Глохнет Двигатель
Шумит Двигатель
Повышенная Вибрация В Процессе Работы
Свистящий Звук В Процессе Эксплуатации
Оставляет Неровный Срез Травы
Мотор Не Заводится
Глохнет Двигатель
Титан Пек 10 380
Все Работает Но Не Крутитсяголовка С Леской
Лесник 254
Как Снять Стартер
Выдвинулся Ротор
Трава Набилась В Щель Между Крыльчаткой И Корпусом И Выдавила Головку (С Ротором) От Корпуса На 12Мм (Вместе С Подшипником). Назад Вставляется, Но Не Держится, Опять Выходит И Теряет Контакт Со Щётками.
Ремень Привода
Порвался Ремень Привода. Напишите Характеристики Ремня, Размеры И Данные,Чтобы Можно Было Хоть Где То Заказать. На Ремне Маркировки Никакой.
Замена Лески
Диаметр Лески, Длина Лески, Порядок Намотки
Не Передается Вращательный Момент С Двигателя На Привод
Неразвивает Обороты, Глохнет.
Работает Только На Холостых . При Добавлении Смеси Начинае Дымить И Глохнет .
Металическая Шпулька В Катушке Треснула Со Временем-Замена Ее
Глохнет Двигатель
У Castelgarden R 484 Глохнет Двигатель При Нагреве, Свеча В Копоти, Меняю На Новую Опять Работает Потом Глохнет
Замена Шнура Стартера
Замена Шнура Стартера
Мотор Не Набирает Обороты
Не Набирает Обороты,На Свече Копоть Чёрная
Как Нагреется Двигатель Не Заводится
Остывает Ночь Потом Можно Завести
Лесник 305
Постоянно Вращается Катушка, При Любых Оборотах Двигателя.
Постоянно Вращается Катушка, При Любых Оборотах Двигателя.
Не Набирает Обороты Стреляет В Выхлоп
Лопнула Пружина Возврата Шнура. Как До Нее Добраться?
Шнур Не Возвращается А Исходное Положение.
Лопнула Пружина Возврата Шнура. Как До Нее Добраться?
Шнур Не Возвращается А Исходное Положение.
Большие Обороты Двигателя
Заводится Хорошо,Развивает Большие Обороты,Тросик Не Заедает , Я Думаю,Что Сальннники Кол. Вал. Пропускают. Она У Нас
Вылетила Катушка
Вылетила Ка Тушка Вмести С Штирем
Замена Катушки
Подскажите Какие Катушки Подойдут Для Данного Триммера, Для Покупки
Греется Место Соединения Гибкого Вала С Муфтой
Ремонт Привода Движения
Вдруг Отвалился Шкив Привода «Мотор-Корпус» На Корпусе.
Замена Сальника Коленчастого Вала
Течет Масло С Картера
Постоянное Вращение Катушки
Чушь Не Пишите Какой Шатун? Это Электрический Триммер. Идите В Школу..
Расстрелять Модератора! Однозначно..
При Запуске Мотокосы Шнур Стартера Не Возвращается Назад
Зубр Згкэ-32-1000
Свободно Крутится Нож
Для Чего В Топливном Бачке Третий Бензопровод
~Проворачивается Колено При Скашивании, Не Держит Деталь,Которая Соединяет Колено С Мотором
Hitachi Cg25Sc
Греется Двигатель Через 15 Мин Работы
Разрушение Гнезда Для Шпульки
Как Снять — Отсоединить От Двигателя- Блок, В Котором Находится Гнездо Для Шпульки?
Gtg400
Намотало Леску
Электрический Двигатель Не Набирает Номинальных Оборотов,Искрение Коллектора По Бокам
Во Время Косьбы Снизились Обороты,Дыма Не Было.отсоединил Привод Головки,Но Двигатель Не Развивает Обороты На Холостом Ходу.
Двигатель
Патриот Pt 1132E Движок Гудит, Но Не Крутится
Как Снять Катушку
Как Снять Катушку Для Замены, Не Откручивается Верхняя Крышка, Заело, Как По-Другому
Кнопка Не Включает Мотор
Надлом В Клавише Пуска
Содержание
- Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
- Регулировка карбюратора
- Регулировка подачи топлива
- Регулировка холостого хода
- Ограничение максимальных оборотов
- Может помешать пружина
- Из личного опыта
- Бензокоса или триммер
- Пропорция топливной смеси
- Чистка свечи
- Регулировка карбюратора триммера
- Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
- Регулировка подачи топлива
- Регулировка холостого хода
- Регулировка на максимальных оборотах
- Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.
Регулировка карбюратора
Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.
Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406
Назначение регулировочных винтов:
- Винт регулировки подачи топливной смеси.
- Винт регулировки холостого хода.
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.
Регулировка подачи топлива
Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются — против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.
Регулировка холостого хода
Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки — заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая — уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.
Ограничение максимальных оборотов
После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.
В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.
Может помешать пружина
Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.
Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной
На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.
Из личного опыта
Бензокоса или триммер
Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.
Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».
Пропорция топливной смеси
Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.
Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).
До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.
Чистка свечи
В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.
Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.
Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).
Источник
Регулировка карбюратора триммера
Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе. Бензокоса и мотокоса один и тот же инструмент. А триммеры бывают бензиновые, а бывают электрические. В данном случае речь пойдет о бензиновых. Этот агрегат довольно прост в эксплуатации, но имеет свои особенности. Бензокосы оснащены двигателем внутреннего сгорания. Карбюратор мотокосы является очень важной составляющей частью инструмента. Основная задача карбюратора – обеспечение поступления в цилиндр мотора топлива, обогащенного воздухом. Здесь самое главное соблюсти баланс горючего и воздуха. Статья расскажет о признаках, указывающих на потребность в регулировке, как настроить карбратор на триммере.
Выполнить регулировку карбюратора триммера допускается самостоятельно, предварительно изучив устройство агрегата. Как правило, подробное описание составляющих узлов инструмента есть в инструкции по эксплуатации. Опытный мастер способен даже на слух определить, что в работе мотокосы есть недочеты. Звук мотора при правильной настройке должен быть идеально ровным. Если четко слышны визжащие звуки, значит смесь перенасыщена.
Случаи, указывающие на необходимость регулировки:
- Если используется топливная смесь другого состава;
- При длительном перерыве в эксплуатации (мотокоса долгое время лежала без дела, а еще перед новым сезоном после зимы);
- После завершения процесса обкатки оборудования (обычно после использования 4-5 литров топлива)
- При изменении погодных условий (данный пункт актуален для);
- Плохой запуск двигателя
- Если резко возрос расход топлива;
- Увеличение количества выхлопных газов;
- Медленный набор оборотов двигателем;
- Если не поступает топливная смесь.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.
На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:
- Винт регулировки холостого хода;
- Винт регулировки подачи топливной смеси
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Регулировка подачи топлива
Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.
Регулировка холостого хода
Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.
Основные признаки правильной работы холостого хода:
- Запас оборотов для триммерной головки;
- Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
- Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
- Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.
Регулировка на максимальных оборотах
Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.
После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.
Понять это будет по следующим признакам:
- Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
- Понизится расход топлива.
Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами
Регулировка карбюратора мотокосы с двумя винтами делается намного проще, чем описывалось в первом варианте. Но стоит отметить, что эта настройка является менее точной. Перед началом настройки необходимо запомнить заводские параметры бензокосы. Через некоторое время запускается двигатель и работает в течение нескольких часов. Хотя на некоторых инструментах достаточно 10-15 минут работы, чтобы выставить необходимые параметры.
Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами
Сначала необходимо запустить двигатель на малых оборотах. Если во время работы цепь двигается по шине, то это не норма. Нужно отрегулировать винт так, чтобы цепь перестала двигаться.
Далее необходимо перейти на средние обороты. После чего двигатель может задымиться. Устранить эту неприятность также поможет регулировочный винт. Затянув его посильнее, в двигатель начнет подаваться топливная смесь, которая меньше обогащена. После этого дым исчезнет. Зато увеличатся обороты. Регулировку необходимо производить до тех пор, пока не будет достигнута плавная четкая работа без рывков.
После того, как все необходимые настройки проведены, надо дать триммеру поработать в реальных условиях не один час. Спустя некоторое время, хорошо бы проверить, все ли составляющие работают правильно. Если обнаружились отклонения, их нужно устранить.
Показателем того, что регулировка выполнена успешно станет безостаточное сгорание топлива и слегка коричневатый цвет свечи. Цвет свечи с нагаром более темный.
Настройка карбюратора мотокосы это очень важное профилактическое мероприятие, проводить которое нужно каждый раз при возникновении такой потребности. Как описывалось выше, необходимость такая может возникать довольно часто. Кстати, поводом для настройки могут послужить еще и раскрутившиеся от вибрации винты. Для того, чтобы инструмент прослужил долго необходимо всегда следовать инструкции по эксплуатации бензокосы, использовать правильную топливную смесь.
Источник
Инструкция по эксплуатации и тех обслуживанию. Бензиновый Триммер-
кусторез стр. 3
Уважаемый покупатель!
Компания
выражает
Вам свою признательность
за
приобретение триммера – кустореза нашей марки.
Изделия под торговой маркой
постоянно усовершенствуются
и улучшаются. Поэтому технические характеристики и дизайн могут
меняться, без предварительного уведомления. Приносим Вам наши
извинения за возможные причиненные этим неудобства.
Внимание!
Триммеры-кусторезы
относятся
к
профессиональному классу триммеров и предназначены для скашивания
травы и срезания мелкого кустарника.
Внимательно изучите данную инструкцию по эксплуатации и
техническому обслуживанию. Храните её в защищенном месте.
Правила по технике безопасности.
Держите посторонних на безопасном расстоянии от работающего
триммера. Не отвлекайтесь при работе – это может вызвать потерю
контроля и стать причиной травмы.
Будьте внимательны, постоянно следите за тем, что Вы делаете при
работе с триммером. Не используйте триммеры, в то время, когда Вы
утомлены или находитесь под воздействием лекарств или средств
замедляющих реакцию, а также алкоголя или наркотических веществ.
Это может привести к серьезной травме.
Носите соответствующую одежду. Слишком свободная одежда,
драгоценности и длинные распущенные волосы, могут попасть в
движущиеся части работающего триммера. Держите Ваши волосы,
одежду и перчатки далеко от двигающихся частей триммера. Руки
должны быть свободными, сухими и чистыми от следов маслянистых
веществ.
Держите надежно равновесие. Используйте хорошую опору и всегда
держите надежно баланс тела. Надлежащая опора и баланс позволяют
обеспечить надежный контроль, над триммером в неожиданных
ситуациях.
A)
Защитная каска
B)
Защитные наушники
C)
Защитный
экран
D)
Ремень
E)
Перчатки
F)
Защитный кожух косы
G)
Защитная обувь
H)
Рабочий костюм
I)
Антивибрационная опора
L)
Рычаг акселератора с
выключателем
M)
Двигатель с защитой от перегрева
Газонокосилки в целом, и мотокосы в частности — это оборудование, которое есть в наличии у каждого дачника или владельца приусадебного участка.
Бензиновый триммер (мотокоса, бензокоса) предназначен для скашивания любой травы, в том числе зарослей бурьяна.
Однако срок его службы и эффективность работы напрямую зависят от правильности эксплуатации этого устройства.
Далее мы расскажем, как:
- собрать и отрегулировать новый бензотриммер;
- подготовить его к работе после покупки или зимнего хранения;
- подготовить к зимнему хранению;
- продлить срок его службы;
- правильно косить траву мотокосой;
- избежать ошибок, которые могут привести к травмам или поломке мотокосы.
Содержание
- Как собрать новый триммер?
- Настройка и подготовка к работе
- Приводной вал
- Редуктор
- Двигатель
- Режущий инструмент
- Рукоятки
- Как подготовить к зимнему хранению?
- Как правильно пользоваться бензокосой?
- Обкатка двигателя
- Выбор оборотов
- Направление кошения
- Выбор одежды и защитной экипировки
- Полезные видео
- Заключение
Как собрать новый триммер?
Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.
Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.
Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.
Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).
Настройка и подготовка к работе
Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):
- приводной вал;
- редуктор;
- двигатель;
- режущий инструмент;
- рукоятки.
Приводной вал
Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.
Чтобы избежать этого, поступайте так:
- Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
- Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
- Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
- Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
- Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
- Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
- Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
- Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
- Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.
Редуктор
Чтобы смазать редуктор, поступайте так:
- Снимите его с вала.
- Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
- С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.
Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.
Двигатель
Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.
Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.
Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.
Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.
Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).
Режущий инструмент
Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них не должно быть никаких повреждений.
Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.
Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).
Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.
Рукоятки
Перед началом работы убедитесь, что рукоятки не только надежно зафиксированы, но и удобно расположены.
Если их положение вызывает дискомфорт, отрегулируйте их в комфортных условиях, это проще, чем потом пытаться подогнать их под себя во время работы.
Помните, неправильно установленные рукоятки ускоряют накопление усталости, а плохо закрепленные могут привести к аварии.
Как подготовить к зимнему хранению?
Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:
- тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
- снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
- отсоедините приводной вал от двигателя;
- снимите оба редуктора;
- смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
- установите редукторы на приводной вал (если требуется);
- соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
- установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
- слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
- после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
- залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
- промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
- промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).
Как правильно пользоваться бензокосой?
Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.
По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь мы составили рекомендации на основании:
- опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
- советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
- рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.
Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:
- Обкатка двигателя.
- Выбор оборотов.
- Направление кошения.
- Выбор одежды и защитной экипировки.
- Меры безопасности.
- Транспортировка и хранение.
Обкатка двигателя
Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.
Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.
Выбор оборотов
Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.
Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.
Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.
Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.
Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.
Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.
Направление кошения
При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.
В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.
Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:
- слишком высокой нагрузки на двигатель;
- ухудшения качества покоса.
Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.
Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности особенно важен при:
- скашивании густых зарослей бурьяна;
- срезании молодой поросли кустов или деревьев;
- спиливании или подрезке деревьев.
Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.
Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.
Выбор одежды и защитной экипировки
Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.
Собираясь косить траву, надевайте только одежду без любых ремешков и бахромы, которые может затянуть вращающийся режущий инструмент.
Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.
Полезные видео
Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему настройки, разборки бензотриммера, а также того, как пользоваться этим аппаратом так, чтобы он прослужил максимально длительный срок.
Как разобрать бензотриммер:
Как и чем смазывать редуктор бензокосы:
Как смазать вал:
Как хранить аппарат зимой:
Заключение
Правильная эксплуатация является залогом эффективной и долгой работы мотокосы, ведь одна является сложным техническим устройством.
Информация из этой статьи поможет вам правильно:
- готовить бензокосу к работе;
- использовать ее;
- консервировать после окончания сезона.
Глохнет Двигатель
Шумит Двигатель
Повышенная Вибрация В Процессе Работы
Свистящий Звук В Процессе Эксплуатации
Оставляет Неровный Срез Травы
Мотор Не Заводится
Глохнет Двигатель
Титан Пек 10 380
Все Работает Но Не Крутитсяголовка С Леской
Лесник 254
Как Снять Стартер
Выдвинулся Ротор
Трава Набилась В Щель Между Крыльчаткой И Корпусом И Выдавила Головку (С Ротором) От Корпуса На 12Мм (Вместе С Подшипником). Назад Вставляется, Но Не Держится, Опять Выходит И Теряет Контакт Со Щётками.
Ремень Привода
Порвался Ремень Привода. Напишите Характеристики Ремня, Размеры И Данные,Чтобы Можно Было Хоть Где То Заказать. На Ремне Маркировки Никакой.
Замена Лески
Диаметр Лески, Длина Лески, Порядок Намотки
Не Передается Вращательный Момент С Двигателя На Привод
Неразвивает Обороты, Глохнет.
Работает Только На Холостых . При Добавлении Смеси Начинае Дымить И Глохнет .
Металическая Шпулька В Катушке Треснула Со Временем-Замена Ее
Глохнет Двигатель
У Castelgarden R 484 Глохнет Двигатель При Нагреве, Свеча В Копоти, Меняю На Новую Опять Работает Потом Глохнет
Замена Шнура Стартера
Замена Шнура Стартера
Мотор Не Набирает Обороты
Не Набирает Обороты,На Свече Копоть Чёрная
Как Нагреется Двигатель Не Заводится
Остывает Ночь Потом Можно Завести
Лесник 305
Постоянно Вращается Катушка, При Любых Оборотах Двигателя.
Постоянно Вращается Катушка, При Любых Оборотах Двигателя.
Не Набирает Обороты Стреляет В Выхлоп
Лопнула Пружина Возврата Шнура. Как До Нее Добраться?
Шнур Не Возвращается А Исходное Положение.
Лопнула Пружина Возврата Шнура. Как До Нее Добраться?
Шнур Не Возвращается А Исходное Положение.
Большие Обороты Двигателя
Заводится Хорошо,Развивает Большие Обороты,Тросик Не Заедает , Я Думаю,Что Сальннники Кол. Вал. Пропускают. Она У Нас
Вылетила Катушка
Вылетила Ка Тушка Вмести С Штирем
Замена Катушки
Подскажите Какие Катушки Подойдут Для Данного Триммера, Для Покупки
Греется Место Соединения Гибкого Вала С Муфтой
Ремонт Привода Движения
Вдруг Отвалился Шкив Привода «Мотор-Корпус» На Корпусе.
Замена Сальника Коленчастого Вала
Течет Масло С Картера
Постоянное Вращение Катушки
Чушь Не Пишите Какой Шатун? Это Электрический Триммер. Идите В Школу..
Расстрелять Модератора! Однозначно..
При Запуске Мотокосы Шнур Стартера Не Возвращается Назад
Зубр Згкэ-32-1000
Свободно Крутится Нож
Для Чего В Топливном Бачке Третий Бензопровод
~Проворачивается Колено При Скашивании, Не Держит Деталь,Которая Соединяет Колено С Мотором
Hitachi Cg25Sc
Греется Двигатель Через 15 Мин Работы
Разрушение Гнезда Для Шпульки
Как Снять — Отсоединить От Двигателя- Блок, В Котором Находится Гнездо Для Шпульки?
Gtg400
Намотало Леску
Электрический Двигатель Не Набирает Номинальных Оборотов,Искрение Коллектора По Бокам
Во Время Косьбы Снизились Обороты,Дыма Не Было.отсоединил Привод Головки,Но Двигатель Не Развивает Обороты На Холостом Ходу.
Двигатель
Патриот Pt 1132E Движок Гудит, Но Не Крутится
Как Снять Катушку
Как Снять Катушку Для Замены, Не Откручивается Верхняя Крышка, Заело, Как По-Другому
Кнопка Не Включает Мотор
Надлом В Клавише Пуска
Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.
Рассмотрим поближе одно из таких устройств.
Устройство бензиновой косы
-
2х тактный двигатель;
-
топливный бачок;
-
воздушный фильтр;
-
упор;
-
стартер;
-
штанга;
-
рукоятка;
-
защитный кожух;
-
редуктор;
Вес всего устройства – около 8 кг, которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.
Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.
Как известно, траву можно косить разными способами – складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная – мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.
Выбираем подходящую насадку
В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).
-
Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.
-
Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.
-
Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.
-
А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.
А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.
Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.
Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.
Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.
Заправляем мотокосу
Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.
Горючая смесь состоит из бензина с октановым числом 95 и качественного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Пропорции должны быть 25 частей бензина на 1 часть масла.
Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.
После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.
Инструкция от производителя
Приступаем к работе
Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.
Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.
Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».
Перед первым пуском можно подкачать рабочую смесь в систему запуска, нажав несколько раз на мягкое полушарие клапана под воздушным фильтром.
Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.
Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.
После того как двигатель начал работать, необходимо перевести ручку дроссельной заслонки в положении «ON».
Перед работой рекомендуется дать поработать устройству на холостом ходу.
Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.
Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки – «слева-направо»).
На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.
Плоскость режущего инструмента должна быть параллельна земле.
В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям – для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.
Для остановки работы двигателя достаточно перевести переключатель на ручке в положение «0».
Чтобы триммер служил долго
Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.
Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:
-
Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;
-
Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;
-
При запуске соблюдайте все меры предосторожности;
-
Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;
-
Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;
-
Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;
-
Не косите в сырую погоду по скользкой земле;
-
Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;
-
Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;
-
Не переносите косу во включенном состоянии;
-
Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера – воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;
Мастеркласс провела Ирина Шандрук специально для bydom.ru