Устройство и работа станции
Специальное
оборудование станции, смонтированное
на шасси автомобиля ЗИЛ-131, состоит из
следующих основных частей: цистерны
1
(рис. 1а), трубопровода
3, насоса
2
с механическим приводом
4,
ручного насоса
1 (рис.
1б),
а также комплекта переходников,
коллекторов, рукавов, брандспойтов
прямых и со щетками, пистолетов раздаточных
ПР-5, насадки ДН-3, сифона и другого
оборудования.
Рис.
la.
Авторазливочная станция АРС-14. Вид
справа:
1
– цистерна; 2 — насос вихревой самовсасывающий
2,5BC-3a; 3
—
трубопровод,
4 —
механический привод (коробка отбора
мощности и карданный вал);
5 —
шасси автомобиля ЗИЛ-131;
6 –
ящик
Рис.
1б.
Авторазливочная станция АРС-14. Вид слева
1
—
насос БКФ-4;
2 —
левый ящик
При
работе станции жидкость из цистерны,
водоема или посторонней емкости с
помощью насоса через раздаточную трубу,
коллектор и рукава подается к рабочим
местам. При этом для дезактивации струёй
воды применяются рукава напорные
диаметром
25
мм, прямые брандспойты и раздаточные
пистолеты. При дезактивации моющими
растворами, а также для дегазации
зараженных объектов используются рукава
диаметром 10
мм и брандспойты со щетками.
Распыление
растворов при дегазации и дезинфекции
достигается применением колпачков
распылителей, имеющих отверстия диаметром
1,5
мм, с сердечником.
При
использовании дезактивирующих растворов
применяются колпачки распылителей,
имеющие отверстия диаметром
2
мм, без сердечников.
Жидкость
на местность (дорогу) разливается через
насадку ДН-3, которая для этого может
быть установлена как впереди машины,
так и сзади.
Все
работы по перекачиванию жидкости
выполняются с помощью механического
насоса, который приводится в действие
от двигателя автомобиля.
Контроль
за давлением жидкости в трубопроводе
ведется по манометру, установленному
в кабине.
Прибор
дистанционного указателя уровня жидкости
в цистерне расположен в кабине.
Устройство и работа составных частей станции
Цистерна
Цистерна
предназначена для перевозки жидкостей
и их кратковременного хранения.
Цистерна
(рис.
2)
представляет собой стальной резервуар
овального сечения с продольными 11
(рис.
3).
Толщина обечайки
18
и днищ
21
равна
4мм.
К
накладкам
15
внутри цистерны клиньями
13
прикреплены два волнореза
14.
Для снятия волнорезов клинья необходимо
выбить ударами снизу.
В
верхнюю переднюю часть цистерны вварены
два фланца
2
для присоединения труб. К одному из них
внутри цистерны приварена труба
20,
не доходящая 20
мм до нижней части обечайки.
Горловина
цистерны имеет диск
6
для соединения с крышкой
5
люка. Герметичность соединения горловины
с крышкой обеспечивается прокладкой
7
из плетеной набивки марки АП (асбестовая
пропитанная). Горловина предназначена
для очистки и ремонта внутренней части
цистерны. Для повседневных осмотров и
заполнения цистерны имеется крышка
люка, которая зажимается с помощью
траверсы
3
и зажимного винта
4.
Скобы
8
служат для подъема цистерны при снятии
ее с шасси. Снизу у цистерны имеется
грязевик
12
с фланцем для соединения с трубопроводом
грязеспуска.
У
правой передней опоры на обечайке
цистерны приварен кронштейн для крепления
насоса 2,5ВС-3а.
В
переднее днище вварена втулка
1
для оси поплавка дистанционного указателя
уровня.
По
бокам цистерны приварены кронштейны,
на которые установлены съемные хомуты
9
для крепления барабанов с ДТС ГК. При
необходимости хомуты могут быть сняты
со станции.
Сверху
вдоль цистерны приварены два листа
10
для укладки рукавов на цистерне. На
цистерне имеются кронштейны
19
для крепления насоса БКФ-4.
Рис.
2а. Авторазливочная станция АРС-14. Вид
на переднее днище цистерны.
Рис.
2б. Авторазливочная станция АРС-14. Вид
на заднее днище цистерны.
Рис.
3. Цистерна: 1 – втулка; 2 – фланцы; 3 –
траверса; 4 – зажимной винт; 5 – крышка;
6 – диск; 7 – прокладка; 8 – скоба; 9 –
кронштейны; 10 – лист; 11 – продольная
опора; 12 – грязевики; 13 – клин; 14 –
волнорез; 15 – накладка; 20 – труба; 21 –
днище.
Привод
к вихревому самовсасывающему насосу
2,5ВС-3а
Насос
2,5ВС-3а приводится в действие от
автомобильного двигателя через коробку
передач, коробку отбора мощности и
карданный вал. Схема привода показана
на рис.
4.
Описание
конструкции коробки передач, взаимодействия
в ней шестерен, полное описание ее работы
изложены в Руководстве по эксплуатации
автомобиля ЗИЛ-131.
Коробка
отбора мощности (рис.
5),
предназначенная для передачи мощности
от двигателя автомобиля к насосу,
переделана из реверсивной двухскоростной
коробки завода ЗИЛ в односкоростную
коробку. Число передач в ней уменьшено
за счет ограничения хода штока
6 переключением
упора
9.
Шестерня
15
с числом зубьев
21
ведущего блока коробки отбора мощности
постоянно сцеплена с шестерней блока
заднего хода коробки передач автомобиля.
Передаточное число между валом двигателя
и валом
4 коробки
отбора мощности равно
1,72.
Вал
коробки отбора мощности, вдоль которого
перемещается каретка
2,
смонтирован на шарикоподшипниках
3,
установленных в отверстия стенок корпуса
коробки На выходе вала, уплотненном
сальником
10,
имеется фланец
11.
Для
передвижения каретки вдоль рабочего
вала, включения ее в зацепление ключения
из него служит шток
6
переключения. На нем закреплена вилка
7 переключения.
Шток переключения удерживается шариковым
фиксатором
8
с пружиной. На выходе штока имеется
сальник
5.
Шестерни
14
и
15
установлены на осях
13
и
16,
закрепленных ригелем
1.
Все
шестерни имеют прямые зубья.
Рис.
4. Привод к вихревому самовсасывающему
насосу 2,5ВС-3а.
Рис.
5.
Коробка отбора мощности:
1
—
ригель;
2 —
каретка;
3 —
шарикоподшипник;
4 —
выходной вал; 5
—
сальник;
6-шток;
7 —
вилка;
8-фиксатор;
9 —
упор;
10-сальник;
11 —
фланец;
12 —
крышка подшипника;
13
и
16 —
оси;
14
и
15 — шестерни;
17 —
прокладка;
18 —
рычаг
Для
управления коробкой отбора мощности
применяется ключ, служащий для затяжки
гаек стремянок рессор. Ключ обратным
концом вставляется во втулку рычага
18,
для чего предварительно с помощью
отвертки удаляется заглушка из люка в
полу кабины.
При
движении ключа (рычага
18)
на себя (назад) каретка
2
входит в зацепление, коробка и насос
2,5ВС-3а включены.
Заглушка
хранится вместе с шоферским инструментом.
Уплотнительная
прокладка
17
между привалочными плоскостями коробки
передач и коробки отбора мощности должна
быть толщиной от
0,3
до
0,4
мм.
Коробка
отбора мощности смазывается маслом из
коробки передач.
Рис.
6. Карданный вал механического привода.
Карданный
вал механического привода
(рис.
6)
состоит из следующих основных частей:
вала
1,
имеющего на концах вилку и шлицевый
конец, скользящей вилки
2,
двух крестовин
6
и двух присоединительных фланцев
8.
Четыре
шипа крестовины входят внутрь подшипников
5,
вставленных в отверстия вилки и
присоединительного фланца. Шипы
крестовины смонтированы на игольчатых
подшипниках.
На
наружной поверхности подшипника имеется
выточка, в которую вставлено стопорное
кольцо
7,
удерживающее подшипник от выпадания
из отверстия.
Фланцы
карданного вала присоединяются к
полумуфте на валу насоса 2,5ВС-3а и к
фланцу вала коробки отбора мощности
болтами
9,
гайками
10
и шайбами
11.
Шарнирные сочленения карданного вала
смазываются с помощью масленки
4,
находящейся в крестовине сочленения,
а шлицевые соединения — с помощью масленки
3,
имеющейся в вилке.
Рис.
7а.
Насос вихревой самовсасывающий 2,5ВС-3а:
1
—
пробка сливного отверстия;
2, 6, 9, 16, 19, 41, 43
и
46 —
прокладки; 3 — шпилька;
4 —
крышка;
5 -рабочее
колесо;
7-глухая
гайка;
8
и 25 — шпонки;
10-
корпус; 11-кожух;
12
и
18-
войлочные кольца; 13
—
шарикоподшипник;
14
и
42 —
втулки;
15-вал;
17-крышка
подшипника;
20-втулка-пробка;
31 —
шайба;
22 —
пружина;
23-клапан;
24-
седло клапана;
26- болт;
27
и
31 —
стопорные шайбы;
28-
шайба;
29-полумуфта;
30 —
круглая гайка;
32-неподвижное
кольцо;
33
и
34-уплотнительные
кольца;
35-
стопорное кольцо;
36-гайка;
37 —
вращающееся кольцо;
38-
нажимное кольцо,
39 —
пружина;
40-
обойма;
44-
корпус уплотнения;
45-заглушка.
Насос
вихревой самовсасывающий 2,5ВС-3а
(рис.
7) предназначен
для перекачки жидкостей при выполнении
станцией всех видов работ по перекачиванию
жидкости.
Технические
данные насоса
Подача |
12 |
Напор, |
35 |
Максимальная |
4 |
Давление |
5,9-6,5 |
Мощность |
До |
Масса |
40 |
Направление |
Правое |
Насос
горизонтальный, вихревой, самовсасывающий.
Он состоит из следующих основных частей:
корпуса, рабочего колеса, крышки,
торцового уплотнения, вала с насаженными
на него радиально-упорными шарикоподшипниками
и предохранительно-перепуcкного клапана.
Чугунный
корпус
10
насоса состоит из гидравлического
канала, всасывающего патрубка, камеры
нагнетания с присоединительными
фланцами, полости для установки уплотнения
и опорных шарикоподшипников вала.
В
гидравлическом канале насоса размещено
рабочее колесо
5,
насаженное консольно на вал
15.
К
фланцам нагнетательного и всасывающего
патрубков присоединяются трубы
жидкостного трубопровода. В стенке
между всасывающим и нагнетательным
патрубками расположено отверстие для
клапана
23.
Для слива рабочей жидкости из
гидравлического канала в нижней части
корпуса просверлено отверстие, закрываемое
пробкой
1.
В корпусе насоса имеется окно для
обслуживания торцового уплотнения.
Окно закрывается кожухом
11.
Чугунное
рабочее колесо представляет собой
плоский диск, у которого с обеих сторон
расположено по
18 односторонних
лопаток В торцовой части колеса
просверлены отверстия для выравнивания
давления по обеим его сторонам.
В
двух отверстиях нарезана резьба для
болтов съемника.
Крышка
4
насоса имеет внутреннюю часть, повторяющую
конфигурацию гидравлического канала
корпуса насоса.
Между
корпусом и крышкой насоса проложена
уплотнительная паронитовая прокладка
9,
служащая одновременно для регулировал
торцового зазора между крышкой и рабочим
колесом.
На
фланце крышки просверлены два резьбовых
отверстия, предназначенные для отжимных
болтов.
Т
Рис 7б. Насос
вихревой самовсасывающий 2,5ВС-3а
орцовое уплотнение предназначено
для создания герметичности по валу.
Вращающееся
кольцо
37
через нажимное кольцо
38 плотно
прижимается к неподвижному кольцу,
обеспечивая герметичность. Неподвижное
кольцо устанавливается на уплотнительном
кольце
33
в корпусе
44.
Герметичность
между валом и втулкой
42,
а также между корпусом насоса и корпусом
уплотнения обеспечивается прокладками
41
и
43.
Предохранительно-перепускной
клапан смонтирован во всасывающем
патрубке корпуса насоса и состоит из
клапана
23,
седла
24,
втулки-пробки
20,
пружины
22, регулировочных
шайб
21
и паронитовой прокладки
19. Пружина
клапана отрегулирована на начало
перепуска с
4
кгс/см2.
Полный перепуск при
5-6
кгс/см2.
Клапан регулируется путем изменения
числа регулировочных шайб.
В
состав насоса 2,5ВС-3а кроме деталей,
перечисленных выше, входят следующие
детали: прокладка
2, шпилька
3,
прокладки
6, 16
и
46,
глухая гайка
7,
шпонки
8
и
25,
войлочные кольца
12
и
18,
шарикоподшипник
13,
втулка
14,
крышка подшипника
17,
болт
26,
стопорные шайбы
27
и
31,
шайба
28,
полумуфта
29,
круглая гайка
30,
уплотнительное кольцо
34,
стопорное кольцо
35,
гайка
36,
пружина
39,
обойма
40
и заглушка
45.
Самовсасывающую
способность насоса обеспечивает наличие
двух продольных ребер на выходе из
гидравлического канала в нагнетательную
камеру. Для работы на самовсасывание
насос заливается жидкостью не менее
чем до половины рабочего колеса
(2-3
л). При работе в канале насоса происходит
смешивание залитой жидкости с находящимся
в насосе воздухом и образование эмульсии.
Эмульсия выбрасывается колесом в
нагнетательную камеру, где жидкость
отделяется от воздуха. Воздух выталкивается
в трубопровод, а жидкость по боковым
щелям вдоль ребер возвращается в канал,
где вновь используется для образования
эмульсии.
Такой
процесс продолжается до тех пор, пока
весь воздух из всасывающего трубопровода
не будет выкачан и жидкость не заполнит
насос. После этого насос перекачивает
жидкость.
Через
торцовое уплотнение насоса возможна
утечка не более
30
см3/ч.
Насос
БКФ-4.
Насос
БКФ-4 (рис.
поршневого типа, одноцилиндровый,
двойного действия. Подача насоса
1,3
литра за двойной ход поршня.
Рис.
8.
Насос БКФ-4:
1
— корпус;
2 —
поршневое кольцо;
3 —
крышка клапанной коробки;
4 —
клапан;
5 —
верхний патрубок;
6 —
нагнетательный канал;
7 —
валик;
8 —
крышка;
9 —
рычаг;
10 —
пробка;
11 —
нижний патрубок;
12 —
всасывающий канал;13 —
стяжка;
14-поршень;
15-прокладка;
16-пробка;
17-заглушка;
18 — плетеная
набивка;
19 — рукоятка.
Насос
ручной на станции предназначен для
перекачки жидкостей в случае выхода из
строя насоса 2,5ВС-3а.
Он состоит из следующих основных частей:
корпуса
1
с клапанной коробкой и цилиндром,
клапанов
4, крышек
3
и
8,
поршня
14,
поршневых колец
2.
Клапанная
коробка, отлитая вместе с корпусом
насоса, расположена в верхней части
корпуса.
В
клапанной коробке, соединенной со
всасывающем и нагнетательным каналами
12
и
6
корпуса, просверлены четыре отверстия,
в которых расположены два нагнетательных
и два всасывающих клапана.
Клапаны
чугунные, с направляющими перьями.
Сверху клапанная коробка прикрывается
крышкой
3, укрепленной
на болтах.
Всасывающий
и нагнетательный патрубки насоса, каналы
и цилиндр отлиты вместе с корпусом. К
нагнетательному и всасывающему патрубкам
присоединены соответственно верхний
5
и нижний
11
патрубки с резьбовыми концами, к которым
при работе присоединяются рукава
диаметром
25
мм. В нерабочем положении верхний и
нижний патрубки закрыты заглушками
17. Для
крепления насоса в корпусе сделаны
отверстия под болты.
Поршень
изготовлен из чугуна и имеет выточки
для чугунных поршневых колец. Поршневой
механизм насоса состоит из стяжки
13,
рычага
9,
валика
7
и стальной рукоятки
19.
Рычаг посажен на валик с лысками. На
наружном конце валика закреплена
рукоятка. Уплотнением служит плетеная
набивка
18.
Насос
приводится в действие путем качания
рукоятки. От рукоятки движение передается
поршню через валик, рычаг и стяжку.
Работа насоса заключается в изменении
объема рабочего пространства в цилиндре
при поступательно-возвратном движении
поршня. Жидкость всасывается следующим
образом: при перемещении рукоятки насоса
в ту или другую сторону поршень в цилиндре
приходит в движение, причем при
первоначальном перемещении поршня
происходит с одной стороны засасывание,
а с другой
—
выталкивание некоторого объема воздуха,
заключенного в полости цилиндра и
каналах.
Воздух
засасывается через всасывающий клапан,
нагнетается через нагнетательный. При
изменении направления хода поршня
изменяется процесс всасывания и
нагнетания. Засасывание воздуха из
приемного рукава продолжается до тех
пор, пока создавшееся разрежение не
поднимет жидкость во всасывающем рукаве.
После этого насос начнет подавать
жидкость.
Для
слива смазки или остатков перекачиваемой
жидкости служат две пробки
10.
Осмотр поршня и внутренней полости
осуществляется через отверстие, в
которое ввертывается пробка
16
с прокладкой
15.
Трубопровод.
Трубопровод
(рис.
9)
предназначен для заполнения цистерны,
разлива жидкости в другие емкости, минуя
цистерну дегазации местности насадкой
ДН-3. С помощью трубопровода обеспечивается
забор и подача рабочей жидкости к
брандспойтам и насадкам при выполнении
всех работ по дезактивации, дегазации
и дезинфекции.
Трубопровод
состоит из следующих основных частей:
всасывающей трубы
4,
трубы
5
для подачи жидкости в цистерну, напорной
трубы
6,
раздаточной трубы
11, приемной
трубы
7
с корпусом
12
фильтра, трубопровода грязеcпуска
10
и трех вентилей
2. На
всасывающей трубе
4
имеется штуцер
3
для разрыва сифона с заглушкой. Размер
под ключ у заглушки
— 32
мм.
На
напорной трубе приварено колено
1
для подсоединения рукава диаметром
50
мм при выводе насадки ДН-3 вперед и
штуцер, на который установлен жидкостный
затвор (рис.
12)
манометра станции.
На
раздаточной трубе имеется три штуцера
9 (рис.
9)
для подсоединения рукавов диаметром
25
мм и штуцер с резьбой М.90Х4 для установки
насадки ДН-3, или четырехштуцерного
коллектора, или переходника, или
присоединения рукава диаметром
50
мм.
На
корпусе
12
фильтра имеется резьба для присоединения
заборного рукава диаметром
50
мм.
Все
выходящие отверстия трубопровода,
штуцера снабжены заглушками с цепочками.
Рис.
9. Трубопровод:
1
– колено; 2 – вентиль; 3 и 9 – штуцера; 4,
5, 6, 7 и 13 – трубы; 8 – заглушка; 10 –
трубопровод грязеспуска; 11 – раздаточная
труба; 12 – корпус фильтра.
Рис.
10.
Узлы и детали трубопровода:
1-присоединение
труб трубопровода к фланцам
цистерны;
2 – штуцер;
3-
крепление раздаточной трубы;
4-фильтр;
5-корпус
фильтра,
6
— прокладка;
7 –
заглушка.
Трубопровод
грязеспуска представляет собой две
короткие трубы, соединенные между собой
вентилем. Одна труба присоединена к
грязевику цистерны, конец другой
закрывается заглушкой.
На
рис.
10
показано устройство некоторых элементов
трубопровода: присоединение труб к
фланцам цистерны, штуцер
2
с заглушкой для разрыва сифона, крепление
3
раздаточной трубы, фильтр
4,
корпус
5 фильтра,
прокладка
6,
заглушка
7.
Все
вентили одинаковы по конструкции и
имеют условный проход
50
мм.
Рис.
11.
Вентиль:
1
– прокладка; 2 – золотник; 3 – шайба; 4 и
11 – гайки; 5 – проволока; 6 – прокладка;
7 – корпус; 8 – крышка; 9 – кольцо; 10 –
плетеная набивка; 12 —
втулка;
13 –
маховик; 14 – шпиндель.
Вентиль
(рис.
11)
состоит из корпуса
7,
крышки
8, гайки
11 и маховика
13,
которые изготовлены из ковкого чугуна,
золотника
2,
прокладки
1,
шпинделя
14
и кольца
9,
плетеной набивки
10
из просаленного графи-тированного
асбестового шнура, которая поджимается
втулкой
12,
прокладки
6
клапана, которая прижимается гайкой
4
через шайбу
3.
Золотник закреплен на шпинделе проволокой
5.
Жидкостный
затвор и манометр
Жидкостный
затвор (рис.
12)
предназначен для защиты манометра от
агрессивных жидкостей.
Манометр
служит для определения давления в
нагнетательной линии трубопровода.
Рис.
12.
Жидкостный затвор и манометр:
1-основание;
2 —
крышка;
3-
диафрагма;
4-накидная
гайка;
5-прокладка;
6-трубка;
7-кронштейн;
8-манометр.
Затвор
состоит из основания
1,
крышки
2
и диафрагмы
3
из фторопласта-4 (пленка толщиной
0,3
мм).
Жидкостный
затвор установлен на нагнетательной
трубе трубопровода и соединен с манометром
через соединительную трубку
6
с накидными гайками
4
и прокладками
5.
При
создании давления в трубопроводе через
отверстие штуцера и отверстие основания
затвора давление передается на диафрагму
жидкостного затвора, которая, в свою
очередь, передает давление через жидкость
в трубке на манометр
8,
закрепленный на кронштейне
7 в
кабине автомобиля.
Для
заполнения жидкостного затвора
применяются низкозамерзающие жидкости
МГЕ-10А ОСТ
01281-82 или
ВМГЗ ТУ
38 101479-79.
Указатели
уровня жидкости в цистерне
Станция
имеет два указателя уровня жидкости в
цистерне: дистанционный указатель
уровня и мерную рейку.
Рис.
13.
Указатель уровня жидкости:
1
—
переключатель П20А с нейтральным
положением;
2 —
указатель уровня топлива;
3 —
переключатель указателя уровня топлива
в цистерне; 4
—
поплавок,
5 —
датчик;
6 —
провод;
7 —
провод к датчику топливного бака.
Д
Рис.
14.
Мерная рейка
истанционный указатель уровня
жидкости (рис.
13) состоит
из поплавка, датчика, электропровода,
переключателя и указателя уровня
топлива. Датчик дистанционного указателя
уровня смонтирован на переднем днище
цистерны, а поплавок
—
внутри цистерны, датчик соединен
электропроводом с прибором, показывающим
уровень топлива в баке.
Для
приведения указателя уровня в действие
переключатель указателя уровня топлива
устанавливается в нейтральное (среднее)
положение, а переключатель с надписью
«Цистерна» переводится вправо.
Мерная
рейка (рис.
14)
представляет собой полосу, на которой
нанесены риски и выбиты цифры.
В
походном положении рейка крепится в
специальных зажимах на потолке второго
отсека правого бокового ящика.
Боковые
площадки и ящики
Боковые
площадки (рис.
15)
предназначены для обслуживания цистерны
и для установки и крепления боковых
ящиков.
Рис.15.
Боковые площадки и ящики:
1
– правый ящик; 2 – правая площадка;
3
– левая площадка; 4 – левый ящик; 5 –
правый щиток; 6 – левый щиток.
Площадки
являются одновременно брызговиками.
На
станцию справа и слева установлены две
боковые площадки
2
и
3. Каждая
площадка крепится к трем опорам цистерны.
Задняя часть площадки
имеет
сплошной лист с зигами жесткости и
приварена к поперечному угольнику,
который закреплен на лонжероне шасси
болтами.
В
нижней части задних листов площадок
имеются вырезы, которые служат ступеньками
при подъеме на площадки.
Щитки
5
и
6
защищают топливные баки от повреждений.
Боковые
ящики предназначены для размещения и
крепления оборудования.
Справа
и слева устанавливаются два боковых
ящика
1
и
4,
которые крепятся болтами к боковым
площадкам. Каждый ящик разделен
перегородкой на два отсека, которые
закрываются отдельными дверками.
Дверки
установлены на навесках, прикрепленных
к корпусу ящика и к листу дверки.
Для
удержания дверки в открытом положении
имеются упоры. Запоры обеспечивают
плотное прикрывание дверок и гарантируют
от самооткрывания их во время движения
машины.
Рис.
16.
Схема укладки оборудования в отсеке
№ 1:
1
—
воронка в сборе;
2 —
мешок брезентовый;
3 —
мешок полиэтиленовый;
4 –
поплавок.
Вбоковых ящиках имеются необходимые
зажимные приспособления и гнезда для
укладки и крепления оборудования,
которые предотвращают перемещение
оборудования при движении машины.
Схемы
укладки оборудования показаны на рис.
16-21.
Барабан.
Для
укладки рукавов диаметром
10
мм и удобства их развертывания служит
барабан (рис.
22),
смонтированный в четвертом отсеке
левого бокового ящика.
Барабан
состоит из четырех катушек
5,
рукоятки
8, поводков 2,
вала
6,
подшипников
7,
кольца
3.
На
каждую катушку одновременно наматывается
по два рукава.
Рис.
17. Схема укладки оборудования в отсеке
№ 2:
1
– кружка; 2 – лоток; 3 – ящик с запасными
частями; 4 – раздаточные пистолеты ПР-5
в футляре; 5 – ящик с комплектом ЗИП к
насосу 2,5ВС-3а; 6 – колено для насадки; 7
– сифон; 8 – ведро; 9 – ванночка; 10 –
мерная рейка.
На
одном из дисков каждой катушки расположена
защелка
4
с пружинным фиксатором. С помощью защелки
катушка входит в зацепление с валом и
вращайся вместе с ним.
Рис.
18.
Схема укладки оборудования в отсеке
№ 3:
1,
2
и
4 —
переходники;
3 —
восьмиштуцерный коллектор;
5 —
насадка ДН-3, 6
— четырехштуцерный
коллектор;
7-брандспойт
со щеткой;
8 —
щетка;
9 —
двойной ниппель;
10 —
наконечник к ПР-5; 11
— прямой
брандспойт; 12 – номерной колышек.
Рис.
19.
Схема укладки оборудования в отсеке
№ 4:
1
—
рукава диаметром
10
мм;
2 –
лира.
Рис.
20.
Схема укладки рукавов.
1-рукав
напорный диаметром
25
мм;
2-рукав
для обогрева;
3 —
рукав диаметром
50
мм,
4 —
рукав диаметром
25
мм,
5 —
рукав-удлинитель с фильтром.
6 –
лопата
Рис.
21.
Схема
укладки и крепления барабанов с ДТС ГК:
1
– хомуты крепления; 2 – барабаны с ДТС
ГК.
Рис.
22.
Барабан:
1
—
скоба;
2-поводок;
3 —
кольцо;
4-
защелка;
5-катушка;
6-вал; 7 —
подшипник, 8-рукоятка
Перед
наматыванием на катушку одновременно
двух рукавов необходимо зацепить концы
рукавов за скобу
1 на
диске.
При
вращении катушек рукава плотно
наматываются на них. Другие концы рукавов
укрепляются за соседний виток лирой.
Для
того чтобы размотать рукава, нужно
вывести защелку из зацепления, освободить
концы рукавов и потянуть за них.
Рукава.
Варианты
возможного использования всех рукавов,
которыми укомплектована станция, описаны
в Инструкции по эксплуатации.
Рис.
23.
Рукав диаметром
50
мм:
1-заглушка,
2-прокладка;
3 —
накидная гайка;
4-штуцер;
5-хомут;
6-рукав;
7-цепочка;
8 –
восьмерка
Два
рукава диаметром
50
мм и длиной
4,6
м каждый предназначены для монтажа
заборной или раздаточной линии.
Рукав
диаметром
50
мм (рис.
23)
состоит из рукава
6,
штуцеров
4,
заглушек
1,
прокладок
2,
накидных гаек
3,
хомутов
5,
цепочек
7
и восьмерок
8.
Рукав-удлинитель
с фильтром (рис.
24)
состоит из штуцера
12,
накидной гайки
3,
заглушки
1,
хомутов 11,
восьмерок
10,
прокладки
4,
цепочек
9,
рукава
2
и штуцера
8.
К
накидной гайке рукава присоединяется
фильтр
6;
кожухом фильтра
5
и чехлом
7.
Присоединительные резьбы накидной
гайки
3
и штуцера
8-М90х4.
Размеры под ключ у накидной гайки-70
мм, у заглушки-46
мм.
Рукав
имеет металлическую спираль и многослойную
резиновую и тканевую оплетки. Это
обеспечивает его прочность и надежность
в работе.
Рис.
24.
Рукав-удлинитель с фильтром:
1-заглушка;
2
—
рукав;
3-накидная
гайка;
4-прокладка;
5-кожух
фильтра;
6-
фильтр;
7-чехол;
8
и
12 —
штуцера; 9- цепочка; 10 — восьмерка;
11 –
хомут.
Два
рукава диаметром
25
мм и длиной
6
м каждый (рис.
25)
предназначены для использования при
работе насоса БКФ-4 и монтажа раздаточных
линий. Каждый рукав состоит из рукава
1,
заглушек
4,
накидных гаек
3,
прокладок
2,
хомутов
7,
восьмерок
6, цепочек
5
и штуцеров
8.
Рис.
25.
Рукав диаметром
25
мм:
1-рукав;
2-прокладка;
3-накидная
гайка;
4-заглушка,
5-цепочка;
6
—
восьмерка;
7 —
хомут;
8 –
штуцер.
Присоединительные
резьбы накидных гаек рукавов – Труб.
1”,
размер под ключ — 41 мм, размер под ключ
у заглушек —
17
мм.
Рис.
26.
Рукав для обогрева:
1
—
крышка,
2 —
хомут;
3 –
рукав
Рукав
для обогрева диаметром
25
мм, длиной
4
м (рис.
26)
предназначен для местного подогрева
отработавшими газами труб, вентилей и
корпуса насоса при работе станции в
зимних условиях. Рукав соединяется с
концом выпускной трубы глушителя с
помощью крышки
1,
закрепленной хомутом
2
на рукаве
3.
Непрерывный обогрев с помощью рукава
допускается до
30
мин при малой и средней частоте вращения
двигателя.
Рис.
27.
Рукав напорный диаметром
25
мм:
1-рукав-
2-накидная
гайка;
3 —
прокладка;
4-
заглушка;
5-ниппель;
6-
хомут;
7-восьмерка;
8 –
цепочка.
Пять
резинотканевых напорных рукавов
диаметром 25
мм, длиной
20
м каждый (рис.
27)
предназначены для работы с прямыми
брандспойтами и пистолетами
ПР-5.
Рукав
напорный диаметром
25
мм состоит из рукава
1
длиной
20
м, накидных гаек
2,
заглушек
4,
прокладок
3,
хомутов
6,
восьмерок
7,
цепочек
8
и ниппелей
5.
Присоединительные
резьбы накидных гаек рукавов-Труб.
1″,
размер под ключ-41
мм, размер под ключ у заглушек-
17
мм.
Все
рукава диаметром
25
и
50
мм в походном положении закреплены на
цистерне станции между двумя продольными
листами.
Восемь
рукавов диаметром
10
мм, длиной
20
м каждый (рис.
28)
предназначены для дезактивации, дегазации
и дезинфекции вооружения и техники при
применении брандспойтов со щетками.
Рукав
состоит из резинового рукава
3,
накидных гаек
1,
хомутов
5,
прокладок
2,
лиры
4,
ниппеля
6.
Присоединительные
резьбы накидных гаек рукавов
—
Труб.
3/4″,
размер под ключ
— 32
мм.
Рис.
28.
Рукав диаметром
10
мм:
1-накидная
гайка;
2 —
прокладка;
3-рукав;
4-
лира;
5 —
хомут; 6-ниппель.
В
походном положении рукава намотаны на
четыре катушки по два рукава (рис.
19).
На
одном из концов рукава надета лира
2,
которая служит для закрепления рукава
после его намотки на барабан за соседний
виток того же рукава.
Коллекторы.
Четырехштуцерный
коллектор (рис.
29)
служит для раздачи жидкости на четыре
точки при работе с прямыми брандспойтами.
Коллектор
состоит из корпуса
2,
заглушек
5,
прокладок
1
и
6,
восьмерок
4
и цепочек
3.
Коллектор
закрепляется на раздаточной трубе
трубопровода, присоединительная резьба
М90Х4. Для присоединения рукавов диаметром
25
мм коллектор имеет четыре штуцера с
резьбой Труб. 1″.
Заглушки
закрывают свободное отверстие штуцеров,
предохраняют резьбу от забоин, а коллектор
от засорения. Размер под ключ у заглушек
—
41мм.
Восьмиштуцерный
коллектор (рис.
30)
служит для раздачи жидкости на восемь
точек при использовании брандспойтов
со щетками.
Коллектор
состоит из корпуса
3,
заглушек
2
и
4, прокладок
1
и
5,
цепочек
7
и восьмерок
6.
Рис.
29.
Четырехштуцерный коллектор:
1
и
6 —
прокладки;
2 —
корпус;
3 —
цепочка;
4 —
восьмерка;
5 –
заглушка
Рис.
30.
Восьмиштуцерный коллектор:
1
и
5 —
прокладки;
2
и
4 —
заглушки;
3 —
корпус;
6 —
восьмерка;
7 —
цепочка
На
корпусе имеются два входных отверстия,
закрытых заглушками
2,
которые имеют резьбу Труб. 1″ и размер
под ключ —
41
мм.
Коллектор
обеспечивает присоединение одновременно
до восьми рукавов диаметром
10
мм. Рукава присоединяются к штуцерам с
резьбой Труб.
3/4″.
Заглушки
4 имеют
размер под ключ —
32
мм.
В
походном положении восьмиштуцерный и
четырехштуцерный коллекторы должны
быть закреплены в отсеке
№ 3
(рис.
18).
Пистолет
раздаточный ПР-5.
Рис.
31.
Раздаточный пистолет ПР-5:
1
—
корпус;
2
и
15 —
шайбы;
3 —
шток;
4 —
пружина; 5-курок;
6 —
поджимная гайка;
7-плетеная
набивка; 8-розетка;
9, 11
и-12-прокладки;
10-винт;
13-седло
клапана;
14 —
прямой отвод;
16-
заглушка
Пистолет
раздаточный ПР-5 (рис.
31)
служит для снаряжения емкостей, а также
может использоваться в качестве
брандспойта при дезактивации, дегазации
и дезинфекции.ПР-5 представляет собой
кран, быстро отсекающий подачу жидкости.
Пистолет
состоит из корпуса
1,
заглушки
16,
пружины
4,
курка
5,
поджимной гайки
6,
штока
3,
розетки
8,
прокладки
9,
седла
13
клапана, отвода
14,
прокладок
11
и
12,
винта
10,
шайб
2
и
15,
плетеной набивки
7.
Для
присоединения рукава диаметром 25 мм
пистолет имеет штуцер с резьбой Труб.
1″.
Размер под ключ у заглушки-41
мм.
Рис.
32.
Раздаточный пистолет ПР-5 в футляре:
1
—
футляр;
2 —
раздаточный пистолет ПР-5;
3 —
кривой отвод;
4 —
прямой отвод;
5 —
комбинированный ключ; 6
—
отвод для разлива в мелкую тару;
7 —
вороток;
8 — комплект
запасных частей
Для
использования пистолетов ПР-5 в качестве
брандспойтов необходимо к концам прямых
отводов с резьбой и прорезями присоединить
наконечник с резьбой Труб.
3/4″,
который хранится в левом боковом ящике
в отсеке
№ 3.
В
нерабочем положении ПР-5 укладывается
(рис. 32)
в специальный металлический футляр
1,
который крепится в отсеке
№ 2
правого бокового ящика.
В
футляр укладываются: два раздаточных
пистолета
2,
кривой отвод
3,
прямой отвод
4,
отвод
6
для разлива в мелкую тару, ключ
5
комбинированный, вороток
7
и комплект
8
запасных частей.
Брандспойт
со щеткой.
Брандспойт
со щеткой (рис.
33)
служит для проведения работ по
дезактивации, дегазации и дезинфекции
вооружения и техники.
Брандспойт
со щеткой состоит из щетки
2,
колпачков
1
и
3
с диаметром отверстия
1
и
1,5
мм,
трубы
4, фильтра
6,
пробки
7,
ручки
8,
втулки 10, гайки
9,
набивки плетеной
11,
кольца
12,
корпуса
13
крана, прокладки
14,
иглы
5
прочистки и сердечника
15.
В
комплект станции входят восемь
брандспойтов со щетками. Корпус щетки
алюминиевый; щетина
—
капроновая. Щетка навинчена на резьбовой
штуцер трубы. Для удобства работы труба
в средней части сплюснута. К брандспойту
присоединен кран, корпус и пробка
которого сделаны из ковкого чугуна.
Фильтр
6
брандспойта изготовлен из нержавеющей
сетки. На концевую резьбу штуцера, к
которому присоединена щетка, навинчивается
колпачок распылителя. Для работы
брандспойт со щеткой присоединяют к
рукаву диаметром
10
мм, который имеет накидную гайку с
резьбой Труб.
3/4″
и размером под ключ
32
мм. Для дезактивации применяется колпачок
распылителя с отверстием
2
мм без сердечника, а для дегазации-
1,5
мм с сердечником. Присоединительная
резьба колпачка
M11Х1,
размер под ключ-12
мм.
Рис.
33. Брандспойт со щеткой:
1
– колпачок (Ø отв. 2 мм); 2 – щетка; 3 –
колпачок (Ø отв. 1,5 мм); 4 – труба; 5 – игла
прочистки; 6 – фильтр; 7 – пробка; 8 –
ручка; 9 – гайка; 10 – втулка; 11 – плетеная
набивка; 12 – кольцо; 13 – корпус; 14 –
прокладка; 15 – сердечник.
Чтобы
устранить засорение отверстия колпачка,
имеется игла прочистки, которая крепится
на шейке штуцера брандспойта около
щетки.
Для
прочистки или замены фильтра необходимо
вывернуть трубу брандспойта из корпуса
крана и вынуть фильтр.
В
походном положении брандспойты крепятся
зажимами в отсеке
№ 3
левого бокового ящика.
Брандспойт
прямой
Брандспойт
прямой (рис.
34)
служит для выполнения работ по
дезактивации, дегазации и дезинфекции
вооружения и техники.
Брандспойт
прямой состоит из ствола
1,
прокладок
2
и
4,
крана
3
(устройство крана см. на рис.
33) и
муфты
5.
Рис.
34. Брандспойт прямой:
1
– ствол; 2 и 4 – прокладки; 3 – кран; 5 –
муфта.
В
комплект станции входят три прямых
брандспойта. Ствол брандспойта состоит
из трубы и наконечника, имеющего
щелевидное отверстие для выхода жидкости.
На
конце крана навернута переходная муфта
с внутренней резьбой Труб. 3/4″, наружной
—
Труб. 1″ и размером под ключ-32
мм.
В
походном положении брандспойты крепятся
в отсеке
№ 3
(рис.
18).
Насадка
ДН-3
Насадка
ДН-3 (рис.
35)
служит для дегазации и дезинфекции
местности (дорог).
Она состоит из корпуса
1,
прокладки
2,
накидной гайки
3.
Рис.
35.
Насадка ДН-3:
1
— корпус;
2 —
прокладка;
3 —
накидная гайка
Насадка
имеет прорезь для выхода жидкости.
Накидная гайка имеет присоединительную
резьбу М90Х4 и шестигранник с размером
под ключ
70
мм. При помощи накидной гайки насадка
крепится к раздаточной трубе трубопровода
или на колене для насадки, закрепленном
на переднем буфере.
В
отсеке
№ 3
левого бокового ящика имеется резьбовое
кольцо для крепления на нем насадки
ДН-3 в походном положении.
Сифон
Сифон
(рис.
36)
применяется при заполнении цистерны
жидкостью как механическим насосом
2,5ВС-3а, так и ручным насосом БКФ-4 из
бочки или других емкостей.
Сифон
состоит из трубы
2,
шайбы
11 и
резьбового кольца
3
с резьбой М90Х4, приваренных к концам
трубы.
При
подготовке к работе сифон необходимо
присоединить к рукаву диаметром
50
мм.
Рис.
36.
Сифон:
1-шайба;
2-труба;
3-резьбовое
кольцо
Если
заполнение цистерны или перекачивание
жидкости производится ручным насосом
БКФ-4, то сифон присоединяют к рукаву
диаметром
25
мм через специальный переходник с
внутренней резьбой М90Х4 и наружной
резьбой Труб. 1″.
В
походном положении сифон крепится
зажимами в отсеке
№ 2
правого бокового ящика.
Оборудование
для работы с жидкостями.
Ведро
1
(рис.
37)
является мерной емкостью. Вместимость
ведра
10
л, форма цилиндрическая.
Ведро
используется для заливки жидкости перед
пуском насоса
2,5ВС-3а
и для контрольного определения расхода
жидкости из брандспойтов со щетками. В
походном положении ведро крепится в
отсеке
№ 2 (рис.
17).
Воронка
2
(рис.
37)
служит для заправки станции порошкообразными
дегазирующими веществами (хлорной
известью, ДТС ГК, твердым каустиком,
ДТ-2, ДТ-6 и др.) с одновременным приготовлением
рабочего раствора. В походном положении
воронка крепится в отсеке
№ 1
(рис.
16).
Лоток
5
(рис.
37)
служит для заливки жидкости в насос
2,5ВС-3а через трубу с корпусом фильтра.
В походном положении лоток крепится в
отсеке
№ 2 (рис.
17).
Кружка
6
(рис.
37)
является мерной емкостью, объем кружки
1
л, форма цилиндрическая.
Рис.
37.
Оборудование для работы с жидкостями:
1
—
ведро;
2 —
воронка;
3 —
корпус воронки;
4 — ручка;
5 —
лоток;
6-кружка;
7-ванночка;
8-поплавок.
Кружка
используется для контрольного определения
расхода жидкости, для заливки масла в
насосы 2,5ВС-3а и БКФ-4, а также для заливки
масла в коробку отбора мощности. В
походном положении кружка крепится в
отсеке
№ 2
(рис.
17).
Ванночка
7
(рис.
37)
предназначена для дезактивации, дегазации
и дезинфекции малогабаритных деталей
вооружения и техники. Количество ванночек
позволяет организовать
10
рабочих мест для обработки деталей
методом промывки соответствующими
растворами.
В
отсеке
№ 2
правого бокового ящика имеется гнездо
и прижим для крепления ванночек в
походном положении.
Поплавок
8
служит для удержания заборного рукава
в верхнем слое воды. Присоединение
поплавка к фильтру заборного рукава
осуществляется с помощью штуцеров,
имеющих резьбу М27ХЗ. В походном положении
поплавок крепится в отсеке
№ 1
(рис.
16).
Переходники.
Переходник
1
(рис.
38)
с внутренней резьбой М22Х1,5 и наружной
резьбой Труб. 1″ служит для присоединения
рукава диаметром
25
мм к ниппелю разобщительного крана
тормозной системы автомобиля при
пневматическом испытании цистерны, а
также при испытании жидкостного затвора.
Размер под ключ у переходника
— 27
мм.
Рис.
38.
Переходники:
1-переходник
с резьбой Труб. 1″ и М22Х1,5;
2 —
переходник с резьбой Труб.
1″
и М90Х4;
3 —
переходник с резьбой Труб.
1″
и М90Х4
Переходник
2
с внутренней резьбой М90Х4 и наружной
резьбой Труб. 1″ предназначен для
соединения сифона с рукавом диаметром
25
мм (при использовании ручного насоса).
Размер под ключ у переходника
— 46
мм.
Переходник
3
с наружной резьбой М90Х4 на одном и
наружной резьбой Труб. 1″ на другом
конце предназначен для соединения
рукавов диаметром
25
и 50
мм. Размер под ключ у переходника
— 46
мм.
В
походном положении переходники крепятся
на резьбовых штуцерах в отсеке
№ 3
(рис.
18)
левого бокового ящика.
Заземляющие
цепь и клин, номерной колышек, совок,
скребок.
Заземляющая
цепь
1
(рис.
39)
закреплена на задней поперечине лонжерона
шасси и служит для заземления шасси при
транспортировании и при работе с
огнеопасными веществами.
Заземляющий
клин
2
присоединен к подножке автомобиля и
служит для заземления шасси при работе
с огнеопасными веществами.
Рис.
39.
Оборудование:
1-заземляющая
цепь;
3-заземляющий
клин;
3-номерной
колышек;
4-совок;
5 –
скребок
Станция
укомплектована четырьмя номерными
колышками
3,
предназначенными для использования в
качестве подставок под брандспойты со
щетками во время специальной обработки.
На колышках черной эмалью написаны
номера
1, 2, 3
и
4.
Совок
4
служит для удаления грязи и осадкой из
цистерны при ее чистке.
Скребок
5
предназначен для очистки машины от
грязи и льда.
Одиночный
комплект ЗИП
Перечень
одиночного комплекта ЗИП приведен в
формуляре станции.
Инструмент
уложен в брезентовую сумку, как это
показано на рис.
40,
и перевозится под сиденьем в кабине
автомобиля.
Запасные
части уложены в металлический ящик для
комплекта ЗИП, который крепится зажимом
в отсеке
№ 2
правого бокового ящика.
Указания
по использованию одиночного комплекта
ЗИП изложены в Инструкции по эксплуатации.
Кроме
того, на каждой станции имеется комплект
ЗИП насоса 2,5ВС-3а, упакованный в отдельный
металлический ящик, который крепится
в отсеке
№ 2 правого
бокового ящика.
Перечень
комплекта ЗИП насоса и указания
по его
использованию приведены в Паспорте
насоса 2,5ВС-3а, который имеется в комплекте
эксплуатационной технической документации
каждой станции.
Рис.
40.
Схема укладки инструмента в сумке:
1-ключ
8Х10; 2-
ключ
12Х14; 3 —
ключ
17Х19; 4-вороток;
5- ключ
12Х13;
6 — ключ
22Х24; 7 —
торцовый ключ;
8 —
ключ
32Х36; 9-
ключ
27Х30;
10 -ключи
70;
11 — ключи
41Х46
МАРКИРОВАНИЕ
И ПЛОМБИРОВАНИЕ СТАНЦИИ
Марка
машины (рис.
41)
имеет краткое наименование станции,
год изготовления
3,
номер завода-изготовителя
1
и номер станции
2.
Рис.
41.
Марка машины:
1
—
номер завода-изготовителя;
2 —
номер станции;
3 —
год изготовления
Крепится
марка в кабине автомобиля.
Вентили,
установленные на трубопроводе, имеют
маркировку.
Вентиль
на всасывающей части трубопровода имеет
номер
2.
Вентили
нагнетательной части трубопровода
имеют следующие номера: верхний-1,
нижний-3.
Номера
нанесены черной эмалью на корпусах
вентилей.
Маркировка
на ящиках: на дверках боковых ящиков
станции нанесены цифры
1, 2, 3
и
4,
обозначающие номера отсеков.
Правый
ящик имеет отсеки
№ 1
и
2.
Левый ящик имеет отсеки
№ 3
и
4.
На
внутренней стенке дверок
1, 2, 3
и 4-го отсеков (для чтения в открытом
положении) нанесены надписи с перечислением
оборудования, находящегося в отсеке.
Отсек
№ 1
предназначен для укладки спецодежды.
На
вертикальном листе правой подножки
кабины эмалью нанесен номер шасси
автомобиля.
На
запасных частях в ящике одиночного
комплекта ЗИП прикреплены металлические
бирки с чертежными номерами деталей и
сборочных единиц (одна бирка на каждое
наименование или типоразмер).
На
гаечных ключах, уложенных и сумку, указан
размер зева ключа.
При
отправке с завода-изготовителя, а также
при постановке станции на длительное
хранение пломбируются:
-
двери
кабины
—
за ушко, привернутое к замку двери
кабины, и ручку дверки-две
пломбы, по одной на каждой двери; -
капот
двигателя-за
крючок замка капота и облицовку
радиатора-одна
пломба; -
крышка
горловины цистерны
—
через специальные отверстия траверсы
и фланца горловины
—
одна пломба; -
правый
боковой ящик (отсеки
№ 1
и
2) —
через отверстия дверки и корпуса ящика
—
две пломбы, по одной на каждой дверке
ящика; -
левый
боковой ящик (отсеки
№ 3
и
4) —
через отверстия дверки корпуса ящика-две
пломбы, по одной на каждой дверке ящика; -
ящик
металлический (на кронштейне запасного
колеса)
-одна
пломба; -
горловины
топливных баков-две
пломбы, по одной пломбе на каждой
горловине; -
запасное
колесо-одна
пломба.
225 страниц в формате DJVU.
Книга предназначена для водителей и сотрудников автомастерских обслуживающих грузовиков ГАЗ-131 и его модификации. В книге прописан регламент по обслуживанию новых грузовиков, прохождения ТО. В книге подробно описаны характеристики автомобиля его модификации. Различия модификаций ЗИЛ-131 от ЗИЛ-131А, ЗИЛ-131В. Прописан регламент по началу эксплуатации и вождения грузовика. В книге приведены рисунки в разрезе узлов и агрегатов машина. Прописаны методики поиск и исправления неисправностей.
Обзорная статья про грузовик ЗИЛ-131
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
Скачать: Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство по эксплуатации. 1968 год
Скачать: Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131. 1977 год
Скачать: Устройства и эксплуатация БТР-60П,ЗиЛ-130, ЗИЛ-131. 1978 год
Арс 14 Инструкция По Эксплуатации Average ratng: 3,9/5 3216 reviews
АРС-14 Авторазливочная станция на шасси ЗиЛ-131. Предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники, дегазации и дезинфекции отдельных участков местности и дорог, временного хранения и транспортировки дегазующих растворов, наполнения ими разных емкостей и комплектов спецобработки, перекачка жидкостей из одной тары в другую, а также может использоваться для тушения пожаров. Шасси — ЗИЛ-131, ЗИЛ-131Н. Полная емкость цистерны — 2700л Робочая емкость цистерны — 2500л Робочая скорость движения автомобиля при обработке — 3-4 км/час Норма расхода раствора, при скорости 5-7км/час, при одном заезде — 0,5л/м.кв. Ширина полосы обработки — 5м Длина полосы, которая обробатывается одной зарядкой, при норме расхода до 2л/м.кв. 250м Время опустошения автомобиля при обработке — 8-10мин Время полной заправки цистерны: — механическим насосом — 8-12мин — ручным насосом — 45мин Время разворачивания — 5-6,5мин Время сворачивания — 12-15мин Полный вес заправленой станции с расчетом — 10200кг Расчет станции — 2-3чел.
- Инструкции Ру
- Инструкция По Эксплуатации Арс-14
- Инструкции На Русском
АРС-14 представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131. АРС-14 предна¬значена для проведения полной дезактивации, дегазации и дезин¬фекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и де¬зинфекции местности жидкими растворами, транспортирования и временного хранения жидкостей, дезактивирующих и дегазирую¬щих веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболо¬чек, а также для перекачки жидкостей из одной тары в другую. Станция может эксплуатироваться при всех температурах воздуха, соответствующих интервалам температур применения всех рабочих растворов, указанных ниже, при относительной влажности до 98%. В комплект АРС-14 входят: автомобиль ЗИЛ-131 без платформы; механический привод (коробка отбора мощности и карданный вал); цистерна; трубопровод; ручной насос БКФ-4; вихревой самовсасывающий насос 2,5ВС-3а с комплектом ЗИП; левый и правый ящика с оборудованием; комплект рукавов. Устройство и работа станции: Специальное оборудование станции смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и состо-ит из: цистерны, трубопровода, насоса с механическим приводом, ручного насоса, комплекта переходников, коллекторов, рукавов, брандспойтов (прямых и со щетками); раздаточных пистолетов ПР-5, насадки ДН-3, сифона и проч. При работе станции жидкость из цистерны, водоема или посторонней емкости с помощью насоса через раздаточную трубу, коллектор и рукава подается к рабочим местам. При этом для дезактивации струей воды используются напорные рукава диаметром 25 мм, прямые брандспойты и раздаточные пистолеты.
Инструкции Ру
При дезактивации моющими растворами, а также дегазации зараженных объектов используются рукава диаметром 10 мм и брандспойты со щетками. Распыление растворов при дегазации и дезинфекции достигается использованием колпачков распылителей, имеющих отверстие диаметром 1.5 мм, с сердечником. При приме-нении дезактивирующих растворов используются колпачки распылителей, имеющих отвер-стие диаметром 2 мм, без сердечников. Жидкость на местность или дорогу разливается через насадку ДН-3, которая может быть установлена как спереди, так и сзади машины. Все рабо-ты по перекачиванию жидкости выполняются с помощью механического насоса, который приводится в действие от автомобильного двигателя. Контроль за давлением жидкости в трубопроводе ведется по манометру, установленному в кабине. Прибор дистанционного ука-зателя уровня жидкости в цистерне также находящихся в кабине.
Jul 15, 2017 — 12, 16. В руководстве по эксплуатации АРС 14 серия АРС. 14 РЭ предназначено для изучения. 2, Технические описания и инструкции по эксплуатации. Комплект ниппелей для с зажимным кольцом? Qip.ru 1.2 Описание и работа составных частей. Oct 28, 2015 — Не как не получается скачать инструкцию по применению АРС-15. Машина В руководстве по эксплуатации АРС — 14 запрещается использовать при. Авторазливочная станция АРС — 14. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Инструкция по техническому обслуживанию. АВТОРАЗЛИВОЧНЫЕ СТАНЦИИ АРС-14 и АРС-15 предназначены для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники, дегазации. Не как не получается скачать инструкцию по применению АРС-15. Машина стоит под окном, а как пользоваться агрегатами я не знаю ((.
Цистерна: Предназначена для перевозки жидкости и кратковременного их хранения. Цистерна пред-ставляет собой стальной резервуар овального сечения с продольными опорами. Толщина обейчайки и днищ составляет 4 мм. К накладкам внутри цистерны клиньями прикреплены два волнореза. В верхнюю переднюю часть цистерны вварены два фланца для присоедине-ния труб.
К одному из них внутри цистерны приварена всасывающая труба, не доходящая до нижней части обейчайки на 2 см. Горловина цистерны имеет диск для соединения с крышкой люка. Герметичность обеспечивается прокладкой из асбестового графитированного промас-ленного шнура. Горловина предназначена для очистки и осмотра внутренней части цистер-ны. Для повседневных осмотров и заполнения имеется крышка люка, которая зажимается с помощью траверсы и зажимного винта. Снизу у цистерны есть грязеотстойник с фланцем для соединения с трубопроводом грязепуска. У правой передней опоры к цистерне с помо-щью кронштейнов прикреплен механический насос 2,5ВС-3А.
Имеется дистанционный ука-затель уровня жидкости в цистерне. Привод к вихревому самовсасывающему насосу 2,5ВС-3А: Насос 2,5ВС-3А приводится в движение от автомобильного двигателя через коробку пере-дач, коробку отбора мощности и карданный вал.
Коробка отбора мощности предназначена для передачи мощности от двигателя автомобиля к насосу. Насос вихревой самовсасывающий 2,5ВС-3А: Предназначен для перекачки жидкостей при выполнении станцией всех видов работ по перекачиванию жидкостей. ТТХ: Подача при 1450 об/мин вала насоса — 12 куб.м/воды в час Напор — 35 метров водного столба Максимальная высота самовсасывания (по воде) — 4 метра водного столба Давление полного перепуска жидкими через предохранительный клапан — 5.9-6.5 кгс/кв.см (МПа) Мощность при работе на воде — до 6 кВт Масса сухого насоса — до 40 кг Насос горизонтальный, вихревой, самовсасывающий; привод насоса правый. Состоит из: корпуса, рабочего колеса, крышки, торцевого уплотнителя, вала с насаженными на него ра-диально-упорными шарикоподшипниками, предохранительно-перепускного клапана. Само-всасывающую способность насоса обеспечивает наличие двух продольных ребер на выходе из гидравлического канала в нагнетательную камеру. Для работы на самовсасывание в насос заливается жидкость не менее чес до половины колеса (2-3 л). При работе в канале насоса происходит смешивание залитой жидкости с находящимся в насосе воздухом и образуется эмульсия.
Эмульсия выбрасывается колесом в нагнетательную камеру, где жидкость отделя-ется от воздуха. Воздух выталкивается в трубопровод, а жидкость по боковым щелям вдоль ребер возвращается в канал, где вновь используется для образования эмульсии. Такой про-цесс продолжается до тех пор, пока весь воздух из всасывающего трубопровода не будет вы-качан и жидкость не заполнит насос.
После этого насос перекачивает жидкость. Ручной насос БКФ-4: Поршневого типа, одноцилиндровый, двойного действия. Производительность 50-60 л/мин при 45 двойных качаниях в минуту. Предназначен для перекачки жидкостей в случае выхода из строя механического насоса 2,5ВС-3А.
Состоит из: корпуса с клапанной коробкой и цилиндром, клапанов, крышек, поршня и поршневых колец. Клапанная коробка, отлитая вместе с корпусом насоса, расположена в верхней части корпуса. Насос приводится в дейст-вие путем качания рукоятки. От рукоятки движение передается поршню через валик, рычаг и стяжку. Работа насоса заключается в изменении объема рабочего пространства в цилиндре при поступательном движении поршня. Жидкость всасывается следующим образом: при пе-ремещении рукоятки насоса в ту или иную сторону поршень в цилиндре приходит в движе-ние, причем при первоначальном перемещении поршня происходит с одной стороны засасы-вание, а с другой — выталкивание некоторого объема воздуха, заключенного в полости ци-линдров и каналов. Воздух засасывается через всасывающий клапан, выталкивается через нагнетательный.
При изменении хода процессы всасывания и нагнетания сменяются. Заса-сывание воздуха из приемного рукава продолжается до тех пор, пока создаваемое разряже-ние не поднимет жидкость во всасывающем рукаве. После этого насос будет перекачивать жидкость. Жидкостный трубопровод: Предназначен для заполнения цистерны, разлива жидкости в другие емкости, минуя цис-терну, дегазации местности насадкой ДН-3. С помощью трубопровода обеспечивается забор и подача рабочей жидкости к брандспойтам и насадкам при выполнении всех работ по дезак-тивации, дегазации и дезинфекции.
Трубопровод состоит из: корпуса фильтра, раздаточной трубы, трубопровода грязепуска, дюймового штуцера, заглушки, приемной трубы, труб и нагнетательной линии, трех вентилей, труб и всасывающей линии, штуцера для разрыва си-фона, переднего вывода для вывода насадки ДН-3 вперед. Давление в нагнетательной линии трубопровода определяется по манометру, установленному в кабине автомобиля; манометр соединен с трубопроводом через жидкостной затвор и трубку, заполненную низкозамерзаю-щей жидкостью. Вентиль: В комплекте имеется три вентиля — все они одинаковы по конструкции.
Состоит из: корпу-са, крышки, гайки и маховичка, которые сделаны из ковкого чугуна; клапана, паронитовой прокладки, шпинделя и кольца, сальниковой набивки из просаленного графитированного ас-бестового шнура, который прижимается втулкой, свинцовой прокладки, клапана, гайки и шайбы. Жидкостный затвор предназначен для защиты манометра от агрессивных жидкостей. Манометр предназначен для определения давления в нагнетательной линии трубопровода. Станция имеет два указателя уровня жидкости в цистерне: дистанционный указатель уровня и мерную линейку. Для укладки резиновых рукавов диаметром 10 мм и удобства их развер-тывания служит барабан, смонтированный в четвертом отсеке левого бокового ящика.
Рукава: 2 резинометаллических рукава диаметром 50 мм и длиной 4,6 м предназначен для монтажа заборной линии: один рукав с ниппелем присоединяется к заборной трубе и служит для уд-линения заборной линии, другой рукав с накидными гайками — предназначен для соединения с заборной трубой или с другим рукавом и фильтром. Рукав состоит из: ниппеля, накидной гайки, заглушки, хомутов, Восьмёрки, прокладки, цепочки, резинометаллического рукава, штуцера. 2 резинометаллических рукава диаметром 25 мм и длиной 6 м — используется при работе насоса БКФ-4 и монтажа раздаточных линий.
Состоит из: резинометаллического ру-кава диаметром 25 мм, заглушек, накидных гаек, прокладок, хомутов, восьмерок, цепочек. 1 резинотканевый рукав диаметром 25 мм и длиной 4 м — предназначен для подвода тепла вы-хлопных газов к трубопроводам, цистерне, корпусу насоса при работе станции в зимних ус-ловиях. 5 резинотканевых напорных рукавов диаметром 25 мм и длиной 20 м — предназначе-ны для работы с брандспойтами и пистолетами ПР-5. 8 резиновых рукавов диам. 10 мм и длиной 20 м — предназначены для дезактивации, дегазации, дезинфекции вооружения и воен-ной техники с использованием брандспойтов со щетками.
Коллекторы: Четырехштуцерный коллектор — предназначен для раздачи жидкости на 4 точки при работе с прямыми брандспойтами; состоит из корпуса, заглушек, прокладок, восьмерок, цепочек. Коллектор закрепляется на раздаточной трубе трубопровода. К 4м штуцерам накидными гайками с дюймовой резьбой могут быть присоединены резинотканевые или резинометалли-ческие рукава диаметром 25 мм. Заглушки закрывают свободные отверстия, предохраняют резьбу от забоин, а коллектор от засорения.
Восьмиштуцерный коллектор предназначен для раздачи жидкости на 8 точек при использовании брандспойтов со щетками. Раздаточный пистолет ПР-5: Предназначен для снаряжения емкостей, а также может использоваться в качестве бранд-спойта при дезактивации и дезинфекции. ПР-5 представляет собой кран, быстро отсекающий подачу жидкости. Состоит из: корпуса, заглушки, пружины, курка, гайки и сальника, штока, розетки, прокладки, седла клапана, отвода. При нажатии на курок клапан открывается. Если курок отпустить, пружина закроет клапан и подача жидкости прекратится. Для работы пис-толет присоединяется к резинометаллическому рукаву диаметром 25 мм с помощью накид-ной гайки с резьбой 1’’ (труб.) и вставляется трубой с отводом в наполняемую емкость.
Для используется пистолетов ПР-5 в качеств е брандспойтов при дезактивации и дезинфекции необходимо к концам прямых отводов с резьбой и прорезями присоединить наконечник с резьбой 3/4’’ (труб.), которые хранятся в отсеке N3 левого бокового ящика. Брандспойт со щеткой: Предназначен для проведения работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции вооруже-ния и военной техники. Состоит из: щетки, колпачка с отверстием диаметром 1.5 или 2 мм, трубы, фильтра, пробки, ручки, втулки, гайки, сальниковой набивки, кольца, корпуса крана, прокладки, контргайки, иглы прочистки. В комплект станции входят восемь брандспойтов со щетками.
Корпус щетки алюминиевый, щетина — капроновая. Щетка навинчена на резьбовой штуцер трубы. Для удобства работы труба в средней части сплюснута. К другому концу тру-бы присоединен кран, корпус и пробка которого сделаны из ковкого чугуна.
Перекидной календарь шаблон на 2015 год. Сальником слу-жит асбестовый шнур. Фильтр изготовлен из нержавеющей сетки. На концевую резьбу шту-цера, к которому присоединена щетка, навинчивается колпачок распылителя.
Для работы брандспойт со щеткой присоединяется к резиновому рукаву диаметром 10 мм, который име-ет накидную гайку с резьбой 3/4’’ (труб.) и размером под ключ 32 мм. Для дезактивации ис-пользуется колпачок с отверстием диаметром 2 мм, без сердечника; для дегазации — диамет-ром 1.5 мм, с сердечником. Для прочистки или замены фильтра необходимо вывернуть трубу брандспойта из корпуса крана и вынуть фильтр. Прямой брандспойт: Предназначен для проведения работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции вооруже-ния и военной техники.
Состоит из: ствола, прокладок, крана, муфты. Насадка ДН-3: Дегазационная насадка ДН-3 предназначена для дегазации и дезинфекции местности и до-рог.
Состоит из: накидной гайки, корпуса, прокладки. Корпус имеет прорезь для выхода жидкости. С помощью накидной гайки насадка крепиться к раздаточной трубе трубопровода или на съемном колене, крепимом на переднем буфере.
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем! Еще. Лучшие предложения asus f5sl драйвера xp в любом уголке планеты!
. Тут возле Олвина появился, замерцал и тотчас же стал непрозрачным и твердым низкий диванчик. Он уселся него и стал продолжения. Ты, разумеется, прав,- последовал отклик. Но это только часть ответа, десятил инструкция, в сущности, очень незначительная часть. До сих пор тебя окружали дети твоего возраста, а они десятил инструкция об истине. Все они вскоре вспомнят свое прошлое Щесятил они.
Инструкция По Эксплуатации Арс-14
Инструкции На Русском
Поэтому мы должны подготовить тебя, чтобы ты смог посмотреть фактам десятил инструкция.
|
«Авторазливочная станция АРС-14». Техническое описание и инструкция по эксплуатации (jpeg)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
|
Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1985
- Страниц: 90
- Формат: DjVu
- Размер: 17,0 Mb
Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1986
- Страниц: 286/280
- Формат: DjVu
- Размер: 9,7 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 367
- Формат: DjVu
- Размер: 64,7 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1977
- Страниц: 182
- Формат: DjVu
- Размер: 11,3 Mb
Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1983
- Страниц: 150
- Формат: DjVu
- Размер: 6,1 Mb
Устройство агрегатов, механизмов и систем автомобиля ЗИЛ-131 в рисунках.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2011
- Страниц: 111
- Формат: JPG
- Размер: 56,0 Mb
Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-131.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство МО СССР
- Год издания: 1973
- Страниц: 327
- Формат: DjVu
- Размер: 18,3 Mb
В книге подробно описано устройство автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал-375.
- Автор: —
- Издательство: Воениздат
- Год издания: 1968
- Страниц: 410
- Формат: PDF
- Размер: 314,3 Mb
Инструкция по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1987
- Страниц: 50
- Формат: DjVu
- Размер: 1,4 Mb
Устройство и руководство по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1974
- Страниц: 162
- Формат: PDF
- Размер: 140,8 Mb
Комплект плакатов по обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1989
- Страниц: 34
- Формат: JPG
- Размер: 338,1 Mb
Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1994
- Страниц: 150/127
- Формат: PDF
- Размер: 184,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
- Автор: А.А. Зубарев
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1969
- Страниц: 151
- Формат: DjVu
- Размер: 5,3 Mb
Руководство по капитальному ремонту автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В. Часть III. Ремонтные чертежи.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1988
- Страниц: 149
- Формат: PDF
- Размер: 61,1 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131Н и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1990
- Страниц: 337
- Формат: PDF
- Размер: 18,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство МО СССР
- Год издания: 1971
- Страниц: 75
- Формат: PDF
- Размер: 59,9 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2004
- Страниц: 270
- Формат: —
- Размер: —
Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 318
- Формат: PDF
- Размер: 68,4 Mb
Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: издательство ДОСААФ СССР
- Год издания: 1978
- Страниц: 158
- Формат: DjVu
- Размер: 7,1 Mb