167н инструкция по бюджетному учету действующая редакция 2020

Зарегистрировано в Минюсте России 21 ноября 2019 г. N 56577


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 октября 2019 г. N 167н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И УТОЧНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149) и подпунктом 5.2.21(2) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 45н «Об утверждении правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2015 г., регистрационный номер 36936).

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 16.10.2019г. N 167н

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И УТОЧНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и уточнения программы разработки федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (далее — Программа).

2. Программа подготавливается на основе перечня подлежащих разработке проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (далее — федеральные стандарты), и (или) проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в федеральные стандарты, проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу федеральных стандартов.

3. Программа подготавливается на срок в пределах периода реализации государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» <1>, но не менее, чем на очередной год и двухлетний плановый период.

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2166; 2019, N 14, ст. 1552).

4. В программе по каждому проекту федерального стандарта устанавливается рабочее наименование проекта федерального стандарта, срок представления Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального стандарта на экспертизу в совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов, срок принятия федерального стандарта, предполагаемая дата вступления в силу федерального стандарта, ответственные исполнители.

5. При установлении предполагаемой даты вступления в силу федерального стандарта учитывается необходимость его размещения (публикации) на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 6 месяцев до начала отчетного года, в котором применение федерального стандарта при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным.

6. Проект программы подготавливается Министерством финансов Российской Федерации.

7. При подготовке проекта программы учитываются:

1) изменения в законодательстве Российской Федерации, задачи социально- экономического развития Российской Федерации, определенные в программных и стратегических документах и обуславливающие необходимость разработки проектов федеральных стандартов или внесения изменений в действующие федеральные стандарты;

2) изменения в международных стандартах финансовой отчетности общественного сектора;

3) планы организаций, принимающих международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора, по принятию новых и изменению действующих международных стандартов.

8. Программа включает:

1) проекты новых федеральных стандартов;

2) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в федеральные стандарты;

3) проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу федеральных стандартов;

4) уточнения в отношении положений пункта 4 настоящих Правил.

9. Проект программы и проект приказа о ее утверждении размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения в установленном порядке <2>.

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2018, N 45, ст. 6947).

10. Программа при необходимости подлежит уточнению в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета, бюджетного и иного законодательства Российской Федерации.

Уточнение программы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подготовки программы.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 октября 2021 г. N 167н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПРОВЕРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ОРГАНАМИ (ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ)
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ), КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ
«О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

В соответствии с частями 11.2 и 27.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2019, N 52, ст. 7767), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения Федеральным казначейством <1> проверок осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

———————————

<1> В соответствии с пунктом 3 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 19, ст. 2331; 2016, N 27, ст. 4278) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, является Федеральное казначейство.

И.о. Министра
П.А.КАДОЧНИКОВ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Федеральным казначейством проверок осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее — органы контроля), контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2021, N 27, ст. 5179) (далее — Закон N 44-ФЗ) в соответствии с частями 8, 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 52, ст. 7767) (далее соответственно — проверки органов контроля, контроль в сфере закупок), включая организацию и осуществление проверок органов контроля в части контроля в сфере закупок, а также оформление результатов проверок органов контроля.

2. Проверки органов контроля осуществляются в форме выездных и камеральных, а также встречных проверок, проводимых в соответствии с частью 27.1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью органа контроля по контролю в сфере закупок, в рамках выездных и (или) камеральных проверок в отношении субъектов контроля, определенных Законом N 44-ФЗ (далее — объекты контроля), в части закупок, в отношении которых органами контроля осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.

3. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, камеральная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Федерального казначейства, уполномоченного на осуществление проверок органов контроля (далее — ТОФК), на основании информации, документов и материалов, представленных по запросу ТОФК, иных информации, документов и материалов о деятельности органа контроля, находящихся в государственных и муниципальных информационных системах, доступ к которым имеется у Федерального казначейства, а также представленных органом контроля в Федеральное казначейство ранее в рамках проводимых в отношении них проверок в прошлые периоды, в том числе при осуществлении анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), проводимого в соответствии с пунктом 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101).

4. Участниками осуществления проверок органов контроля являются:

1) уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, к компетенции которого относится проведение проверок органов контроля (далее — уполномоченное подразделение);

2) ТОФК;

3) органы контроля.

5. Уполномоченное подразделение:

организует и координирует деятельность ТОФК, связанную с осуществлением проверок органов контроля;

обобщает результаты проведенных проверок органов контроля;

осуществляет подготовку доклада о результатах проведения проверок органов контроля с предложениями по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии) (далее — Доклад) и обеспечивает его направление в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка;

осуществляет подготовку информации в адрес высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов контроля о результатах проверок органов контроля в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка.

6. ТОФК:

осуществляют проверки органов контроля;

составляют и представляют информацию о результатах проверок органов контроля в уполномоченное подразделение в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка.

7. Должностные лица ТОФК, уполномоченные на осуществление проверок органов контроля в соответствии с приказом о назначении проверки органа контроля (далее — Приказ, должностные лица ТОФК), имеют право:

1) запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, их копии, а также объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок органов контроля (далее — Запрос). При этом не запрашиваются следующие документы и информация:

о деятельности органа контроля, находящиеся в государственных и муниципальных информационных системах, доступ к которым имеется у Федерального казначейства;

не относящиеся к проверяемому периоду, а также не являющиеся предметом проверки (в том числе документы по проверкам, проведенным органом контроля в рамках реализации иных возложенных на него полномочий);

в случае если указанные документы и (или) информация были представлены органом контроля ранее в рамках проводимых в отношении них проверок в прошлые периоды, а также анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), проводимого в соответствии с пунктом 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) при проведении выездных проверок органов контроля беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копий Приказов посещать помещения и территории, которые занимают органы контроля, в отношении которых проводится проверка.

8. Должностные лица ТОФК обязаны:

1) проводить проверки органов контроля в соответствии с Приказом;

2) знакомить руководителя (уполномоченного представителя) органа контроля (далее — представитель органа контроля) с копией Приказа, а также копией приказа ТОФК о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, замене должностного лица ТОФК, а также с результатами проверки (копией акта проверки, оформленного по результатам проверки органа контроля (далее — Акт проверки);

3) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

4) соблюдать права и законные интересы органов контроля, в отношении которых проводятся проверки;

5) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности органа контроля при проведении проверки;

6) направлять в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов (должностных лиц) информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

9. Органы контроля (их должностные лица) имеют право:

1) давать объяснения по вопросам, относящимся к теме проверки органа контроля и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проверки органа контроля;

2) представлять в ТОФК возражения в письменной форме на Акт проверки в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка.

10. Органы контроля (их должностные лица) обязаны:

1) выполнять законные требования должностных лиц ТОФК в рамках проведения проверок органов контроля;

2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам ТОФК по их Запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки органа контроля;

3) давать должностным лицам ТОФК объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверки органов контроля;

4) предоставлять должностным лицам ТОФК, принимающим участие в проведении выездной проверки органа контроля, допуск в помещения и на территории, которые занимают органы контроля;

5) обеспечивать должностных лиц ТОФК, принимающих участие в проведении выездной проверки органа контроля, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки органа контроля;

6) уведомлять должностных лиц ТОФК, принимающих участие в проведении проверки, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

7) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки.

11. Деятельность по проведению проверок органов контроля подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

12. Плановые проверки органов контроля включаются в план контрольных мероприятий Федерального казначейства, утверждаемый руководителем Федерального казначейства, и планы контрольных мероприятий ТОФК, утверждаемые руководителями ТОФК.

13. Плановые проверки органов контроля осуществляются ТОФК в соответствии с поручением руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства.

14. Уполномоченное подразделение не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановых проверок органов контроля обеспечивает доведение до ТОФК письмом Федерального казначейства информации по исполнению поручения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, которая должна содержать:

форму осуществления проверки органа контроля (камеральная или выездная);

проверяемый период;

перечень органов контроля для проверок;

критерии для отбора объекта контроля;

программу проверки органа контроля;

сроки проведения проверок органов контроля;

сроки представления информации о результатах плановых проверок органов контроля в уполномоченное подразделение;

форму Акта проверки;

форму отчета по итогам проведения проверок органов контроля;

состав информации о результатах плановых проверок органов контроля для предоставления в уполномоченное подразделение;

иную информацию, необходимую для проведения проверок.

15. Внеплановые проверки органов контроля осуществляются по решению руководителя Федерального казначейства на основании мотивированного обращения заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего деятельность уполномоченного подразделения, руководителя (заместителя руководителя) ТОФК по согласованию с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, принятого:

в случае поступления в уполномоченное подразделение обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом уполномоченного подразделения, должностным лицом ТОФК информации из информационных систем Федерального казначейства или из средств массовой информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органов контроля по контролю в сфере закупок.

В решении руководителя Федерального казначейства о проведении внеплановой проверки органа контроля указываются состав информации о результатах внеплановой проверки органа контроля и срок ее представления в уполномоченное подразделение.

16. Проверка органа контроля проводится на основании Приказа.

17. В Приказе указываются:

тема проверки органа контроля, наименование органа контроля, в отношении которого проводится проверка, реквизиты органа контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), форма проверки (камеральная или выездная);

основание проведения проверки;

дата начала проведения выездной проверки либо начало срока проведения камеральной проверки;

срок проведения проверки;

проверяемый период;

состав проверочной группы или в случае невозможности формирования проверочной группы — должностное лицо ТОФК;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

18. Внесение изменений в Приказ осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя) ТОФК в форме приказа ТОФК на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки органа контроля должностного лица ТОФК в отношении:

состава проверочной группы или должностного лица ТОФК;

срока проведения проверки.

19. Издание Приказа осуществляется ТОФК не позднее рабочего дня, предшествующего дню направления Запроса. К Запросу прилагается копия Приказа.

20. Запросы, копии Актов проверок, заключения о результатах проверок деятельности органов контроля по контролю в сфере закупок (далее — Заключение), информационные письма об отсутствии выявленных нарушений в деятельности органа контроля по контролю в сфере закупок (далее — Информационное письмо), иные документы, оформляемые при назначении и проведении проверки органов контроля, и их копии, подлежащие направлению органу контроля, вручаются представителю органа контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

21. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в Запросе и исчисляется с даты получения Запроса. При этом такой срок составляет не менее 5 рабочих дней.

22. Истребуемые документы, информация и материалы направляются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и (или) в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде (за исключением случаев, если ТОФК в Запросе установлена необходимость представления документов на бумажном носителе).

На бумажном носителе представляются оригиналы документов или копии, заверенные органом контроля в установленном органом контроля порядке.

23. Срок проведения проверки органа контроля не должен превышать 20 рабочих дней. При этом срок проведения проверки органа контроля может быть продлен по основаниям, указанным в пункте 30 настоящего Порядка.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды с даты отправки Запроса до даты представления в полном объеме информации, документов и материалов органом контроля.

Началом срока проведения проверки органа контроля является:

дата, установленная в Приказе, при проведении выездной проверки;

следующий рабочий день после получения ТОФК полного комплекта документов от органа контроля по Запросу при проведении камеральной проверки.

24. Проверка может быть неоднократно приостановлена в следующих случаях:

на период проведения встречных проверок;

на период воспрепятствования органом контроля проведению проверки;

при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц ТОФК, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Общий срок, на который может быть приостановлена проверка органа контроля, не должен превышать два года.

25. Решение о приостановлении проведения проверки органа контроля оформляется соответствующим приказом ТОФК на основании мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) ТОФК, согласованного с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, в срок не менее 3 рабочих дней со дня согласования мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) ТОФК.

На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.

Копия приказа о приостановлении проведения проверки направляется в адрес органа контроля (вручается представителю органа контроля) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка не позднее 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.

26. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом ТОФК в срок не менее 3 рабочих дней со дня получения ТОФК сведений об устранении причин приостановления проверки.

Копия приказа ТОФК о возобновлении проверки направляется в адрес органа контроля (вручается представителю органа контроля) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка не позднее 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.

27. Проверка подлежит прекращению в случае установления после ее назначения факта:

неосуществления органом контроля в проверяемом периоде деятельности по контролю в сфере закупок;

невозможности осуществления проверки по истечении общего срока приостановления проверки.

Также проверка может быть прекращена при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы или должностного лица ТОФК, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

28. Решение о прекращении проверки оформляется соответствующим приказом ТОФК на основании мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) ТОФК, согласованного с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, в срок не менее 3 рабочих дней со дня согласования.

Копия приказа о прекращении проверки направляется в адрес органа контроля (вручается представителю органа контроля) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка не позднее 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.

29. Руководитель (заместитель руководителя) ТОФК по согласованию с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки органа контроля должностного лица ТОФК, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проверки оформляется соответствующим приказом ТОФК в срок не менее 3 рабочих дней со дня согласования.

30. Основаниями продления срока проверки являются:

1) получение в ходе проведения проверки, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников, информации, касающейся вопросов осуществления деятельности органа контроля по контролю в сфере закупок, требующей дополнительного изучения;

2) значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.

В течение одного рабочего дня со дня издания приказа ТОФК о продлении срока проведения проверки информация о продлении направляется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка в орган контроля, в отношении которого проводится проверка.

31. При проведении проверки обязательному изучению подлежит деятельность органов контроля по контролю в сфере закупок, в том числе документы органа контроля, образующиеся в рамках исполнения полномочий по контролю в сфере закупок, на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности органа контроля по контролю в сфере закупок.

32. Встречная проверка в рамках камеральной или выездной проверки органа контроля назначается руководителем (заместителем руководителя) ТОФК.

Срок проведения встречной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

В приказе ТОФК о назначении встречной проверки указываются:

тема встречной проверки, наименование объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), форма проверки (камеральная или выездная);

основание проведения встречной проверки;

дата начала проведения выездной встречной проверки либо начало срока проведения камеральной встречной проверки;

срок проведения встречной проверки;

проверяемый период;

состав проверочной группы или в случае невозможности формирования проверочной группы — должностное лицо ТОФК;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения встречной проверки.

33. Объекты контроля (их должностные лица), в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны в течение 3 рабочих дней со дня получения Запроса представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к теме проверки органа контроля, а по письменному Запросу руководителя проверочной группы или должностного лица ТОФК обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к теме проверки органа контроля, заверенные в установленном объектом контроля порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам проверки органа контроля.

34. К встречным проверкам в отношении объектов контроля, определенных в соответствии с критериями их отбора, установленными в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в рамках проведения плановых проверок органов контроля либо в отношении объектов контроля, определенных в ходе проведения внеплановых проверок органов контроля, при их назначении и проведении применяются положения пунктов 16, 18, 19, 20 (в части направления Запроса), 21 (в части установления в Запросе срока представления информации, документов и материалов), 22, 23 (в части начала срока проведения проверки, порядка исчисления срока проведения проверки и продления срока ее проведения), 24 (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым), 25 — 30 настоящего Порядка. Встречные проверки проводятся в форме выездных или камеральных проверок. Результаты встречной проверки оформляются соответствующим актом встречной проверки (далее — Акт встречной проверки).

35. По результатам проверки органа контроля проверочной группой или уполномоченным на проведение проверки органа контроля должностным лицом ТОФК оформляется Акт проверки, который подписывается соответственно руководителем проверочной группы или должностным лицом ТОФК в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки органа контроля.

36. Акт встречной проверки прилагается к акту камеральной или выездной проверки.

Акт встречной проверки объекту контроля, в отношении которого проводилась встречная проверка, не направляется.

37. Акт встречной проверки должен содержать:

полное наименование объекта контроля, в отношении которого проведена встречная проверка;

реквизиты приказа ТОФК о назначении встречной проверки;

проверяемый период;

сведения о непредставлении или несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме или в искаженном виде документов и (или) информации объектом контроля (при наличии);

информацию по изучению основных вопросов, указанных в приказе ТОФК о назначении встречной проверки;

информацию о выявленных нарушениях и недостатках в деятельности объекта контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд), а также причинах и условиях, им способствовавших (при наличии).

38. Копия Акта проверки вместе с приложениями, указанными в пунктах 36 и 40 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю органа контроля в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

39. Акт проверки должен содержать:

полное наименование органа контроля, в отношении которого проведена проверка;

реквизиты Приказа;

проверяемый период;

сведения о непредставлении или несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме или в искаженном виде документов и (или) информации органом контроля (при наличии);

информацию о контрольных мероприятиях органа контроля в сфере закупок, проведенных в проверяемом периоде, их результатах, ведении административного производства по нарушениям, выявленным в ходе контрольных мероприятий, а также иную информацию в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;

информацию о выявленных нарушениях и недостатках в деятельности органа контроля по контролю в сфере закупок, а также причинах и условиях, им способствовавших (при наличии).

40. К Акту проверки (кроме Акта встречной проверки при наличии) прилагаются документы, полученные в ходе ее проведения, свидетельствующие о нарушениях и недостатках в деятельности органов контроля по контролю в сфере закупок, указанных в Акте проверки.

41. Орган контроля (его должностные лица) вправе представить в ТОФК возражения в письменной форме на Акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта проверки, которые приобщаются к материалам проверки органа контроля. Возражения вручаются представителю ТОФК либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

42. Акт проверки и возражения на Акт проверки (в случае их поступления в ТОФК в срок, предусмотренный пунктом 41 Порядка) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) ТОФК в течение 25 рабочих дней со дня подписания Акта проверки.

43. По результатам рассмотрения Акта проверки и иных материалов проверки органа контроля руководитель (заместитель руководителя) ТОФК принимает одно или несколько следующих решений:

1) о направлении или об отсутствии оснований для направления органу контроля Заключения;

2) о направлении Информационного письма;

3) о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, и иные государственные (муниципальные) органы (должностным лицам) информации о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции таких органов (должностных лиц).

44. Заключение должно содержать:

1) информацию о выявленных нарушениях и недостатках в деятельности органа контроля по контролю в сфере закупок — нарушениях и недостатках, по которым принято решение о направлении Заключения;

2) рекомендации по принятию мер по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков в деятельности органов контроля по контролю в сфере закупок.

45. Заключение либо Информационное письмо в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется (вручается) представителю органа контроля в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

46. Орган контроля не позднее 3 месяцев со дня направления Заключения представляет в ТОФК информацию о принятых мерах по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков в деятельности органов контроля по контролю в сфере закупок (при наличии).

47. Контроль за принятием мер органами контроля по устранению причин и условий выявленных в деятельности органов контроля по контролю в сфере закупок нарушений и недостатков осуществляется должностными лицами ТОФК, ответственными за проведение проверки органа контроля, по результатам которой принято решение о направлении Заключения, на основании информации, поступающей от органа контроля в соответствии с Заключением.

48. Информация о результатах плановых проверок органов контроля направляется в уполномоченное подразделение в срок и составе, установленными в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

Информация о результатах внеплановых проверок органов контроля направляется в уполномоченное подразделение в срок и составе, установленными в соответствии с решением, принятым руководителем Федерального казначейства в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

49. При проведении проверок органов контроля проверочной группой или должностным лицом ТОФК признаются результаты анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), проведенного в соответствии с пунктом 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации за тот же период.

50. Уполномоченное подразделение обеспечивает подготовку обобщенной информации о результатах проверок органов контроля и ее рассмотрение руководителем Федерального казначейства в срок не позднее двух месяцев с даты получения от ТОФК информации о результатах проверок органов контроля.

51. В срок не позднее одного месяца после рассмотрения руководителем Федерального казначейства обобщенной информации о результатах проверок органов контроля в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка уполномоченное подразделение обеспечивает подготовку и направление в Министерство финансов Российской Федерации Доклада, а также информации в адрес высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов контроля о результатах проверок органов контроля.

Доклад должен содержать:

обобщенную информацию о результатах проведенных проверок органов контроля в проверяемом периоде;

анализ типичных нарушений и недостатков в деятельности органов контроля при осуществлении ими деятельности по контролю в сфере закупок;

анализ типичных нарушений и недостатков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, выявленных органами контроля при осуществлении контроля в сфере закупок;

предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии).

Важные изменения

Минфин России приказом от 14.09.2020 № 198н обновил приказ 157н и единый план счетов. Приказ отправлен на регистрацию в Минюст и еще не вступил в силу. Планируется, что все изменения начнут действовать с 01.01.2021 и будут применяться при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

Обновленная инструкция по ведению бюджетного учета в бюджетных учреждениях выглядит так:

  1. Коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 при завершении года по счетам с остатками не обнуляются.
  2. Доходы будущих периодов разделяются по датам признания в учете. В финансовом результате текущего года суммы учитывают по счету 401 41. Остальные суммы отражают по счету 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
  3. Вновь принятый к учету объект основных средств (ОС) после разукомплектования инвентарной группы отмечается новым инвентарным номером. Внутренние инвентарные номера по объектам в составе группы в дальнейшем не используются.
  4. На забалансовом счете 27 подлежат регистрации ОС в личном использовании работников. Это имущество организации, которое они используют, в том числе, за пределами учреждения и вне рабочего времени — ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты.

Единый план счетов

В 2020 действующая редакция инструкции 157н по бюджетному учету — это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Кто применяет:

  • казенные, БУ и АУ;
  • госорганы и органы местного самоуправления;
  • финансовые органы и Казначейство;
  • внебюджетные фонды всех уровней.

Актуальная инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2022 году с последними изменениями:

Скачать инструкцию 157н по бюджетному учету с изменениями 2022 года

Памятка по актуальным изменениям

Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Открыть инструкцию 174н по бюджетному учету с изменениями 2022 года

Для автономных учреждений — приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н

Действующая редакция инструкции 183н по бюджетному учету

Для казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н

Действующая редакция инструкции 162н по бюджетному учету

Особенности применения

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

В нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкции. Полный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п. 4 приказа.

Напомним, что госучреждения вправе использовать дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это устанавливается учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Первичные и учетные документы

Приказ 52н регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н).

Открыть инструкцию 52н по бюджетному учету с изменениями в 2022 году

Документ устанавливает:

  • перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
  • унифицированные бланки документации;
  • методические рекомендации по заполнению бланков.

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Но такие решения согласовывают с вышестоящими РБС. Приказ 52н не обязателен к применению.

Отчетность бюджетников

Полный перечень отчетных форм для бюджетников регламентирован специальными НПА Минфина. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, внебюджетные фонды) действует инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений — № 191н (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Скачать инструкцию № 191н по бюджетному учету

АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность, используя приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Скачать инструкцию 33н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями

Подробнее об отчетности читайте в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В 33н сроки не регламентированы. Конкретные даты предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.

Минфин выпустил приказ № 292н от 30.11.2020. Норматив внес изменения в инструкцию № 33н и порядок составления основных отчетов. Приказ вступает в силу 16.02.2021 и утверждает новый порядок заполнения отчетных форм, начиная с отчетности по итогам 2020 года. Минфин утвердил изменения в следующих формах:

  1. Пояснительная записка (ф. 0503760). В таблице № 1 теперь отражают только те виды деятельности, которые учреждение запустило или, наоборот, закрыло в отчетном году. А в таблице № 4 следует раскрывать сведения об учетной политике.
  2. Сведения об исполнении ПФХД (ф. 0503766). Это ежеквартальная форма, но за 1 квартал ее не сдают. Отчет составляют по КФО 5,6. В раздел расходования средств вносят показатели, которые ниже плана исполнения: 45% — по состоянию на 01.07, 70% — по состоянию на 01.10, 95% — на 01.01.2021.
  3. Сведения о кредиторской задолженности (ф. 0503769). Изменили порядок заполнения сч. 304 06. Показатель на конец года включается в состав незавершенных расчетов после регистрации итоговых оборотов. Дебетовый остаток отражается в графах 2, 9 и 12 формы, но со знаком минус.
  4. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773). Внесли блок с корректировками по забалансу.
  5. Баланс (ф. 0503730). Скорректировали справку о наличии имущества и обязательств по забалансу и включили счета 38, 39, 45. Установили новое требование к ОКВЭД в кодовой части формы — организации ставят основной вид экономической деятельности, по которому производится большая часть расходов и платежей за год.
  6. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721). Добавили новую детализацию по КОСГУ 340 и 440. Заполнять детализирующие сроки необходимо только для подстатей 347 и 447.

Часть изменений вступает в силу не сразу, а с отчетности 2022 года. По новым правилам сдавайте формы за 2 квартал 2021 (по состоянию на 01.07.2021):

  1. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Суммы по обязательствам, принятым по извещениям о закупке у единственного поставщика, не включаются в графу 5. Для закупок по 44-ФЗ такие извещения не формируют, а по 223-ФЗ эти суммы больше не отражают на счете 0 502 07 000.
  2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769). В разрядах 24 и 25 номера счета в графе 1 раздела 1 ставятся нули. В КОСГУ указывается только разряд 3.
  3. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775). В разделе 4 не учитываются обязательства по извещениям на закупку у единственного поставщика.

Документы, полезные в работе бухгалтера

Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н регламентирует порядок формирования сведений и правила обмена этой информацией с органами ФК для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.

Скачать приказ № 173н от 29.12.2014

А вот порядок возврата денежных средств в федеральный бюджет государства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2022 году.

Скачать инструкцию № 152н по бюджетному учету

Об авторе статьи

Евдокимова Наталья

Евдокимова Наталья

Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 № 167н
«О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 234н «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и денатурированного этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья (за исключением биоэтанола)»
(Зарегистрирован 09.12.2022 № 71440)

Номер опубликования: 0001202212090005

Дата опубликования:
09.12.2022


Страница №1
из 2:
Увеличить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 162 н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2022 год
  • 161н инструкция по бюджетному учету
  • 1614 инструкция по безопасному использованию газа
  • 157н инструкция по бюджетному учету скачать бесплатно
  • 14em4ru sharp инструкция по эксплуатации