Инструкции и указания относительно использования положений бухучета

Утверждена

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 31 октября 2000 г. N 94н

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н,

от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н)

Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.

Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)

(см. текст в предыдущей редакции)

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей Инструкцией.

Какие инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета существуют

Российское законодательство предусматривает достаточно много разновидностей инструкций по применению плана счетов бухгалтерского учета.

Так, бухучет в коммерческих фирмах должен вестись согласно плану счетов, утвержденному приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Данный НПА включает также инструкцию по применению соответствующего плана.

Бухгалтерская деятельность государственных и муниципальных организаций, в свою очередь, должна осуществляться в соответствии с планом, введенным приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанный НПА также включает в себя инструкцию по применению плана счетов в бухучете бюджетными организациями.

Кроме того, есть ряд отраслевых инструкций, регламентирующих пользование планом счетов бухучета, а также аналогичные им источники. В частности, положением ЦБ РФ от 27.02.2017 № 579-П утвержден план счетов бухучета для банков, а также соответствующие ему правила ведения бухучета. 

Как при УСН сформировать учетную политику? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Оформите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

О чем говорит инструкция, утвержденная приказом № 94н

Рассмотрим основные особенности «коммерческой» инструкции к плану счетов, введенному приказом № 94н.

На базе данного плана организации обязаны формировать собственный рабочий план счетов бухучета. В его структуре должны присутствовать основные синтетические счета, зафиксированные в приказе № 94н.

Подробнее о структуре рабочего плана бухучета читайте в статье «Рабочий план счетов бухгалтерского учета — образец 2021 года».

Что касается субсчетов, а также аналитических счетов, налогоплательщик может задействовать и те, что предложены законодателем, и разработанные самостоятельно.

В качестве одной из ключевых целей инструкции к плану счетов, введенному приказом № 94н, рассматривается установление законодателем типовой схемы корреспонденций между различными синтетическими счетами. То есть фирма, осуществив ту или иную проводку по дебету одного счета, должна без труда найти ей соответствие по кредиту другого имеющегося в рабочем плане счета. Если бухучет организован фирмой в соответствии с инструкцией, то решение данной задачи сложностей не составит.

Минфин России также дает налогоплательщику право дополнять типовую схему корреспонденций собственными связками счетов при условии соблюдения единых подходов к формированию подобных схем, утвержденных указанной выше инструкцией.

Какие НПА корреспондируют с инструкцией из приказа № 94н

Существует ряд нормативно-правовых актов, корреспондирующих с приказом № 94н и утвержденной им инструкцией. Из них наиболее значимы для российского бухгалтера:

  • закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • информация Минфина России «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» № ПЗ-3/2015;
  • приказ Минфина России «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» от 21.12.1998 № 64н;
  • ПБУ 1/2008.

1-й источник права устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в РФ в целом. В его юрисдикции — все налогоплательщики.

2-й документ регламентирует ведение бухучета в упрощенном порядке, в том числе в аспекте применения плана счетов, а также инструкции к плану счетов, введенному приказом № 94 н.

Подробнее о ведении бухучета в упрощенном порядке читайте в статье «Уточнен перечень организаций, которые могут применять упрощенные способы ведения бухучета».

Приказ № 64н содержит положения рекомендательного характера, касающиеся ведения бухучета малыми предприятиями.

Положение по бухгалтерскому учету 1/2008, введенное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, призвано эффективно дополнять вышеперечисленные источники права.

Одним из приложений к учетной политике является график документооборота. Подготовить его вам поможет образец от «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Кто должен использовать инструкцию из приказа № 94н

Рассматриваемый источник права должен по умолчанию применяться всеми организациями, которые в соответствии с законодательством должны вести бухучет методом двойной записи, то есть одновременного фиксирования хозяйственных операций по дебету и кредиту.

Инструкцию из приказа № 94н в соответствии с п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ могут не использовать:

  • ИП;
  • филиалы иностранных организаций.

Причина в том, что законодатель позволяет данным субъектам не вести бухучет в принципе.

Формально право не применять инструкцию к плану счетов из приказа № 94н имеют также микропредприятия и НКО, так как они могут не делать в процессе бухучета двойную запись (п. 2.1 информации № ПЗ-3/2015). Но на практике налогоплательщики не слишком активно пользуются данной преференцией, поскольку законодатель пока не публикует официальных разъяснений, методик и рекомендаций относительно ведения бухучета без двойной записи.

Что нового в инструкции из приказа № 94н

Поправки в приказ № 94н, принятый в 2001 году, вносились всего 3 раза: в 2003 году, 2006-м, а также в ноябре 2010-го. Данный НПА довольно долго не редактировался, и на сегодняшний день в официальных медиа, имеющих отношение к законотворчеству, какие-либо поправки в него не анонсируются. Таким образом, ничего нового за последние несколько лет в приказе № 94н не появилось.

Другое дело — подход законодателя к регулированию бухгалтерской деятельности в бюджетной сфере. Здесь государство практикует менее консервативные подходы. В чем это выражается, рассмотрим ниже.

Бухучет в бюджетной системе: инструкция № 157н к единому плану счетов

Ведение бухучета в бюджетной системе РФ регулируется приказом № 157н. Данным НПА утвержден единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных организаций, а также инструкция к нему. Неофициально она именуется как инструкция № 157н.

В юрисдикции приказа № 157н, а значит, и соответствующей ему инструкции — все организации, тем или иным образом зависящие от бюджета РФ: автономные, казенные, бюджетные (в узком юридическом смысле) учреждения, органы власти, внебюджетные фонды и т.д.

В целях детализации положений приказа № 157н, а также их оптимальной адаптации к специфике отдельных типов российских бюджетных организаций был издан ряд дополнительных НПА:

  • приказ от 16.12.2010 № 174н — для бюджетных учреждений;
  • приказ от 23.12.2010 № 183н — для автономных структур;
  • приказ от 06.12.2010 № 162н — для казенных учреждений.

При этом собственно бухгалтерский учет российский законодатель предписывает вести только бюджетным и автономным структурам. Казенные учреждения обязаны осуществлять процедуры, формирующие бюджетный учет (п. 21 инструкции № 157н).

Приказы №№ 174н, 183н и 162н включают отдельные инструкции к планам счетов бухгалтерского либо бюджетного учета. На основе данных НПА в соответствующих учреждениях (бюджетных, автономных, а также казенных) должны приниматься внутренние рабочие планы.

Получается, что на государственные и муниципальные структуры одновременно распространяется юрисдикция 2 официальных инструкций — утвержденной приказом № 157н, а также содержащейся в НПА, который коррелирует с типом учреждения.

Если проводить аналогию между инструкцией № 157н и аналогичной ей «коммерческой», из приказа № 94н, можно обнаружить между их положениями ряд принципиальных сходств.

Например, субъект ведения учета в бюджетной системе России может, как и бизнесы, использовать в дополнение к обязательным синтетическим счетам собственные аналитические счета (абз. 3 п. 1 инструкции № 157н).

Вместе с тем в «бюджетной» инструкции нет схем корреспонденции счетов по дебету и кредиту, как в инструкции для бизнеса. Однако необходимые корреспонденции согласно приказу № 157н предусмотрены приказами №№ 174н, 183н и 162н.

Кроме того, законодатель прямо предписывает бюджетным структурам вести бухучет с использованием двойной записи (п. 3 инструкции № 157н). В «коммерческом» же приказе Минфина двойная запись — причина, обуславливающая задействование соответствующей инструкции, а не следствие.

Эксперты КонсультантПлюс сделалии подборку судебных решений за 2020 и 2021 годы по ошибкам в учете учреждений, за которые оштрафовали главбухов. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в актуальную подборку.

В чем отличие бухгалтерского учета от бюджетного

Выше мы отметили, что приказ № 157н разграничивает бухучет в госструктурах на бюджетный и бухгалтерский. В чем разница между ними?

В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный отчет — это система сбора, регистрации, а также обобщения сведений о состоянии активов и обязательств РФ, субъектов РФ, МО и операций, коррелирующих с соответствующими активами и обязательствами.

Согласно п. 2 ст. 1 и ст. 5 закона № 402-ФЗ бухгалтерский учет — это формирование систематизированной информации о фактах хозяйственной жизни, активах, обязательствах, источниках финансирования, доходах, а также расходах субъекта.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В соответствии с п. 4 ст. 149 НК РФ проводимые налогоплательщиком операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению, должны фиксироваться в рамках раздельного учета. К операциям 2-го типа относятся, в частности, бюджетные ассигнования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

С целью оптимизации раздельного учета, ведение которого предопределено нормами НК РФ, законодатель может классифицировать государственные и муниципальные учреждения как субъекты осуществления преимущественно налогооблагаемых операций либо тех, которые налогом не облагаются. К первым в большей степени относятся автономные и бюджетные организации (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ), ко вторым — казенные.

Таким образом, в тех структурах, где предполагается извлечение дохода (автономных и бюджетных учреждениях), законодатель предписывает вести классический бухгалтерский учет. В структурах, где бизнес, как правило, не ведется, то есть в казенных учреждениях, осуществляется бюджетный учет.

Выше мы упоминали, что консервативный подход к редактированию положений «коммерческой» инструкции по применению плана счетов заметно контрастирует с политикой законодателя в области регулирования бухучета в российской бюджетной системе.

Данный тезис подтверждается, в частности, внесением в положения инструкции № 157н регулярных корректировок.

Что нового в инструкции из приказа № 157н

Поправки к приказу № 157н в основном заключаются в изменении структуры счетов, содержащихся в едином плане. Последние НПА, посредством которых законодатель редактировал приказ № 157н, а также инструкцию к плану счетов, — приказы Минфина России от 06.08.2015 № 124н, от 01.03.2016 № 16н, от 16.11.2016 № 209н.

Спектр поправок в приказ № 157н достаточно широк:

  • добавление и исключение счетов;
  • корректировка наименований счетов;
  • предоставление организациям возможности самостоятельно принимать решение о возможности открывать дополнительные забалансовые счета.

Подробнее о бюджетном учете читайте в статьях:

  • «Составляем план счетов бюджетного учета — образец»;
  • «Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)».

Система нормативного регулирования бухучета представляет собой принятые государственными структурами правила его ведения. Нормы утверждаются соответствующими законодательными актами.

Какие применяются основные нормативные акты и документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ?

Понятие и особенности системы регулирования

Существует 4 уровня законодательных актов, разделяемые по уровню важности и приоритетности:

  1. ФЗ «О бухучете».
  2. Положение по осуществлению бухучета.
  3. План счетов бухучета, Положение о документообороте.
  4. Инструкции и указания относительно использования положений бухучета.

Какой статус и порядок применения положений и отраслевых стандартов бухгалтерского учета?

Общее руководство бухучетом – ответственность Правительства РФ. Каждая компания на основании существующих норм должна самостоятельно определить учетную политику. Различные ее положения могут отличаться в зависимости от нужд компании или конкретной отрасли производства. Однако пункты, которые вводит сама организация, не должны противоречить принятым законам. На данный момент в РФ проводится реформа бухучета. Основы ведения учета приводятся в соответствие с международными стандартами. Реформа касается таких направлений, как:

  • Улучшение норм регулирования, которые позволяют эффективно выявлять нарушения и исполнять положения закона.
  • Основание адекватных стандартов.
  • Формирование методических предписаний: инструкции, комментарии и прочее.
  • Создание образовательной системы (к примеру, повышение квалификации).
  • Приведение законов в соответствии с нормами.

Одна из задач реформирования – сохранение стабильности системы нормативного регулирования.

Как формируется учетная политика организации, если ведение учета объектов по стандартам бухгалтерского учета приводит к недостоверному представлению сведений в отчетности?

Существующие уровни

Существует 4 уровня актов, которые регулируют бухучет:

  1. Указы Президента, постановления Правительства страны. Данные законы задают единые нормы, которые имеют приоритетное значение. Все правила, которые заданы иными ФЗ, не могут вступать в противоречие с ФЗ «О бухучете». К нормам первого уровня относятся также ГК РФ, ФЗ «Об УСН».
  2. Положения по бухучету, которые задают соответствующие стандарты в РФ. Задаются они Правительством РФ, федеральными структурами. На данный момент существует 22 Положения по бухучету. Основная их задача – разъяснение Закона о бухучете. Регистрирующим органом на данном уровне считается Минфин. Положения включают в себя следующую информацию: номер ПБУ, используемую терминологию, систему оценки, порядок бухучета. Также нужно указать перечень сведений, которые должны быть раскрыты в отчетности.
  3. Инструкции и указания к использованию документов, планы счетов. Они издаются не только федеральными структурами, но и профессиональными сообществами бухгалтеров. Их цель – конкретизация стандартов учета. Над созданием норм работают сотрудники Минфина.
  4. Локальная документация. Компания, как уже упоминалось, может разработать собственные нормативные акты. Они не должны вступать в противоречие с нормативными документами первых трех уровней. Порядок утверждения локальных актов устанавливается руководителем компании.

В чем смысл деления нормативных актов на различные уровни? Первый уровень – законы приоритетной важности. Нормативные документы остальных пунктов не должны противоречить этим законам.

Что регулируют федеральные стандарты?

Образцы федерального уровня устанавливают следующие положения:

  • Признаки предмета бухучета, особенности их классификации, порядок списания.
  • Методы вычисления объекта бухучета.
  • Порядок перерасчета размера предмета учета в валюте в рубли.
  • Требования к учетной политике предприятия, движению документации, применяемых электронных подписей.
  • План счетов и порядок его использования.
  • Содержание сведений, которые указываются в бухгалтерских документах.
  • Перечень приложений к балансу.
  • Условия признания достоверности отчетности.
  • Состав первой и завершающей отчетности при реорганизации ЮЛ.
  • Состав завершающей отчетности при ликвидации ЮЛ.
  • Упрощенные методы формирования бухучета.

Вся документация предприятия должна соответствовать принятым стандартам. Основная цель существования стандартов – упорядочивание организации и ведения бухучета. Они должны применяться всеми филиалами компании.

Организация с дочерними предприятиями имеет право на установление собственных стандартов. Они не должны вступать в противоречие с федеральными нормами.

Что представляют собой рекомендации по ведению бухучета?

Законодатели регулярно издают рекомендации по ведению бухучета. Они также могут формироваться профессиональными сообществами бухгалтеров. Рекомендации не являются обязательными к использованию — это добровольное решение руководителя. Однако использовать их следует, так как существуют они для решения следующих задач:

  • Правильного понимания и использования принятых стандартов.
  • Снижения трат на ведение бухучета.
  • Распределения прогрессивного ведения учета.
  • Применения новейших разработок в области бухучета.

ВАЖНО! Использование рекомендаций не должно мешать деятельности компании.

Локальные документы предприятия

Локальная документация – это нормативные акты четвертого уровня. Она включает в себя такие бумаги, как:

  • Учетная политика компании.
  • Первичная учетная документация.
  • График движения документов.
  • План счетов бухучета.
  • Форма локальной отчетности.

Все внутренние документы должны быть утверждены руководителем.

ВНИМАНИЕ! Порядок ведения учета определен ФЗ «О бухучете». В законе ясно сказано, что весь перечень локальных актов, перечисленных выше, должен быть в организации. Однако многие компании издают только приказ по учетной политике, игнорируя необходимость наличия других документов. Это нарушение закона.

Основные принципы регулирования бухучета

Рассмотрим базовые принципы, по которым осуществляется бухучет:

  • Соответствие принятых стандартов реальным нуждам бухгалтеров и пользователей документации.
  • Единство системы регулирования.
  • Упрощение методов ведения бухучета, формирование упрощенной системы составления отчетности.
  • Применение международных норм при утверждении стандартов на федеральном и отраслевом уровнях.
  • Создание условий для использования принятых стандартов.
  • Невозможность совмещения установления стандартов и осуществления надзора за их исполнением.

Система регулирования устанавливается главой 3 ФЗ «О бухучете».

Функции органов, регулирующих учет

Федеральная структура с соответствующими правами наделена следующими полномочиями:

  • Утверждением программы установления стандартов.
  • Организацией экспертизы программ формирования стандартов.
  • Установлением норм оформления программ.
  • Участием в работе над международными нормами.

Функции ЦБ РФ:

  • Установление стандартов отрасли и стандартизация их использования.
  • Участие в подготовке проектов стандартов федерального уровня.
  • Участие в работе над международными стандартами.
  • Выполнение других функций, которые не противоречат федеральным законам.

Также система бухучета формируется и силами негосударственных структур. К примеру, это профессиональные сообщества. Они имеют право принимать участие в разработке проектов, установлении стандартов наряду с государственными органами. То есть система регулирования формируется совместно.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций

(утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, с изменениями от 07 мая 2003 г. № 38н, от 18 сентября 2006 г. № 115н, от 08.11.2010 № 142н)

  • Бухучет
  • Нормативные правовые акты
  • Отправить документ по электронной почте

    Документ успешно отправлен
    на электронную почту

    Ошибка отправки документа
    на электронную почту

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

В 2023 году бухгалтеры ведут учет, опираясь на действующие ПБУ и новые ФСБУ. Подготовили полный список.

Самый главный документ для бухгалтера — закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ от 06.12.2011. А вот главные помощники — ПБУ и ФСБУ.

Положения по бухгалтерскому учету: что это и для чего они нужны

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы.

ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.

Полный перечень действующих ПБУ в 2023 году

  • ПБУ по ведению бухгалтерского учета и отчетности и бухгалтерской отчетности (применяется в части, не противоречащей действующим нормам);

  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 9/99 «Доходы организации»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств»;
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов».
    (статьи, новости и разьяснения)

  • ПБУ долгосрочных инвестиций (применяется в части, не противоречащей действующим нормам).

В полугодовой отчетности придется ориентироваться на новые ФСБУ


Важно не забыть учесть все требования новых ФСБУ. 
Учтите, что ошибки в применении ФСБУ влияют на отчетность организации.

У нас состоится МЕГА вебинар: ФСБУ и полугодовая отчетность, топ ошибок 12 июля в 11:00.


Успейте
записаться, пока еще можно внести изменения в вашу отчетность и учесть все ошибки.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета: зачем они нужны

Власти активно реформируют бухгалтерский учет. Основная цель: сблизить российские правила учета с международными стандартами (МСФО).

С этой целью постепенно разрабатывают новые федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ). Некоторые из них уже вступили в силу, другие — находятся на стадии разработки или уже готовы, но будут обязательны к применению в последующих годах.

Полный перечень действующих ФСБУ в 2023 году

  • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»; Смотрите запись вебинара: Инструкция для арендатора по ФСБУ 25/2018 простым языком.

  • ФСБУ 5/2019 «Запасы»;

  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства»;

  • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»;

  • ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

Еще два стандарта пока не обязательны к применению в 2023 году, но компании вправе применять их досрочно по собственной инициативе:

  • ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» — применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год. Смотрите запись вебинара: Новый ФСБУ! Важные изменения из-за ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы»

  • ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация» — обязателен к применению с 1 апреля 2025 года.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции для терапевтического консультирования могут носить в песочной терапии
  • Инструкции для сборки лего из разных деталей
  • Инструкции для родителей по безопасности детей на летние каникулы
  • Инструкции для работников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
  • Инструкции для работающих на предприятиях разрабатываются кем