Акриловый грунт для авто в баллончиках инструкция по применению

Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных «Сидорычей» из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть «жимы» на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только в случае контактной точечной сварки (не полуавтоматы и прочее) и только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварную точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять «голым» его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без очень веской причины. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить «по точкам». Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.
1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

P.S. часто встречающееся заблуждение: на заводе герметик якобы кладут до грунта. Это не так. На фото пример заводской короллы 2012 года. Очевидно что желтоватый герметик лежит НА сером заводском грунте. Но если бы ниша была покрашена, то герметик оказался бы под краской. Так что правильный ответ: герметик лежит поверх грунта, но под краской и лаком. И вообще на железо может быть нанесёт только грунт-праймер, всё остальное наносится после грунта.

Покраска автомобиля — это сложный процесс, который включает в себя не только нанесение краски, но и подготовку к поверхности к применению краски. Один из важных этапов подготовки поверхности — это нанесение грунта. Хороший грунт помогает краске лучше держаться на поверхности, обеспечивая сцепление. Вместе с тем, нанесение традиционного грунта ручным способом может быть трудоемким и занимать много времени. Решением этой проблемы может стать использование акрилового грунта в баллончиках.

Акриловый грунт в баллончиках представляет собой готовый продукт, который не нужно разбавлять, проверять консистенцию и т.д. — всё сделано за вас. Просто распылите продукт на поверхность своего автомобиля с помощью специального распылителя, который идёт в комплекте, и готово! Кроме того, такой грунт быстро высыхает и обеспечивает ровное, плотное покрытие.

Однако не все акриловые грунты в баллончиках одинаково хороши. При выборе продукта нужно учитывать несколько факторов, таких как количество и качество грунтов, цена, производитель, область применения и т.д. Поэтому следует выбрать продукт, который наилучшим образом соответствует вашим целям и задачам.

Содержание

  1. Акриловый грунт в баллончиках для авто: особенности применения и выбор лучшего продукта
  2. Особенности применения
  3. Выбор лучшего продукта
  4. Акриловый грунт для авто: зачем нужен и как он работает
  5. Защита кузова от коррозии и повреждений
  6. Идеальное основание для краски
  7. Выбор лучшего акрилового грунта для авто
  8. Как правильно наносить акриловый грунт на поверхность автомобиля?
  9. Что нужно учитывать при выборе лучшего акрилового грунта для авто?
  10. Преимущества использования качественного акрилового грунта для автомобиля
  11. Где можно купить качественный акриловый грунт в баллончиках для авто?
  12. Вопрос-ответ
  13. 1. Как выбрать лучший грунт для моего автомобиля?
  14. 2. Могу ли я наносить акриловый грунт на мокрую поверхность?
  15. 3. Какую толщину слоя грунта мне следует наносить?
  16. 4. Могу ли я использовать акриловый грунт для покраски других поверхностей, кроме металлических и пластиковых поверхностей автомобилей?
  17. 5. Как подготовить поверхность автомобиля перед нанесением грунта?

Акриловый грунт в баллончиках для авто: особенности применения и выбор лучшего продукта

Особенности применения

Акриловый грунт в баллончиках для авто – это отличный выбор для тех, кто хочет быстро и легко подготовить поверхность к покраске. Преимущества такого грунта в его универсальности и простоте применения. Он не только защитит поверхность от коррозии и обеспечит хорошую адгезию к краске, но и позволит сократить время работы и уменьшить расходы.

Чтобы получить наилучший результат, необходимо следовать инструкции, указанной на упаковке. При этом необходимо учитывать особенности выбранного грунта: некоторые из них предназначены для использования на металлических поверхностях, другие – на кузове, требующем ремонта. Тщательная подготовка поверхности к нанесению грунта – очистка от грязи, ржавчины и остатков старой краски – также является важным этапом работы.

Выбор лучшего продукта

При выборе акрилового грунта важно обращать внимание на его свойства и качество. Лучшие продукты должны обладать следующими характеристиками:

  • Хорошая адгезия – грунт должен хорошо сцепляться с поверхностью, чтобы создать надежную основу для краски;
  • Высокая степень защиты – грунт должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги, ржавчины и других негативных внешних факторов;
  • Удобство применения – продукт должен легко наноситься и быстро сохнуть;
  • Высокое качество – предпочтительнее выбирать грунты известных производителей с хорошей репутацией;
  • Цена и объем – выбирайте продукты, которые соответствуют вашему бюджету и объему работ.

Акриловый грунт для авто: зачем нужен и как он работает

Защита кузова от коррозии и повреждений

Акриловый грунт для авто — это средство, которое наносят на грунтовую поверхность кузова перед нанесением краски. Он создает защитный слой, который защищает металл от коррозии и повреждений. Наше авто постоянно находится под воздействием атмосферных факторов, таких как дождь, снег, солнечный свет и соленая вода, которые повреждают металлическую поверхность, делая ее более уязвимой. Акриловый грунт, увеличивая стойкость к погодным условиям, помогает продлить срок службы кузова автомобиля.

Идеальное основание для краски

Акриловый грунт для авто является идеальным основанием для нанесения краски, так как он создает ровную поверхность, улучшает сцепление и увеличивает яркость цвета краски. Без грунта краска быстро выстиралась на поверхности кузова, особенно на участках с неровностями, коррозией и других дефектах. Грунт же позволяет избежать этих проблем и создать ровную поверхность, которая будет служить надежным основанием для краски. Кроме того, благодаря грунту краска будет лучше держаться и дольше сохранять свой первоначальный вид.

Выбор лучшего акрилового грунта для авто

Выбор лучшего акрилового грунта для авто зависит от многих факторов, таких как типы поверхностей, с которыми нужно работать, требования к краске, цветность и т.д. Но самым важным фактором является качество продукта и доверие к производителю. Лучший акриловый грунт должен обладать высокой степенью адгезии, прочности и устойчивости к коррозии, а также не иметь вредного влияния на окружающую среду. Обратите внимание на отзывы других автомобилистов и рекомендации профессиональных мастеров, чтобы выбрать лучший продукт для вашего автомобиля.

Как правильно наносить акриловый грунт на поверхность автомобиля?

Шаг 1: Очистите поверхность автомобиля от грязи, пыли и жира перед началом нанесения грунта. Лучше всего применять специальное средство для предварительной очистки поверхности. Это позволит грунту лучше прочно сцепиться с поверхностью автомобиля.

Шаг 2: Перед началом использования акрилового грунта в баллончике, рекомендуется сначала попробовать его на небольшом участке поверхности автомобиля, чтобы убедиться в том, что он подходит для данной поверхности. Это позволит избежать потенциальных проблем, таких как образование пузырьков на поверхности.

Шаг 3: Перед началом нанесения грунта, тщательно встряхните баллончик. Рекомендуется наносить грунт мелкими равномерными движениями, держа баллончик на расстоянии около 20 см от поверхности.

Шаг 4: После нанесения первого слоя грунта оставьте его высохнуть в течение нескольких минут перед тем, как наносить второй слой. Большинство производителей рекомендуют наносить грунт в несколько слоев для лучшей защиты поверхности автомобиля.

Шаг 5: Помните, что после нанесения грунта, вы должны дать ему достаточно времени, чтобы полностью высохнуть. Обычно это занимает около 24 часов. После этого вы можете начать наносить следующий слой краски или другие отделочные материалы в соответствии с инструкциями производителя.

Следуя этим простым шагам, вы сможете правильно нанести акриловый грунт на поверхность автомобиля, что поможет защитить ее от коррозии и сохранить красивый внешний вид вашего автомобиля на долгое время.

Что нужно учитывать при выборе лучшего акрилового грунта для авто?

Когда вы выбираете акриловый грунт для своего автомобиля, стоит обратить внимание не только на его цвет и текстуру, но и на некоторые технические параметры. Во-первых, важно учитывать тип поверхности, на которую грунт будет наноситься. Например, грунты для металлических поверхностей могут отличаться от грунтов для пластиковых поверхностей.

Во-вторых, нужно обратить внимание на свойства грунта, такие как его вязкость и плотность. Вязкость может влиять на легкость нанесения грунта и на его способность удерживаться на поверхности. Плотность может влиять на толщину слоя грунта и на его способность заполнять мелкие царапины и дефекты поверхности.

Еще один важный параметр — это время высыхания грунта. Если вы выбираете грунт для использования в условиях высокой влажности или низких температур, то стоит выбирать грунты с быстрым временем высыхания. Однако, если у вас есть достаточно времени для нанесения и высыхания грунта, то можете рассмотреть и грунты с более длительным временем высыхания.

И наконец, не забывайте учитывать бренд и отзывы других автолюбителей при выборе лучшего акрилового грунта для своего автомобиля. Подбирайте продукты известных брендов и проверенных производителей, чтобы быть уверенными в качестве и эффективности грунта.

В целом, выбор лучшего акрилового грунта для авто — это задача, которая требует времени, внимательности и некоторых знаний в области автомобильной химии. Однако, правильный выбор грунта может значительно улучшить внешний вид вашего автомобиля и продлить срок его службы.

Преимущества использования качественного акрилового грунта для автомобиля

Защита от коррозии. Одним из главных преимуществ использования качественного акрилового грунта является его защитные свойства. Грунт образует защитный слой на поверхности металла, который защищает от коррозии и ржавления. Даже малейшие повреждения лакокрасочного покрытия не приведут к тому, что ваш автомобиль скоро покроется ржавчиной.

Повышение адгезии. Использование грунта перед покраской помогает повысить адгезию лакокрасочного покрытия к металлу. Это значит, что краска лучше «лежит» на поверхности автомобиля и не скалывается при механических воздействиях.

Увеличение срока службы. Применение качественного акрилового грунта не только защищает металл от коррозии и повышает адгезию краски, но и увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия в целом. Это означает, что при правильном уходе за автомобилем вы можете наслаждаться его красивым и блестящим внешним видом на протяжении долгого времени.

Равномерное покрытие. Качественный акриловый грунт помогает создать равномерное покрытие по всей поверхности автомобиля. Это особенно важно при покраске больших поверхностей, таких как кузов или бампер. Правильное применение грунта поможет избежать появления пятен и полос на краске, которые могут ухудшить внешний вид автомобиля.

Где можно купить качественный акриловый грунт в баллончиках для авто?

Если вы ищете надежный и качественный грунт для автомобиля, то вам следует обратиться к проверенным производителям и поставщикам. Для этого можно использовать следующие пути:

  • Посетить специализированные магазины по продаже материалов для автосервиса и кузовного ремонта.
  • Ознакомиться с широким выбором товаров на сайтах интернет-магазинов, которые предоставляют доставку в различные регионы России.
  • Обратиться к автосервисам и автомастерским, которые могут предложить не только грунт, но и профессиональную помощь в кузовном ремонте.

Выбирайте тех поставщиков, которые могут предоставить качественный продукт по адекватной цене и гарантии на качество. Не забывайте о сертификации товара и отзывах других клиентов, которые смогут помочь вам сделать правильный выбор.

Вопрос-ответ

1. Как выбрать лучший грунт для моего автомобиля?

При выборе грунта для вашего авто следует учитывать тип краски, которая будет использоваться, а также материал вашего автомобиля (металл, пластик и т.д.). Определитесь с цветом грунта, толщиной слоя, режимом использования и типом нанесения, чтобы убедиться, что выбранный продукт соответствует вашим потребностям.

2. Могу ли я наносить акриловый грунт на мокрую поверхность?

Нет, нельзя. Грунт должен наноситься только на сухую и чистую поверхность, чтобы обеспечить прочное и равномерное покрытие. Перед нанесением убедитесь, что влажность и температура воздуха не выходят за рамки рекомендованных значений указанных на упаковке.

3. Какую толщину слоя грунта мне следует наносить?

Толщина слоя должна быть достаточной, чтобы обеспечить достаточную адгезию грунта и покрытия автомобиля. Рекомендуется наносить не менее 2-3 слоев толщиной от 20 до 30 мкм. Однако, чрезмерно толстый слой может привести к проблемам при нанесении краски, поэтому следует соблюдать рекомендуемые значения для каждого конкретного продукта.

4. Могу ли я использовать акриловый грунт для покраски других поверхностей, кроме металлических и пластиковых поверхностей автомобилей?

Да, некоторые продукты подходят для использования на других поверхностях, например, на фарах, бамперах и других аксессуарах. Однако, перед применением следует убедиться, что продукт соответствует материалу поверхности, а также рекомендации производителя.

5. Как подготовить поверхность автомобиля перед нанесением грунта?

Перед нанесением грунта поверхность должна быть очищена от грязи, пыли и других загрязнений. Для этого можно использовать специальные моющие средства, такие как автошампунь. Следует также удалить остатки старой краски и затем нанести грунт в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет обеспечить качественную адгезию грунта и покрытия автомобиля.

Грунтовка в баллончиках: особенности подбора эпоксидного грунта в аэрозольном баллоне для предварительной обработки автомобиля

Ни одни покрасочные работы не могут проводиться без грунтового покрытия. Оно необходимо для того, чтобы слой краски лег максимально равномерно и качественно. Грунтовка в баллончиках отличается своей удобностью и универсальностью.

Она может использоваться для проведения ремонтных работ лакокрасочного покрытия автомобилей или во время строительных работ. В данной статье описаны виды аэрозольных грунтов, их преимущества и применение.

Преимущества грунтовки в баллончиках

Грунт в баллончиках является отличным способом выровнять ЛКП и подготовить его к будущей покраске. Помимо легкости в эксплуатации и дешевизны грунтовка в баллончиках обладает следующими преимуществами:

  • Совместима с многими поверхностями и материалами;
  • Простота в использовании;
  • Грунт распыляется равномерно;
  • Удобен при локальной обработке участков.

Благодаря вышеописанным плюсам грунтовка в баллончиках широко используется во время восстановления лакокрасочного покрытия автомобилей.

грунтовка для авто

Нанесение грунтовки в баллончиках

Для подготовки к покраске небольшого участка поверхности отлично подойдет грунт в виде спрея. Процесс работ не требует дополнительного оборудования по типу валиков или кистей.

Но важно учитывать, что наносить смесь на не подготовленную поверхность нельзя.

Прежде чем наносить грунт, обрабатываемую поверхность необходимо тщательно вымыть, высушить, обезжирить и отшлифовать. Это необходимо для того, чтобы по окончанию работ грунт держался долго и надежно.

грунтовка в балончике

Важные особенности нанесения грунта на определенный участок, которые необходимо учитывать во время работ:

  1. Поверхность необходимо очистить от грязи, высушить, обезжирить и зашлифовать наждачной бумагой.
  2. При покупке аэрозоля важно не ошибиться с выбором. Некоторые виды смесей могут применяться только к определенным материалам. На этикетке товара обычно указаны совместимые со смесью материалы.
  3. Во время нанесения грунта на участок важно придерживаться техники. Грунт необходимо распылять на поверхность под прямым углом на фиксированном расстоянии в отрезке от 25, до 30 сантиметров. Если присутствует необходимость повторного нанесения грунта необходимо дождаться высыхания первого слоя.
  4. Движения во время распыления должны быть плавными. Баллончик важно перемещать равномерно, не меняя угла нанесения грунта и скорости движения. Особенно важно не задерживаться на некоторых участках дольше, чем на других, это может привести к неровностям поверхности, а в последующем плохому нанесению краски.

Виды грунтовки в баллончиках

В зависимости от поверхности, которую необходимо обработать выбирается тип грунтовочной смеси. Также важно учитывать то, как эта поверхность будет эксплуатироваться и где находиться. Основные виды грунта в баллончиках.

Акриловый

Универсальная смесь, которая может использоваться практически для любой поверхности.

  • Она отлично сочетается с металлом, пластиком, алюминием и многими другими материалами.
  • Таким грунтом могут обрабатываться открытые участки конструкций.
  • Он устойчив к самым разным окружающим условиям и является одним из самых надежных типов грунта.

грунтовка для стен

Для пластика

Данный тип грунта ограничен в применении. Из-за особенности своего состава он может совмещаться только с небольшими участками пластиковых поверхностей.

грунтовка для пластика

Антикоррозийный

Один из самых популярных типов грунта, используемого для восстановления ЛКП автомобилей.

Особый состав позволяет работать с самыми разными металлами и обеспечивать их надежной защитой от коррозии.

Укрепляющий

Грунт, обладающий лучшей способностью связывания различных материалов друг с другом. Он используется для скрытия небольших царапин или трещин.

шпатлевка

Эпоксидный

Эпоксидный грунт в баллончике широко применяется среди автолюбителей.

  • После его использования, на обработанной поверхности образуется тонкая пленка.
  • Она способствует повышению адгезии и защите от коррозии металла.
  • Так же, такая пленка способна защитить кузов от мелких царапин и колов.

Кислотный

Из-за особенности своего состава, кислотный грунт может использоваться только на металлических поверхностях. Причиной этому, является то, что для наилучшего сцепления с поверхностью, грунт буквально разъедает поверхность металла.

Время высыхания грунта

В зависимости от типа выбранной грунтовочной смеси. В основном полное высыхание нанесенного грунта происходит спустя полчаса после его нанесения на поверхность.

  • Именно по этой причине, рекомендуется наносить слои грунта с интервалом в 30 минут.
  • Также существуют типы грунта, которым необходимо намного большее время для того, чтобы полностью затвердеть.
  • Таким образом, смеси, в состав которых входит эпоксидная смола, могут сохнуть до 6 часов.

Если же требуется ускорить застывание грунта, можно прибегнуть к помощи такого инструмента как фен. Включите его и направьте горячий поток воздуха на нанесенный грунт.

Советы по использованию

За долгое время использования грунтовочной смеси специалисты отметили множество особенностей, которые облегчают работу с данным инструментом.

Вот некоторые из них:

  • Грунтовку можно наносить на заржавевшую поверхность. В некоторых случаях, при необходимости обработки участка поверхности грунтом можно встретить ржавчину. Чтобы не тратить много времени и материалов на ее обработку можно зашлифовать поверхность наждачкой, удалив все непрочные частицы ржавчины. После этого можно наносить грунт.
  • Малярная лента отлично поможет защитить определенные участки поверхности, на которые смесь не должна попадать.
  • При необходимости использования очень малого количества грунта его можно извлечь из баллончика и нанести специальным инструментом. Чтобы это сделать необходимо прислонить распылитель к банке или другой емкости так, чтобы струя попадала на внутреннею стенку и стекала на дно.
  • Работать с грунтовкой необходимо в теплых помещениях. Недопустимы работы при температуре ниже +10 и не выше +30 градусов по Цельсию.

лента малярная

Грунтовка в баллончиках обладает массой преимуществ и может использоваться для нанесения на практически любую поверхность.

Для успешного проведения работ важно правильно выбрать необходимый тип смеси и придерживаться советов по нанесению грунта на поверхность.

Фото грунтовки в баллончиках

Акриловый грунт для авто

Содержание

  • Определение и характеристики акриловой грунтовки
  • Разновидности
  • Как использовать акриловый грунт
  • Заключение

Перед покраской авто его поверхность необходимо соответствующим образом подготовить. Завершающим этапом приготовлений, который связывает все предыдущие шаги с окрашиванием, является процесс грунтования.

Нанесение грунтовки может ставить перед собой различные задачи — в зависимости от их специфики выбирается тот или иной состав. Одним из наиболее распространённых видов грунтовки для авто считается акриловая.

Акриловый грунт

Акриловый грунт-наполнитель PYRAMID HS 5:1 (0,8л) + отвердитель

Определение и характеристики акриловой грунтовки

Как это понятно из названия, акриловый грунт для авто изготавливается на акриловой основе. Он может использоваться как для металлических, так для и пластиковых поверхностей. Наносится грунтовка непосредственно перед покраской авто.

При этом, как правило, ставятся такие задачи:

  • финишное выравнивание поверхности перед окрашиванием;
  • заполнение царапин, микропор и неровностей;
  • формирование адгезии между поверхностью и лакокрасочным покрытием;
  • защита металла от возникновения очагов коррозии.

Акриловый грунт

Акриловая порозаполняющая 2-К грунтовка для авто

На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем. Обеспечивается её хорошая сцепляемость с металлом. Покрытие получается долговечным и стойким.

Если говорить о характеристиках акриловой грунтовки, можно назвать следующие факторы:

  • термостойкость;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • влагостойкость;
  • долговечность.

Как уже говорилось выше, акриловый грунт для автомобилей является наиболее универсальным. Поэтому он наиболее широко используется по сравнению с остальными существующими разновидностями.

Грунт акриловый

Грунт акриловый 5+1 HS Red Car MAX POD, серый + отвердитель

Разновидности

Акриловый грунт для автомобилей по своему составу бывает следующих типов:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным;
  • антикоррозийным;
  • для пластика.

Первый тип состоит из одного компонента — он служит средством улучшения адгезии между лакокрасочным покрытием авто и окрашиваемой поверхностью. Наносится такое средство очень тонким слоем и, по сути, выполняет лишь роль посредника.

Двухкомпонентная автомобильная грунтовка требует предварительного приготовления — она смешивается с растворителем. Этот состав наносится более толстым слоем и служит для финишного выравнивания поверхности под покраску авто и для заполнения небольших пор, царапин и неровностей после предварительного шлифования.

Акриловый грунт для авто

Двухкомпонентный акриловый грунт

Антикоррозийный состав наносится тонким слоем под двухкомпонентную смесь. Он обеспечивает плановую защиту металла от возникновения очагов коррозии. Если же есть основания предполагать, что среда будет интенсивно способствовать возникновению ржавчины, лучше воспользоваться специальными антикоррозийными средствами.

Грунт для пластика отличается очень высокими показателями пластичности и адгезии. Это гарантирует защиту от преждевременного растрескивания.

Существуют грунты разного цвета:

  • серый;
  • белый;
  • чёрный.

Акриловая грунтовка

Акриловая грунтовка — серого цвета

При покраске автомобилей выбирают, какой цвет потребует меньшего числа слоёв при покраске, для сокращения расхода краски и, соответственно, экономии.

Промышленность выпускает акриловые грунты для авто в металлических банках. Для нанесения на поверхность можно использовать кисть, валик или пневматический пистолет.Последний хорошо использовать для обработки больших участков — он обеспечивает наилучшую производительность.

Однокомпонентный состав может быть в металлическом баллончике — в таком случае он распыляется аэрозольным способом. Логично, что аэрозольный метод трудно применим, если необходимо покрыть средством большой участок поверхности. Он больше подходит для локального использования и обработки небольших дефектов.

Акриловый грунт в балончике

Аэрозоль 1К акриловый грунт, черный Reoflex (520мл)

Как использовать акриловый грунт

Двухкомпонентное средство требует разбавления акриловым растворителем и добавления отвердителя. Пропорции по долям каждой составной части можно узнать из инструкции — для разных марок они могут отличаться.

Приготовленное средство необходимо использовать на протяжении временного периода от 30 до 60 минут — потом оно начинает терять свою пригодность.

Чтобы произошло полное высыхание при 200С, потребуется от 3 до 8 часов — потом можно начинать шлифование. Этот процесс выполняется ступенчато с постепенным уменьшением зерна абразива — от более грубого к тонкому. Можно шлифовать вручную наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с абразивными насадками. При сухом шлифовании размер зерна должен быть более крупным, чем при мелком.

Заключение

Акриловые грунты наиболее часто используются для создания подготовительной базы под покраску автомобиля. Они также предназначены для заполнения всех микронеровностей после шлифования и выполнения финишного выравнивания.

Эта разновидность грунтовочных материалов считается наиболее универсальной. Она проста в использовании и не требует соблюдения никаких тонкостей. Для того чтобы грунтование прошло успешно, и дальнейшая покраска машины была выполнена качественно, тщательно придерживайтесь всех пунктов инструкции, не спешите и добросовестно выполняйте все рекомендации. Тогда акриловый грунт оправдает все ваши ожидания на все 100%.

[democracy id=»5″]

[democracy id=»9″]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Комментарии запрещены.

Эпоксидные и кислотные грунты
В последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них.

Совместимость ГРУНТОВ в авто покраске Кислотник и акриловый Взаимодействие грунтов, область их применения и совместимость их.

Выделим три основных вида грунтов:
— 2К акриловый наполнитель или выравниватель
— 2К эпоксидный грунт
— 2К кислотный грунт
В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе.

Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость). Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии. Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП.

Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу. Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора. Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта.

Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся. Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов. Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке.

При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе.

Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный.

Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.

Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем. Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем. Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении.

Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее.
Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится. Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет. В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора часов. В полимеризованном (необратимом) состоянии, после матирования он может быть покрыт практически любым видом ЛКП. Но в наших реалиях мы наносим кислотник тонким слоем, так как он склонен к сильной усадке, поэтому не имеем возможности его шлифовать, а покрываем «мокрый-по-мокрому». В свою очередь акриловый грунт-наполнитель абсолютно нейтрален к кислотному. Так что мы можем использовать акриловый в качестве изолятора. Наносится он на кислотный в два полных слоя, сушится и матируется различными, в соответствии с тем, чем он будет в дальнейшем покрываться. Если последующим будет эпоксидный грунт, то градацией P240 или P320, если шпатлёвка, то P150 или P180.
Но тут вы спросите, а почему шпатлёвка? Ведь её нужно класть на голый металл? Шпатлёвку нельзя класть на металл, если на нём не удалось полностью убрать ржавчину. На кислотный грунт её также наносить запрещается, так как её отвердитель, как неудивительно, также растворяет тонко нанесённый кислотный грунт. Если выдержать кислотный более полутора часов, шпатлёвку нанести можно, но мы опять же должны создать риску на поверхности кислотного грунта, что не представляется возможным, так как мы его просто сотрём.
В случае шпатлевания проблемного участка сначала кладём кислотник, затем перекрываем его двумя слоями акрилового наполнителя, сушим, трём P150 или P180. При этом старайтесь на стереть акриловый грунт вместе с кислотным. Затем кладём шпатлёвку. После обработки шпатлёвки, кладём на неё эпоксидный в два неполных слоя с межслойкой 5-7 минут и после 20-ти минутной выдержки опять наносим в два полных слоя акриловый, который затем шлифуем и готовим к покраске. В принципе можно и на эпоксидный покрасить, но для этого нам придётся его высушить (до 16 часов ожидания) и потом с трудом шлифовать, так как он будет очень твёрдым. Если его красить «мокрый-по-мокрому», что также предусматривается, то он должен быть нанесён идеальнейшим образом, что зачастую очень сложно. Проще всё таки накрыть его сразу акриловым, так как он лёгок в обработке, наполняет мелкие риски и немного выравнивает.

Последний тип грунтов, который мы рассмотрим – это 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Они бывают как в баллонах, так и в литровых банках. Применяются они в основном, как грунты «от протиров» ну или «пропилов». Наносятся на открывшиеся участки металла или шпатлёвки в 2 тонких слоя с межслойной сушкой 4-7 минут и через 20 минут могут быть покрыты большинством ЛКП. Применяются также как грунты для мультиповерхностей, это когда мы имеем пятна различных материалов – металла, шпатлёвки, грунта, краски и т.д. Так вот мы покрываем это всё хозяйство именно таким грунтом. В этом случае он способствуют снижению риска образования таких дефектов как оконтуривание зоны ремонта и просадка материалов. А вообще рекомендуется его использовать в каждом ремонте, как промежуточный слой между шпатлёвкой и акриловым наполнителем. Почему? Потому как часто мы разводим грунт растворителем, который затем впитывается в шпатлёвку, и, испаряясь, в дальнейшем может привести не только к вышеуказанным дефектам, как оконтуривание или просадка материалов, а также к отслоению базы или лака. Так что позаботьтесь о том, чтобы он всегда был под рукой.
Выражаю благодарность в подготовке материала kapikander

Автомобильная грунтовка является одним из ключевых пунктов в перечне средств автохимии. Современная промышленность выпускает на рынок множество различных видов грунта для авто. Каждый из них предназначен для определённых задач и имеет свои свойства и характеристики.

Среди таких материалов есть антикоррозийные покрытия, наполнители, средства для обработки различных материалов. Поэтому важно знать их свойства, особенности и делать правильный выбор при необходимости.

Автогрунтовка может продаваться в 2 видах упаковки:

  • металлических банках;
  • аэрозолях в баллончиках.

Первая разновидность предназначена для нанесения кистью, валиком или пневматическим пистолетом. Грунтовка-спрей для авто — это аэрозольный вариант, который распыляется прямо из баллончика. Многие автолюбители уже сумели оценить по достоинству удобства, которые даёт при использовании аэрозольная автогрунтовка.

Грунт для пластмасс BUMPER FILLER (комплект 5:1) 0.96

Описание и характеристики

По сути, в баллончиках представлены все те же виды грунта для автомобиля, которые выпускаются в металлической таре, а именно:

  • акриловый;
  • эпоксидный;
  • кислотный.

Отличием является то, что в металлической таре принято выпускать двухкомпонентные составы. Перед использованием их необходимо соответствующим образом приготовить. Добавляются отвердитель, растворитель, и только после этого средство готово к работе.

Эпоксидный грунт в баллончике

Аэрозоль — это всегда однокомпонентный состав, который полностью готов к использованию и не требует дополнительных подготовительных манипуляций. В этом состоит безусловное удобство спрея.

По своим свойствам и характеристикам аэрозоль ничем не отличается от грунтов в банках. Единственным отличием может быть плотность. Логично, что аэрозоль должен хорошо распыляться и давать ровное качественное покрытие по металлу или пластику. Поэтому ему следует обладать соответствующей текучестью. Если вы хотите получить плотный вязкий грунт для авто, покупайте средство в банке — спрей вам не подойдёт.

Но он годится для нанесения на следующие виды покрытия:

  • чёрные металлы;
  • хромированную сталь;
  • оцинкованную сталь;
  • лёгкие сплавы;
  • пластик.

Грунт в баллончике для пластика

Преимущества и недостатки

Аэрозольный грунт, как и любое другое средство, имеет свои достоинства и недостатки. Если говорить о плюсах спрея, можно выделить следующие факторы:

  • простоту и удобство в эксплуатации;
  • компактность;
  • ровное гладкое покрытие;
  • возможность плавных переходов при локальной обработке;
  • отсутствие предварительной подготовки материала к работе.

Грунтовка для авто в баллончике

Особенности применения

Для спрея, как и для любого другого вида грунта, поверхность необходимо должным образом подготовить.

Перед грунтованием выполняем следующие действия:

  • Тщательно моем тот участок авто, с которым планируем работать.
  • Высушиваем.
  • Обезжириваем уайт-спиритом.
  • Удаляем любые признаки коррозии.
  • Выполняем тщательное шлифование, следя за тем, чтобы поверхность была ровной.
  • Наносим шпатлёвку, заполняя царапины и сколы.
  • Зашлифовываем её.

После подготовки можем наносить грунт на интересующий нас участок авто. Наносим его в 2 или 3 слоя, делая промежутки между нанесением. Необходимо внимательно прочесть инструкцию — там описаны тонкости использования для определённого вида, который вы выбрали для ремонта своей машины.

Спрей наносится тонким слоем — расстояние до обрабатываемой поверхности будет указано в инструкции. То, насколько чётко вы будете ей следовать, определит успешность выполняемой вами работы.

Заключение

Автомобильный” грунт в виде аэрозоля — это удобно, практично и выгодно. На рынке представлено большое количество изделий от различных производителей — любой автолюбитель будет иметь возможность выбрать вариант по вкусу и по карману.

В баллончиках продаются только однокомпонентные составы, готовые к применению. Однако этот вид тары не предусматривает большой производительности, поэтому нецелесообразно такие изделия использовать для масштабного ремонта. Грунт в виде спрея хорошо подходит для быстрого локального ремонта небольших дефектов на вашей машине — для решения таких задач это отличный выбор.

Хочу рассказать об опыте работ с эпоксидым грунтом Hi-Gear которым пользуюсь давно.
решил провести небольшой эксперимент с грунтом длительностью чуть больше месяца
(видел подобный на драйве решил убедиться и повторить сам)

не у всех есть возможность купить профессиональный эпоксидный грунт и нанести его пульверизатором, да и обьем работ не требует огромного количества грунта.
Узнал в интернете что есть эпоксидные грунты в аэрозоли и в итоге приобрел этот попробовать! результат обрадовал.
Покупаю не первый год для мелких и средних работ по кузову, а так же для бюджетного окрашивания дисков.
хорошо подходит в качестве первого слоя для обработки порогов, крыльев и арок колес, так же использовал его в строительных работах после сварки.
прекрасно держится на поверхности не течет имеет большую плотность субстанции чем аэрозольная краска, не смотря на специфичный состав распылитель не забивается.
грунт приобретает серый оттенок после нанесения но после высыхания светлеет!
грунт работает только на “голом” зачищенном от коррозии металле, сохнет быстро.
для качественной адгезии с поверхностью нужно ее правильно подготовить а именно:
зачистить до металла (если есть коррозия)
обезжирить
и нанести грунт одним слоем равномерно
Обрабатывать нужно в теплом помещении (обычно наносят один слой, но я предпочитаю через пару часов нанести еще один)
после эпоксидного грунта можно сразу красить, но обычно я сверху наношу акриловый грунт и после этого крашу,
Для наглядной работы этого грунта взял ржавый кусок швеллера тщательно зачистил до металла с одной стороны с другой оставил ржавчину

на половину другой половины нанес преобразователь ржавчины (хотелось посмотреть что будет) преобразователь в правом углу

сзади тоже покрасил но уже неподготовленную поверхность для сравнения прям по ржавчине.

остальное оставил «голым» зачищенным металом

работал в теплом помещении, оставил там на ночь сушиться на теплом полу, и утром вынес на улицу положил к другим железякам и оставил сначала на неделю для того что бы понять как выдержит испытание окружающей средой (погода как раз подходящая) холодно и мокро.

ну вот так выглядит железо и загрунтованная поверхность через неделю на улице

грунт не изменился, а остальная поверхность начала покрываться ржавчиной! Хотя там где был преобразователь (нижний левый угол) ржавчины меньше но все равно образовалась достаточно
решил повредить поверхность грунта, царапал куском металла, царапается тяжело! кусками не отлетает от поверхности, слой грунта остается, подумал мало ли это пустит ржавчину

так же решил усилить эффект ржавчины и обрызгал всю поверхность перекисью водорода и посыпал солью (так же оставил на недельку)

в левом верхнем углу видно как рыжеет поверхность от соли с перекисью
сзади на неподготовленной поверхности уже пошли жучки ржавчины

Вот итог двух с половиной недель на улице. Слева все заржавело как и ожидалось, а слою грунта с царапинами нипочем

конечно ничто не заменит правильную окраску в цехе, но на решение проблем небольшого характера вполне хватает

>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Акриловая краска по ткани decola инструкция
  • Акриловая краска для дерева инструкция
  • Акриловая краска вика автомобильная инструкция по применению
  • Акридоферон укол инструкция по применению
  • Акридилол инструкция по применению цена отзывы аналоги