Bicycle computer инструкция на русском sb 318

Приветствую муськовчан. Сегодня покажу простой велокомпьютер, тесты, установку и сравнение с STELS BEETLE-2 (много фото)

Прежде чем купить велокомпьютер, нужно чтобы он подходил под 2 требования:
1) Цена
2) Размер

Основная цель покупки: расчет расстояния, средней скорости и часы.Под эти критерии попал «герой» сегодняшнего обзора

Доставка

Посылка пришла в Волгоград за 35 дней с момента оплаты товара

Скрин покупки

Пришла посылка в пакете без какой-либо защиты.

Распаковка

Велокомпьютер пришел в блистере

В комплекте было следующее:

  • Велокомпьютер
  • Крепление на руль с датчиком
  • Магнит на спицу колеса
  • Хомуты х6
  • Инструкция на английском

Инструкция


Размеры совпадают с описанием продавца: 4,5х4,5х1,6 см

Размеры


Питается от батарейки типа LR44 (Думал что будет CR2032, посмотрим как данная батарейка справится)

Настройка

Сразу после включения компьютер предлагает ввести длину окружности вашего колеса (по стандарту стоит 2060) и согласно инструкции выставляем, но не все так легко. в таблице только одна строка с колесом 24′, и оно не подходило под мое (24х2.125). Немножко погуглив нашел более информативную таблицу и ввел свое значение

Таблица со значениями

Далее предлагает выбрать единицу измерения: километры или мили

Со следующей настройкой я не понял, что от меня он хочет (Значок ключа с выбором следующих значений: 20,40,60,80 км, буду благодарен если кто знает что это)

На этом первичная настройка заканчивается, осталось настроить время (поддержка 12/24 ч формата) и устанавливать на велосипед

Установка на велосипед

Крепление и датчик на обратной стороне имеют клейкую ленту и выемки под хомуты.

Поставить это все не составляет проблем: Крепление ставим как вам будет удобно видеть, приклеиваем лентой и фиксируем 2 хомутами. Датчик ставил так: Слегка приклеиваем на ленту, прикручиваем магнит на спицу и проверяем работоспособность (По описанию продавца: Рабочее расстояние 5-10 мм). Датчик заработал- клеим датчик и фиксируем хомутом, если нет- уменьшаем расстояние.

Чтобы провод не болтался, закрепил изолентой по рулю, и на вилке поставил хомут (Провод получается не натянутый и позволит ничего не вырвать при повороте руля на 180 градусов)

Как получилось


Крепление на руле

Вместе с компьютером

Тесты, сравнение и статистика

Позвав друга с его велосипедом начали думать как проверить примерную точность подсчета расстояния и решили поехать на школьную площадку. Зная, что 4,5 круга это 1 км, то на 1 круг выходит около 222 м. Сделали несколько заездов по 1 кругу. Получилось одинаковые разультаты на двух компьютерах: 229 м. Понимая что и в наших компьютерах, и в поле могут быть погрешности, считаю, что тест компьютер прошел. Точность скорости проверить в боевых условиях не получается, поэтому придется верить показаниям.

В качестве сравнение будет выступать велокомпьютер STELS BEETLE-2, купленный другом 5 лет назад в оффлайне в районе 500-700 рублей (точную цену не помнит)

Крепление компьютеров разное по размерам (у битла меньше), за счет этого можно увидеть, что на моем велосипеде компьютер визуально больше (На фото разницы почти не видно, но по другому показать тяжело)

А вот размеры оказались одинаковые, кроме толщины- данный компьютер «толще» битла

Прокатавшись одно утро, сделал примеры результатов

Результаты



Средняя скорость получилось маленькой за счет того, что пол часа вез велосипед пешком

Вывод

За 200 рублей вы можете получить простой велокомпьютер с необходимыми функциями, полезность от него большая (очень стало удобно смотреть время, телефон всегда лежит в рюкзаке. Можно вести личную статистику), но все хорошо, пока не попал днем под очень яркое солнце. Получилось следующее:

Видимость нулевая =( Буду так же благодарен с помощью в решении данной проблемы

Итого:
+Цена
+Размер
+Комплект (хомуты некоторые продавцы велокомпьютеров в оффлайне не кладут)
+Примерная точность
+Расчет расстояние до 1 м
— Слабоватое крепление магнита на спицу колеса, руками спокойно можно крутить магнит по кругу, но вверх или вниз сдвинуть трудно
-Экран
-+ Батарейка типа LR44

P.S. Фотоаппарата рядом нет, поэтому некоторые фотографии получились «плохие»

Всем спасибо кто прочитал этот обзор до конца

Upd1. Автовключение и автоотключение присутствует, одометр НЕ СОХРАНЯЕТСЯ при смены батарейки, но есть возможность вручную поставить значение

Бонус: Два восьмилетних ровесника

Спидометр для велосипеда является очень важным устройством для любителей занятия спортом на велосипеде. Он дает возможность отслеживать скорость движения, расстояние, пройденное за время проведения тренировок и многое другое. Однако, установка спидометра на велосипед может показаться достаточно сложной задачей для новичков, которые только начинают свой путь в велотренировках. В данной статье мы подробно рассмотрим, как правильно установить спидометр для велосипеда SB 318.

Перед тем как начать устанавливать спидометр, необходимо приобрести его. Модель SB 318 является очень популярной среди велосипедистов и прекрасно подойдет для начинающих спортсменов. Входящие в комплект детали: датчик, крепление, кабель и сам спидометр. Также для удобства установки пригодится небольшой набор инструментов — отвертки, плоскогубцы и подобные. Как только все необходимое обеспечено, можно приступать к самой установке.

Процесс установки спидометра SB 318 для велосипеда довольно прост и, несмотря на наличие множества деталей, подробная инструкция облегчает задачу. Для начала следует закрепить датчик на вилке велосипеда с помощью специального крепления. Затем устанавливается магнит, который крепится к спице колеса. Далее, необходимо установить спидометр на руле с помощью кабеля и соединить все провода. Все инструкции по установке и подключению детелей даны в комплекте и легко понятны даже новичкам.

Содержание

  1. Требуемые инструменты
  2. 1. Комплект спидометра
  3. 2. Ключи и отвертки
  4. 3. Пинцет или клещи
  5. 4. Резиновые кабельные защиты
  6. Монтаж датчика скорости
  7. Шаг 1: Установка магнита
  8. Шаг 2: Установка датчика скорости
  9. Шаг 3: Подключение к компьютеру
  10. Монтаж магнита для спидометра
  11. Шаг 1. Место крепления магнита
  12. Шаг 2. Монтаж магнита
  13. Шаг 3. Регулировка магнита
  14. Шаг 4. Проверка работоспособности
  15. Шаг 5. Закрепление проводов
  16. Калибровка спидометра
  17. Что такое калибровка спидометра?
  18. Как калибровать спидометр?
  19. Советы по калибровке спидометра
  20. Проверка работоспособности
  21. Проверка правильности установки спидометра
  22. Проверка точности измерений
  23. Устранение неисправностей
  24. Проблема с питанием
  25. Проблема с дисплеем
  26. Проблема с калибровкой
  27. Советы по эксплуатации спидометра
  28. 1. Постоянно проверяйте крепление спидометра
  29. 2. Заменяйте батарею своевременно
  30. 3. Не храните спидометр на улице
  31. 4. Избегайте резких ударов
  32. 5. Убедитесь в правильной установке спидометра
  33. 6. Регулярно очищайте спидометр
  34. 7. Соблюдайте правила работы
  35. Вопрос-ответ
  36. Как подключить датчик спидометра к велосипеду?
  37. Как настроить датчик спидометра?
  38. Как правильно установить провод спидометра?
  39. Как установить размер колеса для спидометра?
  40. Как проверить правильность работы датчика спидометра?
  41. Как питается спидометр?
  42. Как установить спидометр на велосипед?

Требуемые инструменты

1. Комплект спидометра

Для установки спидометра на велосипед вам понадобится комплект, включающий в себя сам прибор, магнит, датчик скорости и провода.

2. Ключи и отвертки

Для установки спидометра вам также понадобится набор ключей и отверток. Размер ключей может различаться в зависимости от модели велосипеда и фирмы производителя спидометра.

3. Пинцет или клещи

Чтобы правильно закрепить провода, датчик и магнит на велосипеде, вам понадобятся пинцет или клещи. Они помогут убедиться в правильности фиксации деталей.

4. Резиновые кабельные защиты

Для защиты проводки от воздействия внешних факторов, таких как вода или грязь, необходимо использовать резиновые кабельные защиты. Они не только защитят провода от повреждений, но и придадут установке аккуратный внешний вид.

Монтаж датчика скорости

Шаг 1: Установка магнита

В комплекте с датчиком скорости должен быть магнит, который необходимо установить на спицу заднего колеса. Поместите магнит на спицу так, чтобы он находился на высоте 2-3 мм от датчика.

Шаг 2: Установка датчика скорости

Установите датчик скорости на нижней трубе рамы велосипеда с помощью резиновых прокладок. Расстояние между магнитом и датчиком должно быть не более 5 мм. Проверьте, чтобы датчик был ровно установлен относительно спиц колеса велосипеда.

Шаг 3: Подключение к компьютеру

Подключите датчик скорости к компьютеру с помощью провода из комплекта. Включите компьютер и установите программу, которая совместима с вашим датчиком. Следуйте инструкциям по установке и настройке программы для получения наиболее точных данных о скорости и пройденном расстоянии.

  • Проверьте правильность установки магнита и датчика скорости перед началом езды.
  • В случае возникновения проблем с работой датчика, перепроверьте все соединения и настройки программы.

Монтаж магнита для спидометра

Шаг 1. Место крепления магнита

Перед установкой магнита на колесо, необходимо определить место его крепления. Магнит должен быть установлен на спице колеса, ближе к велосипеду.

Шаг 2. Монтаж магнита

Магнит крепится на спицу с помощью зажима. Зажим должен полностью обхватывать спицу, чтобы магнит не съезжал при вращении колеса.

Шаг 3. Регулировка магнита

После установки магнита на спицу необходимо проверить расстояние между магнитом и датчиком на спидометре. Для этого можно использовать лист бумаги. Расстояние должно быть около 1-2 мм.

Шаг 4. Проверка работоспособности

После монтажа магнита необходимо проверить, работает ли спидометр правильно. Для этого прокрутите колесо велосипеда и убедитесь, что на дисплее спидометра появляется скорость передвижения.

Шаг 5. Закрепление проводов

После установки магнита и проверки работоспособности необходимо закрепить провода на раме велосипеда, чтобы они не мешали при езде и не повреждались. Для этого можно использовать скотч или канцелярскую пластину.

Калибровка спидометра

Что такое калибровка спидометра?

Калибровка спидометра — это процесс настройки показаний спидометра на велосипеде с фактической скоростью движения. Это необходимо для того, чтобы спидометр показывал точные данные о скорости, пройденном расстоянии и других параметрах движения.

Как калибровать спидометр?

Первым шагом необходимо установить спидометр на велосипед и подключить его к основной единице. Затем запустите процесс калибровки, настроив все параметры на основе фактической скорости движения велосипеда.

Для калибровки спидометра на велосипеде необходимо ездить на фактической скорости в течение определенного времени и затем запустить процесс калибровки. Некоторые модели спидометров могут самостоятельно настраиваться на основе данных GPS.

Советы по калибровке спидометра

  • Выполняйте калибровку спидометра на ровной и прямой дороге;
  • Избегайте калибровки спидометра во время дождя или сильного ветра;
  • Убедитесь, что спидометр правильно установлен на велосипеде перед началом калибровки;
  • Проверьте настройки спидометра перед каждой поездкой, чтобы убедиться, что он работает правильно и показывает точные данные о движении.

Проверка работоспособности

Проверка правильности установки спидометра

Перед проверкой работоспособности необходимо убедиться в правильности установки спидометра на велосипеде. Проверьте, что сенсор расположен близко к магниту на спице колеса, при этом не касаясь его. Также проверьте, что провод от сенсора корректно подключен к прибору.

Для проверки правильного соединения компонентов спидометра запустите специальный режим проверки: удерживайте нажатой кнопку на спидометре, включите питание и отпустите кнопку. Поочередно на дисплее появятся все показатели: текущая скорость, пройденный путь, максимальная скорость, время и другие функции, если они предусмотрены моделью спидометра. Если все показатели корректно отображаются, значит спидометр установлен правильно.

Проверка точности измерений

Проверьте, что спидометр точно измеряет скорость. Для этого воспользуйтесь GPS-прибором. Запустите велосипед и приборы, начните движение и сравните показания спидометра и GPS-прибора. Если значения различаются не более, чем на 1 км/ч, то измерения точны и спидометр работоспособен.

Если тест показал, что точность измерений низкая, то необходимо повторить установку и проверку компонентов спидометра. Если результата не достигнуто, обратитесь к специалисту, чтобы прошла калибровка прибора в соответствии с характеристиками велосипеда.

Устранение неисправностей

Проблема с питанием

Если спидометр не включается, первым делом нужно проверить питание. Удостоверьтесь, что батарейка установлена правильно и достаточно заряжена. Если проблема не в этом, проверьте состояние контактов и проводов, возможно, они повреждены или не соединены должным образом.

Проблема с дисплеем

Если дисплей не отображает данные, проверьте контакты между спидометром и датчиком. Убедитесь, что они правильно соединены и датчик находится на достаточном расстоянии от магнита на спице колеса. Если всё в порядке с контактами, возможно, проблема в поврежденном дисплее и его нужно заменить.

Проблема с калибровкой

Если данные на дисплее не соответствуют реальной скорости, это может быть связано с неверной калибровкой. Проверьте настройки спидометра и убедитесь, что они правильно указаны, с учетом диаметра колеса и установленной системы измерения (км/ч или миль/ч). Если настройки верны, проверьте датчик и магнит на спице колеса, возможно, они смещены или повреждены.

  • Проверьте наличие механических повреждений на датчике и магните
  • Проверьте расстояние между датчиком и магнитом
  • Убедитесь, что настройки спидометра верны

Если после всех проверок проблема не решена, обратитесь к производителю или специалисту по ремонту.

Советы по эксплуатации спидометра

1. Постоянно проверяйте крепление спидометра

Во время эксплуатации спидометра необходимо периодически проверять его крепление на руле, чтобы избежать потери или повреждения устройства.

2. Заменяйте батарею своевременно

Для правильного функционирования спидометра необходимо своевременно менять батарею, иначе вы можете получить некорректные показания.

3. Не храните спидометр на улице

Не рекомендуется хранить спидометр на улице во избежание попадания влаги и пыли, что может повредить устройство.

4. Избегайте резких ударов

Не стоит бросать свой велосипед с установленным спидометром, иначе вы рискуете повредить устройство.

5. Убедитесь в правильной установке спидометра

Перед началом эксплуатации спидометра необходимо правильно установить его на велосипед, следуя инструкции производителя. Только в этом случае вы будете получать точные показания о скорости и пройденном расстоянии.

6. Регулярно очищайте спидометр

Регулярно очищайте спидометр от пыли и грязи, используя мягкую ткань влажную или сухую. Очищайте спидометр от пыли и грязи, чтобы избежать повреждений внутренних деталей.

7. Соблюдайте правила работы

Соблюдайте правила работы со спидометром и инструкции производителя, чтобы увеличить срок его эксплуатации.

Вопрос-ответ

Как подключить датчик спидометра к велосипеду?

Датчик крепится на левую сторону вилки велосипеда, а магнит на спицу переднего колеса. Необходимо установить так, чтобы магнит проходил недалеко от датчика (2-3мм).

Как настроить датчик спидометра?

Нажмите и удерживайте кнопку “Mode” до тех пор, пока на дисплее не появится индикация 24h/12h и мигающий значок часов на индикаторе. Нажмите кнопку “Set” для выбора часов. Нажимайте и удерживайте кнопку “Mode” для установки значения и перейдите к следующей позиции, нажимая кнопку “Set”. Выберите минуты, дату, месяц, год, размер колеса, единицы измерения.

Как правильно установить провод спидометра?

Провод крепится к ручке тормоза, затем проходит вдоль рамы велосипеда к рубашке датчика. Чтобы провод не мешал, его можно приклепать к раме кабельными зажимами.

Как установить размер колеса для спидометра?

Установите размер колеса в соответствии с диаметром колеса вашего велосипеда. Точный диаметр можно посчитать как произведение длины окружности шины и коэффициента Pi (3,14). Например, для шины с диаметром 700мм, длина окружности — 2,2 м, диаметр — 2,2 / 3,14 = 0,7 м.

Как проверить правильность работы датчика спидометра?

Проехав на велосипеде несколько километров, сравните показания спидометра со значением GPS на смартфоне. Если показания сильно отличаются, проверьте установку магнита и датчика или установите более точный проводник.

Как питается спидометр?

Спидометр питается от одной батареи CR2032. Средний срок службы батареи составляет 1 год.

Как установить спидометр на велосипед?

В комплект входят все необходимые крепления и инструкция. Крепления крепятся на левую сторону руля и на левую сторону вилки велосипеда, датчик крепится к рубашке датчика вилки, а провод проходит вдоль рамы велосипеда.

Sb-318 инструкция

Sb-318 инструкция

Скачать

Велокомпьютер проводной SB-318

Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Как правильно установить и настроить велокомпьютер (датчик и магнит). Теоретически. НОВЫЙ ВЕЛОКОМПЬЮТЕР sunding sb-318 (14 ФУНКЦИЙ) — РАЗНОЕ (НЕКОМПЬЮТЕРНОЕ) Информация об авторе: Недорогой велокомпьютер sb-318. Цена: $2.69; Перейти в и согласно инструкции выставляем. Вело компьютер. Покупался детям в количестве 2х штук в качестве развлечения при езде на. инструкция (на англ.). Параметры: Велосипедный компьютер sb-318 показывать текущую скорость

Велокомпьютеры в Новосибирске.

Как установить велокомпьютер:

Объявление о продаже Новый велокомпьютер SB-318 (14 функций) в Иркутской области на Avito Велосипедный компьютер sb-318. Установка и настройка велокомпьютера (видео) : В видеоролике рассказано как установить и. Разное Велокомпьютер Sunding SD-548B русская инструкция. Скачать русскую инструкцию в PDF Мобильный вариант крепления электронного велоспидометра — нужные компоненты, инструкция. Категории Все вопросы проекта Компьютеры, Интернет Темы для взрослых Авто, Мото Красота и. китайский велокомпьютер инструкция на русском. Велокомпьютер проводной sb-318 спидометр. Video embeddedПодробная инструкция как настроить и установить. Huawei Y5 инструкция пользователя. Руководство пользователя мобильного телефона huawei y5c У нас. Подробный обзор и инструкция недорогого китайского цифрового велосипедного спидометра.

Новый велокомпьютер SB-318 (14

Велокомпьютер. Настройка размера

Личный кабинет. Соответствуют билетам ОЛИМОКС ОТ 1238.7 Подготовка и проверка знаний. Bicycle Computer Sb-318 Инструкция На Русском. Езда на велосипеде Not everyone knows how useful for our body is to ride a bicycle. Велокомпьютер Sunding русская инструкция Видео Информация о покупке Я покупал его на. Объявление о продаже Велокомпьютер проводной SB-318 новый в Свердловской области на Avito

Huawei Y5 инструкция пользователя —

Велокомпьютеры в Новосибирске.

Аторвастатин инструкция по применению отзывы

Раббивак-в инструкция по применению как разводить

Стрепсилс интенсив инструкция по применению

Бетагистин инструкция по применению отзывы аналоги

Новый велокомпьютер SB-318 (14

Диклоберл ретард капсулы инструкция

Эмокси-оптик глазные капли инструкция по применению

Фенюльс инструкция по применению отзывы аналоги

Амбровикс для детей инструкция

Huawei Y5 инструкция пользователя —

Генферон свечи для детей инструкция

Линкас пастилки инструкция

Актовегин таблетки инструкция по применению отзывы аналоги таблетки

Цитрамон-п инструкция по применению

Обновлено: 03.09.2023

Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • максимальная скорость;
  • текущее время;
  • время в пути;
  • общий пройденный путь (одометр);
  • пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
  • часы.

Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса.

Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.

Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы. Поэтому кратко ответим на такие вопросы.

Размер шины Длина
окружн.
700с x 40mm 2200
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Установка велокомпьютера

Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки — произвольно, по собственному выбору. Единственное — надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика. На всё остальное — здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) — естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки). Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.

Настройка велокомпьютера

Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).

Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться. На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч. ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.

Если же очень хочется добиться точности — настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.

Сбои в работе

В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного). Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.). Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера — самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.

Инструкции

В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):

UPD 2015

C момента первоначальной публикации стали весьма популярны «найнеры» и 27,5″, поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:

табличка из инструкции SIGMA с опечатками

Внимание: Эта таблица размеров содержит опечатки! Оставлена здесь для истории, правильная таблица приведена ниже.

Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра — это погрешность в 1%. Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта. ). Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.

UPD 2016

Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с большим количеством уже рассчитанных размеров (по данным cateye):

Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:

Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать «какое значение ввести», то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.

Несколько китайских велокомпьютеров

SunDING 1.5″ — простая «рабочая лошадка», умеет всё необходимое, дёшево стоит, неприхотлив к условиям, легко управляется парой кнопок. Питается одной батарейкой AG13 на год-два. Связь с датчиком по проводу. В добавок к обязательным функциям имеет термометр. Инструкция для настройки, стяжки для крепления, батарейка — всё, разумеется, в комплекте.

SunDING 2.8″ — велокомпьютер для тех, кто хочет видеть сразу все данные — у него очень широкий экран на котором умещается чуть не вся доступная информация разом. Из-за размера для него на руле скорей всего окажется недостаточно места, поэтому в комплекте есть специальный кронштейн для крепления специального выноса. Приятный бонус для любителей ночных поездок — синяя подсветка экрана.

SunDING 1.5″ Wireless — беспроводная версия первого из упомянутых. Функции и управление идентичны, достоинство — нет проводов. Хорошо как с эстетической, так и с функциональной точки зрения — меньше шансов за что-то зацепиться, дождь не замкнёт контакты на базе. Сам питается батарейкой CR2032, дополнительно радио-датчику требуется батарейка 23A 12V.

Пришла посылка в пакете без какой-либо защиты.

Распаковка

Велокомпьютер пришел в блистере

Питается от батарейки типа LR44 (Думал что будет CR2032, посмотрим как данная батарейка справится)

Настройка

Сразу после включения компьютер предлагает ввести длину окружности вашего колеса (по стандарту стоит 2060) и согласно инструкции выставляем, но не все так легко. в таблице только одна строка с колесом 24′, и оно не подходило под мое (24х2.125). Немножко погуглив нашел более информативную таблицу и ввел свое значение

Далее предлагает выбрать единицу измерения: километры или мили

Со следующей настройкой я не понял, что от меня он хочет (Значок ключа с выбором следующих значений: 20,40,60,80 км, буду благодарен если кто знает что это)

На этом первичная настройка заканчивается, осталось настроить время (поддержка 12/24 ч формата) и устанавливать на велосипед

Установка на велосипед

Крепление и датчик на обратной стороне имеют клейкую ленту и выемки под хомуты.

Поставить это все не составляет проблем: Крепление ставим как вам будет удобно видеть, приклеиваем лентой и фиксируем 2 хомутами. Датчик ставил так: Слегка приклеиваем на ленту, прикручиваем магнит на спицу и проверяем работоспособность (По описанию продавца: Рабочее расстояние 5-10 мм). Датчик заработал- клеим датчик и фиксируем хомутом, если нет- уменьшаем расстояние.

Чтобы провод не болтался, закрепил изолентой по рулю, и на вилке поставил хомут (Провод получается не натянутый и позволит ничего не вырвать при повороте руля на 180 градусов)

Крепление на руле

Вместе с компьютером

Тесты, сравнение и статистика

Позвав друга с его велосипедом начали думать как проверить примерную точность подсчета расстояния и решили поехать на школьную площадку. Зная, что 4,5 круга это 1 км, то на 1 круг выходит около 222 м. Сделали несколько заездов по 1 кругу. Получилось одинаковые разультаты на двух компьютерах: 229 м. Понимая что и в наших компьютерах, и в поле могут быть погрешности, считаю, что тест компьютер прошел. Точность скорости проверить в боевых условиях не получается, поэтому придется верить показаниям.

В качестве сравнение будет выступать велокомпьютер STELS BEETLE-2, купленный другом 5 лет назад в оффлайне в районе 500-700 рублей (точную цену не помнит)

Крепление компьютеров разное по размерам (у битла меньше), за счет этого можно увидеть, что на моем велосипеде компьютер визуально больше (На фото разницы почти не видно, но по другому показать тяжело)

Прокатавшись одно утро, сделал примеры результатов

Средняя скорость получилось маленькой за счет того, что пол часа вез велосипед пешком

Вывод

За 200 рублей вы можете получить простой велокомпьютер с необходимыми функциями, полезность от него большая (очень стало удобно смотреть время, телефон всегда лежит в рюкзаке. Можно вести личную статистику), но все хорошо, пока не попал днем под очень яркое солнце. Получилось следующее:

Видимость нулевая =( Буду так же благодарен с помощью в решении данной проблемы

Итого:
+Цена
+Размер
+Комплект (хомуты некоторые продавцы велокомпьютеров в оффлайне не кладут)
+Примерная точность
+Расчет расстояние до 1 м
— Слабоватое крепление магнита на спицу колеса, руками спокойно можно крутить магнит по кругу, но вверх или вниз сдвинуть трудно
-Экран
-+ Батарейка типа LR44

Всем спасибо кто прочитал этот обзор до конца

Upd1. Автовключение и автоотключение присутствует, одометр НЕ СОХРАНЯЕТСЯ при смены батарейки, но есть возможность вручную поставить значение

Как установить и настроить велокомпьютер на велосипед – этапы установки

С какой скоростью двигается велосипед? Этот вопрос интересует не только спортсменов, но и простых обывателей. Как правило, производители байков не комплектуют модели спидометрами. Однако на данный момент велосипедисты при желании могут приобрести такое измерительное устройство. К счастью, ассортимент позволяет. Остается лишь разобраться в том, как установить спидометр на велосипед и правильно настроить его. Об этом и пойдет речь сегодня.

Велокомпьютер: краткая характеристика

Велосипедный компьютер

Велосипедный компьютер – это устройство, которое дает ответы на 3 популярных вопроса:

  1. С какой скоростью я еду?
  2. Какое расстояние я уже проехал?
  3. Сколько времени потрачено на поездку?

Помимо этого, некоторые велокомпьютеры отображают и другие параметры (температура воздуха и атмосферное давление, количество потраченных калорий и т.д.), а продвинутые модели оснащены функцией GPS, что позволяет загружать карты маршрутов.

Велокомпьютеры делятся на две категории:

Разумеется, главное отличие между ними – способ передачи информации. Беспроводные модели передают сигнал посредством радиоканала. Разберемся в том, как правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить спидометр в соответствии с моделью устройства.

Как правило, все необходимое для монтажа идет в комплекте с оборудованием. Это стяжки или резинки, двусторонний скотч, а также подробная инструкция по установке велокомпьютера. Если вы купили б/у спидометр или приобрели устройство в небезызвестном китайском магазине, то пошаговое руководство о том, как поставить спидометр на велосипед, вам точно не помешает. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как установить и настроить проводной велосипедный спидометр. Данное руководство подходит также и для велосипеда sb 318.

Основные этапы установки

установка велосипедного компьютера

В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.

Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.

Установка крепежной площадки

Возможные варианты размещения:

  • на выносе;
  • по центру;
  • на грипсах.

Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.

Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.

Установка магнита

Установка магнита

Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.

Прокладка провода

Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:

  1. Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
  2. Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
  3. Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности. В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.

Настройка велосипедного спидометра

Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).

Длина окружности колеса

Измерить можно нескольким способами:

  1. Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
  2. Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
  3. Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.

Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:

таблица маркировки колес

Данный способ измерения имеет свои недостатки: дело в том, что разные производители велосипедных покрышек по-разному определяют ширину шин. Например, 2.1 от Schwalbe немного шире, чем аналогичный размер у Continental. В результате размер окружности будет отличаться, что скажется на достоверности показаний спидометра.

Вводя полученные размеры, будьте готовы к тому, что измерительный прибор будет немного врать. Есть один фактор, благодаря которому возможна погрешность в измерениях. Когда вы меряете длину окружности колеса швейной лентой или веревкой, то не учитываете, что при езде покрышка будет немного прогибаться под весом велосипедиста. А это – несколько миллиметров, которые искажают результат.

Оптимальный способ измерения окружности колеса: начертить мелом тонкую линию поперек покрышки, сесть на велосипед и проехать несколько метров по сухому асфальту. На дороге останутся четкие следы от мела, а расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Основные обозначения

Любая модель велокомпьютера отличается количеством функций. Тем не менее, основные параметры выделить можно. Чтобы не запутаться в обозначениях, приводим список наиболее распространенных из них и рассказываем, что они значат:

  • SPD или SPEED – скорость велосипедиста в текущий момент.
  • AVG или AVS – средняя скорость движения.
  • TM или TIME – общая продолжительность движения.
  • DST – дистанция (общее расстояние после сброса).
  • ODO – общая дистанция или пробег.

На экране также может отображаться атмосферное давление, температура воздуха, количество потраченных килокалорий (нужно вводить вес велосипедиста), а также карты, навигация и другие параметры, в зависимости от конкретной модели спидометра.

Некоторые велокомпьютеры оснащены достаточно полезной функцией: они оповещают сигналом о необходимости проведения технического обслуживания. Пользователь сам может задать значение, введя необходимый километраж для срабатывания сигнала.

Устранение неполадок

Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.

Спидометр не включается

Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.

Если причина, на ваш взгляд, явно не в батарейках, следует отдать велокомпьютер в мастерскую по гарантии.

Искажение показателя скорости

Искажение показателя скорости

В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).

Заключение

Велокомпьютер – полезное устройство. Установить и настроить его не так сложно, если ответственно подойти к выполнению каждого этапа, а изучать его показатели весьма интересно. Измерительное устройство позволяет получать важную информацию во время движения, поэтому имеет смысл приобретать по-настоящему качественную и многофункциональную модель велокомпьютера. Кстати, некоторые велосипедисты отмечают, что установить механический спидометр гораздо тяжелее, чем современные электронные модели.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

полезная вещь! и расскажу как я ее установила своими ручками.

Настало лето. И я достала велосипед..

Однажды в магазине галамар я обнаружила скидку на велокомпьютер фирмы SILAPRO. До этого о такой фирме я не слышала, но цена привлекла. Цена: 249 руб. Для техники смешные деньги. Ведь данная вещь очень полезна.

На упаковке указано, что данный велокомпьютер обладает 15 функциями. Но ни где толком не расписано, что это за функции.

Нашла в интернете:

автоматический старт/стоп, автоматическое сканирование, одометр, время тренировки, текущая скорость, средняя скорость, максимальная скорость, сравнение текущей скорости со средней, общее время движения, тренировочный обнуляемый километраж, расстояние одной поездки

Но когда я приобретала я не понимала, что это за функции. Так как ни где на упаковке не было расписано.

Я думала раз так много, то стоит взять.

Теперь поговорим о самом предмете.

Велокомпьютер фирмы SILAPRO SB-318 арт.195-038 идет с проводом. Это ни сколько не страшно, а даже нормально.

Управлять всего лишь 2 кнопками! (Это + т.к очень удобно).

У меня часто садиться телефон, а время можно посмотреть на данной технике. Очень удобно!

Ну и плюс данные все функции. Для меня очень полезно знать сколько я проехала(км и время), а так же важно знать скорость и так сказать не дать себе раслабиться. Это очень мотивирует!

У меня бывают разные виды прогулок на велосипеде. Иногда, да хочеться насладиться природой. а иногда, хочеться из себя выжить максимум.

Установка легкая! Я сама установила и не возникло проблем. В комплект даже предусмотрены хамуты. Очень удобно и цветом черным.

1 шаг. Я решила установить на руле около рукоядки руля. Для того что бы удобно было при езде переключать пальцем и смотреть свои показатели. Обезжирить поверхность и приклеить на двухсторонний скотчь.(все в комплекте).

2 шаг. Далее провод опустить по тросику вниз.. Желатьно несколько раз обмотать тросик для того что бы лучше прилегал провод.

3 шаг. В комплекте есть магнитик. Его надо установить на спишу. Открутив лишь саморез и закрепив на спице. К самому началу колеса.

4 шаг. Конец провода с прибором устанавливаем на вилку прибор. (Так же на двухстороннем скотче) Его устанавливаем к самому середину колеса. При установки проверяем на одном ли уровне конец прибора и магнит на спице. Не забываем обезжирить и закрепить двумя хамутами прибор.

5 шаг. Хамутиками еще в нескольких местах закрепляем провод.

Надеюсь я доходчиво и понятно объяснила.

Минус то что не предусмотрено подсветки. Т.к бывает ездишь вечером. А телефон сядет. Тут хотя бы по времени с ориентироваться можно). А при езде не комфортно вглядываться вечером.

Читайте также:

      

  • Как настроить магнитолу сони
  •   

  • Ваз 2112 колеса не крутятся
  •   

  • Пежо 3008 вин номер где находится
  •   

  • Что лучше трамблер или катушки
  •   

  • Как сбросить расход топлива поло седан

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Beotua маска для лица тканевая инструкция
  • Beoplay a8 инструкция на русском
  • Beok home инструкция по настройке
  • Beok home инструкция на русском
  • Beok controls инструкция на русском