-
Contents
-
Table of Contents
-
Troubleshooting
-
Bookmarks
Quick Links
Manuel d’instructions
Betriebsanweisung
Manual de instrucciones
English
Please read these instructions carefully make sure you understand them
before using this unit.
Français
Avant d’utiliser cet appareil, veuillez lire attentivement les instructions et
assurez- -vous de les avoir comprises.
Deutsch
Lesen Sie diese Hinweise zur Handhabung des Geräts aufmerksam durch.
Verwenden Sie es erst, wenn Sie sicher sind, daß Sie alle Anweisungen
verstanden haben.
Español
Lea atentamente las instrucciones y asegúrese de entenderlas antes de
utilizar esta unidad.
R
137/142
530166132
12/28/04
Summary of Contents for Husqvarna 137, 142
This manual is also suitable for:
142
В быту неоценимую помощь окажет хороший и надежный пильный, режущий инструмент. Бензопила «Хускварна-137» является именно таким агрегатом, позволяющим без особых трудностей привести в порядок сад, прилегающую территорию либо напилить дрова.
Преимущества
Инструмент этого производителя из Швеции отличается высоким качеством, постоянно усовершенствуется. Технологические нюансы и инновационные решения постепенно перекочевывают из профессиональных моделей в любительский инструмент. К плюсам агрегата «Хускварна-137» относятся следующие моменты:
- Силовая установка X-Torq, дающая возможность уменьшить выхлопы в атмосферу вредных газов при увеличении оборотов и экономии горючего.
- Режим автоматической настройки карбюратора при помощи системы «Авто Тюн».
- Дополнительная очистка воздуха на входе, что позволяет продлить ресурс фильтра.
- Специальная конструкция «Лоу Виб», которая гасит вибрацию на рукоятку.
- Система «легкий запуск».
- Боковое размещение устройства натяжения цепи.
- Применение универсального ключа для частых манипуляций.
Кроме того, ведомая звезда оборудована, кроме автоматической смазки, дополнительным приемным отверстием.
Преимущества
Инструмент этого производителя из Швеции отличается высоким качеством, постоянно усовершенствуется. Технологические нюансы и инновационные решения постепенно перекочевывают из профессиональных моделей в любительский инструмент. К плюсам агрегата «Хускварна-137» относятся следующие моменты:
- Силовая установка X-Torq, дающая возможность уменьшить выхлопы в атмосферу вредных газов при увеличении оборотов и экономии горючего.
- Режим автоматической настройки карбюратора при помощи системы «Авто Тюн».
- Дополнительная очистка воздуха на входе, что позволяет продлить ресурс фильтра.
- Специальная конструкция «Лоу Виб», которая гасит вибрацию на рукоятку.
- Система «легкий запуск».
- Боковое размещение устройства натяжения цепи.
- Применение универсального ключа для частых манипуляций.
Кроме того, ведомая звезда оборудована, кроме автоматической смазки, дополнительным приемным отверстием.
Устройство и подготовка к работе
Модификация «Хускварна-137» вышла в 2005 году. Это обыкновенная бытовая бензопила. Она оснащена мощным мотором в 2,2 лошадиные силы, бензобаком на 0,4 литра. Инструмент имеет усовершенствованную систему запуска. Производитель рекомендует использовать оригинальную шину Н30 (длина колеблется от 34 до 38 см). Для корректной и безопасной работы агрегата необходимо придерживаться соответствующих правил эксплуатации:
- Для начала отрегулировать рабочий (пильный) блок.
- Произвести смазку цепи при холостых оборотах.
- Залить соответствующую топливную смесь.
- При помощи стартера запустить инструмент.
Обкатка пилы должна составить не менее 10 часов. В течение этого периода необходимо нагружать механизм по минимуму, чтобы все детали приработались между собой. Система пуска оснащена специальной пружиной, проворачивающей коленчатый вал во время старта, что существенно облегчает стартовый процесс.
Технические параметры
Пила «Хускварна-137», характеристики которой существенно улучшены по сравнению с предыдущими любительскими версиями, имеет следующие основные параметры:
- Вместимость топлива в резервуар – 410 грамм.
- Масса пилы без заправки – 4,6 килограмма.
- Максимальная длина шины – 38 сантиметров.
- Показатель вибрации на рукоятке (передней/задней) – 4,9/7,7 м/кв. с.
- Мощность мотора – 2,2 лошадиные силы.
- Объем силового агрегата – 36,3 куб. см.
Также «Хускварна-137» оснащена системой нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин» и имеет улучшенный блок зажигания.
Технические параметры
Пила «Хускварна-137», характеристики которой существенно улучшены по сравнению с предыдущими любительскими версиями, имеет следующие основные параметры:
- Вместимость топлива в резервуар – 410 грамм.
- Масса пилы без заправки – 4,6 килограмма.
- Максимальная длина шины – 38 сантиметров.
- Показатель вибрации на рукоятке (передней/задней) – 4,9/7,7 м/кв. с.
- Мощность мотора – 2,2 лошадиные силы.
- Объем силового агрегата – 36,3 куб. см.
Также «Хускварна-137» оснащена системой нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин» и имеет улучшенный блок зажигания.
Руководство по использованию
Каждый комплект содержит паспорт и руководство по эксплуатации. Придерживаясь указанных рекомендаций, вы значительно продлите срок службы инструмента и сэкономите на ремонте и покупке запасных частей. Пила «Хускварна-137», инструкция для которой содержит ряд стандартных требований, не является исключением. Производители внесли в руководство следующие положения:
- Указания по безопасной эксплуатации, в том числе подготовку рабочего места, самого устройства и работника.
- Во всех деталях с графическими снимками представлена последовательность сборки, заправки, подготовки и разборки бензопилы.
- Приведены подробные описания по регулировке отдельных частей приспособления.
- Указаны рекомендованные сроки для профилактического и технического обслуживания.
Особое внимание следует обратить на то, что «Хускварна-137», запчасти на которую можно купить в соответствующем магазине, должна эксплуатироваться с цепью, рекомендованной производителем.
Меры безопасности
Рассматриваемая бензопила, как и другие модификации этого бренда, оснащены инерционным автоматическим тормозом цепи. Еще одним отличительным признаком инструмента является рабочая цепь с крупным профилем. Поскольку «Хускварна-137» относится к категории режущих высокоскоростных агрегатов, необходимо соблюдать правила безопасности. Некоторые из них представлены ниже:
- При транспортировке необходимо деактивировать провод свечи, дабы избежать случайного контакта и включения устройства.
- Работая с инструментом, обязательно следует надевать спецодежду и средства защиты.
- В рабочей зоне не должно быть других людей.
- Крышки емкостей для масла и топлива должны быть плотно закрыты.
- Перед заправкой необходимо дать пиле застыть.
- Нельзя курить возле нее, разводить огонь.
- Не допускается пилить краешком инструмента.
Кроме того, выбирая пилу «Хускварна-137», запчасти в последующей ее эксплуатации следует использовать только от производителя.
Настройка карбюратора
Данный узел корректируется изначально производителем. Однако после ремонта или при неправильной эксплуатации его настройки могут сбиваться, что приводит к перебоям в работе. В инструкции описана такая операция, как регулировка карбюратора. «Хускварна-137» — бензопила, в которой для этого потребуется пройти несколько этапов:
- Подготовка. На этой стадии необходимо прогреть двигатель и выключить агрегат на 10-15 минут. Затем проверить и промыть фильтрующий элемент. Контрольные винты высоких и низких оборотов переводятся до максимального сопротивления, поворотом по часовой стрелке. После упора винты прокручиваются в обратную сторону на полтора оборота.
- На основном этапе мотор включается на средних оборотах и прогревается 7-10 минут. Винт холостого хода проворачивается по часовой стрелке. Отпустить его следует, когда двигатель начнет стабильно функционировать. Цепь в этот момент должна оставаться неподвижной. Затем необходимо проверить пилу на максимальных оборотах. Если при активации акселератора инструмент слабо набирает оборотистость, следует подкорректировать винт L, поворачивая его против часовой стрелки.
- Завершающая стадия такой операции, как регулировка карбюратора: «Хускварна-137» проверяется на холостом ходу.
Меры безопасности
Рассматриваемая бензопила, как и другие модификации этого бренда, оснащены инерционным автоматическим тормозом цепи. Еще одним отличительным признаком инструмента является рабочая цепь с крупным профилем. Поскольку «Хускварна-137» относится к категории режущих высокоскоростных агрегатов, необходимо соблюдать правила безопасности. Некоторые из них представлены ниже:
- При транспортировке необходимо деактивировать провод свечи, дабы избежать случайного контакта и включения устройства.
- Работая с инструментом, обязательно следует надевать спецодежду и средства защиты.
- В рабочей зоне не должно быть других людей.
- Крышки емкостей для масла и топлива должны быть плотно закрыты.
- Перед заправкой необходимо дать пиле застыть.
- Нельзя курить возле нее, разводить огонь.
- Не допускается пилить краешком инструмента.
Кроме того, выбирая пилу «Хускварна-137», запчасти в последующей ее эксплуатации следует использовать только от производителя.
Настройка карбюратора
Данный узел корректируется изначально производителем. Однако после ремонта или при неправильной эксплуатации его настройки могут сбиваться, что приводит к перебоям в работе. В инструкции описана такая операция, как регулировка карбюратора. «Хускварна-137» — бензопила, в которой для этого потребуется пройти несколько этапов:
- Подготовка. На этой стадии необходимо прогреть двигатель и выключить агрегат на 10-15 минут. Затем проверить и промыть фильтрующий элемент. Контрольные винты высоких и низких оборотов переводятся до максимального сопротивления, поворотом по часовой стрелке. После упора винты прокручиваются в обратную сторону на полтора оборота.
- На основном этапе мотор включается на средних оборотах и прогревается 7-10 минут. Винт холостого хода проворачивается по часовой стрелке. Отпустить его следует, когда двигатель начнет стабильно функционировать. Цепь в этот момент должна оставаться неподвижной. Затем необходимо проверить пилу на максимальных оборотах. Если при активации акселератора инструмент слабо набирает оборотистость, следует подкорректировать винт L, поворачивая его против часовой стрелки.
- Завершающая стадия такой операции, как регулировка карбюратора: «Хускварна-137» проверяется на холостом ходу.
Отзывы пользователей
Рассматриваемый агрегат пользуется большим спросом благодаря усовершенствованной конструкции, высокой производительности и простоте в обслуживании. Любительская бензопила «Хускварна-137» имеет эргономичное дизайнерское оформление, максимально практичный и безопасный функционал, широкопрофильную цепь, которая способна с легкостью пилить твердые породы дерева и грязную древесину.
Производители позаботились не только о практичной части устройства, но и большое внимание уделили вопросам безопасности. При надлежащем уходе и соблюдении рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации, этот инструмент прослужит верой и правдой много лет.
Бензопила Хускварна 137 является детищем известнейшей шведской производственной компании Husqvarna, основанной еще в 1689 году. Изначально компания занималась изготовлением оружия для армии (вплоть до 1970 года), позже переквалифицировалась и наладила выпуск садовой техники и инвентаря, строительного инструмента. За долгие годы своего существования компания стала владельцем нескольких брендов, зарекомендовала себя как проверенный производитель, чья техника уверенно продолжает лидировать на мировом рынке.
Бензопила Хускварна 137
Бензопила “Хускварна” 137, описание модели
Бензопила Husqvarna 137 на данный момент снята с производства, однако все еще остается конкурентоспособным инструментом, отличающимся высокой производительностью, долговечностью и ремонтопригодностью (владелец техники, имея все необходимые запасные части, может своими руками произвести необходимые ремонтные и наладочные работы). Данная модификация бензопилы с успехом применяется для распиловки бревен и досок (продольный распил, поперечный и диагональный), подрезки крон, обрезки веток, в строительстве.
Масса цепной бензопилы без гарнитуры 4,6 кг, в полном снаряжении 5,5 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания X-Torq мощностью 2,18 л. с. Для запуска бензопилы “Хускварна” предусмотрен инерционный стартер с пружиной, облегчающей процедуру пуска. Встроена система принудительного нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин». Продублированная очистка воздуха увеличивает ресурс воздушного фильтра, соответственно и самой цепной бензопилы. Система зажигания бесконтактная. Благодаря встроенной системе «Авто Тюн» настройка карбюратора производится в автоматическом режиме. Для увеличения безопасности при работе с инструментом предусмотрен инерционный тормоз цепи, срабатывающий при возникновении обратного удара, защита для рук, антивиброзащита «Лоу Виб», глушитель.
Основные элементы бензопилы Хускварна 137
Механизм натяжения цепи размещен в боковой части бензопилы Husqvarna 137. Для монтажа шины и регулировки натяжения цепи используется специальный универсальный ключ-отвертка. Для данной модификации цепной бензиновой пилы применяются шины Н30 размером 13 дюймов (33 см), возможны варианты с шинами других производителей длиной не более 38 см. Подача смазки на цепной механизм производится в автоматическом режиме при движущейся цепи.
Технические характеристики
Двигатель | 137 | ||
Объем цилиндра, куб. см | 36 | ||
Ход поршня, мм | 32 | ||
Скорость холостого хода, об/мин | 3000 | ||
Рекомендуемая макс. скорость без нагрузки, об/мин | 13000 | ||
Мощность, кВт | 1,6 | ||
Система зажигания | |||
Изготовитель | RE Phelon | ||
Тип системы зажигания | CD | ||
Свеча зажигания | Champion | ||
Межэлектродный зазор, мм | 0,5 | ||
Система топлива и смазки | |||
Изготовитель | Walbro | ||
Тип карбюратора | WT-660 | ||
Емкость топливного резервуара, л | 0,37 | ||
Производительность масляного насоса при 8500 об/мин, мл/мин | 6 – 8 | ||
Емкость резервуара цепного масла, л | 0,19 | ||
Тип масляного насоса | Автомат. | ||
Вес | |||
Без шины и цепи, кг | 4,6 | ||
Уровни шума | |||
Эквивалентный уровень акустического давления на ухо оператора, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 98 | ||
Эквивалентный уровень акустической мощности, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 108 | ||
Уровни вибрации | |||
Передняя рукоятка, м/с2 | 4,9 | ||
Задняя рукоятка, м/с2 | 7,7 | ||
Шина/цепь | |||
Стандартная длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Рекомендуемая длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Полезная длина резки, дюйм/см | 12,5/32 | ||
Шаг, дюйм | 0,325 | ||
Толщина ведущего звена, мм | 1,3 | ||
Число зубьев на ведущей звездочке | 7 | ||
Шина | Цепь | ||
Длина, дюйм | Шаг, дюйм | Макс. радиус конца шины | |
13 | 0,325 | 10Т | Husqvarna H30 |
15 | 0?325 | 10Т | Husqvarna H30 |
Особенности
- Небольшой вес.
- Карбюраторный ДВС X-Torq.
- Мощность бензинового мотора 2,18 л. с.
- Карбюратор Walbro WT-660.
- Система облегченного старта.
- «Эйр Инжекшин» — дополнительная подача воздуха.
- Двойная очистка поступающего в карбюратор воздуха.
- Система зажигания CD.
- Автонастройка карбюратора.
- Антивибрационная система «Лоу Виб».
- Смазка цепи автоматическая.
- Компактные размеры.
- Мобильность, отсутствие привязок к источнику питания.
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатационное руководство присутствует в комплекте к каждой бензопиле торговой марки Husqvarna. Инструкция знакомит владельца техники с инструментом, учит способам и методам работы, а также обращает внимание на правильное обслуживание бензинового агрегата. Эксплуатационное руководство состоит из следующих разделов:
- Устройство бензопилы Husqvarna 137, пошаговая сборка агрегата, согласно подробным описаниям из инструкции.
- Меры безопасности при работе и обслуживании.
- Технические характеристики.
- Приемы и способы пиления.
- Подготовка бензопилы “Хускварна” 137 к эксплуатации.
- Обкатка цепной пилы.
- Обслуживание.
- Выявление и устранение неисправностей бензопилы Husqvarna 137.
- Комплектация.
Хускварна 137
Комплектация цепной бензопилы
- цепь;
- оригинальная шина;
- ключ-отвертка;
- защита.
Основные меры безопасности
- Надеть спецодежду, защитить руки.
- Обезопасить рабочее место.
- Транспортировать бензопилу с отсоединенным высоковольтным проводом и плотно закрытыми топливным и масляным баками.
- Заправлять бензопилу вдали от места выполнения работ.
- Изучить приемы и способы пиления.
- Не допускать присутствия посторонних на участке, где будут проводиться распиловочные работы.
Работа с Husqvarna 137
Введение в эксплуатацию бензопилы Husqvarna 137
Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию бензиновой пиле “Хускварна”, необходимо выполнить ряд простых действий:
- Собрать агрегат.
- Смонтировать гарнитуру, натянуть цепь.
- Приготовить топливную смесь, заправить бензопилу.
- Залить свежее масло в масляный бачок.
- Запустить бензопилу согласно описаниям в руководстве.
- Проверить работоспособность тормозной системы.
- Проверить работу пилы на холостых оборотах, при необходимости произвести регулировку карбюратора.
- Убедиться в том, что подача масла а цепь производится в нужном объеме.
- Производится обкатка бензопилы “Хускварна” 137.
Топливная смесь состоит из высококачественного бензина марки АИ-92 и оригинального моторного масла Husqvarna для двухтактных двигателей в соотношении 50/1, где на 5 л бензина приходится 100 мл моторного масла.
Обкатка бензопилы
Длительность обкаточного периода — 10 часов. На протяжении этого времени не рекомендуется нагружать инструмент, нагрузка должна быть не более чем на половину мощности силовой установки. В период обкатки происходит прирабатывание движущихся частей силовой установки. В случае перегрузки инструмента может произойти заклинивание поршня, ведущее к поломке силового агрегата, а значит и самой бензопилы.
Работа Хускварна 137
Техническое обслуживание цепной бензиновой пилы Husqvarna 137
Что подразумевается под обслуживанием цепной бензопилы? Это, прежде всего:
- Очистка воздушного и топливного фильтров.
- Обслуживание свечи зажигания.
- Контроль тормозного механизма.
- Ремонт карбюратора бензопилы.
- Очистка масло проводящих канальцев.
- Очистка бензопилы от стружки и загрязнений.
- Замена звездочки на бензопиле.
- Проверка надежности креплений.
- Заточка цепи.
- Обслуживание пильной шины.
- При необходимости регулировать зажигание.
Правильная подготовка к хранению
Новоявленных владельцев техники интересуют следующие вопросы:
- как отрегулировать карбюратор на бензопиле “Хускварна” 137;
- где находится сапун на бензиновой цепной пиле Husqvarna 137;
- как поменять звездочку на бензопиле и т. д.
Регулировка карбюратора
После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора. Она состоит из нескольких этапов:
- Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
- Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;
- Проверьте работу пилы на ускорение. При нажатии на акселератор скорость должна, быстро возрасти.
Перед тем, как начать регулировать карбюратор на бензопиле самостоятельно, предлагаем посмотреть видео, где показано, как правильно разобрать бензопилу Хускварна 137 и как производится непосредственно сама настройка.
Сборка и разборка бензопилы Хускварна 137, настройка
Замена сцепления, съем изношенной звездочки с бензопилы Хускварна 137 и ее замена
Чем примечательны цепные пилы Husqvarna — владелец техники может своими силами разобрать и собрать агрегат, заменить изношенную деталь, перебрать поршневую группу (подкинуть кольца).
Неисправности бензопилы Хускварна”137
Давайте разберем причины, почему бензопила Husqvarna может не заводиться или начинает глохнуть при нагрузке:
- Топливный бак пуст.
- Некачественная смесь.
- В топливной смеси присутствует вода.
- Нет искры на свече.
- Свеча зажигания подмокла или вышла из строя.
- Оборван провод.
- Не настроен карбюратор.
- Забиты фильтры.
Ремонт бензопилы Хускварна
Почему прекратилась подача масла на цепь:
- Пуст масляный бачок.
- Засорились маслоподводящие канальцы.
Предлагаем ознакомиться с инструкцией к бензиновой цепной пиле “Хускварна” 137.
Видео обзор
Работа c цепной бензопилой Хускварна 137
Отзывы владельцев
Вадим, 40 лет
Моей Хускварне уже скоро 5 лет. Работает беспроблемно, и хотя эту модификацию уже не выпускают с расходниками тоже никаких проблем. Компактная, легкая в управлении, масло дорогое, конечно, но инструмент очень качественный — и по сборке, и в эксплуатации, поэтому губить его дешевыми маслами преступление.
Достоинства: надежная, долговечная, удобная, мощная.
Недостатки: дорогое масло.
Игорь, 35 лет
Пила отличная, нашел в гараже отца, перебрал, кое-что заменил — работает! Годится и для пиления бревен, и для строительства. Последние 1,5 месяца эксплуатирую чуть не каждый день. Движок отличный, и не скажешь, что в простое был долго.
Достоинства: универсальная, удобная, долговечная, ремонтопригодная, есть запчасти.
Недостатки: не нашел.
Андрей, 44 года
Приобрел бензопилу 137 бу. Хоть и не новая, но цена солидная, однако не жале — заводится легко, мощности хватает на все поставленные задачи.
Достоинства: производительная, отлично работает.
Недостатки: дорогая.
Описание к файлу:
Тип устройства: бензопила
Фирма производитель: HUSQVARNA
Модель: HUSQVARNA 137 (2005)
Инструкция на русском языке
Формат файла: pdf, размер: 2,40 MB
Для ознакомления с инструкцией необходимо нажать на ссылку «ЗАГРУЗИТЬ», чтобы скачать pdf файл. Если есть кнопка «ПРОСМОТР», то можно просто посмотреть документ онлайн.
Для удобства, Вы можете сохранить данную страницу с файлом руководства по эксплуатации в свой список «избранное» прямо на сайте (доступно для зарегистрированных пользователей).
Смотрите инструкцию для похожих моделей:
Вы можете посетителям сайта по модели HUSQVARNA 137 (2005). Если Вы являетесь её пользователем, то пожалуйста оставьте, по возможности развёрнутый отзыв:
Бензопила Husqvarna 137 на данный момент снята с производства, однако все еще остается конкурентоспособным инструментом, отличающимся высокой производительностью, долговечностью и ремонтопригодностью (владелец техники, имея все необходимые запасные части, может своими руками произвести необходимые ремонтные и наладочные работы). Данная модификация бензопилы с успехом применяется для распиловки бревен и досок (продольный распил, поперечный и диагональный), подрезки крон, обрезки веток, в строительстве.
Масса цепной бензопилы без гарнитуры 4,6 кг, в полном снаряжении 5,5 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания X-Torq мощностью 2,18 л. с. Для запуска бензопилы “Хускварна” предусмотрен инерционный стартер с пружиной, облегчающей процедуру пуска. Встроена система принудительного нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин». Продублированная очистка воздуха увеличивает ресурс воздушного фильтра, соответственно и самой цепной бензопилы. Система зажигания бесконтактная. Благодаря встроенной системе «Авто Тюн» настройка карбюратора производится в автоматическом режиме. Для увеличения безопасности при работе с инструментом предусмотрен инерционный тормоз цепи, срабатывающий при возникновении обратного удара, защита для рук, антивиброзащита «Лоу Виб», глушитель.
Механизм натяжения цепи размещен в боковой части бензопилы Husqvarna 137. Для монтажа шины и регулировки натяжения цепи используется специальный универсальный ключ-отвертка. Для данной модификации цепной бензиновой пилы применяются шины Н30 размером 13 дюймов (33 см), возможны варианты с шинами других производителей длиной не более 38 см. Подача смазки на цепной механизм производится в автоматическом режиме при движущейся цепи.
Технические характеристики
Двигатель | 137 | ||
Объем цилиндра, куб. см | 36 | ||
Ход поршня, мм | 32 | ||
Скорость холостого хода, об/мин | 3000 | ||
Рекомендуемая макс. скорость без нагрузки, об/мин | 13000 | ||
Мощность, кВт | 1,6 | ||
Система зажигания | |||
Изготовитель | RE Phelon | ||
Тип системы зажигания | CD | ||
Свеча зажигания | Champion | ||
Межэлектродный зазор, мм | 0,5 | ||
Система топлива и смазки | |||
Изготовитель | Walbro | ||
Тип карбюратора | WT-660 | ||
Емкость топливного резервуара, л | 0,37 | ||
Производительность масляного насоса при 8500 об/мин, мл/мин | 6 – 8 | ||
Емкость резервуара цепного масла, л | 0,19 | ||
Тип масляного насоса | Автомат. | ||
Вес | |||
Без шины и цепи, кг | 4,6 | ||
Уровни шума | |||
Эквивалентный уровень акустического давления на ухо оператора, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 98 | ||
Эквивалентный уровень акустической мощности, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 108 | ||
Уровни вибрации | |||
Передняя рукоятка, м/с2 | 4,9 | ||
Задняя рукоятка, м/с2 | 7,7 | ||
Шина/цепь | |||
Стандартная длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Рекомендуемая длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Полезная длина резки, дюйм/см | 12,5/32 | ||
Шаг, дюйм | 0,325 | ||
Толщина ведущего звена, мм | 1,3 | ||
Число зубьев на ведущей звездочке | 7 | ||
Шина | Цепь | ||
Длина, дюйм | Шаг, дюйм | Макс. радиус конца шины | |
13 | 0,325 | 10Т | Husqvarna H30 |
15 | 0?325 | 10Т | Husqvarna H30 |
Особенности
- Небольшой вес.
- Карбюраторный ДВС X-Torq.
- Мощность бензинового мотора 2,18 л. с.
- Карбюратор Walbro WT-660.
- Система облегченного старта.
- «Эйр Инжекшин» — дополнительная подача воздуха.
- Двойная очистка поступающего в карбюратор воздуха.
- Система зажигания CD.
- Автонастройка карбюратора.
- Антивибрационная система «Лоу Виб».
- Смазка цепи автоматическая.
- Компактные размеры.
- Мобильность, отсутствие привязок к источнику питания.
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатационное руководство присутствует в комплекте к каждой бензопиле торговой марки Husqvarna. Инструкция знакомит владельца техники с инструментом, учит способам и методам работы, а также обращает внимание на правильное обслуживание бензинового агрегата. Эксплуатационное руководство состоит из следующих разделов:
- Устройство бензопилы Husqvarna 137, пошаговая сборка агрегата, согласно подробным описаниям из инструкции.
- Меры безопасности при работе и обслуживании.
- Технические характеристики.
- Приемы и способы пиления.
- Подготовка бензопилы “Хускварна” 137 к эксплуатации.
- Обкатка цепной пилы.
- Обслуживание.
- Выявление и устранение неисправностей бензопилы Husqvarna 137.
- Комплектация.
Комплектация цепной бензопилы
- цепь;
- оригинальная шина;
- ключ-отвертка;
- защита.
Основные меры безопасности
- Надеть спецодежду, защитить руки.
- Обезопасить рабочее место.
- Транспортировать бензопилу с отсоединенным высоковольтным проводом и плотно закрытыми топливным и масляным баками.
- Заправлять бензопилу вдали от места выполнения работ.
- Изучить приемы и способы пиления.
- Не допускать присутствия посторонних на участке, где будут проводиться распиловочные работы.
Типичные неисправности и способы их устранения
Широкий диапазон доступных мощностей наделяет эту пилу исключительной универсальностью. Технология Smart Start® и топливоподкачивающий насос облегчают запуск.
Особо я не расстроился, так как в хозяйстве была еще одна пила, производства другой фирмы. А китайская Husqvarna тихо пылилась где-то в углу, пока в очередной раз не попалась мне на глаза. И в очередной раз я подумал: а нельзя ли её отремонтировать? Разумеется, про сервисный центр даже мыслей не было, очень далеко, да и вообще… овчинка не стоит выделки. Решил вникать и разбираться сам.
Поискал в интернете, поспрашивал на форумах. Ответ везде почти один и тот же: карбюратор или сальники коленвала. Купил карбюратор, поменял. Результат нулевой. Ну, насчет сальников, тут дело посложнее, но всё же решил посмотреть. Начал постепенно разбирать. Когда снял цилиндр, обнаружил сюрприз. Прокладка между картером и цилиндром была повреждена. Вернее, её там почти совсем не было. От прокладки остались лишь небольшие кусочки по углам.
Как назло, под рукой не было ничего для изготовления новой прокладки. Вырезал из плотного картона, смазал, установил. Собрал пилу, дёрнул стартер. Пила завелась. Небольшая регулировка карбюратора, окончательная сборка — и пила работала еще почти год.
Затем снова появились те же признаки. Я сразу подумал, что всё повторяется. Скорее всего, бумажная прокладка не выдержала возложенную на неё функцию. Собственно, так оно и оказалось.
Далее несколько фотографий, может, кому-нибудь пригодится.
Примерный порядок работы. Выкручиваем пять болтов, снимаем верхнюю пластмассовую крышку. Снимаем воздушный фильтр, выкручиваем свечу. Сразу можно снять трубчатую ручку, так как она будет мешать в дальнейшем при установке цилиндра.
Снимаем глушитель, открутив два болта и две гайки (1,2,3,4).
Откручиваем два болта (1,2), которыми крепится карбюратор к вертикальной стойке.
Стягиваем две резиновые трубки, извлекаем карбюратор.
Выкручиваем два болта крепления вертикальной стойки карбюратора и четыре болта крепления цилиндра.
Вытаскиваем резиновую трубку из отверстия в вертикальной стойке. Снимаем цилиндр вместе с вертикальной стойкой. На фото ниже — старая прокладка.
Берем лист паронита толщиной 1 мм и размером примерно 80х80 мм. Размечаем циркулем и вырезаем отверстие диам. 50мм. Шилом намечаем центры будущих отверстий для крепления, затем вырезаем их скальпелем прямо на цилиндре. Чтобы прокладка не смещалась, в уже вырезанные отверстия можно временно вставить болты.
Обрезаем внешний край прокладки.
Собираем всё в обратном порядке.
система комментирования CACKLE
Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».
Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.
Составные части карбюратора
Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:
- Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
- Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
- Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
- Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.
Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.
Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.
Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.
How to tune the carburetor on a chainsaw Husqvarna Регулировка карбюратора на бензопиле с помощу трех винтов THL.
Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.
Сейчас читают: Рисунки для выпиливания лобзиком из фанеры: разновидности, особенности, назначение
Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.
Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:
- При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
Акселератор бензопилы
- Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
- При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.
Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.
Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.
Читайте:
Снятие верхней крышки
- Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
- Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
- Топливный шланг удаляется.
- Тяга привода выводится сразу на ним.
- Отсоединяется наконечник троса.
- Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.
Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.
Одной из главных причин популярности модели от шведского производителя является наличие в ее конструкции качественных комплектующих. Бензопила Husqvarna 137 состоит из таких деталей:
- Удобных прорезиненных рукояток в передней и задней части, а также ручки троса стартера;
- Прочных крышек стартера, цилиндра и механизма сцепления;
- Рукоятки цепного тормоза;
- Двух бачков – для топливной смеси и масла для смазки цепи;
- Рычагов смены положения и полной блокировки дроссельной заслонки;
- Кнопки включения зажигания:
- Глушителя;
- Прочной фирменной шины с ведущей звездочкой:
- Цепи и шестигранного винта, используемого в целях регулировки ее натяжения;
- Защитного щитка.
Под прочным корпусом бензопилы Хускварна 137 расположен 2-тактный двигатель, топливная система с карбюратором и надежная система зажигания.
Даже такой качественный инструмент, как бензопила Хускварна 137, иногда выходит из строя. Разобраться в поломке и устранить ее своими руками достаточно просто. Ниже рассмотрим наиболее распространенные проблемы с бензопилой и их самостоятельный ремонт.
Ремонт карбюратора бензопилы Хускварна 137 в большинстве случаев заключается его настройке. Для этого в конструкции пилы предусмотрены 3 регулировочных винта:
- Винт «T» позволяет настроить работу пилы Хускварна 137 на холостых оборотах;
- Винт «H» предназначается для быстрой настройки пилы в целях эксплуатации ее на высоких оборотах;
- Винт «L» используется для регулировки мотора инструмента на низких оборотов.
- Для начала заведите бензопилу и вращайте винт с маркировкой «L» по часовой стрелке до момента, пока пила не станет работать на максимально высоких оборотах;
- Сразу после этого поверните этот же винт ровно на ¼ оборота в обратном направлении. Если при этом пильная цепь вращается, то путем поворачивания винта «T» добейтесь ее полной остановки;
- Дайте мотору поработать около 20 секунд, нажмите курок на полный газ и начните поворачивать винт «H» в направлении строго против часовой стрелки, сделав четверть оборота;
- Подождите еще по крайней мере 10 секунд – если двигатель вашего инструмента стал работать как 4-тактный мотор, значит, вы выполнили регулировку карбюратора бензопилы правильно.
В конце потребуется настроить работу пилы Хускварна 137 на холостых оборотах. Для этого нужно завести мотор и повернуть винт «T» до начала вращения цепи. После этого винт следует повернуть в обратном направлении до момента, пока цепь не остановится.
Описание
Бензопила Хускварна 137 — легендарная модель от шведского производителя цепных пил, ставшая бестселлером в своей нише и покорившая не одного владельца набором своих технических характеристик.
В настоящее время бензопила снята с производства, компания выпускает аналоги, как более мощные, так и аналогичные по мощности. Основной причиной успеха модели стало идеальное сочетание функциональности, мощности, легкого веса, небольшого размера, надежности комплектующих, а также минимальном проценте поломок и, соответственно, низком проценте случаев ремонта.
Бензопила Husqvarna 137
Двигатель бензопилы Хускварна 137 — карбюраторный, двухтактный, мощность его составляет 2,2 л.с. Работа двигателя пилы осуществляется на смеси масла и бензина. Особенностью модели является лучший в своем роде карбюратор Walbro. В зимнее время бензопила будет заводиться так же легко, как и летом. Данный процесс обеспечивает система электронного зажигания.
Эта модель отличается высокими техническими показателями, хорошей заводской регулировкой карбюратора.
Карбюратор для бензопилы Husqvarna 137
Объем двигателя бензопилы Husqvarna 137 составляет 36,3 куб.см. Объем топливного бака — 410 мл, объем масляного бака — 200 мл.
Основное назначение бензопилы Хускварна следующее:
- обрезка веток и сучьев;
- распил крупных бревен и досок;
- прочие работы с древесиной в бытовых объемах.
Технические характеристики Husqvarna 137
Основные технические характеристики бензопилы Хускварна 137:
- переносная цепная бензопила полупрофессионального и бытового применения;
- мощность двигателя 1600 Вт (или 2,2 л.с);
- на холостом ходу количество оборотов — 3000 в минуту;
- максимальные обороты — 13000 в минуту;
- режущая часть: шина размером 380 мм;
- шаг цепи 0,325 дюймов;
- скорость вращения цепи 16 м/с.
Описание функциональных особенностей модели Хускварна 137:
- присутствует антивибрационная система;
- есть тормоз цепи;
- уровень шума бензопилы 108 дБ;
- топливный бак 410 мл;
- масляный бак 200 мл;
- вес бензопилы без режущего оборудования составляет 4,5 кг;
- размер бензопилы и удобные ручки позволяют брать ее с собой на дерево для спиливания веток и сучьев.
Бензопила Husqvarna 137
Преимущества
Инструмент этого производителя из Швеции отличается высоким качеством, постоянно усовершенствуется. Технологические нюансы и инновационные решения постепенно перекочевывают из профессиональных моделей в любительский инструмент. К плюсам агрегата «Хускварна-137» относятся следующие моменты:
- Силовая установка X-Torq, дающая возможность уменьшить выхлопы в атмосферу вредных газов при увеличении оборотов и экономии горючего.
- Режим автоматической настройки карбюратора при помощи системы «Авто Тюн».
- Дополнительная очистка воздуха на входе, что позволяет продлить ресурс фильтра.
- Специальная конструкция «Лоу Виб», которая гасит вибрацию на рукоятку.
- Система «легкий запуск».
- Боковое размещение устройства натяжения цепи.
- Применение универсального ключа для частых манипуляций.
Кроме того, ведомая звезда оборудована, кроме автоматической смазки, дополнительным приемным отверстием.
Настройка карбюратора китайской бензопилы
Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, так же как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H не T. При встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Тогда заводские настройки бензопилы хускварна карбюратора бензопилы. Однако, по отзывам владельцев не работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся свободно. Настройка карбюратора бензопилы хускварна 240. Даже у опытных ремонтников некоторые модели конечно отнять приличное количество времени, пока получится получить приемлемый результат.
Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при какой} {занимается он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от правильного подбора студии же состояния. В многочисленных видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.
Базовая комплектация
Страна-производитель Husqvarna 137 — Швеция. Страна сборки — Швеция. Бензопила относится к полупрофессиональным, сфера применения — бытовое использование. В базовую комплектацию инструмента входят такие составляющие:
- рукоятка передняя и задняя;
- ручка тормоза, останавливающего цепь;
- крышка и рукоятка стартера, крышка цилиндра;
- винт с помощью которого можно регулировать карбюратор;
- рычаг воздушной заслонки;
- глушитель, выключатель зажигания;
- топливный бак;
- звездочка шины (концевая);
- пильная цепь;
- направляющая шина;
- цепеуловитель, гребенка;
- крышка сцепления;
- щиток для защиты руки;
- рычаг управления/рычаг блокировки дросселя;
- гаечный ключ;
- винт для натяжения цепи;
- чехол защитный на шину;
- инструкция по эксплуатации бензопилы для владельца.
Стоимость бензопилы Husqvarna 137
Средняя стоимость модели бензопилы Хускварна 127 в долларах США составляет 118 у.е. Цена данной пилы в России колеблется в диапазоне от 4500 до 6000 рублей. В Украине этот инструмент продается по цене от 1700 до 2500 гривен.
Официальный сайт производителя Хускварна уже не выводит данную модель бензопилы в список актуальных товаров, поскольку она снята с производства, но в настоящее время вполне можно купить б/у Husqvarna 137 в хорошем состоянии с минимальным сроком использования.
Максимальное количество оборотов
Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.
Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.
Технические параметры
Пила «Хускварна-137», характеристики которой существенно улучшены по сравнению с предыдущими любительскими версиями, имеет следующие основные параметры:
- Вместимость топлива в резервуар – 410 грамм.
- Масса пилы без заправки – 4,6 килограмма.
- Максимальная длина шины – 38 сантиметров.
- Показатель вибрации на рукоятке (передней/задней) – 4,9/7,7 м/кв. с.
- Мощность мотора – 2,2 лошадиные силы.
- Объем силового агрегата – 36,3 куб. см.
Также «Хускварна-137» оснащена системой нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин» и имеет улучшенный блок зажигания.
Гарнитура
Сменное оборудование состоит из направляющей 15-дюймовой шины и цепи шагом 0,325 дюйма с приводом от ведущей звездочки. Настройка натяжения цепи производится специальным устройством.
Охлаждение и смазка цепи реализуется дозированной подачей масла в рабочую зону. На вход насоса масло подается из внутреннего резервуара объемом 200 мл.
Замена изношенного комплекта шина-цепь технически не сложная. Для того чтобы самостоятельно снять звездочку привода цепи необходимо использовать входящий в заводской комплект универсальный ключ.
Применение рекомендованных цепных масел положительно сказывается на эффективности и долговечности работы съемного оборудования в целом.
Отзывы владельцев
Вадим, 40 лет
Моей Хускварне уже скоро 5 лет. Работает беспроблемно, и хотя эту модификацию уже не выпускают с расходниками тоже никаких проблем. Компактная, легкая в управлении, масло дорогое, конечно, но инструмент очень качественный — и по сборке, и в эксплуатации, поэтому губить его дешевыми маслами преступление.
Достоинства: надежная, долговечная, удобная, мощная.
Недостатки: дорогое масло.
Игорь, 35 лет
Пила отличная, нашел в гараже отца, перебрал, кое-что заменил — работает! Годится и для пиления бревен, и для строительства. Последние 1,5 месяца эксплуатирую чуть не каждый день. Движок отличный, и не скажешь, что в простое был долго.
Достоинства: универсальная, удобная, долговечная, ремонтопригодная, есть запчасти.
Недостатки: не нашел.
Андрей, 44 года
Приобрел бензопилу 137 бу. Хоть и не новая, но цена солидная, однако не жале — заводится легко, мощности хватает на все поставленные задачи.
Достоинства: производительная, отлично работает.
Недостатки: дорогая.
Отзывы пользователей
Рассматриваемый агрегат пользуется большим спросом благодаря усовершенствованной конструкции, высокой производительности и простоте в обслуживании. Любительская бензопила «Хускварна-137» имеет эргономичное дизайнерское оформление, максимально практичный и безопасный функционал, широкопрофильную цепь, которая способна с легкостью пилить твердые породы дерева и грязную древесину.
Производители позаботились не только о практичной части устройства, но и большое внимание уделили вопросам безопасности. При надлежащем уходе и соблюдении рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации, этот инструмент прослужит верой и правдой много лет.
Что нужно иметь для настройки
У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:
- L — винт для коррекции низких оборотов.
- H — винт для регулировки высоких оборотов.
- T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.
Воздушный фильтр бензопилы
Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:
- Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
- Проверяется и промывается воздушный фильтр.
- Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).
Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.
Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.
Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.
Быстрая подстройка топливовоздушной смеси для восстановления запуска бензапилы.
Бензопила Husqvarna 137 на данный момент снята с производства, однако все еще остается конкурентоспособным инструментом, отличающимся высокой производительностью, долговечностью и ремонтопригодностью (владелец техники, имея все необходимые запасные части, может своими руками произвести необходимые ремонтные и наладочные работы). Данная модификация бензопилы с успехом применяется для распиловки бревен и досок (продольный распил, поперечный и диагональный), подрезки крон, обрезки веток, в строительстве.
Масса цепной бензопилы без гарнитуры 4,6 кг, в полном снаряжении 5,5 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания X-Torq мощностью 2,18 л. с. Для запуска бензопилы “Хускварна” предусмотрен инерционный стартер с пружиной, облегчающей процедуру пуска. Встроена система принудительного нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин». Продублированная очистка воздуха увеличивает ресурс воздушного фильтра, соответственно и самой цепной бензопилы. Система зажигания бесконтактная. Благодаря встроенной системе «Авто Тюн» настройка карбюратора производится в автоматическом режиме. Для увеличения безопасности при работе с инструментом предусмотрен инерционный тормоз цепи, срабатывающий при возникновении обратного удара, защита для рук, антивиброзащита «Лоу Виб», глушитель.
Механизм натяжения цепи размещен в боковой части бензопилы Husqvarna 137. Для монтажа шины и регулировки натяжения цепи используется специальный универсальный ключ-отвертка. Для данной модификации цепной бензиновой пилы применяются шины Н30 размером 13 дюймов (33 см), возможны варианты с шинами других производителей длиной не более 38 см. Подача смазки на цепной механизм производится в автоматическом режиме при движущейся цепи.
Технические характеристики
Двигатель | 137 | ||
Объем цилиндра, куб. см | 36 | ||
Ход поршня, мм | 32 | ||
Скорость холостого хода, об/мин | 3000 | ||
Рекомендуемая макс. скорость без нагрузки, об/мин | 13000 | ||
Мощность, кВт | 1,6 | ||
Система зажигания | |||
Изготовитель | RE Phelon | ||
Тип системы зажигания | CD | ||
Свеча зажигания | Champion | ||
Межэлектродный зазор, мм | 0,5 | ||
Система топлива и смазки | |||
Изготовитель | Walbro | ||
Тип карбюратора | WT-660 | ||
Емкость топливного резервуара, л | 0,37 | ||
Производительность масляного насоса при 8500 об/мин, мл/мин | 6 – 8 | ||
Емкость резервуара цепного масла, л | 0,19 | ||
Тип масляного насоса | Автомат. | ||
Вес | |||
Без шины и цепи, кг | 4,6 | ||
Уровни шума | |||
Эквивалентный уровень акустического давления на ухо оператора, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 98 | ||
Эквивалентный уровень акустической мощности, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 108 | ||
Уровни вибрации | |||
Передняя рукоятка, м/с2 | 4,9 | ||
Задняя рукоятка, м/с2 | 7,7 | ||
Шина/цепь | |||
Стандартная длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Рекомендуемая длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Полезная длина резки, дюйм/см | 12,5/32 | ||
Шаг, дюйм | 0,325 | ||
Толщина ведущего звена, мм | 1,3 | ||
Число зубьев на ведущей звездочке | 7 | ||
Шина | Цепь | ||
Длина, дюйм | Шаг, дюйм | Макс. радиус конца шины | |
13 | 0,325 | 10Т | Husqvarna H30 |
15 | 0?325 | 10Т | Husqvarna H30 |
Введение в эксплуатацию бензопилы Husqvarna 137
Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию бензиновой пиле “Хускварна”, необходимо выполнить ряд простых действий:
- Собрать агрегат.
- Смонтировать гарнитуру, натянуть цепь.
- Приготовить топливную смесь, заправить бензопилу.
- Залить свежее масло в масляный бачок.
- Запустить бензопилу согласно описаниям в руководстве.
- Проверить работоспособность тормозной системы.
- Проверить работу пилы на холостых оборотах, при необходимости произвести регулировку карбюратора.
- Убедиться в том, что подача масла а цепь производится в нужном объеме.
- Производится обкатка бензопилы “Хускварна” 137.
Топливная смесь состоит из высококачественного бензина марки АИ-92 и оригинального моторного масла Husqvarna для двухтактных двигателей в соотношении 50/1, где на 5 л бензина приходится 100 мл моторного масла.
Обкатка бензопилы
Длительность обкаточного периода — 10 часов. На протяжении этого времени не рекомендуется нагружать инструмент, нагрузка должна быть не более чем на половину мощности силовой установки. В период обкатки происходит прирабатывание движущихся частей силовой установки. В случае перегрузки инструмента может произойти заклинивание поршня, ведущее к поломке силового агрегата, а значит и самой бензопилы.
Алгоритм и описание настройки карбюратора Хускварна
Карбюратор Хускварна, регулируется аналогично тому, как происходит настройка карбюраторов на бензопилах других производителей.
Непосредственно перед регулировкой, необходимо провести полную диагностику пилы и убедится в том, что отсутствует затруднение подачи топлива и подсос воздуха в картер бензопилы. Также необходимо убедиться в чистоте воздушного фильтра и при необходимости заменить его на новый.
Порядок проведения работ:
- На заглушенной пиле устанавливаются заводские настройки карбюратора Хускварна.
- Производится запуск двигателя и прогрев пилы в течение нескольких минут.
- При помощи вращения винта (L) по часовой стрелки, находится положение, при котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт необходимо отвернуть на 1⁄4 обратно. Если при этом цепь бензопилы вращается, то необходимо уменьшить обороты холостого хода, путем корректировки положения винта (Т).
- Следующий этап, это корректировка мощности Хускварны на максимальных оборотах и корректировка их количества. Для этого тахометр подключается к заведенной бензопиле, ручка газа выжимается на полную, после чего проверяются показания тахометра. Если значение максимальных оборотов отличается от максимального количества, рекомендованного производителем, то при помощи изменения положения винта (H) показания тахометра проводятся в норму.
Техническое обслуживание цепной бензиновой пилы Husqvarna 137
Что подразумевается под обслуживанием цепной бензопилы? Это, прежде всего:
- Очистка воздушного и топливного фильтров.
- Обслуживание свечи зажигания.
- Контроль тормозного механизма.
- Ремонт карбюратора бензопилы.
- Очистка масло проводящих канальцев.
- Очистка бензопилы от стружки и загрязнений.
- Замена звездочки на бензопиле.
- Проверка надежности креплений.
- Заточка цепи.
- Обслуживание пильной шины.
- При необходимости регулировать зажигание.
Правильная подготовка к хранению
Новоявленных владельцев техники интересуют следующие вопросы:
- как отрегулировать карбюратор на бензопиле “Хускварна” 137;
- где находится сапун на бензиновой цепной пиле Husqvarna 137;
- как поменять звездочку на бензопиле и т. д.
Регулировка карбюратора
После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора. Она состоит из нескольких этапов:
- Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
- Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;
- Проверьте работу пилы на ускорение. При нажатии на акселератор скорость должна, быстро возрасти.
Перед тем, как начать регулировать карбюратор на бензопиле самостоятельно, предлагаем посмотреть видео, где показано, как правильно разобрать бензопилу Хускварна 137 и как производится непосредственно сама настройка.
Сборка и разборка бензопилы Хускварна 137, настройка
Замена сцепления, съем изношенной звездочки с бензопилы Хускварна 137 и ее замена
Чем примечательны цепные пилы Husqvarna — владелец техники может своими силами разобрать и собрать агрегат, заменить изношенную деталь, перебрать поршневую группу (подкинуть кольца).
Регулировка карбюратора бензопилы хускварна
Как и все остальные пилы, husqvarna имеет тот же алгоритм регулировки карбюратора. Поэтому, инструкция будет актуальна и для других инструментов и моделей бензопил таких как хускварна 142 , 236 .
Перед началом работ убедитесь в чистоте воздушного фильтра и правильной работе всех остальных узлов. Подача топлива в поплавковую камеру должна работать без перебоев, а система зажигания настроена правильна и имеет свежую свечу.
- Установите заводские настройки карбюратора. Делать это нужно при остановленном двигателе.
- Теперь можно запускать двигатель и обязательно прогреть его на протяжении нескольких минут. Регулировка ХХ карбюратора хускварна 137 производится только на прогретом моторе.
- Вращая винт L по часовой стрелке, нужно выставить самые высокие обороты коленчатого вала, затем повернуть обратно на четверть оборота. Винтом Т корректируйте обороты коленчатого вала так, чтобы цепь не вращалась. Она не должна приводиться в движение без нажатия акселератора.
- Теперь нужно выставить максимальные обороты и их мощность. Достаточно подключить тахометр к системе зажигания и задать при помощи акселератора максимально возможные обороты. Сравните их с паспортными данными. Если они различаются, то откручиваем или закручиваем винт H. Меняя диапазон, можно создать ограничения, чтобы сделать работу пилы эффективной и сохранить ресурс мотора.
На что стоит обратить внимание?
Как только регулировка карбюратора хускварна будет завершена, нужно убедиться, что работа двигателя стабильна, а пила легко набирает и сбрасывает необходимые обороты. Вращение цепи на холостом ходу считают ненормальным явлением, поэтому нужно снова отрегулировать ее связь с муфтой при помощи винта H.
Не забывайте, что узел настраивается не сразу: нужно выжидать некоторое время, так как бензопила хускварна не сразу реагирует на изменение положения винтов. Это время может колебаться от 5 до 15 секунд. Данное время не прописывает таблица, поэтому узнать можно только экспериментальным путем.
Если после регулировки появляется огромное количество дыма при работе, то нужно откорректировать подачу топливной и масляной смеси. Для этих целей вращают винт L.
Что такое заводская настройка карбюратора бензопилы хускварна?
Для того, чтобы бензопила все равно запустилась даже при неправильной настройке, применяются заводские положения винтов H и L. Большинство бензопил хускварна можно запустить, если открутить оба винта ровно на полтора оборота. Лишь после этого можно менять положения винтов, чтобы добиться нужного расхода топлива и максимальной эффективности работы. Регулируется ХХ также после этих манипуляций.
Если у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле хускварна 137 и других моделей этой линейки — рекомендую посмотреть это видео:
Отзывы владельцев
Вадим, 40 лет
Моей Хускварне уже скоро 5 лет. Работает беспроблемно, и хотя эту модификацию уже не выпускают с расходниками тоже никаких проблем. Компактная, легкая в управлении, масло дорогое, конечно, но инструмент очень качественный — и по сборке, и в эксплуатации, поэтому губить его дешевыми маслами преступление.
Достоинства: надежная, долговечная, удобная, мощная.
Недостатки: дорогое масло.
Игорь, 35 лет
Пила отличная, нашел в гараже отца, перебрал, кое-что заменил — работает! Годится и для пиления бревен, и для строительства. Последние 1,5 месяца эксплуатирую чуть не каждый день. Движок отличный, и не скажешь, что в простое был долго.
Достоинства: универсальная, удобная, долговечная, ремонтопригодная, есть запчасти.
Недостатки: не нашел.
Андрей, 44 года
Приобрел бензопилу 137 бу. Хоть и не новая, но цена солидная, однако не жале — заводится легко, мощности хватает на все поставленные задачи.
Достоинства: производительная, отлично работает.
Для интенсивной эксплуатации хозяйственная бензиновая пила должна обладать надежностью, выносливостью и высоким качеством распила. Всем этим требованиям полностью соответствует бензопила Хускварна 137. Эта модель известного шведского бренда успешно справляется со спиливанием любой древесины, независимо от ее структуры и состояния древесины. При этом, садовый инструмент потребляет минимум горючего и моторного масла, что делает его не только производительным, но и довольно экономичным.
Устройство бензопилы Хускварна 137
Модель Husqvarna 137 выделяется отличным качеством комплектующих, что делает ее одной из наиболее популярных на современном рынке. В ее заводскую основу вложен фирменный двигатель с кованым поршнем, чей ход был увеличен для большего запаса крутящего момента, а также хромированным цилиндром, чей объем составляет 36,3 см3. Пуск мотора выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. Для заправки топливной смесью в устройстве двигателя предусмотрен топливный бак, объемом 370 мл, а для заливки масла – резервуар, емкостью 190 мл.
За обогащение топливной смеси и ее непрерывную подачу в цилиндр мотора пилы в ее фирменным устройстве производителем предусмотрен качественный японский карбюратор марки Walbro. Для более плавного запуска холодного ДВС компания Husqvarna укомплектовала пилу насосом для предварительной подкачки горючего.
Бензопила Husqvarna 137 оснащена инновационной системой подавления вибрации и шума. Шесть равномерно расположенных демпферов гасят колебания работающего мотора, а толстостенный глушитель снижает шум при эксплуатации садового инструмента. Благодаря этой особенности уровень звукового воздействия при работе двигателя под максимальными нагрузками составляет всего 108 дБ.
Рабочие органы 137-ой модели бренда Husqvarna представлены пильной гарнитурой, за эффективную и безопасную работу которой отвечает масляный насос с автоматической подачей смазки. Фирменная 38-сантиметровая шина садового инструмента изготовлена из закаленной стали, защищенной от коррозии и выдерживающий интенсивный нагрев. Фирменная цепь бензопилы имеет стандартный шаг 0,325 » и, при нажатии курка газа, вращается на шине со скоростью 16 м/с. В случае попадания цепи на гвоздь, проволоку или любой другой твердый посторонний предмет, в устройстве пилы срабатывает инерционный тормоз, защищающий оператора от обратного удара.
Технические характеристики модели
Среди главных преимуществ бензопилы Хускварна в 137-ой модификации нужно выделить ее солидные заводские параметры.
Они включают:
- мощность двигателя – 2,18/1,6 кВт;
- обороты на холостом ходу/максимальные обороты ДВС – 3000/12000 об/мин;
- возможная длина устанавливаемой шины – 33–38 см;
- толщина звеньев цепи – 1,3 мм;
- масса с полными баками горючего и масла цепи – 4,7 кг.
В каких случаях карбюратор бензопилы Хускварна требует регулировки
Проблем, решением которых может стать регулировка карбюратора, достаточно много. Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна необходима при появлении таких неисправностей, как:
- повышенные обороты холостого хода;
- сильное дымление при работе инструмента;
- затруднённый запуск холодного или горячего двигателя;
- отсутствие тяги и пониженные максимальные обороты.
Это отнюдь не полный список проблем, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде случаев, настройка качества и количества топливной смеси проводится после проведения капитального ремонта двигателя или в процессе планового ТО бензопилы.
Производитель Хускварна АВ рекомендует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки пилы.
Комплект поставки бензопилы
При покупке садового инструмента бренда Husqvarna заказчик получает все необходимое для эксплуатации, обслуживания и ремонта бензиновой пилы.
В комплектацию модели входит:
- фирменные шина и цепь;
- защитный пластиковый чехол для шины;
- дополнительная свеча зажигания;
- масло для смазки цепи;
- комплект ключей для сборки;
- инструкция по эксплуатации.
За отдельную плату производитель может включить в рыночный комплект поставки бензопилы фирменное масло Husqvarna для 2-тактных двигателей, а также сумку-чехол для транспортировки из плотного непромокаемого материала. Различные насадки, повышающие функциональность садового инструмента в хозяйстве, заказываются покупателем отдельно.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Независимо от того, как часто и в каких условиях используется 137-ая модель марки Husqvarna, ее исправная работа во многом зависит от своевременной настройки штатного карбюратора. О необходимо регулировки этого важного узла говорят следующие неисправности:
- двигатель бензопилы не заводится;
- мотор заводиться и сразу же глохнет на холостых оборотах;
- ДВС работает на холостых и низких оборотах, но глохнет на полный газ;
- заметно увеличился расход топлива и повысились объемы выбрасываемых мотором переработанных газов.
Самостоятельно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna 137 достаточно просто, если ее оператор будет придерживаться следующего алгоритма действий:
- Вначале владельцу инструмента потребуется установить заводские настройки штатного карбюратора. Для этого при холодном моторе нужно повернуть винты таким образом, как это указано в руководству по эксплуатации пилы;
- Затем необходимо запустить ДВС бензопилы и подождать несколько минут до его прогрева;
- Далее нужно начать поворачивать штатный болт с маркировкой «L» по ходу стрелки часов до достижения мотором его максимальных рабочих оборотов. После этого винт «L» необходимо повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- На следующем этапе потребуется отрегулировать холостые обороты двигателя бензопилы Husqvarna. Для этого необходимо поочередно поворачивать винт «T» в разных направлениях до той поры, пока цепь на шине не остановиться. После этого нужно проверить работу пильной гарнитуры – она должна вращаться только во время нажатия на курок газа;
- Затем необходимо настроить мощность двигателя и его работу на максимальных оборотах. Для этого к встроенной системе зажигания пилы нужно подключить тахометр и выставить максимальные обороты ДВС. Затем показатели на приборе необходимо сравнить с указаниями в инструкции по эксплуатации. Показатели на приборе и в руководстве должны совпадать. В противном случае нужно настроить работу бензопилы так, как этого требует производитель.
Сразу после настройки карбюратора необходимо проверить работу мотора. Для этого нужно завести садовый инструмент и несколько раз резко нажать на курок газа. Если при нажатии курка двигатель резко набирает обороты, значит, настройка узла была выполнена правильно.
Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?
На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.
Что отвечает за подачу смеси топлива и масла
Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.
Приготовление топливной смеси
При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:
Бензин.л | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Масло, л | 0.06 | 0.13 | 0.20 | 0,26 | 0,33 | 0.40 | 0.46 | 0.53 | 0.60 | 0,66 |
Топливная смесь, л | 1.06 | 2,13 | 3,20 | 4,26 | 5,33 | 6.40 | 7.46 | 8.53 | 9.60 | 10.66 |
ВНИМАНИЕ! Применение масел: «Луконй-2Т; ТНК-2Т ОИЛ: АЗМОЛ Спорт 2Т GD» и Др., и отработанного масла в топливной смеси приведет к выходу из строя игольчатого подшипника шатуна.
Что отвечает за подачу воздуха
За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.
Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.
Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.
- Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
- Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.
В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка хускварна:
- винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
- Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
- Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.
Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.
Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.