Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.
Рассмотрим поближе одно из таких устройств.
Устройство бензиновой косы
-
2х тактный двигатель;
-
топливный бачок;
-
воздушный фильтр;
-
упор;
-
стартер;
-
штанга;
-
рукоятка;
-
защитный кожух;
-
редуктор;
Вес всего устройства – около 8 кг, которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.
Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.
Как известно, траву можно косить разными способами – складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная – мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.
Выбираем подходящую насадку
В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).
-
Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.
-
Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.
-
Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.
-
А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.
А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.
Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.
Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.
Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.
Заправляем мотокосу
Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.
Горючая смесь состоит из бензина с октановым числом 95 и качественного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Пропорции должны быть 25 частей бензина на 1 часть масла.
Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.
После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.
Инструкция от производителя
Приступаем к работе
Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.
Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.
Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».
Перед первым пуском можно подкачать рабочую смесь в систему запуска, нажав несколько раз на мягкое полушарие клапана под воздушным фильтром.
Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.
Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.
После того как двигатель начал работать, необходимо перевести ручку дроссельной заслонки в положении «ON».
Перед работой рекомендуется дать поработать устройству на холостом ходу.
Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.
Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки – «слева-направо»).
На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.
Плоскость режущего инструмента должна быть параллельна земле.
В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям – для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.
Для остановки работы двигателя достаточно перевести переключатель на ручке в положение «0».
Чтобы триммер служил долго
Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.
Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:
-
Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;
-
Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;
-
При запуске соблюдайте все меры предосторожности;
-
Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;
-
Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;
-
Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;
-
Не косите в сырую погоду по скользкой земле;
-
Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;
-
Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;
-
Не переносите косу во включенном состоянии;
-
Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера – воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;
Мастеркласс провела Ирина Шандрук специально для bydom.ru
Описание
Надёжность бензотриммеров Байкал показывает их возрастающая популярность. Новая модель 2019г- мотокоса Байкал Pawer Trim 2 это улучшенная версия предыдущих кос этого производителя, оснащенная очень мощьным 52 кубовым двигателем. Двигатель, которым она оснащена, выдает мощность 5800 Ватт и гарантирует скорость вращения режущих насадок до 10000 об/мин. Оба редуктора, как верхний так и нижний, выполнены из цельного металла, а вал – из высокопрочной стали.
Рабочий ресурс двигателя был увеличен за счёт хромированного покрытия цилиндра и титано-магнивого сплава из которого изготовлен картер движка. Все эти факторы позволили увеличить срок службы инструмента.
Экономный режим потребления топлива был достигнут благодаря использованию в конструкции японского карбюратора с ручной подкачкой горючего и праймером, наличие которых сильно упрощают запуск двигателя после длительного простоя аппарата. Для работы используется смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Удобное наплечное крепление мотокосы Байкал Pawer Trim 2 гарантирует комфортное её использование.
Купить бензиновый триммер Байкал Pawer Trim 2 с гарантией вы можете в нашем интернет магазине.
Особенности:
Дополнительная комплектация
Простота в эксплуатации
Легкий ручной старт
Экономичность
Комплектация:
Коса Байкал Pawer Trim 2
1 паук с леской.
1 нож 3-х лопастной.
ключи
мерная емкость
наплечный ремень
инструкция по эксплуатации.
Характеристики:
Производитель Байкал
Тип мотокоса
Питание бензин
Режущий инструмент леска/нож
Приводной вал жесткий
Тип штанги неразборная
Компоновка мотора моноблочный (двигатель находится на конце штанги)
Вид рукоятки велосипедного типа (в основном, у профессиональных моделей)
Мощность 7.5 л.с.
Число оборотов 10000 об/мин
Вес 5.1 кг
Объем топливного бака 1.2 л
Объем двигателя 52 см³
Гарантия 12 мес.
Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.
Рассмотрим поближе одно из таких устройств.
Устройство бензиновой косы
-
2х тактный двигатель;
-
топливный бачок;
-
воздушный фильтр;
-
упор;
-
стартер;
-
штанга;
-
рукоятка;
-
защитный кожух;
-
редуктор;
Вес всего устройства – около 8 кг, которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.
Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.
Как известно, траву можно косить разными способами – складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная – мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.
Выбираем подходящую насадку
В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).
-
Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.
-
Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.
-
Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.
-
А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.
А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.
Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.
Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.
Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.
Заправляем мотокосу
Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.
Горючая смесь состоит из бензина с октановым числом 95 и качественного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Пропорции должны быть 25 частей бензина на 1 часть масла.
Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.
После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.
Инструкция от производителя
Приступаем к работе
Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.
Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.
Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».
Перед первым пуском можно подкачать рабочую смесь в систему запуска, нажав несколько раз на мягкое полушарие клапана под воздушным фильтром.
Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.
Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.
После того как двигатель начал работать, необходимо перевести ручку дроссельной заслонки в положении «ON».
Перед работой рекомендуется дать поработать устройству на холостом ходу.
Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.
Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки – «слева-направо»).
На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.
Плоскость режущего инструмента должна быть параллельна земле.
В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям – для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.
Для остановки работы двигателя достаточно перевести переключатель на ручке в положение «0».
Чтобы триммер служил долго
Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.
Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:
-
Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;
-
Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;
-
При запуске соблюдайте все меры предосторожности;
-
Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;
-
Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;
-
Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;
-
Не косите в сырую погоду по скользкой земле;
-
Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;
-
Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;
-
Не переносите косу во включенном состоянии;
-
Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера – воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;
Мастеркласс провела Ирина Шандрук специально для bydom.ru
Газонокосилки в целом, и мотокосы в частности — это оборудование, которое есть в наличии у каждого дачника или владельца приусадебного участка.
Бензиновый триммер (мотокоса, бензокоса) предназначен для скашивания любой травы, в том числе зарослей бурьяна.
Однако срок его службы и эффективность работы напрямую зависят от правильности эксплуатации этого устройства.
Далее мы расскажем, как:
- собрать и отрегулировать новый бензотриммер;
- подготовить его к работе после покупки или зимнего хранения;
- подготовить к зимнему хранению;
- продлить срок его службы;
- правильно косить траву мотокосой;
- избежать ошибок, которые могут привести к травмам или поломке мотокосы.
Содержание
- Как собрать новый триммер?
- Настройка и подготовка к работе
- Приводной вал
- Редуктор
- Двигатель
- Режущий инструмент
- Рукоятки
- Как подготовить к зимнему хранению?
- Как правильно пользоваться бензокосой?
- Обкатка двигателя
- Выбор оборотов
- Направление кошения
- Выбор одежды и защитной экипировки
- Полезные видео
- Заключение
Как собрать новый триммер?
Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.
Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.
Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.
Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).
Настройка и подготовка к работе
Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):
- приводной вал;
- редуктор;
- двигатель;
- режущий инструмент;
- рукоятки.
Приводной вал
Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.
Чтобы избежать этого, поступайте так:
- Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
- Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
- Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
- Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
- Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
- Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
- Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
- Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
- Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.
Редуктор
Чтобы смазать редуктор, поступайте так:
- Снимите его с вала.
- Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
- С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.
Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.
Двигатель
Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.
Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.
Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.
Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.
Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).
Режущий инструмент
Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них не должно быть никаких повреждений.
Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.
Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).
Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.
Рукоятки
Перед началом работы убедитесь, что рукоятки не только надежно зафиксированы, но и удобно расположены.
Если их положение вызывает дискомфорт, отрегулируйте их в комфортных условиях, это проще, чем потом пытаться подогнать их под себя во время работы.
Помните, неправильно установленные рукоятки ускоряют накопление усталости, а плохо закрепленные могут привести к аварии.
Как подготовить к зимнему хранению?
Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:
- тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
- снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
- отсоедините приводной вал от двигателя;
- снимите оба редуктора;
- смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
- установите редукторы на приводной вал (если требуется);
- соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
- установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
- слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
- после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
- залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
- промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
- промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).
Как правильно пользоваться бензокосой?
Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.
По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь мы составили рекомендации на основании:
- опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
- советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
- рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.
Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:
- Обкатка двигателя.
- Выбор оборотов.
- Направление кошения.
- Выбор одежды и защитной экипировки.
- Меры безопасности.
- Транспортировка и хранение.
Обкатка двигателя
Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.
Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.
Выбор оборотов
Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.
Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.
Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.
Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.
Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.
Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.
Направление кошения
При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.
В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.
Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:
- слишком высокой нагрузки на двигатель;
- ухудшения качества покоса.
Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.
Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности особенно важен при:
- скашивании густых зарослей бурьяна;
- срезании молодой поросли кустов или деревьев;
- спиливании или подрезке деревьев.
Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.
Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.
Выбор одежды и защитной экипировки
Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.
Собираясь косить траву, надевайте только одежду без любых ремешков и бахромы, которые может затянуть вращающийся режущий инструмент.
Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.
Полезные видео
Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему настройки, разборки бензотриммера, а также того, как пользоваться этим аппаратом так, чтобы он прослужил максимально длительный срок.
Как разобрать бензотриммер:
Как и чем смазывать редуктор бензокосы:
Как смазать вал:
Как хранить аппарат зимой:
Заключение
Правильная эксплуатация является залогом эффективной и долгой работы мотокосы, ведь одна является сложным техническим устройством.
Информация из этой статьи поможет вам правильно:
- готовить бензокосу к работе;
- использовать ее;
- консервировать после окончания сезона.
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Проверьте, включена ли кнопка Пуск, достаточно ли подкачано масла кнопкой подачи, залит ли бензин в бак. Если мотор по-прежнему не заводится, промойте бензофильтр (иногда следует заменить, если обнаружен большой засор), проверьте свечу на работоспособность, очистите воздухофильтр.
Это не помогло? Настройте воздушную заслонку карбюратора в положение С, это решает проблему переливания топлива. В случае «упорства» мотора просто слейте все топливо из системы и залейте новое, убедившись, что оно имеет надлежащее качество. Проделывание всех этих процессов решает проблему запуска мотора в 80-90% случаев.
Нож бензиновой газонокосилки
Если мотор отказывается работать на холостых оборотах, в первую очередь отрегулируйте карбюратор и промойте воздушный фильтр устройства – это в большинстве случаев решает проблему. Если же ситуация повторяется, то скорей всего вы залили плохое горючее в топливный бак, тогда слейте его и наполните бак новым.
Как завести бензокосу и заставить её работать, если обороты двигателя не набираются, и он глохнет? Для начала проверьте, не засорен ли режущий вал отходами травы и сорняка. Если с валом все в порядке, выстирайте фильтр воздуха или поменяйте его на новый, если первый вам показался слишком загрязненным. Кстати, мыть воздухоподающий фильтр следует моющим средством и бензином, что делает прокладку более эластичной и предотвращает высыхание материала.
Если, проделав эти процедуры и нажав на стартер для бензокосы, бензокоса глохнет снова, то дело кроется в неправильно отрегулированном карбюраторном устройстве. Прочтите последний раздел данной статьи, в нем рассказывается, как производится регулировка карбюратора на бензокосе.
Если нет искры, поставьте запасную свечу, чтобы проверить, в чем конкретно дело. Когда запасная свеча при установке правильного зазора также не выдает искру, значит дело в оборудовании косы. Ремонт бензокосы в случае неисправности начинается с проверки провода, ведущего к свече.
Мотокоса Урал БК-3650
Регулировка карбюратора
Этот аспект нужен всегда, когда происходит настройка бензокосы. Правильно настроенный карбюратор – это залог успешной работы двигателей для бензокосы.
Невзирая, что вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, кажется, новичкам непонятным, но ремонт бензокосы часто заканчивается этой процедурой, так как причины кроются в неправильной регулировке, а ремонт бензокосы и способы их устранения в процедурах по настройке. Кстати, обкатка бензокосы также предусматривает регулировку карбюраторной части.
Чтобы понять, как правильно настроить бензиновый карбюратор для мотокосы, нужно знать:
- Устройство содержит три винта: правый (L), нижний (T), левый (H).
- Правильно настроенный карбюратор работает на холостом ходе равномерно и без перепадов при холодном и горячем моторе, а также при резком спуске или наборе оборотов. За холостой ход отвечает винт T.
- Винт L ответственен за то, сколько топливной смеси будет поступать в камеру сгорания на низких оборотах. При регулировке винт поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота.
- Регулировка топлива на высоких оборотах происходит посредством винта H. Для настройки выдайте полный газ, открыв дроссель. Вертите винт по часовой стрелке, пока не услышите падение оборотов. Затем, прокрутите винт в обратную сторону, чтобы движок работал неровно, после чего начинайте медленно вертеть винт снова по часовой стрелке до момента, пока не начнете слышать ровную и бесперебойную работу мотора.
Очистка ножей косилки
Правильность регулировки определяют даже по цвету рабочей части свечи. Если настройка карбюратора произведена корректно, то свеча будет чистой, без нагара.
Как заточить нож или диск для бензокосилки?
Чтобы заточить нож или диск для покосного оборудования, знайте, что хороший диск или нож необходимо затачивать так, чтобы грани стали острыми, но металл не был при этом перегрет. Заточенный режущий элемент обеспечит более легкое удаление травяной поверхности. Также острота диска или ножа влияет на количество растений, которые будут устраняться одним захватом.
В целом обслуживание бензиновой косы предусматривает постоянную очистку оборудования после работы, проверку качества масел и бензина, а также правильно настроенный карбюратор. В бензокосу не заливайте сомнительные добавки и тому подобное. Регулярно проводите смазку редуктора и смазку движущих элементов, чтобы предотвратить неполадки. Смазку рекомендуется обновлять, по меньшей мере, каждые 1000 часов работы.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.
На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:
- Винт регулировки холостого хода;
- Винт регулировки подачи топливной смеси
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Регулировка подачи топлива
Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.
Регулировка холостого хода
Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.
Основные признаки правильной работы холостого хода:
- Запас оборотов для триммерной головки;
- Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
- Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
- Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.
Регулировка на максимальных оборотах
Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.
После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.
Понять это будет по следующим признакам:
- Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
- Понизится расход топлива.
Устройство триммер
Запчасти для мотокультиваторов
Поплавковый карбюратор состоит из алюминиевого корпуса с отверстием (диффузором). Нагнетание воздуха осуществляется через его проходное отверстие, а через топливные каналы вместе с потоком воздуха втягивается бензин. Это и есть основа устройства — топливная камера. Установленные сверху жиклеры, насос и система регулировки смеси обеспечивают не только ее насыщение, но и равномерную подачу.
К сведению! Поплавковый карбюратор использовался на протяжении десятилетий, и основные неполадки у всех типов схожи. Принцип функционирования устройства зависит от качества смеси, и настройка направлена на его обеспечение.
Как устроен и работает газовый триммер карбюраторный
Практически невозможно покрыть все типы карбюраторов, производимых газовыми триммерами. Но поскольку конструкция этого модуля, а также принцип его работы во многом схожи между различными моделями, можно обобщить описание процессов, происходящих в карбюраторе. Эта информация позволит пользователю понять принципы работы устройства, устранить неполадки и правильно с ним работать.
Основой триммера карбюратора является алюминиевый корпус. Ниже приведена схема этого устройства.
Внизу. Диффузор, который также называется Сопло Вентури (18). Воздух всасывается двигателем через это сопло.
В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы воздушный поток поступает в бензин. Сам топливный насос, форсунки и система, используемые для управления потоком топливовоздушной смеси, могут быть встроены или установлены снаружи.
Дроссель (9) регулирует количество воздуха, поступающего в карбюратор. Его количество влияет на мощность, развиваемую двигателем. Клапан (7) используется для холодного запуска. Вам нужно закрыть его, если вы планируете запустить устройство. После запуска двигателя его необходимо открыть, в противном случае двигатель будет зависать немедленно.
Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером, а именно с ее внутренним объемом. Поршень, расположенный в цилиндре, совершая возвратно-поступательное движение, последовательно изменяет давление в картере (увеличение вакуума или давления). Падение давления вызывает перемещение мембраны (4). Следовательно, насос синхронизирован с двигателем.
Именно при участии бензина вытекает из цистерны мембраны (4). Бензин поступает в карбюратор через фитинг (2). Далее его путь проходит через впускной клапан (3), выпускной клапан (5), через сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит через иглу (14) и заполняет камеру (16), имеющую контрольная мембрана (18).
Клапан (14) соединен с мембраной (18) посредством рычага (17). Полость, которая расположена ниже мембраны, связана с атмосферным воздухом через отверстие (19).
Устройство работает следующим образом.
- В ходе всасывания в диффузоре создается вакуум. Этот факт вызывает утечку воздуха. Положение дроссельной заслонки (9) определяет количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность и скорость двигателя.
- В это время топливо из камеры (16) всасывается через форсунки (11, 12), а затем смешивается с воздушным потоком. Бензин, смешанный с воздухом, начинает распыляться. Так создано воздушно-топливная смесь.
- Готовая смесь поступает в цилиндр, где она сжимается поршнем стояка и зажигается в правильной точке искрой, образованной свечами зажигания.
- Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединен с атмосферным воздухом через канал (19), мембрана поднимается вверх, открывая клапан (14) с помощью рычага (17). После открытия клапана (14) новая топливная камера входит в камеру (16).
- После полной камеры (16) мембрана (18) возвращается в исходное положение, и клапан (14) закрывается.
Затем, когда двигатель работает, все вышеуказанные процессы повторяются. Винт (13) используется для регулирования количества топлива, поступающего в диффузор через инжекторы. Винт (15) также используется для регулировки скорости холостого хода. Когда регуляторы вращаются, топливная смесь обогащается, а при скручивании смесь становится бедной. Также в некоторых моделях карбюраторов вы можете настроить двигатель на холостом ходу. Регулятор количества. Обычно он расположен снаружи и при скручивании опирается на рычаг, установленный на оси дросселя.
Таким образом, с помощью 3 регулировочных винтов вы можете добиться максимальной производительности двигателя, а также отрегулировать его плавную работу при любой температуре окружающей среды и даже в горных районах.
Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами
Регулировка карбюратора мотокосы с двумя винтами делается намного проще, чем описывалось в первом варианте. Но стоит отметить, что эта настройка является менее точной. Перед началом настройки необходимо запомнить заводские параметры бензокосы. Через некоторое время запускается двигатель и работает в течение нескольких часов. Хотя на некоторых инструментах достаточно 10-15 минут работы, чтобы выставить необходимые параметры.
Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами
Сначала необходимо запустить двигатель на малых оборотах. Если во время работы цепь двигается по шине, то это не норма. Нужно отрегулировать винт так, чтобы цепь перестала двигаться.
Далее необходимо перейти на средние обороты. После чего двигатель может задымиться. Устранить эту неприятность также поможет регулировочный винт. Затянув его посильнее, в двигатель начнет подаваться топливная смесь, которая меньше обогащена. После этого дым исчезнет. Зато увеличатся обороты. Регулировку необходимо производить до тех пор, пока не будет достигнута плавная четкая работа без рывков.
После того, как все необходимые настройки проведены, надо дать триммеру поработать в реальных условиях не один час. Спустя некоторое время, хорошо бы проверить, все ли составляющие работают правильно. Если обнаружились отклонения, их нужно устранить.
Показателем того, что регулировка выполнена успешно станет безостаточное сгорание топлива и слегка коричневатый цвет свечи. Цвет свечи с нагаром более темный.
Настройка карбюратора мотокосы это очень важное профилактическое мероприятие, проводить которое нужно каждый раз при возникновении такой потребности. Как описывалось выше, необходимость такая может возникать довольно часто
Кстати, поводом для настройки могут послужить еще и раскрутившиеся от вибрации винты. Для того, чтобы инструмент прослужил долго необходимо всегда следовать инструкции по эксплуатации бензокосы, использовать правильную топливную смесь.
Источник
Быстрый запуск агрегата
- Инструмент кладём набок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился сверху. В таком расположении можно обеспечить попадание топливной смеси в самый низ карбюратора. С первой попытки мотор может завестись в том случае, если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор небольшое количество смеси (достаточно применить несколько капель, и не стоит слишком увлекаться), после чего установить недавно снятые детали обратно. Этот метод проверен на практике и срабатывает в большинстве случаев. Наверняка многие владельцы старого отечественного автомобиля использовали аналогичный метод на своей машине. Принцип с косой остаётся абсолютно таким же.
- Если первый совет не дал своих плодов, то необходимо выкрутить свечи зажигания и внимательно посмотреть на них. Выкручиваем свечу, проверяем её на работоспособность, а после просушиваем камеру сгорания. Свечу, которая не подаёт признаков жизни, необходимо выкинуть и поставить новую. Если со старой все в порядке, то ставим её на место и переходим к следующему методу.
- Если свеча полностью исправна, фильтр чистый, а топливная смесь свежая, то необходимо прибегнуть к универсальному способу запуска бензокосы. Стоит закрыть воздушную заслонку карбюратора и дёрнуть ручку стартера один раз. Затем открываем заслонку и дёргаем стартер ещё примерно 3 раза. Такая процедура повторяется от 3 до 5 раз. Двигатель должен завестись. Но не стоит дёргать за ручку слишком сильно, поскольку в таком случае придётся ещё и производить ремонт стартера бензокосы. Это понадобится только в том случае, если произойдёт разрыв тросика или сломается ручка. В других случаях рекомендуется сразу заменять стартер. Этот узел продаётся сразу в сборе.
- А также есть совсем простой способ завести косу. Многие люди забывают после заливки топливной смеси нажать на подсос бензина. Обычно он располагается около бензобака. На бытовой косилке он выглядит как обычный шарик с воздухом, который необходимо раз 5−10 нажать, чтобы смесь из бака пошла по назначению. В большинстве случаев такой вариант действует безотказно. Просто следует помочь топливу пойти по каналу.
Правильная замена свечей зажигания
О том, что свечи зажигания стоит периодически менять, знают многие, но мало кто делает это правильно и в определённой последовательности. Чтобы произвести все манипуляции верно, стоит ознакомиться с правильным порядком действий.
Это интересно: Ремонт втягивающего реле стартера своими руками
- Остановите двигатель и подождите, пока он не станет холодным, в ином случае можно получить сильный ожог.
- Высоковольтный провод отсоединяем от свечи. Выкручиваем свечу с помощью специального ключа. Осматриваем свечу.
- Деталь нужно заменить, если она будет в неисправном состоянии, сильно грязной, или на корпусе обнаружится трещина.
- Проверяем зазор между электродами. Их величина должна составлять 0,6 мм.
- Ставим новую свечу и затягиваем ключом.
- Проводим установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.
В этой процедуре нет ничего сложного, и справиться с ней сможет абсолютно любой хозяин бензиновой косы.
Бензокоса глохнет после запуска
Мотор также может заглохнуть из-за того, что засорился топливный клапан. В этом случае его необходимо прочистить, и тогда проблема будет устранена.
Если коса завелась, а потом резко заглохла, это означает, что подача топлива в карбюратор затруднена. Необходимо ослабить клапаны карбюратора, тогда свободный подход топлива к нему будет осуществляться в необходимом количестве.
Если наблюдается излишний подсос воздуха, тогда двигатель тоже может заглохнуть. Следует прибавить немного оборотов, чтобы пузыри воздуха выходили из топливной системы. Ещё обязательно стоит проверить целостность топливозаборного шланга. Если какие-то повреждения в нём обнаружатся, то деталь нужно сразу же заменить.
Основные неполадки
Неисправности карбюратора мотокосы или триммера, несмотря на относительную простоту их устранения, порой требуют длительного поиска методом исключения. Основные причины таковы:
- неудовлетворительное качество очистки бензина;
- засор воздухофильтра;
- скопления отложений и нагара в отсеках и ходах карбюратора.
Каждая из проблем имеет свои причины.
Неисправность топливного нагнетателя
Самая повторяющаяся поломка – износ, разрыв мембраны. Как следствие, её неприлегание. Топливные ходы не герметизируются на определённых стадиях цикла двигателя. Причины здесь таковы:
- вы слишком долго работаете на мотокосе или триммере без перерыва;
- заправлено некачественное топливо;
- отработанные газы попадают в импульсный канал.
Деформированная мембрана таит в себе несколько плохих последствий:
- недостаточно бензина или кислорода в создаваемой горючей смеси;
- запуск мотора происходит после 10 и более неудачных попыток;
- двигатель стучит, клацает при работе и т. д.;
- деформируется рабочий поршень.
В итоге внутреннее пространство топливонасоса загрязняется со стороны импульсного канала.
Засор сетчатого фильтра
Причины засора сетчатого фильтра – некачественная очистка топлива, повреждение шланга и/или нагнетающей головки.
Выход из строя регулировочного рычага
Износ контактной грани рычага – последствие не вполне очищенного топлива, в которое попали песчинки или частицы глины, металла либо иные включения, не растворимые в жидких углеводородах. Появляется проблема с впрыском топлива, мотор без нагрузки функционирует с перебоями.
Впускная игла испорчена
Впускная игла ломается из-за наличия в бензине частиц металла и камня. В результате седло впускной иглы неплотно прилегает к ней, течёт топливная смесь. В горючей смеси, создаваемой карбюратором, слишком много воздуха, отчего мотор может «чихать» в процессе работы. Наконец, игла может стопориться из-за некачественного бензина, либо агрегат долго простаивал.
Забивание регулировочного пространства
В регулировочном отсеке могут скапливаться отложения. Игла не закрывает отверстие полностью, и в топливную камеру поступает много бензина – мотор его переливает, возможно, заливает и свечи зажигания. Из-за этого бензиновоздушная смесь содержит повышенное количество паров бензина. КПД заметно падает.
Испорчена мембрана регулировки
Мембрана часто деформируется (иногда и рвётся) из-за непрерывной работы мотокосы или триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете таким «ударным» режимом работы, повреждение мембраны случается чаще. Новые поломки посыпятся как из рога изобилия:
- сломается поршень;
- численность попыток неуспешного старта двигателя резко возрастёт;
- топливная смесь будет содержать слишком мало бензина;
- резко упадёт полезная (тепловая) мощность.
Впускной регулирующий рычаг заедает
Заедание регулировочного рычага – следствие неправильной его установки, случайного сгибания. Контактирующая грань обретёт неверную позицию. Это нарушит дополнительное нагнетание бензина.
Заслонка износилась
Дроссельная и воздухозаслонка приходят в негодность из-за поступления с воздушным потоком пыли, частиц металла и т. д. Повреждённые заслонки похожи на детали, подвергавшиеся струйной обработке песком. Из-за износа заслонок снижается КПД мотора, обнаруживаются поломки. Изнашиваются поршень и цилиндр.
В ряде случаев данный фильтр попросту не подходит для вашей модели мотокосы или триммера. В конце концов пострадает вал мотора – его кусочки попадают в каналы двигателя, отчего поршень будет сломан.
Карбюратор невозможно отрегулировать
В том, что регулировка слишком грубая (не удаётся точно выставить параметры) виноваты пружины на регулировочных винтах. Производитель мотокосы или триммера может поставить излишне толстые и жёсткие пружины. Найти другие можно либо в мастерских, где чинится подобная аппаратура, либо приобрести у любого дилера или официального представителя компании, выпустившей мотор для вашего триммера или механической косы.
Сломался праймер
Праймер – ручной мини-насос для принудительной подкачки топлива в карбюратор. Для успешного старта мотора может потребоваться накачать 20 мл бензина вручную.
Основные неполадки
Неисправности карбюратора мотокосы или триммера, несмотря на относительную простоту их устранения, порой требуют длительного поиска методом исключения. Основные причины таковы:
- неудовлетворительное качество очистки бензина;
- засор воздухофильтра;
- скопления отложений и нагара в отсеках и ходах карбюратора.
Каждая из проблем имеет свои причины.
Неисправность топливного нагнетателя
Самая повторяющаяся поломка – износ, разрыв мембраны. Как следствие, её неприлегание. Топливные ходы не герметизируются на определённых стадиях цикла двигателя. Причины здесь таковы:
- вы слишком долго работаете на мотокосе или триммере без перерыва;
- заправлено некачественное топливо;
- отработанные газы попадают в импульсный канал.
Деформированная мембрана таит в себе несколько плохих последствий:
- недостаточно бензина или кислорода в создаваемой горючей смеси;
- запуск мотора происходит после 10 и более неудачных попыток;
- двигатель стучит, клацает при работе и т. д.;
- деформируется рабочий поршень.
В итоге внутреннее пространство топливонасоса загрязняется со стороны импульсного канала.
Засор сетчатого фильтра
Причины засора сетчатого фильтра – некачественная очистка топлива, повреждение шланга и/или нагнетающей головки.
Выход из строя регулировочного рычага
Износ контактной грани рычага – последствие не вполне очищенного топлива, в которое попали песчинки или частицы глины, металла либо иные включения, не растворимые в жидких углеводородах. Появляется проблема с впрыском топлива, мотор без нагрузки функционирует с перебоями.
Впускная игла испорчена
Впускная игла ломается из-за наличия в бензине частиц металла и камня. В результате седло впускной иглы неплотно прилегает к ней, течёт топливная смесь. В горючей смеси, создаваемой карбюратором, слишком много воздуха, отчего мотор может «чихать» в процессе работы. Наконец, игла может стопориться из-за некачественного бензина, либо агрегат долго простаивал.
Забивание регулировочного пространства
В регулировочном отсеке могут скапливаться отложения. Игла не закрывает отверстие полностью, и в топливную камеру поступает много бензина – мотор его переливает, возможно, заливает и свечи зажигания. Из-за этого бензиновоздушная смесь содержит повышенное количество паров бензина. КПД заметно падает.
Испорчена мембрана регулировки
Мембрана часто деформируется (иногда и рвётся) из-за непрерывной работы мотокосы или триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете таким «ударным» режимом работы, повреждение мембраны случается чаще. Новые поломки посыпятся как из рога изобилия:
- сломается поршень;
- численность попыток неуспешного старта двигателя резко возрастёт;
- топливная смесь будет содержать слишком мало бензина;
- резко упадёт полезная (тепловая) мощность.
Впускной регулирующий рычаг заедает
Заедание регулировочного рычага – следствие неправильной его установки, случайного сгибания. Контактирующая грань обретёт неверную позицию. Это нарушит дополнительное нагнетание бензина.
Заслонка износилась
Дроссельная и воздухозаслонка приходят в негодность из-за поступления с воздушным потоком пыли, частиц металла и т. д. Повреждённые заслонки похожи на детали, подвергавшиеся струйной обработке песком. Из-за износа заслонок снижается КПД мотора, обнаруживаются поломки. Изнашиваются поршень и цилиндр.
Заслонки приходят в негодность из-за некорректного обслуживания воздухофильтра либо его поломки.
В ряде случаев данный фильтр попросту не подходит для вашей модели мотокосы или триммера. В конце концов пострадает вал мотора – его кусочки попадают в каналы двигателя, отчего поршень будет сломан.
Карбюратор невозможно отрегулировать
В том, что регулировка слишком грубая (не удаётся точно выставить параметры) виноваты пружины на регулировочных винтах. Производитель мотокосы или триммера может поставить излишне толстые и жёсткие пружины. Найти другие можно либо в мастерских, где чинится подобная аппаратура, либо приобрести у любого дилера или официального представителя компании, выпустившей мотор для вашего триммера или механической косы.
Сломался праймер
Праймер – ручной мини-насос для принудительной подкачки топлива в карбюратор. Для успешного старта мотора может потребоваться накачать 20 мл бензина вручную.
Принцип работы карбюратора бензокосы
Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.
В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.
Поэтапная работа устройства:
- Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
- Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
- Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
- Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
- Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.
Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.
На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:
- Винт регулировки холостого хода;
- Винт регулировки подачи топливной смеси
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Регулировка подачи топлива
Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.
Регулировка холостого хода
Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.
Основные признаки правильной работы холостого хода:
- Запас оборотов для триммерной головки;
- Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
- Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
- Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.
Регулировка на максимальных оборотах
Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.
После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.
Понять это будет по следующим признакам:
- Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
- Понизится расход топлива.