Уважаемые пользователи!
Служба технической поддержки Электронного магазина Ленинградской области предоставляет ответы на следующие часто задаваемые вопросы:
1. За что взимается комиссия в ЭМ и в каком размере?
Плата взимается с поставщиков товаров (работ, услуг) в случае заключения договора. За подачу оферт на закупки плата не взимается. Размер устанавливается согласно тарифам Лицензионного-договора оферты.
2. Как быстро зачисляются денежные средства на виртуальный счет?
Зачисление денежных средств на виртуальный счет ЭМ осуществляется в течение 2-4 рабочих дней после перечисления, при условии корректного заполнения платежного поручения. Для проверки правильности заполнения данных необходимо направить Оператору ЭМ по электронной почте на адрес info@fond-lenobl.ru платежного поручения. Рекомендуем заранее пополнять свой виртуальный счет.
3. Как пополнить свой виртуальный счет в ЭМ?
Пополнение виртуального счета осуществляется путем перевода денежных средств со счета организации на счет Оператора ЭМ при помощи платежного поручения, формируемого в банке поставщика. Пример заполнения платежного поручения с реквизитами Оператора ЭМ можно скачать в личном кабинете, для этого необходимо нажать на свой логин в верхнем правом углу экрана и перейти во вкладку «Баланс».
В открывшемся окне нажать кнопку «Пополнить счет». Пример платежного поручения скачивается в формате Excel. При заполнении платежного поручения поле «Назначение платежа», и реквизиты получателя не подлежат редактированию! Рекомендуем заранее пополнять свой виртуальный счет.
4. Как получить закрывающие документы?
Для получения закрывающих документов (акты об оказании услуг, акты-сверки, счета-фактуры и т.д.) в рамках лицензионного договора за использование функционала ЭМ необходимо написать на почту info@fond-lenobl.ru с указанием вашего ИНН, номеров закупок и сумм актов, также указать удобный способ получения документов: оригиналы документов направляются почтой России, сканированные копии документов направляются электронной почтой. Срок формирования документов – 10 рабочих дней с даты запроса (не считая времени на отправку Почтой России).
5. Сколько дней занимает возврат денежных средств?
Возврат денежных средств осуществляется до 10 рабочих дней.
С полным списком ответов на часто задаваемые вопросы Вы можете ознакомиться
по ссылке
.
Сайт Правительства Санкт-Петербурга
Cтраница Комитета по государственному заказу на сайте Правительства
Сайт Правительства России
Министерство экономического развития Российской Федерации
Федеральная антимонопольная служба России
Единая информационная система в сфере закупок
QR-код, подтверждающий выполнение стандарта безопасной деятельности Комитета
Служба поддержки+7 (812) 655-05-60
Версия для слабовидящих
Противодействие коррупции
Комитет по государственному заказу
Санкт-Петербурга в социальных сетях:
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Принцип работы электронного магазина по 44-ФЗ
- Преимущества агрегаторов торговли
- О работе с электронным магазином
- Особенности закупок через электронный магазин по 44-ФЗ
- 3 примера электронных магазинов
- Мнение ФАС о закупках в электронном магазине
По какому принципу работает электронный магазин по 44-ФЗ и в чем смысл его создания, интересует многих предпринимателей. Прежде всего, он нужен для того, чтобы все закупки стали как можно более прозрачными. Это снизит количество злоупотреблений при осуществлении процедур. Но главное, наверное, все же в другом.
Данные агрегаторы торговли в каком-то смысле уравнивают шансы всех участников вне зависимости от масштабов их деятельности – это самым благоприятным образом сказывается на развитии малого и среднего бизнеса в стране. Остается лишь не упустить открывшиеся возможности, а для этого нужно разобраться в особенностях работы электронного магазина.
Принцип работы электронного магазина по 44-ФЗ
После выхода Распоряжения Правительства РФ N 824-р от 28.04.2018 г. в нашей стране начал работать интернет-агрегатор госзакупок. С ноября 2018 года его использование стало обязательным.
Электронный магазин представляет собой площадку для проведения малых закупок. При этом используется формат выбора наилучшего варианта среди полученных от исполнителей предложений. Все подобные процедуры проходят как мини-запрос котировок, иными словами, теперь даже малые закупки являются конкурентными. Чтобы получить возможность пользоваться агрегатором торговли, ИП или юридическому лицу нужно пройти авторизацию в ЕИС.
Считается, что благодаря новой площадке удалось избавиться от барьеров, из-за которых не все потенциальные поставщики имели возможность участвовать в госзакупках.
В рамках электронного магазина закупки осуществляются по упрощенной схеме без необходимости использования процедур по закону 44-ФЗ. А именно допускается заключение договоров на 100–200 тысяч рублей либо на сумму до 400 тысяч рублей – все зависит от предмета торгов.
Сегодня разные регионы используют свои электронные магазины, за счет чего последних стало достаточно много. Кроме того, работает единая площадка федерального уровня, известная как «Березка». Она предназначена для размещения закупок всеми федеральными заказчиками либо последние могут выбирать среди ТРУ, уже предложенных исполнителями.
Принцип работы всех электронных магазинов по 44-ФЗ и инструкция к их использованию одинаковы. У покупателя есть возможность зайти на площадку, выбрать нужный ему товар и приобрести его. Если не удалось найти подходящий продукт, он размещает извещение о закупке, после чего исполнители подают свои предложения по цене. Заказчику остается только остановиться на самом выгодном варианте.
При работе с электронным магазином малых закупок по закону 44-ФЗ важно понимать разницу между этим форматом и запросом котировок. Главное отличие состоит во временных рамках. Электронный магазин по 44-ФЗ более свободен в сроках, позволяет выбирать между срочной и обычной закупкой. Если заказчику необходимо получить определенный товар в кратчайшее время, он составляет документ, в котором поясняет причины такой спешки, после чего осуществляет процедуру за два рабочих дня. На простую закупку уходит неделя, если считать от публикации извещения до заключения соглашения с исполнителем.
Преимущества агрегаторов торговли
Электронные магазины по 44-ФЗ создавались постановлением правительства, чтобы обеспечить и упростить налаживание связи государственных заказчиков с поставщиками, готовыми выставлять свои предложения в системе закупок. В результате малый и средний бизнес получает равные права с крупными организациями, а значит, больше шансов на работу с госзаказом.
Единый агрегатор торговли (ЕАТ) позволяет:
- размещать предложения заказчиков на равных условиях без учета организационно-правовой формы, размеров компании;
- настроить взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы;
- обеспечить доминирование в интернете реестра закупок, осуществляемых через федеральный электронный магазин по 44-ФЗ;
- всем исполнителям, прошедшим регистрацию в ЕИС, пользоваться данным единым информационным пространством.
Работа с электронным магазином
Для использования электронного магазина по 44-ФЗ, то есть размещения извещений, подачи ценовых предложений, заключения договоров, нужно иметь электронную цифровую подпись. Сразу скажем, что не требуется покупать или оформлять ее дополнительно – вы вполне можете продолжать работать с ЭЦП, которую изготовили для ЕИС и ЭТП.
Для начала деятельности через электронный магазин заказчику и исполнителю нужно провести регистрацию организации. Далее необходимо зарегистрировать конкретное лицо, которое будет пользоваться площадкой от имени компании, и сохранить его электронную подпись. После этого заказчик получает возможность формировать извещения о закупке. Отметим, что задача сильно упрощается, так как нет необходимости создавать сам документ извещения – все данные сформируются через магазин. Остается только прикрепить техническое задание, проект договора с поставщиком, после чего можно размещать закупку.
Исполнитель находит интересующие его торги и только обозначает сумму, за которую он согласен предоставить ТРУ. В установленный срок заказчик выбирает победителя, выполнившего требования извещения и предложившего наименьшую стоимость работ.
Далее в проект контракта вносятся сведения победителя, названная им цена, после чего документы передаются исполнителю. У последнего есть возможность по 44-ФЗ подписать договор прямо в электронном магазине или сделать это вживую, после чего отправить бумаги почтой. Теперь заказчик, со своей стороны, должен подписать соглашение, после чего оно получает юридическую силу. От
Каталог товаров электронного магазина больше всего напоминает любую торговую интернет-площадку. С той лишь разницей, что в данный список любой поставщик может внести свою продукцию. Это облегчает задачу покупателя, ведь ему необязательно публиковать извещение о закупке, если удалось найти нужную продукцию среди предложенного ассортимента.
Когда заказчик заинтересовался товаром, он направляет все необходимые документы, в том числе проект контракта, исполнителю. Тот знакомится с условиями возможной сделки и либо соглашается их принять, либо отказывается. Кроме того, сведения о размещенных товарах могут использоваться покупателем для установления НМЦК.
Особенности закупок через электронный магазин по 44-ФЗ
Электронные магазины редко считаются самостоятельными площадками. Обычно они представляют собой часть региональных/муниципальных информационных систем в сфере закупок, для интеграции с которыми могут использоваться специальные продукты. В прошлом году 19 региональных электронных магазинов прошли интеграцию с Порталом поставщиков Москвы. В результате НМЦК снизилась в среднем на 10 %.
Электронный магазин по 44-ФЗ оставляет заказчику возможность выбирать форму заключения контракта с поставщиком, то есть допускается соглашение в электронном или традиционном виде на бумажном носителе.
В магазине большой выбор товаров широкого потребления, таких как хозтовары, канцелярская продукция, офисная техника. Нередко проводятся закупки на поставку продуктов питания.
При отсутствии предложений с необходимыми ТРУ либо при уклонении исполнителя от заключения контракта заказчик может провести торги за пределами данной площадки. Закупка без использования электронного магазина может также быть обоснована статьей 34 БК РФ, если заказчику без помощи данного ресурса удалось найти поставщика, предложившего более низкую цену. Поясним: в данной статье говорится, что закупка должна быть эффективной и экономной.
Работа через «Березку» предполагает выплату победителем закупки комиссионного сбора. Тогда как во многих региональных электронных магазинах такого условия нет, отсутствует обеспечительный платеж, что делает применение подобной площадки более привлекательным.
Заказчикам такой формат работы также выгоден. В первую очередь, таким образом обеспечивается прозрачность процедуры, поэтому надзорные инстанции не смогут предъявить претензию за заключение контракта по завышенной цене либо увидеть в действиях поставщика нарушение антикоррупционного и антимонопольного законодательства.
3 примера электронных магазинов
- Корпоративный интернет-магазин.
Корпоративный интернет-магазин (КИМ – www.roseltorg.ru/kim) открыт для проведения закупок малого объема госкорпораций и органов власти. Регистрация и работа исполнителей является бесплатной. Открыв личный кабинет на этом портале, компания может размещать свои прайсы, искать покупателей, продавать ТРУ государственным заказчикам. Немаловажно, что подобная деятельность не требует участия посредников. Если заказчик размещает запрос, поставщик изучает его и дает ответ. Далее может быть подписан договор.
- Корпоративный магазин Росатома.
Данная площадка находится по адресу www.rosatom.b2b-center.ru/catalog/about/ и используется для проведения закупок на сумму не более миллиона рублей крупными предприятиями, ведущими деятельность в атомной сфере. Здесь можно зарегистрироваться бесплатно, торги осуществляются в электронном виде. Есть сервис для заключения контрактов, последние подписываются при помощи электронной подписи.
- Электронный магазин ОАО «РЖД».
Данный портал можно найти по ссылке eshoprzd.ru. Речь идет об автоматизированной информационной системе электронной торговли, в рамках которой РЖД проводит закупки малого объема для обеспечения своих потребностей. Компания расходует свыше 100 миллиардов рублей на приобретение ТРУ у малых и средних предпринимателей – от поставок питьевой воды в офисы до проведения серьезных строительных работ.
Этот электронный магазин (по 44-ФЗ) функционирует в режиме реального времени. Исполнители проходят бесплатную регистрацию, сразу получая возможность разместить свои предложения сотрудничества еще до направления запроса заказчиком. Далее их цена отображается у всех участников системы. Таким образом, шансы найти покупателя и заключить сделку серьезно возрастают.
Данная площадка обеспечивает прозрачное проведение процедуры. Сам формат не позволяет организовывать фальшивые конкурсы для победы заранее выбранного контрагента. Все участники знают регламент, поэтому имеют возможность отслеживать ход торгов.
Работа на площадке выгодна РЖД, так как позволяет сократить расходы на проведение тендеров. Полезна площадка и для исполнителей, представляющих малый и средний бизнес, ведь они могут без участия третьих лиц выйти на новые, ранее недоступные каналы сбыта.
ФАС о закупках в электронном магазине
Согласно письму ФАС РФ № МЕ/4930/20, в актуальных законах о контрактной системе нет норм, по которым покупатели государственного, муниципального уровня и исполнители должны осуществлять закупки малого объема только через электронный магазин.
По мнению антимонопольной службы, осуществление закупок малого объема через подобную площадку считается правом, а не обязанностью. Пункт 5 ч. 1 ст. 15 закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает принимать акты и осуществлять действия, которые способны стать причиной для ограничения или полного отсутствия конкуренции. Поэтому не могут быть установлены правила для покупателей по выбору поставщиков ТРУ.
Субъект РФ может принять нормативно-правовой акт, по которому заказчики обязаны закупать товары и услуги через электронный магазин на конкретной ЭТП. Но если в законодательстве РФ нет порядка выбора ЭТП, появляется вероятность несоблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно – предоставления преимущества оператору одной из ЭТП.
Руководство пользователя
Руководство пользователя содержит инструкции по работе в подсистеме «Электронный магазин» АИС ГЗ Санкт-Петербурга
Настройка программного обеспечения для работы в Электронном магазине
- Проверка версии КриптоПро CSP
- Проверка сертификатов ЭП
- Установка плагина «КриптоПро ЭЦП browser plug-in»
- Настройка Yandex браузера
- Настройка Atom браузера
- Настройка КриптоПро ЭЦП browser plug-in
- Дополнительные работы по настройке
- Проверка корректности настройки рабочего места
СПб ГБУ «ИМЦ». Дата актуализации: 29.05.2023 г.
ЗАКАЗЧИК
Личный кабинет
Открытая часть ЭМ
Начало работы в ЭМ
Активация учетной записи заказчика
Личный кабинет заказчика
- Вход в личный кабинет
- Восстановление пароля
- Функционал личного кабинета
- Разделы личного кабинета
- Работа с привилегиями пользователей
- Общие принципы работы с реестрами
- Поисковая система реестра
- Порядковая нумерация страниц
- Управление табличной частью реестра
- Действия с записями в реестре
- Просмотр уведомлений
- Карточка организации
- Работа с реестром пользователей организации
- Просмотр сведений о пользователе
- Редактирование сведений о пользователе
- Блокирование/разблокирование действий пользователя в ЭМ
- Назначение пользователя администратором организации
- Работа с авторизационными данными
- Установка и изменение сертификата электронной подписи
- Создание и изменение пароля
Реестр закупок
Доступ к закрытой и открытой части ЭМ
Реестр закупок
- Поиск в «Реестре закупок»
- Работа с реестром «Мои закупки»
- Отмена закупки
Работа с офертами
- Просмотр, поиск, акцепт оферт
- Особенности акцепта оферты
- Признание закупки несовершенной
Работа с публичными офертами, «Реестр опубликованных строк оферт»
- Акцепт публичных оферт
Закупки других регионов
- Реестр котировочных сессий заказчиков Москвы
- Работа с котировочной сессией заказчика Москвы в Электронном магазине
- Реестр котировочных сессий заказчиков Ленинградской области
Управление контрактами
Доступ к реестру контрактов
Общий порядок заключения контракта
Раздел «Мои контракты»
- Форма поиска
- Реестр контрактов «Мои контракты»
Формирование проекта контракта
- Отказ от заключения контракта
- Подписание проекта контракта участником закупки
- Подписание контракта заказчиком
Работа с контрактом после подписания
- Форма просмотра карточки контракта после подписания
- Исполнение контракта
Оценка участника закупки (поставщика) по исполнению контракта
Журналы событий
Сайт Правительства Санкт-Петербурга
Cтраница Комитета по государственному заказу на сайте Правительства
Сайт Правительства России
Министерство экономического развития Российской Федерации
Федеральная антимонопольная служба России
Единая информационная система в сфере закупок
QR-код, подтверждающий выполнение стандарта безопасной деятельности Комитета
Служба поддержки+7 (812) 655-05-60
Версия для слабовидящих
Противодействие коррупции
Комитет по государственному заказу
Санкт-Петербурга в социальных сетях: