АВР для генератора: особенности и подключение
Содержание
- Что это такое?
- Виды и их устройство
- Секреты выбора
- Схемы подключения
Альтернативные источники энергии в наши дни получают все большее распространение, поскольку позволяют обеспечить бесперебойное электроснабжение объектов различной направленности. В первую очередь, коттеджей, дач, небольших строений, где присутствуют перебои с электричеством.
Если обычное электропитание исчезает, то возникает потребность скорее включить источник резервного питания, что не всегда возможно сделать в силу различных причин. Именно для этих целей используется автоматическое включение резерва или АВР для генератора. Это решение дает возможность за считанные секунды активировать резервное питание без особого труда.
Что это такое?
Как уже было сказано выше, АВР переводится, как автовключение (ввод) резерва. Под последним следует понимать любой генератор, производящий выработку электроэнергии, если энергоснабжение объекта прекратится.
Данное устройство – своеобразный переключатель нагрузки, осуществляющий это в момент необходимости. Ряд моделей АВР требует ручной настройки, но большая часть управляются в авторежиме по сигналу о потере напряжения.
Следует сказать, что данный блок состоит из ряда узлов и бывает либо однофазным, либо трехфазным. Для смены нагрузки нужно будет лишь установить после электрического счетчика специальный контроллер. Положение силовых контактов будет управляться главным источником электрической энергии.
Почти все типы устройств с запуском от электрической станции можно оснастить автономными механизмами АВР. Для установки блоков резервного введения следует использовать особый шкаф АВР. В то же время щит АВР обычно размещается либо после газогенераторов, или устанавливается на общем электрощите.
Виды и их устройство
Следует сказать, что типы АВР-устройств могут различаться по следующим критериям:
- по категории напряжения;
- по количеству запасных секций;
- времени задержки переключения;
- мощности сети;
- по типу запасной сети, то есть применяться в однофазной либо трехфазной сети.
Но чаще всего данные устройства делят на категории по методу подключения. В данном случае они бывают:
- с автоматическими рубильниками;
- тиристорные;
- с контакторами.
Если говорить о моделях с автоматическими рубильниками, то главным рабочим элементом такой модели будет рубильник, имеющий среднее нулевое положение. Чтобы его переключить применяется электропривод моторного типа под управлением контроллера. Такой щит очень легко разобрать и ремонтировать по частям. Он очень надежен, но у него нет защиты от короткого замыкания и скачков напряжения. Да стоимость его довольно велика.
Тиристорные модели отличаются тем, что здесь элементом коммутации являются тиристоры высокой мощности, способствующие тому, чтобы подключение второго ввода вместо первого, что вышел из строя, осуществлялось почти мгновенно.
Данный аспект будет много значить при выборе АВР для тех, кому важно, чтобы электричество было всегда, а любой, даже самый маленький сбой, может стать причиной каких-то серьезных проблем.
Стоимость такого типа АВР велика, но иногда другой вариант просто использовать нельзя.
Еще один тип – с контакторами. Он является наиболее распространенным на сегодняшний день. Это объясняется ценовой доступностью. Его основными частями являются 2 контактора, обладающие взаимной блокировкой, электромеханической или электрической, а также реле, которое предназначается для контроля над фазами.
Самые доступные модели осуществляют контроль лишь над одной фазой, не принимая при этом в расчет качество напряжения. Когда подача напряжения на одну фазу прекращается, нагрузка автоматически идет на другой источник питания.
Модели дороже дают возможность контролировать частоту, напряжение, задержки времени и осуществлять их программирование. Кроме того, можно произвести механическое блокирование всех вводов одномоментно.
Но при неисправности устройств его нельзя заблокировать вручную. И если потребуется ремонт одного элемента, придется производить ремонт всего агрегата сразу.
Говоря о конструкции АВР, следует сказать, что оно состоит из 3-х узлов, которые взаимосвязаны между собой:
- контакторов, которые осуществляют коммутирование вводных и цепей нагрузки;
- логических и индикационных блоков;
- релейного блока переключения.
Иногда они могут снабжаться дополнительными узлами для исключения просадок напряжения, задержек по времени, повышения качества тока на выходе.
Включение запасной линии позволяет обеспечить группа контактов. За наличием входящего напряжения следит фазное контролирующее реле.
Если говорить о принципе работы, то в стандартном режиме, когда все запитывается от главной сети, блок контакторов направляет электричество на потребительские линии, благодаря наличию инвертора.
Сигнал о наличии напряжения вводного типа подается на устройства логического и индикационного типа. При нормальной работе все будет работать устойчиво. Если произойдет авария в главной сети, то реле фазного контроля перестает удерживать контакты замкнутыми и происходит их размыкание, с последующей деактивацией нагрузки.
Если имеется инвертор, то он включается на генерирование тока переменного типа с напряжением в 220 вольт. То есть пользователи будут иметь стабильное напряжение, если в обычной сети напряжение будет отсутствовать.
Если работа основной сети не восстанавливается когда следует, то контроллер подает сигнал об этом с запуском генератора. Если от альтернатора есть стабильное напряжение, то осуществляется переключение контакторов на запасную линию.
Автовключение сети потребителя начинается с поступлением напряжения на фазно-контрольное реле, переключающего контакторы на главную линию. Цепь запасного питания размыкается. Сигнал от контроллера идет на механизм топливоподачи, закрывающую заслонку бензомотора, либо перекрывает топливо в соответствующем блоке двигателя. После этого электростанция выключается.
Если имеется система с автозапуском, то участие человека вообще не требуется. Весь механизм будет надежно защищен от взаимодействия токов встречного типа и короткого замыкания. Для этого обычно используют механизм блокировок и различные дополнительные реле.
Если требуется, то оператор может использовать ручной механизм переключения линий при помощи контролера. Он также может менять настройки блока управления, активировать автоматический либо ручной рабочий режим.
Секреты выбора
Начнем с того, что существуют кое-какие «фишки», которые позволяют выбрать действительно качественный АВР, причем не важно для какого механизма – для трехфазного или однофазного. Первый момент состоит в том, что контакторы имеют крайне важное значение, их роль в данной системе переоценить сложно. Они должны быть очень чувствительны и отслеживать буквально самое незначительное изменение параметров входной стационарной сети.
Второй важный момент, на который нельзя не обратить внимание – это контролер. По сути, это мозг АВР-блока.
Лучше всего покупать модели в исполнении Basic или DeepSea.
Еще одна тонкость – правильно выполненный щит на панели должен иметь определенные обязательные атрибуты. Сюда можно отнести:
- клавишу аварийного выключения;
- измерительные приборы – вольтметр, позволяющий контролировать уровень напряжения и амперметр;
- световая индикация, что дает возможность понять, идет питание от сети либо от генератора;
- переключатель для управления вручную.
Не менее важным аспектом будет и то, что если отслеживающая часть блока АВР будет монтироваться на улице, то ящик обязательно должен иметь степень защиты от влаги и пыли не менее IP44 и IP65.
Кроме того, все клеммы, кабели и зажимы внутри ящика должны быть промаркированы, как указано в схеме. Она вместе с инструкцией по эксплуатации должна быть понятной.
Схемы подключения
Теперь попытаемся разобраться в том, как правильно подключить АВР. Обычно встречается схема на 2 ввода.
Предварительно следует произвести правильное размещение элементов в электрощите. Они должны монтироваться так, чтобы никаких пересечений проводов не наблюдалось. У пользователя должен быть полный доступ ко всему.
И лишь потом может выполняться подключение силовых блоков АВР с контроллерами по принципиальной электросхеме. Ее коммутирование с контроллерами делается с использованием контакторов. После этого осуществляется соединение с генератором АВР. Качество всех соединений, их правильность, можно проверить, применяя обыкновенный мультиметр.
Если используется режим получения напряжения от стандартной ЛЭП, то в механизме АВР активируется генераторная автоматика, осуществляется включение первого магнитопускателя, подающего напряжение к щитку.
Если случается ЧП и напряжение пропадает, то с использованием реле магнитопускатель №1 деактивируется и генератор получает команду на осуществление автозапуска. Когда начинает работу генератор, то в АВР-щитке активируется магнитнопускатель №2, через который напряжение идет на распредкоробку домашней сети. Так все будет работать либо до того, как восстановится электропитание по основной линии, либо при окончании топлива в генераторе.
Когда основное напряжение восстановится, генератор и второй магнитопускатель отключаются, подавая сигнал первому на запуск, после чего система переходит к стандартной работе.
Следует сказать, что монтаж щита АВР должен выполняться после электросчетчика.
То есть получается так, что во время работы генератора учет электрической энергии не производится, что логично, ведь питание не осуществляется от централизованного источника электроснабжения.
Щиток АВР монтируется до главного щита домашней сети. Поэтому получается, что по схеме он должен быть смонтирован между счетчиком электрической энергии и распределительной коробкой.
Если общая мощность потребителей будет больше того, что может дать генератор или само устройство не обладает большой мощностью, на линию следует подключать исключительно те приборы и оборудование, которые точно потребуются для обеспечения нормальной жизнедеятельности объекта.
Из следующего видео вы узнате о простейших схемах построения АВР, а также схемы АВР на два ввода и генератор.
новости
18.09.2023
Уважаемы заказчики.
Информация о ценах на все модели трансформаторов тока актуализируется. Файл доступный для скачивания неактуален.
09.08.2023
28.07.2023
Уважаемые посетители сайта! В связи с корректировкой цены на продукцию, указанную на сайте и изменением ассортимента поставляемой продукции, убедительная просьба уточнять цену по электронному адресу или телефонам указанным на сайте. Вся информация обновляется. Благодарим за понимание!
18.12.2020
20.08.2020
Схемы подключения блока АВР-1/1 с автоматическим управлением запуском и контролем работы мобильной генераторной установки и ввода городской сети.
На Рис.2 представлена одна из рабочих схем подключения блока управления АВР-1/1М. Проводники, подключенные к блоку, отображены схематично, без привязки к конкретным клеммам. Компоновка достаточно проста в реализации и под силу пользователям даже с начальным уровнем электротехники.
На Рис.3 изображена производная схема от схемы на Рис.2, с дополнительными элементами защиты, автоматическим зарядным устройством и с полной прорисовкой подключения проводников к клеммам контроллера АВР-1/1.
У нас Вы можете заказать готовый к установке щит АВР с резервным вводом генератора собранный по схеме Рис.3 любой мощности или заказать монтаж и подключение под ключ.
Начало пути.
Как правило, вопрос по автоматизированному управлению вводом генератора и вводом сети возникает, когда пришлось столкнуться с рядом неудобств ручного управления вводами. Первоначально, для ручного управления, собирают, в большинстве случаях, самую простую схему на 2-х автоматических выключателях Рис.1. без элементов защиты.
За основу будут взяты ввод 220В/50Гц городской однофазной сети 1, однофазный счетчик электроэнергии 2, автоматические выключатели А1 на 25 ампер с характеристикой С и автоматический выключатель А2 на 25 ампер с характеристикой В, подключаемая нагрузка 3(Дом) и однофазный бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт позиция 4.
Работает все очень просто. Когда есть напряжение в сети, оно проходит через счетчик 2, автоматический выключатель А1 к нагрузке 3. Автомат А2 выключен. При пропадании сети отключают автомат А1, запускают генератор 4 и включают автомат А2. Нагрузка подключена к генератору. Появилась сеть — выключают автомат А2, включают автомат А1 и глушат генератор.
Собираем автоматику АВР.
Начинаем подключать автоматику на базе контроллера АВР-1/1М к уже имеющейся схеме Рис.1.
Предложенная схема на Рис.2 позволяет это сделать достаточно безопасно и полностью автоматизировать процесс ввода резервного питания, управлять работой генератора, контролировать напряжение в сети и на резервном вводе, а также, при необходимости, отключать всю автоматику АВР и переключать нагрузку вручную к городской сети или генератору.
Есть желание собрать более универсальное решение АВР, ориентируйтесь на схему Рис.3.
На Рис.2 изображены следующие элементы:
1 — ввод городской сети 230В/50Гц
2 — бытовой однофазный счетчик электроэнергии
3 — потребитель электроэнергии (нагрузка)
4 — автономная генераторная установка (бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт)
5 — модуль управления АВР-1/1 (контроллер)
А1 — автоматический выключатель 2-х полюсный (С25А)
А2 – автоматический выключатель 2-х полюсный (В25А)
В1 — выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)
В2 – выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)
КМ1 — контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).
КМ2 – контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).
УГ – жгут проводников управления генератором ( стартер, питание, заслонка, зажигание, топливный клапан)
Что ставим? Для чего?
Позиции 1, 2, 3, 4, А1, А2 – остаются от схемы на Рис.1, поэтому нам потребуется все остальное.
Выключатель нагрузки В1 (БАЙПАС): Служит для разрыва цепи сеть-дом при работе в автоматическом режиме и подключения сети к дому в ручном режиме. Ставим номиналом не меньше чем автоматический выключатель А1. Если не получится приобрести выключатель нагрузки – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А1. Установлен А1 на 25 ампера с характеристикой С — ставим на 32 ампера с характеристикой С. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А1.
Выключатели нагрузки В2 (БАЙПАС)(на Рис.3 обозначен Q3): На схеме выделен синим пунктиром. Служит для подключения генератора к дому в ручном режиме, при отключенном блоке АВР-1/1. В автоматическом режиме находится в разомкнутом состоянии. Ставим номиналом не менее автомата А2, если не получится приобрести выключатель – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А2. Установлен А2 на 25А с характеристикой С — ставим С32А. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А2. Но есть и обратная сторона такого решения. Получается очень слабый узел по безопасности. Контакторы КМ1 и КМ2 будут с блокировкой от «встречного включения напряжения», а выключатель В2 будет обходить эту защиту. Лучшем решением, будет установить кнопки СТАРТ-СТОП на «самоподхвате» от дополнительного NO контакта контактора КМ2. Кнопки стоят дороже выключателя, но сохраняют защиту. Кнопки будут управлять принудительным включением/отключением катушки контактора КМ2 при работающем в ручном режиме генераторе.
Контактор КМ1 берем малогабаритный промышленного назначения с категорией применения АС-3 и номиналом как и автомат А1 на 25А. Можно применять и модульные контакторы, но они, как правило, выпускаются с категорией применения АС-1, а под АС-3 их номинал нужно уменьшать в 3-4 раза. Промышленные контакторы дешевле модульных и позволяют расширять возможности автоматизации АВР за счет дополнительных приставок.
Контактор К1 должен иметь вспомогательный нормально закрытый контакт для осуществления электрической блокировки от встречного напряжения. Установка механической блокировки, дополнительно увеличит степень защиты.
Контактор КМ2 — выбираем с номиналом автоматического выключателя А2. Ставим на 25А. Используем рекомендации как и при выборе КМ1.
Жгут управления генератором <УГ> — будет состоять из 7-ми одножильных, многопроволочных проводов типа ПУГВ сечением от 1 до 1,5мм2:
•Стартер – 1 провод (на Рис.2/3 зеленый цвет). Управляет автоматическим включение стартера. Подключается к штатному плюсовому выводу реле стартера генератора через клеммный переходник. От контакта реле стартера (на фото указан стрелкой) проводник идет на дополнительно установленное промежуточное 12 вольтовое реле с током нагрузки от 30А на нормально разомкнутый контакт. Промежуточное реле управляется через клеммы контроллера 9-10. Пусковые токи на реле стартера достаточно высокие и промежуточное реле возьмет нагрузку на себя.
•Питание – 2-а провода (на Рис.2 оранжевый цвет) Подключаются к аккумулятору генератора, т.к. контроллер питается от постоянного напряжения 12В. Один провод подключаем к плюсовой клемме расположенной на реле стартера (указана на фото стрелкой) а второй к массе (минус) генератора расположенной на картере левее. Можно подключить к любому 12 вольтовому источнику резервного питания постоянного тока.
Еще один важный момент при работе в ручном режиме переключения!
При переходе на ручной режим переключения вводами, необходимо обесточить клемму 19 питания блока АВР-1/1. Это полностью отключит автоматику. На схеме Рис.3 этот выключатель обозначен Q1. Можно отключать путем отсоединения проводника питание от одной из клемм модуля или клеммной колодки.
•Зажигание — 1 провод (на Рис.2/3 голубой цвет). Служит для автоматического управления разрешением работы/глушения генератора. Подключается к проводу (обычно желтого цвета) датчика реле уровня масла (указан стрелкой на фото). Управляется через контакты 24-25 контроллера АВР-1/1 и промежуточное 12VCD реле на 20-30А с нормально-закрытым контактом, на схеме Рис.3 обозначено К2. Для разрешения работы контакт размыкается. Глушится генератор замыканием контакта.
•Заслонка— 2 провода (на Рис.2/3 желтый цвет). Управляет положением воздушной заслонки карбюратора при пуске генератора через электропривод. Сам привод приобретается отдельно или заказывается у нас. Достаточно установить автомобильный 2-х проводной привод. Его усилия и хода штока, в большинстве случаев, достаточно для перемещения заслонки в крайние положения. Устанавливается он на раму генератора или кронштейн карбюратора, зависит от модели генератора, и через тягу управляет перемещением заслонки. На фото привод установлен на раму генератора через переходник и управляет воздушной заслонкой типа «рычаг». Обычно хватает крепежа из комплекта, идущего к электроприводу. АВР-1/1 самостоятельно меняет полярность на проводах управления и тем самым управляет электромотором механизма привода.
•Топливный клапан – 1 провод (на Рис.2 фиолетовый цвет). Управляет закрытием подачи топлива на ЭМ клапане при отключенном генераторе. Сам клапан приобретается отдельно или заказывается у нас. Мощность катушки клапана выбираем минимальную 7-10 Вт. Чем мощней — тем будет сильнее греться, и придется решать задачу снижения температуры. Плюсовой проводник от электромагнитного клапана подключаем к плюсу батареи генератора. Минусовой проводник от клапана идет через нормально открытый контакт промежуточного реле К2 (см. Рис.3) и далее на минусовую клемму.
При включении контроллером команды «разрешения работы» сработает промежуточное реле К2, замкнется нормально открытый контакт и откроет топливный клапан. Топливо начнет поступать в карбюратор, подготавливая генератор к запуску. После «глушения» генератора, реле К2 отключится, контакты разомкнутся и подача топлива будет перекрыта.
Устанавливать или нет электромагнитный клапан каждый решает самостоятельно. При автоматическом управление, топливный кран на баке будет открыт постоянно и если игла клапана поплавковой камеры карбюратора не перекроет подачу топлива, произойдет утечка топлива.
Размещаем перечисленные элементы, кроме клапана и привода, в электрическом щите подходящего размера, производим подключение проводников.
Сам алгоритм работы блока АВР-1/1М описан на странице с техническим описанием.
Подключаем ввод сети, в точке ( см. Рис.2) после автоматического выключателя А1 и перед выключателем В1, подключаем ввод генератора в точке после выключателя В1. Устанавливаем перемычку на клеммы 11-12 контроллера АВР-1/1 (См. Рис.3), для установки режима NO_IC6000 и возврата воздушной заслонки после запуска генератора.
Для перехода в автоматический режим управления выключаем выключатель нагрузки В1, подаем напряжение питание постоянного тока =12В на модуль АВР-1/1. Для отключения автоматики, проделываем все в обратной последовательности.
Все! Теперь можно наслаждаться автоматически управляемым вводом резервного питания генератора, не беспокоится за «скачки» и «просадки» напряжения в сети и генераторе, т.к АВР-1/1 следит за всем.
Сомневаетесь в правильности выбора ? Оставьте запрос, нажав на кнопку КОНСУЛЬТАЦИЯ, и наш технический специалист свяжется с Вами и поможет разобраться. |
![]() |
|
Генераторы компании СКАТ справятся и с таким заданием: включатся сами без участия человека и возьмут на себя электроснабжение дома. Для этого существуют блоки АВР (автоматического ввода резерва). Через них генератор можно подключить к электрощитку, и в случае отключения электричества в центральной сети блок сам подаст команду на включение генератора. После возвращения централизованного электричества блок остановит генератор, и он перейдет в режим ожидания. Подробности смотрите в ролике «Генератор с автозапуском».
Такие генераторы необходимы в офисе для бесперебойной работы, в придорожных кафе, мотелях и АЗС — там, где возможны и крайне нежелательны перебои с электричеством.
Предлагаем рассмотреть четыре модели бензиновых генераторов, которые отлично подойдут для такого случая. Это УГБ-11500Е, УГБ-11500ЕТ, УГБ-16000Е и УГБ-16000ЕТ. На панели у них есть специальное гнездо для подключения блока АВР.
Так выглядит универсальный блок АВР- 11500Б, через который и запускаются генераторы в случае аварии на центральной подстанции.
Схемы подключения блока АВР-1/1 с автоматическим управлением запуском и контролем работы мобильной генераторной установки и ввода городской сети.
На Рис.2 представлена одна из рабочих схем подключения блока управления АВР-1/1М. Проводники, подключенные к блоку, отображены схематично, без привязки к конкретным клеммам. Компоновка достаточно проста в реализации и под силу пользователям даже с начальным уровнем электротехники.
На Рис.3 изображена производная схема от схемы на Рис.2, с дополнительными элементами защиты, автоматическим зарядным устройством и с полной прорисовкой подключения проводников к клеммам контроллера АВР-1/1.
У нас Вы можете заказать готовый к установке щит АВР с резервным вводом генератора собранный по схеме Рис.3 любой мощности или заказать монтаж и подключение под ключ.
Начало пути.
Как правило, вопрос по автоматизированному управлению вводом генератора и вводом сети возникает, когда пришлось столкнуться с рядом неудобств ручного управления вводами. Первоначально, для ручного управления, собирают, в большинстве случаях, самую простую схему на 2-х автоматических выключателях Рис.1. без элементов защиты.
За основу будут взяты ввод 220В/50Гц городской однофазной сети 1, однофазный счетчик электроэнергии 2, автоматические выключатели А1 на 25 ампер с характеристикой С и автоматический выключатель А2 на 25 ампер с характеристикой В, подключаемая нагрузка 3(Дом) и однофазный бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт позиция 4.
Работает все очень просто. Когда есть напряжение в сети, оно проходит через счетчик 2, автоматический выключатель А1 к нагрузке 3. Автомат А2 выключен. При пропадании сети отключают автомат А1, запускают генератор 4 и включают автомат А2. Нагрузка подключена к генератору. Появилась сеть — выключают автомат А2, включают автомат А1 и глушат генератор.
Собираем автоматику АВР.
Начинаем подключать автоматику на базе контроллера АВР-1/1М к уже имеющейся схеме Рис.1.
Предложенная схема на Рис.2 позволяет это сделать достаточно безопасно и полностью автоматизировать процесс ввода резервного питания, управлять работой генератора, контролировать напряжение в сети и на резервном вводе, а также, при необходимости, отключать всю автоматику АВР и переключать нагрузку вручную к городской сети или генератору.
Есть желание собрать более универсальное решение АВР, ориентируйтесь на схему Рис.3.
На Рис.2 изображены следующие элементы:
1 — ввод городской сети 230В/50Гц
2 — бытовой однофазный счетчик электроэнергии
3 — потребитель электроэнергии (нагрузка)
4 — автономная генераторная установка (бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт)
5 — модуль управления АВР-1/1 (контроллер)
А1 — автоматический выключатель 2-х полюсный (С25А)
А2 – автоматический выключатель 2-х полюсный (В25А)
В1 — выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)
В2 – выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)
КМ1 — контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).
КМ2 – контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).
УГ – жгут проводников управления генератором ( стартер, питание, заслонка, зажигание, топливный клапан)
Что ставим? Для чего?
Позиции 1, 2, 3, 4, А1, А2 – остаются от схемы на Рис.1, поэтому нам потребуется все остальное.
Выключатель нагрузки В1 (БАЙПАС): Служит для разрыва цепи сеть-дом при работе в автоматическом режиме и подключения сети к дому в ручном режиме. Ставим номиналом не меньше чем автоматический выключатель А1. Если не получится приобрести выключатель нагрузки – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А1. Установлен А1 на 25 ампера с характеристикой С — ставим на 32 ампера с характеристикой С. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А1.
Выключатели нагрузки В2 (БАЙПАС)(на Рис.3 обозначен Q3): На схеме выделен синим пунктиром. Служит для подключения генератора к дому в ручном режиме, при отключенном блоке АВР-1/1. В автоматическом режиме находится в разомкнутом состоянии. Ставим номиналом не менее автомата А2, если не получится приобрести выключатель – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А2. Установлен А2 на 25А с характеристикой С — ставим С32А. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А2. Но есть и обратная сторона такого решения. Получается очень слабый узел по безопасности. Контакторы КМ1 и КМ2 будут с блокировкой от «встречного включения напряжения», а выключатель В2 будет обходить эту защиту. Лучшем решением, будет установить кнопки СТАРТ-СТОП на «самоподхвате» от дополнительного NO контакта контактора КМ2. Кнопки стоят дороже выключателя, но сохраняют защиту. Кнопки будут управлять принудительным включением/отключением катушки контактора КМ2 при работающем в ручном режиме генераторе.
Контактор КМ1 берем малогабаритный промышленного назначения с категорией применения АС-3 и номиналом как и автомат А1 на 25А. Можно применять и модульные контакторы, но они, как правило, выпускаются с категорией применения АС-1, а под АС-3 их номинал нужно уменьшать в 3-4 раза. Промышленные контакторы дешевле модульных и позволяют расширять возможности автоматизации АВР за счет дополнительных приставок.
Контактор К1 должен иметь вспомогательный нормально закрытый контакт для осуществления электрической блокировки от встречного напряжения. Установка механической блокировки, дополнительно увеличит степень защиты.
Контактор КМ2 — выбираем с номиналом автоматического выключателя А2. Ставим на 25А. Используем рекомендации как и при выборе КМ1.
Жгут управления генератором <УГ> — будет состоять из 7-ми одножильных, многопроволочных проводов типа ПУГВ сечением от 1 до 1,5мм2:
•Стартер – 1 провод (на Рис.2/3 зеленый цвет). Управляет автоматическим включение стартера. Подключается к штатному плюсовому выводу реле стартера генератора через клеммный переходник. От контакта реле стартера (на фото указан стрелкой) проводник идет на дополнительно установленное промежуточное 12 вольтовое реле с током нагрузки от 30А на нормально разомкнутый контакт. Промежуточное реле управляется через клеммы контроллера 9-10. Пусковые токи на реле стартера достаточно высокие и промежуточное реле возьмет нагрузку на себя.
•Питание – 2-а провода (на Рис.2 оранжевый цвет) Подключаются к аккумулятору генератора, т.к. контроллер питается от постоянного напряжения 12В. Один провод подключаем к плюсовой клемме расположенной на реле стартера (указана на фото стрелкой) а второй к массе (минус) генератора расположенной на картере левее. Можно подключить к любому 12 вольтовому источнику резервного питания постоянного тока.
Еще один важный момент при работе в ручном режиме переключения!
При переходе на ручной режим переключения вводами, необходимо обесточить клемму 19 питания блока АВР-1/1. Это полностью отключит автоматику. На схеме Рис.3 этот выключатель обозначен Q1. Можно отключать путем отсоединения проводника питание от одной из клемм модуля или клеммной колодки.
•Зажигание — 1 провод (на Рис.2/3 голубой цвет). Служит для автоматического управления разрешением работы/глушения генератора. Подключается к проводу (обычно желтого цвета) датчика реле уровня масла (указан стрелкой на фото). Управляется через контакты 24-25 контроллера АВР-1/1 и промежуточное 12VCD реле на 20-30А с нормально-закрытым контактом, на схеме Рис.3 обозначено К2. Для разрешения работы контакт размыкается. Глушится генератор замыканием контакта.
•Заслонка— 2 провода (на Рис.2/3 желтый цвет). Управляет положением воздушной заслонки карбюратора при пуске генератора через электропривод. Сам привод приобретается отдельно или заказывается у нас. Достаточно установить автомобильный 2-х проводной привод. Его усилия и хода штока, в большинстве случаев, достаточно для перемещения заслонки в крайние положения. Устанавливается он на раму генератора или кронштейн карбюратора, зависит от модели генератора, и через тягу управляет перемещением заслонки. На фото привод установлен на раму генератора через переходник и управляет воздушной заслонкой типа «рычаг». Обычно хватает крепежа из комплекта, идущего к электроприводу. АВР-1/1 самостоятельно меняет полярность на проводах управления и тем самым управляет электромотором механизма привода.
•Топливный клапан – 1 провод (на Рис.2 фиолетовый цвет). Управляет закрытием подачи топлива на ЭМ клапане при отключенном генераторе. Сам клапан приобретается отдельно или заказывается у нас. Мощность катушки клапана выбираем минимальную 7-10 Вт. Чем мощней — тем будет сильнее греться, и придется решать задачу снижения температуры. Плюсовой проводник от электромагнитного клапана подключаем к плюсу батареи генератора. Минусовой проводник от клапана идет через нормально открытый контакт промежуточного реле К2 (см. Рис.3) и далее на минусовую клемму.
При включении контроллером команды «разрешения работы» сработает промежуточное реле К2, замкнется нормально открытый контакт и откроет топливный клапан. Топливо начнет поступать в карбюратор, подготавливая генератор к запуску. После «глушения» генератора, реле К2 отключится, контакты разомкнутся и подача топлива будет перекрыта.
Устанавливать или нет электромагнитный клапан каждый решает самостоятельно. При автоматическом управление, топливный кран на баке будет открыт постоянно и если игла клапана поплавковой камеры карбюратора не перекроет подачу топлива, произойдет утечка топлива.
Размещаем перечисленные элементы, кроме клапана и привода, в электрическом щите подходящего размера, производим подключение проводников.
Сам алгоритм работы блока АВР-1/1М описан на странице с техническим описанием.
Подключаем ввод сети, в точке ( см. Рис.2) после автоматического выключателя А1 и перед выключателем В1, подключаем ввод генератора в точке после выключателя В1. Устанавливаем перемычку на клеммы 11-12 контроллера АВР-1/1 (См. Рис.3), для установки режима NO_IC6000 и возврата воздушной заслонки после запуска генератора.
Для перехода в автоматический режим управления выключаем выключатель нагрузки В1, подаем напряжение питание постоянного тока =12В на модуль АВР-1/1. Для отключения автоматики, проделываем все в обратной последовательности.
Все! Теперь можно наслаждаться автоматически управляемым вводом резервного питания генератора, не беспокоится за «скачки» и «просадки» напряжения в сети и генераторе, т.к АВР-1/1 следит за всем.
Сомневаетесь в правильности выбора ? Оставьте запрос, нажав на кнопку КОНСУЛЬТАЦИЯ, и наш технический специалист свяжется с Вами и поможет разобраться. |
![]() |
|