Цвет на изображении может отличаться от действительного рисунка.
5 000 ₽
Цена за 1 шт.
Самовывоз во вторник 12 сентября после 15:00.
Доставка в Москве, отправка возможна в четверг 14 сентября после 18:00. Стоимость доставки до ТК 499 руб.
Как купить дешевле?
VK
FB
Telegram
Pin
OK
Другие варианты покупки
Технические характеристики Пила бензиновая цепная Калибр БП-1500/14У
Вес, кг | 6.545 |
Модель продукта | БП-1500/14У |
Аксессуары в комплекте | Бензопила/ Направляющая шина/ Цепь пильная** 1/1/1 Чехол шины/ Зубчатый упор с крепежом 1/1 Ключ комбинированный/ Ключ шестигранный 1/1 Отвёртка/ Напильник 1/1 Ёмкость для приготовления топливной смес… |
Мощность (л.с.) | 2.04 |
Функция | Обрезка ветвей |
Мощность (Вт) | 1500 |
Диаметр реза (см) | 35 |
Объем масляного бака (л) | 0.26 |
Уровень звукового давления (дБ) | 110 |
Антивибрационная система | Нет |
Объем двигателя (cм³) | 45.0 |
Способ натяжения цепи | С помощью инструмента |
Марка | КАЛИБР |
Шаг цепи | 3/8″ |
Гарантия (лет) | 2 |
Цветовая палитра | Жёлтый |
Основной материал | Сталь |
Страна производства | Китай |
Частота использования | Нерегулярный |
Длина направляющей (см) | 35 |
Объем топливного бака (л) | 0.55 |
Тип упаковки | Картон |
Тип продукта | Цепная пила бензиновая |
Страна-производитель | Китай |
Ценник | 1 |
Вес нетто (кг) | 6.1 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Максимальная частота вращения двигателя (об/мин) | 2900 |
Тип смазки | Автоматическая подача масла |
Тип продукта | Бензопила |
Вес товара в индивидуальной упаковке (кг) | 6.545 |
Ширина индивидуальной упаковки товара (см) | 52 |
Высота индивидуальной упаковки товара (см) | 28 |
Глубина индивидуальной упаковки товара (см) | 27 |
Кол-во коробок в поставке | 1 |
Праймер | Да |
Тип двигателя | 2-тактный |
Телескопическая ручка | Нет |
Индикатор уровня масла | Да |
Скорость цепи (м/с) | 21.0 |
Количество звеньев | 52 |
Специфический режим прямой доставки | Нет |
Название цвета | Жёлтый |
Короткое наименование товара для клиента | Пила бенз Калибр БП — 1500/16У |
Марка шины | КАЛИБР |
Материал | Сталь |
Содержит древесину | Нет |
Топ 1000 ADEO | Нет |
Язык инструкции | Русский |
Язык упаковки | Русский |
Марка цепи | КАЛИБР |
Отзывы пользователей о Пила бензиновая цепная Калибр БП-1500/14У
Отзывов на данную модификацию пока нет.
Рекомендуем аналогичные товары
20 из 44 товаров в категории «Бензопилы и электропилы»
# | Предложение | Наличие | Цена | Кол-во | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Пила садовая аккумуляторная Bosch Keo | 29 шт. | 8 701 руб. | ||
2 | Пила электрическая YT4334, 1800 Вт | 5 шт. | 4 411 руб. | ||
3 | Пила электрическая цепная Elmos 2400 Вт | 3 шт. | 11 635 руб. | ||
4 | Пила электрическая цепная Sterwins 2200 Вт, шина 40 см | 8 шт. | 7 395 руб. | ||
5 | Пила бензиновая цепная Калибр БП-1800/16У шина 40 см | 43 шт. | 5 053 руб. | ||
6 | Пила бензиновая цепная Carver Hobby HSG 152-18 | 4 шт. | 6 267 руб. | ||
7 | Пила бензиновая цепная Sterwins 56 СС шина 45 см | 31 шт. | 9 202 руб. | ||
8 | Пила бензиновая цепная Sterwins 45.02 СС шина 45 см | 4 шт. | 11 783 руб. | ||
9 | Пила бензиновая цепная MAXCUT MC 146 Shark | 4 шт. | 5 884 руб. | ||
10 | Пила цепная аккумуляторная Greenworks, 40 В, без аккумулятора и зарядного устройства | 5 шт. | 11 994 руб. | ||
11 | Пила цепная аккумуляторная GreenWorks, 40 В, шина 30 см, зарядка и аккумулятор в комплекте | 7 шт. | 27 015 руб. | ||
12 | Высоторез аккумуляторный GreenWorks с пилой (аккум. приобретается отдельно) | 4 шт. | 11 380 руб. | ||
13 | Пила цепная электрическая, 1400 Вт | 10 шт. | 3 444 руб. | ||
14 | Пила бензиновая цепная CARVER RSG 252 18 | 7 шт. | 8 732 руб. | ||
15 | Пила бензиновая цепная CARVER RSG 262 18 | 5 шт. | 11 268 руб. | ||
16 | Пила бензиновая цепная PATRIOT GS 126 | 5 шт. | 8 266 руб. | ||
17 | Пила бензиновая цепная PATRIOT GS 138 | 20 шт. | 7 773 руб. | ||
18 | Пила цепная аккумуляторная Патриот, 40 В, безщёточный двигатель, с зарядным устройством и аккумулятором в комплекте | 4 шт. | 21 260 руб. | ||
19 | ПИЛА ЦЕПНАЯ ЭЛ MAKITA UC3541A | 8 шт. | 10 827 руб. | ||
20 | Пила бензиновая цепная Makita EA3202S40B, 1350 Вт | 9 шт. | 13 262 руб. |
* Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца.
бензопилу калибр
калибр 1500 14у
бензопила калибр 1500 14у
14 калибр
бензопила калибр бп 1500 14у
бензопила калибр
калибр бп
калибр 1500 14
бензопила калибр бп
калибра
Видео
Описание
Пpихoдите в магaзин пo адрeсу: Bоpoнеж, Ленинcкий пр-т, 24/1 Mнoгo тoваpов в нашем АВИTO мaгазине — Кликайте справа >>> В магазине АВИТО представлен не весь ассортимент, Ещё 20 000 товаров, с выгодой от -30 до -70%. Описание бензопилы КАЛИБР БП-1500/14У Пила бензиновая цепная «Калибр» БП-1500/14У применяется при работах с древесными материалами и предназначена для поперечного и продольного пиления древесины. Двухтактный двигатель с воздушным охлаждением объемом 45 см^3^ развивает мощность 2,04 л.
Пила оборудована автоматической системой смазки цепи. Укомплектована необходимыми для работы и обслуживания аксессуарами — ключами, отверткой, напильником, емкостью для приготовления топливной смеси. Для питания двигателя необходимо использовать смесь бензина с моторным маслом.
Достоинства бензиновый двигатель дает возможность работать автономно. Сравнительно небольшой вес инструмента — 6,54 кг — обеспечивает комфортную работу в течение длительного времени. Рабочая длина шины — 350 мм — позволяет пилить достаточно толстые древесные материалы. Текущее обслуживание (замена топливного и воздушных фильтров) производится без применения специальных инструментов.
Характеристики
* Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца.
Видео
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о бензиновой цепной пиле КАЛИБР БП-1500/16У, относящейся к бензопилам бытового класса и имеющей некоторые интересные особенности. В обзоре также будет небольшой экскурс по работе бензопил с частичной разборкой, поэтому кому интересно, как устроена бензопила и как она работает, милости прошу под кат.
Купить данную бензопилу можно в официальном магазине Калибр на AliExpress — здесь, доставка бесплатная.
Upd, по просьбам читателей добавил обзор фото с видом цилиндра и регулировочным винтом подачи масла.
Общий вид бензопилы КАЛИБР БП-1500/16У:
Краткие ТТХ:
— Производитель – Калибр
— Наименование модели — БП-1500/16У
— Корпус – металл и пластик
— Тип двигателя – двухтактный бензиновый с воздушным охлаждением
— Тип топлива – неэтилированный бензин Аи-92 с маслом для 2-х тактных двигателей
— Выходная мощность – 1500Вт (2,04л.с.)
— Число оборотов в минуту – 0-11000 об/мин
— Регулировка оборотов – присутствует
— Способ запуска – ручной стартер, электронное зажигание
— Длина направляющей шины – 16” (40см)
— Типоразмер цепи — 3/8-1,3-56
— Объем масляного/топливного баков – 260мл/550мл
Комплектация:
— бензопила КАЛИБР БП-1500/16У
— направляющая шина с чехлом
— пильная цепь
— тормоз цепи в сборе
— зубчатый упор с крепежом
— емкость для приготовления топливной смеси
— два шестигранных ключа и один комбинированный (свечной) ключ
— отвертка и напильник
— инструкция
Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У поставляется в достаточно большой коробке из плотного гофрокартона, внутри которой помимо пилы и аксессуаров набито немало вздутого полиэтилена, именуемого в народе «пупырка». Это сделано специально для дополнительной защиты изделия при транспортировке. К тому же, сама коробка оклеена толстым слоем транспортировочной пленки.
Поскольку Калибр российская торговая марка, инструкция полностью на русском языке:
Внешний вид:
Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У представляет из себя инструмент, предназначенный для валки или распиловки деревьев, заготовки дров, а также других строительных работ. Она выполнена в оранжевой окраске, как и большинство аналогичных бензоинструментов:
В основе работы бензопилы используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель, обладающий перед привычным четырехтактным двигателем (как в автомобилях) рядом преимуществ, а именно: более высокая литровая и удельная мощность (в 1,5-2 раза), меньшие габариты, более простое устройство и соответственно более низкая цена. В связи с этим, двухтактные двигатели внутреннего сгорания широко распространены в различном бензоинструменте, даже несмотря на некоторые свои недостатки. В данной модели используется двигатель мощностью2,04 л.с. (1,5кВт), что вполне достаточно для большинства видов работ. По внешнему виду и конструктивным особенностям, бензопила КАЛИБР БП-1500/16У практически ничем не отличается от большинства аналогичных бензиновых пил: присутствует массивная прорезиненная рукоятка для удержания пилы левой рукой, задняя рукоятка для направления пилы и управлением оборотами, стартер ручного типа, а также некоторые интересные «примочки», о которых чуть ниже. Все это размещено в достаточно компактном корпусе:
С левой стороны корпуса присутствует наклейка с наименованием модели, краткими характеристиками и серийным номером устройства, судя по которому, пила произведена в январе 2017 года (последние 4 цифры):
Как и большинство бензопил, КАЛИБР БП-1500/16У оснащается ручным запуском (см. подробнее в разделе «Разборка»). Для прокрутки стартера, с левой стороны корпуса присутствует специальный барабан с намотанным тросиком и рукояткой на конце:
За подачу газа и соответственно регулировки оборотов отвечает нижний рычаг, который совмещен с предохранительным рычагом сверху, защищающий оператора от острой цепи при случайном нажатии:
К сожалению, данная модель не имеет фиксатора, хоть он и предусмотрен конструкцией. За минус это можно не считать, поскольку при распиловке он практически не используется.
В случае проблем с оборотами, в бензопиле Калибр БП-1500/16У предусмотрены 3 регулировочных винта карбюратора (T/L/H):
Они отвечают за регулировку максимальных (High) и минимальных (Low) оборотов (прикрыты резиновой заглушкой), а также оборотов холостого хода (T). Первые два трогать не советую, а вот с последним можно поиграться, если вдруг цепь периодически проворачивается на холостых оборотах.
Интересной особенностью данной модели является наличие предварительной подкачки топлива (праймера), позволяющего производить запуск бензопилы при неблагоприятных условиях. Он представляет из себя прозрачный бензостойкий резиновый колпачок, при нажатии которого принудительно всасывается топливо и подается в карбюратор:
При заполнении колпачка, излишки топлива стекают обратно в бензобак. К тому же, у данной модели выведен рычаг дроссельной заслонки, что позволяет еще больше облегчить пуск холодного двигателя. На фото ниже, рычаг дроссельной заслонки расположен справа за рукоятью, а чуть ниже него находится праймер:
Слева также можно заметить выключатель зажигания, предназначенный для остановки двигателя. Хотелось бы напомнить, что для нормальной работы бензопила требует заливки топливной смеси и масла для смазки цепи. Для этого с левой стороны корпуса имеются два небольших бачка, закрытые пластиковыми пробками с уплотнительными маслобензостойкими кольцами. Объем топливного бака составляет 550мл, чего хватает на полтора часа размеренной распиловки. Объем масляного бачка составляет 260мл, которого хватает на два-два с половиной часа работы. Емкость маслобака рассчитана таким образом, что при равной заправке баков, топливо кончается быстрее, во избежание работы бензопилы (цепи) без масла.
Для сцепления вала двигателя с ведущей звездочкой, т.е. для передачи вращающегося момента от двигателя к цепи, предназначена муфта сцепления центробежного типа:
Основное преимущество таких муфт заключается в том, что при заклинивании цепи сцепление проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи. По конструкции данная муфта представляет собой несколько колодок, покрытых фрикционными накладками, которые расположены внутри барабана. Они соединены напрямую с валом двигателя и расположены перпендикулярно по отношению к его оси. При этом могут двигаться лишь в радиальном направлении, т.е. от центра по специальным пазам к краям, и в обычном состоянии притянуты к центру силами пружины. Жесткость пружины рассчитывается таким образом, что при увеличении n-ного количества оборотов, центробежная сила начинает превышать усилие пружины и колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, начиная его вращать. Поскольку барабан составляет единую конструкцию с ведущей звездочкой, то таким образом происходит передача вращения от вала к цепи. Муфта сцепления более крупным планом:
Если кто-то не понял, то более простыми словами – при холостых оборотах двигателя (около 4000 об/мин) центробежной силы недостаточно, чтобы притянуть колодки к барабану. Но как только число оборотов превышает, к примеру, 5000-6000 об/мин, пружина уже не в силах удержать колодки и они прижимаются к барабану, начиная его вращать.
На данном фото хорошо видна звезда ведущего вала, составляющая единое целое с барабаном:
Там же можно заметить регулировочный винт, с помощью которого можно менять подачу масла для смазки цепи.
Для тех, кому не понятен принцип работы центробежной муфты сцепления, приведу еще один пример из детства, поясняющий работу муфты – карусель на детской площадке, которых, увы, сейчас практически не осталось. В качестве «колодок» как раз таки выступает сидящий на карусели человек. После некоторого числа оборотов, на карусели все труднее удержаться и усидчивость уже зависит от силы рук (в нашем примере жесткость пружины). В качестве «барабана» в этом примере – человек, который раскручивает эту карусель. Пример банальный, но позволяет понять принцип работы, :-).
Смею заметить, что как, порой, многим кажется, у бензопилы нет отдельной кнопки включающей и выключающей сцепление, а та единственная, что расположена на рукоятке – отвечает лишь за регулировку газа.
Для направления движения цепи служит направляющая шина. Она поставляется отдельно и имеет отдельный пластиковый чехол для хранения:
Габариты шины небольшие, длина 400мм (16 дюймов) под типоразмер цепи 3/8-1,3-56, где 3/8 шаг цепи (дюймы), 1,3мм – ширина паза, а 56 – количество звеньев. Учитывая сравнительно небольшую мощность двигателя и 16 дюймовый размер шины — перед нами типичный представитель бытовых бензопил. К слову, данные бензопилы являются наиболее оптимальным выбором для садовоогородных работ или для небольшого строительства, т.к. имеют сравнительно небольшие габариты и вес, меньшую вибрацию и шум, а также более сниженный расход топлива. Вот сравнение шины с коробком спичек:
Как можно заметить по фото, направляющая шина имеет пазы для звеньев цепи, а на конце носовую (ведомую) звездочку на подшипнике:
Поскольку на направляющую шину приходятся множество усилий при работе, в том числе и усилие на изгиб, то она изготавливается из высокопрочной стали с хорошей упругостью. Для минимизации трения при движении цепи, а следовательно, и нагрева, помимо поступающей смазки цепи, необходимо периодически смазывать подшипник носовой звездочки. Для этого предусмотрено специальное отверстие (см. фото выше).
Поскольку бензопила является источником повышенной опасности, т.к. присутствует открытый режущий элемент в виде острой цепи, то в данной модели предусмотрена еще одна немаловажная система защиты — цепной тормоз, останавливающий цепь при возникновении опасных ситуаций:
По устройству тормоза цепи все достаточно просто: внутри конструкции присутствует специальная стальная лента, которая при срабатывании тормоза стягивается и останавливает барабан, а следовательно и цепь. Если рассмотреть весь процесс более подробно, то при возникновении отдачи, дальний край направляющей шины по инерции начинает двигаться в сторону оператора, т.е. грубо говоря, бензопила начинает поворот вокруг своей оси. В большинстве случаев, центром выступает левая рукоятка. При повороте пилы на угол 20-30°, выступающий щиток тормоза, по внешнему виду похожий на рукоятку, упирается в запястье (предплечье) и стягивает тормозную ленту, которая и останавливает движение цепи, не глуша двигатель. Перед каждым выполнением работ необходимо проверять работу тормоза цепи, а для уменьшения риска возникновения опасных ситуации стараться как можно реже пилить самым краем шины.
К тому же, на данном элементе конструкции расположен регулировочный винт, позволяющий за пару минут подтянуть пильную цепь.
Небольшая разборка:
Поскольку бензопила покупается нечасто, то не разобрать и не посмотреть, как все устроено просто нельзя. Учитывая мой интерес к различной технике, не разобрать я просто не мог.
Для неполной разборки, а также периодической чистки, необходимо открутить винт воздушного фильтра. Немаловажным достоинством данной модели является быстросъемная крышка воздушного фильтра, позволяющая буквально за пару секунд снять и прочистить фильтр:
Учитывая достаточно «пыльную» среду работы — это немаловажный плюс. Вот так выглядит воздушный фильтр, представляющий из себя сетчатую мембрану из искусственных волокон:
Хотелось бы отметить, что в данной модели помимо фильтра тонкой очистки, установлен еще и фильтр грубой (предварительной) очистки, выполненный из вспененного полиэтилена (белый небольшой прямоугольник) и предназначенный для очистки всасываемого воздуха от крупных частиц или снега (см. ниже). В летнее время его рекомендуют снимать.
Если потянуть воздушный фильтр вверх вдоль направляющего винта, то станут доступны карбюратор и свеча зажигания, прикрытая резиновым колпачком для защиты от пыли и грязи:
При более детальном рассмотрении можно заметить рычаг управления дроссельной заслонкой и топливопровод:
Как известно многим владельцам «классических» автомобилей (особенно российских), для более легкого пуска холодного двигателя, особенно зимой, предназначен как раз этот рычаг, именуемый в народе «подсос». В данной бензопиле принцип работы практически аналогичный, за исключением того, что двигатель здесь двухтактный, а не четырехтактный. Давайте остановимся на этом моменте более подробно и посмотрим, для чего он вообще нужен. При запуске холодного двигателя, особенно зимой, часть бензина испаряется и конденсируется на холодных элементах карбюратора. При этом оставшейся части не хватает для нормального запуска, поскольку порция воздуха доходит до цилиндра двигателя без потерь и получается небольшой переизбыток. Другими словами, от нормальной пропорции топливно-воздушной смеси в итоге получается переизбыток воздуха и недостаток топлива, т.е. смесь получается обедненной. В таком состоянии завести двигатель проблематично, поэтому и придумали специальную заслонку, ограничивающую доступ воздуха. Если на конденсат бензина мы никак повлиять не можем, то немного перекрыть подачу воздуха можем легко. В итоге, мы компенсируем потерю топлива в карбюраторе значительно сниженной порцией поступающего воздуха.
По отношению к обозреваемой бензопиле, при обычном (утопленном) состоянии рычага, объем воздуха, поступающий в карбюратор достаточно большой, отчего смесь получается обедненной. Такой подход годится лишь для запуска пилы с прогретым двигателем, либо для запуска в теплое время года. Вытягивая до упора данный рычаг, мы частично перекрываем подачу воздуха в карбюратор, облегчая запуск двигателя.
Идем далее. Если выкрутить еще пять винтов, можно полностью снять пластиковую основу верхней крышки:
Сразу же можно заметить рабочий цилиндр, имеющий ярковыраженные ребра охлаждения и глушитель, разделенные между собой термоизолятором.
Для запуска двигателя пилы предназначен стартер. В отличие от автомобильных двигателей со стартерами на электрической тяге, приводимых в действие бортовым аккумулятором, в бензоинструменте применяется стартер с ручной тягой с помощью троса, поскольку отдельный аккумулятор добавил бы в весе еще пару килограмм. Ручной стартер представляет из себя специальный барабан с намотанным тросиком и рукояткой на конце, позволяющий прокручивать коленвал двигателя:
Барабан закреплен на левой крышке, которая крепится к корпусу с помощью четырех винтов. Тросик плетеный, изготовлен из искусственных ниток (нейлон), отчего со временем не намокает и не гниет:
Принцип работы прост: при достаточно резком рывке рукоятки запуска, по тросику к коленчатому валу двигателя передается вращательное усилие. Вместе с этим, начинает вращаться маховик двигателя, который расположен на этом же валу и который имеет в своем основании магниты, которые индуцируют в электронном модуле электродвижущую силу. От данного модуля поступает высокое напряжение на свечу и в результате ее пробоя проскакивает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. При отсутствии проблем, происходит запуск двигателя и стартер больше не нужен.
При снятой левой крышке корпуса можно заметить пластиковую накладку, под которой установлены маховик и электронная система запуска:
Данная пластиковая накладка имеет утолщение в правой части и предназначена для дополнительной очистки всасываемого воздуха с помощью крыльчатки. Благодаря центробежной силе, крупные примеси отбрасываются в сторону от всасывающего выреза на корпусе боковой крышке (см. два предыдущих фото) и не «всасываются» в воздушный фильтр. К тому же, создаваемый изогнутыми лопастями маховика воздушный поток, способствует лучшему охлаждению двигателя при работе. Вот так, с виду простая конструкция убивает несколько зайцев одновременно.
Если снять черную пластиковую накладку, можно увидеть систему бесконтактного электронного зажигания и маховик:
Система электронного зажигания производства AIPU:
Принцип работы также достаточно прост: вращающийся маховик с магнитами индуцирует ЭДС, которая в свою очередь усиливается электронным модулем и направляется на свечу зажигания. Простое и надежное решение, не требующее громоздкого и тяжелого аккумулятора, а также периодической его зарядки. Хотелось бы отметить, что бензопила КАЛИБР БП-1500/16У заводится, как говорится, с «пол пинка».
Общий вид разобранной бензопилы для периодической чистки:
При более детальном рассмотрении можно заметить, что установлен достаточно распространенный бюджетный карбюратор Wanbao, имеющий регулировочные винты, к которым есть доступ снаружи через отверстия в корпусе пилы:
Высоковольтный провод имеет дополнительную термоизоляцию для защиты от тепла, выделяющегося при работе ДВС. Немаловажным достоинством данной модели является свободно болтающийся топливный фильтр, позволяющий работать бензопилой вне зависимости от ее положения в пространстве.
Вид разобранной бензопилы со стороны глушителя:
Как можно заметить по фото, в правой нижней части пилы имеются два отверстия с резьбой, предназначенные для установки упоров, значительно облегчающие удержание пилы при распиловке большого числа бревен.
Ну и в заключение, пара слов о смазке цепи. Для смазки цепи в процессе работы, в направляющей шине предусмотрено еще одно отверстие с каждой стороны, расположенное со стороны крепежа к корпусу пилы:
Именно с этой стороны масляный насос, приводимый в движение работающим двигателем, впрыскивает расположенное в переднем бачке масло:
Следует периодически проверять это отверстие в направляющей шине на наличие загрязнений, особенно при длительных перерывах в работе.
По некоторым просьбам, добавляю в не вошедшие фото в обзор. Вид со снятым глушителем:
Если посмотреть внутрь цилиндра, то можно заметить два поршневых кольца, а не один, как на многих бюджетных бензопилах:
Аксессуары:
В комплекте идут следующие аксессуары (слева-направо): два шестигранных ключа, зубчатый упор с крепежом, пильная цепь, плоская отвертка, напильник для заточки цепи и комбинированный (свечной) ключ. В основном пригодятся только свечной и шестигранные ключи:
Для приготовления топливной смеси в комплекте присутствует специальная емкость с делениями:
К сожалению, пропорции 50:1 не размечены:
Обслуживание инструмента:
Я не являюсь экспертом в данной области, поэтому приведу лишь те примеры, о которых знаю и которыми пользуюсь сам.
1) Натяжка цепи:
Первое время необходимо пристально следить за натяжкой цепи. Насколько я знаю, немногие фирмы-производители (Shtil) производят предпродажную растяжку цепей. Компания калибр не заявляет о растяжке, поэтому первое время желательно уделять большое внимание состоянию цепи.
Регулировать натяжку цепи необходимо только в холодном состоянии. После продолжительной распиловки, натягивать цепь нельзя, поскольку температурный коэффициент расширения металлов сыграет свою злую шутку и в худшем случае может «увести» шину.
Для натяжки цепи немного ослабьте две гайки и с помощью универсального ключа или отвертки подкрутите регулировочный винт:
В собранной бензопиле он находится с переднего края:
По часовой стрелке цепь подтягивается, против часовой – ослабевает. Правильной считается такая натяжка, при которой цепь можно оттянуть рукой в середине направляющей шины на 3-4 мми протянуть ее вдоль шины.
2) Смазка цепи и шины
В бензопиле КАЛИБР БП-1500/16У применена автоматическая подача масла в паз направляющей шины, поэтому требуется лишь своевременно проверять и заполнять маслом масляный бочек. Рекомендуется перед каждой эксплуатацией бензопилы проверять уровень масла.
Емкость маслобака рассчитана таким образом, что при равной заправке баков, топливо кончается быстрее, во избежание работы бензопилы (цепи) без масла.
Рекомендуется применять минеральное масло, которое в отличие от синтетики/полусинтетики со временем разлагается и не наносит вред окружающей среде.
Расход масла регулируется специальным винтом на нижней стороне корпуса:
По часовой стреле расход уменьшается, против часовой – увеличивается. Правильным считается такой расход, если при работе на расстоянии 15-20см от носика шины до какой-нибудь светлой поверхности видны следы масла при повышенных оборотах. Если простыми словами, то пила должна «немного брызгать» маслом.
Периодически смазывайте ведомую звездочку шины через специальное отверстие (см. фото в начале обзора).
При снижении режущей способности необходимо наточить цепь вручную или в специализированных мастерских по заточке (в магазинах бензотехники адреса центров подскажут).
3) Приготовление топливной смеси:
Для приготовления топливной смеси необходим неэтилированный бензин Аи-92 и специальное масло для двухтактных двигателей. Нужные пропорции смешивания необходимо смотреть на упаковке (бутылке) с маслом. Обычно это 40:1 или 50:1, реже 25:1. Чем лучше масло, тем пропорции соотношения выше. Масла Shtil, Husqvarna имеют пропорции 50:1.
Для более удобной заправки в комплекте идет специальная емкость с делениями. Долго хранить смесь не рекомендуется, хотя в течение месяца-двух ничего страшного не будет. В связи с этим, не рекомендуется готовить топливную смесь «прозапас».
4) Запуск холодного двигателя
Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У создана с учетом российского климата, поэтому имеет все необходимые приспособления для беспроблемного запуска двигателя даже при неблагоприятных условиях. Для этого необходимо включить зажигание (выключатель), несколько раз нажать на колпачок праймера, пока не появится бензин в колпачке и вытянуть до упора рычаг дроссельной заслонки. Далее нужно зафиксировать рычаг газа на задней рукоятке, нажимая верхний предохранительный рычаг. После всех этих манипуляций кладем бензопилу на ровную поверхность таким образом, чтобы направляющая шина с цепью не касались земли или других предметов. Для лучшего удержания бензопилы при заводке, наступаем правой ногой на нижнюю сторону задней рукоятки и резкими движениями за ручку заводки (стартера), вытягиваем шнур на расстояние 40-45см. Для равномерной намотки шнура, рекомендуется придерживать ручку при обратном ходе. Пробовать заводить необходимо до первых «вспышек» или «схватывания», т.е. до появления первых признаков запуска. Только после этого задвигаем (отпускаем) рычаг дроссельной заслонки в обычное положение. При следующем запуске двигатель должен завестись и работать на повышенных оборотах. Дайте поработать двигателю 15-20 секунд и отпустите кнопку газа. Обороты должны снизиться до номинальных.
ВАЖНОЕ замечание, если «прощелкать вспышку» и не задвинуть рычаг дроссельной заслонки, то при следующих запусках велика вероятность заливки свечи топливом, поскольку смесь получается обогащенной. В этом случае нужна будет просушка свечи.
5) Просушка свечи зажигания
Как писал выше, если «прощелкать вспышку», то велика вероятность заливки свечи топливом. Если это произошло, то необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть сам фильтр и выкрутить свечу. Благодаря наличию быстросъемной крышки воздушного фильтра, для просушки свечи нужен лишь свечной ключ. Если свеча мокрая, необходимо ее продуть (просушить) и установить все снятые элементы обратно, включая свечу. Перед установкой, по желанию можно проверить наличие искры. Для этого кладем свечу на цилиндр таким образом, чтобы она касалась металлической частью цилиндра. Высоковольтный провод с колпачком, соответственно, подключаем к свече. Затем делаем пару рывков и если свеча дает искру, то собираем все в обратной последовательности. При следующем запуске следуем рекомендациям и караулим появление первых признаков запуска двигателя, т.е. небольшой хлопок или «вспышку».
Необходимо периодически выкручивать свечу и смотреть ее состояние, а также состояние стенок цилиндра (с фонариком). Если свеча черная, с нагаром, то в большинстве случаев это означает, что используемое масло не слишком качественное или неправильно соблюдены пропорции смешивания. Гораздо реже это относится к проблемам карбюратора.
Небольшая демонстрация работы:
Хотелось бы сделать небольшое замечание. При отсутствии опыта использования подобного инструмента, пилить краем шины и удерживать распиливаемые бруски в непосредственной близости от цепи опасно:
Пользуйтесь такими приемами работы, только если уверены в своих силах и имеете достаточный опыт работы с бензопилами. Если до этого не работали бензопилами, старайтесь пилить третьей частью шины, считая от «носика» шины, либо по центру шины!
Плюсы:
+ хорошее качество изготовления
+ все преимущества бытовых бензопил (размер, вес, уровень шума, вибрация, расход и т.д.)
+ достаточная мощность для большинства работ
+ простота сборки и эксплуатации
+ наличие регулировочных винтов карбюратора в быстром доступе
+ муфта сцепления центробежного типа
+ простой механизм подтяжки цепи
+ бесконтактное электронное зажигание
+ наличие ручного насоса предварительной подкачки топлива (праймера)
+ свободно болтающийся топливный фильтр
+ быстрый доступ к фильтру тонкой очистки, наличие фильтра грубой очистки
+ наличие зубчатого упора
+ цена
Минусы:
— отсутствует кнопка фиксации рычага газа
— отзывы по качеству цепи противоречивые
Вывод: инструмент достаточно простой и неприхотливый в использовании. По качеству сборки нареканий нет, поэтому кто подыскивает бюджетную модель, рекомендую к покупке…
Обзор цепных бензопил бренда Калибр
Цепные бензопилы Калибр пользуются большой популярностью среди жителей частных домой, владельцев дачных, загородных и садовых участков. Они обладают невысокой стоимостью, которую может позволить себе каждый человек.
Средняя цена бензиновых пил Калибр варьируется от 2 тыс. до 7 тыс. руб. в зависимости от технических характеристик, мощности, размеров и производительности.
Базовая комплектация и производитель
Собираются пилы в Китае, что существенно удешевляет производство и цену готовых цепных бензиновых инструментов. На качестве пил место сборки никак не отражается, поскольку все проекты принадлежат российской компании. Китайское производство и низкая стоимость исключают варианты подделок пил. Поэтому их на рынке встретить практически невозможно.
В комплекте с пилами, при покупке владелец также получает:
- техническую документацию и инструкцию;
- шину и пильную цепь;
- мерный стакан для приготовления топлива;
- универсальный ключ для сбора и обслуживания бензопилы.
Модельный ряд цепных бензопил Калибр
Компания выпускает четыре модели с бензиновым приводом, отличающихся между собой габаритами, весом, мощностью, ценой и другими техническими характеристиками.
Калибр БП-1500/16У
Самая первая модель с простыми техническими характеристиками. Ее маленькие размеры позволяют использовать ее в хозяйственных целях для заготовки дров, сруба засохших веток, небольших деревьев и кустарников.
Бензопила Калибр БП-1500/16У
Вес инструмента довольно большой (6 кг.) из-за двухсильного двигателя и длинной шиной в 16 дюймов. Бензопила также обладает хорошей системой виброгашения и автоматической смазкой цепи. Подкачивающая помпа позволяет использовать пилу без проблем при низких температурах.
Калибр БП-1800/16У
В данной модели установлен более сильный двигатель в 2,45 лошадиных сил, что существенно увеличивает производительность бензопилы. Топливный бак также увеличили до 5,5 литров, продлив этим срок автономной работы.
Бензопила Калибр БП-1800/16У
Компания Калибр провели тщательные работы над усовершенствованием системы виброгашения и устранили сильный шум при работе двигателя. Шиной длиной 16 дюймов можно с легкостью работать с древесиной до 30 см. в диаметре. Именно на эту цепную БП начали устанавливать аварийный тормоз, который срабатывает за 0, 01 секунды.
Калибр БП-2200/18У
Бензопилу 2200 благодаря ее техническим характеристикам можно прировнять к полупрофессиональным инструментам. Мощный двигатель в 3 лошадиные силы и шина длиной 45 см дают возможность быстро и эффективно работать с древесиной до 40 см. в диаметре. Автоматическая смазка цепи гарантирует продолжительный срок службы без повреждений звеньев, звездочки и шины.
Бензопила Калибр БП-2200/18У
По сравнению с предыдущей моделью, уровень вибрации и шума остался неизменным, несмотря на более высокую мощность пилы. Наилучшей сферой использования Калибра БП-2200/18У являются фермерские угодья, лесопарки, строительство деревянных конструкций.
Калибр БП-2600/18У
Цепная бензопила 2600 имеет еще более мощный двигатель, рассчитанный на 3,5 лошадиных сил. Благодаря такому усовершенствованию, пилу можно использовать на больших угодьях и садовых участках. Ей не требуется много времени на перерыв, бензопила может долго работать на максимальных оборотах без перегрева. Вес бензинового инструмента составляет 6,5 кг., шина длиной 45 см.
Бензопила Калибр БП-2600 18У
Согласно отзывам, пользователи отмечают более высокое качество всего инструмента, более стабильный и плавный рабочий процесс. Именно по этой причине, она и пользуется наибольшей популярностью у всех пользователях в разных сферах: от хозяйственной деятельности до масштабного фермерства и строительства.
Обслуживание бензопилы и работы БП
В целом, обслуживание пил Калибр любой модели очень схоже. Очень важно следует относиться к выбору топлива. Для приготовления топливной смеси необходимо выбирать бензин АИ-92 и специальное масло, предназначенное для двухтактных двигателей. Не используйте машинное и органическое масло, поскольку так вы можете повредить внутренности бензопилы. Пропорции разные, в зависимости от марки и свойств масла.
Во время заправки топливом также рекомендуется заполнить масляной бак. Масло в Калибре автоматически подается на цепь и важно следить за его постоянным наличием во избежание поломок цепи и звездочек.
Перед началом работы с бензопилами Калибр, их нужно обкатать. Это значит, что при первом холодном заведении двигателя, пилу нужно положить на ровную поверхность и дать ей некоторое время для прогрева. При этом процессе масло и топливо поступает во все необходимые механизмы, все запчасти смазываются и бензопила становится пригодной к работе.
Скачать Руководство по эксплуатации пилы Калибр БП-1800 16У
Основные неисправности Калибра и что с ними делать
Российские бензопилы считаются предельно качественными и долговечными. Однако, согласно отзывать владельцев, часто встречается проблема с карбюратором на начальных этапах работы с пилой. Перед тем, как начать пилить, рекомендуется его настраивать. Это можно сделать самостоятельно, опираясь на видео или же техническую документацию конкретной модели. Для того, чтобы правильно настраивать бензопилу Калибр, ее не обязательно нести в сервисный центр.
Бензопила»Калибр БП- 2600/18У
Смазка цепи происходит автоматически, но важно постоянно следить за наполненностью масляного бака бензопилы. Иногда происходит заливание свечей топливом. Для устранения этой ситуации следует разобрать пилу, вытащить свечу, продуть ее, просушить и вставить на место. После этого рекомендуется проверить наличие искры.
Для заточки цепи также нет необходимости нести ее в сервисный центр, это можно сделать самостоятельно с использованием специальных напильников.
Видео обзор бензопил Калибр
Отзывы о цепных бензопилах Калибр
Все отзывы владельцев и пользователей бензиновых инструментов компании Калибр показывают, что людей привлекает низкая стоимость пил. Простота в использовании и обслуживании, большая мощность и производительность также отмечается покупателями. Из недостатков выделяют необходимость в регулировке карбюратора, протекание баков для топлива и масла.
Денис:
«Купил себе участок и там были деревянные построечки. Вот и понадобилось купить себе бензопилу – выбрал Калибр БП-2600/18У. Читал много отзывов и выбор пал на самую мощную модель. По цене вышла около 5000 рублей и за такие деньги я очень доволен как работой инструмента, так и качеством. Правда, когда пропилил метров 60 в общей сложности, пришлось сменить шину. Но это не проблема за такие деньги.»
Федор:
«Строю дом и без цепной пилы, оказалось, никуда. То подпилить, там отпилить. Выбрал не самую мощную модель – 1800/16У, потому что у меня личные цели использования. И за небольшие деньги получил достаточно хороший вариант. Руки у меня работящие, несколько усовершенствований пилы и цены ей просто нет!
Достоинства: исправная работа двигателя, зажигания; автоматическая смазка цепи.
Недостатки: не очень хорошее качество шины и цепи, поменял на другие; когда сработал аварийный тормоз, то оторвался от корпуса стартер, пришлось самому чинить и укреплять его болтами.»