Александр атанесян краткая инструкция для начинающего продюсера

Краткая инструкция для начинающего продюсера, Атанесян А., 2007.

Данный труд является сборником лекций, прочитанных на Кафедре продюсерского мастерства Всероссийского института переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии.

Краткая инструкция для начинающего продюсера, Атанесян А., 2007

ЭТО СТРАННОЕ СЛОВО — «ПРОДЮСЕР».
Когда-то давным-давно, еще в советские времена, утвердилось и до сих пор бытует представление о том, что продюсер — это очень богатый человек. Он дает деньги на кино, а потом всеми правдами и неправдами мешает художникам создавать подлинные произведения искусства, преследуя одну единственную цель — коммерческую выгоду. В «Краткой инструкции», которую вам предстоит прочесть, я попытался объяснить, что же такое продюсер на самом деле и рассказать об основных этапах его работы над проектом. В этой книге систематизирован прежде всего личный опыт, приобретенный в процессе кинопроизводства как у нас в России, так и в Соединенных Штатах Америки.

Действительно, нет в кино более непонятной профессии, чем у продюсера. Отчасти это происходит из-за того, что роль, которую играет продюсер, меняется в зависимости от конкретных производственных обстоятельств, а также из-за того, что во многих фильмах заняты сразу несколько продюсеров, каждый из которых должен выполнять свои специфические задачи. Но не всегда так получается. Скажем, в фильме «Без лица» с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем в главных ролях было три исполнительных продюсера, четыре продюсера, два сопродюсера (coproducer) и один помощник продюсера (associate producer). Тут даже трудно понять, кто из всех этих многочисленных продюсеров реально потрудился на конечный результат.

Международная классификации. С тем чтобы как-то упорядочить быстро разрастающееся количество продюсерских специализаций, несколько известных кинодеятелей США предприняли попытку создать профессиональную классификацию, продюсерскую «табель о рангах», которая со временем была принята во всем мире.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Краткая инструкция для начинающего продюсера, Атанесян А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 06.04.2017 22:59 UTC

Теги:

книги для студентов и школьников :: Атанесян


Следующие учебники и книги:

  • Издательское дело, Пикок Джон, 1998
  • Изготовление обуви по индивидуальным заказам, Палицкий А.Я., Дейч М.М., 1990
  • Звезда по имени Виктор Цой, Калгин В.Н., 2017
  • Атлас структур металлов и сплавов, Большаков В.И., Сухомлин Г.Д., Лаухин Д.В., 2010

Предыдущие статьи:

  • Техники гравюры, Аксенов Г.П., Лебедев В.А., 2012
  • Великие русские женщины, От княгини Ольги до Терешковой
  • Вейвлеты, От теории к практике, Дьяконов В.П., 2010
  • Альтернативная энергетика без тайн, Гибилиско С., 2010

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше? — Кем стать на Look At Me

Кем статьЯ хочу стать кинопродюсером — что дальше?

Профессионалы о том, как приобрести необходимые рабочие навыки

  • Даша Абрамова, 24 октября 2013
  • 37853

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 1.

Несмотря на то что кинопродюсер — профессия творческая, продюсер — это в первую очередь предприниматель, у которого должен быть талант находить оригинальный материал, интересный не только ему самому, но и зрителю, и умение заставить инвестора в этот материал поверить. Продюсер — это вдумчивый слушатель, человек, который понимает всё лучше остальных. Он разбирается не только в экономической стороне вопроса, но и в технических деталях процесса. На каждом этапе своей работы, начиная от поиска сценария и заканчивая организацией постпродакшена, он сталкивается с рядом проблем и всю ответственность за их решение берёт на себя.

Look At Me уже писал о том, кто такие продюсеры и почему их работа так важна для киноиндустрии, на этот раз представители профессии делятся своим опытом и рассказывают, какими качествами важно обладать будущему кинопродюсеру, где учиться и какие фильмы смотреть.

Где учиться

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 4.

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 5.

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 6.

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 7.

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 8.

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 9.

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 10.

Георгий Малков о замкнутой «тусовке» кинокритиков
и о том, почему важно знать, что такое «КиноПоиск»

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 11. 

Георгий Малков

Куратор факультета  «Продюсирование» Moscow Film School, продюсер компании Enjoy Movies

«Прежде, чем посвящать свою жизнь кинопродюсированию, решите, действительно ли это для вас жизненно необходимо. Первым делом изучите все технологические аспекты кинопроизводства: прочтите книги по теме (в идеале американские), поработайте на площадке, изучите процесс постпродакшена. Дальше уже вопрос предпринимательского таланта — либо он есть, либо его нет. Понять, есть ли у вас такой талант, можно на проектах в любых областях. Продюсирование — это готовность брать на себя ответственность за всё происходящее и умение вовремя принимать решения.

Набирая свой курс, я поставил задачу перед людьми в комиссии: берите тех, кто сделал до этого хотя бы один успешный проект в любой сфере. Такой проект, в котором абитуриент всё сделал сам, — от идеи до реализации. Часто отличные идеи никуда не движутся. Человек, решивший заняться кинопродюсированием, обязан уметь находить возможности свои идеи реализовывать и получать результат, будь то финансовый доход, карьерный рост или массовое привлечение внимания.

Мы делаем кино не для себя, а для зрителя. У меня изначально было романтическое представление о кино, но потом к этому романтизму, благодаря моему опыту в других индустриях, прибавился здоровый прагматизм. Я понял, что любой производимый человеком товар, будь то продукты питания или фильм, должен быть ориентирован на потребителя. Такая идеология не очень популярна среди наших кинематографистов — они предпочитают делать то, что им интересно, но часто это не совпадает с тем, что интересно большинству людей в стране. Они обитают в замкнутой «тусовке», общаются друг с другом и часто думают, что их диалоги отображают происходящее в обществе, что темы, которые интересны им, интересны и всем остальным. Не всегда это так.

В кино важно понимать, что у тебя всегда есть ограничения по времени и финансам. Продюсер должен здраво оценивать свои возможности — сможет ли он реализовать свою первоначальную задумку в запланированном качестве с теми ресурсами, что у него есть. Всегда надо просчитывать, чего можно добиться с определённым режиссёром и определёнными актёрами. Для этого начинающий продюсер должен проанализировать рынок, изучить статистику последних лет по выходившим российским фильмам. Понять, какие жанры собирают больше всего зрителей, какие актёры снимаются в самых успешных фильмах, какие у этих фильмов плакаты и трейлеры. Найти причины, по которым тот или иной русский фильм стал успешным или, наоборот, потерпел неудачу. Странно начинать заниматься продюсированием, если ты даже не знаешь, что такое «КиноПоиск».

Несложно найти людей, готовых вложиться в кино. Вопрос в другом — убедить этих людей дать деньги именно тебе

Главная проблема новичков в том, что они считают, будто сразу начнут всё делать правильно, и не пытаются понять, какие ошибки их коллеги сделали прежде, чем прийти к успеху. Если успешными считаются фильмы, которые без поддержки «Первого» канала или канала «Россия» собирают 8–10 млн, не надо думать, что твой фильм соберёт больше. Будьте реалистами — закладывайте консервативный прогноз проката в 5–6 млн (этих результатов достигнуть тоже не просто).  Отталкиваясь от этих цифр, надо задать себе вопрос: «знаю ли я, как сделать кино, которое соберёт такую сумму и при этом будет недорогим в производстве». Ответив на него положительно, можно идти к инвесторам. Если у вас на руках есть проект, в котором вы уверены, деньги найдутся. Сегодня все кинокомпании на российском рынке заинтересованы в хорошо подготовленных, в том числе в экономическом плане, проектах. Несложно найти людей, готовых вложиться в кино. Вопрос в другом — убедить этих людей дать деньги именно тебе. Для этого нужно не только верить в свой проект, но и иметь аргументы, доказывающие, что проект «выстрелит».

Отправляться на встречи с «акулами индустрии» стоит только после того, как прошёл часть пути самостоятельно, набрался опыта и приобрёл уверенность в том, что делаешь, иначе некоторые профессионалы просто задавят своим авторитетом и не дадут возможности иметь своё собственное мнение.

Конечно, кроме всего перечисленного, важны и жизненная позиция будущего кинопродюсера, и его энергетика и харизма».

  Что читать

Дмитрий Рудовский об экстравертах и о том, зачем поить кинопродюсеров алкогольными напитками

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 19.

Дмитрий Рудовский

Генеральный директор «Арт Пикчерс Студии»

«Для начала купите учебники по кино, любые, первые попавшиеся. Купите и начинайте читать. Книги помогут сформировать представление о киноиндустрии, а дальше просто берёшь и делаешь. Получив теоретический опыт, идите и проверяйте его на практике — так опыт быстро накопится. Главное, не сидеть на месте со своими знаниями. Только через постоянный тренинг можно получить навыки.

Человек, решивший заняться продюсированием, должен обладать широким кругозором, любопытством, тягой к новому, работоспособностью, умением руководить коллективом — это основное. Продюсер сталкивается с массой проблем: дефицитом идей, свободных средств, дистрибьюторов на рынке. Проблемы есть на каждом этапе работы, поэтому надо уметь с ними справляться. Конечно, многие необходимые качества в себе можно развить, но и без врождённого таланта здесь не обойтись. Нельзя рассказать, как научиться находить инвесторов и как убедить их вложить деньги в твой фильм. Кому-то это дано, а кому-то — нет. У кого-то есть предпринимательский талант, а у кого-то его нет.

Продюсеру важно быть яркой индивидуальностью, желательно с опытом за плечами. Я мало видел молодых продюсеров, у которых всё получается, успехи приходят со временем. Я в своей жизни был слесарем-механиком, студентом, военным переводчиком, журналистом, редактором, режиссёром, сценаристом, директором по развитию корпоративной культуры в нефтяной компании. Этот опыт сыграл огромную роль в моей карьере продюсера.

Отношения с метрами киноиндустрии надо выстраивать — это даст дополнительные знания

Хорошо быть коммуникативным — экстравертам продюсирование даётся проще, хотя, конечно, есть примеры, когда люди более замкнутые тоже добиваются успеха. Самый яркий пример — Сергей Сельянов. Он выдающийся продюсер, но при этом нельзя сказать, что очень разговорчивый и «со всеми в обнимку».

Есть и ещё один важный аспект для новичков — им стоит познакомиться с профессионалами. Отношения с метрами киноиндустрии надо выстраивать — это даст дополнительные знания, возможность перенять чужой опыт, да и вообще это важная часть работы. Чтобы наладить отношения с уже успешными кинопродюсерами, их надо хвалить, угощать алкогольными напитками, приглашать на организованные вами хепенинги и мероприятия, удивлять интересными сценариями, предлагать побыть их интернами без зарплаты месяцев шесть–семь. Втираться в доверие можно всеми возможными способами».

 Полезные ссылки

Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 31.

Сабина Еремеева о преимуществах молодости
и безумной любви к кино

 Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?. Изображение № 32.

Сабина Еремеева

 Генеральный директор студии «Слон»

«Профессия продюсера не обещает финансово стабильной и безоблачной жизни. Единственная причина, по которой стоит начинать заниматься кинопродюсированием, — это безумная любовь к кино. Фильмы надо смотреть все подряд, всех жанров и направлений, пытаться понять каждый. Не надо выбирать только авторское кино или только коммерческие ленты, сериалами тоже гнушаться не стоит. Разнообразие поможет найти свой почерк и своё лицо, понять, что тебе близко. Такая «насмотренность» развивает вкус — без хорошего вкуса в кино делать нечего. Хороший вкус рождает хорошее кино. 

Важна так же и образованность: надо знать не только историю кино, но и литературу, театр, музыку, — искусство вообще, и даже моду. Продюсер должен быть человеком с культурным багажом.

Если говорить о личных качествах, то хороший продюсер обладает интуицией, способностью слышать собеседника и аккумулировать талантливых людей вокруг себя, доставать из них всё, что только возможно. Никуда и без умения обаять, убедить кого-то дать тебе первые деньги на фильм. Хотя иногда достаточно иметь богатых родителей — это тоже вариант для старта, и я не считаю, что он самый плохой.

Кино — вещь рациональная, но успех зачастую происходит за счёт ошибок и иррациональности

К счастью, сегодня, для того чтобы спродюсировать и снять фильм, на старте можно потратить минимальное количество денег. На первом фильме можно всех уговорить работать бесплатно, камеру одолжить у знакомых, напроситься к кому-то сделать звук. Тут преимущество даёт учеба в профильном вузе. Любая киношкола, какой бы она ни была, предлагает не столько узкие профессиональные навыки, сколько погружение в среду. Момент попадания в среду и поиска товарищей и соратников, с которыми ты начинаешь делать свой первый фильм, — чуть ли не самый важный. Мой первый фильм был дебютным как для меня, так и для режиссёра Александра Велединского — короткометражка называлась «Ты да я да мы с тобой». Саша учился на высших режиссёрских курсах, а я на экономическом факультете ВГИКа, мы жили в одном общежитии и как-то познакомились. Однажды он дал мне свой сценарий, а через три года я внезапно позвонила ему и сказала «давай снимать, появилась возможность!». Дмитрию Пиорунскому очень понравился сценарий, он поверил в нас и профинансировал фильм. Дальше на постпродакшен деньги выделило Министерство культуры. Мы поехали в Канны, получили много призов на различных фестивалях. Мне на тот момент было 24 года.

Мне кажется, успех в кино не связан с возрастом. Опыт, несомненно, даёт большое преимущество, но, с другой стороны, энергия первого фильма даёт неожиданный результат. Ты ещё не знаешь, как надо, и делаешь так, как тебе кажется правильным. Кино — вещь рациональная, но успех зачастую происходит за счёт ошибок и иррациональности. Начинать лучше молодым — больше задора, энергии и веры в жизнь».

 cover image via Shutterstock

Атанесян, Александр Ашотович — Краткая инструкция для начинающего продюсера

Карточка

Атанесян, Александр Ашотович.

Атанесян, Александр Ашотович.

Краткая инструкция для начинающего продюсера / Александр Атанесян. — 2-е изд. — Москва : Локид-Пресс, 2007. — 130, [1] с. : табл.; 20 см.; ISBN 5-320-00380-3

Искусство. Искусствознание — Киноискусство — Организация научно-исследовательской и практической работы в области киноискусства — Российская Федерация — Руководство и управление — Лекции для высших учебных заведений

Искусство. Искусствознание — Киноискусство — Теория киноискусства — Творческие компоненты и выразительные средства киноискусства — Лекции для высших учебных заведений

Шифр хранения:

FB 3 06-47/376

Описание

Автор
Заглавие Краткая инструкция для начинающего продюсера
Коллекции ЕЭК РГБ Каталог документов с 1831 по настоящее время
Коллекции ЭБ
Дата поступления в ЭК 19.12.2006
Дата поступления в ЭБ 14.03.2018
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Александр Атанесян
Издание 2-е изд.
Выходные данные Москва : Локид-Пресс, 2007
Физическое описание 130, [1] с. : табл.; 20 см
ISBN ISBN 5-320-00380-3
Тема Искусство. Искусствознание — Киноискусство — Организация научно-исследовательской и практической работы в области киноискусства — Российская Федерация — Руководство и управление — Лекции для высших учебных заведений
Искусство. Искусствознание — Киноискусство — Теория киноискусства — Творческие компоненты и выразительные средства киноискусства — Лекции для высших учебных заведений
BBK-код Щ37е(2)7к.я73-2
Щ370.7я73-2
Язык Русский
Места хранения FB 3 06-47/376
Электронный адрес Электронный ресурс

Продюсер – это не спонсор фильма и не «завхоз» съемок, как думают многие. А чем он вообще занимается? Рассказываем.

Кораблю – капитан

В России многие путаются в понятиях и не могут ответить на вопрос, кто же такой продюсер и чем он занимается. Возможно, одна из причин в относительной молодости этой профессии – впервые слово продюсер в титрах отечественного кино появилось в 1990 году. До этого все фильмы были государственными, а человек, выполнявший часть ныне продюсерской работы, назывался директор картины. Еще одна причина – слишком широкая трактовка термина «продюсер» в мировой практике. Поэтому давайте разбираться вместе.

Вообще продюсер — это человек, который полностью контролирует производство фильма: от идеи до финансов и организации съемочного процесса. При этом продюсер лично не создает конкретный продукт: не пишет сценарий, не режиссирует, не встает за камеру и не монтирует кадры. Хотя бывают и исключения. Например, Спилберг или Земекис совмещают в работе над фильмом роль режиссёра и продюсера.

Вопреки распространенному мнению, продюсер – это творческая профессия. Да, он не ремесленник и не создает продукт в привычном смысле этого слова, но вся жизнь фильма как проекта и его окончательное воплощение на экране – ответственность именно продюсера. Он «видит» фильм ещё до начала съемок, собирает творческую команду и следит, чтобы в порыве креативного полета мысли команда не отходила от первоначального замысла и главной идеи. Продюсер, если совсем обобщенно, проект-менеджер кино и именно он имеет полное право гордиться не только сценарием или сочными кадрами, но всем фильмом в целом. Немало, правда?

На вкус и цвет

профессия продюсер

Продюсеры, кстати, бывают разными. Вот самые распространенные термины, которые вы можете встретить в титрах фильмов и на афишах:

Исполнительный продюсер — управляет процессами на съемочной площадке. Оборудование, съемочные дни, коммуникация с командой и ее сплочение – его зона ответственности.

Линейный продюсер — человек, который просчитывает наперед всю организаторскую деятельности и средства, которые придется потратить. Бюджет и форс-мажоры – его вотчина.

Креативный продюсер — осуществляет художественное руководство проектом: собирает команду и «дирижирует» сценаристами, режиссерами и операторами.

Продюсер без приставок и дополнительных слов – главный и нередко единственный специалист, занимающийся в фильме всем вышеперечисленным от и до.

Как стать продюсером?

Как стать продюсером?

Учиться и учиться. Это, кстати, залог успеха многих профессий. Продюсерский факультет есть, например, в ГИТИСе и ВГИКе. Если ВУЗ вам не подходит (долго, дорого или далеко), не пренебрегайте продюсерскими курсами.

Чтобы влиться в профессию подкрепляйте теоретические знания практическими. Попробуйте, к примеру, спродюсировать фильм или другой творческий проект друга – большой путь, как водится, начинается с первого шага. Чем больше опыта работы в киноделе вообще, тем выше шанс стать хорошим продюсером. Пример тому – актеры, которые изучив кино изнутри, развиваются в матерых продюсеров.

И не забывайте постоянно прокачиваться! Книги – ваши лучшие друзья:

  1. Борис Криштул. «Кинопродюсер»
  2. Александр Роднянский. «Выходит продюсер»
  3. Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера»
  4. Геннадий Иванов, Павел Огурчиков, Виталий Сидоренко. «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера»
  5. Павел Огурчиков, Владимир Падейский, Виталий Сидоренко. «Мастерство продюсера кино и телевидения»
  6. Игорь Кокарев. «Кино как бизнес и политика»
  7. Марин Кармиц. «Записки продюсера» («Bande à part»)
  8. Макнаб Джеффри, Суорт Шэрон. «Профессия: кинопродюсер»

01. Борис Криштул. «Кинопродюсер»

1) Борис Криштул. «Кинопродюсер»

«Кинопродюсер – это предприниматель, выбравший полем своей деятельности производство фильмов. Хороший продюсер – это человек, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием ресурсов в расчете на получение дохода».


Классическое учебное пособие по продюсерскому мастерству, разработанное преподавателем ВГИКа, директором культовых советских кинокартин («Экипаж», «В августе 44-го» и др.) Борисом Иосифовичем Криштулом. Пожалуй, это первая в России книга, написанная в тот период, когда профессия продюсера только начала обозначаться на горизонте отечественного кинорынка. Хотя в учебнике и раскрываются все необходимые для понимания профессии определения, автор не особо углубляется в технические аспекты (тайминг, сметы и т.д.); его больше интересует опыт российских и зарубежных продюсеров, особенности их творческой и производственной деятельности, рассмотренные в контексте конкретных киноработ.

02. Александр Роднянский. «Выходит продюсер»

2) Александр Роднянский. «Выходит продюсер»

«Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить «Оскар» за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер».


Популярная книга известного продюсера Александра Роднянского, выпустившего более 30 фильмов и сериалов в России и за рубежом («Питер FM», «Елена», «Облачный атлас», «Мачете убивает» и др.). Написанное в свободной манере руководство, представляет собой сборник наблюдений, заметок и интересных фактов, позволяющих окунуться в рабочую атмосферу опытного продюсера. Книга отвечает на важнейшие вопросы: как создать и реализовать свой проект быстро и качественно, где находится грань между бизнесом и искусством, как научиться управлять съемочной группой, чего ожидает зритель от конечного видеопродукта и т.д.

03. Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера»

3) Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера»

«Крайне важная позиция в исследовании – актеры. Один из подходов к проблеме – выбор актеров узнаваемых и знаменитых. Преимущество этого подхода заключается в том, что известные актеры обеспечивают любовь зрителей, но есть и недостаток – заявленное ранее амплуа, которое иногда требуется преодолеть. Есть и другой подход (продюсерский) – на главные роли приглашаются две-три звезды, которые «держат» картину, а на остальные роли – просто хорошие актеры. Третий подход (режиссерский) – это когда все делается наоборот: звезды берутся на вторые роли, а на главную роль берется неизвестный, но очень яркий актер и его делают звездой».


Лаконичное и практичное учебное пособие для начинающих продюсеров, составленное российским продюсером, режиссером и сценаристом Александром Атанесяном («Сволочи», «Монтана», «Пока еще жива»). В отличие от других изданий, здесь очень последовательно и системно изложены основные принципы работы продюсера (прямо как в должностной инструкции). Автор шаг за шагом описывает процесс кино- и телепроизводства, уделяя особое внимание деталям и особенностям поведения продюсера не только в российском, но и американском продакшне.

04. Геннадий Иванов, Павел Огурчиков, Виталий Сидоренко. «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера»

4) Геннадий Иванов, Павел Огурчиков, Виталий Сидоренко. «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера»

«Независимый продюсер сегодня – это энергичный делец, прежде всего обладающий нюхом на сценарные идеи. Загоревшись идеей, он обеспечивает её финансирование, юридические права на сюжет, собирает вокруг себя нужных людей и единомышленников, находит киностудию, утверждает сценарий, натуру, актеров, эскизы, бюджет, принимает постановочный проект, контролирует съемочный процесс, в случае необходимости выстраивает окончательный монтаж фильма, организует прокат, рекламу и распределяет прибыль».


Исчерпывающий учебник по продюсерскому мастерству, который будет одинаково полезен рекламщикам, теле- или кинопродюсерам. В нем очень подробно описывается юридический аспект профессии, в приложении к каждой главе имеется множество полезных схем, таблиц и формул. На примере отечественных и зарубежных проектов авторы объясняют, как правильно планировать ресурсы для создания аудиовизуального произведения, как минимизировать риски и не ошибиться в подборе съемочной группы. Несмотря на то, что первое издание было выпущено в 2003 году и немного устарело в оценке зрительских вкусов и некоторых технических аспектов, учебник по праву может считаться настольной книгой профессионального продюсера.

05. Павел Огурчиков, Владимир Падейский, Виталий Сидоренко. «Мастерство продюсера кино и телевидения»

5) Павел Огурчиков, Владимир Падейский, Виталий Сидоренко. «Мастерство продюсера кино и телевидения»

«Многие технологии и организационные принципы процесса создания аудиовизуальной продукции далеко не всегда применимым в реальных отечественных условиях. И причина кроется не только в техническом оснащении студий, но и, например, в сфере страхования производства, управления активами. Даже определенные зарубежные жанры вряд ли найдут свое место на наших экранах. Тем не менее продюсеру следует знать и пользоваться теми преимуществами, которые представляют современные программы для прогнозирования и планирования бизнеса в сфере аудиовизуального продукта, договорной и организационной области. В России только начинают в полной мере использовать творческие технологии и технические средства, давно широко используемые в американском сериальном производстве».


Объемное, монументальное издание по продюсерскому мастерству, являющееся расширенной версией и углубленным продолжением учебного пособия «Основы продюсерства». В этой книге рассмотрены базовые теоретические и практические аспекты профессии, особое внимание уделено формированию продюсерской концепции проекта, жанровому составу аудиовизуальной продукции, технологиям создания и промоушна готового продукта. Это исчерпывающее учебное пособие, написанное сухим академическим языком, разработано специально для студентов продюсерских курсов и работников сферы кино и ТВ, желающих повысить свою квалификацию.

06. Helen de Winter. «What I Really Want to Do Is Produce: Top Producers Talk Movies and Money»

6) Helen de Winter. «What I Really Want to Do Is Produce: Top Producers Talk Movies and Money»

«One of the intentions of this book was to shed some light on the varied paths that people can take into producing for a living. It seemed to me that there was a job to do at the outset in explaining that producers are not just ‘money people’, but a diverse group of individuals from a range of backgrounds. True, many have been apprenticed in cinema by some means or other – whether as distributors or programmers or First ADs, graduates from talent agencies or film schools. But this anthology shows that producers may, in previous lives, have been lawyers or art dealers, City financiers or property developers».


Англоязычная книга Хелен де Винтер представляет собой сборник интервью с известными продюсерами. Автор пообщалась более чем с 20 людьми, чтобы узнать, как они попали в эту профессию, с какими сложностями сталкиваются и каких принципов придерживаются в своей работе. Среди её героев – Лоуренс Бендер (продюсер Квентина Тарантино), Джоэнн Селлар («Ночь в стиле буги», «Нефть»), Гари Лучези («Адреналин», «Малышка на миллион»), Стив Голин («Вечное сияние чистого разума», «Вавилон»), Сидней Поллак («Тутси», «Талантливый мистер Рипли») и другие успешные продюсеры.

07. Christine Vachon «Shooting to Kill: How an Independent Producer Blasts Through the Barriers to Make Movies that Matter»

7) Christine Vachon «Shooting to Kill: How an Independent Producer Blasts Through the Barriers to Make Movies that Matter»

«Low-budget filmmaking is like childbirth. You have to repress the horror or you’ll never do it again. I bid her good-bye and continued on my way, past the $800,000 dollar movie set where the crew looked like a bunch of thirteen-year-olds with tool belts and baseball caps. A lone production assistant desperately tried to keep an eye on two open vehicles while homeless people milled around, attentive. The craft service table – the mandated food and drink station – was especially grim: a jar of iced tea mix, a black banana, a handful of broken chips, some used paper cups».


Автобиографическая книга нью-йоркского независимого продюсера Кристин Ванчон, которая работала над известными инди-картинами («Детки», «Клубная мания», «Меня там нет», «Все еще Элис» и др.) и основала свою кинокомпанию «Killer Films». В дневниковых записях Кристин делится своим видением продюсирования независимого кинематографа, описывает шаг за шагом ключевые процессы кинопроизводства и на примере собственного опыта помогает начинающим продюсерам избежать будущих ошибок.

08. Игорь Кокарев. «Кино как бизнес и политика»

8) Игорь Кокарев. «Кино как бизнес и политика»

«Обычно зритель не утруждает себя вербализацией собственных впечатлений от увиденного фильма. Это ведь серьезная работа, которая только начинается со слов: «понравился – не понравился». Толкованием искусства занимаются профессиональные кинокритики или киножурналисты, обученные считывать с экрана смыслы, прямо или косвенно заложенные в произведении, давать предпочитаемые в данное время и в данном обществе варианты прочтения картины».


Довольно любопытная книга, в которой раскрываются основные механизмы функционирования кинобизнеса и профессии продюсера относительно глобальных экономических и политических процессов. Автор сравнивает причины кризисов в американском и российско-советском кинематографах, раскрывает интересные детали различных систем кинопроката, размышляет о природе зрительского поведения и актуальности института кинокритики. Это незаменимое пособие для тех, кто желает расширить свои познания кинодистрибуции.

09. Марин Кармиц. «Записки продюсера» («Bande à part»)

9) Марин Кармиц. «Записки продюсера» («Bande à part»)

«Публика в Кaнне на показе «Спaсaйся…» свистела, улюлюкала, аплодировала, размахивала кулаками, говорила, что Годар снял порнографическую картину. Пресса была отвратительной. Я сражался с одним журналистом, который хотел, чтобы Годар вообще перестал работать, – предложение немыслимое. Я был раздавлен, в слезах. Мечтал о Жан-Луи Бори, который вышел бы на Круазетт и переломил общественное мнение за вечер. Я решил выпустить фильм в сентябре, предложив Жан-Люку тактический ход: он должен заявить, что учел критику и перемонтирует картину. В августе я позвал ведущих журналистов из главных газет, которые очень ругали фильм, в лабораторию LTC, сказав, что Годар многое изменил и что надо посмотреть еще раз. После просмотра тот критик, который прежде негодовал, теперь с энтузиазмом принял этот фильм. Годар не тронул ни единого кадра. И «Спасайся, кто может» имел больший успех, чем «На последнем дыхании».


Эта книга представляет необычную солянку из мемуаров, эссе, интервью, переписок и портретов, написанных легендарным французским продюсером из Румынии Марин Кармицем. Автор делится своим опытом работы с такими культовыми режиссерами, как Годар, Рене, Куросава, Фасбиндер, Лоуч, Гринуэй, Маль, Кесьлевский, Ангелопулос, Кроненберг, Лунгин и др. «Записки продюсера» (в оригинале – «Bande à part», одноименный фильм Жана-Люка Годара) – это остроумный автопортрет, в котором раскрывается творческий подход Кармица к профессии продюсера, это источник вдохновения для профессионалов и лучшее учебное пособие для новичков.

10) Макнаб Джеффри, Суорт Шэрон. «Профессия: Кинопродюсер»

Цитата Петера Ольбека Йенсена: «Мы пытались достать финансирование для «Рассекая волны» (1996), и это было непросто, так как бюджет по тем временам был довольно большим. Нам нужно было что-то еще, чтобы выжить, и телевидение казалось неплохим вариантом. Когда нам было по десять лет, мы с Ларсом оба смотрели французский черно-белый телесериал «Бельфегор» о призраке в маске, который бродил по подземельям Лувра в Париже. Так и родилась идея взять большую копенгагенскую больницу и населить её призраками. Возникло «Королевство» (1994). Мы сделали его за фиксированную плату, что принесло нам немного денег, и мы смогли заняться картиной «Рассекая волны». Мы объединили мини-сериал в полнометражный фильм и продали его, не делая нового монтажа. Это были просто сведенные вместе восемь бобин, которые показали в Венеции, а затем продали для кинопроката».


Книга из серии «FilmCraft. Так делается кино». Шестнадцать продюсеров с мировым именем делятся в своих интервью секретами мастерства на примере богатого личного опыта. Среди героев книги – известные представители кинобизнеса, работающие вместе с культовыми режиссерами на крупных проектах: Петер Ольбек Йенсен («Рассекая волны», «Нимфоманка»), Марин Кармиц («Три цвета: синий», «Десять», «Черная венера»), Кеес Касандер («Повар, вор, его жена и её любовник», «Зед и два нуля), Альберт Бергер («Маленькая мисс Счастье», «Холодная гора») и другие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алево 500 инструкция по применению таблетки взрослым
  • Алебастр строительный инструкция по применению
  • Алдез инструкция по применению в ветеринарии
  • Алдара крем инструкция по применению цена отзывы
  • Алдара инструкция по применению цена отзывы аналоги