502 11 принимаемые обязательства инструкция

Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки

Принятые бюджетные обязательства — проводки по ним мы рассмотрим в статье — имеют особенные правила классификации в бухучете государственных учреждений. Изучим специфику данных правил подробнее.

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Пример

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

  • с дебетом счета 0 501 00 000 (лимиты обязательств), если учреждение — казенное;
  • с дебетом счета 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение — автономное или бюджетное.

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

  • первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

  • оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • освоение целевой субсидии.

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

С 2021 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

  • Дт 1 501 13 211;
  • Кт 1 502 11 211.

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

  • 501 — отражающий тот факт, что зарплата будет выплачиваться за счет лимитов по бюджетным обязательствам;
  • 13 — показывающий, что используются лимиты, установленные на текущий финансовый год.

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

  • Дт 5 506 10 225;
  • Кт 5 502 11 225.

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

  • Дт 5 502 11 225;
  • Кт 5 502 12 225.

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающего тот факт, что учреждение приняло финансовые обязательства;
  • 12 — отражающего тот факт, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

При закупках учреждения бюджетной сферы руководствуются Законами №№ 44-ФЗ, 223-ФЗ. Принимаемые обязательства при закупках отражаются обособленно. В учете для них есть отдельный счет, а в отчетности — отдельная графа. Понятие принимаемых обязательств, их отражение в учете и в программе 1С:БГУ 8 ред. 2.0 разберем в нашей статье.

Понятие принимаемых обязательств

Понятие принимаемых обязательств закреплено в п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Принимаемые обязательства оформляются при:

  • использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений);
  • осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Обязательное условие — размещение извещения, приглашения принять участие. Если при закупке у единственного поставщика извещение или приглашение не размещаются, принимаемые обязательства не отражаются.

Принимаемые обязательства отражаются в размере начальной (максимальной) цены контракта.
Основанием для отражения принимаемого обязательства являются:

  • извещение об осуществлении закупок;
  • приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Принимаемые обязательства в учете и в программе 1С:БГУ 8

Принимаемые обязательства учитываются на счете 502 07.
После заключения контракта с использованием конкурентного способа, принятое обязательство отражается по дебету счета 502 01 и кредиту счета 502 07.
Если по итогам конкурса образовалась экономия, она отражается по дебету счета 502 07 и кредиту 506 00 «Право на принятие обязательств» (501 03 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»).

Обязательства учитываются по финансовым периодам:

  • 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)».

Код финансового периода указывается в 22 разряде номера счета 500.

Пример. Бюджетное учреждение покупает прочие услуги за счет средств текущего года от приносящей доход деятельности. Для этого оно разместило в ЕИС извещение об осуществлении закупок в размере начальной цены контракта — 300 000,00 руб. По итогам конкурса заключен контракт на сумму 280 000,00 руб. Экономия составила 20 000,00 руб. В учете отражены записи.
Дебет 2 506 10 226 Кредит 2 502 17 226 — отражены принимаемые обязательства на сумму 300 000,00 руб.;
Дебет 2 502 17 226 Кредит 2 502 11 226 — отражено принятое обязательство по заключенному контракту на сумму 280 000,00 руб.;
Дебет 2 502 17 226 Кредит 2 506 10 226 — отражена экономия на сумму 20 000,00 руб.

Для отражения принимаемого обязательства при создании нового элемента в справочнике Договор или иное основание возникновения обязательств устанавливается флаг Заключается по результатам конкурсных процедур (рис. 1). На основании этого документа можно создать документ Регистрация обязательств и сведений по договорам.

В документе Регистрация обязательств и сведений по договорам вид обязательства — Принимаемое обязательство (рис. 2).

После завершения конкурсных процедур и заключения договора с контрагентом в созданном ранее элементе справочника Договор или иное основание возникновения обязательств (рис. 1) устанавливается флаг Конкурсные процедуры завершены и указывается Контрагент.
На основании этого элемента создается новый документ Регистрация обязательств и сведений по договорам с видом обязательства — Принятое обязательство (по результатам конкурсных процедур) (рис. 3).

Информация об обязательствах, принятых с использованием конкурентных способов, отражается в графе 7 формы 0503738. Принимаемые обязательства отражаются в графе 5. Аналогично информация отражается в форме 0503128.


Опубликовано 24.11.2021

Казенные учреждения представят «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» (далее Сведения) по форме 0503175 в соответствии с п. 170.2 Инструкции №191н, а бюджетные и автономные по форме 0503775 согласно п. 72.1 Инструкции №33н.

Отчетные формы содержат 4 раздела и предназначены для отражения следующих аналитических данных:

  • неисполненные бюджетные обязательства казенных учреждений, расходные обязательства бюджетных и автономных учреждений в разделе 1;
  • неисполненные денежные обязательства в разделе 2;
  • обязательства, принятые сверх установленных лимитов казенными учреждениями, и сверх утвержденного плана ФХД – бюджетными и автономными учреждениями в разделе 3;
  • суммы экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, в разделе 4.

Порядок заполнения Сведений для всех типов учреждений в основном совпадает.

Раздел 1 и 2

Данные следует отразить по соответствующим счетам аналитического учета счетов 502 11 ХХХ (где ХХХ – код экономической классификации) «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 502 12 ХХХ «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

Данные указываются в разрезе аналитических счетов, по которым отражены остатки в графах 11 и 12 Отчетов 0503128 и 0503728. Номера аналитических счетов указываются в графе 1 разделов.

В графах 3 и 4 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ».

В графах 5 и 6 необходимо указать ИНН, наименования контрагента. Обязательства перед физическими лицами или ИП указываются обобщено. При этом в графе 4 отражается значение «0000000000»

В графах 7 и 8 необходимо указать причину образования неисполненных обязательств с отражением кодов причины неисполнения.

Критерии определения показателей, подлежащих указанию в этих разделах (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются для казенных учреждений главным распорядителем бюджетных средств, для бюджетных и автономных – учредителем с учетом критериев, предусмотренных финансовым органом соответствующего бюджета.

Раздел 3

Раздел 3 должен содержать расшифровку данных о принятых обязательствах сверх утвержденных плановых назначений, по превышающему показателю графы 7 Отчетов 0503128 и 0503728 в разрезе аналитических счетов 502 11 ХХХ, 502 12 ХХХ.

В графе 1 следует указать номера соответствующих аналитических счетов.

Общую сумму принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных плановых назначений необходимо указать в графе 3, а в графе 4 из общей суммы казенные учреждения должны выделить принятые обязательства сверх назначений в части публичных нормативных обязательств, а бюджетные и автономные – в части судебных решений.

В графах 5 и 6 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ», а графах 7 и 8 – основание для их принятия с указанием кодов причины превышения.

Раздел 4

Данный раздел предназначен для отражения в разрезе аналитических счетов счета 502 17 ХХХ «Принимаемые обязательства» данных о достигнутой экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных процедур.

В графе 1 необходимо указать номера соответствующих счетов.

В графе 2 подлежит отражению сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных процедур (дебетовый оборот по счету 501 13 ХХХ в корреспонденции с кредитом счета 502 17 ХХХ). Для того, чтобы убедиться в достоверном отражении информации, целесообразно сверить данные учета за отчетный период с Извещениями о размещении заказов.

В графе 3 следует указать сумму принятых учреждением обязательств по завершению конкурсных процедур (дебетовый оборот по счету 502 17 ХХХ в корреспонденции с кредитом счета 502 11 ХХХ).

Графа 4 предусмотрена непосредственно для отражения суммы экономии по результатам конкурсных процедур (дебетовый оборот по счету 502 17 ХХХ в корреспонденции с кредитом счета 501 13 ХХХ).

Минфин пояснил, как отражать в учете и отчетности некоторые показатели санкционирования расходов

Ведомство рассмотрело две ситуации, которые возникают при учете показателей санкционирования расходов.

В первом случае казенное учреждение отражало принимаемые обязательства очередных лет в отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Принимаемые обязательства учитывают на счете 502 07. Они возникают в день, когда размещено извещение о закупке конкурентным способом или направлено приглашение принять участие в ней.

Показатели санкционирования учитывают по годам, когда обязательство нужно исполнить. Если учреждение планирует оплату в следующем году, принимаемое обязательство отражают на счете 502 27. После того как контракт заключен, показатели переносят на счет 502 21. В отчете (ф. 0503128) сумму оплаты следующего года приводят в графах 7 и 8 разд. 3.

В первый рабочий день года, в котором обязательство нужно оплатить, показатели переносят на счет 502 11. В отчете (ф. 0503128) этого года суммы приводят в графе 7 разд. 1.

По общему правилу графа 8 разд. 1 отчета (ф. 0503128) заполняется на основании оборотов по дебету счета 502 17 и кредиту счета 502 11. Для показателей, перенесенных с прошлого года, такие обороты не формируются. Поэтому в графе 8 разд. 1 эти показатели не отражают.

Во втором случае казенное учреждение начисляло отпускные за счет резерва предстоящих расходов. При этом действии суммы со счета 501 93 переносят в дебет счета 501 13. Одновременно обязательства по счету 502 99 относят на кредит счета 502 11.

Обязательства по зарплате принимают в начале года на весь объем лимитов. После начисления отпускных появляются излишки ЛБО по дебету счета 501 13 и принятых обязательств по кредиту счета 502 11. Их нужно списать проводкой:

Дебет 1 501 13 211 Кредит 1 502 11 211 (методом «Красное сторно»).

Отметим, бюджетные и автономные учреждения применяют аналогичный порядок, поэтому также могут руководствоваться разъяснениями.

Документ: Письмо Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916

Источник:

http://www.consultant.ru/

Приложение № 7

к учетной политике для целей бухучета,

утвержденной Приказом №   от

Порядок принятия обязательств

1. Бюджетные обязательства (принятые, принимаемые, отложенные) принимать к учету в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относить расходные обязательства, предусмотренные к исполнению в текущем году, в том числе принятые и неисполненные учреждением обязательства прошлых лет, подлежащие исполнению в текущем году.

К принимаемым бюджетным обязательствам текущего финансового года относить обязательства, принимаемые при проведении закупок конкурентными (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений) способами в порядке, установленном Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

К отложенным бюджетным обязательствам текущего финансового года относить обязательства по созданным резервам предстоящих расходов (на оплату отпусков, на ремонт основных средств и т. д.).

Порядок принятия бюджетных обязательств (принятых, принимаемых, отложенных) приведен в таблице № 1.

2. Денежные обязательства отражать в учете не ранее принятия бюджетных обязательств. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение. Порядок принятия денежных обязательств приведен в таблице № 2.

По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Таблица № 1

Порядок учета принятых (принимаемых, отложенных) бюджетных обязательств 


п/п

Вид обязательства

Документ-основание/первичный учетный документ

Момент отражения в учете

Сумма обязательства

Бухгалтерские записи

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

7

1. Обязательства по госконтрактам

1.1

Обязательства по контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Заключение контракта на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (организацией или гражданином) без проведения закупки конкурентным способом в порядке, установленном Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Государственный контракт/ Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Дата подписания государственного контракта

В сумме заключенного контракта

На текущий финансовый период

КРБ.0.506.10.ХХХ

КРБ.0.502.11.ХХХ

На плановый период

КРБ.0.506.Х0.ХХХ

КРБ.0.502.Х1.ХХХ

1.2

Обязательства по госконтрактам, заключенным путем проведения конкурентных закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений)

1.2.1

Размещено извещение об осуществлении закупок в единой информационной системе

Извещение о проведении закупки/ Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Дата размещения извещения о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Обязательство отражается в учете по максимальной цене лота, объявленной в документации (с указанием контрагента «Конкурентная закупка»)

На текущий финансовый период

КРБ.0.506.10.ХХХ

КРБ.0.502.17.ХХХ

На плановый период

КРБ.0.506.Х0.ХХХ

КРБ.0.502.Х7.ХХХ

1.2.2

Принятие суммы расходного обязательства при заключении государственного контракта по итогам конкурентной закупки (конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений)

Государственный контракт/ Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Дата подписания государственного контракта

Обязательство отражается в сумме заключенного контракта с учетом финансовых периодов, в которых он будет исполнен

На текущий финансовый период

КРБ.0.502.17.ХХХ

КРБ.0.502.11.ХХХ

На плановый период

КРБ.0.502.Х7.ХХХ

КРБ.0.502.Х1.ХХХ

1.2.3

Уточнение принимаемых обязательств на сумму экономии при заключении госконтракта по результатам конкурентной закупки

Государственный контракт/ Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Дата подписания государственного контракта

Корректировка обязательства на сумму экономии в результате проведения закупки

На текущий финансовый период

КРБ.0.502.17.ХХХ

КРБ.0.506.10.ХХХ

На плановый период

КРБ.0.502.Х7.ХХХ

КРБ.0.506.Х0.ХХХ

1.2.4

Уменьшение принятого обязательства в случае:– отмены закупки;– признания закупки несостоявшейся по причине того, что не было подано ни одной заявки;– признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта

Протокол подведения итогов конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений. Протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта/ Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Дата протокола о признании конкурентной закупки несостоявшейся. Дата признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта

Уменьшение ранее принятого обязательства на всю сумму способом «Красное сторно»

На текущий финансовый период

КРБ.0.506.10.ХХХ

КРБ.0.502.17.ХХХ

На плановый период

КРБ.0.506.Х0.ХХХ

КРБ.0.502.Х7.ХХХ

1.3

Обязательства по госконтрактам, принятые в прошлые годы и не исполненные по состоянию на начало текущего финансового года

Госконтракты, подлежащие исполнению за счет бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году

Заключенные контракты

Начало текущего финансового года

Сумма не исполненных по условиям госконтракта обязательств

КРБ.0.502.21.ХХХ

КРБ.0.502.11.ХХХ

2. Обязательства по текущей деятельности учреждения

2.1

Обязательства, связанные с оплатой труда

2.1.1

Зарплата

Расходное расписание (ф. 0531722)

Начало текущего финансового года

В объеме утвержденных плановых назначений

КРБ.0.506.10.211

КРБ.0.502.11.211

2.1.2

Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

Расчетные ведомости (ф. 0504402). Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401).Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов

В момент образования кредиторской задолженности – не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление

Сумма начисленных обязательств (платежей)

КРБ.0.506.10.213

КРБ.0.502.11.213

2.2

Обязательства по расчетам с подотчетными лицами

2.2.1

Выдача денег под отчет сотруднику на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет

Авансовый отчет (ф. 0504505)

Дата утверждения авансового отчета (ф. 0504505) руководителем

Сумма начисленных обязательств (выплат)

КРБ.0.506.10.ХХХ

КРБ.0.502.11.ХХХ

2.2.2

Начисление штрафных санкций и сумм, предписанных судом

Исполнительный лист. Судебный приказ. Постановления судебных (следственных) органов. Иные документы, устанавливающие обязательства учреждения

Дата поступления исполнительных документов в бухгалтерию

Сумма начисленных обязательств (выплат)

На текущий финансовый период

КРБ.0.506.10.290

КРБ.0.502.11.290

На плановый период

КРБ.0.506.Х0.290

КРБ.0.502.Х1.290

2.3.

Публичные нормативные обязательства (социальное обеспечение, пособия)

2.3.1

Все виды компенсационных выплат, осуществляемых в адрес физических лиц, –пособия и т. д.

Расходное расписание (ф. 0531722)

Начало текущего финансового года

В объеме утвержденных ЛБО

КРБ.0.506.10.ХХХ

КРБ.0.502.11.ХХХ

3. Отложенные обязательства

3.1

Принятие обязательства на сумму созданного резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время

Бухгалтерская справка (ф. 0504833) с приложением расчетов

Дата расчета резерва, согласно положениям учетной политики

Сумма оценочного значения, по методу, предусмотренному в учетной политике

КРБ.0.506.90.211

КРБ.0.506.90.213

КРБ.0.502.99.211

КРБ.0.502.99.213

3.2. Принято обязательство по оплате компенсации за неиспользованный отпуск за счет ранее созданного резерва ( с учетом начислений по обязательным взносам в государственный внебюджетные фонды РФ (ГВФ РФ):

3.2.1

Принято обязательство текущего финансового года по оплате компенсации за неиспользованный отпуск

Расчетно-платежная ведомость

Дата расчета компенсации за неиспользованный отпуск

     

В сумме начисленной компенсации за неиспользованный отпуск

КРБ.0.506.10.211

КРБ.0.506.10.213

КРБ.0.502.11.211

КРБ.0.502.11.213

3.2.2

Уменьшено отложенное обязательство текущего финансового года по оплате отпуска за фактически отработанное время

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Дата расчета компенсации за неиспользованный отпуск

В сумме начисленной компенсации за неиспользованный отпуск, но не более суммы ранее созданного резерва методом «Красное сторно»

КРБ.0.506.90.211

КРБ.0.506.90.213

КРБ.0.502.99.211

КРБ.0.502.99.213

Таблица № 2

Порядок принятия денежных обязательств текущего финансового года

№п/п

Вид обязательства

Документ-основание

Момент отражения в учете

Сумма обязательства

Бухгалтерские записи

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

7

1. Денежные обязательства по госконтрактам

1.1

Оплата госконтрактов на поставку материальных ценностей

Товарная накладная и (или) акт приемки-передачи

Дата подписания подтверждающих документов

Сумма начисленного обязательства за минусом ранее выплаченного аванса

КРБ.1.502.11.ХХХ

КРБ.1.502.12.ХХХ

1.2.

Оплата госконтрактов на выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

1.2.1

Госконтракты на оказание коммунальных, эксплуатационных услуг, услуг связи

Счет, счет-фактура (согласно условиям контракта). Акт оказания услуг

Дата подписания подтверждающих документов. При задержке документации – дата поступления документации в бухгалтерию

Сумма начисленного обязательства за минусом ранее выплаченного аванса

КРБ.1.502.11.ХХХ

КРБ.1.502.12.ХХХ

1.2.2

Госконтракты на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению, модернизации основных средств, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений

Акт выполненных работ. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)

КРБ.1.502.11.ХХХ

КРБ.1.502.12.ХХХ

1.2.3

Госконтракты на выполнение иных работ (оказание иных услуг)

Акт выполненных работ (оказанных услуг). Иной документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг)

КРБ.1.502.11.ХХХ

КРБ.1.502.12.ХХХ

1.3

Принятие денежного обязательства в том случае, если госконтрактом предусмотрена выплата аванса

Госконтракт. Счет на оплату

Дата, определенная условиями госконтракта

Сумма аванса

КРБ.1.502.11.ХХХ

КРБ.1.502.12.ХХХ

2. Денежные обязательства по текущей деятельности учреждения

2.1

Денежные обязательства, связанные с оплатой труда

2.1.1

Выплата зарплаты

Расчетные ведомости (ф. 0504402).

Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401)

Дата утверждения (подписания) соответствующих документов

Сумма начисленных обязательств (выплат)

КРБ.1.502.11.211

КРБ.1.502.12.211

2.1.2

Уплата взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

Расчетные ведомости (ф. 0504402) Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401)

Дата принятия бюджетного обязательства

Сумма начисленных обязательств (платежей)

КРБ.1.502.11.213

КРБ.1.502.12.213

2.2

Денежные обязательства по расчетам с подотчетными лицами

2.2.1

Выдача денег под отчет сотруднику на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет

Авансовый отчет (ф. 0504505)

Дата утверждения авансового отчета (ф. 0504505) руководителем

Сумма начисленных обязательств (выплат)

КРБ.1.502.11.ХХХ

КРБ.1.502.12.ХХХ

2.2.2

Иные денежные обязательства учреждения, подлежащие исполнению в текущем финансовом году

Документы, являющиеся основанием для оплаты обязательств

Дата поступления документации в бухгалтерию

Сумма начисленных обязательств (платежей)

КРБ.1.502.11.ХХХ

КРБ.1.502.12.ХХХ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 5 аск препарат инструкция по применению
  • 5 second fix инструкция на русском
  • 5 in 1 beauty care massager инструкция на русском
  • 5 http snt инструкция по применению
  • 5 htp эвалар инструкция по применению отзывы