12 • FR
+
+
–
–
TEST
DOWN
UP
BATTERY ANALYZER
+
+
–
–
TEST
DOWN
UP
BATTERY ANALYZER
1
2
3
4
5
FÉLICITATIONS
Pour l’achat de votre nouvel analyseur de batteries professionnel CTEK. L’analyseur de bat-
teries représente la toute dernière technologie de test des batteries, il vous fournira rapide-
ment et sans risque des résultats précis et faciles à comprendre.
1. Branchez la pince rouge sur la borne positive (+) de la batterie et la pince noire sur la
borne négative (-). L’analyseur de batteries s’allume quand les deux connexions sont
faites.
2. Assurez une bonne connexion en tournant les pinces sur les bornes. La batterie Les deux
côtés de chaque pince de l’analyseur doivent être bien en contact avant le test. Une
mauvaise connexion déclenchera l’avertissement «CONTRÔLE CONNEXION». Si ceci
se produit, nettoyez les bornes de la batterie et les pinces puis rebranchez.
3. Après les écrans de démarrage, saisissez la capacité de la batterie que vous testez*
(EN ou CCA selon le modèle d’analyseur de batteries) avec les touches ‘▲’ et ‘▼’. Le
réglage par défaut est 500 EN (ou 500 CCA selon le modèle).
4. Appuyez sur la touche TEST puis démarrez le test de la batterie.
5. Le résultat du test s’affiche sur l’écran.
6. Si un nouveau test est nécessaire, déconnectez l’analyseur de batteries, rebranchez-le
aux bornes de la batterie et répétez la procédure.
MANUEL
BRANCHEMENT DE L’ANALYSEUR À LA BATTERIE
Remarque : Les tests ne doivent être effectués qu’avec le moteur du véhicule et toutes les
charges électriques arrêtés.
IDENTIFICATION DE LA CAPACITÉ DE VOTRE BATTERIE
Votre batterie doit porter une étiquette indiquant ses performances. Utilisez ces informations
pour régler l’analyseur de batteries. Si elle est absente, demandez assistance au fournisseur
de votre batterie.
Étiquette de batterie
— emplacement typique
Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу о тестере аккумуляторов. Он ни в коем случае не является измерительным прибором. Можно назвать его тестером проводимости аккумуляторов,, анализатором АКБ, индикатором состояния аккумуляторной батареи, или просто «показометром». Но его суть от этого не меняется. Он позволят быстро узнать состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля или источника бесперебойного питания. Данный вид тестеров способен определить находится ли батарея в хорошем состоянии, нужно ли ее подзарядить или уже пора ее менять. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.
Предупрежу сразу. Подобные тестеры не предназначены для измерения тока холодной прокрутки (CCA) новых аккумуляторных батарей, — они разработаны для проверки и оценки состояния бывших в эксплуатации АКБ. Любые показания ССА или текущего состояния (state of health) батареи — не могут считаться полностью достоверными.
Итак, что же такое ток холодной прокрутки в аккумуляторе? А это одна из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. Если ёмкость аккумулятора влияет лишь на количество попыток завода вашего автомобиля, то ток холодной прокрутки – это максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течении 3 – 30 секунд при температуре -18 градусов (это зависит от методики измерений. У нас применяется в основном стандарт EN). На маркировке автомобильных аккумуляторах, помимо ёмкости – обязательно присутствует это значение. Пусковой ток – относительная величина. И сильно отличается в новом и старом аккумуляторе. Поэтому лучше выбирать аккумулятор с запасом по пусковому току, чтобы по прошествии времени не испытывать проблем с запуском. Особенно в морозы. Например, если ваш стартер потребляет 250 ампер, не стоит выбирать аккумулятор с пусковым током менее 350 ампер. Иначе ваш аккумулятор ожидает преждевременная кончина. Но не будем о грустном…
Итак, как я написал выше – у нас наиболее распространена методика определения тока холодной прокрутки EN:
EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)
Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.
EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:
EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.
Тестер же проверяет ток холодной прокрутки в других единицах. В CCA. Но это не проблема, есть небольшая табличка, которая поможет в этом:
Можно обойтись и без этой таблички. Если грубо, то CCA выше EN примерно на 10%.
Первые подобные тестеры под маркой «Кулон» выпускал и выпускает российский производитель. Но эти тестеры стоили, да и стоят очень невменяемых денег. Если вам интересно, можете найти цену сами, что бы меня не обвинили в рекламе.
Поэтому, настало время, перейти непосредственно к герою сегодняшнего обзора и посмотреть, как же этот тестер оценивает состояние аккумуляторной батареи.
Заказ был сделан 6 декабря. Вернее, был сделан предзаказ. И, после появления тестера АЕ300 в наличии, он был отгружен 27 декабря курьерской компанией. И, поскольку в моём городе нет её представительства, компания отправила пакет из ближайшего ко мне города с помощью EMS и 18 января, как раз в день моего рождения, он был у меня:
Пакет
Сам тестер поставляется в блистерной упаковке:
Помимо тестера в комплект входит инструкция на английском языке:
Инструкция
И вот герой сегодняшнего обзора – тестер аккумуляторных батарей AE300:
Крокодилы выполнены качественно и имеют контактные площадки из цветного металла:
К каждому крокодилу подходят два провода, припаянных каждый к своей контактной площадке с обеих сторон:
Ширина раскрытия крокодилов – 3 сантиметра:
На передней панели тестера расположено пять кнопок:
Стрелки вверх и вниз служат для выбора цифр ССА аккумулятора перед началом измерения, кнопка «SEL» — выбирает разряд числа. Кнопка «ОК» — служит для подтверждения, а также начала тестирования. Кнопка включения/выключения – служит, как несложно догадаться, для включения и отключения тестера. Своего источника питания тестер не имеет и питается от подключенного аккумулятора.
Сзади – находится наклейка наименованием тестера:
Вскроем его:
Тестер определяет внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, используя принцип измерительного моста Уитсона.
При измерении тестером – батарея не разряжается и можно проводить целый ряд измерений, не рискуя «посадить» аккумулятор, что при других способах проверки, например, разрядом или нагрузочной вилкой – невозможно.
А вот дальше в дело вступают вычисления алгоритма расчёта ССА основанные на внутреннем сопротивлении:
В тестере применён восьмибитный микроконтроллер с флеш памятью – HOLTEK HT67F489:
Какие формулы и константы для вычисления ёмкости зашиты в контроллер, к сожалению, не известно. Как до сих пор неизвестна прошивка тестера «Кулон». Но, как бы то не было – это работает.
Плата AE300 с передней стороны:
Итак, тестер позволяет проверить CCA аккумуляторной батареи. Но как быть, если нужно проверить АКБ, где CCA не указано? Например, АКБ от ИБП? Проверить можно!
И хотя, как я писал выше тестер создан для проверки уже эксплуатирующихся аккумуляторов, но под рукой оказался только новый, из коробки аккумулятор для ИБП на 7 Ач:
Пусть показания будут неверными, но на его примере я расскажу, как проверить аккумуляторные батареи, на которых не указан ток CCA.
Существует формула, согласно которой приблизительное ССА аккумулятора, равно ёмкости аккумулятора делённой на 0,0725. Позже, в видео, на примере уже поработавшего аккумулятора ИБП, вы сможете увидеть, что это значение подобрано довольно правильно. Исходя из этого можно преобразовать полученное тестером занчение ССА подобных аккумуляторов в Ач, умножив полученное значение на ту же константу – 0,0725. Только не забывайте, это – приблизительная ёмкость, позволяющая оценить состояние АКБ.
Итак, поскольку аккумулятор на 7 Ач, то делим 7 на 0,0725. Получаем 96,55. Ближайшее значение, которое можно выставить на тестере – это 95.
Подключаем тестер сначала к плюсу, а потом к минусу АКБ соблюдая полярность. Нажимаем кнопку включения. На экране начнется отсчёт от 0 до 9. После отсчёта нажимаем кнопку «ОК», в противном случае отсчет будет повторятся, пока вы не нажмете кнопку.
Появится 4 ноля, разряд числа, который можно изменить – будет мигать. Выставляем нужное значение стрелками вверх/вниз. Разряд числа изменяется кнопкой «SEL»:
Когда нужное значение будет введено, нажимаем кнопку «ОК». Начнётся измерение, занимающее буквально несколько секунд:
Когда измерение закончится, на экран тестера будут выведены результаты и будет раздаваться периодическое пищание. Жмём «ОК». Пищание отключится.
Итак, что же мы видим. А мы видим полосу вверху, заполненную на 100%. Это общее состояние жизни аккумулятора. Состояние написано над полосой. При плохом состоянии – следует задуматься над приобретением нового аккумулятора.
Ниже идёт напряжение, измеренное достаточно точно. Учитывая, что мультиметр измеряет правильно.
И самая нижняя строка – это внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. У аккумуляторов для ИБП на 7 Ач оно должно находится в пределах 20-25 мОм. Если сопротивление выше – аккумулятор подлежит замене.
Нажимаем кнопку «SEL» и попадаем на вторую страницу измерений:
И, если на первой странице – всё верно, то вторая страница будет недостоверна, поскольку аккумулятор новый и еще не эксплуатировался.
095 – это записанное нами ССА.
130,9 – это измеренное ССА. На новых аккумуляторах так и будет. Но, например, при покупке нового – вы можете провести измерение, и больше ориентироваться по внутреннему сопротивлению, чем по ёмкости. Хотя измеренная ССА, которая меньше, чем положенная – повод насторожиться, а не впаривают ли вам в магазине аккумулятор, который несколько лет до продажи провалялся на полке? И такой аккумулятор – лучше не покупать.
После измерения – нажимаем кнопку отключения, а затем отсоединяем от аккумулятора минусовой зажим, а затем плюсовой.
Перейдём к автомобильному аккумулятору.
Аккумулятор находится в эксплуатации три с половиной года. Измерения выполнены при отрицательной температуре. Соответственно, параметры будут несколько занижены. О поправках написано и в инструкции к тестеру.
Как можете увидеть, здесь на корпусе аккумулятора указан пусковой ток 520А (ЕN). Переведём его в ССА. Согласно таблице, которая находится в начале обзора 520А ЕN = 550 ССА. Поэтому перед измерением вводим в тестер число 550 и измеряем:
Внутреннее сопротивление АКБ = 7,21 мОм. Для автомобильных аккумуляторов – норма внутреннего сопротивления 5 – 8 мОм. Если сопротивление выше, аккумулятор пора менять.
Общее состояние жизни аккумулятора – чуть выше 60%. Что оценено тестером, как ОК, в отличии от GOOD в случае аккумулятора ИБП. При состояннии аккумулятора от 40 до 60% — пора задуматься о его замене. Менее 40% — вы рискуете не завестись даже летом.
Переключаемся клавишей «SEL» на второй экран:
При указанном токе холодной прокрутки 550А ССА, мы имеем всего 324,7А ССА. Это говорит о том, что к следующей зиме стоит задуматься о замене АКБ.
Я снял небольшое видео, правда не очень качественное, поскольку неудобно было снимать видео фотоаппаратом, при этом совершая манипуляции с тестером. Но в видео вы сможете увидеть результаты измерения различных аккумуляторов, а также будет несколько последовательных измерений, для проверки повторяемости результата:
Ну и самое ценное, это возможность оценить состояние аккумуляторов, не отключая их от цепи. Это очень удобно, особенно когда аккумуляторов – сотни. Мне уже удалось выявить множество аккумуляторов, которые находятся на грани издыхания и требуют замены. Выборочное тестирование забракованных тестером аккумуляторов – подтвердило его правоту.
Спасибо за внимание.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Цена: $5.89
Всем привет, данный девайс отлично подойдёт тем, кто занимается перекупом автомобилей, ну в личном пользовании тоже не помешает, для экспресс-диагностики батареи и работоспособности генератора в дороге.
Пришёл тестер в полиэтиленовом пакете
В комплекте сам тестер и инструкция
В инструкции присутствует русский язык, написано конечно криво, но разобраться при желании можно
Индикатор используется для диагностики состояния аккумулятора и работоспособности генератора.
На тестере находятся 6 светодиодов (2 красных, 3 зеленых и 1 желтый).
Если начать снизу, то первый (зелёный) обозначает о том, что индикатор подключен к питанию.
Следующие три (красный, желтый, зелёный) отвечают за состояние батареи:
* красный (Low) — заряд батареи на минимальном уровне;
* желтый (Middle) — на среднем уровне;
* зелёный (Full) — батарея заряжена.
Оставшиеся два (зелёный, красный) информирует о работе генератора:
* зелёный (Good) — всё хорошо, генератор работает;
* красный (Fault) — неисправность в работе.
Крокодильчики небольших размеров, что немного неудобно во время подключения
Провода просто обжаты, без пайки
Указана маркировка на 15А
Некоторые размеры
Идём к автомобилю, подключаем к аккумулятору
Питание подключено, заряд полный
После запуска мотора, загорелся зелёный диод с обозначением Good, что радует)))
Спасибо за просмотр, товаром доволен, компактные размеры, не хватает коробочки для хранения, функцию свою выполняет.
Здравствуйте, купил такую же модель как у вас . Внутри оказалось всё немного иначе :
Хочется надеяться, что китайцы
улучшили, а не упростили
Эксплуатация покажет.
Свой прибор использую давно
— замечаний не было.
Но дистанционная покупка -лотерея.
Напишите результаты проверки прибора
в работе.
На странице 11 Вы не правильно приводите формулу для среднеарифметического значения.
У Вас:
(Х)А/ч=SOH1+SOH2/2,
а надо:
Х(А/ч)=(SOH1+SOH2)/2
или
Х(А/ч)=SOH1/2+SOH2/2
В скобках указывают единицу измерения, но лучше вынести её (единицу измерения) вообще из формулы, например:
Х=(SOH1+SOH2)/2, А/ч.
Я езжу на Renault Logan (2G)
Я взял тестер на Али и сыну купил потом второй. Он сразу всё делает сам. Только надо ток холодной прокрутки установить. Язык один, английский, но там всё понятно интуитивно. Меряет степень заряженности, показывает уровень заряда, внутреннее сопротивление и ток холодной прокрутки реальный. Пользуюсь им постоянно.
Хороший тестер за копейки, такой же купил у узкопленочных, только в зеленом корпусе и называется DUOYI DY219 12 В
Функционал вроде как такой же, меню идентичные.
Да.
У них целая линейка и отличаются только корпусом,
названием, производителем, качеством и
жадностью китайского торгаша.
Но у наших спекулянтов китайским жадность на порядок больше.
И лотерея тоже больше.
На али можно некачественный товар в течении
2х недель без проблем вернуть,
а нашим перекупам не вернешь…