Асфальтоукладчик дс 191 504 инструкция по эксплуатации

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Асфальтоукладчик ДС 191 504 представляет собой специальную машину по механизации различных дорожных работ. Производством серии занимается Радицкий машиностроительный завод, расположенный в Брянской области (линейка бренда включает свыше 190 версий дорожно-строительной техники). ДС 191 504 отличается от базового ДС 191 наличием демпферных узлов в скребковых конвейерах питателя, исключающих вероятность обрыва цепного привода. Пневмоколесный агрегат позволяет укладывать полосу шириной до 7,2 м.

При выполнении дорожно-строительных операций асфальтоукладчик используется для создания дорожного основания, нанесения покрытий при прокладке, формирования и содержания улиц, автомобильных дорог, парков, городских площадей и аэродромов. Техника решает несколько задач: прием асфальтобетонного состава, перемещение и поддержание смеси в рабочем состоянии, распределение ее по основанию полотна, формирование слоя покрытия заданной толщины и контроль требуемого профиля покрытия в различных сечениях (продольном и поперечном). Модель подходит для постоянного использования в условиях повышенных нагрузок.

Важным условием поддержания высокого качества укладки ДС 191 504 является выполнение следующих условий:

  • ровная поверхность;
  • отсутствие наклона;
  • одинаковая толщина и длина пластов укладки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 3230 мм;
  • высота по тенту – 2900 мм.

Снаряженная масса асфальтоукладчика равняется 20000 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

ДС 191 504 комплектуется 4-тактным дизельным агрегатом Д-260.2 (производство – Беларусь). Двигатель является выносливым и производительным, его конструкция предназначается для интенсивной и длительной эксплуатации без капитального ремонта. Мотор адаптирован к работе в суровых условиях.

Конструкция Д-260.2 предполагает наличие 6 цилиндров с вертикальным размещением и рядной компоновкой. Коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Агрегат оснащается турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха наддува, системой жидкостного охлаждения и непосредственным впрыском горючего. Основным корпусным элементом Д-260.2 считается блок цилиндров, выполненный в формате моноблока (жесткая чугунная отливка). На расточках располагаются 6 чугунных гильз.

Характеристики двигателя Д-260.2:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 90,4 (123) кВт (л.с.);
  • номинальная частота оборотов – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 500 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • удельный расход топлива – 226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Отдельные версии ДС 191 504 комплектуются 4-цилиндровым дизелем Д-245. Конструктивно агрегат практически не отличается от модели Д-260.2 (турбина с наддувом, охлаждение наддувочного воздуха, рядное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение), но имеет меньшую номинальную мощность – 74 (100) кВт (л.с.). Удельный расход топлива – 220 г/кВт в час.

Емкость топливного бака асфальтоукладчика составляет 200 л.

УСТРОЙСТВО

На раме агрегата ДС 191 504 устанавливаются приемный бункер, выглаживающая плита и погружной брус. Ходовая часть колесного типа обеспечивает асфальтоукладчику повышенную маневренность. На балансирной тележке монтируются 4 спаренных передних колеса с пневматическими шинами, управляемые при помощи гидравлического устройства. Силовая передача имеет гидравлический тип, давление внутри создается при помощи гидронасоса, установленного на валу дизеля. Крутящий момент передается на трансмиссию посредством гидромотора нерегулируемого типа. Передачу вращения на колеса осуществляет однорядный роликовый привод ПРА-50,8. Скорость плавно регулируется в пределах диапазона. Тормозная система представлена гидравлическими дисковыми ножными тормозами. Стояночный тормоз имеет ручной рычажный привод.

Параметры ходовой части:

  • типоразмер передних шин – 162 на 525 мм;
  • типоразмер ведущих колес – 1650 на 700 мм;
  • транспортная скорость – 0-18 км/час.

ДС 191 504 комплектуется плитой выглаживания с трамбующим элементом. Элемент оснащен гидравлическим приводом (настройка вибрационного воздействия осуществляется оператором). Для подогрева плиты применяются 4 горелки с пропаном и электрическим розжигом. Ширину полосы укладки можно увеличивать при помощи уширителей. Отдельно предлагается удлиненная лыжа, выполненная в виде стальной конструкции. При скольжении по полосе элемент сглаживает имеющиеся неровности.

Параметры рабочего оборудования:

  • минимальная ширина укладки – 3000 мм;
  • максимальная ширина укладки – 5500 мм;
  • ширина укладки – от 20 до 300 мм;
  • обороты вибробруса – до 3600 об/мин;
  • масса – 3500 кг.

Опционально предлагается автоматика управления РЕЛЬЕФ-01М, контролирующая профиль полотна при укладке с учетом различных параметров (высотные отметки, проектный уклон).

Бункер ДС 191 504 способен принимать материалы из транспорта или специального бункера-накопителя. Для мягкой стыковки используются ролики в передней части бункера. Рабочий состав после попадания в бункер переносится в распределительный туннель транспортерами, после чего два винтовых конвейера распределяют его по ширине полосы. На втулочно-роликовой цепи ПРИ-78,1 монтируются питатели бортов. Элементы имеют гидростатический привод, позволяющий плавно регулировать скорость подачи смеси ручным способом или посредством системы автоматики с ультразвуковыми датчиками. При создании системы учитывалась высокая абразивность рабочих материалов (стальные листы нижней области транспортера можно заменить без особых усилий). Шнековые узлы представляют собой однотипные элементы с возможностью смены полусекций и гидростатическим приводом (скорость подачи материала регулируется оператором).

Параметры системы:

  • емкость бункера – 14000 кг;
  • расстояния от дна до поверхности опоры – 650 мм;
  • диаметр шнека – 360 мм;
  • скорость укладки – от 0 до 30 м/мин;
  • теоретическая производительность – 500 тонн/час.

Кабина ДС 191 504 оснащается 2 креслами и перемещаемым пультом гидросистемы. Тент защищает оператора и помощника от плохих погодных условий. Выбор направления движения, скорости, распределение и подача смеси, включение вибробруса и функционирование рабочего оборудование осуществляется при помощи устройств системы управления. «Стоп-режим» одновременно отключает все оборудование.

ЦЕНА

Стоимость б/у моделей ДС 191 504 составляет 0,9-1,8 млн рублей (конечная цена определяется комплектацией и состоянием техники).

Асфальтоукладчик – средство механизации формирования дорожного основания, нанесения специальных (минеральнобитумных и др.) покрытий при прокладке, обустройстве и содержании различных автомобильных дорог, улиц и площадей городов, аэродромов.

Радицкий машиностроительный завод (ООО «РМСЗ»), предприятие в Брянской области, среди прочей дорожно-строительной техники выпускает для этих целей спецагрегаты ДС–191 нескольких модификаций.

Назначение и особенности конструкции

Машина принимает рабочий состав в бункерное устройство, скребковыми транспортерами загружает его в распределительный туннель, где два винтовых конвейера размещают смесь по ширине полосы, и специальными приспособлениями (выглаживающей плитой, вибраторами и трамбующим брусом) предварительно уплотняет асфальтовое покрытие полотна дороги.

ДС-191 – пневмоколесный агрегат с шириной полосы укладки от 3,0 до 6,2 м при бесступенчатой раздвижке. Рабочий орган асфальтоукладчика – комбинация вибробруса и виброплиты.

асфальтоукладчик ДС-191: эксплуатация в дорожном строительстве

На раме агрегата установлены:

  • бункер приема асфальтового материала с регулируемыми створками и транспортером-питателем скребкового типа;
  • шнековое распределительное устройство – по одному валу на борт;
  • погружной брус для трамбовки смеси;
  • выглаживающая плита, задающая поперечное сечение профиля и параметр ширины полосы.

При ведении дорожно-строительных работ с помощью ДС-191 в комплексе решается несколько задач:

  • прием готового асфальтобетонного состава и поддержание его в рабочем состоянии;
  • распределение смеси по основанию дорожного полотна;
  • формирование слоя необходимой толщины;
  • задание требуемого профиля покрытия дороги в поперечном и продольном сечениях.

Эксплуатационные параметры

Асфальтоукладчик ДС-191 имеет следующие технические характеристики:

Показатели

Единица измер.

Укладчики серии ДС

191.504 191.506
Параметры по габаритам
Длина

мм

7 600

7 650

Ширина

мм

3 230

3 200

Высота

мм

2 900

3 700

Масса снаряженной машины

т

20

20,1

Силовой агрегат
Дизель Д-260.2

Д260.2 (Д-245)

Параметр мощности на валу

кВт

90,4

90,4 (74)

Скорость

при транспортировке

в рабочем режиме

км/ч

м/мин

 

18

0-30

 

18

0-30

Производительность по укладке смеси

т/ч

500

510

Бак для горючего

(двухсменный запас)

л

200

200

Полоса укладки:

по ширине

по толщине

мм

мм

 

3 000-5 500

20-300

3 000-6 200

20-300

Параметры смесеукладочного оборудования
Профилирование покрытия  

Односкатное, двускатное

Тип рабочего органа  

Виброплита

Масса виброплиты

кг

3 500

3 800

Бесступенчатая регулировка полосы по ширине

мм

3 000-5 500

3 000-6 200

Обороты привода вибробруса

об/мин

До 3 600

До 1 700

Частота вибраций (амплитуда 5 мм)

гц

30-60

28-30

Тоннель питателя, ширина

мм

1 306

1 282

Шнек, диаметр

мм

360

380

Бункер
Вместимость

т

14

14

Расстояние от днища до поверхности опоры

мм

650

650

Ходовая часть
Задние мосты

шт.

2

2

Ведущие колеса

шт.

4

4

Типоразмер ведущих колес 1 650×700

1 650×700

Типоразмер сплошных передних шин 525×162

525×162

Силовая установка

На агрегате могут быть использованы:

  1. Дизель Минского моторного завода Д-260.2, мощность на валу 90,4 кВт, с расположением в ряд гильз «мокрого» типа цилиндровой группы.

    Мотор на 4 такта с турбонаддувом, механически регулируемым впрыском топлива. Охлаждение жидкостное, 3-ступенчатый фильтр очистки воздуха сухого типа с использованием сменных патронов из бумаги. Расход горючего удельный – 227 г/кВт.ч.

  2. Обзор двигателя асфальтоукладчика ДС-191

  3. Дизельный мотор Д-245 мощностью 74 кВт, 4-цилиндровый, с рядным расположением гильз цилиндров в блоке, на 4 такта с турбиной наддува и охлаждением подаваемого в двигатель воздуха. Расход горючего удельный – 220 г/кВт.ч.
  4. Двигатель СМД-17 Харьковского завода «Серп и молот» мощностью 74 кВт, 4-цилиндровый. На 4 такта, оборудован узлом турбонаддува и охлаждения воздуха. Расход горючего удельный – 220 г/кВт.ч.

Узлы ходового механизма

Силовая передача крутящего момента гидравлического типа. Давление в системе создает регулируемый гидронасос, установленный на валу дизельного двигателя.

Гидромотор нерегулируемого типа передает крутящий момент на механическую или автоматическую коробку передач. Вращение на ведущие колеса осуществляет роликовый однорядный цепной привод ПРА-50,8.

Четыре спаренных передних колеса смонтированы на балансирной тележке и управляются гидроустройством, а тормозная система дискового типа – ножной педалью. Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом.

Механизмы подачи смеси

Общая емкость загрузки рабочего состава, включая шнековый туннель, составляет 14 тонн. Бункер способен принимать асфальт из автосамосвалов и из дополнительного бункера-накопителя.

Питатели левого и правого бортов – смонтированные на втулочно-роликовой цепи ПРИ-78,1 стальные тянущие пластины.

За счет гидростатического привода этих механизмов скорость подачи состава плавно меняется оператором или системой автоматики и ультразвуковых датчиков.

цепей ПРИ-78,1 асфальтоукладчика ДС-191

Цепь питателя перемещается литой звездочкой по роликам, есть узел постоянного натяжения. В связи с высокой абразивностью материалов рабочего состава предусмотрена замена стальных листов нижней части скребкового транспортера.

Шнековые узлы – однотипные, с возможностью замены полусекций. Силовой привод на них – гидростатический с регулируемой оператором скоростью подачи асфальта.

Рабочий орган

В базовой модели поставляется вибробрус – плита выглаживания, оборудованная трамбующим элементом. Привод узла гидравлический, регулировка вибрационного воздействия производится оператором.

Предусмотрен прогрев плиты четырьмя пропановыми горелками с электророзжигом.

Ширина укладываемой полосы регулируется установкой уширителей шнекового распределителя, бруса для трамбовки и плиты выглаживания.

Удлиненная лыжа поставляется отдельно. Она представляет собой стальную конструкцию длиной 6 м на системе рычагов. Скользя по полосе укладки, дополнительно сглаживает неровности.

Органы управления

Кабина оператора оборудована двумя сиденьями и перемещаемым пультом гидравлической системы. Ее управляющие и предохранительные клапаны обеспечивают выбор направления движения и его скорости, приемку, подачу и распределение рабочей смеси, установку в рабочее положение и включение вибрационного бруса.

Основные характеристики приборов контроля асфальтоукладчика ДС 191
Эффективная цифровая система отвечает за стабильность перемещения машины. Работа автоматики, приборов контроля обеспечивается от бортовой электросети на 24 В.

Остановка укладки смеси – стоп-режим – влечет за собой одновременное отключение вибраторов, питателей, шнековых транспортеров. Включение всех узлов на рабочий режим осуществляется только с запуском укладки.

Модельный ряд

За базу для модернизации разработчики приняли модель ДС-191. В скребковые конвейера питателя асфальтоукладчика ДС-191.504 добавлены демпферные узлы, исключающие обрыв тягового цепного привода.

Усовершенствованы органы управления, снижено число точек обслуживания.

В конструкции ДС-191.506 применены режимы «поджим-разгрузка» вибрационной плиты, шнеки распределительного устройства получили регулировку по высоте, применен общий «стоп» механизмам и узлам при остановке укладки.

Появилась система уплотнения в соединении «виброплита – трамбующий брус», который допускает оперативное регулирование частоты колебаний, газовый подогрев плиты.

Основные характеристики асфальтоукладчика ДС-191-506

Машины модельного ряда могут оборудоваться системами, которые в автоматическом режиме контролируют и регулируют заданный продольный профиль и поперечный уклон формируемого полотна дороги.

Автоматика управления «РЕЛЬЕФ-01М»

Контролирует профиль дорожного полотна в режиме укладки и приводит его к заданным параметрам:

  • по проектному уклону;
  • по вынесенным высотным точкам и проектному уклону;
  • по нескольким высотным отметкам.

Проектные параметры соблюдаются за счет изменения положения виброплиты в автоматическом режиме.

Особенности эксплуатации

Нанесение асфальтового слоя проводится при положительной температуре окружающей среды. Организационно обеспечивается непрерывность всех процессов: загрузка бункера, распределение рабочего состава, предварительное уплотнение.

После наполнения емкости оператор скребковыми транспортерами бортов подает смесь и равномерно заполняет отсек распределения, отключая и включая привод шнеков.

При прогретой плите начинается укладка с рабочей скоростью от 1 до 3 м/мин. Темп передвижения зависит от параметров формируемого слоя и температуры окружающей среды. Асфальтовое покрытие уплотняется воздействием вибробруса, а затем заглаживается плитой.

Перед длительной остановкой машины агрегат освобождается от смеси путем ее полной выгрузки из отсека распределения.

основные характеристики модификации асфальтоукладчика ДС-191Достоинства ДС-191:

  1. Доступная стоимость.
  2. Простота эксплуатационного обслуживания.
  3. Повышенная ремонтопригодность.
  4. Взаимозаменяемость запасных частей.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Высокий потенциал для последующей модернизации.

Радицкий машиностроительный завод – основное предприятие в России, поставляющее дорожникам асфальтоукладчики. Освоив производство моделей ДС-191.504, ДС-191.506, специалисты подготовили и начали выпуск новой колесной серии АСФ-К и гусеничного агрегата АСФ-Г-3.

Зарубежные аналоги фирм Demag, Vogele, Bitelli, Caterpillar, Road Machinery более производительны, имеют лучшие показатели по наработке на отказ, но в полтора-два раза опережают российские машины по стоимости и затратам на эксплуатацию.

А о том, что представляет собой модель из новой колесной серии асфальтоукладчиков АСФ-К, нам расскажут в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

технические характеристики порядок работы назначение асфальтоукладчика ДС-191

Назначение и принцип работы

Асфальтоукладчик ДС-191 Радицкого машиностроительного завода (Брянская обл.) предназначен для подготовки основания, а также укладки и предварительного уплотнения дорожного покрытия. С его помощью выполняются следующие операции:

  • Получение готовой смеси. Поддержание ее в состоянии, пригодном для использования.
  • Укладка рабочего состава на заранее подготовленное основание.
  • Задание распределенному по ширине дороги слою смеси необходимой толщины.
  • Формирование необходимого продольного и поперечного профиля дорожного покрытия.

Данная техника получает готовую смесь, загружая ее в бункер. Затем, при помощи скребковых транспортеров, рабочий состав направляется в распределительный туннель. Там смесь укладывается по всей ширине дорожной полосы, при помощи двух винтовых конвейеров. В заключение выполняется предварительное уплотнение асфальтового покрытия. Для этого применяются трамбующий брус, вибраторы и выглаживающая плита.

Устройство

На раме ДС-191 расположены:

  • Дизельный двигатель с турбонаддувом. Может быть Д-260.2, Д-245 или СМД-17.
  • Приемный бункер для асфальта, со скребковым транспортером и регулируемыми створками.
  • Распределительный шнек. На каждый борт работает один вал.
  • Погружной брус. Он уплотняет уложенную смесь.
  • Выглаживающая плита. Задает ширину полосы и поперечное сечение профиля.

Силовая передача гидравлическая. Давление создается регулируемым гидронасосом. Он расположен на валу дизеля. Нерегулируемый гидромотор передает вращение на КПП (механика или автомат). Крутящий момент на колеса сообщается однорядным роликовым цепным приводом.

Технические характеристики

Цифры по дизелю даны для марки Д-260.2. Если модификации «504» и «506» имеют разные характеристики, то они приводятся через тире:

  • Габариты (ДхШхВ), мм: 7600-7650 х 3230-3200 х 2900-3700
  • Снаряженная масса, тн: 20,0-20,1
  • Мощность на валу, кВт: 90,4
  • Max транспортная / рабочая скорость, км/ч, м/мин: 18 / 30
  • Производительность, т/час: 500-510
  • Объем топливного бака, л: 200 (на 2 смены)
  • Ширина полосы, м: от3,0 до 5,5 – от 3,0 до 6,2
  • Толщина -*-, мм: от 20 до 300
  • Вес виброплиты, тн: 3,5 – 3,8
  • Max обороты вибробруса, об/мин: 3,600 – 1700
  • Частота вибрации, Гц: от 30 до 60 – от 28 до 30 (при амплитуде 5 мм)
  • Ширина питательного тоннеля, мм: 1306 – 1282
  • Диаметр шнека, см: 36-38
  • Вместимость бункера, тн: 14
  • Расстояние до опоры, см: 65

Заключение

Асфальтоукладчик ДС-191 долгое время успешно работал в дорожном строительстве, а во многих случаях, применяется и поныне. Его преимущества: умеренная цена, позволяющая не только взять его в аренду, но и купить,простое управление и обслуживание, высокая ремонтопригодность, низкое потребление топлива. В настоящее время, ему на смену пришли более совершенные агрегаты Радицкого завода. Это колесный АСФ-К и гусеничный АСФ-Г-3.

Асфальтоукладчик ДС-191

Всего оценок: 2
Комментариев: 3
Просмотров: 2304

Автор статьи: /
Дата публикации: 18-07-2019
/ Обновлено: 12-10-2020

Поиск запроса «технические характеристики порядок работы назначение асфальтоукладчика ДС-191» по информационным материалам и форуму

Асфальтоукладчик – средство механизации формирования дорожного основания, нанесения специальных (минеральнобитумных и др.) покрытий при прокладке, обустройстве и содержании различных автомобильных дорог, улиц и площадей городов, аэродромов.

Радицкий машиностроительный завод (ООО «РМСЗ»), предприятие в Брянской области, среди прочей дорожно-строительной техники выпускает для этих целей спецагрегаты ДС–191 нескольких модификаций.

Назначение и особенности конструкции

Машина принимает рабочий состав в бункерное устройство, скребковыми транспортерами загружает его в распределительный туннель, где два винтовых конвейера размещают смесь по ширине полосы, и специальными приспособлениями (выглаживающей плитой, вибраторами и трамбующим брусом) предварительно уплотняет асфальтовое покрытие полотна дороги.

ДС-191 – пневмоколесный агрегат с шириной полосы укладки от 3,0 до 6,2 м при бесступенчатой раздвижке. Рабочий орган асфальтоукладчика – комбинация вибробруса и виброплиты.

асфальтоукладчик ДС-191: эксплуатация в дорожном строительстве

На раме агрегата установлены:

  • бункер приема асфальтового материала с регулируемыми створками и транспортером-питателем скребкового типа;
  • шнековое распределительное устройство – по одному валу на борт;
  • погружной брус для трамбовки смеси;
  • выглаживающая плита, задающая поперечное сечение профиля и параметр ширины полосы.

При ведении дорожно-строительных работ с помощью ДС-191 в комплексе решается несколько задач:

  • прием готового асфальтобетонного состава и поддержание его в рабочем состоянии;
  • распределение смеси по основанию дорожного полотна;
  • формирование слоя необходимой толщины;
  • задание требуемого профиля покрытия дороги в поперечном и продольном сечениях.

Эксплуатационные параметры

Асфальтоукладчик ДС-191 имеет следующие технические характеристики:

Показатели

Единица измер.

Укладчики серии ДС

191.504 191.506
Параметры по габаритам
Длина

мм

7 600

7 650

Ширина

мм

3 230

3 200

Высота

мм

2 900

3 700

Масса снаряженной машины

т

20

20,1

Силовой агрегат
Дизель Д-260.2

Д260.2 (Д-245)

Параметр мощности на валу

кВт

90,4

90,4 (74)

Скорость

при транспортировке

в рабочем режиме

км/ч

м/мин

 

18

0-30

 

18

0-30

Производительность по укладке смеси

т/ч

500

510

Бак для горючего

(двухсменный запас)

л

200

200

Полоса укладки:

по ширине

по толщине

мм

мм

 

3 000-5 500

20-300

3 000-6 200

20-300

Параметры смесеукладочного оборудования
Профилирование покрытия  

Односкатное, двускатное

Тип рабочего органа  

Виброплита

Масса виброплиты

кг

3 500

3 800

Бесступенчатая регулировка полосы по ширине

мм

3 000-5 500

3 000-6 200

Обороты привода вибробруса

об/мин

До 3 600

До 1 700

Частота вибраций (амплитуда 5 мм)

гц

30-60

28-30

Тоннель питателя, ширина

мм

1 306

1 282

Шнек, диаметр

мм

360

380

Бункер
Вместимость

т

14

14

Расстояние от днища до поверхности опоры

мм

650

650

Ходовая часть
Задние мосты

шт.

2

2

Ведущие колеса

шт.

4

4

Типоразмер ведущих колес 1 650×700

1 650×700

Типоразмер сплошных передних шин 525×162

525×162

Силовая установка

На агрегате могут быть использованы:

  1. Дизель Минского моторного завода Д-260.2, мощность на валу 90,4 кВт, с расположением в ряд гильз «мокрого» типа цилиндровой группы.

    Мотор на 4 такта с турбонаддувом, механически регулируемым впрыском топлива. Охлаждение жидкостное, 3-ступенчатый фильтр очистки воздуха сухого типа с использованием сменных патронов из бумаги. Расход горючего удельный – 227 г/кВт.ч.

  2. Обзор двигателя асфальтоукладчика ДС-191

  3. Дизельный мотор Д-245 мощностью 74 кВт, 4-цилиндровый, с рядным расположением гильз цилиндров в блоке, на 4 такта с турбиной наддува и охлаждением подаваемого в двигатель воздуха. Расход горючего удельный – 220 г/кВт.ч.
  4. Двигатель СМД-17 Харьковского завода «Серп и молот» мощностью 74 кВт, 4-цилиндровый. На 4 такта, оборудован узлом турбонаддува и охлаждения воздуха. Расход горючего удельный – 220 г/кВт.ч.

Узлы ходового механизма

Силовая передача крутящего момента гидравлического типа. Давление в системе создает регулируемый гидронасос, установленный на валу дизельного двигателя.

Гидромотор нерегулируемого типа передает крутящий момент на механическую или автоматическую коробку передач. Вращение на ведущие колеса осуществляет роликовый однорядный цепной привод ПРА-50,8.

Четыре спаренных передних колеса смонтированы на балансирной тележке и управляются гидроустройством, а тормозная система дискового типа – ножной педалью. Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом.

Механизмы подачи смеси

Общая емкость загрузки рабочего состава, включая шнековый туннель, составляет 14 тонн. Бункер способен принимать асфальт из автосамосвалов и из дополнительного бункера-накопителя.

Питатели левого и правого бортов – смонтированные на втулочно-роликовой цепи ПРИ-78,1 стальные тянущие пластины.

За счет гидростатического привода этих механизмов скорость подачи состава плавно меняется оператором или системой автоматики и ультразвуковых датчиков.

цепей ПРИ-78,1 асфальтоукладчика ДС-191

Цепь питателя перемещается литой звездочкой по роликам, есть узел постоянного натяжения. В связи с высокой абразивностью материалов рабочего состава предусмотрена замена стальных листов нижней части скребкового транспортера.

Шнековые узлы – однотипные, с возможностью замены полусекций. Силовой привод на них – гидростатический с регулируемой оператором скоростью подачи асфальта.

Рабочий орган

В базовой модели поставляется вибробрус – плита выглаживания, оборудованная трамбующим элементом. Привод узла гидравлический, регулировка вибрационного воздействия производится оператором.

Предусмотрен прогрев плиты четырьмя пропановыми горелками с электророзжигом.

Ширина укладываемой полосы регулируется установкой уширителей шнекового распределителя, бруса для трамбовки и плиты выглаживания.

Удлиненная лыжа поставляется отдельно. Она представляет собой стальную конструкцию длиной 6 м на системе рычагов. Скользя по полосе укладки, дополнительно сглаживает неровности.

Органы управления

Кабина оператора оборудована двумя сиденьями и перемещаемым пультом гидравлической системы. Ее управляющие и предохранительные клапаны обеспечивают выбор направления движения и его скорости, приемку, подачу и распределение рабочей смеси, установку в рабочее положение и включение вибрационного бруса.

Основные характеристики приборов контроля асфальтоукладчика ДС 191
Эффективная цифровая система отвечает за стабильность перемещения машины. Работа автоматики, приборов контроля обеспечивается от бортовой электросети на 24 В.

Остановка укладки смеси – стоп-режим – влечет за собой одновременное отключение вибраторов, питателей, шнековых транспортеров. Включение всех узлов на рабочий режим осуществляется только с запуском укладки.

Модельный ряд

За базу для модернизации разработчики приняли модель ДС-191. В скребковые конвейера питателя асфальтоукладчика ДС-191.504 добавлены демпферные узлы, исключающие обрыв тягового цепного привода.

Усовершенствованы органы управления, снижено число точек обслуживания.

В конструкции ДС-191.506 применены режимы «поджим-разгрузка» вибрационной плиты, шнеки распределительного устройства получили регулировку по высоте, применен общий «стоп» механизмам и узлам при остановке укладки.

Появилась система уплотнения в соединении «виброплита – трамбующий брус», который допускает оперативное регулирование частоты колебаний, газовый подогрев плиты.

Основные характеристики асфальтоукладчика ДС-191-506

Машины модельного ряда могут оборудоваться системами, которые в автоматическом режиме контролируют и регулируют заданный продольный профиль и поперечный уклон формируемого полотна дороги.

Автоматика управления «РЕЛЬЕФ-01М»

Контролирует профиль дорожного полотна в режиме укладки и приводит его к заданным параметрам:

  • по проектному уклону;
  • по вынесенным высотным точкам и проектному уклону;
  • по нескольким высотным отметкам.

Проектные параметры соблюдаются за счет изменения положения виброплиты в автоматическом режиме.

Особенности эксплуатации

Нанесение асфальтового слоя проводится при положительной температуре окружающей среды. Организационно обеспечивается непрерывность всех процессов: загрузка бункера, распределение рабочего состава, предварительное уплотнение.

После наполнения емкости оператор скребковыми транспортерами бортов подает смесь и равномерно заполняет отсек распределения, отключая и включая привод шнеков.

При прогретой плите начинается укладка с рабочей скоростью от 1 до 3 м/мин. Темп передвижения зависит от параметров формируемого слоя и температуры окружающей среды. Асфальтовое покрытие уплотняется воздействием вибробруса, а затем заглаживается плитой.

Перед длительной остановкой машины агрегат освобождается от смеси путем ее полной выгрузки из отсека распределения.

основные характеристики модификации асфальтоукладчика ДС-191Достоинства ДС-191:

  1. Доступная стоимость.
  2. Простота эксплуатационного обслуживания.
  3. Повышенная ремонтопригодность.
  4. Взаимозаменяемость запасных частей.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Высокий потенциал для последующей модернизации.

Радицкий машиностроительный завод – основное предприятие в России, поставляющее дорожникам асфальтоукладчики. Освоив производство моделей ДС-191.504, ДС-191.506, специалисты подготовили и начали выпуск новой колесной серии АСФ-К и гусеничного агрегата АСФ-Г-3.

Зарубежные аналоги фирм Demag, Vogele, Bitelli, Caterpillar, Road Machinery более производительны, имеют лучшие показатели по наработке на отказ, но в полтора-два раза опережают российские машины по стоимости и затратам на эксплуатацию.

А о том, что представляет собой модель из новой колесной серии асфальтоукладчиков АСФ-К, нам расскажут в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Подборка по базе: Лекции Машинист технологических компрессоров.doc, ВКР для Машиниста открытых горных работ СПО на тему _Ремонт и ТО, Hеисправности Крана машиниста усл. № 394.doc, ОУП.01 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин (гр м-12, Занятия 765 машинисты пневматика.docx, Молодым машинистам в помощь-1-1.pdf, Тесты с ответами по профессии Машинист крана.docx, 394 машинист краны (3).docx, Проверка крана машиниста.docx, Примерная инструкция по охране труда для машиниста по стирке и р


Статический двухосный каток ДУ-98-1 является модификаци­ей вибрационного катка ДУ-98 (см. рис. 2.13) и предназначен для

уплотнения основания грунта земляного полотна дорог, асфаль­товых покрытий дорожных одежд. Уплотнение укатываемой поло­сы достигается в результате последовательных проходов катка по одному месту. Рабочим органом и ходовой частью служат два при­водных с планетарными редукторами и механизмами тормоза. Каток имеет гидравлическую трансмиссию и гидростатический рулевой механизм поворота вальцов. Каток состоит из двух статических вальцов, силовой установки, основной несущей рамы, кабины. Силовая установка включает в себя: дизельный двигатель с элек-тростартерным запуском, насосную станцию с гидрооборудова­нием, раздаточный редуктор с корпусом муфты сцепления. Вхо­дящий в насосную станцию гидроконтур привода хода образован из аксиально-поршневого насоса переменной производительно­сти, шестеренного насоса подпитки и двух гидромоторов. В режи­ме рабочей скорости подача рабочей жидкости на гидромоторы осуществляется одним насосом, транспортная скорость достига­ется включением подачи рабочей жидкости одновременно двумя насосами. Для очистки рабочей поверхности статических вальцов и предохранения их от налипания уплотняемого материала на катке предусмотрены скребки и система смачивания.

Статический двухосный каток ДУ-93 (рис. 2.8) оснащен глад­кими металлическими вальцами, его рабочим органом являются передний направляющий и задний ведущий вальцы. Рабочая по­верхность обоих вальцов должна быть гладкой без задиров и вмя­тин, для обеспечения ровной и гладкой поверхности уплотняемо­го дорожного покрытия. Для получения укатываемой поверхности без следов от краев вальцов на их наружных кромках снимают закругленные диски на ширину 15… 18 мм. Привод катка механи­ческий, с коробкой передач ведущий валец соединен бортовым редуктором. Двигатель и коробка передач с муфтой сцепления объе­динены в общий блок-модуль и размещены вдоль несущей рамы катка на резиновых амортизаторах передней и задней опор. С по­мощью коробки передач осуществляется реверсирование хода и изменение скорости движения катка. Муфта сцепления — фрик­ционная сухая однодисковая постоянно замкнутого типа. На катке установлен ленточный тормоз, который состоит из гидроци­линдра, рычага, а также тормозной ленты, тяги, пружины и гаек. Механизм переключения скоростей имеет блокировку, исключа­ющую одновременное включение двух скоростей. Для торможе­ния катка при неработающем двигателе рычаг переключения скоростей коробки передач устанавливают в нейтральное положе­ние, затем поворачивают рычаг тормозного крана, чтобы масло из полости тормозного цилиндра перетекло в бак. Рабочее место машиниста (пост управления и сиденье) от атмосферных явлений (дождя, солнца) защищает козырек-тент. На рабочее место

(Машиниста выведены, рычаги управления: двигателем, муфтой сцепления, коробкой передач, механизмом реверсирования, по­воротом катка, смачивающей жидкостью.

Вибрационный одновальцовый каток ДУ-95 (рис. 2.9) предназ­начен для уплотнения полосы тротуаров и пешеходных дорож­ных оснований в стесненных местах строительных площадок и уширений проезжей части дорог. Каток состоит из металличес­кого гладкого вальца, рамы, трансмиссии, дышла с поддержи­вающим катком, рычагом управления, а также системы смачи­вания и очистки рабочей поверхности вальца от налипшего уп­лотняемого материала. Трансмиссия включает в себя: двигатель внутреннего сгорания, центробежную муфту с редуктором, ко­робку передач с реверсивным механизмом, муфту включения виб­ровозбудителя фрикционного типа. Направлением движения катка управляет машинист при помощи дышла и рычага реверсивного механизма, расположенного на рукоятке дышла. На дышле так­же расположены рычаги включения вибровозбудителя и управ­ления тормозом. Снизу к дышлу на кронштейне закреплен под­держивающий ролик, обеспечивающий устойчивость и горизон­тальное положение катка.

Вибрационные катки со сдвоенными вальцами ДУ-95-1, ДУ-95-2 (рис. 2.10) установлены на одной охватывающей раме. В оба вальца вмонтированы вибровозбудители с круговыми колебаниями, каж­дый из которых представляет собой вал с дебалансами, причем дебалансы одного вальца смещены относительно другого на 180°. Валы с дебалансами вращаются навстречу друг другу таким обра­зом, что вальцы попеременно воздействуют на уплотняемый ма­териал. При этом горизонтальные усилия вибровозбудителей урав­новешены, поэтому уплотняемой поверхности передаются толь­ко вертикальные колебания. Вибровозбудители приводятся одним двигателям, установленным сверху вальцов на специальной раме.

имеют одинаковую ширину и расположены след в след, благодаря чему материал эффективно уплотняется по всей ширине захвата. Каток состоит из двигателя, рамы, ведомого (направляющего) и ведущего (вибрационного) вальцов, бортового редуктора, короб­ки передач, а также гидравлической системы поворота и тормоза, рычагов управления, сиденья машиниста, тента и смачивающего устройства. Ведущий валец приводится дизельным двигателем че­рез трехскоростную коробку передач, одноступенчатый цилиндри­ческий редуктор и бортовой редуктор. Двигатель в блоке с короб­кой передач, вибровалец, а также сиденье машиниста закреплены в жесткой раме на резинометаллических амортизаторах. Рама пред­ставляет собой жесткую сварную

пространственную металлоконст­рукцию из стального литья листового и фасонного проката. Боко­вины рамы в передней части соединены при помощи листов с опо­рой переднего вальца, в задней части образуют водяной бак. В сред­ней части они соединены швеллерами, являющимися опорами для двигателя и коробки передач. Ведомый (направляющий) валец из двух секций барабанного типа расположен под передней частью рамы. Для облегчения поворота катка передний ведомый валец раз­делен на две одинаковые секции, вращающиеся независимо одна от другой на общей оси. Поворот осуществляется машинистом с рабочего места сиденьем, он представляет собой пустотелый барабан, в торцы которого вмонтированы две литые чугунные ступицы. В ступицах вальца на роликоподшипниках установлен вибровал. С правой сто­роны по ходу катка на вибровалу на шлицах установлен шкив, с помощью которого приводится во вращение вал вибратора. С левой стороны по ходу катка к диску вальца крепится болтами бортовая щестерня для передачи крутящего момента от редуктора на валец. Привод вибратора осуществляется двухступенчатой клиноремен-ной передачей от ведущего шкива муфты реверса.

Силовая передача от двигателя к заднему ведущему вальцу осуществляется трансмиссией через муфту сцепления на собран­ную с ней в общем корпусе трехскоростную коробку передач. Модификацией машины является статический двухосный ка­ток ДУ-47БМ.

Вибрационный двухосный каток ДУ-63 (рис. 2.12) оснащен обо­ими ведущими вибровальцами, представляет собой уплотняющую машину из дизельного двигателя, насосной станции с гидрообору­дованием, двух вибровозбудителей вальцов, системы управления обоими поворотными вальцами из кабины. Основная рама вклю­чает в себя: две шкворневые опоры и две емкости под смачива­ющую жидкость, с основной рамой соединена рама двигателя. На катке с двумя вибропальцами применен гидравлический привод

ходового устройства, вибровозбудителей и рулевого управления Насосная станция предназначена для передачи и распределения крутящего момента от двигателя к гидронасосам привода вибро­вальцов и вибровозбудителей. В нее входят муфта сцепления, уста­новленная в блоке с двигателем, раздаточный редуктор, гидрона­сосы. В гидросистеме применены два регулируемых по производи­тельности реверсивных гидронасоса правого вращения. Один из них служит для привода ходового устройства; другой насос рабо­тает на привод вибровозбудителя и при включении транспортной скорости — также на привод ходового устройства. В отличие от виброкатков ДУ-47Б и ДУ-47БМ новый каток ДУ-63 оборудован двухместной кабиной со стеклоочистителем, с кронштейнами для термоса, аптечкой и крючком для одежды. Два сиденья имеют регулировку по массе и росту машиниста с изменением угла на­клона спинки.

Дорожный каток ДУ-98 (рис. 2.13) оснащен двумя приводными вибрационными вальцами, называемыми рабочим органом ма­шины. Оба вальца гладкие металлические поворотные со встроен­ными вибровозбудителями, одновременно являются ходовой час­тью катка. Для увеличения ширины уплотняемой полосы, дости­жения большей


маневренности при уменьшении радиуса поворо-т3) а также для обеспечения работы у бордюра применяется сме­щение заднего вальца на необходимый угол. Это смещение проис­ходит за счет действия специального электрогидравлического рас­пределителя с пульта управления в кабине машиниста. Каток со­стоит из несущей рамы, силовой установки, трансмиссии, каби­ны, системы управления. Рама включает в себя непосредственно несущую конструкцию, а также две шкворневые опоры, емкости для рабочей жидкости, топлива и смачивающей жидкости. Шквор­невые опоры служат для установки и поворота вальцов. Силовая установка образует блок-модуль из дизельного двигателя, разда­точного редуктора с корпусом муфты сцепления и двух гидрав­лических насосов. Трансмиссия катка гидравлическая, позволяет производить плавное бесступенчатое изменение скорости дви­жения по уплотняемой полосе. Гидравлическим является также привод вибратора, позволяющий изменять направление враще­ния вибровала и вынуждающую силу. Заправка бака рабочей жид­костью осуществляется ручным насосом, встроенным в гидро­контур рулевого управления, через фильтр. С этой целью напор­ная магистраль ручного насоса подключается к штуцеру перед фильтром.

Технические характеристики статических и вибрационных кат­ков с гладкими металлическими вальцами приведены в табл. 2.2, 2.3.

2.4. Катки пневмоколесные и комбинированные

Пневмоколесный статический двухосный каток ДУ-65(рис. 2.14) оснащен гидромотор-колесами с независимой подвеской. Передний и задний пневмовальцы с гидромотор-колесами по устройству и размерам одинаковы между собой; оба являются ведущими и пово­ротными. Благодаря такому исполнению ходовой части обеспечи­ваются бесступенчатое изменение рабочих и транспортных скорос­тей, достигается равномерное распределение нагрузки на каждое колесо независимо от неровностей уплотняемого материала, ис­ключается перегрузка отдельных колес, повышается качество уп­лотнения дорожного основания. Статический каток с гидромотор-колесами состоит из основной режущей рамы, пневмоколесных вальцов с встроенными в них гидромоторами, силовой установки, а также насосной станции, баков для воды и топлива, гидробака, Кабины машиниста и системы управления и очистки вальцов. Ос­новная несущая рама представляет собой сварную конструкцию с Двумя корневыми опорами и двумя емкостями для воды (смачи­вающей жидкости). К торцевым листам рамы болтами крепятся

литые чугунные грузы для обеспечения весовых параметров катка при достижении требуемого качества уплотнения дорожного мате­риала. Под основной рамой между пневмовальцами закреплен блок-модуль силовой установки и насосной станции, который заимство­ван от вибрационного катка с металлическими вальцами ДУ-63 (см. рис. 2.12), устанавливается на собственной раме на три точки, две из которых соединены с рамой через амортизаторы раздаточ­ного редуктора, а третья точка совпадает с резинометаллическим амортизатором двигателя. На катке применен гидравлический при­вод хода и рулевого управления. Гидросистема образует гидрокон­туры привода хода, рулевого управления, смещения пневмоколес, заполнения гидробака, механизма подъема кабины. Для очистки пневмоколес и предохранения их от налипания фунта на катке установлены скребки и имеется система смачивания пневмошин.

Пневмоколесный двухосный каток ДУ-100 (рис. 2.15) статиче­ского действия, оснащен двумя приводными, поворотными пнев-мошинными вальцами. По исполнению рамы, силовой установ­ки, приводу хода, рулевого управления и стояночного тормоза каток унифицирован, как модификация с вибрационным катком ДУ-98 (см. рис. 2.13). Отличительной особенностью, кроме разли­чия в рабочих органах, является размещение на катке ДУ-100 ем­костей для балласта, обеспечивающих получение требуемых показателей уплотнения. Перед вводом в эксплуатацию емкости должны быть заполнены кусками металлолома и песком в следу­ющем соотношении: масса металлолома — 2000 кг, масса загру­женного песка — 450 кг. Загрузка производится чередованием слоев песка и металлолома для более полного заполнения пустот. Гид­равлическая система катка состоит из гидроконтуров привода хода, рулевого управления. Имеющийся в гидроконтуре рулевого управ­ления специальный электрогидравлический распределитель по­зволяет производить смещение заднего вальца для обеспечения Равномерного перекрытия уплотняемого материала от обеих осей ходовой части. Вмонтированный в силовую установку раздаточ­ный редуктор обеспечивает передачу и распределение вращающе­гося момента двигателя к гидравлическим насосам приводов кат­ка. С раздаточным редуктором соединен картер, в котором разме­тена муфта сцепления. Картер крепится к фланцу двигателя. Бо­лее мощной модификацией является статический пневмоколес­ный каток ДУ-101, который снабжен двигателем ЯМЗ-236Г-1.


Комбинированный каток ДУ-64 (рис. 2.16) предназначен для Уплотнения слоев основания и дорожной одежды из асфальтобетонных смесей и гравийно-щебеночных материалов. Ходовая часть катка является рабочим органом комбинированного действия и


состоит из ведущего и повторного металлического вибравальца и двух пар статических пневмоколес. Каждая пара пневмоколес смон­тирована сдвоенно (попарно) на своем ободе. Кроме металличе­ского и пневмоколесного вальцов каток имеет основную раму, закрепленную под ней силовую установку, насосную станцию, гидрооборудование, кабину с рулевым механизмом, топливную и смачивающую системы. Сварная конструкция основной рамы вклю­чает в себя: две шкворневые опоры и две емкости для смачива­ющей жидкости. В силовую установку входят дизельный двигатель и насосная станция, установленные на собственной раме, присо­единенной к основной рамной конструкции. Насосная станция, в состав которой входят муфта сцепления, раздаточный редуктор и два насоса, предназначена для передачи вращающего момента к насосам привода хода катка и вибровозбудителя. Привод хода об­разует гидроконтур из насоса, гидромоторов вращения металличе­ского пневмовальца. Аксиально-поршневый насос переменной про­изводительности дополнен в гидроконтуре шестеренным насосом подпитки, сервоклапаном управления, двумя подпиточными кла­панами и переливным клапаном. Привод вибровозбудителя пре­образует с помощью гидромотора энергию рабочей жидкости во вращающий момент вибратора металлического вибрационного радьца. Гидроконтур рулевого управления питает насос, входящий в составную часть силовой установки.

Комбинированный каток ДУ-99 (рис. 2.17) оснащен приводны­ми вибрационным металлическим и статическим пневмошинным вальцами. На катке применен гидравлический привод хода, вибра­тора, рулевого управления. Уплотнение укатываемого основания или покрытия достигается путем последовательных проходов ме­таллического и пневмошинного вальцов по одному месту. Как и в модели ДУ-98, гидросистема состоит из трех гидроконтуров, пред­назначенных для привода ходовой части, вибратора, рулевого уп­равления. Гидроконтур привода ходовой части состоит из насоса и трех гидромоторов. Гидроконтур привода вибровозбудителя вклю­чает в себя: насос с ручным управлением, аналогичный насосу привода хода, и один гидромотор для преобразования энергии рабочей жидкости во вращающий момент вибровала. Включение насоса вибратора осуществляется с рабочего места машиниста из


кабины. Гидроконтур рулевого управления образуется из насоса, установленного на двигателе, и гидростатического рулевого меха­низма. Технические характеристики пневмоколесных и комбинирован­ных катков приведены в табл. 2.4.
2.5. Катки с шарнирно сочлененной рамой

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-62А (рис. 2.18) пред-значен для послойного уплотнения насыпных грунтов и гра-йно-щебеночных материалов. В отличие от катка с цельнорам-й конструкцией, где рабочим органом являются оба вальца, в катке с шарнирно сочлененной рамой рабочим органом служит один приводной металлический вибровалец, внутри которого смонтирован вибровозбудитель. На другой оси установлен задний ост с парой удвоенных колес, являющихся приводными. В оба [евмоколеса встроены планетарные редукторы, которые с од­ой стороны закреплены на полураме, а с другой — крепятся к [ску колеса. Вращение колес осуществляется гидромоторами, ифланцованными к планетарному редуктору. Шарнирно сочле-нная рама состоит из двух полурам, шарнир сочленения кото-IX равно расположен от осей пневмоколес и вибровальца. Это зволяет осуществлять движение вибровальца и пневмоколес ед в след. На полураме, опирающейся на задний мост, смон-рованы силовая установка, насосная станция, кабина маши­ниста и гидрооборудование. Внутренние полости этой полурамы образуют два бака: для рабочей жидкости и топлива. Передняя полурама через амортизаторы удерживает вибровалец. На катке именен гидрообъемный привод вибровальца, пневмоколес,

вибровозбудителя вибровальца, рулевого управления. В гидросис­теме катка предусмотрены три насоса. Один из них служит для привода хода катка, другой — для привода вибровозбудителя. Тре­тий насос подает рабочую жидкость на устройство в виде насоса-дозатора для уменьшения усилия при повороте машины. Каток оборудован одноместной кабиной, в которой находятся переме­щаемое в обе стороны и регулируемое по высоте сиденье, кача­ющаяся рулевая колонка, рычаги и пульт управления. Для очист­ки металлического вибровальца установлены металлические скреб­ки с резиновыми накладками.

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-74 (рис. 2.19) по ис­полнению полурам, шарнира сочленения, заднего моста с пнев-моколесами, рабочего органа (вибровальца) аналогичен ДУ-62, ДУ-85. Являющийся рабочим органом передний металлический вибровалец заимствован от катка ДУ-85. Шарнирно сочлененную раму образуют задняя (подмоторная) и передняя полурамы, а так­же шарнир с вертикальной и горизонтальной осями. Один из двух насосов гидросистемы служит для привода ходовой части катка, другой насос работает на привод вибровозбудителя металличе­ского вибровальца. Реверсирование направления движения катка происходит за счет изменения потока рабочей жидкости гидро­насоса переменной производительности. Поворот катка осуще­ствляется с помощью гидроконтура рулевого управления, куда входит насос и гидростатический рулевой механизм, увеличива­ющий усилие поворота вибровальца. В приводах вибровальца и сдвоенных пневмоколес предусмотрены


планетарные редукторы, в каждый из которых встроены по механизму тормоза.

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-85 (рис. 2.20) предна­значен для послойного уплотнения предварительно спланирован­ных фунтов земляного полотна и слоев дорожного основания из гравийно-песчаных и щебеночных материалов. Задняя полурама силовой установки и передняя полурама вибровальца соединены шарниром сочленения с вертикальной и горизонтальной осью, ровно расположенной от осей пневмоколес и вибровальца, что позволяет осуществлять движение вальца и колес след в след. Шарнир сочленения монтируется в двух проушинах, приварен­ных к задней полураме. Ступица крепится к передней полураме вибровальца. Относительно ступицы вращается корпус шарнира. Вращение шарнира сочленения вокруг горизонтальной оси необ­ходимо при наезде вибровальца на неровности уплотняемой по­верхности. Вертикальная ось шарнира служит для поворота катка при движении.

Силовая установка выполнена в одном жестком блок-модуле, монтируется на задней полураме в четырех точках через аморти­заторы сжатия, состоит из дизельного двигателя, муфты сцепле­ния и насосной станции. В насосную станцию, которая служит для передачи вращающего момента к гидронасосам, входят не­посредственно три насоса, а также корпус муфты сцепления и прикрепленный к нему раздаточный редуктор с двумя из трех насосов для привода хода катка и вибровозбудителя. Каток имеет

два пневмоколеса со встроенными планетарными редукторами закрепленными с одной стороны на задней полураме (подмотор-ной раме), а с другой — на диске колеса. Размер шин обоих пнев­моколес 430…610 мм. К планетарному редуктору через фланцы прикреплен гидромотор, осуществляющий вращение пневмоко­лес заднего моста.

Вибровалец соединен с передней полурамой через два аморти­затора, его привод осуществляется от гидромотора через планетар­ный редуктор. Вал вибровозбудителя, размещенный в виброваль­це, приводится во вращение вторым гидромотором через зубчатую муфту. В планетарном редукторе смонтирован механизм тормоза с нажимным и двумя фрикционными дисками, управляемые через поршни давлением рабочей жидкости. Механизм управления кат­ком с шарнирно сочлененной рамой состоит из гидростатического рулевого устройства и рычагов управления в кабине машиниста.

При оборудовании заднего моста четырьмя пневмоколесами с шинами размером 320…508 мм каток получает индекс ДУ-84.


Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-85-1 (рис. 2.21) уни­фицирован по составным частям и сборочным единицам с моде­лью-аналогом ДУ-85. Модификация ДУ-85-1 получается, когда на гладкий металлический валец установлен съемный кулачковый бандаж. Применение рабочего органа со съемным кулачковым бандажом позволяет использовать каток при уплотнении глини­стых и других
связных грунтов дорожного полотна. Монтаж и де­монтаж бандажа может проводиться непосредственно на объекте именения катка. Перед установкой бандажа необходимо снять ебки с гладкого вальца и трубу смачивающей системы, а ру-з, идущий к этой трубе, заглушить. Соединение двух секций дажа осуществляется 10 шпильками и 20 монтажными гайка-с колпачком, препятствующим попаданию загрязнений на зьбу. После закрепления бандажа необходимо установить новые ребки, предназначенные для очистки межкулачкового простран­на. Конструкция передней полурамы предусматривает возмож-сть прикрепления к ней бульдозерного оборудования. Технические характеристики катков с шарнирно сочлененной лой приведены в табл. 2.5.

2.6. Уплотняющие и планировочно-уплотняющие машины
Из семейства уплотняющих и планировочно-уплотняющих ма­шин серийно выпускаются и поставляются в дорожно-строитель­ный комплекс, в основном, виброплиты и асфальтоукладчики.

Областями эффективного применения виброплит являются ограниченные участки уплотняемых поверхностей дорог и стес­ненные места строительных площадок. Асфальтоукладчики обес­печивают укладку и предварительное уплотнение асфальтовых и асфальтобетонных смесей на подготовленное и укатанное основа­ние и покрытие автомобильных дорог, других сооружений с боль­шим объемом планировочно-уплотняющих работ (улиц, площа­дей, аэродромных полос).

По принципу действия уплотняющие и планировочно-уплот­няющие машины сходны и представляют собой самоходные сред­ства разравнивания и уплотнения дорожно-строительного мате­риала вибрационным методом.

Виброплиты

Рабочим органом виброплиты служит ее нижняя поверхность. Уплотнение поверхности происходит за счет вертикальной состав­ляющей центробежной силы, возникающей в эксцентриковом вибраторе. Под воздействием возмущающей силы, которая возни­кает вследствие работы вибрационного устройства, виброплита обладает возможностью самопередвижения по уплотняемой по­лосе. При самопередвижении виброплита, несколько разравни­вая, уплотняет основание или покрытие. Наиболее распростране­ны виброплиты с механическим приводом вибровозбудителя от автономного двигателя внутреннего сгорания. Машинист управ­ляет виброплитой с помощью ручки управления. Передвижение осуществляется за счет горизонтальной составляющей возмуща­ющей силы, создаваемой вибратором.

Виброплита VS-246E12 (рис. 2.22) предназначена для выпол­нения работ по уплотнению грунтов, инертных материалов (ще­бень, гравий, их смеси с песком), асфальта, асфальтобетона на территориях домовладений и предприятий, а также строительных «лошадках возводимых и ремонтируемых зданий и сооружений, на участках автомобильных дорог. Виброплита также может быть использована в процессе укладки тротуарной плитки и брусчат­ки, для чего применяется дегенерирующий коврик. Виброплита состоит из вибрирующего блок-модуля с плитой и платформы корытообразной формы с амортизаторами. Плита блок-модуля уси­лена дополнительными продольными ребрами, на ней жестко за­креплен вибратор, являющийся возбудителем колебаний, а также установлен двигатель внутреннего сгорания. Вал отбора мощнос­ти оснащен центробежной муфтой сцепления, предназначенной для облегчения запуска двигателя и плавного пуска в работу виброплиты. Передача вращения от шкива муфты к шкиву виб­ратора осуществляется через клиноременную передачу. К плат­форме с противоположной от вибратора стороне через виброза-меняющее устройство закреплена ручка управления, опираясь на амортизаторы плиты. Для перемещения виброплиты к новому участку в пределах строительной площадки предусмотрена пара колес. Созданы три модификации VS-246E17, VS-244, VS-246E20

эк­сцентриковом вибраторе. Вибратор установлен в перотличающиеся областями применения и некоторыми показате. лями назначения. Модели VS-246E17, VS-244 не рекомендуются к применению при уплотнении материалов в виде дробленых скаль­ных пород. Кроме того, не следует производить уплотнение ас­фальта и асфальтобетона виброплитой VS-246E17.

Виброплита ВП-3 аналогична по исполнению и технологичес­ким возможностям с виброплитой VS-246E12 (см. рис. 2.22). При наличии изменяемой по длине антивибрационной рукоятки уп­равления перемещение виброплиты — самостоятельное, плавное без усилий машиниста. Защитный каркас (бугель) отсутствует’ однако двигатель и вибратор накрыты кожухами.

Виброплита ВУ-1500 (рис. 2.23) из семейства планировочно-уплотнительных машин для малообъемных работ по уплотнению новых и ремонтируемых поверхностей дорог и площадок. Блок-модулем машины является двигатель внутреннего сгорания с воз­душным охлаждением, вибратор, центробежная муфта сцепления. Вибратор установлен в передней части прямоугольной уплотня­ющей плиты и приводится во вращение от бензинового двигателя Honda Gx 120 через клиноременную передачу. Поступательное дви­жение виброплиты происходит за счет горизонтальной составля­ющей центробежной силы. Виброплита оснащается водяным ба­ком для смачивания поверхности уплотняемого материала. В ком­плект виброуплотнителя входят два колеса, с помощью которых машина переводится на новое место использования по назначе­нию в пределах строительной пло­щадки. Имеется модификация ВУ-1500Э, которая используется в закрытых помещениях без органи­зации дополнительной их венти­ляции.

Виброплита ДУ-90 (рис. 2.24) уплотняет поверхность за счет вер­тикальной составляющей центро­бежной силы, возникающей в едней части пря­моугольной плиты и приводится во вращение от дизельного двигате­ля через клиноременную переда­чу. Одноцилиндровый 4-тактный дизель ВСН-6Д рассчитан на при­вод мини-машин, к которым от­носится виброплита ДУ-90. К осо­бенностям его исполнения отно­сятся: вертикальное расположение

цилиндра, повышенная степень сжатия топливно-воздушной сме­рен, а также непосредственный впрыск топлива в камеру сгора­ния, запуск шнуром на пусковом шкиве, система воздухоснабже-ния посредством сухого воздушного фильтра с бумажным фильт­рующим элементом а, кроме того, направление вращения колен­чатого вала против часовой стрелки и механизм газораспределе­ния клапанного типа с верхним расположением клапанов. Уста­новка двигателя на виброплиту производится с креплением за кронштейны (127×270 мм) к подмоторной раме. На подмоторной раме закреплен четырьмя вертикальными стойками трубчатый защитный каркас-бугель.

Технические характеристики виброплит приведены в табл. 2.6.

Асфальтоукладчики

Рабочим органом асфальтоукладчика является длинная вибро-•Плита в виде вибробруса, ходовое устройство выполнено пневмо-Колесным. Прием смеси осуществляется в бункер, установленный Асфальтоукладчик АСФ-К-2-02 (рис. 2.25) предназначен для укладки покрытий дорог асфальтовыми и асфальтобетонными смесями шириной от 2,2 м до 3,75 м

и толщиной слоя до 250 мм с односкатным профилем. Он состоит из силовой установки, транс­миссии, ходового устройства, технологического и рабочего обо­рудования и органов управления. Силовой установкой служит ди­зельный двигатель Д-243, питаемый топливом от бака емкостью 134 м. Ходовое устройство состоит из моста с двумя ведущими пневмоколесами, передней балансирной тележки с четырьмя сдво­енными гидравлически управляемыми колесами со сплошными Шипами. Привод ведущего моста осуществляется от гидромотора, Получающего вращение от регулируемого гидронасоса. Гидромо­тор соединен с мостом через механически управляемую коробку Переключения передач. Вращение с моста передается на ведущие Колеса высокопрочной цепью, тормоза колес — механические Дисковые. Бункер асфальтоукладчика образован левой и правой боковинами, а также стенками верхней и нижней рам. Питатель и щнек имеют гидравлический привод с режимом ручной настрой­ки скорости подачи смеси. Питатель представляет собой скребко­вый транспортер на основе втулочно-роликовой цепи. Левый и правый шнеки выполнены винтовыми регулируемыми по высоте сменными полусекциями. Рабочим органом (рабочей вибро-итой) служит вибробрус, обладающий бесступенчатым регули-званием ширины укладки смеси, привод вибробруса — гидрав-теский. Органы управления асфальтоукладчиком сосредоточе-ы на перемещаемом пульте с рулевой колонкой. С помощью это-I пульта можно выбирать скорость движения, поднимать и опус-ать вибробрус и створки бункера, включать и выключать вибро-«рус, а также контролировать работу силовой установки. Системе травления придана функция остановки процесса подачи и ук-адки смеси с одновременным отключением вибробруса, возоб-овления действия рабочего органа.

Асфальтоукладчик ДС-191.504 (рис. 2.26) предназначен для стройства односкатного и двускатного покрытий дорог из ас-альтовых и асфальтобетонных смесей шириной от 3 м до 4,5 м и лщиной слоя до 300 мм. Функции опорной базы выполняет моходное ходовое устройство, которое включает в себя: два тних моста с четырьмя ведущими пневмоколесами, а также четыре сдвоенных гидравлических управляемых передних колеса со сплошными шинами, установленные на балансирные тележ­ки. Силовой установкой является либо дизель Д-245, либо ди­зельный двигатель Д-260.2 водяного охлаждения с турбонадду-вом. Двигатель приводит в действие ходовое устройство через ре­гулируемый гидронасос, нерегулируемый гидромотор и механи­чески управляемую коробку перемены передач. Вращение с мос­та передается на ведущие колеса высокопрочной цепью. Ходовое устройство оборудовано дисковыми ножными гидравлическим и ручным стояночным тормозами. Бункер имеет внизу тоннель питателя. Привод питателя и шнека предусмотрен раздельным, левым и правым, гидростатический, оба шнека винтовые со смен­ными литыми полусекциями. Конструкция рабочего оборудова­ния (длинная виброплита-брус) обеспечивает бесступенчатое ре­гулирование ширины укладки смеси. Привод вибробруса гидрав­лический. Асфальтоукладчик имеет модификации ДС-191.505, ДС-191.506.01, ДС-191.506.02, отличающиеся повышенными по­казателями эксплуатационных качеств.

Асфальтоукладчик АСФ-К-3-03 (рис. 2.27) применяется для ук­ладки асфальтобетонной смеси при устройстве покрытия дорог с односкатным и двускатным профилями. В отличие от асфальтоук­ладчика АСФ-К-2-02 (см. рис. 2.25) асфальтоукладчик АСФ-К-3-03 более мощный, оснащен ходовым устройством с двумя задними мостами и четырьмя ведущими пневмоколесами, а также 3-ско-Ростным гидрообъемным приводом на ведущие колеса. В качестве

силовой установки применен дизельный двигатель Д-260.2 водя­ного охлаждения с турбонаддувом. Одна заправка топливом обес­печивает работу машины не менее 10 ч. Бункер вмещает 12 т сме­си. Питатель состоит из двух скребковых транспортеров (левый и правый) с регулированием подачи смеси в ручном и автомати­ческом режимах. Каждый транспортер имеет независимый гидро­привод. Распределительный шнек выполнен в виде двух отдельных (левого и правого) спиральных секций-шнеков, регулиру­емых по высоте. Привод секций-шнеков предусмотрен независи­мым, гидравлическим, с регулированием подачи смеси в ручном и автоматическом режимах. Вибробрус, выполняющий функции Рабочего органа — виброплиты с помощью вибраторов, снабжен гидроприводом, газовым подогревом, имеет бесступенчатое регу­лирование ширины покрытия. С пульта управления асфальтоук-ладчиком, расположенного на рабочей площадке машиниста можно: выбирать режим (рабочий, транспортный) и скорость дви­жения, назначать скорость подачи смеси, открывать и закрывать створки бункера, включать и выключать

вибраторы и трамбующие брусья, а также контролировать работу системы сигнализации и автоматики. Предусмотрен автоматический контроль за положени­ем рабочей плиты в соответствии с заданным профилем покрытия строящейся или ремонтируемой дороги, для чего асфальтоуклад­чик оснащен системой типа САУ «Рельеф-01М».

Асфальтоукладчик ДС-181 предназначен для приема, распреде­ления по ширине укладываемой полосы и предварительного уплот­нения асфальтобетонных и битумоминеральных смесей. Выполнен самоходным колесным с гидравлическим приводом ходового уст­ройства. Смесь в приемный бункер поступает из кузова автосамосва­ла, гидравлический привод питателей и шнеков обеспечивает плав­ное регулирование подачи смеси. Ходовое устройство состоит из тан­дема задних мостов, каждый из которых оснащен двумя ведущими колесами с двумя пневматическими шипами. Передняя часть ходо­вого устройства, над которой установлен бункер, представляет со­бой балансирную тележку с четырьмя сдвоенными управляемыми колесами из сплошных пневмошин диаметром 525 мм и шириной 162 мм. В ходовое устройство встроен регулируемый гидронасос с ручным управлением, приводящий в движение нерегулируемый гид­ромотор, соединенный с коробкой перемены передач ведущих мос­тов. Вращение от мостов передается на ведущие колеса с помощью втулочно-роликовой цепи. Привод рабочего органа (вибробруса) гид­равлический с ручным регулированием скорости. В составе органов управления имеются два пульта, которые обеспечивают контроль машинистом с одного из двух сидений за рулевым управлением, выбором скоростей движения, скоростью подачи смеси, поднятием вибробруса створками бункера, включением рабочего органа. Для выдерживания требуемого продольного и поперечного профилей укладываемого покрытия на асфальтоукладчике установлена систе­ма автоматики типа «Дорога». Предупреждение машиниста о неис­правности составных частей или сборочных единиц осуществляется подачей светового и звукового сигналов на пульт управления. Для выявления аварийных ситуаций в процессе работы силовой установ­ки и технологического оборудования предусмотрена контрольно-ди­агностическая система «Асфальт».

Асфальтоукладчик ДС-191.505 (рис. 2.28) имеет аналогичные с асфальтоукладчиком ДС-191.504 (см. рис. 2.26) области примене­ния и унифицирован с ним по ряду составных частей и сбороч­ных единиц. Силовой установкой служит мощный дизельный дви­гатель Д-260.2 водяного охлаждения с турбонаддувом. Топливный бак емкостью 200 л позволяет асфальтоукладчику работать в тече­ние двух смен без дозаправки. Размеры приемного бункера соот­ветствуют высоте и ширине разгрузки в него смеси из кузова са­мосвала. Привод вибробруса гидравлический, регулирование его скорости осуществляется с помощью механизма ручного управ­ления, расположенного на раме рабочего органа. Асфальтоуклад­чик оснащен комбинированным рабочим органом, используемым в качестве вибробруса и виброплиты. Имеется система обогрева


Технические характеристики асфальтоукладчиков

Элементы конструкции и показатели АСФ-К-2-02 ДС-191.504 АСФ-К-3-03 ДС-181 ДС-191.505 ДС-191.506
Укладываемая полоса, мм: ширина 2200… 3750 3000… 4500 2500…6500 3000… 4500 3000… 5500 3000… 6200
толщина 20…250 3000…4500 30…300 30…230 20… 300 20… 300
Профиль покрытия дороги Односкатный Односкатный, двускатный Двускатный Односкатный, двускатный
Эксплуатационная масса, т 13 17,5 18,5 19,5 20 20,1
Рабочее оборудование (виброплита): тип Вибробрус Вибробрус Выглаживающая виброплита с вибробрусом
масса, т 2,1 2,5 2,8 2,9 3,5 3,8
ширина регулируемой полосы 2200… 3750 3000…4500 2500…6500 3000…4500 3000… 5500 3000… 6200
укладки, мм
Скорость вибробруса, об/мин 0… 1800 0…1700 0…1800 0… 1800 0…3600 0… 1700
Ходовое устройство: число задних мостов, шт. 1 2 2 2 2 2
число ведущих колес, шт. 2 4 4 4 4 4
размер шин ведущих колес (диаметр х ширина), мм 1300×530 1650×700 1650×700 1650×700 1650×700 1650×700
размер сплошных шин 4-х 525×162 525×162 520×162 520×162 525×162 525×162
передних колес, мм

виброплиты, включающая в себя: и электрически зажигаемые про-цановые горелки. Дополнительный рабочий орган представляет уд­линенную лыжу в виде стальной балки длиной 6 м, подвешенной на рычажной системе. Путем скольжения такая лыжа позволяет ак­куратно нивелировать неровности поверхности покрытия дорог.

Асфальтоукладчик ДС-191.506 (рис. 2.29) является модифика­цией асфальтоукладчиков ДС-191.504 (см. рис. 2.26) и ДС-191.505 (см. рис. 2.28), обеспечивает укладку смеси на покрытие дорог с односкатным и двускатным профилем. В зависимости от типа ис­пользуемого двигателя асфальтоукладчик обозначается двумя ин­дексами. Асфальтоукладчик с двигателем Д-260.2 значится моде­лью ДС-191.506.01. При установке на асфальтоукладчик двигателя Д-245 ему присваивается индекс ДС-191.506.02. Системе управле-шя обеих моделей машин придана функция прекращения уклад-смеси с одновременным отключением вибраторов рабочего ргана, питателей и шнеков, а также немедленного восстановле­ния рабочих режимов при необходимости возобновления укладки окрытия дороги. Конструкцией асфальтоукладчика предусмотре-о использование системы автоматического контроля укладывае-:ой смеси в шнековой камере. Технические характеристики асфальтоукладчиков приведены в таблице.

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК
ДС-191-506


АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК
ДС-191-506

Гидрофицированный
колесный
асфальтоукладчик
предназначен
для укладки
всех видов
асфальтобетонных
смесей с
шириной
укладки до 6,2 м
и толщиной до
300 мм.


Габаритные
размеры:

-Общая ширина
(со сложенной
плитой) — 3,25
метра
-Длина — 7,6 метра
-Эксплуатационная
масса 19,5 тонн.


Колеса
и шины:

-задние — 4
ведущих
колеса, 4
пневматические
шины 16,5/70;
-передние — 4
сдвоенных
гидравлически
управляемых
колеса со
сплошными
шинами d 525 мм и
шириной 162 мм,
установленные
на
балансирные
тележки.


Тормоза:
-гидравлические
дисковые
ножные и
ручной
стояночный
дисковый.


Силовая
установка:

-дизельный
двигатель Д-260.2
водяного
охлаждения с
турбонаддувом
мощностью 90,4
кВт (123 л.с.) при 2100
об/мин или
дизельный
двигатель Д-245
водяного
охлаждения с
турбонаддувом
мощностью 73,8
кВт (100 л.с.) при 2100
об/мин.


Топливный
бак:

-200
литров,
обеспечивают
работу в
течение двух
смен.


Электрооборудование:
-24-вольтовая
однопроводная
система с
отрицательным
заземлением
на корпус; две
12-вольтовые
аккумуляторные
батареи
емкостью 182 А/час
на 20 часов
работы.


Ходовой
механизм:

-регулируемый
гидронасос с
ручным
управлением,
приводящий в
движение
нерегулируемый
гидромотор,
соединенный
с
механически
управляемой
коробкой
переключения
передач
ведущего
моста.
Вращение с
моста
передается
на ведущие
колеса
высокопрочной
цепью ПРА-50,8.
Скорость
можно плавно
регулировать
в каждом
диапазоне.а — 2600
мм


Скорость
рабочая и
транспортная:

-рабочая
скорость
плавно
изменяется
до 14 м/мин;
-максимальная
транспортная
скорость на
ровной
поверхности
при 2100 об/мин — 14
км/час.


Бункер:
-емкость 14
тонн (включая
тоннель
питания).
Длина 1900 мм,
ширина (в
рабочем
положении) 3600
мм, высота
разгрузки
самосвала — 650
мм.


Питатели
и шнеки:

-привод
питателя и
шнека
отдельно
левый и
правый с
плавно
меняющейся
скоростью,
гидростатический
привод,
каждый из
которых
управляется
вручную или
автоматически
(ультразвуковыми
датчиками);
питатели
состоят из
тянущих
пластин,
установленных
на втулочно-роликовой
цепи ПРИ-78,1,
перемещающейся
на литых
звездочках и
роликах, с
механизмом
постоянного
натяжения
цепи; тоннель
питателя —
ширина 1280 мм,
стальные
сменные
листы дна
толщиной 8 мм;
шнеки
состоят из
двух (левого и
правого)
винтовых
шнеков d 360 мм со
сменными
литыми
полусекциями.


Органы
управления:

-два сидения и
перемещаемый
пульт
обеспечивают
контроль
оператора за
рулевым
управлением,
выбором
скорости
движения,
скорости
подачи
материала,
поднятие
рабочего
органа,
створок
бункера,
включение
вибробруса,
систем
сигнализации,
автоматики,
контроль по
приборам за
работой
двигателя.
Функция
остановки
укладки с
одновременным
отключением
вибраторов,
подачи
материала и
систем
автоматики с
возвратом в
рабочий
режим при
возобновлении
укладки.
Автоматический
контроль
профиля:
система
автоматического
управления
САУ «РЕЛЬЕФ-01М»,
с функциями
контроля
дорожной
одежды по
заданному
уклону или по
высотной
отметке и
заданному
уклону, или по
двум
высотным
отметкам.


Тент:
-брезентовый
навес,
полностью
закрывающий
сверху оба
сидения
оператора.


Удлиненная
лыжа (поставляется
по заказу):

-стальная
балка длиной 6
метров
установленная
на рычажной
системе
позволяет
при ее
скольжении
аккуратно
нивелировать
неровные
поверхности
основания.


Рабочий
орган:

-базовый
рабочий
орган
поставляется
в
комбинированном
виде (вибробрус
и виброплита).
-вес базового
рабочего
органа — 3,5
тонны
-минимальная
ширина
дорожного
покрытия — 3
метра
-максимальная
ширина
дорожного
покрытия — 5,2
метра
-максимальная
ширина
дорожного
покрытия (с
дополнительным
оборудованием)-
6,2 метра
максимальная
толщина
укладки — 300 мм
-скорость
вибробруса с
амплитудой 5
мм — от 0 до 1800 об/мин
(30 Гц) с
амплитудой 5
мм
-профиль
дорожного
покрытия —
двускатный
до 30%,
односкатный
до 40%
-система
обогрева — 4
электрически
зажигаемые
пропановые
горелки
-привод
вибробруса и
виброплиты —
гидравлический,
регулирование
скорости с
помощью
ручного
управления,
расположенного
на раме
рабочего
органа.

Сайт создан в системе uCoz

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Атеми ае 600 инструкция по применению
  • Атезолизумаб инструкция по применению цена отзывы пациентов
  • Атезолизумаб инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Атгам инструкция по применению цена
  • Атарика таблетки инструкция по применению цена