Alesis dm5 инструкция на русском

Alesis DM5. Руководство пользователя

18-битный барабанный модуль

Информация для пользователя

Оборудование прошло тестовые испытания и соответствует требованиям, накладываемым на цифровые приборы класса “B” согласно части 15 FCC Rules. Эти ограничения разработаны для обеспечения надежной защиты от интерференции при инсталляции оборудования в жилых помещениях. Прибор генерирует, использует и способен излучать радиомагнитные волны и, если установлен и эксплуатируется без соблюдения приведенных рекомендаций, может вызвать сбои в работе радио систем. Тем не менее нет полной гарантии, что в отдельных инсталляциях прибор не будет генерировать радиочастотные помехи. Если прибор влияет на работу радио или телевизионных систем (это проверяется включением и отключением прибора), то рекомендуется предпринять следующие меры:

Переориентируйте или расположите в другом месте принимающую антенну.

Разнесите на возможно большее расстояние прибор и приемник.

Включите прибор в розетку, которая находится в другом контуре нежели розетка приемника.

Проконсультируйтесь с дилером или квалифицированным телевизионным мастером.

Оборудование прошло тестовые испытания и соответствует требованиям, накладываемым на цифровые приборы класса “B” согласно части 15 FCC Rules. В соответствии с требованиями FCC для коммутации прибора необходимо пользоваться экранированными кабелями. Работа с несертифицированным оборудованием или применение кабелей без экрана может привести к нестабильной работе радио или телевизионных приемников. Пользователь предупрежден, что модификация оборудования без согласия производителя может привести к лишению права эксплуатации этого оборудования.

Введение

Благодарим вас за покупку 18-битного барабанного модуля Alesis DM5. Для того, чтобы использовать все его возможности в полном объеме, рекомендуем внимательно изучить данное руководство.

Правила пользования руководством

К работе с DM5 рекомендуется приступать после прочтения всего руководства. Тем не менее опытные пользователи могут найти описание интересующего их режима с помощью оглавления.

Глава 1. Установка. Описываются действия по подготовке прибора к работе, включая его коммутацию с внешним оборудованием.

Глава 2. Начало работы с DM5. Кратко описываются функциональные возможности барабанного модуля, способ прослушивания звуковых программ.

Глава 3. Коммутация. Описываются расположенные на задней панели разъемы (например, MIDI, ножная педаль, последовательный интерфейс), приводятся различные примеры коммутации барабанного модуля.

Глава 4. Обзор. Рассматривается базовые понятия и структура барабанного модуля, описывается процедура просмотра и редактирования параметров с помощью жидко-кристаллического дисплея, алгоритм формирования и сохранения наборов ударных.

Глава 5. Работа с MIDI. Описывается алгоритм редактирования параметров MIDI.

Глава 6. Внешние триггерные входы. Описывается управление DM5 с помощью триггеров.

Приложения. Описываются неполадки, возможные причины и способы их устранения, правила ухода за прибором, базовые понятия MIDI, карта MIDI-функций (MIDI Implementation Chart).

Используемые обозначения

Название кнопок, ручек и разъемов задней панели заключаются в квадратные скобки и записываются заглавными буквами. Например, кнопка [DRUM SET], колесо [VALUE]. Выдержки с экрана дисплея заключается в фигурные скобки, например, от {00} до {99}, {THRU} и т.д.

Особо важная информация выделена подчеркнутым курсивом.

Содержание

Установка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Распаковка и проверка. Защита от сбоев в сети питания. Аудио-коммутация. Основные виды аудио-соединений. Коммутация MIDI. Подключение барабанных пэдов.

Начало работы с DM5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Включение питания. Воспроизведение демо-секвенций. Понятие набора ударных. Игра на DM5. Прослушивание встроенных программ. Выбор MIDI-канала. Выбор голоса набора ударных. Сохранение отредактированного набора ударных. Задание имени набора ударных. Восстановление фабричных пресетов.

Коммутация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Понятие MIDI. Режим MIDI Out/Thru. Пример 1: работа с MIDI-клавиатурой. Задание MIDI-канала. Основная нота. Пример 2: работа с MIDI-секвенсером. Пример 3: Работа с двумя и более модулями DM5. Режим переполнения по MIDI. Внешние триггеры. Взаимопроникновение. Затухание. Шум. Ножная педаль.

Обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Основные понятия и определения. Голос. “Случайный” выбор голоса. Буфер редактирования. Диапазон MIDI-нот. Полифония DM5. Пользовательский интерфейс. Дисплей. Функциональные кнопки. Кнопки [3]/[4]. Многостраничные функции. Редактирование значения параметра. Кнопка [STORE] (сохранение).

Alesis DM5. Руководство пользователя

1

Кнопка [NOTE CHASE]. Кнопка [PREVIEW]. Выбор ноты набора ударных. Функциональные кнопки. Кнопка [VOICE] (голос). Кнопка [TUNE] (высота настройки). Кнопка [MIX] (микс). Кнопка [OUTPUT] (выход). Различные схемы использования выходных стерео пар. Кнопка [DRUM SET] (набор ударных). Кнопка [EXT TRIG] (внешние триггеры). Кнопка [GROUP]. Кнопка [MIDI]. Копирование параметров одной ноты в другую.

Работа с MIDI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Основная нота набора ударных. Канал MIDI. MIDI Thru/Out. Параметр Local. Параметр Program Change. Параметр Controllers (контроллеры). Таблица команд Program Change. Сохранение данных по MIDI. Получение MIDI-данных с другого оборудования.

Внешние триггерные входы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Параметры триггерных входов. Выбор триггера. Назначение на триггер ноты. Коэффициент усиления. Кривые чувствительности. Взаимопроникновение. Затухание. Шум. Режим работы ножного переключателя.

Режим работы педали хэта. Управление DM5 с помощью акустических барабанов. Чувствительность. Установка. Месторасположение триггера. Бочка. Малый барабан. Малые томы 8” — 13”. Большие томы 14” — 18”. Заглушки. Конфигурация и монтаж.

Приложение А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Приложение Б . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Карта MIDI(функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

2

Alesis DM5. Руководство пользователя

Глава 1

Установка

Распаковка и проверка

Фабричная упаковка DM5 предохраняет прибор от повреждения во время транспортировки. Пожалуйста, сохраняйте упаковочные коробки на случай, если у вас возникнет необходимость выслать прибор на сервисное обслуживание.

Упаковочная коробка содержит:

Руководство пользователя

Прибор DM5 с тем же номером, что и на упаковочной коробке

Блок питания

Гарантийный талон фирмы Alesis

2 Необходимо зарегистрировать вашу покупку. Заполните гарантийный талон и отошлите его на фирму Alesis,

Защита от сбоев в сети питания

Барабанный модуль Alesis DM5 может работать даже в условиях нестабильного питания. Однако происходящие время от времени в сети скачки напряжения и переходные процессы могут привести к сбоям в работе вашего оборудования или даже вывести его из строя. Эту проблему можно решить тремя различными способами, отличающимися сложностью и объемом необходимых капиталовложений:

Устройства защиты линии от пиковых и продолжительных перегрузок. Это относительно недорогие устройства, работающие по принципу обыкновенных предохранителей — они сгорают при возникновении в сети больших импульсов.

Сетевые фильтры. Эти устройства обычно являются комбинацией устройств защиты линии от перегрузок и собственно фильтров, позволяющих понизить уровень сетевого шума (диммерный шум, переходные процессы, вызванные работой другого оборудования и т.д.)

Устройства бесперебойного питания (UPS). Это наиболее сложный путь. UPS обеспечивает питание даже в случае полного падения напряжения в сети. Разработанные первоначально для компьютеров (UPS позволяют корректно заканчивать работу при отключении питания), устройства минимизируют все виды интерференции — пиковое повышение напряжения, шум и т.д.

Аудио(коммутация

Для коммутации DM5 с другим оборудованием вашей студии рекомендуется использовать низкоемкостные экранированные кабели с витым (а не одножильным) проводником и экраном с низким сопротивлением. Применение более дорогих кабелей является залогом высокого качества аудио-системы. При прокладке кабелей к DM5 руководствуйтесь следующими правилами:

Не прокладывайте аудио-кабели в непосредственной близости от сетевых шнуров.

Избегайте расположения аудио-кабелей в непосредственной близости от источников электромагнитного излучения, например трансформаторов, мониторов, компьютеров и т.д.

Не выдергивайте вилку из розетки за провод. Придерживайте розетку и аккуратно вынимайте из нее вилку.

Не размещайте кабели в легкодоступных местах. Хождение по кабелю не вызывает непосредственного его разрушения, однако может ухудшить изоляцию между центральным проводником и экраном, снизив тем самым качество передаваемого по нему сигнала и сокращая срок его службы.

Не допускайте, чтобы кабель терся об острые углы и поверхности.

Основные виды аудио(соединений

2 В процессе коммутации и при включении или отключении питания убедитесь. что все приборы системы выключены и

регуляторы громкости установлены в минимум.

Два основных, два дополнительных выхода, а также выход для подключения наушников позволяют реализовать различные схемы коммутации барабанного модуля Alesis DM5 с усилителем или микшером:

Ìîíî. Соедините монофоническим кабелем выход [MAIN OUTPUT-R] с системой монофонического усиления или с моно каналом микшера.

Стерео. Соедините двумя монофоническими кабелями выходы [MAIN OUTPUT-L] и [MAIN OUTPUT-R] с системой стереофонического усиления или с двумя моно каналами микшера.

Двойное стерео/4 независимых выхода. Соедините четырьмя монофоническими кабелями выходы [MAIN OUTPUT- L]/[MAIN OUTPUT-R] и [AUX OUTPUT-L]/[AUX OUTPUT-R] с системой двойного стереофонического усиления или с четырьмя моно каналами микшера.

Стереофонические наушники. Наушники подключаются к гнезду [PHONES].

Alesis DM5. Руководство пользователя

3

Alesis DM5 User Manual

Коммутация MIDI

Скоммутируйте выход MIDI-клавиатуры или секвенсера со входом [MIDI IN] барабанного модуля DM5. Если в системе есть оборудование, которое также управляется по MIDI, скоммутируйте выход [MIDI OUT/THRU] со входом соответствующего прибора. При этом необходимо установить параметр MIDI THRU в активное состояние.

Редактирование параметра MIDI THRU:

1)Нажмите кнопку [MIDI]. Кнопка [MIDI] загорится.

2)Для выбора параметра {THRU} дважды нажмите на [4]. Параметр {THRU} начнет мигать.

3)Колесом [VALUE] установите параметр в состояние {On}. Более подробно работа с MIDI описана в главе 2.

Подключение барабанных пэдов

Поскольку триггеры взаимозависимы, то прежде чем приступить к редактированию их параметров, необходимо скоммутировать все необходимые барабанные пэды.

При коммутации триггерных входов пользуйтесь приведенной ниже таблицей. Например, пэд хэта (Hi-Hat) следует коммутировать с триггерным входом [1], поскольку он по умолчанию назначен на ноту Bь1, соответствующую звуку открытого хэта (исключение составляет набор ударных с номером 18, см. ниже). Ножная педаль позволяет переключать триггерный вход на другую ноту, например, на F#1, соответствующую звуку закрытого хэта. Более подробно функции ножной педали описаны в главе 3, раздел “Ножная педаль”.

Триггер

Íîòà

#

Çâóê

Триггер

Íîòà

#

Çâóê

1

Bü1

46

Õýò

7

Eü2

51

Ride Cymbal

2

C1

36

Бочка

8

C#2

49

Crash Cymbal 1

3

D1

38

Малый барабан

9

A2

57

Crash Cymbal 2

4

C2

48

Òîì 1

10

D3

62

Conga

5

A1

45

Òîì 2

11

F3

65

Hi Timbale

6

F1

41

Òîì 3

12

G3

67

Hi Agogo

Замечание: в барабанном наборе 18 используются ноты с другими номерами.

Более подробная информация о работе с DM5 через триггерные входы приводится в главах 3 и 6.

4

Alesis DM5. Руководство пользователя

Глава 2

Начало работы с DM5

Включение питания

Включайте питание прибора только после того, как завершен процесс коммутации.

1)Перед включением питания убедитесь в том, что:

прибор скоммутирован правильно;

регуляторы громкости усилителя и пульта установлены в минимум;

регулятор громкости DM5 установлен в минимум.

2)Нажмите на расположенную на лицевой панели кнопку [POWER].

При включении питания вызывается набор ударных и страница дисплея, которые были загружены на момент выключения прибора.

3) Нажмите [DRUM SET].

Кнопка [DRUM SET] загорится. На дисплее высветится:

Если были отредактированы программа или микс, то справа от имени набора ударных появляется точка.

4) Поверните до упора по часовой стрелке ручку [VALUE].

Это позволяет добиться оптимального соотношения сигнал/шум.

5) Включите питание усилителя/микшера и отрегулируйте уровень громкости.

Воспроизведение демо(секвенций

Демо-секвенции позволяют продемонстрировать функциональную мощность и качество звучания барабанного модуля Alesis DM5. Для получения более сильного эффекта рекомендуется прослушивать их в режиме стерео (коммутируются левый и правый выходы [MAIN OUTPUT-L]/[ MAIN OUTPUT-R]) или через наушники.

Проигрывание демо-секвенций:

1) Удерживая нажатой кнопку [DRUM SET], нажмите [PREVIEW].

На дисплее появится сообщение {Playing Demo …}.

2) Для того, чтобы остановить воспроизведение, достаточно нажать на любую кнопку.

Во время воспроизведения демо-секвенции MIDI-сообщения не выдаются, триггерные входы отключаются.

Понятие набора ударных

Набор ударных определяет конфигурацию барабанных звуков и их параметры. Эту информацию можно сохранить и впоследствии загрузить.

DM5 имеет 21 набор ударных по 61 ноте в каждом. Каждой ноте соответствует свой цифровой звук (сэмпл). Барабанный модуль DM5 имеет 4 мегабайта сэмплов. Для удобства они разнесены по группам (бочки, малые барабаны и т.д.). После того, как какойлибо ноте поставлен в соответствие один из звуков, пользователю предоставляется возможность редактирования его параметров: высоты тона (Pitch), громкости (Volume), панорамы (Panning), уровня выхода (основного Main или дополнительного Aux).

Воспроизведение звука зависит от скорости нажатия (velocity). Чем больше скорость нажатия на пэд, кнопку [PREVIEW] или больше полученное по MIDI значение параметра Velocity, тем громче будет воспроизводиться соответствующий сэмпл. Использование оригинальной методики позволяет в зависимости от скорости удара изменять не только громкость, но и тембральную окраску звука. Это позволяет более точно имитировать звук “живых” барабанов.

Игра на DM5

Барабанный модуль DM5 поставляется с 21 набором ударных.

Прослушивание встроенных программ

1) Нажмите [DRUM SET].

Кнопка [DRUM SET] загорится. На DM5 можно играть с помощью MIDI-клавиатуры или барабанных пэдов.

2) Выберите с помощью колеса [VALUE] набор ударных.

Номер выбранного набора ударных отображается на экране дисплея.

Выбор MIDI(канала

DM5 может получать информацию либо по одному из 16 каналов MIDI, либо по всем одновременно.

1) Нажмите [MIDI].

Загорается кнопка [MIDI]. Прибор переходит к странице 1 редактирования параметров режима MIDI (в этом режиме параметры располагаются на пяти страницах). На странице 1 находятся три параметра: {Root}, {Chan} и {Thru}.

2) С помощью кнопки [* ] выберите для редактирования параметр {Chan} (канал MIDI).

Начинает мигать расположенное под надписью {Chan} цифровое поле. Это сигнализирует о том, что соответствующий параметр выбран для редактирования.

3) С помощью колеса [VALUE] выберите один из MIDI-каналов (1 — 16). Если параметр установлен в 0, то DM5 принимает сообщения сразу по всем каналам (режим “omni”).

Более подробно работа с MIDI описывается в главе 5.

Alesis DM5. Руководство пользователя

5

Выбор голоса набора ударных

Набор ударных состоит из 61 ноты. Для выбора ноты нажмите кнопку [NOTE CASE] (она должна загореться). Теперь при игре на MIDI-клавиатуре на дисплее будет отображаться номер взятой ноты. Таким образом, чтобы выбрать для редактирования какуюлибо ноту, достаточно просто взять ее на клавиатуре. Выбрать ноту можно и с помощью колеса [VALUE]. Для этого сначала необходимо с помощью кнопки [* ] выбрать для редактирования поле номера ноты (поле должно мигать).

1)Нажмите [DRUM SET] и с помощью колеса [VALUE] выберите для редактирования необходимый набор ударных.

2)Нажмите [VOICE].

Дисплей будет выглядеть следующим образом:

В верхней части дисплея находятся 2 параметра: название группы, к которой относится данный сэмпл и номер сэмпла в группе (эти два параметра разделены

символом {/}). Из рисунка следует, что выбранная нота #36 ({C1}) соответствует первому сэмплу ({001}) из группы бочек ({Kik}). Курсор находится в поле номера сэмпла ({001}). Это говорит о том, что соответствующее поле выбрано для редактирования (с помощью колеса [VALUE]).

3) Если была нажата кнопка [NOTE CHASE] (она должна гореть), то выбор ноты, для которой необходимо определить звук, осуществляется с помощью MIDI-клавиатуры или барабанного пэда.

Номер выбранной ноты отображается в центре дисплея. Например, если нажата нота до средней октавы, то на дисплее появится {36 C 1}.

4)С помощью колеса [VALUE] выберите звук из данной группы. Для прослушивания сэмпла используйте кнопку [PREVIEW].

5)Для редактирования группы, нажмите [) ].

Курсор переместится в символьное поле названия группы.

6)С помощью колеса [VALUE] выберите необходимую группу.

7)Для перехода к редактированию номера сэмпла из выбранной группы нажмите [* ].

8)С помощью колеса [VALUE] выберите звук из данной группы. Для прослушивания сэмпла используйте кнопку [PREVIEW].

9)Повторите шаги 2) — 8) для назначения сэмплов на другие ноты набора ударных.

2 При переходе к новому набору ударных все внесенные изменения теряются. Для того, чтобы этого не произошло,

необходимо предварительно сохранить новую версию набора (см. следующий раздел).

Сохранение отредактированного набора ударных

Для того, чтобы впоследствии можно было вернуться к отредактированному набору ударных, его необходимо сохранить. Внутренняя память DM5 рассчитана на 21 набор (0 — 20). При перезаписи старое содержимое набора стирается, однако в DM5 имеется возможность восстановления фабричных пресетов (см. ниже).

1) Нажмите [STORE].

Загорается кнопка [STORE]. На дисплей выводится номер набора ударных, в который будет сохранен текущий.

2)При необходимости номер набора ударных можно изменить с помощью колеса [VALUE].

3)Для сохранения набора ударных в набор с выбранным на предыдущем шаге номером нажмите [STORE].

На дисплей выведется сообщение {DRUMSET STORED!}. Кнопка [STORE] гаснет.

Задание имени набора ударных

Имя набора ударных определяется на второй странице функции STORE (сохранение). Его необходимо задавать до того, как набор будет сохранен.

1)Нажмите [STORE].

2)Для перехода ко второй странице нажмите [* ].

На дисплей выводится имя набора ударных. Курсор помещается под первым символом.

3)Выбор редактируемого символа осуществляется с помощью кнопок [) ] è [* ].

4)Для изменения символа используйте колесо [VALUE].

5)Для сохранения набора ударных под новым именем нажмите [STORE].

Восстановление фабричных пресетов

Фабричные пресеты хранятся в памяти типа ROM (Read Only Memory). Таким образом в любой момент пользователь может восстановить пресетные наборы ударных. Для этого:

1) Удерживая нажатой кнопку [DRUM SET], нажмите на [STORE].

На дисплее появится сообщение {Recall Set Into}.

2)С помощью колеса [VALUE] выберите пресетный набор ударных, который необходимо восстановить (00 — 20).

3)Нажмите кнопку [* ] и с помощью колеса [VALUE] задайте номер набора ударных, в который будет записан пресет.

4)Нажмите [STORE]. Пресетный набор с номером, определенным в пункте 2) будет записан в набор ударных с номером, определенным в пункте 3).

2 Будьте внимательны. При восстановление фабричного пресета набор ударных, куда он сохраняется, затирается.

6

Alesis DM5. Руководство пользователя

Глава 3

Коммутация

Понятие MIDI

MIDI — общепринятый протокол обмена информацией между музыкальными инструментами. Если вы не знакомы с принципами работы MIDI, обратитесь к информации, приведенной в приложении Б.

Работой DM5 можно управлять от внешнего оборудования (клавиатуры, барабанного пэда, гитарного контроллера, секвенсера и т.д.). Для этого вход DM5 [MIDI IN] коммутируется с выходом соответствующего прибора MIDI OUT.

На разъем [MIDI OUT/THRU] поступает MIDI-информация, подаваемая на вход [MIDI IN] с внешнего оборудования. Кроме того, на этот выход передаются системные данные SysEx (System Exclusive) для записи их во внешнюю память. С разъема [MIDI OUT/THRU] можно снимать данные, сгенерированные барабанными пэдами, подключенными к триггерным разъемам. Полученные от пэдов сигналы конвертируются в MIDI-информацию, пригодную для передачи на любое MIDI-оборудование, например, секвенсер.

Режим MIDI Out/Thru

Для того, чтобы на выход [MIDI OUT/THRU] передавались сообщения, поступающие на вход [MIDI IN], необходимо включить режим “Thru”. Этот режим позволяет управлять работой DM5 и другого MIDI-оборудования системы от одного контроллера (подключенного к барабанному модулю DM5). Замечание: на выход [MIDI OUT/THRU] также может передаваться информация, генерируемая непосредственно барабанным модулем (сообщения от подключенных к триггерным разъемам барабанных пэдов или других контроллеров).

Включение режима MIDI Thru:

1) Нажмите кнопку [MIDI].

Кнопка [MIDI] загорится.

2) Для выбора параметра {Thru} нажмите два раза на кнопку [* ].

Параметр {Thru} начнет мигать.

3) Вращайте по часовой стрелке колесо [VALUE] до тех пор, пока параметр {Thru} не установится в {On}.

Пример 1: работа с MIDI(клавиатурой

Для управления работой DM5 с помощью клавиатуры необходимо скоммутировать ее выход MIDI OUT со входом барабанного модуля [MIDI IN] и соответствующим образом задать значения параметров MIDI-канала (MIDI Chanel) и основной ноты (Root Note).

Задание MIDI-канала

Для обмена информацией между DM5 и мастер-клавиатурой можно выбрать любой из 16 каналов MIDI. Клавиатуру и барабанный модуль необходимо настроить на один и тот же канал. Однако необходимо следить за тем, чтобы этот канал не использовался другим, подключенным к MIDI-клавиатуре, оборудованием. В противном случае при передаче информации по этому каналу на нее будет реагировать как DM5, так и другой MIDI-модуль.

Замечание: если вы не знаете на какой канал настроена управляющая MIDI-клавиатура, то установите номер MIDI-канала на DM5 в 0 (режим “omni”). В этом случае барабанный модуль будет принимать информацию по всем 16 каналам.

Определение MIDI-канала:

1) Нажмите кнопку [MIDI].

Загорится кнопка [MIDI]. Этот режим позволяет редактировать размещенные на пяти страницах параметры MIDI. Номер активной страницы (левый нижний угол дисплея) заключается в рамку. На данной странице можно изменять значения трех параметров: {Root}, {Chan} и {Thru}. Мигающее цифровое поле означает, что данный параметр выбран для редактирования. В рассматриваемом случае будет мигать цифровое поле параметра {Root}.

2)Для выбора параметра {Chan} (канал MIDI), нажмите один раз на кнопку {4}.

3)Установите с помощью колеса [VALUE] требуемый номер канала ({01} — {16} или {00} для приема информации по всем каналам, режим “omni”).

Основная нота

По умолчанию DM5 не транспонирует высоту принимаемой по MIDI ноты. Это означает, что если на мастер-клавиатуре берется нота C1, то барабанный модуль воспроизводит звук, соответствующий ноте C1 в DM5. Диапазон DM5 составляет 61 ноту. По умолчанию нижняя граница этого диапазона закреплена за C1 (нота #36), а верхняя — за C5 (нота #96). Нижняя нота диапазона называется основной нотой (“Root Note”). Изменение высоты основной ноты позволяет ставить в соответствие звукам DM5 ноты из другого диапазона на MIDI-клавиатуре.

Определение основной ноты:

1) Нажмите кнопку [MIDI].

Загорится кнопка [MIDI]. Этот режим позволяет редактировать размещенные на пяти страницах параметры MIDI.

Alesis DM5. Руководство пользователя

7

2) Параметр {Root} (основная нота) находится на странице 1. Если выбрана другая страница, то нажимайте на кнопку [MIDI] до тех пор, пока номер страницы 1 не будет заключен в рамку.

На этой странице можно изменять значения трех параметров: {Root}, {Chan} и {Thru}. Мигающее цифровое поле означает, что данный параметр выбран для редактирования. В рассматриваемом случае будет мигать цифровое поле параметра {Root}.

3) С помощью колеса [VALUE] определите значение параметра основной ноты: от {00 C2} до {67 G3}.

Пример 2: работа с MIDI(секвенсером

Барабанный модуль DM5 может работать с MIDI-секвенсером в трех различных режимах:

Как звуковой модуль, воспроизводящий ноты, принимаемые с секвенсера (используется только вход MIDI In).

Как контроллер, посылающий в секвенсер MIDI-ноты. MIDI-события генерируются с помощью контроллеров, подключенных к внешним триггерным разъемам (используется только выход MIDI Out).

Как контроллер и звуковой модуль одновременно (используются оба разъема: MIDI In и Out).

На рисунке показана коммутация DM5 с мастер-клавиатурой при помощи компьютерного интерфейса.

Эта схема позволяет записывать события в секвенсер с помощью MIDI-клавиатуры и воспроизводить их из секвенсера на DM5.

Другой способ — соединить разъемы барабанного модуля [MIDI IN] и [MIDI OUT/THRU] непосредственно с разъемами компьютера MIDI OUT и MIDI IN соответственно. В этом случае можно записывать события в секвенсер непосредственно с DM5, а затем воспроизводить их. При этом необходимо помнить, что параметр Local должен быть выключен (установлен в Off, см. следующий раздел).

Режим Local

Параметр Local определяет — будет или не будет DM5 воспроизводить внутренние сэмплы при игре на нем с помощью барабанных пэдов, подключенных к триггерным разъемам. Подключенные к триггерным разъемам контроллеры генерируют MIDIинформацию, которая может быть записана в секвенсер (параметр барабанного модуля MIDI Thru необходимо установить в “Off”, см. главу 3, раздел “Режим MIDI Out/Thru”).

Секвенсер, в свою очередь, также имеет параметр, определяющий — будет он или не будет возвращать на выход получаемые события. В различных секвенсерах эта опция называется либо режим “Thru”, либо “Echo” (эхо). Таким образом, если секвенсер работает в режиме “эхо” (т.е. передает принимаемую со входа информацию на выход), то необходимо установить параметр барабанного модуля Local в “Off”. В противном случае нота будет воспроизводиться дважды: первый раз от барабанного пэда, подключенного к триггерному разъему, а второй раз — при получении эхо-сигнала с выхода секвенсера.

И наоборот: если секвенсер не передает на выход принимаемый сигнал (опция “эхо” отключена), то необходимо установить параметр барабанного модуля Local в “On”. Иначе при игре на барабанных пэдах звук воспроизводиться не будет.

8

Alesis DM5. Руководство пользователя

Loading…

background image Loading…

18-áèòíûé áàðàáàííûé ìîäóëü 

Информация для пользователя

Îáîðóäîâàíèå ïðîøëî òåñòîâûå èñïûòàíèÿ è ñîîòâåòñòâóåò òðåáîâàíèÿì, íàêëàäûâàåìûì íà öèôðîâûå ïðèáîðû êëàññà “B” ñî-
ãëàñíî ÷àñòè 15 FCC Rules. Ýòè îãðàíè÷åíèÿ ðàçðàáîòàíû äëÿ îáåñïå÷åíèÿ íàäåæíîé çàùèòû îò èíòåðôåðåíöèè ïðè èíñòàëëÿöèè
îáîðóäîâàíèÿ â æèëûõ ïîìåùåíèÿõ. Ïðèáîð ãåíåðèðóåò, èñïîëüçóåò è ñïîñîáåí èçëó÷àòü ðàäèîìàãíèòíûå âîëíû è, åñëè óñòàíîâ-
ëåí è ýêñïëóàòèðóåòñÿ áåç ñîáëþäåíèÿ ïðèâåäåííûõ ðåêîìåíäàöèé, ìîæåò âûçâàòü ñáîè â ðàáîòå ðàäèî ñèñòåì. Òåì íå ìåíåå
íåò ïîëíîé ãàðàíòèè, ÷òî â îòäåëüíûõ èíñòàëëÿöèÿõ ïðèáîð íå áóäåò ãåíåðèðîâàòü ðàäèî÷àñòîòíûå ïîìåõè. Åñëè ïðèáîð âëèÿåò
íà ðàáîòó ðàäèî èëè òåëåâèçèîííûõ ñèñòåì (ýòî ïðîâåðÿåòñÿ âêëþ÷åíèåì è îòêëþ÷åíèåì ïðèáîðà), òî ðåêîìåíäóåòñÿ ïðåäïðè-
íÿòü ñëåäóþùèå ìåðû:

•    Ïåðåîðèåíòèðóéòå èëè ðàñïîëîæèòå â äðóãîì ìåñòå ïðèíèìàþùóþ àíòåííó.

•    Ðàçíåñèòå íà âîçìîæíî áîëüøåå ðàññòîÿíèå ïðèáîð è ïðèåìíèê.

•    Âêëþ÷èòå ïðèáîð â ðîçåòêó, êîòîðàÿ íàõîäèòñÿ â äðóãîì êîíòóðå íåæåëè ðîçåòêà ïðèåìíèêà.

•    Ïðîêîíñóëüòèðóéòåñü ñ äèëåðîì èëè êâàëèôèöèðîâàííûì òåëåâèçèîííûì ìàñòåðîì.

Îáîðóäîâàíèå ïðîøëî òåñòîâûå èñïûòàíèÿ è ñîîòâåòñòâóåò òðåáîâàíèÿì, íàêëàäûâàåìûì íà öèôðîâûå ïðèáîðû êëàññà “B” ñî-
ãëàñíî ÷àñòè 15 FCC Rules.  ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè FCC äëÿ êîììóòàöèè ïðèáîðà íåîáõîäèìî ïîëüçîâàòüñÿ ýêðàíèðîâàí-
íûìè êàáåëÿìè. Ðàáîòà ñ íåñåðòèôèöèðîâàííûì îáîðóäîâàíèåì èëè ïðèìåíåíèå êàáåëåé áåç ýêðàíà ìîæåò ïðèâåñòè ê íåñòà-
áèëüíîé ðàáîòå ðàäèî èëè òåëåâèçèîííûõ ïðèåìíèêîâ. Ïîëüçîâàòåëü ïðåäóïðåæäåí, ÷òî ìîäèôèêàöèÿ îáîðóäîâàíèÿ áåç ñîãëà-
ñèÿ ïðîèçâîäèòåëÿ ìîæåò ïðèâåñòè ê ëèøåíèþ ïðàâà ýêñïëóàòàöèè ýòîãî îáîðóäîâàíèÿ.

Введение

Áëàãîäàðèì âàñ çà ïîêóïêó 18-áèòíîãî áàðàáàííîãî ìîäóëÿ Alesis DM5. Äëÿ òîãî, ÷òîáû èñïîëüçîâàòü âñå åãî âîçìîæíîñòè â
ïîëíîì îáúåìå, ðåêîìåíäóåì âíèìàòåëüíî èçó÷èòü äàííîå ðóêîâîäñòâî.

Правила пользования руководством

Ê ðàáîòå ñ DM5 ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèñòóïàòü ïîñëå ïðî÷òåíèÿ âñåãî ðóêîâîäñòâà. Òåì íå ìåíåå îïûòíûå ïîëüçîâàòåëè ìîãóò íàéòè
îïèñàíèå èíòåðåñóþùåãî èõ ðåæèìà ñ ïîìîùüþ îãëàâëåíèÿ.

Ãëàâà 1. Óñòàíîâêà. Îïèñûâàþòñÿ äåéñòâèÿ ïî ïîäãîòîâêå ïðèáîðà ê ðàáîòå, âêëþ÷àÿ åãî êîììóòàöèþ ñ âíåøíèì îáîðóäîâàíè-
åì.

Ãëàâà 2. Íà÷àëî ðàáîòû ñ DM5. Êðàòêî îïèñûâàþòñÿ ôóíêöèîíàëüíûå âîçìîæíîñòè áàðàáàííîãî ìîäóëÿ, ñïîñîá ïðîñëóøèâà-
íèÿ çâóêîâûõ ïðîãðàìì.

Ãëàâà 3. Êîììóòàöèÿ. Îïèñûâàþòñÿ ðàñïîëîæåííûå íà çàäíåé ïàíåëè ðàçúåìû (íàïðèìåð, MIDI, íîæíàÿ ïåäàëü, ïîñëåäîâàòåëü-
íûé èíòåðôåéñ), ïðèâîäÿòñÿ ðàçëè÷íûå ïðèìåðû êîììóòàöèè áàðàáàííîãî ìîäóëÿ.

Ãëàâà 4. Îáçîð. Ðàññìàòðèâàåòñÿ áàçîâûå ïîíÿòèÿ è ñòðóêòóðà áàðàáàííîãî ìîäóëÿ, îïèñûâàåòñÿ ïðîöåäóðà ïðîñìîòðà è ðåäàê-
òèðîâàíèÿ ïàðàìåòðîâ ñ ïîìîùüþ æèäêî-êðèñòàëëè÷åñêîãî äèñïëåÿ, àëãîðèòì ôîðìèðîâàíèÿ è ñîõðàíåíèÿ íàáîðîâ óäàðíûõ.

Ãëàâà 5. Ðàáîòà ñ MIDI. Îïèñûâàåòñÿ àëãîðèòì ðåäàêòèðîâàíèÿ ïàðàìåòðîâ MIDI.

Ãëàâà 6. Âíåøíèå òðèããåðíûå âõîäû. Îïèñûâàåòñÿ óïðàâëåíèå DM5 ñ ïîìîùüþ òðèããåðîâ.

Ïðèëîæåíèÿ. Îïèñûâàþòñÿ íåïîëàäêè, âîçìîæíûå ïðè÷èíû è ñïîñîáû èõ óñòðàíåíèÿ, ïðàâèëà óõîäà çà ïðèáîðîì, áàçîâûå ïî-
íÿòèÿ MIDI, êàðòà MIDI-ôóíêöèé (MIDI Implementation Chart).

Используемые обозначения

Íàçâàíèå êíîïîê, ðó÷åê è ðàçúåìîâ çàäíåé ïàíåëè çàêëþ÷àþòñÿ â êâàäðàòíûå ñêîáêè è çàïèñûâàþòñÿ çàãëàâíûìè áóêâàìè.
Íàïðèìåð, êíîïêà [DRUM SET], êîëåñî [VALUE]. Âûäåðæêè ñ ýêðàíà äèñïëåÿ çàêëþ÷àåòñÿ â ôèãóðíûå ñêîáêè, íàïðèìåð, îò {00} äî
{99}, {THRU} è ò.ä.

Îñîáî âàæíàÿ èíôîðìàöèÿ âûäåëåíà ïîä÷åðêíóòûì êóðñèâîì.

Содержание

Установка  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Ðàñïàêîâêà è ïðîâåðêà. Çàùèòà îò ñáîåâ â ñåòè ïèòàíèÿ. Àóäèî-êîììóòàöèÿ. Îñíîâíûå âèäû àóäèî-ñîåäèíåíèé.
Êîììóòàöèÿ MIDI. Ïîäêëþ÷åíèå áàðàáàííûõ ïýäîâ.

Начало работы с DM5  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Âêëþ÷åíèå ïèòàíèÿ. Âîñïðîèçâåäåíèå äåìî-ñåêâåíöèé. Ïîíÿòèå íàáîðà óäàðíûõ. Èãðà íà DM5. Ïðîñëóøèâàíèå
âñòðîåííûõ ïðîãðàìì. Âûáîð MIDI-êàíàëà. Âûáîð ãîëîñà íàáîðà óäàðíûõ. Ñîõðàíåíèå îòðåäàêòèðîâàííîãî íàáîðà
óäàðíûõ. Çàäàíèå èìåíè íàáîðà óäàðíûõ. Âîññòàíîâëåíèå ôàáðè÷íûõ ïðåñåòîâ.

Коммутация  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Ïîíÿòèå MIDI. Ðåæèì MIDI Out/Thru. Ïðèìåð 1: ðàáîòà ñ MIDI-êëàâèàòóðîé. Çàäàíèå MIDI-êàíàëà. Îñíîâíàÿ íîòà.
Ïðèìåð 2: ðàáîòà ñ MIDI-ñåêâåíñåðîì. Ïðèìåð 3: Ðàáîòà ñ äâóìÿ è áîëåå ìîäóëÿìè DM5. Ðåæèì ïåðåïîëíåíèÿ ïî
MIDI. Âíåøíèå òðèããåðû. Âçàèìîïðîíèêíîâåíèå. Çàòóõàíèå. Øóì. Íîæíàÿ ïåäàëü.

Обзор  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è îïðåäåëåíèÿ. Ãîëîñ. “Ñëó÷àéíûé” âûáîð ãîëîñà. Áóôåð ðåäàêòèðîâàíèÿ. Äèàïàçîí MIDI-íîò.
Ïîëèôîíèÿ DM5. Ïîëüçîâàòåëüñêèé èíòåðôåéñ. Äèñïëåé. Ôóíêöèîíàëüíûå êíîïêè. Êíîïêè [3]/[4].
Ìíîãîñòðàíè÷íûå ôóíêöèè. Ðåäàêòèðîâàíèå çíà÷åíèÿ ïàðàìåòðà. Êíîïêà [STORE] (ñîõðàíåíèå). 

Alesis DM5. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ                    

1

Alesis DM5. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Alesis DM5 Reference Manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

loading

Related Manuals for Alesis DM5

Summary of Contents for Alesis DM5

  • Page 3
    E E F F E E R R E E N N C C E E A A N N U U A A L L 2004…
  • Page 7
    Chapter 2: Your First Session with the DM5. This section provides a brief tour of the DM5, shows you how to audition the various sounds of the DM5, and points out the various performance features.
  • Page 8
    DM5 Reference Manual…
  • Page 9: Table Of Contents

    3: C …………… 13 ONNECTIONS MIDI ……………………….13 Example 1: Using a MIDI Keyboard …………….14 Example 2: Using a MIDI Sequencer…………….15 Example 3: Using Two or More DM5 Modules …………17 External Triggers ……………………18 Footswitch Hookup……………………22 4: O …………….23 VERVIEW Basic and Definitions ……………………23 The Voice……………………23…

  • Page 10
    Obtaining Repair Service ……………….54 B: MIDI S ……….55 PPENDIX UPPLEMENT MIDI Basics ……………………..55 MIDI Hardware …………………….55 MIDI Message Basics ……………………56 Channel Messages: Mode Messages …………….56 Channel Messages: Voice Messages……………..56 System Common Messages ………………58 MIDI IMPLEMENTATION CHART ……….59 DM5 Reference Manual…
  • Page 11: 1: Setting Up

    The DM5 comes with a power adapter suitable for the voltage of the country it is shipped to (either 110 or 220V, 50 or 60 Hz). With the DM5 off, plug the small end of the power adapter cord into the DM5’s [POWER] socket and the male (plug) end into a source of AC power.

  • Page 12: About Audio Cables

    The DM5 has two Main and two Aux audio outputs on the rear panel, as well as a headphone output on the front panel. These can provide an amplification system or mixer with several different audio hookup options: •…

  • Page 13: Midi Hookup

    MIDI H OOKUP If you are using a MIDI keyboard or sequencer, connect its [MIDI OUT] to the DM5’s [MIDI IN]. If you have another MIDI device you wish to control from the same keyboard or sequencer, connect the DM5’s [MIDI OUT/THRU] to the other device’s [MIDI IN].

  • Page 14: External Triggers Hookup

    Hi Agogo Note: Drum Set 18 uses a different set of default note numbers. The trigger default note numbers for all pre set drum sets can be found in the DM5 Factory Drum Set Reference Chart. For more information about setting up the External Trigger parameters in the DM5, see pages 18 through 22, and Chapter 6.

  • Page 15: 2: Your First Session With The Dm5

    Is the volume of the DM5 turned down? Turn on the [POWER] switch on the DM5 front panel. Upon power-up, the DM5 will recall the last selected Drum Set, and will display the page that was last selected. Press [DRUM SET].

  • Page 16: What’s A Drum Set

    When you select a Drum Set, all of its sounds and parameter settings are recalled to recreate the original kit. The DM5 provides up to 21 internal Drum Sets. A Drum Set contains 61 notes. Each note is assigned a voice. Each voice is an actual digital recording, called a sample.

  • Page 17: Choosing Voices In A Drum Set

    Your First Session With The DM5: Chapter 2 HOOSING OICES IN A In this section, we will choose Voices for a Drum Set. There are many other parameters of a Drum Set we may wish to edit, however. Refer to Chapter 4 for more information about editing.

  • Page 18: Storing An Edited Drum Set

    ECALLING THE ACTORY The DM5 includes 21 factory-programmed Drum Sets that are useful in a wide range of applications. These are permanently stored in ROM (Read Only Memory), so even if you edit one of them or replace one by storing a Drum Set into its memory location, you can recall any of the original presets whenever you want.

  • Page 19: Onnections

    The [MIDI OUT/THRU] connector can be switched to a “Thru” mode so that it carries a replica (or echo) of the messages appearing at the DM5’s [MIDI IN], allowing you to trigger other devices from the same controller which is feeding the DM5. Simply connect the DM5’…

  • Page 20: Example 1: Using Amidi Keyboard

    (when the keyboard is set to that channel) both the DM5 and the other device(s) will be played simultaneously. Note: If you are not sure which MIDI channel your keyboard is set to, set the DM5 to MIDI Channel 00 (omni mode); this selects all 16 MIDI channels.

  • Page 21: Example 2: Using Amidi Sequencer

    As both a controller and a sound module (both MIDI In and Out). As described in the previous sections, you will need to set your MIDI Channel and Root Note parameter’s in the DM5 to your liking in order to make use out of either of these possible setups.

  • Page 22
    “Thru mode”, “Echo”, etc.). If the sequencer is echoing back what it receives from the DM5, it is not necessary for the external triggers to directly play the DM5, since this would result in each note being played twice (once by the trigger and then again when the note is echoed back by the sequencer).
  • Page 23: Example 3: Using Two Or More Dm5 Modules

    DM5s in a chain as you like to accomodate your needs. For example, connecting 8 DM5s would provide 128-note polyphony. To do this, connect the first DM5’s [MIDI OUT/THRU] to the second DM5’s [MIDI IN]. This connection requires that the MIDI Thru parameter be set to Overflow Mode (see below).

  • Page 24: External Triggers

    Gain. This is the signal strength that the transducer is sending to the triggers in the DM5. It’s adjustment is very similar to that of a tape recorder’s VU meter. With the gain threshold set too low, soft hits may never be recognized.

  • Page 25
    For average play, (hits ranging from very soft to very hard) the default setting of 4 will give you the full range of sensitivity which corresponds to MIDI velocities 1 through 127. Note: Velocity Curve 0, Unassigned, is fully explained on page 44. DM5 Reference Manual…
  • Page 26
    The factors that most effect the performance of triggers will be your hardware configuration, the different types of pads or drums being used, and the environment in which you will be using the DM5. Crosstalk Note: In our Crosstalk scenario we will use two pads, a snare pad and the tom 1 pad, both mounted on a single stand.
  • Page 27
    At times the tom 1 and the tom 2 pad are triggering when not being played. This is because the DM5 is interpreting the signals from the stand vibrations as hits. By adjusting the Noise parameter the DM5 can determine which signals are vibrations caused by the surrounding noise level, and which signals are actual hits.
  • Page 28: Footswitch Hookup

    If your footswitch seems to respond backwards (notes sustain unless the footswitch is pressed), turn off the DM5, make sure the footswitch plug is fully inserted into the footswitch jack, then turn the power back on.

  • Page 29: Verview

    EFINITIONS OICE Each time the DM5 receives a MIDI or acoustic trigger, it plays a voice. A voice is a sound-generating element with several variable parameters: Drum sound, tuning, volume, output assignment (the voice’s audio output can go to either one of two sets of stereo outputs), panning (the voice’s audio output can be positioned at any of the…

  • Page 30: Midi Note Range

    Chapter 4: Overview Often the default is “whatever was selected last.” Example: If the DM5 was set to Drum Set 14 just before you shut off power, upon power-up the DM5 will return to Drum Set 14. MIDI N ANGE The DM5’s sounds can be assigned to any note within a 5-octave (61 note) range,…

  • Page 31: Reading The Display

    When a trigger is struck lightly, the level indicator will move only slightly from left to right. Use this indicator when adjusting the Gain parameter for each of your triggers. DM5 Reference Manual…

  • Page 32: Function Buttons

    Determines how a drum sound (or group of drum sounds) will GROUP respond to successive series of triggers. MIDI Edits DM5 MIDI parameters. For more information about each Function button, see pages 28 though 30. UTTONS Upon selecting a function, the display will show one or more editable parameters. A flashing parameter indicates that it is selected and ready to be edited (using the [VALUE] knob).

  • Page 33: The Store Button

    (Example: 36 C1). Tip: Chase can also be used as a piece of “MIDI test equipment” to determine the note number of an incoming MIDI note. This will only happen if the sending device DM5 Reference Manual…

  • Page 34: Function Buttons

    Chapter 4: Overview is on the same MIDI channel as the DM5 and if the sending note is within the note range of the currently selected drum kit. UNCTION UTTONS OICE Press [VOICE], and the display shows the selected MIDI note number in the middle of the display and two parameters, Voice Family and Voice Number, on the top line (see display example above).

  • Page 35: Mix

    Vol value and turn the [VALUE] knob. Values are variable from 00 to 99. The DM5 has two pairs of stereo outputs. Drum sounds can be assigned to either pair of outputs as described in the following section, and placed anywhere within the stereo field of the assigned outputs via the pan function.

  • Page 36
    DM5. Otherwise, some of the sound from one drum will leak into the other output. Separate Percussion/Drum Outputs: Standard drum kit sounds can be spread in stereo and assigned to the main outputs, with percussion sounds spread in stereo and assigned to the Aux outputs.
  • Page 37: Drum Set

    The classic use of this is with hi-hats; a closed high-hat will cut off an open hi-hat, and hitting an open hi-hat sound will cut off a closed hi-hat. DM5 Reference Manual…

  • Page 38: Midi

    Chapter 4: Overview The DM5 can play up to 16 voices at a time, so it’s possible to run out of voices if you play a flurry of notes and have lots of drum sounds assigned to Multi mode. If 16 sounds are playing and you ask the DM5 to play another one, the sound that’s…

  • Page 39: 5: Midi F

    The Root Note determines the lowest note in the “window” of 61 consecutive MIDI notes to which the DM5 will respond. When set to its default value of 36, the DM5’s note range window stretches from MIDI note number 36 to 96. When the Root Note is altered, all drum note and trigger assignments shift together along with it in parallel.

  • Page 40: Midi Channel

    [MIDI IN] jack. When set to off, the [MIDI OUT/THRU] jack serves as a MIDI Out only from the DM5. Input data present at the DM5’s [MIDI IN] is not passed through.

  • Page 41: Local Control

    The solution is to either turn the sequencer’s echoing feature off, or turn the DM5’s Local parameter off. The latter is a better choice if you intend to use the DM5’s triggers to record tracks on the sequencer for other MIDI devices (since you wouldn’t want to hear the DM5 play when you hit the external triggers).

  • Page 42
    With the Ctrl parameter selected (flashing), turn the [VALUE] knob to select a status of On (the DM5 responds to controller messages) or OFF (the DM5 ignores controller messages).
  • Page 43: Program Change Table

    The DM5 converts its program data into a special type of MIDI data, called System Exclusive or SysEx data, that can be sent over MIDI. This data can go to another DM5 or to a MIDI system exclusive storage device, a computer running System Exclusive storage software, or a musical instrument capable of recording System Exclusive data.

  • Page 44: Receiving Data From Another Midi Device

    Note: The DM5 is capable of sending and receiving its Trigger Setup data to and from not only another DM5, but a D4 as well. This is important if you are upgrading from a D4 to the DM5, since you can transfer the Trigger Setup information instead of setting it up manually from scratch.

  • Page 45: Xternal Riggering

    It may take considerable experimentation to achieve reliable triggering…then again, it may not. At some point, you’ll hit on the right combination of transducer placement and DM5 parameter values necessary for proper triggering.

  • Page 46: About Trigger Parameters

    (or drum) will trigger from stand or head vibrations. This is how it works: First, you strike a pad and the DM5 triggers its sound. Shortly after this hit the DM5 receives a secondary, “softer” signal from a nearby pad. Before the DM5 will play this softer signal, it will scan the other inputs to determine whether this was a legitimate hit, or simply a vibration from a stand or head.

  • Page 47
    External Triggering: Chapter 6 This chart represents three signals which are “seen” by the DM5. Signal 1 is a legitimate hit from the snare pad. Signal 2 is the Tom 1 pad, but it is not a hit. It is the pad being triggered by stand vibrations from the first snare hit. Signal 3 is a second «real»…
  • Page 48
    Nois. (Noise). The Noise floor is the signal level threshold a vibration or sound must exceed before it can trigger a drum sound. When selecting lower values, very soft signals (hits) will trigger the DM5. While this allows for the greatest sensitivity, there’s a chance that unwanted, exterior signals such as vibrations from drum risers, bass cabinets, or even people jumping up and down on the dance floor may trigger a sound.
  • Page 49: Trigger Selection

    Note: The Noise parameter in the DM5 is similar to Xtalk in that the level you set determines whether the trigger will fire on “softer” signals. But there is a difference.

  • Page 50: Trigger Note Assignment

    Example: A hard hitting player might have a difficult time in playing the softer velocity sounds available in the DM5 due to the high impact of most of his hits. Using a lower Velocity Curve setting (1 — 3) would require a much harder strike to generate a full MIDI velocity of 127, and make it much easier to obtain the more “subtle”…

  • Page 51
    In essence, the DM5 isolates the bass from the Noise floor and “thinks” the bass is a another drum pad. It will now treat it the same as any other pad and “filter”…
  • Page 52: Crosstalk

    Start by slightly lowering the Gain setting for the pad. This should make it possible to lower the Xtalk value, which will allow the pad sensitivity to increase. With some experimentation and time, you should be able to find the right combination. DM5 Reference Manual…

  • Page 53: Decay

    You can use either a normally closed or normally open momentary contact footswitch. Plug it in to the rear panel [FOOTSWITCH] jack before powering up the DM5; on power up, it will automatically sense the footswitch polarity and calibrate itself accordingly. If your footswitch seems to respond “backwards,” make sure the footswitch plug is fully inserted into the footswitch jack, then turn power off and on.

  • Page 54: Understanding Hi Hat Pedal Mode

    EDAL This is a feature for hardcore drummers. It’s a little complicated, but hang in there— the DM5 finally gives you a way to get truly realistic hi hat effects with electronic drums. An acoustic hi hat produces three main types of sound: •…

  • Page 55: Tips On Triggering From Acoustic Drums

    It simply takes a lot of experimentation to arrive at the correct combination for the type and size of drum, and the drum kit configuration you are using. These tips will help you get started with a step in the right direction. DM5 Reference Manual…

  • Page 56
    Placement of the trigger should be on the players side of the drum, within a lug or two of where the stick would hit if you played a rimshot. Use a mid to high sensitivity setting if the trigger has an adjustment. DM5 Reference Manual…
  • Page 57: Muffling

    Always check to be certain that none of your stands or drums are leaning up against, or touching any other drums or piece of hardware. To sum it up, the more heavy-duty your hardware is, the better. DM5 Reference Manual…

  • Page 58
    Chapter 6: External Triggering DM5 Reference Manual…
  • Page 59: Appendix

    Disconnect any cables connected to the MIDI IN jack, and make sure that a sequencer or keyboard is not sending messages to the DM5 that would make it behave erratically (such as a long stream of pitch bend messages on 16 channels simultaneously).

  • Page 60: Maintenance

    ERVICING TO LESIS We believe that the DM5 is one of the most reliable modules that can be made using current technology, and should provide years of trouble-free use. However, should problems occur, DO NOT attempt to service the unit yourself. The full AC line voltage, as well as high voltage/high current DC voltages, are present at several points within the chassis.

  • Page 61: Appendix B: Midi Supplement

    UPPLEMENT MIDI B ASICS Most current electronic instruments and signal processors, including the DM5, contain an internal computer. Computers and music have been working together for decades, which is not surprising considering music’s mathematical basis (consider frequencies, harmonics, vibrato rates, tunings, etc.). In the mid-70s, microcomputers became inexpensive enough to be built into consumer-priced musical instruments.

  • Page 62: Midi Message Basics

    (these act like potentiometers in that you can choose one of many different values) and 58 continuous/switch controllers (these can act like continuous controllers but some are assumed to choose between two possible states, such as on/off). DM5 Reference Manual…

  • Page 63
    Non-Registered Parameter LSB (0-127) Registered Parameter MSB (0-127) Registered Parameter LSB (0-127) Reset All Controllers (0) Local Control On/Off (0 or 127) All Notes Off (0) Omni Off (0) Omni On (0) Mono On (0-16; 0=Omni Off) Poly On (0) DM5 Reference Manual…
  • Page 64: System Common Messages

    (Portions of this appendix are abridged versions of material from Power Sequencing with Master Tracks Pro/Pro 4 and The Complete Guide to the Alesis HR-16 and MMT-8, copyright 1990 and 1989 respectively by AMSCO Publications, and is adapted with permission.)

  • Page 65: Midi Implementation Chart

    Received if PROG CHANGE is set to ON in MIDI Page 3. O : Yes Mode 1: OMNI ON, POLY Mode 3: OMNI OFF, POLY X : No Mode 1: OMNI ON, MONO Mode 4: OMNI OFF, MONO DM5 Reference Manual…

  • Page 68
    7-51-1175-B…

Перед вами файл pdf, где представлена инструкция (руководство) на русском для ALESIS DM5. Вы можете скачать ее либо изучить в онлайн режиме.

Подробные сведения об инструкции:

Устройство из раздела: барабанный модуль

Бренд-производитель: ALESIS

Наименование модели: ALESIS DM5

Язык: Руководство на русском языке

Файл: pdf

Размер файла: 464,47 kB


Скачать инструкцию к HARPER HDT2-1110

ЗАГРУЗИТЬ

Просмотр инструкции онлайн

Ожидается изображения товара

249 

Инструкция (руководство пользователя) на 18-битный барабанный модуль Alesis DM5

Артикул: alesis-dm5

Категория: Alesis

  • Описание

  • Детали

Описание

Инструкцию по эксплуатации Alesis DM5 на русском языке можно будет скачать в личном кабинете после оформления и оплаты заказа.

Детали

Формат файла

PDF

Размер инструкции в кб

369

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Aloe all in one ampoule инструкция по применению
  • Alodine 1200 инструкция по применению
  • Aloclair plus gel инструкция на русском
  • Almased инструкция по применению на русском
  • Almacom кондиционеры инструкция пульт управления