Добрый день всем.Недавно столкнулся с небольшими проблемами по климат контролю у себя в машине, о чем писал ранее.Ну а теперь так сказать решил «добить» этот вопрос.Думаю ни для кого не новость (для большинства точно) что система климат контроля Audi 100/A6 C4 так же осмелюсь предположить что это касаемо
так же и Audi 80 B 4 & Audi A4 B5 (дорестайл) имеют функцию самодиагностики.Проще говоря показывает наличие ошибок в оной.И если по первой части записей в б/ж полно, правда почти все они не полные или «урезанные» то вторая часть, лично для меня была находкой.Проще говоря попытался все собрать в одном месте чем и хочу с вами поделится.При нажатии кнопки №9 рециркуляция воздуха
и нажатии кнопки №6 обдув вверх, открывается расширенное меню. Выбор функций производится кнопками регулировки температуры и нажатием кнопки №9 рециркуляция воздуха.В зависимости от версии климат контроля может быть от 61 диагностического канала и выше.Для входа в меню нужно включить зажигание или завести двигатель.Если в системе имеются какие либо ошибки, то они будут отображаться в виде трехзначного цифрового кода (расшифровка кодов ниже) на первом канале блока климат контроля.При отсутствии ошибок на экране высветится » 00.0″ тоже в первом канале.
КАНАЛЫ ДИАГНОСТИКИ. 1.№ Канала. 2.Функция.
1 Неисправность в системе, отображается как код неисправности
2 Цифровое значение датчика температуры (G 86) крыши (в плафоне)
3 Цифровое значение датчика температуры (G 56) в передней панели
4 Цифровое значение датчика температуры (G 89) всасываемого воздуха
5 Цифровое значение датчика температуры (G 17) наружного воздуха
6 Цифровое значение внешнего температурного датчика
7 Цифровое значение датчика температуры (G 109) в центральном воздуховоде
8 Цифровое значение потенциометра (G 92) привода температурной заслонки
9 Треугольное значение температурной заслонки
10 Не исправленная заданная величина температурной заслонки.
11 Цифровое значение потенциометра (G 112) привода центральной заслонки
12 Заданное положение центральной заслонки
13 Цифровое значение потенциометра (G 114) привода заслонки ноги/стекла
14 Заданное положение заслонки ноги/стекла
15 Цифровое значение потенциометра (G 113) привода воздушной заслонки
16 Заданное положение воздушной заслонки
17 Скорость автомобиля (км/ч)
18 Фактическое напряжение вентилятора (V 2) забора наружного воздуха (Вольт)
19 Указанное напряжение вентилятора (V 2) забора наружного воздуха (Вольт)
20 Напряжение на муфте компрессора (Вольт)
21 Количество падений напряжения (без учета кратковременных скачков)
22 Состояние датчика высокого давления хладагента (F 118 ) компрессора
23 Циклы завышенных показаний датчика высокого давления хладагента (F 118 ) компрессора
24 Циклическая работа клапанов — выключателей
25 Аналоговая/цифровая форма показаний датчика-выключателя активации режима kickdown
26 Аналоговая/цифровая форма показания контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости
27 Кодированное значение
28 Обороты коленвала двигателя (об/мин)
29 Обороты компрессора (об/мин) (равняется обороты коленвала двигателя, умноженное на 1.28 )
30 Версия программного обеспечения
31 Проверка сегментов дисплея (все сегменты панели управления климатической установки загораются)
32 Счетчик отказов потенциометра (G 92) температурной заслонки
33 Счетчик отказов потенциометра (G 112) центральной заслонки
34 Счетчик отказов потенциометра (G 114) заслонки ноги/стекла
35 Счетчик отказов потенциометра (G 113) воздушной заслонки
36 Значение ограничения холодного положения потенциометра (G 92) температурной заслонки
37 Значение ограничения горячего положения потенциометра (G 92) температурной заслонки
38 Значение ограничения холодного положения потенциометра (G 112) центральной заслонки
39 Значение ограничения горячего положения потенциометра (G 112) центральной заслонки
40 Значение ограничения холодного положения потенциометра (G 114) заслонки ноги/стекла
41 Значение ограничения горячего положения потенциометра (G 114) заслонки ноги/стекла
42 Значение ограничения холодного положения потенциометра (G 113) воздушной заслонки
43 Значение ограничения горячего положения потенциометра (G 113) воздушной заслонки
44 Счетчик циклов эксплуатации автомобиля
45 Расчетная температура в салоне автомобиля в цифрах (программное вычисление с датчиков)
46 Внешняя температура, отфильтрованная для регулирования (программное вычисление)
47 Внешняя температура, неотфильтрованная в градусах ‘C (программное вычисление)
48 Внешняя температура, неотфильтрованная в цифрах
49 Счетчик сбоя сигнала спидометра (скорости машины)
50 Время простоя (в минутах)
51 Температура хладагента двигателя (G 110) в градусах ‘C
52 (1) Номер канала графики 1 до 88.8
53 (1) Номер канала графики 1 до 88.8
54 Контрольные параметры
55 Внешняя температура, в (‘F или ‘C) в зависимости от установки панели управления климатической установки
56 Показания датчика температуры (G 86) крыши (в плафоне), в градусах
57 Показания датчика температуры (G 56) в передней панели, в градусах
58 Показания датчика температуры (G 89) всасываемого воздуха, в градусах
59 Показания датчика температуры (G 17) наружного воздуха, в градусах
60 Показания датчика температуры (G 109) в центральном воздуховоде, в градусах
61 Версия программного обеспечения (последняя).
Расшифровка кода неисправности. 02.1 Обрыв в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86; значение по умолчанию при отказе датчика: 128
02.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86;
02.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86
02.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86
03.1 Обрыв в цепи датчика температуры под приборным щитком G56;
03.2 Короткое H•м замыкание в цепи датчика температуры под приборным щитком G56;
03.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры под приборным щитком G56
03.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры под приборным щитком G56
04.1 Обрыв в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89; при отказе датчика используется сигнал датчика G17
04.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89;
04.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89
04.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89
05.1 Обрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; при отказе датчика используется сигнал датчика G89
05.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха G17;
05.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; Значение по умолчанию при отказе обоих датчиков (G89 и G17): 128
05.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха G17
06.1 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110; Если датчик неисправен или не установлен, температура охлаждающей жидкости вычисляется; диагностика возможна только при температуре выше 0°С (32°F)
06.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110;
06.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
06.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
07.1 Обрыв в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109; Запрограммированное правильное
значение = 0
07.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109;
07.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109
07.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109
08.1 Обрыв в цепи датчика положения смесительной заслонки G92; Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
08.2 Короткое замыкание в цепи датчика положения смесительной заслонки G92;
08.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения смесительной заслонки G92
08.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения смесительной заслонки G92
08.5 Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
08.6 Отказ датчика положения смесительной заслонки G92
08.7 Нестабильная блокировка датчика положения смесительной заслонки G92
11.1 Обрыв в цепи датчика положения центральной заслонки G112; Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
11.2 Короткое замыкание в цепи датчика положения центральной заслонки G112;
11.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения центральной заслонки G112
11.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения центральной заслонки G112
11.5 Блокировка датчика положения центральной заслонки G112; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
11.6 Отказ датчика положения центральной заслонки G112
11.7 Нестабильная блокировка датчика положения центральной заслонки G112
13.1 Обрыв в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114; Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
13.2 Короткое замыкание в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114;
13.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
13.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
13.5 Блокировка датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
13.6 Отказ датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
13.7 Нестабильная блокировка датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
15.1 Обрыв в цепи датчика положения перепускной заслонки G113; При отказе датчика программное обеспечение выставляет аварийное значение
15.2 Короткое замыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки G113;
15.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения перепускной заслонки G113
15.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки G113
15.5 Блокировка датчика положения перепускной заслонки G113; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
15.6 Отказ датчика положения перепускной заслонки G113
15.7 Нестабильная блокировка датчика положения перепускной заслонки G113
17.0 Отказ датчика скорости автомобиля VSS
18.1 Постоянное неправильное напряжение питания вентилятора свежего воздуха
18.3 Периодически неправильное напряжение питания вентилятора свежего воздуха
20.1 Постоянное неправильное напряжение питания компрессора К/В; Компрессор включается только, если напряжение его питания поддерживается на уровне не ниже 10.8В в течение не менее 25 секунд
20.3 Периодически неправильное напряжение питания компрессора К/В; Компрессор включается только
22.1 Обрыв в цепи датчика–выключателя повышенного давления хладагента К/В F118; Компрессор остается выключенным до тех пор, пока датчик–выключатель разомкнут
22.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика–выключателя повышенного давления хладагента К/В F118
22.5 Обрыв 120Х в цепи датчика–выключателя повышенного давления хладагента К/В F118; цепь реактивации компрессора, функционирование сканера VAG 1551
29.1 Постоянное мягкое проскальзывание ремня
29.2 Постоянное жесткое проскальзывание ремня
29.3 Периодическое мягкое проскальзывание ремня
29.4 Периодическое жесткое проскальзывание ремня.
52 Графический диагностический канал.
Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:
1 Выявлен режим экономичного функционирования (ECON)
2 Выявлен факт выключения
3 Чрезмерно низкая температура наружного воздуха
4 Система управления двигателем (компрессор остается выключенным в течение 3 — 12 секунд)
5 Давление остается превышенным в течение более 30 секунд
6 Датчик температуры воздуха в вентиляторе фиксирует значение менее – 3°С (27°F)
7 Система функционирует нормально1)
Разделительная точка видна: компрессор включен
Разделительная точка не видна: компрессор выключен
При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно. Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:
1 К/В отключен вручную (функция stand–by отключена)
2 Чрезмерно низкое напряжение
3 Датчик–выключатель активации режима kickdown (через TCM, компрессор отключается максимум на 12 секунд)
4 Датчик–выключатель контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости двигателя
5 Датчик–выключатель пониженного давления хладагента К/В F73
6 Датчик–выключатель повышенного давления хладагента К/В F118
7 Система функционирует нормально1)
1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно
Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:
1 Пробуксовка или блокировка, отключение 120х датчика– выключателя повышенного давления хладагента
2 Обороты двигателя упали ниже 200 — 500 в О•минуту
3 –
4 Обороты двигателя превышают значение 6000 в О•минуту
5 –
6 –
7 Система функционирует нормально1).
53 Графический диагностический канал.
Группа сегментов A. Горение сегмента обозначает:
–
Центральная заслонка (V70) находится в положении – “подача воздуха к центральным воздуховодам.
Центральная заслонка (V70) находится в положении – “подача воздуха в ноги и на стекла”.
–
Температурная заслонка (V68) находится в положении – “подача холодного воздуха”.
Температурная заслонка (V68) находится в положении – “подача теплого воздуха”.
Система функционирует нормально.
Группа сегментов B. Горение сегмента обозначает:
–
Воздушная заслонка открыта (V71).
Воздушная заслонка закрыта (V71).
–
Заслонка, распределяющая потоки воздуха ноги/стекла (V85) находится в положении – “в ноги”.
Заслонка, распределяющая потоки воздуха ноги/стекла (V85) находится в положении – “на стекло”.
Система функционирует нормально.
Группа сегментов C. Горение сегмента обозначает:
Вентилятор для датчика температуры в салоне.
Заслонка выбора режима рециркуляции закрыта (режим циркуляции).
Клапан теплообменника закрыт.
Двунаправленный жгут проводов.
Компрессор кондиционера включен.
Охлаждающий вентилятор включен на первую скорость.
Система функционирует нормально.
Если система находится в исправном положении, то сегменты A7, B7, C7 должны обязательно подсвечиваться.
Код климат контроля состоит из 5 цифр.
Первая и вторая цифры — обычно нули, кодировка приобретает вид 00ХХХ
Третья цифра — в зависимости от компрессора кондиционера может быть либо 0 при компрессоре Zexel, либо 1 при компрессоре Nippondenso
Четвертая цифра — количество цилиндров в вашем двигателе…
Может быть 4, 5, 6.
Пятая цифра — тип двигателя. Может принимать значение
0 — для бензинового автомобиля с левым рулем,
1 — для бензинового автомобиля с правым рулем,
2 — для бензинового автомобиля для США [USA Benzinmotor (nicht bei einem Display)], 3 — для ТДИ с левым рулем,
4 — для ТДИ с правым рулем,
5 — для ТДИ для США [USA TDI-Motor (nicht bei einem Display)]
Таким образом, к примеру, для авто с 4 цилиндрами бензиновой из европы с компрессором Zexel, код климы выглядит так 00040
ВАГом заходим в климат(auto HVAC), затем в кодировки(coding) и выставляем нужный код.
Размер подшипника шкива компрессора ZEXEL 35x55x20 номер 35BD219.
Номер дросселя 8UW 351 233-001.
Часть № 2- иллюстрационная (начало).
Начиная с марта 1991 года, на автомобилях Audi 100/S4 C4 стала устанавливаться нижеописанная система климат контроля. В июле 1994 года ее продолжили устанавливать на автомобиле Audi A6/S6, в том же кузове. Так же эта система климат контроля применялась на автомобилях Audi 80 B4 и на Audi A4 вплоть до 1999 года. С течением времени она немного модернизировалась, в основном все изменения коснулись программной части.
Климат контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне в независимости от температуры окружающей среды. Благодаря нему водитель за рулем чувствует себя комфортно, что повышает безопасность на дороге.
Рис 1 – Сравнение условий комфорта при наличии климатической установки и без нее.
Блок управления климатом с панелью управления установлен на средней консоли автомобиля.
Рис 2 – Консоль управления климат контролем.
Панель управления имеет два экрана индикации. На левом отображаются заданная температура, снежинка в левом нижнем углу (индикация включенного компрессора кондиционера), размораживание стекол, включенный автоматический режим. На правом – скорость работы вентилятора и положение направление воздушного потока: на стекло, в лицо, в ноги. Также на ней отображается включение режима рециркуляции воздуха в салоне.
Рис 3 – Кнопки управления климатом.
Климатическая установка может поддерживать температуру от 64F (18C) до 85F (29C). Помимо этого, имеется еще два режима, когда температура задана меньше 64F (18C), то горит слово Lo(Low), и если температура выше 85F (29C), то Hi.
Интерфейс управления климат контролем.
Рассмотрим назначение кнопок (Рис 3):
- Режим размораживания стекол. При активации этого режима вентилятор включается на высокую скорость, и весь поток воздуха устремляется только на стекла, в зависимости от погодных условий может включаться компрессор кондиционера для осушения воздуха в салоне. Режим рециркуляции воздуха становится неактивным.
- Автоматический режим. При нажатии данной кнопки все режимы, включенные в ручную, отменяются, и климатическая установка полностью переходит в автоматический режим поддержания заданной температуры в салоне (изменят направление потоков и скорость вентилятора).
- Ручное включение и отключение компрессора кондиционера.
- (-) уменьшение и (+) увеличение температуры с шагом 0.5 градуса.
- (-) уменьшение и (+) увеличение скорости вентилятора во всех режимах. При полном снижении скорости вентилятора происходит отключение климатической установки.
- Направление воздушного потока на стекла (1 Рис 4).
- Направление воздушного потока к центральным воздуховодам (2 Рис 4, Рис 5).
- Направление воздушного потока в ноги (3 Рис 4).
- Режим рециркуляции воздуха в салоне. В этом режиме забор воздуха происходит не с улицы, а из салона. Включение данного режима на долгое время (без кондиционера) не рекомендуется, так как прекращается поступление свежего воздуха в салон и происходит запотевание стекол.
Рис 4 – Воздушные потоки спереди.
Рис 5 – Воздушные потоки сзади.
Внутри и снаружи салона установлен ряд датчиков, основываясь на показания которых блок управления климатической установки посылает команды органам управления. В роли, которых выступают сервоприводы, электромагнитные клапана и вентилятор печки.
Рис 6 – Датчики и исполнительные механизмы климатом.
Датчики (сенсоры):
1 – Датчик скорости вращения компрессора (G111). 2 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 3 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110). 5 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 6 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 7 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 8 – Датчик температуры крыши (в плафоне) (G86). 9 – Датчик температуры в передней панели (G56).
Приводы (исполнительные механизмы) с датчиками:
10 – Вентилятор (V42). 11 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92). 12 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 13 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112). 14 – Сервопривод ножной заслонки (V85) с потенциометром (G114). 15 – Блок управления вентилятором (J126). 16 – Вентилятор (V2). 17 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 18 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Блок управления и индикации (E87). 21 – Диагностический разъем.
Ниже мы рассмотрим подробнее расположение и назначение всех датчиков и органов управления.
То, как происходит нагрев воздуха в отопителе, мы рассматривать не будем, а рассмотрим только процесс его охлаждения.
Контур и работа системы кондиционера.
Контур кондиционера в себя включает (перечислим только основные узлы): Компрессор кондиционера, радиатор (конденсатор или конденсор), испаритель с дросселем, ресивер – коллектор.
Рис 7 – Контур системы кондиционера.
1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер коллектор. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.
Рис 8 – Контур системы кондиционера в упрощенном виде.
Как происходит охлаждение воздуха в салоне авто (Рис 8):
- При нажатии снежинки на панели управления климат контроля, муфта компрессора кондиционера притягивается, и компрессор начинает сжимать газообразный хладагент (R12 или R134). При сжатии хладагента его давление и температура повышаются.
- После компрессора сжатый, горячий газообразный хладагент попадает в радиатор кондиционера, который обдувается встречным потоком и включенными на 1-ю скорость электро вентиляторами. В радиаторе хладагент теряет свою температуру и конденсируется в жидкое состояние.
- Далее на пути жидкого хладагента средней температуры, но все еще находящегося под высоким давлением встает дроссель.
- Охлажденный хладагент попадает в испаритель, где отнимает тепло у воздуха, проходящего сквозь ребра испарителя. Охлажденный воздух попадает в салон автомобиля.
Рис 9 – Граница контуров высокого и низкого давления.
Хладагент, пройдя через калиброванную трубку дросселя, резко теряет давление и переходит в газообразное состояние. При превращении в газ температура хладагента значительно падает.
Рис 10 – Трубка в испарителе.
Пройдя испаритель, хладагент попадает в ресивер осушитель, который предотвращает попадание не испарившегося хладагента в компрессор.
Далее хладагент снова засасывается компрессором, и цикл повторяется вновь.
Продолжение следует: далее рассмотрим подробнее элементы контура кондиционера.
Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем пространстве салона. Для этого автоматически изменяется температура поступающего по приточным каналам воздуха, а также его массовый расход (количество воздуха) и распределение воздушных потоков. При необходимости в данный автоматический процесс можно вносить коррективы вручную.
Рис 1 – Сравнение условий комфорта при наличии климатической установки и без нее.
Блок управления климатом с панелью управления установлен на средней консоли автомобиля.
Рис 2 – Консоль управления климат контролем.
Панель управления имеет два экрана индикации. На левом отображаются заданная температура, снежинка в левом нижнем углу (индикация включенного компрессора кондиционера), размораживание стекол, включенный автоматический режим. На правом – скорость работы вентилятора и положение направление воздушного потока: на стекло, в лицо, в ноги. Также на ней отображается включение режима рециркуляции воздуха в салоне.
Рис 3 – Кнопки управления климатом.
Климатическая установка может поддерживать температуру от 64F (18C) до 85F (29C). Помимо этого, имеется еще два режима, когда температура задана меньше 64F (18C), то горит слово Lo(Low), и если температура выше 85F (29C), то Hi.
Интерфейс управления климат контролем.
Рассмотрим назначение кнопок (Рис 3):
- Режим размораживания стекол. При активации этого режима вентилятор включается на высокую скорость, и весь поток воздуха устремляется только на стекла, в зависимости от погодных условий может включаться компрессор кондиционера для осушения воздуха в салоне. Режим рециркуляции воздуха становится неактивным.
- Автоматический режим. При нажатии данной кнопки все режимы, включенные в ручную, отменяются, и климатическая установка полностью переходит в автоматический режим поддержания заданной температуры в салоне (изменят направление потоков и скорость вентилятора).
- Ручное включение и отключение компрессора кондиционера.
- (-) уменьшение и (+) увеличение температуры с шагом 0.5 градуса.
- (-) уменьшение и (+) увеличение скорости вентилятора во всех режимах. При полном снижении скорости вентилятора происходит отключение климатической установки.
- Направление воздушного потока на стекла (1 Рис 4).
- Направление воздушного потока к центральным воздуховодам (2 Рис 4, Рис 5).
- Направление воздушного потока в ноги (3 Рис 4).
- Режим рециркуляции воздуха в салоне. В этом режиме забор воздуха происходит не с улицы, а из салона. Включение данного режима на долгое время (без кондиционера) не рекомендуется, так как прекращается поступление свежего воздуха в салон и происходит запотевание стекол.
Рис 4 – Воздушные потоки спереди.
Рис 5 – Воздушные потоки сзади.
Внутри и снаружи салона установлен ряд датчиков, основываясь на показания которых блок управления климатической установки посылает команды органам управления. В роли, которых выступают сервоприводы, электромагнитные клапана и вентилятор печки.
Рис 6 – Датчики и исполнительные механизмы климатом.
Датчики (сенсоры):
1 – Датчик скорости вращения компрессора (G111). 2 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 3 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110). 5 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 6 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 7 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 8 – Датчик температуры крыши (в плафоне) (G86). 9 – Датчик температуры в передней панели (G56).
Приводы (исполнительные механизмы) с датчиками:
10 – Вентилятор (V42). 11 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92). 12 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 13 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112). 14 – Сервопривод ножной заслонки (V85) с потенциометром (G114). 15 – Блок управления вентилятором (J126). 16 – Вентилятор (V2). 17 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 18 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Блок управления и индикации (E87). 21 – Диагностический разъем.
Ниже мы рассмотрим подробнее расположение и назначение всех датчиков и органов управления.
То, как происходит нагрев воздуха в отопителе, мы рассматривать не будем, а рассмотрим только процесс его охлаждения.
Контур и работа системы кондиционера.
Контур кондиционера в себя включает (перечислим только основные узлы): Компрессор кондиционера, радиатор (конденсатор или конденсор), испаритель с дросселем, ресивер – коллектор.
Рис 7 – Контур системы кондиционера.
1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер коллектор. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.
Рис 8 – Контур системы кондиционера в упрощенном виде.
Как происходит охлаждение воздуха в салоне авто (Рис 8):
- При нажатии снежинки на панели управления климат контроля, муфта компрессора кондиционера притягивается, и компрессор начинает сжимать газообразный хладагент (R12 или R134). При сжатии хладагента его давление и температура повышаются.
- После компрессора сжатый, горячий газообразный хладагент попадает в радиатор кондиционера, который обдувается встречным потоком и включенными на 1-ю скорость электро вентиляторами. В радиаторе хладагент теряет свою температуру и конденсируется в жидкое состояние.
- Далее на пути жидкого хладагента средней температуры, но все еще находящегося под высоким давлением встает дроссель.
- Охлажденный хладагент попадает в испаритель, где отнимает тепло у воздуха, проходящего сквозь ребра испарителя. Охлажденный воздух попадает в салон автомобиля.
Рис 9 – Граница контуров высокого и низкого давления.
Хладагент, пройдя через калиброванную трубку дросселя, резко теряет давление и переходит в газообразное состояние. При превращении в газ температура хладагента значительно падает.
Рис 10 – Трубка в испарителе.
Пройдя испаритель, хладагент попадает в ресивер осушитель, который предотвращает попадание не испарившегося хладагента в компрессор.
Далее хладагент снова засасывается компрессором, и цикл повторяется вновь.
Продолжение следует: далее рассмотрим подробнее элементы контура кондиционера.
Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем пространстве салона. Для этого автоматически изменяется температура поступающего по приточным каналам воздуха, а также его массовый расход (количество воздуха) и распределение воздушных потоков. При необходимости в данный автоматический процесс можно вносить коррективы вручную.
На иллюстрации показаны органы управления кондиционером, смонтированного на средней консоли. Левый дисплей служит для индикации температуры и запрограммированных автоматических, правый – для индикации полуавтоматических функций.
Рекомендуемая всесезонная типовая настройка:
После включения зажигания установить температуру 22°С (71° f) и нажать клавишу .
Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата.
Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.
Органы управления
— автоматика (штатный режим)
Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически, по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания наружного воздуха.
— оттаивание
Максимально быстро оттаивает или освобождается от запотевания ветровое стекло. Температура регулируется. Максимальная подача воздуха осуществляется через щели 1 и 2.
— включение и выключение воздухоохладителя
Для экономии топлива можно выключать холодильный агрегат (компрессор). Однако при отключенном компрессоре ограничиваются возможности регулирования с сохранением необходимого комфорта. Если в салоне станет слишком жарко, то можно либо снова включить компрессор нажатием соответствующей кнопки, либо нажать AUTO для вхождения в автоматический режим.
— выбор температуры
Температуру в салоне можно задавать в пределах от 18°С (64°F) до 29°С (84°F). При установке регулятора в одно из крайних положений «LO» и «HI», регулирования температуры не происходит. Система постоянно работает в режиме максимальной хладо- или теплопроизводительности.
Индикация температуры может переключаться со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и обратно в следующем порядке:
Нажмите и удерживайте клавишу . Затем нажмите плюсовую клавишу программирования температуры.
— коррекция частоты вращения вентилятора
Данными клавишами повышается или понижается заданная автоматикой частота вращения вентилятора (количество воздуха). При касании одной из них на правом дисплее появляется надпись man. Фактическая частота вращения отображается сегментной индикацией рядом с символом вентилятора.
При нажатии минусовой клавиши во время работы вентилятора на самой низкооборотной ступени система выключается.
Для повторного включения кондиционера достаточно нажать любую из следующих клавиш: , одну из клавиш программирования температуры или плюсовую клавишу вентилятора. Выключать кондиционер клавишей вентилятора как правило не требуется.
— рециркуляционный режим
В рециркуляционном режиме доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Тем самым предотвращается попадание внутрь автомобиля загрязненного выхлопными газами воздуха. Движение с кондиционером в данном режиме не должно быть слишком долговременным.
При запотевании стекол сразу выключайте режим рециркуляции повторным нажатием кнопки его включения или задайте программный режим обдува стекол .
Предупреждение: При необходимости кратковременного отключения компрессора кондиционера, например, вследствие чрезмерной нагрузки двигателя, вновь нажмите клавишу рециркуляции воздуха.
Клавиши воздухораспределителя
Клавишами ,
и
можно изменять запрограммированный режим воздухораспределителя.
Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование этими клавишами. При нажатии любой из них на правом дисплее появляется надпись «man».
— подача воздуха к стеклам
В отличие от режима w/ весь расход воздуха реализуется подачей его по каналам 1 и 2.
— подача воздуха через периферийные решетки
Весь расход воздуха реализуется с подачей через решетки 3 и 4 панели приборов и на возвышении пола кузова в задней части салона.
— подача воздуха в пространство для ног
Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и устройства для обдува под передними сиденьями. При желании вернуться к автоматическому режиму воздухораспределения соответствующие функции выключаются раздельно либо нажатием клавиши
.
инструкция климат контроль
JokeR » 12 дек 2010 13:12
а чё там понимать на левом экране +- это настройка температуры, на праваом +- это настройки мощности в ручную, Авто что слева это автоматическая настройка мощности с учётом выставленой температуры, кнопка которая выше АВТО это подача воздуха на лобовое стекло, справа кнопки 3 штуки это направление воздуха , там ноги и так далее, а самая нижняя это рециркуляция, а ещё кнопка вкл\выкл кондиционера
что там непонятного то ?
Audi 100\45 1992г.
Двигатель: AAR 2.3
-
JokeR - Сообщений: 658
- Зарегистрирован: 23 окт 2010 15:33
- Откуда: Липецк
-
- ICQ
Арчик » 13 дек 2010 10:45
в том то и дело,что бывает нажмёшь сюда дует как бешеный ,потом тыкаешь и еле еле…
-
Арчик - Сообщений: 13
- Зарегистрирован: 03 дек 2010 01:07
JokeR » 13 дек 2010 14:03
так ты на правый экран смотри с какой мощностью дует, там всё понятно, как для детей делали
Audi 100\45 1992г.
Двигатель: AAR 2.3
-
JokeR - Сообщений: 658
- Зарегистрирован: 23 окт 2010 15:33
- Откуда: Липецк
-
- ICQ
Арчик » 15 дек 2010 07:50
ну хз хз,наверное я тупей чем ребёнок)))дайте инструкцию!)))
-
Арчик - Сообщений: 13
- Зарегистрирован: 03 дек 2010 01:07
JokeR » 15 дек 2010 14:52
Audi 100\45 1992г.
Двигатель: AAR 2.3
-
JokeR - Сообщений: 658
- Зарегистрирован: 23 окт 2010 15:33
- Откуда: Липецк
-
- ICQ
Арчик » 15 дек 2010 16:08
ух ты,большое спасибо!))теперь въехал))
-
Арчик - Сообщений: 13
- Зарегистрирован: 03 дек 2010 01:07
Вернуться в Кузов и салон
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Органы управления и приборы Audi 100
1.12 Отопление и вентиляция / Audi 100
Общие сведения
Панель управления кондиционером
|
1 – ручка управления распределительными заслонками; 2 – ручка регулировки температуры; 3 – ручка переключателя электродвигателя вентилятора; 4 – кнопка переключателя режимов циркуляции воздуха; 5 – кнопка выключателя кондиционера |
В автомобиле применена система вентиляции, эффективно действующая при закрытых окнах. Ее особенностью является возможность направить потоки воздуха с разной температурой в различные зоны салона. Возможна также одновременная подача холодного воздуха в верхнюю часть салона и горячего воздуха – в нижнюю часть.
Вентиляция салона
Для вентиляции салона открыть заслонки воздуходувов на панели приборов.
Ручку 1 переключателя установить в положение или
.
Обдув запотевших стекол
Установить ручку 1 переключателя в положение .
Установить ручку 3 переключателя в положение II или III.
В холодное время включить ручкой 2 переключателя обогрев для более быстрой очистки стекол.
Режим прогрева салона
Открыть все воздуходувы.
Ручку 2 переключателя повернуть до упора по часовой стрелке для включения максимального обогрева.
Ручку 1 переключателя установить в положение .
Ручку 3 переключателя установить в положение III.
После прогрева салона переключателем 2 установить требуемую температуру.
Кондиционер
Кондиционер включается при температуре окружающего воздуха выше +5° С. При работе кондиционера всегда должен быть открыт хотя бы один воздуходув, иначе кондиционер может покрыться льдом.
Режим охлаждения салона
Закрыть все окна.
Открыть все воздуходувы.
Включить кондиционер, нажав на кнопку 5 выключателя (при этом в кнопке выключателя загорается лампочка).
Для более быстрого охлаждения салона нажать на кнопку 4 переключателя (при этом в кнопке выключателя загорается лампочка). В этом случае забор воздуха в кондиционер будет происходить из салона.
Ручкой 2 переключателя установить требуемую температуру. Для более быстрого охлаждения воздуха ручку 2 переключателя повернуть до упора против часовой стрелки.
Ручку 3 переключателя установить в положение I, II или III. Для более быстрого охлаждения воздуха ручку 3 переключателя установить в положение III.
Ручку 1 переключателя установить в положение .
Кондиционер с автоматическим поддержанием заданной температуры
Кондиционер поддерживает постоянную температуру в пределах от +18 до +29° С. Если задается температура вне данных пределов, то кондиционер работает постоянно соответственно на охлаждение или отопление.
Если при включении зажигания контрольная лампа слева от кнопки OUTSIDE TEMP (см. рис. Панель управления кондиционером) мигает в течение 1 мин, это указывает на неисправность кондиционера.
При низкой температуре окружающего воздуха вентилятор кондиционера включается только после прогрева двигателя. При непрогретом двигателе вентилятор можно включить только кнопками и HI.
При перегреве двигателя может происходить автоматическое самоотключение компрессора.
При высокой влажности и температуре окружающей среды капающий под автомобиль с испарителя конденсат не является признаком неисправности.
При неисправностях в контуре охлаждения кондиционера срабатывает защитное устройство, которое отключает кондиционер.
Комментарии
Другие материалы раздела
Видео к статье
Модификации — Audi 100 C3 (1982 – 1991)
Приборка Ауди 100 с4 и ВАГ КОМ Вася диагност VSDC
ауди 100 приборка
Audi 100. Оживление приборной панели.Бюджетный премиум
Замена щитка приборов Ауди 100 С4 на А6 С4