Для ремонта любого авто никогда не будет лишней книга, в которой описаны различные тонкости.
Запчасти на фото: 1KRFE, 10101010
Решил поделиться, может кому пригодится.
Книги:
1. Toyota YARIS с 2005 г.в. с бенз. дв. 1KR-FE, 2SZ-FE и 1NZ-FE.pdf
yadi.sk/i/w9csGwtNEEXM9w
Запчасти на фото: 1KRFE
2. Yaris_Manual_1999-2005
yadi.sk/d/8ETKxKOVdOm8dg
Запчасти на фото: 131414, 10101010
3. Yaris_autosoftos.com
yadi.sk/d/gfIDm0m0RRiFuA
4. Manual_yaris_echo_for_toyota-club.perm.ru
yadi.sk/d/8n-7pLMd8rO8-g
5. Подробное описание и технические характеристики двигателя 1KR-FE:
toyota-engine.ru/engines/…ristiki-dvigatelya-1kr-fe
Что я использовал из этих книг.
1. Как снять передний бампер.
Менял радиатор кондиционера, так как он был сильно забит (заломлены ребра) внизу от мух, камней, грязи.
После установки нового радиатора, сразу поставил сетку на верхнюю и нижнюю решетки.
2. Замена передних колодок тормозных.
3. Замена фильтра воздушного в салоне.
4. В планах замена маслосъёмных колпачков. Литература изучена, уже всё куплено. осталось только выбрать день.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
EG-2
1NZ-FE ENGINE
JDESCRIPTION
The 1NZ-FE engine is a in-line, 4-cylinder, 1.5 liter, 16-valve DOHC engine.
The VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) system, DIS (Direct Ignition System) and ETCS-i (Electronic
Throttle Control System-intelligent) are used on this engine in order to realize high performance, quietness,
fuel economy and clean emission.
ENGINE — 1NZ-FE ENGINE
00REG01Y
00REG02Y
Related Manuals for Toyota 1NZ-FE
Summary of Contents for Toyota 1NZ-FE
Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Toyota
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).
Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Особенности конструкции
Серия NZ получилась долговременной:
- 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
- 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
- 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
- 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
- чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
- литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
- ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
- юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
- особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
- головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
- маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
- дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
- помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
- ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
- коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
- линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
- дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.
Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.
В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
- изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
- производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
- воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
- регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
- ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
- выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.
Плюсы и минусы
Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.
Плюсами мотора 1NZ-FE являются:
- высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
- самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.
Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.
Небольшой фото отчет о ремонте «неремонтируемого» 1NZ-FE установленного на Toyota Corolla 120 2003г/в. Особенность ремонта в том, что Toyota позиционирует данный двигатель как «одноразовый» и соответственно не выпускает на него детали «ремонтных» размеров.
20.10.2017. Автомобиль приняли в мастерскую. Первичный осмотр показал ощутимую вибрацию двигателя, маслоподтеки в местах прилегания деталей, цоканье в двигателе, шум подшипника генератора. Кроме того, Заказчик жалуется на повышенный расход масла — примерно 1л. на 1500км пробега.
Перед разбором двигателя делаем замеры давления масла для того, что-бы оценить состояние маслонасоса. Давление на оборотах холостого хода — 1.5атм при норме для этого двигателя 0.3атм. Явно завышено, что может свидетельствовать, например, о загрязненном маслянном фильтре. Давление на 3000об/мин — 6атм при норме 3-7атм.
Замеряем давление конца такта сжатия в цилиндрах (компрессия). Результат 12-12-11.5-11 (при норме 15атм, мин. 11атм) — компрессия даже с учетом масляной пленки на стенках цилиндров находится на нижней границе допустимых значений.
Начинаем вскрытие, по ходу дела дивясь количеству отложений маслянного нагара. Снимаем впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку, клапанную крышку:
Разбираем привод ГРМ:
Обратная сторона крышки привода ГРМ. Черный нагар свидетельствует о том, что масло буквально кипело в двигателе и вся эта кипящая масса активно нарастала на поверхностях деталей:
Первый сюрприз — металлическая стружка налипшая на магнит датчика положения колен/вала:
Такая же стружка в маслянном поддоне картера:
Она же в маслоприемнике маслонасоса:
На самом деле, откуда эта стружка мы в последствии так и не определили по чему пришли к выводу, что она там осталась с предыдущего ремонта.
Снимаем распред/валы, выпускной коллектор, патрубки системы охлаждения и проводку:
Далее обычно мы снимаем ГБЦ, но в этот раз не все пошло по плану — обломился ключ для болтов ГБЦ, а т.к. за бортом был уже 3-й час ночи и купить новый не было возможности то, что-бы не терять время, решено было извлечь двигатель целиком. При таком весе крепкий мужик достанет его руками, без спец/приспособлений. Но какой в этом смысл если есть «лапа-растяпа»:
Сальник гидротрансформатора АКПП подлежит замене по причине того, что имеет привычку течь через пол/года после «капиталки».
21.10.2017. Дальнейшие разборки происходят на столе. Двигатель разбирается на отдельные детали и готовится к мойке.
Мойка очень важный этап в процессе ремонта двигателя. Правильно и точно дефектовать можно только полностью и начисто отмытый двигатель, да и Заказчику приятно, когда он видит как заботятся о его «железяках».
Мойка состоит из нескольких этапов (обычно 3-4), при этом выполнять дефектовку можно уже после второго этапа, когда детали уже не марают собой все вокруг и с исследуемых поверхностей смыт нагар и пр. загрязнения мешающие работать с измерительными инструментами и оценивать состояние поверхности визуально.
Такой «слоистый» нагар свидетельствует о обильном сгорании масла в цилиндрах, но не из-за «залегших» поршневых колец.
Причина нагара такой формы — забитые маслоотводные каналы в канавке маслосъемных колец. Масло просто не успевало собираться со стенок цилиндров из-за чего постоянно присутствовало в составе топливо/воздушной смеси. Что, в свою очередь, мешало нормальной продувке цилиндров и соответственно снижало мощность двигателя.
Поршень после 2-х этапов мойки — явно недостаточно для установки в двигатель.
Источник
Технические характеристики
Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:
Рабочий объем | 1.5 литра |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 107 лошадиных сил |
Крутящий момент | 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система настройки клапанов | VVT-i |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.
Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.
Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.
Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE
1. Установите картер.
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.
– Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.
– Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер, как показано на рисунке.
Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.
в) Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров.
г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.
д) Установите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки.…………………24 Нм
Примечание:
болты имеют различную длину:
болт “А”.…………………………….49мм
болт “В”.…………………………….88мм
болт “С”.……………………………144 мм
2. Установите задний сальник коленчатого вала.
3. Установите новую прокладку и мас-лоприемник, заверните две гайки;
Момент затяжки.…………………..11 Нм
4. Установите масляный поддон,
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности картера и масляного поддона.
– Используя лезвие и скребок удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
– Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания:
– Обеспечьте диаметр выдавливаемого герметика 2,5 – 3,5 мм.
– Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, в противном случае герме-тик должен быть удален и нанесен заново.
в) Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.
Момент затяжки.…………………..9 Нм
5. Установите перепускной болт масляного фильтра.
Момент затяжки.………………….30 Нм
6. Установите масляный фильтр.
7. Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер.
Момент затяжки.………………….35 Нм
Примечание: затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется снизу.
8. Установите датчик детонации (см. главу “Система впрыска топлива”).
9. Установите датчик аварийного давления масла (см. главу “Система смазки”).
10. Установите термостат (см. главу “Система охлаждения”).
11. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.
Момент затяжки…………………….9 Нм
12. Подсоедините жгут проводов двигателя.
13. Установите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
15. Снимите двигатель со стенда.
16. (Модели с МКПП) Установите маховик.
а) Установите маховик на коленчатый вал,
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления маховика в последовательности, показанной на рисунке,
Момент затяжки.………………….49 Нм
г) Нанесите на болт метку.
д) Доверните болт на 90°.
е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
17. (Модели с АКПП) Установите ведущую пластину гидротрансформатора.
а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов в показанной на предыдущем рисунке последовательности.
Момент затяжки 88 Нм
tech doc corolla 2000-06
client@manualforauto.ru
- Магазин Manualforauto
- Как заказать
- Доставка
- Гарантия
- Возврат товара
Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения,
сообщите нам и нарушение будет устранено.
#Автолитература
Двигатель в сборе 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.20111.6к.
1. Удалите топливо из топливной системы (см. главу “Система впрыска топлива”), 2. Снимите правую и левую нижние защиты двигателя.
Двигатель в сборе 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011628
1. Установите датчик температуры с новой прокладкой. Момент затяжки…………………20 Нм 2. Установите направляющую масляного
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.201116к.
Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011382
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу “Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки”). 2. Снимите правое переднее колесо.
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011390
Снятие и установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE. Узлы и детали 1 – крышка головки блока цилиндров №2, 2 – катушки зажигания, 3 –
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.20111.4к.
1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки. а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии. Максимальная длина цепи…
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011709
Замените передний сальник коленчатого вала. а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвёртки. Примечание: не повредите коленчатый вал.
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.20117.7к.
1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала. а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного
Головка блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.20116к.
1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите ремень привода генератора и генератор. 3. Снимите воздушный фильтр. 4. Отсоедините трос акселератора.
Головка блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011274
Процедуры разборки, проверки, очистки, ремонта и сборки деталей головки блока цилиндров описаны в главе “Двигатель – общие процедуры ремонта”