Анализ должностной инструкции классного руководителя

Вариант должности классного руководителя

Характеристика должностных обязанностей

Цель деятельности

Направления работы

Содержание работы

Права

Обязанности

Классный руководитель

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Основными функциями классного руководителя являются:

Аналитико-прогностическая:

— изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся;

— изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания  ребенка;

— изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

— прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

— предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений;

Организационно-координирующая:

— координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

— координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся;

— организация взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей;

— участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;

— организация участия класса в общешкольных мероприятиях во  внеучебное и каникулярное время;

— организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских  собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

— забота о физическом и психическом здоровье обучающихся;

— ведение документации классного руководителя.

Коммуникативная:

— оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

— содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом,  для каждого отдельного ребенка;

— оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

— информирование учащихся о действующих детских общественных  организаций.

Контрольная функция:

— контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого обучающегося;

— контроль за посещаемостью учебных  занятий обучающимися;

—  контроль за самочувствием обучающихся.

Ежедневно:

 определять отсутствующих, опоздавших на занятия, проводить профилактическую работу.

 организовывать  и контролировать дежурство учащихся в кабинете и в школе.

   организовывать различные формы индивидуальной работы с учащимися.

Еженедельно:

  выставлять оценки за неделю в дневники учащихся, проверять их ведение.

  проводить классные часы в соответствие с планом воспитательной работы.

    организовывать работу с родителями.

   анализировать состояние успеваемости в классе в целом, и у отдельных учащихся.

Ежемесячно:

    посещать уроки в своем классе.

  организовывать работу классного актива.

решать хозяйственные вопросы класса. 

В течение четверти:

вести классные журналы.

участвовать в работе МО классных руководителей.

анализировать работу по четвертям, состояние успеваемости и уровень воспитанности.

 корректировать план воспитательной работы.

 Проводить классные родительские собрания.

 Ежегодно:

оформлять личные дела учащихся.

 анализировать состояние воспитательной работы, уровень воспитанности.

 составлять планы воспитательной работы.

 предоставлять в администрацию статистическую отчетность.

   классные часы проводить не менее двух раз в месяц.

классные родительские собрания проводить не реже одного раза в два месяца.

Получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;

Присутствовать на уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками (без права входить в класс без экстренной необходимости и делать замечания учителю во время урока);

Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

Контролировать успехи и неудачи каждого ученика с целью оказания своевременной помощи;

Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции;

Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу;

Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, методического совета и других органов школы;

Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;

Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования;

Ведет классный журнал.

Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе.

Организует дежурство по классу, школе.

Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы)

Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания

Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.

Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

Следит за своевременным заполнением учителями-предметниками электронного дневника.(Дневник.ру)

Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.)

Создает благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные взаимоотношения, корректирует и регулирует их.

Организует творческие дела в классе.

Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу.

Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час.

Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения родителей и учителей, работающих в классе.

Работает с характеристиками учащихся.

Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе

Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

Выявляет, едет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий.

Выявляет, ведет учет и работу с детьми из неблагополучных семей.

Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН.

Проводит родительские собрания один раз в триместр.

Изучает условия воспитания в семье.

Работает с родителями индивидуально.

Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

Влияет на общение детей с родителями

Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;

Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом.

Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса.

Тьютор

персональное сопровождение каждого обучающегося в образовательном пространстве школы

оказание помощи обучающимся в поисках возможности для удовлетворения и развития личного предметного и профессионального интереса;

ориентирование обучающегося относительно способов приобретения нового образовательного, социального, управленческого и коммуникативного опыта;

создание условий для социального, образовательного, культурного и профессионального самоопределения обучающихся.

Организация образовательного движения обучающегося, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего).

Выделяется два основных предмета тьюторской работы: сопровождение процесса освоения учащимся новых способов деятельности (творчество, исследование, проектирование и т.д.); сопровождение процесса разработки и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП).

на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;

— на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

Тьютор вправе требовать от директора школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.

Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и школы), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Ведёт соответствующую документацию.

Классный наставник, классная дама (классный надзиратель)

вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми, быть примером во всем, даже внешний вид должен быть образцом для подражания.

организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.

неустанно наблюдать за учениками, изучать их, «поправлять делаемые ими ошибки», внушать «приличия и вкусы», «своими поступками и разговорами вкоренять в их сердца правила нравственности».

выбирать:

— формы и методы воспитания учащихся;

давать:

— обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;

привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

принимать участие:

— в разработке воспитательной программы школы;

— работе Педагогического совета;

вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

— по совершенствованию воспитательной работы;

запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

приглашать:

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

требовать:

— от учащихся соблюдения Кодекса школы, выполнения Устава Школы;

повышать:

— свою квалификацию.

анализирует:

— проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;

прогнозирует:

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;

— последствия запланированной воспитательной работы в классе;

планирует и организует:

— воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;

— разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;

— осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;

— работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

— просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

— изучение с учениками Кодекса лицеиста;

координирует:

— деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий;

контролирует:

— безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

— соблюдение учениками Кодекса Лицеиста;

корректирует:

— развитие личности обучающихся;

— ход выполнения программы воспитательной работы в классе;

консультирует:

— родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

оценивает:

— воспитанность и личностное развитие учащихся;

обеспечивает:

— проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;

— еженедельную проверку ведения дневников обучающимися; ежемесячную-зачеток;

— своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;

— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

— своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного наставника;

— создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

— помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

— обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

— получение обучающимися горячего питания в столовой;

присутствует:

— на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса;

— на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

Классный куратор

Лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой

создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся;

мониторинг образовательной деятельности учащихся;

составление индивидуальных образовательных программ курируемых учеников совместно учителями-предметниками.

Знакомит учащихся с организацией учебного процесса

Направляет усилия на создание благоприятного социально-психологического климата в классе, ведет работу по формированию актива класса.

Способствует адаптации обучающихся к системе обучения, уяснению их прав и обязанностей, культурному и физическому совершенствованию, установлению доброжелательных отношений между преподавателями и обучающимися, приобщению к активной жизни.

Проверяет посещаемость занятий и контролирует успеваемость.

Поддерживает связь с родителями, при необходимости извещает их о пропусках занятий и итогах контроля, а также о случаях нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

Регулярно по результатам контроля проводит собрания для рассмотрения положения дел в классе.

Оказывает помощь активу класса в организационной работе, содействует привлечению обучающихся к научно-исследовательской работе и развитию различных форм школьного самоуправления, к общественно-полезному труду.

Составляет планы работ на учебный год, на месяц.

По итогам полугодия и учебного года составляет анализ-отчет воспитательной работы класса.

участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

работает с учащимися закрепленного за ним класса (7-10 человек);

изучает анкету каждого учащегося вверенного ему класс, о состоянии его здоровья, осуществляет сбор информации о склонностях, интересах и семье учащегося;

способствует развитию у учащихся навыков коммуникативного общения, помогает учащимся решать проблемы, возникающие в процессе обучения;

выявляет причины неуспешности учащегося, организует их устранение;

ведет в установленном порядке документацию класса, поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся (лицами, их заменяющими);

оперативно извещает администрацию школы об ухудшении состояния здоровья учащихся.

участвует в работе Педагогического совета школы;

систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

УТВЕРЖДАЮ

Директор 
МОБУ «Киземская СОШ»

___________
О.И. Седнева

.                                                                                                       
Приказ № ___­­­­   от

                                     Должностная
инструкция классного руководителя.

I.Назначение и задачи классного руководителя.

Классный
руководитель – это педагог профессионал, являющийся сегодня для растущего
человека:

ü 
духовным посредником между обществом и ребенком в
усвоении основ человеческой культуры;

ü 
заинтересованным организатором отношений
сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного
коллектива;

ü 
неравнодушным наблюдателем за индивидуальным
развитием школьника с целью создания благоприятных условий для развития его
личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его
воспитания, осуществления коррекции процесса его социализации;

ü 
помощником, консультантом в организации
повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической,
политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

ü 
создателем благоприятной развивающей микросреды и
благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для
этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего
класса;

ü 
координатором усилий педагогом, семьи, социума –
словом, всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие
личности воспитанников.

Основное
назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую
ставит перед собой общество, — максимальное развитие каждого ребенка,
сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание
условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования,
самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации
в обществе.

Исходя
из этой цели, основными являются следующие задачи классного руководителя:

1)     
Осуществление непосредственного наблюдения за
индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание
оптимальных условий формирования каждой личности, способствующих свободному и
полному раскрытию способностей ученика и их развитию совместно с семьей.

2)     
Изучение склонностей, интересов, сфер дарований
ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может
ожидать успех.

3)     
Организация всех видов индивидуальной, групповой,
коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные
отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.

4)     
Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод
учащегося. Создание классного коллектива как воспитательной среды,
обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

5)     
Создание классного коллектива как воспитательной
среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

6)     
Формирование у обучающихся нравственных смыслов и
духовных ориентиров.

7)     
Организация социально значимой, творческой
деятельности обучающихся.

II. Функции и содержание работы классного руководителя.

Деятельность
классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс,
строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, локальных актов,
анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной
жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом
актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного
учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных
отношений.

1.Аналитическая
функция:

2.1.1. 
Изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

2.1.2. 
Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого
воспитанника;

2.1.3. 
Оценка и анализ уровня воспитанности личности и коллектива;

2.1.4. 
Изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;

2.1.5. 
Изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса,
анализ воспитательной ценности проведенного дела.

2.
Прогностическая

2.2.1.Предвидение
результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

2.2.2.
Прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

2.2.3.
Прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

2.2.4.
Определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся,
коллектива;

2.2.5.
Предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между
учащимися, между педагогами и учащимися, педагогами и родителями, учащимися и
др.).

3.
Организационно-координирующая:

2.3.1.
Изучение особенностей каждого ребенка, состояния ребенка, эмоционального
самочувствия;

2.3.2.
Помощь воспитанникам в учебной деятельности;

2.3.3.
Помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой
разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными
особенностями и требованиями классной и школьной  жизни;

2.3.4.
Помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления, развитии
классного самоуправлении с целью привития навыков самоорганизации,
ответственности, готовности и умения принимать жизненные решения;

2.3.5.
Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив как субъект этой
деятельности;

2.3.6.
Содействие учащимся в получении дополнительного образования через систему
кружков, клубов, секций, объединений, организуемых как в школе, так и вне ее;

2.3.7.
Защита прав и свобод учащихся;

2.3.8.
Организация взаимодействия с семьями учащихся;

2.3.9.
Проведение родительских собраний, консультации для родителей, привлечение
родителей к помощи школе, осуществление немедленного контакта с родителями в
случае чрезвычайных происшествий, связанных со здоровьем и жизнью детей;

2.3.10.
Организация взаимодействия в работе с малого педсовета по проблемам учащихся
своего класса, посещение уроков-предметников;

2.3.11.
Участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических
совещаний;

2.3.12.
Помощь и сотрудничество во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;

2.3.13.
Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подведение к
осознанному выбору профессии;

2.3.14.
Стимулирование творческой, инновационной деятельности, как учащихся, так и
педагогов, родителей учащихся; координация усилий педагогов класса, социальных
работников;

2.3.15.
Ответственность за жизнь, здоровье, безопасность детей во время занятий и
внеурочных мероприятий;

2.3.16.
Организация питания,  дежурства по классу, дежурства по школе, летней трудовой
практикой, организация трудовых дел;

2.3.17.
Ведение документации (журнал, учет посещаемости, дневники учащихся,  личные
дела учащихся, план воспитательной работы классного руководителя, мониторинги
работы с классом, психолого-педагогическое сопровождение класса, работа с
детьми из неблагополучных семей );

2.3.18.
Участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной
деятельности, воспитательной работы;

4.
Коммуникативная

2.4.1.
Помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и
подростковой среде, помощь в развитии общения, помощь каждому адаптироваться в
коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий социальный статус среди
сверстников;

2.4.2.
Построение оптимальных взаимоотношений : «учитель – ученик», «учитель –
родители», «родители – ученик»;

2.4.3.
Помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

2.4.4.
Содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата в
целом и для каждого отдельного учащегося в классе.

5. Контрольная

2.5.1.Контроль
за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за
посещаемостью учебных занятий обучающимися

III
Должностные обязанности

Классный
руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1 Ведет классный
журнал.

3.2. Ведет личные
дела учащихся и следит за их состоянием.

3.3.Организует
классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению
каждого учащегося к общественной работе.

3.4. Организует дежурство
по классу, школе.

3.5.Соблюдает
санитарное состояние прикрепленного кабинета.

3.6.Заботится о
внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы)

3.7.Организует
питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания

3.8. Осуществляет
строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с
родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без
уважительной причины.

3.9. Создает
обстановку, благоприятствующую учебе.

3.10. Координирует
деятельность учителей, работающих в классе.

3.11. Работает с
ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости
школьников.

3.12. Следит за
своевременным заполнением учителями-предметниками электронного дневника. (Дневник.ру)

3.13. Создает
особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных
интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы,
викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.)

3.14. Создает
благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные
взаимоотношения, корректирует и регулирует их.

3.15. Организует
творческие дела в классе.

3.16. Организует
охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников,
вовлекает учащихся в спортивную работу.

3.17. Ищет
интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации
любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный
час.

3.18. Изучает
личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения
родителей и учителей, работающих в классе.

3.19. Работает с
характеристиками учащихся.

3.20. Помогает
учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе

3.21. Обеспечивает
охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие
имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

3.22. Выявляет, едет
учет и работу с детьми социально незащищенных категорий.

3.23. Выявляет, ведет
учет и работу с детьми из неблагополучных семей.

3.24. Осуществляет
наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих
на учете в ПДН.

3.25. Проводит
родительские собрания один раз в триместр.

3.26. Изучает
условия воспитания в семье.

3.27. Работает с
родителями индивидуально.

3.28. Привлекает
родителей для организации внеучебной деятельности класса.

3.29. Влияет на
общение детей с родителями

3.30. Постоянно
повышает  свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии,
теории и практики воспитания;

3.31. Своевременно
предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом.

3.32. Находится в
учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса.

IV. Формы работы классного руководителя с детьми

Классный
руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и
деятельность учащихся своего класса. При этом важно учесть, что:

Ø 
ребенок, подросток, юноша и девушка уже сегодня
живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой жизни;

Ø 
в жизнедеятельности любого коллектива должны
учитываться, найти место социальная обстановка в стране, конкретные события
области, района, деревни, школы;

Ø 
нужна интересная, отвечающая общечеловеческим
потребностям возрастам и половым особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными
видами деятельности (не только учебными, но и трудовыми, благотворительными,
общественно значимыми, самодеятельно-творческими, досуговыми и др.), имеющими
познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенно-практическую
направленность;

Ø 
каждый учащийся должен найти себе дело по душе,
ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать
достоинство и нравственную устойчивость человека;

Ø 
при отборе форм и методов воспитания следует
непременно учитывать специфические позиции детей и взрослых, прежде всего
педагогов и родителей, в воспитательном процессе.

Классный
руководитель является творцом интересных идей и разнообразных форм работы для
детей, ориентируется на приоритет некоторых форм с современным школьником:

Ø 
дискуссионных, игровых, состязательных;

Ø 
творческого труда, художественного творчества,
ролевого тренинга;

Ø 
психологических (позволяющих ребенку осознать
самого себя) и др..

Необходимо
отметить, что количество форм коллективной и групповой деятельности очень
большое. Выбор и создание новых форм определяются как целями воспитания
отдельного коллектива, так и конкретными обстоятельствами.

В
зависимости от вида деятельности классный руководитель выбирает формы работы с
обучающимися:

o   индивидуальные
(беседа, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи,
совместный поиск решения проблемы и др.);

o   групповые
(творческие группы, органы самоуправления и др.);

o   коллективные
(конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно
руководствоваться следующим:

1)     
определять содержание и основные виды деятельности
в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

2)     
учитывать принципы организации образовательного
процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

3)     
обеспечивать целостность содержания, форм и методов
социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Классному руководителю на протяжении опыта работы
рекомендуется создавать картотеку воспитательных мероприятий. Ее наличие
значительно облегчит работу классного руководителя.

V. Полномочия классного руководителя

5. 1. Классный руководитель имеет право:

5. 1.1.Получать регулярную
информацию о физическом и психическом здоровье детей;

5.1.2.
Присутствовать на уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками
(без права входить в класс без экстренной необходимости и делать замечания
учителю во время урока);

5.1.3.
Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

5.1.4.
Контролировать успехи и неудачи каждого ученика с целью оказания своевременной
помощи;

5.1.5.
Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние
на его учащихся через проведение консилиумов, малых педсоветов и других форм
коррекции;

5.1.6. Приглашать
родителей (лиц, их заменяющих) в школу;

5.1.7.Участвовать в
работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета,
методического совета и других органов школы;

5.1.8.Выступать с
инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы,
выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение
административного совета, методического совета согласованные с классным
коллективом мнения и предложения;

5.1.9. Определять
свободно индивидуальный режим работы с детьми;

5.1.10. Вести
опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам
воспитательной деятельности;

5.1.11. Создавать
собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые
методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;

5.1.12. Выбирать
форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки
педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах
методической работы, через систему образования;

5.2. Классный
руководитель не имеет права:

5.2.1.
Унижать личное достоинство учащегося, оскорблять его действием или словом,
придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

5.2.2.
Использовать оценку (школьный бал) для наказания ученика;

5.2.3.
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное учащемуся слово, сознательно
вводить его в заблуждение;

5.2.4.
Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;

5.2.5.
Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая
авторитет учителя и всего педколлектива.

VI. Профессиональная подготовка и условия работы

Слагаемыми
педагогического мастерства классного руководителя являются:

Ø 
методическая подготовленность, позволяющая
определить педагогическую стратегию;

Ø 
знания и умения по детской и подростковой
возрастной психологии, педагогической психологии, социальной психологии и
социальной педагогике;

Ø 
знания теоретических основ воспитания;

Ø 
владение технологий воспитательного воздействия на
личность, группу, коллектив;

Ø 
организаторские умения и навыки;

Ø 
широкая образованность и духовная культура,
интеллигентность;

Ø 
бережное отношение к накопленному отечественному и
мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики;

Ø 
способность преодолевать отжившие штампы и
стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя
ответственность за педагогическое новаторство;

Ø 
ориентация на человека, и, прежде всего на ребенка,
подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;

Ø 
опора на науку, способность прогнозировать и
просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение
педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить новые
тенденции с позиции педагогической целесообразности;

Ø 
вера в человека, в пользу и правоту своего дела,
педагогический оптимизм, мужество и сила воли;

Ø 
коммуникабельность, сотрудничество в основе
отношений.

Классный
руководитель должен знать:

Ø 
Закон «Об образовании РФ»;

Ø 
«Конвенцию о правах ребенка»

Ø 
педагогику, детскую, возрастную, социальную
психологию;

Ø 
школьную гигиену;

Ø 
педагогическую этику;

Ø 
теорию и методику воспитательной работы;

Ø 
основы трудового законодательства;

Классный
руководитель должен уметь
:

Ø 
общаться с детьми, поощряя детскую активность,
ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

Ø 
видеть и формулировать свои воспитательные цели;

Ø 
составить план воспитательной работы в своем
классе;

Ø 
организовать воспитательное мероприятие: беседу,
диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т.д.;

Ø 
организовать и провести родительское собрание;

Ø 
пользоваться анкетами, опросниками и корректно
использовать их в воспитательной работе.

Ø 
проводить анализ работы с классом

Ø 
психолого-педагогическое сопровождение

VII.Режим работы классного руководителя, документация и отчетность

Ø 
классный руководитель назначается приказом
директора школы из числа учителей, работающих в классе, школе;

Ø 
классный руководитель находится в школе с 8.45 и до
окончания занятий своего класса;

Ø 
классный час проводится один раз в неделю;

Ø 
количество воспитательных мероприятий – не менее
двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным;

Ø 
количество классных родительских собраний – не
менее одного в четверть (два собрания в год тематические);

Ø 
отчет о проделанной работе предоставляется
администрации по окончанию учебного года в форме анализа воспитательной работы
за прошедший учебный год, устного собеседования, возможно анкетирование
учащихся;

Ø 
при собеседовании классный руководитель
предоставляет протоколы родительских собраний (всех собраний), разработку
родительского собрания, разработки воспитательных мероприятий (не менее двух);

Ø 
в каникулярное и летнее время режим работы школы
устанавливается согласно дополнительному плану;

Ø 
с целью организации работы классных руководителей и
оказания методической помощи в работе создается методическое объединение;

Ø 
координацию деятельности классных руководителей и
контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по
воспитательной работе.

Документация и
отчетность:

Ø 
классный журнал;

Ø 
план воспитательной работы с классным коллективом;

Ø 
дневники учащихся;

Ø 
электронные дневники

Ø 
личные дела учащихся;

Ø 
психолого-педагогические карты изучения личности
учащихся

Ø 
папки с разработками воспитательных мероприятий (не
менее двух);

Ø 
протоколы родительских собраний;

Ø 
папки работы с детьми из социально-неблагополучных
семей.

Ø 
диагностика воспитанности класса

VIII.Критерии оценки работы классного руководителя

Результативность
деятельности классного руководителя может быть оценена с помощью самых разных
критериев. К ним относятся:

Ø 
упорядоченность жизнедеятельности класса;

Ø 
организация воспитательной работы в классе;

Ø 
наличие и уровень зрелости классного коллектива;

Ø 
общий психологический климат класса;

Ø 
социальная защищенность каждого члена коллектива и
его комфортность;

Ø 
реальный рост воспитанности и общей культуры
учащихся;

Ø 
активная позиция классного руководителя;

Ø 
участие в опытно-экспериментальной или
исследовательской работе;

Ø 
участие класса в общешкольных делах;

Ø 
взаимодействие с педагогическими работниками,
работающими с обучающимися в данном классе;

Ø 
вовлечение родителей, учащихся в дела классного
коллектива.

Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по
результатам:

Ø 
анализа воспитательного плана и записей в нем;

Ø 
анализ анкет, данных учащимся в конце года;

Ø 
анализ материалов собеседования с классным
руководителем по должностным обязанностям в конце года;

Ø 
анализ материалов посещения администрацией школы
воспитательных мероприятий в течение года;

Ø 
анализ участия класса в общешкольных делах.

IX.Ответственность

Ø 
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных
обязанностей классного руководителя, классный руководитель несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

Ø 
за применение, в том числе однократное, методов
воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью
учащегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности
в соответствии с трудовым законодательством и Законом  «Об образовании РФ».
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной
ответственности;

Ø 
виновный в причинении школе ущерба в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный
руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах,
установленных трудовым и гражданским законодательством.


С должностной инструкцией ознакомлен (а), инструкцию получил (а):

_______________________      
_________________________
      (личная подпись)                      (расшифровка подписи)

«___»____________ _________ г.

(дата ознакомления)

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Функциональные обязанности

классного руководителя

I. Охрана жизни и здоровья детей.

1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

2. Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.

3. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.

4. Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.

5. Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребно­сти в здоровом образе жизни.

6. Классный руководитель организовывает получение учащимися горячего питания.

7. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.

II. Организация учебной деятельности.

1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.

2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.

3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологи­ческие условия на уроках.

4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.

 III. Работа с семьей.

1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.

2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспечен­ные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений.

3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уде­ляет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя.

4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в похо­дах, спортивных мероприятиях.

IV. Организация самоуправления в классе.

1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса.

2. В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направить их деятельность на развитие творчес­ких способностей.

V. Трудовая деятельность класса.

1. Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели.

2. Вести учет трудовых дел каждого ученика.

3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.

VI. Участие в развитии интеллекта.

1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в раз­личные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам.

2. Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприя­тиях, проводит классные мероприятия.

VII. Индивидуальная работа с детьми.

1. Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.

2. На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интереса­ми, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.

3. Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.

VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.

1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навы­ков, психических особенностей и творческих навыков.

2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение меж­личностных отношений, психологического климата в коллективе.

3. Изучение семей учащихся.

4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.

5. Создание социального паспорта класса.

6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устра­нение отрицательных качеств личности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амфотерицин таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Амфотерицин инструкция по применению раствор
  • Амфотерицин в свечи инструкция по применению
  • Амфорный узел простой способ с инструкция
  • Амфолип инструкция по применению цена