Анализ должностных инструкций социального педагога психолога

Анализ должностных инструкций социального педагога и
педагога-психолога.

Проанализировав
должностные инструкции педагога-психолога и социального педагога, можно сделать
вывод.

Для
работы социальным педагогом, педагогом-психологом, не обходимо высшее или
средне профессиональное образование, педагогическое или психологическое, в
зависимости от должности.

В
своей деятельности им необходимо руководствоваться различными законами и иными
нормативными правовыми актами, положениями, и т.п.

Деятельность
социального педагога и педагога–психолога связана непосредственно с детьми, их
семьями, школой и другими учреждениями. Различия в том, что деятельность
социального педагога в большей степени направлена на создание условий
необходимых для нормального развития воспитанников, как в семье, так и за её
приделами. Это включает в себя помощь в социализации, в профориентации, в
формировании нравственных качеств, соблюдении общественных норм и правил,
провидении профилактических мероприятий, участвуют в защите и соблюдении их
прав на жилищные условия, пособия и т.п., создают обстановку психологического
комфорта и безопасности личности воспитанников.

Деятельность
педагога-психолога похожа, но во многом отличается от деятельности социального
педагога. Педагог-психолог осуществляет деятельность на правленую на
психологическое, соматическое и социальное благополучие воспитанников. И если
социальный педагог держит под контролем, то что влияет на детей из вне,
педагог-психолог, на оборот пытается помочь ребенку, из внутренних условий. Для
этого педагог-психолог изучает особенности детей, их интересы и склонности с
целью обеспечения индивидуального подхода в процессе его воспитания и обучения,
профориентации, социализации и адаптации. Педагог-психолог проводит
диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу,
индивидуальную и групповую. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность со
всем педагогическим составом, но чаще всего он работает в паре с социальным
педагогом. Таким образом, проще оценить и найти правильное решение.

Анализ мероприятия.

Проводили:
волонтеры
из г. Москва (2 молодые девушки).

Тема занятия:
«Профилактика курения».

Цель:
Снизить вероятность приобщения к табака
курению и его употребление.

Задачи:


предоставить детям информацию о вреде
табака курении.


путем обсуждения проблем, связанных с
табаком, изменить их взгляд на табака
курение.

Форма проведения:
групповая
(5 человек 14-15 лет)

Оборудование:
проектор,
интерактивная
доска, компьютер, презентация.

Анализ занятия:

Дети активно
принимали участие в заданиях, отвечали
на вопросы, рассуждали на тему табака
курения, а так же на другие темы связанные
с вредом здоровью (наркотики, алкоголь).

Я считаю, что данное
занятие помогло воспитанникам расширить
их познания о вредности табака курения
для здоровья и возможно изменит их
взгляд на это.

Запланированные
задания были выполнены в полном объеме,
поставленная цель была достигнута.

В ходе проведение
занятия, не которые воспитанники, не
шли на контакт, это обуславливается их
индивидуально — личностными особенностями.
Они считали, что и так все знают и это
их выбор, который они не планируют менять

Приложения №6

Анализ должностных инструкций социального педагога и педагога-психолога.

Проанализировав
должностные инструкции педагога-психолога
и социального педагога, можно сделать
вывод.

Для работы
социальным педагогом, педагогом-психологом,
не обходимо высшее или средне
профессиональное образование,
педагогическое или психологическое, в
зависимости от должности.

В своей деятельности
им необходимо руководствоваться
различными законами и иными нормативными
правовыми актами, положениями, и т.п.

Деятельность
социального педагога и педагога–психолога
связана непосредственно с детьми, их
семьями, школой и другими учреждениями.
Различия в том, что деятельность
социального педагога в большей степени
направлена на создание условий необходимых
для нормального развития воспитанников,
как в семье, так и за её приделами. Это
включает в себя помощь в социализации,
в профориентации, в формировании
нравственных качеств, соблюдении
общественных норм и правил, провидении
профилактических мероприятий, участвуют
в защите и соблюдении их прав на жилищные
условия, пособия и т.п., создают обстановку
психологического комфорта и безопасности
личности воспитанников.

Деятельность
педагога-психолога похожа, но во многом
отличается от деятельности социального
педагога. Педагог-психолог осуществляет
деятельность на правленую на
психологическое, соматическое и
социальное благополучие воспитанников.
И если социальный педагог держит под
контролем, то что влияет на детей из
вне, педагог-психолог, на оборот пытается
помочь ребенку, из внутренних условий.
Для этого педагог-психолог изучает
особенности детей, их интересы и
склонности с целью обеспечения
индивидуального подхода в процессе его
воспитания и обучения, профориентации,
социализации и адаптации. Педагог-психолог
проводит диагностическую, психокоррекционную,
реабилитационную, консультативную
работу, индивидуальную и групповую.
Педагог-психолог осуществляет свою
деятельность со всем педагогическим
составом, но чаще всего он работает в
паре с социальным педагогом. Таким
образом, проще оценить и найти правильное
решение.

Приложение №7

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка по базе: контрольная работа Анализ данных.doc, комплексный экономический анализ (1).docx, Ответы на вопросы. Семинар 2.docx, Вариационный анализ.docx, 3 вопрос смп.pdf, Тестовые вопросы 2.pdf, СИНЕРГИЯ Математический анализ.pdf, Тестовые вопросы.pdf, Дипломная Совершенствование и анализ ценовой политики предприяти, Презентация Угольникова ЭКЗ 19.1 Комплексный экономический анали


Вопрос: Провести сравнительный анализ должностных инструкций психолога (имеющиеся в свободном доступе в сети интернет), сделать выводы
Деятельность социального педагога и педагога–психолога связана непосредственно с детьми, их семьями, школой и другими учреждениями. Различия в том, что деятельность социального педагога в большей степени направлена на создание условий необходимых для нормального развития воспитанников, как в семье, так и за её приделами. Это включает в себя помощь в социализации, в профориентации, в формировании нравственных качеств, соблюдении общественных норм и правил, провидении профилактических мероприятий, участвуют в защите и соблюдении их прав на жилищные условия, пособия и т.п., создают обстановку психологического комфорта и безопасности личности воспитанников.

Деятельность педагога-психолога похожа, но во многом отличается от деятельности социального педагога. Педагог-психолог осуществляет деятельность на правленую на психологическое, соматическое и социальное благополучие воспитанников. И если социальный педагог держит под контролем, то что влияет на детей из вне, педагог-психолог, на оборот пытается помочь ребенку, из внутренних условий. Для этого педагог-психолог изучает особенности детей, их интересы и склонности с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе его воспитания и обучения, профориентации, социализации и адаптации. Педагог-психолог проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, индивидуальную и групповую. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность со всем педагогическим составом, но чаще всего он работает в паре с социальным педагогом. Таким образом, проще оценить и найти правильное решение.
Вопрос: Изучить особенности организации рабочего места психолога организации, выявить характерные особенности.

Успешной практической деятельности психолога способствует организация его рабочего места. Психолог должен иметь свой отдельный кабинет. Рабочий кабинет необходим для хранения документации, методических материалов, проведения индивидуальных бесед или психологической диагностики. Он должен состоять из нескольких комнат:

1. Рабочего кабинета психолога с сейфом для хранения материалов. Рабочее место психолога должно быть автоматизировано: персональный компьютер с программным обеспечением; фонд психологических методик; закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера; учебно-методические материалы (психологический календарь, почтовый ящик психолога, психологические советы дня — рекомендации для педагогов, родителей и учащихся разного возраста); тематический стенд по актуальным проблемам социальной, возрастной и педагогической психологии, обобщенные результаты работы — плакаты. 2. Операторского зала, куда помещают всю аппаратуру, обслуживающую сеансы психотерапии (аудиотехника; аудиокассеты с записями психотерапевтического характера; проекционная аппаратура; проекционные материалы психотерапевтического характера; специальная светотехническая система и другие средства, способствующие осуществлению психотерапевтического воздействия). 3. Психотерапевтического зала — комнаты психологической разгрузки, для проведения психологической релаксации; снятия нервно-психологического напряжения; эмоциональной разгрузки; индивидуального и группового психологического консультирования; психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий; работы пункта, почты или телефона доверия. Это помещение должно быть оформлено в постельных тонах, успокаивающих оттенках зелёного и голубого в сочетании с тёплым бежевым либо желтым цветом. Плавные линии, не яркий свет, шумоизоляция. Всё это помогает клиенту отстраниться от текущих забот и расслабиться. Не мало важную роль в кабинете психолога играют температура (оптимальной считается температура от 20єС до 22єС), наличие мебели, способствующей расслаблению (например мягкие удобные кресла с высокой спинкой), а так же интерьера, создающего иллюзию открытого пространства. Однако наличие рабочего кабинета не означает, что большую часть рабочего времени психолог будет проводить в нем. Необходимо достаточно часто контактировать с людьми на их рабочих местах, быть полноправным членом коллектива и активным участником деятельности организации. Расположение кабинета психолога Для кабинета практического психолога должно быть отведено помещение или отдельный класс, площадью не менее 25-30 кв.м. с тем, чтобыодновременно в нем могли находиться 10-12 человек, работа с которыми должна проходить в комфортных условиях. Кабинетпсихолога желательно расположить в доступном, удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Целесообразно определить под кабинет помещение на первом этаже здания — это даст возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволит посетителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встречи. Кабинет психолога должен быть территориально изолирован. Он не может быть проходным или смежным помещением (например, быть объединенным с учительской комнатой, кабинетом завуча и т.п.). По возможности кабинет лучше разместить вдали от медицинского и административного кабинетов. Важна также и достаточная звуковая изоляция. Надо учитывать, что, например, близость музыкального или физкультурного залов создаст повышенный уровень шума, а это может препятствовать работе. Во время занятий на входной двери необходимо вывесить предупреждение о соблюдении тишины. Температурный режим. Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым. Желательно иметь установки для увлажнения и ионизации воздуха (в связи с повышенной его сухостью в зимнее время) и для кондиционирования воздуха. Оптимальной считается температура от 20 до 22° C. Организация рабочего пространства кабинета Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого, рекомендуется деление кабинета на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Можно выделить следующие зоны:  зона первичного приема и беседы с клиентом  зона консультативной работы  зона диагностической работы  зона коррекционно-развивающей работы  зона игровой терапии (тренинговая зона)  зона релаксации и снятия эмоционального напряжения  личная (рабочая) зона психолога  зона ожидания приема Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащается рабочим столом; картотекой с данными о клиентах (детях, учителях, родителях); Рядом со столом психолога целесообразно поместить шкаф, где можно расположить необходимый диагностический, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования. В этой зоне ведется первичная беседа с родителями, официальные беседы с детьми, педагогами и пр. Поэтому мебель в этой части кабинета должна быть расположена так, чтобы подчеркнуть профессиональный статус психолога и создать определенную дистанцию. Очень хорошо, если стоящая здесь мебель будет достаточно официальной, солидной. В зоне первичного приема располагается рабочий стол и кресло психолога, несколько стульев для посетителей, поставленных на разном расстоянии от стола под разным углом к нему (прямо, под углом, далеко от стола, несколько стульев вместе, один отдельно в углу комнаты и т.п.) для того, чтобы посетитель (взрослый, ребенок, взрослый вместе с ребенком) мог выбрать наиболее удобное для себя место. Одновременно понимание того, какое место занял посетитель (например, сел ли ребенок рядом с мамой или предпочел сидеть отдельно) может дать ценную дополнительную информацию. Зона консультативной работы. Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Данная зона должна быть оформлена максимально комфортно. Способствуют этому (помимо профессионализма самого психолога) такие элементы интерьера, как удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений, панно из природных материалов, а также общая цветовая гамма обстановки, выдержанная в мягких, пастельных тонах. В комнате желательно иметь три источника света: верхний свет – для деловых бесед, лампу на столе психолога и бра, дающие мягкий свет, — для консультативной работы. Если кабинет расположен в одной комнате, то зона консультативной работы выделяется в стороне от рабочего стола психолога, на достаточном расстоянии от него. Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь не должно находится лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Все необходимые психологу материалы для работы, должны быть систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться. Для диагностической работы в кабинете полезно иметь 2-3 рабочих стола (школьные парты) разного размера, чтобы детям любого возраста было удобно за ними сидеть, выполняя задание (при необходимости это может быть один стол и при нем стул, высоту сиденья которого можно изменять). Вокруг столов предусматривается достаточно места, чтобы психолог мог занять любую позицию около ребенка (напротив, рядом, несколько сбоку, под углом). Один из рабочих столов используется как вспомогательный. Здесь перед проведением работы подготавливаются необходимые методики, формы для регистрации, секундомер, диктофон и пр. Зона коррекционно-развивающей работы. Многообразие форм коррекционно-развивающей работы предполагает соответствующее оснащение этой зоны психологического кабинета. Для занятий с детьми здесь могут быть расставлены индивидуальные столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт и пр. Для проведения занятий в игровой форме, которые предполагают свободное размещение детей на полу, в кабинете обязательно должен быть ковер (или ковровое покрытие), а также разнообразный раздаточный материал Зона игровой терапии (тренинговая зона). Эта зона обязательно присутствует в кабинете детского психолога в том случае, если она работает с детьми младшего школьного возраста. Она должна быть по особому оснащена: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Здесь уместно яркое оформление интерьера и насыщение его детскими поделками, рисунками на стенах и т.д. Цветовой дизайн и фитодизайн в этой зоне взаимодополняют друг друга в создании «детского пространства». Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности. При работе с подростками психолог чаще применяет тренинговые формы работы, что накладывает свой отпечаток на оформление зоны. Остается актуальным мягкое покрытие, позволяющее детям разместиться на полу, передвижная мебель, наличие места для удобного размещения необходимых для работы материалов: карандашей, бумаги, клея и др. Однако пространство становится менее насыщенным яркими акцентами, дает большую возможность для трансформации. Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет психолога может служить местом эмоциональной разгрузки как для детей, так и для взрослых (учителей, воспитателей). Выполнение этой функции предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, большой аквариум с подсветкой, легкое журчание фонтанчика, негромкое звучание спокойной музыки – все здесь должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения. Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Личная (рабочая) зона психолога. В кабинете обязательно должна быть предусмотрена личная зона психолога, необходимая ему для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр. Зона ожидания приема. Эта зона выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к психологу дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать. Здесь могут находиться информационные стенды, библиотечка специальной психолого-педагогической литературы для родителей, подборка популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, позволяющие с пользой провести время ожидания.Во время работы психолога с ребенком, родители могут выполнять здесь предназначенные для них задания (заполнение анкет, опросников и т.д.). Зону ожидания приема лучше организовать в пространстве перед кабинетом психолога, с учетом того, что она не должна находиться в районе активного передвижения людей. Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако проект типовых зданий отечественных школ и детских садов не предусматривает наличие специального помещения для психологической работы. Поэтому кабинет психолога может создаваться как на базе стандартного классного помещения или располагаться в каком-либо другом помещении, состоящем обычно из единственной комнаты, а может сочетать оба варианта. Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии. Если в силу объективных причин психолог не реализует какое-то направление работы – соответствующая зона может быть в кабинете не представлена.
Вопрос: Изучить номенклатуру дел, создаваемых в процессе работы психолога организации

Приведенный ниже образец номенклатуры дел позволит педагогу-психологу упорядочить документацию и при любой проверке поможет ему достойно представить свою работу.

Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в образовательном учреждении.

Каждая папка подписывается согласно тому перечню, который указан в номенклатуре дел.

Индексы дел помогают быстро найти папку, согласно перечню документов, который отражен в данной номенклатуре. Иными словами, номенклатура дел для папок – это то же самое, что оглавление для книги.

На обложке любой папки прикрепляется в левом верхнем углу – название образовательного учреждения, согласно уставу, а в правом – индекс дела, согласно номенклатуре дел.

Сам лист «Номенклатура дел» оформляется в отдельную папку и соответственно подписывается. В нашем случае в верхнем левом углу – Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 99 «Домовёнок»» г. Орск; в верхнем правом – 01.03.

Перечень папок в номенклатуре дел обновляется раз в пять лет, сам лист номенклатуры дел – с января месяца каждого календарного года.

Папка «Входящая документация» содержит все нормативно-правовые документы, которые регламентируют работу педагога-психолога:

  • постановления Правительства РФ, приказы, письма Минобрнауки России и Минобразования Оренбургской области;
  • постановления, распоряжения Главы администрации;
  • приказы, положения, письма отдела образования;
  • приказы, положения образовательного учреждения;
  • письма других организаций: отдела опеки и попечительства, медицинских учреждений, органов внутренних дел, прокуратуры, органов социальной защиты и т. д.

Папка «Исходящая документация» содержит документы педагога-психолога:

  • информацию по запросу вышестоящих организаций;
  • справки;
  • аналитические отчеты;
  • письма и т. д.

Вся учетно-отчетная документация (02.01–02.07), а также график работы (04.01) ведутся в соответствии с нормативно-правовыми документами специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений Оренбургской области, разработанными согласно инструктивному письму Министерства образования и науки РФ № 06-971 от 07.07.2006.

Учебно-методическая документация содержит в себе опыт педагогов-психологов. Он помогает быстро ориентироваться специалисту при обращениях родителей, педагогов. При составлении этих папок необходимо обратить внимание на тематику, актуальность, контингент.

Папка раздела «Организационная документация» содержит документы:

  • помогающие окружающим ориентироваться во времени работы педагога-психолога;
  • фиксирующие и регламентирующие работу педагога-психолога;
  • инструментарий специалиста.

Учебно-методическая и организационная документация оформляется педагогом-психологом самостоятельно и произвольно по мере необходимости и может быть дополнена.

Как правило, образовательная организация разрабатывает номенклатуру дел, включающую в себя документы всех структурных подразделений, однако, учитывая специфику некоторых структурных подразделений (например, психолого-педагогической службы) номенклатура дел для делопроизводства подразделения организации может быть разработана индивидуально.

Каждая папка хранится в течение 5 лет. Затем сдается в архив.

Приложение

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующей МДОАУ № 99

_____________/Н.Г.Телеш

«__»___________20__ г.

Примерная номенклатура дел
для дошкольных образовательных учреждений

Номенклатура дел № 1*

2015 год

Индекс дела Наименование дела Кол-во папок Срок хранения Примечание**
1 2 3 4 5
01. Нормативно-правовая документация
01. 01 Входящая документация 1 Постоянно В течение года
01. 02 Исходящая документация 1 Постоянно В течение года
01. 03 Номенклатура дел педагога–психолога образовательного учреждения 1 Постоянно В течение года
02. Учетно–отчетная документация
02. 01 Перспективный план работы педагога-психолога на год 1 Постоянно Август
02. 02 Журнал учета видов работы
раздел «Групповая диагностика»
1 Постоянно В течение года
02. 03 Журнал учета видов работы
раздел «Групповая коррекционно-развивающая работа»
1 Постоянно В течение года
02. 04 Журнал учета видов работы
раздел «Индивидуальная работа»
1 Постоянно В течение года
02. 05 Журнал учета видов работы
раздел «Просветительская работа»
1 Постоянно В течение года
02. 06 Журнал учета видов работы
раздел «Экспертная работа»
1 Постоянно В течение года
02. 07 Журнал учета видов работы
раздел «Организационно-методическая работа»
1 Постоянно В течение года
02. 08 Аналитический отчет педагога-психолога образовательного учреждения 1 Постоянно Май
03. Учебно-методическая документация
03. 01 Методические разработки родительских собраний
03. 02 Авторские коррекционно-развивающие, профилактические программы
03. 03 Публикации
03.04 План самосовершенствования
03.05 Методические разработки психологических игр, упражнений
03.06 Методические рекомендации
03.07 Методические разработки выступлений, бесед, лекций
03.08 Программки посещенных семинаров, методических объединений
04. Организационная документация
04. 01 График работы 1 Постоянно Сентябрь
04. 02 Циклограмма работы на месяц 1 Постоянно В течение года
04. 03 Дневник педагога-психолога 1 Постоянно В течение года
04. 04 Данные о нуждающихся в психологической помощи 1 Постоянно В течение года
04. 05 ПМПк 1 Постоянно В течение года
04. 06 Диагностический инструментарий

Должностные и функциональные обязанности педагога-психолога образовательного учреждения

Несмотря на то, что в общеобразовательных учреждениях должность психолога введена в 1988 году, до сих пор не существует устоявшихся представлений о содержании и формах его профессиональной деятельности. В результате субъекты образовательного процесса зачастую предъявляют к нему не свойственные его роли требования. Так, например, администрация нередко предлагает психологу классное руководство, а иногда и преподавание учебных дисциплин (особенно тогда, когда у психолога есть и педагогическое образование), стремится детально контролировать его деятельность, требует отчет о результатах диагностики и консультирования. Учитель ожидает от психолога поддержки в реализации своего привычного стиля педагогического общения и помощи в манипулировании учащимися и их родителями. В свою очередь родители надеются, что психолог защитит их ребенка от «школьного негатива» и при этом авторитетно подтвердит «правильность» семейного воспитания. Дети, если психологу удается установить с ними доверительные отношения, ищут в нем старшего товарища и защитника. Нетрудно заметить, что во многом перечисленные ожидания являются противоречивыми.

Педагог-психолог образовательного учреждения является самостоятельным специалистом и равноправным членом педагогического коллектива, отвечающим за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно, — за психическое развитие и психологическое здоровье детей и школьников. Необходимо отметить, что, являясь равноправным членом коллектива, педагог-психолог в образовательном учреждении занимает свое определенное место во всем учебно-воспитательном процессе.

В различных образовательных учреждения на педагога-психолога возлагаются разные задачи, которые зависят не только от типа и вида данного учреждения, но и от запросов администрации на роль специалиста в конкретном образовательном учреждении.

Наиболее актуальными проблемами, с которыми сталкивается педагог-психолог, являются: трудность определения своей роли в данном учреждении, проблема занять достойное место в учебно-воспитательном процессе, трудности определения своих обязанностей, не идущих в разрез с общей концепцией образовательного учреждения.

Основными видами деятельности практического психолога образования являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование и психодиагностика, психокоррекция и развитие. Все перечисленные виды работы на практике существуют только в единстве, во взаимодействии. В любой конкретной ситуации каждый из видов работы может выдвигаться на первый план в зависимости от той проблемы, которую решает психолог, и от специфики или профиля учреждения, где он работает. В общем же специалисты осуществляют профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей, их оптимальное личностное развитие и социальную адаптацию, содействуют охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка, принимают меры по оказанию различного вида психологической помощи.

В различной литературе, издаваемой в настоящее время, практически опускается рассмотрение ряда организационных проблем, которые имеют решающее значение для адаптации практического психолога в условиях учебного заведения и тем самым всей его последующей работы. От того, как психолог сможет построить взаимоотношения с педагогическим коллективом и администрацией, учениками и их родителями, зависит его реальный статус в образовательном учреждении и соответственно условия будущей работы специалиста.

Границы его функциональных обязанностей на практике оказываются достаточно подвижными и простираются от ролей «вечного дежурного», «общественника», «посыльного по мелким поручениям» и т. п. до «эксперта по наиболее важным вопросам обучения и воспитания». Важен и тот факт, что специалист не всегда может определить должностные и функциональные обязанности своей профессиональной деятельности.

К сожалению, существующие правовые нормы не определяют четко обязанности педагога-психолога в образовательном учреждении. Так в требованиях к тарифно-квалификационным характеристикам по должностям (приложение 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г. № 463/1268), включены три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты».

Раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих обязанности, права и ответственность работника, утверждаемых руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. В должностные обязанности педагога-психолога включены:

  • осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях;
  • содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка;
  • способствование гармонизации социальной сферы учреждения и осуществление превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
  • определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся (воспитанников) и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционный, реабилитационный и консультативный);
  • оказание помощи обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
  • проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;
  • составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);
  • ведение документации по установленной форме и использованию её по назначению;
  • участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), содействие развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
  • осуществление психологической поддержки творчески одарённым обучающимся (воспитанникам), содействие их развитию и поиску; определение степени отклонений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
  • формирование психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания;
  • консультирование работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. Так педагог-психолог (8—14 разряды) должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социальнопсихологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Как мы видим, данные разделы являются общими, не наполненными конкретным содержанием. Педагогу-психологу необходимо переосмыслить и структурировать весь массив практических проблем, определить приоритетные направления своей деятельности, наполнить их конкретным содержанием.

Необходимо отметить, что двойное подчинение педагога-психолога (руководителю учреждения по административным вопросам и методическому центру по профессиональным вопросам) вносит определенную путаницу в организацию профессиональной деятельности специалиста. Именно грамотно составленные функциональные обязанности, помогут педагогу-психологу согласовать свою позицию с запросами администрации в решении профессиональных вопросов; выработать единые представления о функции психолога в образовательном учреждении; спрогнозировать реальные результаты деятельности.

Функциональные обязанности специалистом составляются с учётом общих должностных обязанностей, утвержденных в тарифно-квалификационных характеристиках и направления деятельности, в рамках работы психологической службы образовательного учреждения с учетом запросов администрации ОУ.

Так, например педагог — психолог может указать в своих функциональных обязанностях такие направления работы как:

  • Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения (с целью определения структуры личности, уровня развития интеллекта ребенка, особенностей его нервно-психической сферы, профессиональных способностей, эмоциональных отношений в семье). Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии учащихся. Определяет факторы, препятствующие развитию личности.
  • Предлагает программу психолого-педагогической помощи с учетом данных диагностического обследования. Составляет психологическое заключение и проводит консультацию по материалам диагностического обследования с целью ориентации учащегося, родителей (или лиц, их заменяющих), школы (учитель, школьный психолог) и специалистов по психолого-педагогической коррекции.
  • Осуществляет коррекционную работу в индивидуальном и групповом режиме на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного ребенка.
  • Содействует развитию позитивной Я-концепции ребенка, его чувства уверенности, адекватности самооценки, умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях, навыков общения
  • Проводит коррекцию отклонений в развитии личности на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и личностными особенностями конкретного учащегося, коррекцию эмоционального состояния; устраняет последствия влияния негативного прошлого опыта; формирует навыки общения.
  • Осуществляет превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации. Оказывает консультативную помощь родителям в формировании среды, развивающей у учащегося черты активной, самостоятельной и ответственной личности, в выборе такого образовательного маршрута и микросреды общения, к которым он мог бы успешно адаптироваться. Помогает эффективно и последовательно организовать процесс социальной адаптации.
  • Проводит психологическую работу по профессиональной ориентации учащихся.
  • Ведет рабочую документацию по установленной форме.
  • Участвует в работе психолого-педагогического консилиума центра
  • И т.п.

Функциональные обязанности утверждаются руководителем образовательного учреждения и подписываются педагогом-психологом.

Анализ мероприятия.

Проводили:
волонтеры
из г. Москва (2 молодые девушки).

Тема занятия:
«Профилактика курения».

Цель:
Снизить вероятность приобщения к табака
курению и его употребление.

Задачи:


предоставить детям информацию о вреде
табака курении.


путем обсуждения проблем, связанных с
табаком, изменить их взгляд на табака
курение.

Форма проведения:
групповая
(5 человек 14-15 лет)

Оборудование:
проектор,
интерактивная
доска, компьютер, презентация.

Анализ занятия:

Дети активно
принимали участие в заданиях, отвечали
на вопросы, рассуждали на тему табака
курения, а так же на другие темы связанные
с вредом здоровью (наркотики, алкоголь).

Я считаю, что данное
занятие помогло воспитанникам расширить
их познания о вредности табака курения
для здоровья и возможно изменит их
взгляд на это.

Запланированные
задания были выполнены в полном объеме,
поставленная цель была достигнута.

В ходе проведение
занятия, не которые воспитанники, не
шли на контакт, это обуславливается их
индивидуально — личностными особенностями.
Они считали, что и так все знают и это
их выбор, который они не планируют менять

Приложения №6

Анализ должностных инструкций социального педагога и педагога-психолога.

Проанализировав
должностные инструкции педагога-психолога
и социального педагога, можно сделать
вывод.

Для работы
социальным педагогом, педагогом-психологом,
не обходимо высшее или средне
профессиональное образование,
педагогическое или психологическое, в
зависимости от должности.

В своей деятельности
им необходимо руководствоваться
различными законами и иными нормативными
правовыми актами, положениями, и т.п.

Деятельность
социального педагога и педагога–психолога
связана непосредственно с детьми, их
семьями, школой и другими учреждениями.
Различия в том, что деятельность
социального педагога в большей степени
направлена на создание условий необходимых
для нормального развития воспитанников,
как в семье, так и за её приделами. Это
включает в себя помощь в социализации,
в профориентации, в формировании
нравственных качеств, соблюдении
общественных норм и правил, провидении
профилактических мероприятий, участвуют
в защите и соблюдении их прав на жилищные
условия, пособия и т.п., создают обстановку
психологического комфорта и безопасности
личности воспитанников.

Деятельность
педагога-психолога похожа, но во многом
отличается от деятельности социального
педагога. Педагог-психолог осуществляет
деятельность на правленую на
психологическое, соматическое и
социальное благополучие воспитанников.
И если социальный педагог держит под
контролем, то что влияет на детей из
вне, педагог-психолог, на оборот пытается
помочь ребенку, из внутренних условий.
Для этого педагог-психолог изучает
особенности детей, их интересы и
склонности с целью обеспечения
индивидуального подхода в процессе его
воспитания и обучения, профориентации,
социализации и адаптации. Педагог-психолог
проводит диагностическую, психокоррекционную,
реабилитационную, консультативную
работу, индивидуальную и групповую.
Педагог-психолог осуществляет свою
деятельность со всем педагогическим
составом, но чаще всего он работает в
паре с социальным педагогом. Таким
образом, проще оценить и найти правильное
решение.

Приложение №7

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка по базе: контрольная работа Анализ данных.doc, комплексный экономический анализ (1).docx, Ответы на вопросы. Семинар 2.docx, Вариационный анализ.docx, 3 вопрос смп.pdf, Тестовые вопросы 2.pdf, СИНЕРГИЯ Математический анализ.pdf, Тестовые вопросы.pdf, Дипломная Совершенствование и анализ ценовой политики предприяти, Презентация Угольникова ЭКЗ 19.1 Комплексный экономический анали


Вопрос: Провести сравнительный анализ должностных инструкций психолога (имеющиеся в свободном доступе в сети интернет), сделать выводы
Деятельность социального педагога и педагога–психолога связана непосредственно с детьми, их семьями, школой и другими учреждениями. Различия в том, что деятельность социального педагога в большей степени направлена на создание условий необходимых для нормального развития воспитанников, как в семье, так и за её приделами. Это включает в себя помощь в социализации, в профориентации, в формировании нравственных качеств, соблюдении общественных норм и правил, провидении профилактических мероприятий, участвуют в защите и соблюдении их прав на жилищные условия, пособия и т.п., создают обстановку психологического комфорта и безопасности личности воспитанников.

Деятельность педагога-психолога похожа, но во многом отличается от деятельности социального педагога. Педагог-психолог осуществляет деятельность на правленую на психологическое, соматическое и социальное благополучие воспитанников. И если социальный педагог держит под контролем, то что влияет на детей из вне, педагог-психолог, на оборот пытается помочь ребенку, из внутренних условий. Для этого педагог-психолог изучает особенности детей, их интересы и склонности с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе его воспитания и обучения, профориентации, социализации и адаптации. Педагог-психолог проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, индивидуальную и групповую. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность со всем педагогическим составом, но чаще всего он работает в паре с социальным педагогом. Таким образом, проще оценить и найти правильное решение.
Вопрос: Изучить особенности организации рабочего места психолога организации, выявить характерные особенности.

Успешной практической деятельности психолога способствует организация его рабочего места. Психолог должен иметь свой отдельный кабинет. Рабочий кабинет необходим для хранения документации, методических материалов, проведения индивидуальных бесед или психологической диагностики. Он должен состоять из нескольких комнат:

1. Рабочего кабинета психолога с сейфом для хранения материалов. Рабочее место психолога должно быть автоматизировано: персональный компьютер с программным обеспечением; фонд психологических методик; закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера; учебно-методические материалы (психологический календарь, почтовый ящик психолога, психологические советы дня — рекомендации для педагогов, родителей и учащихся разного возраста); тематический стенд по актуальным проблемам социальной, возрастной и педагогической психологии, обобщенные результаты работы — плакаты. 2. Операторского зала, куда помещают всю аппаратуру, обслуживающую сеансы психотерапии (аудиотехника; аудиокассеты с записями психотерапевтического характера; проекционная аппаратура; проекционные материалы психотерапевтического характера; специальная светотехническая система и другие средства, способствующие осуществлению психотерапевтического воздействия). 3. Психотерапевтического зала — комнаты психологической разгрузки, для проведения психологической релаксации; снятия нервно-психологического напряжения; эмоциональной разгрузки; индивидуального и группового психологического консультирования; психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий; работы пункта, почты или телефона доверия. Это помещение должно быть оформлено в постельных тонах, успокаивающих оттенках зелёного и голубого в сочетании с тёплым бежевым либо желтым цветом. Плавные линии, не яркий свет, шумоизоляция. Всё это помогает клиенту отстраниться от текущих забот и расслабиться. Не мало важную роль в кабинете психолога играют температура (оптимальной считается температура от 20єС до 22єС), наличие мебели, способствующей расслаблению (например мягкие удобные кресла с высокой спинкой), а так же интерьера, создающего иллюзию открытого пространства. Однако наличие рабочего кабинета не означает, что большую часть рабочего времени психолог будет проводить в нем. Необходимо достаточно часто контактировать с людьми на их рабочих местах, быть полноправным членом коллектива и активным участником деятельности организации. Расположение кабинета психолога Для кабинета практического психолога должно быть отведено помещение или отдельный класс, площадью не менее 25-30 кв.м. с тем, чтобыодновременно в нем могли находиться 10-12 человек, работа с которыми должна проходить в комфортных условиях. Кабинетпсихолога желательно расположить в доступном, удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Целесообразно определить под кабинет помещение на первом этаже здания — это даст возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволит посетителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встречи. Кабинет психолога должен быть территориально изолирован. Он не может быть проходным или смежным помещением (например, быть объединенным с учительской комнатой, кабинетом завуча и т.п.). По возможности кабинет лучше разместить вдали от медицинского и административного кабинетов. Важна также и достаточная звуковая изоляция. Надо учитывать, что, например, близость музыкального или физкультурного залов создаст повышенный уровень шума, а это может препятствовать работе. Во время занятий на входной двери необходимо вывесить предупреждение о соблюдении тишины. Температурный режим. Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым. Желательно иметь установки для увлажнения и ионизации воздуха (в связи с повышенной его сухостью в зимнее время) и для кондиционирования воздуха. Оптимальной считается температура от 20 до 22° C. Организация рабочего пространства кабинета Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого, рекомендуется деление кабинета на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Можно выделить следующие зоны:  зона первичного приема и беседы с клиентом  зона консультативной работы  зона диагностической работы  зона коррекционно-развивающей работы  зона игровой терапии (тренинговая зона)  зона релаксации и снятия эмоционального напряжения  личная (рабочая) зона психолога  зона ожидания приема Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащается рабочим столом; картотекой с данными о клиентах (детях, учителях, родителях); Рядом со столом психолога целесообразно поместить шкаф, где можно расположить необходимый диагностический, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования. В этой зоне ведется первичная беседа с родителями, официальные беседы с детьми, педагогами и пр. Поэтому мебель в этой части кабинета должна быть расположена так, чтобы подчеркнуть профессиональный статус психолога и создать определенную дистанцию. Очень хорошо, если стоящая здесь мебель будет достаточно официальной, солидной. В зоне первичного приема располагается рабочий стол и кресло психолога, несколько стульев для посетителей, поставленных на разном расстоянии от стола под разным углом к нему (прямо, под углом, далеко от стола, несколько стульев вместе, один отдельно в углу комнаты и т.п.) для того, чтобы посетитель (взрослый, ребенок, взрослый вместе с ребенком) мог выбрать наиболее удобное для себя место. Одновременно понимание того, какое место занял посетитель (например, сел ли ребенок рядом с мамой или предпочел сидеть отдельно) может дать ценную дополнительную информацию. Зона консультативной работы. Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Данная зона должна быть оформлена максимально комфортно. Способствуют этому (помимо профессионализма самого психолога) такие элементы интерьера, как удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений, панно из природных материалов, а также общая цветовая гамма обстановки, выдержанная в мягких, пастельных тонах. В комнате желательно иметь три источника света: верхний свет – для деловых бесед, лампу на столе психолога и бра, дающие мягкий свет, — для консультативной работы. Если кабинет расположен в одной комнате, то зона консультативной работы выделяется в стороне от рабочего стола психолога, на достаточном расстоянии от него. Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь не должно находится лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Все необходимые психологу материалы для работы, должны быть систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться. Для диагностической работы в кабинете полезно иметь 2-3 рабочих стола (школьные парты) разного размера, чтобы детям любого возраста было удобно за ними сидеть, выполняя задание (при необходимости это может быть один стол и при нем стул, высоту сиденья которого можно изменять). Вокруг столов предусматривается достаточно места, чтобы психолог мог занять любую позицию около ребенка (напротив, рядом, несколько сбоку, под углом). Один из рабочих столов используется как вспомогательный. Здесь перед проведением работы подготавливаются необходимые методики, формы для регистрации, секундомер, диктофон и пр. Зона коррекционно-развивающей работы. Многообразие форм коррекционно-развивающей работы предполагает соответствующее оснащение этой зоны психологического кабинета. Для занятий с детьми здесь могут быть расставлены индивидуальные столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт и пр. Для проведения занятий в игровой форме, которые предполагают свободное размещение детей на полу, в кабинете обязательно должен быть ковер (или ковровое покрытие), а также разнообразный раздаточный материал Зона игровой терапии (тренинговая зона). Эта зона обязательно присутствует в кабинете детского психолога в том случае, если она работает с детьми младшего школьного возраста. Она должна быть по особому оснащена: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Здесь уместно яркое оформление интерьера и насыщение его детскими поделками, рисунками на стенах и т.д. Цветовой дизайн и фитодизайн в этой зоне взаимодополняют друг друга в создании «детского пространства». Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности. При работе с подростками психолог чаще применяет тренинговые формы работы, что накладывает свой отпечаток на оформление зоны. Остается актуальным мягкое покрытие, позволяющее детям разместиться на полу, передвижная мебель, наличие места для удобного размещения необходимых для работы материалов: карандашей, бумаги, клея и др. Однако пространство становится менее насыщенным яркими акцентами, дает большую возможность для трансформации. Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет психолога может служить местом эмоциональной разгрузки как для детей, так и для взрослых (учителей, воспитателей). Выполнение этой функции предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, большой аквариум с подсветкой, легкое журчание фонтанчика, негромкое звучание спокойной музыки – все здесь должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения. Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Личная (рабочая) зона психолога. В кабинете обязательно должна быть предусмотрена личная зона психолога, необходимая ему для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр. Зона ожидания приема. Эта зона выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к психологу дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать. Здесь могут находиться информационные стенды, библиотечка специальной психолого-педагогической литературы для родителей, подборка популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, позволяющие с пользой провести время ожидания.Во время работы психолога с ребенком, родители могут выполнять здесь предназначенные для них задания (заполнение анкет, опросников и т.д.). Зону ожидания приема лучше организовать в пространстве перед кабинетом психолога, с учетом того, что она не должна находиться в районе активного передвижения людей. Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако проект типовых зданий отечественных школ и детских садов не предусматривает наличие специального помещения для психологической работы. Поэтому кабинет психолога может создаваться как на базе стандартного классного помещения или располагаться в каком-либо другом помещении, состоящем обычно из единственной комнаты, а может сочетать оба варианта. Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии. Если в силу объективных причин психолог не реализует какое-то направление работы – соответствующая зона может быть в кабинете не представлена.
Вопрос: Изучить номенклатуру дел, создаваемых в процессе работы психолога организации

Приведенный ниже образец номенклатуры дел позволит педагогу-психологу упорядочить документацию и при любой проверке поможет ему достойно представить свою работу.

Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в образовательном учреждении.

Каждая папка подписывается согласно тому перечню, который указан в номенклатуре дел.

Индексы дел помогают быстро найти папку, согласно перечню документов, который отражен в данной номенклатуре. Иными словами, номенклатура дел для папок – это то же самое, что оглавление для книги.

На обложке любой папки прикрепляется в левом верхнем углу – название образовательного учреждения, согласно уставу, а в правом – индекс дела, согласно номенклатуре дел.

Сам лист «Номенклатура дел» оформляется в отдельную папку и соответственно подписывается. В нашем случае в верхнем левом углу – Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 99 «Домовёнок»» г. Орск; в верхнем правом – 01.03.

Перечень папок в номенклатуре дел обновляется раз в пять лет, сам лист номенклатуры дел – с января месяца каждого календарного года.

Папка «Входящая документация» содержит все нормативно-правовые документы, которые регламентируют работу педагога-психолога:

  • постановления Правительства РФ, приказы, письма Минобрнауки России и Минобразования Оренбургской области;
  • постановления, распоряжения Главы администрации;
  • приказы, положения, письма отдела образования;
  • приказы, положения образовательного учреждения;
  • письма других организаций: отдела опеки и попечительства, медицинских учреждений, органов внутренних дел, прокуратуры, органов социальной защиты и т. д.

Папка «Исходящая документация» содержит документы педагога-психолога:

  • информацию по запросу вышестоящих организаций;
  • справки;
  • аналитические отчеты;
  • письма и т. д.

Вся учетно-отчетная документация (02.01–02.07), а также график работы (04.01) ведутся в соответствии с нормативно-правовыми документами специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений Оренбургской области, разработанными согласно инструктивному письму Министерства образования и науки РФ № 06-971 от 07.07.2006.

Учебно-методическая документация содержит в себе опыт педагогов-психологов. Он помогает быстро ориентироваться специалисту при обращениях родителей, педагогов. При составлении этих папок необходимо обратить внимание на тематику, актуальность, контингент.

Папка раздела «Организационная документация» содержит документы:

  • помогающие окружающим ориентироваться во времени работы педагога-психолога;
  • фиксирующие и регламентирующие работу педагога-психолога;
  • инструментарий специалиста.

Учебно-методическая и организационная документация оформляется педагогом-психологом самостоятельно и произвольно по мере необходимости и может быть дополнена.

Как правило, образовательная организация разрабатывает номенклатуру дел, включающую в себя документы всех структурных подразделений, однако, учитывая специфику некоторых структурных подразделений (например, психолого-педагогической службы) номенклатура дел для делопроизводства подразделения организации может быть разработана индивидуально.

Каждая папка хранится в течение 5 лет. Затем сдается в архив.

Приложение

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующей МДОАУ № 99

_____________/Н.Г.Телеш

«__»___________20__ г.

Примерная номенклатура дел
для дошкольных образовательных учреждений

Номенклатура дел № 1*

2015 год

Индекс дела Наименование дела Кол-во папок Срок хранения Примечание**
1 2 3 4 5
01. Нормативно-правовая документация
01. 01 Входящая документация 1 Постоянно В течение года
01. 02 Исходящая документация 1 Постоянно В течение года
01. 03 Номенклатура дел педагога–психолога образовательного учреждения 1 Постоянно В течение года
02. Учетно–отчетная документация
02. 01 Перспективный план работы педагога-психолога на год 1 Постоянно Август
02. 02 Журнал учета видов работы
раздел «Групповая диагностика»
1 Постоянно В течение года
02. 03 Журнал учета видов работы
раздел «Групповая коррекционно-развивающая работа»
1 Постоянно В течение года
02. 04 Журнал учета видов работы
раздел «Индивидуальная работа»
1 Постоянно В течение года
02. 05 Журнал учета видов работы
раздел «Просветительская работа»
1 Постоянно В течение года
02. 06 Журнал учета видов работы
раздел «Экспертная работа»
1 Постоянно В течение года
02. 07 Журнал учета видов работы
раздел «Организационно-методическая работа»
1 Постоянно В течение года
02. 08 Аналитический отчет педагога-психолога образовательного учреждения 1 Постоянно Май
03. Учебно-методическая документация
03. 01 Методические разработки родительских собраний
03. 02 Авторские коррекционно-развивающие, профилактические программы
03. 03 Публикации
03.04 План самосовершенствования
03.05 Методические разработки психологических игр, упражнений
03.06 Методические рекомендации
03.07 Методические разработки выступлений, бесед, лекций
03.08 Программки посещенных семинаров, методических объединений
04. Организационная документация
04. 01 График работы 1 Постоянно Сентябрь
04. 02 Циклограмма работы на месяц 1 Постоянно В течение года
04. 03 Дневник педагога-психолога 1 Постоянно В течение года
04. 04 Данные о нуждающихся в психологической помощи 1 Постоянно В течение года
04. 05 ПМПк 1 Постоянно В течение года
04. 06 Диагностический инструментарий

Должностные и функциональные обязанности педагога-психолога образовательного учреждения

Несмотря на то, что в общеобразовательных учреждениях должность психолога введена в 1988 году, до сих пор не существует устоявшихся представлений о содержании и формах его профессиональной деятельности. В результате субъекты образовательного процесса зачастую предъявляют к нему не свойственные его роли требования. Так, например, администрация нередко предлагает психологу классное руководство, а иногда и преподавание учебных дисциплин (особенно тогда, когда у психолога есть и педагогическое образование), стремится детально контролировать его деятельность, требует отчет о результатах диагностики и консультирования. Учитель ожидает от психолога поддержки в реализации своего привычного стиля педагогического общения и помощи в манипулировании учащимися и их родителями. В свою очередь родители надеются, что психолог защитит их ребенка от «школьного негатива» и при этом авторитетно подтвердит «правильность» семейного воспитания. Дети, если психологу удается установить с ними доверительные отношения, ищут в нем старшего товарища и защитника. Нетрудно заметить, что во многом перечисленные ожидания являются противоречивыми.

Педагог-психолог образовательного учреждения является самостоятельным специалистом и равноправным членом педагогического коллектива, отвечающим за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно, — за психическое развитие и психологическое здоровье детей и школьников. Необходимо отметить, что, являясь равноправным членом коллектива, педагог-психолог в образовательном учреждении занимает свое определенное место во всем учебно-воспитательном процессе.

В различных образовательных учреждения на педагога-психолога возлагаются разные задачи, которые зависят не только от типа и вида данного учреждения, но и от запросов администрации на роль специалиста в конкретном образовательном учреждении.

Наиболее актуальными проблемами, с которыми сталкивается педагог-психолог, являются: трудность определения своей роли в данном учреждении, проблема занять достойное место в учебно-воспитательном процессе, трудности определения своих обязанностей, не идущих в разрез с общей концепцией образовательного учреждения.

Основными видами деятельности практического психолога образования являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование и психодиагностика, психокоррекция и развитие. Все перечисленные виды работы на практике существуют только в единстве, во взаимодействии. В любой конкретной ситуации каждый из видов работы может выдвигаться на первый план в зависимости от той проблемы, которую решает психолог, и от специфики или профиля учреждения, где он работает. В общем же специалисты осуществляют профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей, их оптимальное личностное развитие и социальную адаптацию, содействуют охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка, принимают меры по оказанию различного вида психологической помощи.

В различной литературе, издаваемой в настоящее время, практически опускается рассмотрение ряда организационных проблем, которые имеют решающее значение для адаптации практического психолога в условиях учебного заведения и тем самым всей его последующей работы. От того, как психолог сможет построить взаимоотношения с педагогическим коллективом и администрацией, учениками и их родителями, зависит его реальный статус в образовательном учреждении и соответственно условия будущей работы специалиста.

Границы его функциональных обязанностей на практике оказываются достаточно подвижными и простираются от ролей «вечного дежурного», «общественника», «посыльного по мелким поручениям» и т. п. до «эксперта по наиболее важным вопросам обучения и воспитания». Важен и тот факт, что специалист не всегда может определить должностные и функциональные обязанности своей профессиональной деятельности.

К сожалению, существующие правовые нормы не определяют четко обязанности педагога-психолога в образовательном учреждении. Так в требованиях к тарифно-квалификационным характеристикам по должностям (приложение 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г. № 463/1268), включены три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты».

Раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих обязанности, права и ответственность работника, утверждаемых руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. В должностные обязанности педагога-психолога включены:

  • осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях;
  • содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка;
  • способствование гармонизации социальной сферы учреждения и осуществление превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
  • определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся (воспитанников) и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционный, реабилитационный и консультативный);
  • оказание помощи обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
  • проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;
  • составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);
  • ведение документации по установленной форме и использованию её по назначению;
  • участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), содействие развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
  • осуществление психологической поддержки творчески одарённым обучающимся (воспитанникам), содействие их развитию и поиску; определение степени отклонений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
  • формирование психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания;
  • консультирование работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. Так педагог-психолог (8—14 разряды) должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социальнопсихологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Как мы видим, данные разделы являются общими, не наполненными конкретным содержанием. Педагогу-психологу необходимо переосмыслить и структурировать весь массив практических проблем, определить приоритетные направления своей деятельности, наполнить их конкретным содержанием.

Необходимо отметить, что двойное подчинение педагога-психолога (руководителю учреждения по административным вопросам и методическому центру по профессиональным вопросам) вносит определенную путаницу в организацию профессиональной деятельности специалиста. Именно грамотно составленные функциональные обязанности, помогут педагогу-психологу согласовать свою позицию с запросами администрации в решении профессиональных вопросов; выработать единые представления о функции психолога в образовательном учреждении; спрогнозировать реальные результаты деятельности.

Функциональные обязанности специалистом составляются с учётом общих должностных обязанностей, утвержденных в тарифно-квалификационных характеристиках и направления деятельности, в рамках работы психологической службы образовательного учреждения с учетом запросов администрации ОУ.

Так, например педагог — психолог может указать в своих функциональных обязанностях такие направления работы как:

  • Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения (с целью определения структуры личности, уровня развития интеллекта ребенка, особенностей его нервно-психической сферы, профессиональных способностей, эмоциональных отношений в семье). Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии учащихся. Определяет факторы, препятствующие развитию личности.
  • Предлагает программу психолого-педагогической помощи с учетом данных диагностического обследования. Составляет психологическое заключение и проводит консультацию по материалам диагностического обследования с целью ориентации учащегося, родителей (или лиц, их заменяющих), школы (учитель, школьный психолог) и специалистов по психолого-педагогической коррекции.
  • Осуществляет коррекционную работу в индивидуальном и групповом режиме на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного ребенка.
  • Содействует развитию позитивной Я-концепции ребенка, его чувства уверенности, адекватности самооценки, умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях, навыков общения
  • Проводит коррекцию отклонений в развитии личности на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и личностными особенностями конкретного учащегося, коррекцию эмоционального состояния; устраняет последствия влияния негативного прошлого опыта; формирует навыки общения.
  • Осуществляет превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации. Оказывает консультативную помощь родителям в формировании среды, развивающей у учащегося черты активной, самостоятельной и ответственной личности, в выборе такого образовательного маршрута и микросреды общения, к которым он мог бы успешно адаптироваться. Помогает эффективно и последовательно организовать процесс социальной адаптации.
  • Проводит психологическую работу по профессиональной ориентации учащихся.
  • Ведет рабочую документацию по установленной форме.
  • Участвует в работе психолого-педагогического консилиума центра
  • И т.п.

Функциональные обязанности утверждаются руководителем образовательного учреждения и подписываются педагогом-психологом.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция педагога-психолога [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога-психолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог-психолог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Декларацию прав и свобод человека;

— Конвенцию о правах ребенка;

— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;

— общую психологию;

— педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

— методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

— современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

— методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу-психологу запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-психолога;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.11. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.13. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

2.15. Консультирует работников образовательной организации по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.22. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.23. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся (воспитанников, детей) культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.24. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.25. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-психолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амфотерицин таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Амфотерицин инструкция по применению раствор
  • Амфотерицин в свечи инструкция по применению
  • Амфорный узел простой способ с инструкция
  • Амфолип инструкция по применению цена