Арм нарядчика локомотивных бригад инструкция пользователя

Print Friendly, PDF & Email

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от «18» июня 2021 г. № 1330р

ПОРЯДОК
формирования локомотивных бригад

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований нормативных документов ОАО «РЖД», Министерства транспорта Российской Федерации и устанавливает требования к формированию локомотивных бригад в эксплуатационных локомотивных депо.

1.2. Формирование локомотивных бригад производится с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами Дирекции тяги и четкого взаимодействия в процессе трудовой деятельности.

2. Определения

АРМ Нарядчик ‑ автоматизированное рабочее место нарядчика локомотивных бригад для ввода данных в информационную систему по выполненной работе.

АРМ ТЧМИ ‑ автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора локомотивных бригад.

АСУТ ‑ автоматизированная система управления тяговыми ресурсами.

Колонна локомотивных бригад ‑ это подразделение в эксплуатационном локомотивном депо, объединяющее локомотивные бригады, как правило, по определенным направлениям деятельности.

Машинист-инструктор (в том числе по теплотехнике, по обучению, по автотормозам и контролю локомотивных бригад на линии) – это специалист, осуществляющий обучение локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, ТРА станций, осуществляющий контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а также проводящий профилактическую работу по недопущению нарушений безопасности движения поездов.

3. Требования, предъявляемые к формированию списков постоянного и временного закрепления локомотивных бригад

3.1. Работники локомотивных бригад объединены в колонны. Для руководства работы каждой колонной начальник эксплуатационного локомотивного депо назначает машиниста-инструктора.

3.2. Количество локомотивных бригад в каждой колонне определяется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».

3.3. Состав локомотивной бригады в целях обеспечения безопасности движения поездов и чёткого взаимодействия в процессе трудовой деятельности должен быть постоянным.

3.4. Персональный состав локомотивных бригад пересматривается два раза в год (до 15 мая и до 15 октября).

3.5. Персональный состав локомотивных бригад формируется машинистом – инструктором по видам движения (пассажирское, грузовое, маневровое, хозяйственное и т.д.) с учетом деловых качеств, психологической совместимости работников, рекомендаций специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» и оформляется по установленной форме в виде списка закрепления локомотивных бригад (Приложение №1).

3.6. К машинисту, имеющему стаж работы менее одного года, должен прикрепляться соответственно помощник машиниста, имеющий стаж работы в должности более одного года.

3.7. Для работы в скоростном, пассажирском и пригородном движении назначаются локомотивные бригады в составе машинистов локомотивов первого или второго класса квалификации и помощников машиниста.

3.8. Списки закрепления локомотивных бригад, работающих во всех видах движения, утверждаются начальником эксплуатационного локомотивного депо и специалистом учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» по каждому виду движения и заносятся машинистом-инструкторов в АРМ ТЧМИ.

3.9. В эксплуатационных локомотивных депо, обслуживающих только пассажирское или пригородное движение, допускаются машинисты, не имеющие первого или второго класса квалификации к работе в данном виде движения. В этом случае списки закрепления локомотивных бригад согласовываются начальником региональной дирекции тяги и должны формироваться:

3.9.1. из машиниста локомотива, имеющего третий класс квалификации и помощника машиниста локомотива со стажем работы не менее одного года;

3.9.2. из машиниста, не имеющего класса квалификации, но имеющего стаж работы помощником машиниста локомотива не менее трех лет, с помощником машиниста локомотива, имеющего свидетельство на право управления локомотивом.

3.10. Машинист – инструктор совместно со специалистом учреждения здравоохранения ОАО «РЖД»  формируют «Вариантные списки закрепления локомотивных бригад» прикрепленной колонны, в которых для каждого машиниста указываются все рекомендуемые для совместной работы помощники машиниста данной колонны и «Списки работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной поездной работы». В данном списке содержится информация о работниках, совместное формирование которых в локомотивные бригады запрещено (Приложение № 2).

3.11. Ответственность за соблюдение списка персонального состава локомотивных бригад, утвержденного начальником эксплуатационного локомотивного депо, несет заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо (по эксплуатации).

3.12. Копии списков закрепления локомотивных бригад по видам движения должны находиться у начальника резерва локомотивных бригад (старшего нарядчика), дежурного по депо и нарядчика.

4. Формирование локомотивных бригад

4.1. В целях обеспечения непрерывности производственного процесса работы эксплуатационного локомотивного депо временное формирование локомотивных бригад проводится круглосуточно.

4.2. Временным формированием локомотивной бригады считается подбор кандидата к совместной работе на период отсутствия (отвлечение от основной деятельности) закрепленного работника (машиниста, помощника – машиниста).

4.3. Локомотивная бригада не считается вновь сформированной, если в таком составе работала, хотя бы одну смену в течение двух месяцев на момент нового формирования.

4.4. Запрещается формирование локомотивной бригады из работников, имеющих одновременно красные, красный и желтый предупредительные талоны по безопасности движения.

4.5. Запрещается формирование локомотивной бригады из двух машинистов. В случае производственной необходимости допускается оформление временного перевода машиниста на должность помощника машиниста по заявлению работника.

4.6. Каждый случай расформирования локомотивных бригад по инициативе одного из работников локомотивной бригады должен разбираться лично начальником эксплуатационного локомотивного депо с участием специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД».

4.7. Допускается временное формирование машиниста и помощника машиниста из разных колонн, с учетом согласования со специалистом учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» и  машинистом – инструктором закрепленным за каждым планируемым кандидатом на формирование. Согласование осуществляется в рабочее время специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД».

4.8. В случае получения работником дежурного персонала, отвечающим за обеспечение наряд-заказа, информации о невозможности заступления на работу одного из работников локомотивной бригады, нарядчик производит соответствующие мероприятия в АРМе Нарядчик:

  • отвлечение сотрудника, с указанием причины отсутствия;
  • раскрепление локомотивной бригады;
  • снятие с работы в журнале явок;
  • докладывает начальнику резерва локомотивных бригад (старшему нарядчику), дежурному по депо для принятия оперативных мер.

4.9. Подбор кандидатов для временного формирования локомотивной бригады проводит начальник резерва локомотивных бригад (старший нарядчик, дежурный по депо или нарядчик локомотивных бригад), в соответствии с требованиями по стажу работы и виду движения, руководствуясь «Вариантными списками закрепления локомотивных бригад» прикрепленной колонны и  «Списками работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной работы». При подборе кандидатов проверяются группы допуска работников, наличие противопоказаний к совместной работе и в случае их отсутствия, нарядчик формирует локомотивную бригаду путем ввода соответствующей информации в АРМ Нарядчик ‑ Раздел «Бригады».

4.10. Приказ о закреплении локомотивной бригады регистрируется начальником резерва локомотивных бригад (старшим нарядчиком, нарядчиком) в Единой автоматизированной системе документооборота ОАО «РЖД» (ЕАСД)  и утверждаются начальником эксплуатационного локомотивного депо. Копии приказов хранятся у начальника резерва локомотивных бригад (нарядчика, старшего нарядчика).

4.11. Собеседование и инструктаж перед первой совместной поездкой вновь сформированной локомотивной бригады проводится в любое время суток с последующей отметкой ответственным руководителем депо под роспись в специальном журнале установленной формы (Приложение 3):

4.11.1. При назначении помощника-машиниста на должность машиниста локомотива  инструктаж вновь сформированной локомотивной бригаде перед первой совместной поездкой проводит лично начальник эксплуатационного локомотивного депо.

4.11.2. В случае временного формирования локомотивной бригады из кандидатов, включенных в «Вариантные списки закрепления локомотивных бригад», рекомендуемых к совместной работе, инструктаж проводит дежурный по депо.

4.11.3. В случае временного формирования локомотивной бригады из разных колонн инструктаж перед первой совместной поездкой проводит заместитель начальника депо по эксплуатации.

4.12. В случае отсутствия специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (в ночное время суток, выходные, праздничные дни) начальник резерва (старший нарядчик, нарядчик) при временном формировании локомотивной бригады руководствуется «Вариантными списками закрепления локомотивных бригад» прикрепленной колонны и «Списком работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной поездной работы».

4.13. Для удаленных участков эксплуатации, где отсутствуют штатные специалисты учреждения здравоохранения» ОАО «РЖД» временное формирование локомотивной бригады проводится с учетом утвержденных «Списков работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной поездной работы» и «Вариантных списков закрепления локомотивных бригад» удаленного эксплуатационного участка и согласовывается со специалистом учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» в АРМе Нарядчик. Согласование осуществляется в рабочее время специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД».

4.14. Ответственность за достоверность и полноту информации о формировании локомотивных бригад, в том числе и в АРМе Нарядчика несет начальник резерва локомотивных бригад (старший нарядчик).

4.15. Начальник резерва локомотивных бригад (старший нарядчик) ежемесячно проводит анализ временного формирования локомотивных бригад.

Практическая часть работы

1.
Создать базу данных.

2.
Разработать запрос для выборки данных.

3.
Разработать отчет для выдачи выбранных
данных в установленном виде.

Оформление
результатов работы

1.
Описание структуры базы данных в
табличном виде, описание SQL– запроса.

2.
Описание формы отчета.

Контрольные
вопросы

1.
Какова структура базы данных?

2.
Какие типы данных используются в СУБД?

3.
Каковы задачи нормализации таблиц
данных?

4.
Что такое запрос в СУБД?

5.
Что такое отчет в СУБД?

Лабораторная
работа № 2

Автоматизированные
рабочие места (АРМ) цеха эксплуатации

АРМ
нарядчика (АРМ ТЧБ)

Цель
работы:
изучить технологию работы
программы АРМ Нарядчика (АРМ ТЧБ).

Теоретические
сведения

АРМ ТЧБ входит в
комплекс АРМ цеха эксплуатации и
разработан в рамках сетевого проекта
АСУТ. АРМ ТЧБ является центральной
составляющей комплекса. В нём
концентрируется вся информация о
персонале, заносимая в другие АРМ
комплекса и обеспечивающая корректную
работу АРМ ТЧБ.

Основная
задача, которую решает АРМ ТЧБ, –
автоматизация оперативной работы
нарядчика по формированию журнала явок,
т.е. постановка локомотивных бригад и
отдельных работников в наряд. Автоматизация
основных функций нарядчика решает сразу
несколько задач:

  • исключается
    возможность случайных ошибок нарядчика
    при формировании локомотивных бригад
    и постановке их в наряд;

  • оптимизирована
    работа с персоналом и локомотивными
    бригадами — программа предлагает
    пользователю лучшие варианты, оставляя
    за ним право выбора;

  • все расчётные
    операции: расчёт нормы домашнего отдыха,
    переработки, предоставления выходных
    дней и т.п. — выполняются в автоматическом
    режиме, быстро и точно;

  • вся необходимая
    отчётность формируется в удобном для
    пользователя виде.

В
АРМ ТЧБ хранится необходимая для работы
нарядчика справочная информация о
каждом работнике цеха эксплуатации. За
достоверность этой информации отвечают
машинисты-инструктора. В АРМ ТЧБ
выполняется вся оперативная работа по
формированию и расформированию
локомотивных бригад, предусмотрен ввод
и корректировка расписаний явок, заложена
возможность работы с «чужими» бригадами
(бригадами других депо приписки).

В
АРМ реализован принцип авторизации.
Каждому пользователю программы
присваивается индивидуальный (уникальный)
логин (имя пользователя) и пароль, под
которым он может подсоединиться к БД,
открыть программу и работать с ней.

Специфика работы
пользователей АРМ ТЧБ заключается в
том, что они вынуждены работать с целым
рядом «объектов» — персоналом локомотивных
бригад, локомотивными бригадами,
расписаниями явок и т.п. Но при этом
каждый такой «объект» представляет
собой набор однотипных «субъектов»,
которые описываются одинаковыми
параметрами.

Основные
таблицы, в которых содержится информация,
необходимая для пользователей АРМ ТЧБ,
открываются либо кнопками на основной
панели инструментов, либо при обращении
к соответствующим подпунктам меню.
Общий вид главного окна программы
приведен на рис.2.1.

Рис.2.1.
Общий вид главного окна программы

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Рис. 2.13. Вид значка
сигнализации

2.2. АРМ дежурного по депо (АРМ ТЧД)

Функции и задачи дежурного по депо:

· 
Формирование
плана-графика отправления поездов с автоматической или телефонной связью с
локомотивным диспетчером отделения дороги;

· 
Подвязка
локомотивов к ниткам графика движения поездов;

· 
Подвязка бригад к
ниткам графика движения поездов при взаимодействии с АРМ нарядчика и старшего
нарядчика;

· 
Контроль
прохождения локомотивов по территории депо;

· 
Формирование
графика прибытия;

· 
Ведение
настольного журнала дежурного по депо о наличии и изменении состояний ТПС за
сутки (настольный журнал дежурного депо, ТУ-1 часть 1);

· 
Взаимодействие с
подсистемой ОКДЛ, работающей в АСОУП;

· 
Контроль
прохождения предрейсового инструктажа локомотивных бригад;

· 
Контроль
прохождения ПРМО локомотивными бригадами;

· 
Выдача бланков
предупреждений на поезд (где в одном помещении с ТЧД);

· 
Контроль простоя
в депо подвижных единиц под выгрузкой или погрузкой.

2.2.1. Работа с программой

После запуска программы на экране появится стандартное окно соединения с
базой данных (окно идентификации пользователя).

После того, как  будет введена информация в поля – «Имя пользователя» и
«Пароль», нужно нажать кнопку «Соединиться» на нижней панели окна. Если при
вводе имени и пароля не были совершены ошибки, произойдёт открытие программы
АРМ ТЧД.

В «Журнале явок» ТЧД отображается набор параметров, характеризующих явки
локомотивных бригад, необходимый для оперативной работы с бригадами и анализа
ситуации, складывающейся в депо с формированием и исполнением наряда во всех
видах движения.

Журнал явок выполнен в виде таблицы (рис. 2.14), описывающей план явок
«собственных» бригад, приписанных к депо приписки ТЧД.

Рис. 2.14.
Вид окна «Журнал явок»

Чтобы пользователь АРМ мог быстро просмотреть на экране максимальное
количество информации, ему предоставлена возможность – распределить её по двум
страницам-закладкам .
Каждую из них он может настроить по своему усмотрению с помощью кнопки .

При нажатии на кнопку  в левой части окна открывается
информационное окно,  приведенное на рис. 2.15. В верхней части окна находится
раздел для поиска сотрудников.   При открытии окна список персонала пуст.
Для его отображения необходимо, чтобы в поле поиск была введена фамилия
(начальные буквы) или табельный номер,  затем нажата кнопка  «Найти работника». В результате
отобразится или необходимый работник, или список работников удовлетворяющих
введенному условию поиска.

В окне «Персонал» отображается списочный состав цеха эксплуатации (все не
уволенные работники) – фамилия и в скобках табельный номер сотрудника.

Находясь в данном окне можно не только просматривать информацию по
работникам, но и устанавливать их на явки.

Рис. 2.15.
Вид окна «Свойства»

Кнопка  предназначена
для добавления внеплановых явок. При нажатии добавляется новая строка и
открывается окно «Новая запись». В данном окне заполняются сведения о
добавляемом маршруте.

C
помощью кнопки  открывается
окно «Состав локомотива». В данном окне приводятся сведения о секциях, входящих
в данный момент времени в состав локомотива — серия, номер, индекс секции, признак
головной секции.

Это тоже интересно:

  • Арлеверт инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Арлеверт инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает цена отзывы
  • Арланса препарат цена инструкция по применению
  • Арлавискон инструкция по применению цена
  • Арктур 006 инструкция по эксплуатации pdf скачать

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии