Проколотое колесо велосипеда – это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой может столкнуться байкер. Виной тому две основные российские беды: дороги типа «чтобы вражеский танк не прошел» и дураки, благодаря которым на земле оказываются битое стекло, гнутые гвозди и другие острые предметы.
Продолжать движение со спущенным колесом не рекомендуется, особенно если велосипедист тяжелее 40-килограммовой фитоняшки. И дело не только в том, что байк станет менее управляемым, а езда небезопасной. Первой вслед за камерой «полетит» лишившаяся воздушной амортизации покрышка, а далее от ничем более не компенсируемой нагрузки может деформироваться и обод вместе со спицами. Так что, чтобы маленькая проблема не превратилась в большую и дело не дошло до замены всего колеса, остается либо вести пострадавшего железного коня в поводу, либо поискать возможность для срочного ремонта.
Если колесо байка спустило посреди города, можно откатить велосипед на ближайший шиномонтаж, где вам, скорее всего, помогут за небольшую сумму или даже бесплатно, особенно если вы та самая 40-килограммовая фитоняшка. Но неприятность запросто может настичь велосипедиста и где-нибудь вдали от цивилизации, поэтому самый лучший вариант – все свое возить с собою и при необходимости пользоваться. Благо ремкомплект для велосипеда помещается в небольшую коробочку и весит не больше пачки сигарет.
Что кладут в ремкомплект?
«Аптечку» для велосипедных шин можно собрать самостоятельно, но гораздо проще купить готовый набор, тем более что дефицитом он вовсе не является. Наоборот, в продаже представлено немало разновидностей на любой вкус, цвет и кошелек.
Стандартный велосипедный ремкомплект включает в себя все, что необходимо, чтобы оперативно и надежно заклеить пробоину в камере и продолжить движение. Самый минимум средств, который для этого требуется:
- заплатка из воздухонепроницаемого материала;
- наждачная шкурка;
- клей.
В более продвинутые ремкомплекты обычно входит целый набор заплаток различной формы и размера, рассчитанных на разный масштаб повреждений – от небольших проколов до пробоин, заметных невооруженным глазом. Кроме того, в такие коробки часто дополнительно кладут пластиковые монтажки, которые облегчают снятие и обратное надевание покрышки на обод.
Само собой разумеется, что вдобавок к любому ремкомплекту вам понадобится велосипедный насос, чтобы подкачать заклеенную камеру после ремонта.
Как всем этим пользоваться?
Прокол велокамеры – проблема из разряда самых простых, то есть для ее решения не потребуется ни оконченного инженерного образования, ни специнструментов, ни даже особых навыков. Порядок действий при устранении прокола камеры таков:
1. Снимите с рамы поврежденное колесо, перед его разбортировкой полностью выпустите воздух, если этого еще не произошло самопроизвольно.
2. С помощью монтажек либо подручных приспособлений аккуратно удалите с обода колеса покрышку.
3. Освободите камеру, начиная с ниппеля, и отыщите на ней поврежденное место.
Если прокол не видно невооруженным глазом, найдите возможность опустить подкачанную камеру в воду хотя бы частями и определите, откуда выходит воздух, по пузырькам. С той же целью можно протереть резину мыльным раствором. Вариант для совсем уж полевых условий – провести влажной рукой на близком расстоянии от поверхности камеры: в месте пробоины вы почувствуете прохладу.
4. Подберите из ремкомплекта заплатку по размеру и форме повреждения.
5. Тщательно очистите и высушите место прокола и его ближайшие окрестности. В идеале их желательно еще и обезжирить, если в вашем распоряжении имеется бензин, ацетон и т.д.
6. Осторожно потрите камеру и заплатку наждачной шкуркой, чтобы поверхности под склейку стали шершавыми – так они лучше соединятся и будут крепче держаться.
7. Нанесите клей на обе поверхности, выждите предусмотренное инструкцией к данному конкретному составу время и заклейте пробоину.
8. Подождите высыхания клея, уложите велокамеру в покрышку, наденьте шину на обод и подкачайте колесо насосом до необходимой жесткости.
Запаска или ремкомплект?
Однозначного ответа на вопрос, что лучше – ремкомплект или запасная камера – не существует, здесь может быть лишь пара советов.
Запаску класть в рюкзак имеет смысл, если покатушки предстоят непродолжительные и вес багажа не особенно критичен, зато дорого время.
Да, она тяжелее и объемнее ремкомплекта, зато вышеприведенное руководство махом станет на пять пунктов короче. Не надо искать досадную дырку, которая словно нарочно прячется, не нужно ждать высыхания клея – удалить старую камеру, поставить новую, и можно дальше крутить педали и пожирать километры.
А вот в длительных поездках, особенно по бездорожью, хороший ремкомплект все-таки предпочтительнее: во-первых, вес поклажи байкера имеет свойство увеличиваться по ощущениям прямо пропорционально пройденному пути, а во-вторых, в долгой и сложной дороге может случиться и не один прокол.
От неприятностей в дороге не застрахован никто. Одной из распространенных проблем является прокол колеса. Чтобы как можно быстрее вернуться в строй, при себе нужно иметь ремкомплект для камеры велосипеда, с помощью которого можно залатать дыру и продолжить движение.
Что входит в ремкомплект велосипеда
Как правило, это стандартный набор, который позволяет оперативно починить камеру и доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской. Итак, в велосипедный ремкомплект входят следующие компоненты:
- специальный клей – используется специфический состав, который быстро застывает и хорошо держит заплатку;
- несколько пластиковых крючков, с помощью которых можно демонтировать камеру;
- наждачная бумага, чтобы зачистить то место, куда будет клеиться заплатка;
- заплатки разных форм и размеров;
- мелок для разметки.
Некоторые комплекты могут также включать в себя компактный ручной насос. Правда, такие составы стоят подороже обычных.
Инструкция по использованию
Чтобы ремкомплект для камеры велосипеда оказался полезным, нужно знать, в какой последовательности и как именно использовать его составляющие. Алгоритм действий следующий:
- Снять крылья и тормоза.
- Перевернуть велосипед и поставить его на руль.
- Открутить крепежные болты и снять колесо.
Чтобы демонтировать камеру:
- Спустить полностью воздух.
- С помощью рычага приподнять и сдвинуть руками в сторону покрышку.
- Пластиковой монтажкой извлечь камеру.
Чтобы найти поврежденное место:
- Осмотреть покрышку на предмет наличия повреждений.
- Подкачать немного воздуха, чтобы по звуку определить место прокола.
- Опустить накаченную камеру в воду, чтобы по пузырям найти повреждение.
Использование ремкомплекта:
- Высушить камеру и очистить поврежденное место спиртом или любым обезжиривающим поверхность составом.
- С помощью наждачной бумаги зачистить поврежденное место.
- Нанести на поверхность клей и приложить заплатку подходящего размера.
- Хорошенько прижать отремонтированное место.
- Дождаться полного высыхания.
После проведения ремонтных работ не лишним будет осмотреть велосипедную камеру еще раз на предмет наличия мелких повреждений. Если колесо больше не спускает, можно ставить его на место и продолжить использование велосипеда.
Ремкомплект или запаска – что эффективнее
Однозначный ответ здесь дать нельзя – все зависит от ситуации. Если поджимает время или повреждения значительные, то целесообразней использовать, конечно же, запаску. Но если в дороге есть возможность организовать привал, можно воспользоваться ремкомплектом.
Нужно отметить, что запаска занимает куда больше места и порой брать ее с собой – не самое лучшее решение. Поэтому каждый велосипедист решает сам, что предпочтительней в дороге на случай форс-мажорных ситуаций.
Советы и рекомендации
Прокол колеса – весьма распространенная неприятность. Чтобы снизить вероятность ее возникновения, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- соблюдайте нормы накачивания колеса – перекаченные шины становятся более уязвимыми;
- своевременно меняйте покрышки (как только появилась заметная потертость, следует заменить расходник);
- используйте специальные составы, которые снижают риск повреждения колеса;
- старайтесь ездить по дорогам, которые представляют наименьшую опасность для покрышек (где нет стекол, острых камней и других потенциально опасных предметов);
- пользуйтесь специальной лентой, которая предотвращает образование дыр.
Опытные велосипедисты часто пользуются бескамерными колесами. Они практически не спускают воздух и отличаются длительным сроком эксплуатации.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать – от прокола колеса не застрахован никто. Эта неприятность возникает независимо от стиля езды и условий эксплуатации велосипеда. Но возможность быстро и эффективно исправить проблему зависит исключительно от вас. Старайтесь иметь при себе запаску или ремкомплект, если планируете дальнюю поездку.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Автор: Юлия Салтрукович
Загрузка…
Комментировать
0
3 301 просмотров
Сегодня прикупил новую велоаптечку, которая представляет из себя ничто иное, как обычные заплатки с клеем в комплекте. Предыдущий
такой набор прослужил мне 3 года, там было 50 круглых заплаток. Клей конечно же кончился намного быстрее, его хватило всего на несколько
раз. Стоил этот набор 50 рублей, покупал я его на нашем местном базаре в вело-ларьке. Сегодня решил обзавестись новым наборчиком,
поскольку старый кончился полностью. Покупать поехал в магазин «Урал», в велосипедный отдел. Круглых заплаток там не было, только
прямоугольные, большей площади. Выбирать было не из чего, пришлось купить их по смешной цене в 40 рублей. Это меня немного удивило, не
думал, что за три года эти заплатки не только не подорожают, но ещё и обойдутся дешевле. Итак, давайте посмотрим на то, что я сегодня
приобрёл, так выглядит лицевая сторона упаковки:
Как видим, называется этот комплект Red Sun, русских букв на упаковке нигде нет. С обратной стороны упаковки кратенькая инструкция на
нескольких языках, русского нет:
А вот на предыдущем таком же наборе с круглыми заплатками была русская инструкция. Впрочем, вряд ли она кому-нибудь нужна, ведь
пользоваться данным набором проще некуда.
Добавлено 15.07.2015
Велоаптечка Red Sun-RS4803 инструкция
Это просто поразительно, оказывается каждый день в мой блог заходит несколько человек, которые ищут именно инструкцию для велоаптечки! Я думал она никому не нужна, ведь пользоваться ею проще некуда, но раз народ ищет, пожалуй, я удовлетворю его любопытство.
1. Определение места прокола:
Для начала необходимо определить место прокола камеры. Если прокол серьёзный, то скорее всего место прокола можно будет определить простым накачиванием камеры. Извлеките камеру из покрышки и накачивайте насосом, как только услышите шипение, начните осмотр, крупное отверстие сразу будет видно. Если же на глаз его определить не удаётся, то необходимо опустить камеру под воду, из проколотого отверстия будут выходить пузырьки воздуха. Чтобы не потерять место прокола, обведите его мелом, а после вытрите камеру насухо.
2. Обработка места прокола:
Зачистите место прокола мелкой наждачной бумагой таким образом, чтобы зачищенная поверхность была немного больше размеров заплатки. После необходимо обезжирить зачищенное место. Сделать это можно с помощью ваты, смоченной спиртом или каким-либо растворителем. Конечно же можно обойтись и без обезжиривания, но если вы хотите добиться качественного результата и чтобы ваша заплатка в дальнейшем не отлетела, обезжиривание обязательно.
3. Приклеивание заплатки:
Нанесите на зачищенное и обезжиренное место прокола клей как можно более ровным слоем с запасом по площади, чтобы обмазанная клеем поверхность была немного больше размеров заплатки. Не стоит намазывать слишком толстый слой клея, это не улучшит прочность приклеивания заплатки, но может ухудшить. Помимо клея из данной велоаптечки Red Sun, можно использовать другой, например: резиновый клей, моментальный «супер-клей», прозрачный клей «Момент». Я использовал все эти клеи и каждый из них дал отличный результат. Для того, чтобы добиться наилучшего качества приклеивания, прочтите инструкцию на тюбике используемого вами клея. Если вы решите использовать моментальный «супер-клей», то ваши действия таковы: после нанесения клея, отрежьте одну из заплаток из набора, оторвите фольгу, которая защищает приклеиваемую поверхность, приложите заплатку на клей красной стороной и аккуратно надавите на неё изо всех сил. Чем сильнее будете давить, тем выше качество приклеивания. Поскольку «супер-клей» схватывает в течение нескольких секунд, камеру можно использовать сразу же. Если же вы используете клей из набора или другой резиновый клей, который требует выдержки, то после прижатия заплатки, нужно выдержать её в течение 24 часов, чтобы клей высох. Для того, чтобы добиться наилучшего результата, при использовании резинового клея, я делаю следующим образом: после прижатия заплатки я помещаю участок камеры с заплаткой в старую, ненужную книгу. Открыв её посередине, закладываю туда камеру таким образом, чтобы страницы книги сдавливали камеру, прижимая заплатку к приклеиваемому месту. После я кладу на книгу небольшой груз и выдерживаю камеру в таком состоянии 24 часа. Приклеенные таким образом заплатки держатся очень крепко.
Давайте посмотрим, что же внутри:
А внутри 48 заплаток прямоугольной формы и тюбик фирменного клея Red Sun:
Все заплатки находятся на одном полотне, которое свёрнуто несколько раз, на этой фотографии в два раза:
Для проверки этого набора у меня было заранее подготовлено три дырявых камеры, поэтому я сегодня же опробовал эту велоаптечку.
Вообще, при заклеивании камер я использую моментальный «супер-клей». Он позволяет прижать заплатку к камере и сразу же её накачивать
после заклеивания, это очень удобно, поскольку быстро. И несмотря на то, что супер-клей не проявляет эластичных свойств после
затвердевания, заплатка, приклеенная с его помощью держится очень крепко, из всех 50 предыдущих отклеилась только одна. А вот клей из
велоаптечки я не стал проверять на скорость. После нанесения и прижатия заплатки, я её ещё подержал какое-то время для верности и
отправил на покой без накачивания. Завтра я накачаю все три заклеенных камеры и напишу здесь, каков результат. Впрочем, я уже сейчас
могу сказать, что как-то заклеилось = )
Добавлено 22.11.2013:
Итак, сегодня, ровно через сутки я проверил клей из велоаптечки на прочность. Каждая из трёх камер была накачана и опущена под воду в
том месте, где была приклеена заплатка. Ни одна из камер не пузырит, то есть заклеилось всё более чем отлично. Вердикт: данная велоаптечка
пригодна для использования, особенно если учесть, сколько она стоит. В завершение поста хочу показать фотографию, как выглядит
приклеенная заплатка, на ней также видна старая, круглая заплатка из предыдущей велоаптечки:
Для роботов: вело аптечка, велосипедная аптечка, заплатки, клей, заклеивание велосипедной камеры
- Цена: $4.39
- Перейти в магазин
Всем привет!
Продолжаю писать свои велообзоры, на повестке дня — ремонт камер.
Все началось с того, что я потерял свои заплатки, пришел в магаз и боже кусочки резины стоят 250 р.
Пошел на Али. и о чудо 100 р. да еще с аксессуарами для снятия покрышки и в красивой маленькой коробочке.
Заказал.
Попросил прода отправить Гонконгом, на удивление согласился и отправил. Ехала примерно 2-е недели.
Упаковка что надо, прям хрусталь внутри…
Комплектность как на Али. добавить нечего, сделано хорошо.
Т.к. у меня завалялась одна пробитая камера, сейчас я ее клею…
Клей конечно вонючий, как момент
В этом отношении самоклейки лучше и внутри была хрень какая-то для обезжирки, мне наждак удобнее, поэтому в коробочку кинул кусочек наждачки.
Приклеилось хорошо, но опять же самоклейки с эстетической стороны красивее, удобнее)
Планирую купить
+12
Добавить в избранное
Обзор понравился
+3
+12
На днях пришлось заняться починкой велосипедной камеры. Купил для ремонта первое, что попалось под руку. Это оказались «резиновые латки RS2401» анонимного китайского производителя под брендом Red Sun. В обозначении закодирован размер и форма латок:
- 2401 (прямоугольная форма), размер клеящей основы 40х23 мм;
- 4803 (прямоугольная форма), размер клеящей основы 26х16 мм;
- 3601 (круглая форма), диаметр клеящей основы 24 мм;
- 09 (овальная форма), размер клеящей основы 90х36 мм;
- 12 (овальная форма), размер клеящей основы 60х37 мм.
В общем, как оказалось, это отличная штука для оперативного ремонта. Однако есть одна маленькая проблемка — хотя там и прилагается инструкция на русском языке, написана она бестолково, и в интернете про технологию приклеивания этих латок пишет кто во что горазд. Кроме того, как водится, на популярный запрос гугл выдает множество ссылок, среди которых много ловушек (предлагается скачать инструкцию, а для этого просят ввести номер телефона, послать смс… в результате либо заражается компьютер либо с телефона снимаются все деньги).
Только после приклеивания второй латки и посещения различных сайтов и форумов по велосипедной тематике в голове у меня выстроилась правильная и понятная последовательность действий при приклеивании латок.
Резиновые латки
для ремонта шин и резиновых изделий
Латка — по-русски это заплатка. Здесь она двухслойная — рыжий слой это клеящая основа, что-то вроде сырой резины, а черный слой служит протектором.
1. Очистите (обезжирьте) участок поверхности камеры вокруг места прокола. Если есть спирт, то предварительно протрите спиртом для удаления талька (не используйте для этой цели бензин), а затем обязательно обработайте наждачной бумагой. Обработайте участок поверхности немного больший, чем размер выбранной латки.
2. Нанесите очень тонкий слой клея Red Sun на обработанный участок поверхности. Не обжигайте клей. Не применяйте с латками из комплекта какие-либо другие клеи.
3. Снимите защитную алюминиевую фольгу с латки. Не наносите клей на латку и не касайтесь приклеиваемой поверхности латки (она рыжего цвета). Используйте латку как есть, не обрезая ее края. Мягкие края латки лучше сцепляются с камерой, не давая латке отставать по краю. Прозрачную целлофановую пленку с лицевой стороны латки пока не удаляйте.
4. После нанесения клея подождите примерно минуту (в холодную погоду до 5 минут). Затем наложите латку на камеру рыжей стороной. Разглаживая латку от центра к краям, вытесните из-под латки воздух.
5. В полевых условиях минут через 10 камеру можно поставить на колесо, накачать и поехать. В стационарных условиях для надежности я укладываю камеру на стол, прижимаю
книгой, ставлю сверху груз несколько кг, и оставляю ее так на несколько
часов, хотя наверное это излишне. Перед установкой камеры надо обязательно удалить прозрачную пленку — проковырять ее до черной резины и, начиная с центра, снять ее. Эта пленка неэластична, и если ее не снять, она будет деформировать латку и отдирать ее от поверхности.
Важные дополнения:
a) Перед тем как вернуть камеру в покрышку, внимательно проведите рукой по внутренней ее стороне — нет ли там металлических опилок, гвоздей, стекла, других инородных
предметов.
b) Перед установкой камеры место ремонта необходимо присыпать тальком для предупреждения прилипания и уменьшения трения. Также должна быть присыпана тальком вся камера чтобы не было складок, камера не прилипала к покрышке и при езде меньше грелась.
c) При накачивании колеса надо немного постукивать его об твердую поверхность, это
делается во избежание складок камеры. При постукивании камера равномерно распределится по
всему пространству в покрышке.
d) Начатый тюбик клея Red Sun, закрыв крышкой, герметично заверните в плотный полиэтиленовый пакет, так клей сохранится и не высохнет гораздо дольше.
Хорошая ссылка, откуда я частично позаимствовал информацию:
Как правильно заклеить камеру
Клей Red Sun хорош при использовании совместно с фирменными латками из родного ремкомплекта, с рыжим слоем. Сам ремкомплект заточен на походные условия, простоту и мгновенность ремонта. Если же оперативность не требуется и все происходит в стационарных условиях, лучше использовать заплатки, вырезанные из старых камер, и клей 88-СА. Камера будет готова к эксплуатации через 24 часа, зато заплатка приклеится намного прочнее.