Сегодня случайно нашел в гараже черную коробочку с надписью БУЗ 07, решил узнать что это такое. Первая www.q-r-x.ru/rem/bz_avt.htm ссылка сказала что это советский октан-корректор для контактного зажигания. Конечно я считаю мне без надобности такая фигня, но мало ли…
Нашел схему подключения сего девайса для бесконтактной системы зажигания:
Разобравшись подключил. На самом деле работает, если в крайнем левом положении регулятор (нормальное зажигание) работает как и было, а если выкрутить по часовой стрелке до упора, то машине едет с очень странным звуком и тупит сильно (позднее зажигание).
Так что я теперь могу спокойно заправляться 80ым бензинов и не бояться детонации.
Фоты на телефон.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 34 400 км
Очень жаль, а я то уж губу раскатал… Просто у меня БОООЛЬШАЯ проблема с вакумным регулятором, точнее с трубкой в карбюраторе для него. Старая трубка разболталась и соединение было не герметично, я вытащил её из карбюратора, рассверлил дырку побольше и запрессовал более толстую трубку. Теперь с подключенным вак. регулятором возникает жудкая детонация, при повороте трамблёра в сторону более позднего зажигания детонация не изчезает а движёк начинает сильно тупить и стреллять в глушитель… Видимо под трубкой было калиброванное отверстие которое я успешно рассверлил… Теперь хоть новый карб покупай…
Добавлено спустя 52 минуты 31 секунду:
Mikenat Вот цитата из мануала, почитай внимательнее, может обнаружишь столь нужное мне свойство :
Блок управления зажиганием обеспечивает:
• автоматическую коррекцию угла опережения зажигания (УОЗ), что позволяет уменьшить расход топлива;
• ручную отстройку от детонации во время движения автомобиля;
• запуск двигателя при пониженном напряжении аккумуляторной батареи;
• облегченный запуск двигателя в холодное время года;
• быстрый переход на работу со штатной системой зажигания во время движения автомобиля с помощью тумблера, расположенного на блоке управления зажиганием. “БУЗ-07” состоит из блока управления, регулятора коррекции угла опережения зажигания и соединительного кабеля.
Электрическая принципиальная схема “БУЗ-07” показана на рис.1.
В состав схемы блока управления зажиганием входят: автоматический корректор УОЗ, который реализован на микросхемах DD1-DD3 типа К561ЛА7, и транзисторный коммутатор тока катушки зажигания, выполненный на мощном транзисторе VT5 типа КТ812Б.
Конструктивно блок собран на печатной плате (А1), установленной в металлическом корпусе.
Фотобанк StylishBag
МЕНЮ
Обновлено: 19.09.2023
Читайте также:
- Титульный лист презентации компании — 89 фото
- Составить план тренировок бесплатно — 93 фото
- Насечка на чертеже гост — 83 фото
Перейти к контенту
Очень жаль, а я то уж губу раскатал… Просто у меня БОООЛЬШАЯ проблема с вакумным регулятором, точнее с трубкой в карбюраторе для него. Старая трубка разболталась и соединение было не герметично, я вытащил её из карбюратора, рассверлил дырку побольше и запрессовал более толстую трубку. Теперь с подключенным вак. регулятором возникает жудкая детонация, при повороте трамблёра в сторону более позднего зажигания детонация не изчезает а движёк начинает сильно тупить и стреллять в глушитель… Видимо под трубкой было калиброванное отверстие которое я успешно рассверлил… Теперь хоть новый карб покупай…
Добавлено спустя 52 минуты 31 секунду:
Mikenat Вот цитата из мануала, почитай внимательнее, может обнаружишь столь нужное мне свойство :
Блок управления зажиганием обеспечивает:
• автоматическую коррекцию угла опережения зажигания (УОЗ), что позволяет уменьшить расход топлива;
• ручную отстройку от детонации во время движения автомобиля;
• запуск двигателя при пониженном напряжении аккумуляторной батареи;
• облегченный запуск двигателя в холодное время года;
• быстрый переход на работу со штатной системой зажигания во время движения автомобиля с помощью тумблера, расположенного на блоке управления зажиганием. “БУЗ-07” состоит из блока управления, регулятора коррекции угла опережения зажигания и соединительного кабеля.
Электрическая принципиальная схема “БУЗ-07” показана на рис.1.
В состав схемы блока управления зажиганием входят: автоматический корректор УОЗ, который реализован на микросхемах DD1-DD3 типа К561ЛА7, и транзисторный коммутатор тока катушки зажигания, выполненный на мощном транзисторе VT5 типа КТ812Б.
Конструктивно блок собран на печатной плате (А1), установленной в металлическом корпусе.
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
#1
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
385 -
Регистрация:
05 Январь 05 -
Поблагодарили:
0 - Город:Ярославль
- Автомобиль:ГАЗ-21
Отправлено 04 Март 2005 — 09:48
Просветите, в чем причина!
Решил перейти на БСЗ, установив, купленный еще в начале 90-х Блок Управления зажиганием БУЗ-07,
производства Калуги (может кто ставил?), после установки машина в -15 завелась с полоборота,
по мере прогрева, создавалось впечатление, что двигатель троит, уж больно трясся на подушках.
На газ реакция была вялая,выхлоп был как-то необычайно вонюч.При температуре 70 движок дергался как непрогретый и без подсоса!
Решил, ну его на фиг, этот БУЗ-07, восстановил схему, врезультате еле завел, движок мог работать
только постоянно подгазовывая, иначе глох (и это с вытянутым подсосом!).Как назло кончился бензин,залив пол бака, решил завестись.
Результат ноль! В начеле схватывал,потом и схватывать перестал,стартер двужку крутит — эффекта ноль.
Искру не проверял, холодно было, да и время поджимало:-) Просветите, пожалуйста в чем может быть причина,
что проверить в первую очередь? Сам грешу на катушку.
#2
Wlad402
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
583 -
Регистрация:
20 Январь 05 -
Поблагодарили:
0 - Город:Москва
- Автомобиль:31029
- Возраст:44
- Отношение к аутентичности:Не выбрано
Отправлено 04 Март 2005 — 10:06
А БУЗ-07 разве не с контактами работает? Это тиристорный блок,и при работе с ним через контакты протекает очень малый ток,они перестают самоочищаться;тот же эффект,если контакты подгоревшие или их забрызгивает масло.
#3
AlexGaz21
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
385 -
Регистрация:
05 Январь 05 -
Поблагодарили:
0 - Город:Ярославль
- Автомобиль:ГАЗ-21
Отправлено 04 Март 2005 — 18:50
Так что проверить, или почистить контакты?
#4
Wlad402
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
583 -
Регистрация:
20 Январь 05 -
Поблагодарили:
0 - Город:Москва
- Автомобиль:31029
- Возраст:44
- Отношение к аутентичности:Не выбрано
Отправлено 04 Март 2005 — 20:00
Элементарно,Ватсон!Включить зажигание,снять провод с трамблера и чиркать по массе. Искра есть-катушка в норме. Далее берем тестер в режиме омметра и прозваниваем контакты в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае сопротивления нет вообще,во втором оно максимально. Если не сходится,смотрим причины-грязь на контактах в первом случае, или КоЗа{извините,дамы ,короткое замыкание}во втором.
- ← Предыдущая тема
- Система зажигания
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Форум РадиоКот • Просмотр темы — Дребезг контактов. Помогите разобраться в работе схемы.
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Дребезг контактов. Помогите разобраться в работе схемы. Добавлено: Ср сен 23, 2009 09:38:22 |
||
Первый раз сказал Мяу! Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0 |
Здравствуте уважаемые! Огромная просьба, к тем, кто имеет практический опыт работы с цифровыми устройствами оказать помощь в разборе работы схемы блока автомобильного зажигания БУЗ-07. Его полную схему можно помотреть, например здесь: http://qrx.narod.ru/rem/bz_avt.htm Меня интересует надежная проверенная схема защиты от дребезга контактов. Таких устройствах оно обязательно должно присутствует, о чем говорится в описании. Неясно остается только на каких элементах, по какой схеме оно реализовано и как работает. Есть огромное желание позаимствовать готовый кусок схемы для своих целей. Есть большое подозрение, что ничего оригинального в этом нет и применено стандартное известное решение, однако моих знаний в цифровой технике понять ее не хватает. Схему, на всякий случай прикрепляю.
|
||
Вернуться наверх |
Профиль |
||
Реклама | |
Aladdin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср сен 23, 2009 09:55:34 |
||
Карма: 8 Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 00:10:51 Рейтинг сообщения: 0 Медали: 1
|
В описании вроде все написано. Есть защита от дребезга. Цитата: Блок управления зажиганием работает следующим образом. Лучше поинтересоваться. В каком температурном диапазоне могут работать детали (микрухи. транзисторы, конденсаторы). А то при минус 20 могут и не заработать. Когда-то у меня были проблемы именно по этой причине. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
Meteor
|
Заголовок сообщения: Re: Дребезг контактов. Помогите разобраться в работе схемы. Добавлено: Ср сен 23, 2009 10:37:27 |
||
Карма: 9 Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39 Рейтинг сообщения: 0 |
tems-ya писал(а): Меня интересует надежная проверенная схема защиты от дребезга контактов….Есть большое подозрение, что ничего оригинального в этом нет и применено стандартное известное решение, однако моих знаний в цифровой технике понять ее не хватает. Для управления от кнопок, в своих разработках ставил параллельно кнопке интегрирующую цепочку RC с временем около 100 мкс. Если имеется критичные к фронтам элементы, то цепочку подаю на вход триггера Шмидта. Он позволяет сформировать фронт из медленного нарастания напряжения на конденсаторе. |
||
Вернуться наверх | |||
tems-ya
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср сен 23, 2009 12:50:00 |
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0 |
Вопрос был в другом, какие элементы на схеме реализуют подавление дребезга контактов. Хотелось бы нарисовать схему подавления дребезга одним блоком с ясным входом и выходом как отдельного законченого устройства и понять как оно работает. Более того, не потеме но все же, в идеале нужно устройство не искажающее длительность импульсов ни по входу, ни по выходу и защищающее и вход и выход от дребезга. Просто такой схемной реализации, как на приведенной схеме я нигде больше не всречал. Хотелось бы разобраться во входном формирователе. Что потом интересно гораздо менее. |
Вернуться наверх | |
Реклама | |
Новинки и хиты: DC/DC-преобразователи MORNSUN для железнодорожного применения
В электронном оборудовании железнодорожного транспорта востребованы DC/DC-преобразователи, которые соответствуют определенным отраслевым стандартам (EN50155, EN50121, EN45545-2, EN61373). В этих нормативных документах содержатся практически все необходимые требования к компонентам, применяемым в ЖД-оборудовании. Подробнее>> |
|
Aladdin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср сен 23, 2009 13:10:07 |
||
Карма: 8 Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 00:10:51 Рейтинг сообщения: 0 Медали: 1
|
Я понимаю так: DD1.1 –DD 1.4 формирователь прямоугольных импульсов. RC цепочки с C7 && C4 отсекают короткие импульсы, (собственно это и есть подавление дребезга). Пороги отсекания устанавливаются R2 && R20. DD2.1 –DD2.2 DD3.3 –DD3.4 формируют импульс нужной длительности для усилителя на транзисторах. Остальное усилитель на катушку. На трамблере устанавливается заведомо раннее зажигание, градусов на 10-15, а потом схема задержки (корректор) задерживает подачу импульса на катушку. Получается изменяя время задержки меняем угол зажигания. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
Реклама | |
Новые DRS-240/480 – интеллектуальные ИБП (UPS) от MEAN WELL на DIN-рейку в Компэл
Компания MEAN WELL разработала две серии многофункциональных интеллектуальных источников бесперебойного питания на DIN-рейку – DRS-240 и DRS-480 – с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Новые ИБП сочетают в одном корпусе AC/DC-источник питания, контроллер заряда/разряда АКБ и контроллер управления и мониторинга с возможностью программирования. Подробнее>> |
|
tems-ya
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср сен 23, 2009 15:27:22 |
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0 |
Прямоугольные импульсы поступают с трамблера. ИМХО, по идее, дребезг должен подавляться на DD1.1 && DD1.4. Это како-нить типа хитрый тригер Шмитта на логике. Я так думаю. |
Вернуться наверх | |
Skrrmrchoh
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт сен 25, 2009 04:02:41 |
||
Нашел транзистор. Понюхал. Зарегистрирован: Чт сен 06, 2007 22:36:09 Рейтинг сообщения: 0 |
Когда-то я делал как на картинке. Но работает только с переключателем. То есть с тем, что имеет группу из трех контактов.
|
||
Вернуться наверх | |||
Rokl
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб сен 26, 2009 21:36:36 |
Карма: 17 Рейтинг сообщений: 165
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 09:26:19 Рейтинг сообщения: 0 |
tems-ya писал(а): Прямоугольные импульсы поступают с трамблера. ИМХО, по идее, дребезг должен подавляться на DD1.1 && DD1.4. Это како-нить типа хитрый тригер Шмитта на логике. Я так думаю. Это хитрый одновибратор (DD1.1;DD1.3;DD1.4), который по цепи временной задержки DD1.4 R7 C5 гасит дребезг контакта прерывателя при размыкании контакта, а по цепи временной задержки DD1.3 С6 R8 гасит дребезг контакта прерывателя при замыкании контакта… |
Вернуться наверх | |
tems-ya
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн окт 26, 2009 20:33:26 |
||
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0 |
Перерисовал входной каскад схему так. Все равно не могу понять как она работает и где у нее главное выход! Люди, кто учил цифровую технику в ВУЗЕ помогайте.
|
||
Вернуться наверх | |||
otest
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн окт 26, 2009 22:49:46 |
Карма: 27 Рейтинг сообщений: 1282
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 20:35:58 Рейтинг сообщения: 0 |
По первому импульсу запустится одновибратор и сформирует импульс по времени длинее любой помехи т.е. во время работы одновибратора он не реагирует на вход пока не закончит свою работу. |
Вернуться наверх | |
tems-ya
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср ноя 25, 2009 17:11:00 |
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0 |
Выходной сигнал откуда брать то, тот который защищен от дребезга? |
Вернуться наверх | |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Форум РадиоКот • Просмотр темы — Дребезг контактов. Помогите разобраться в работе схемы.
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Дребезг контактов. Помогите разобраться в работе схемы. Добавлено: Ср сен 23, 2009 09:38:22 |
||
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0
|
Здравствуте уважаемые! Огромная просьба, к тем, кто имеет практический опыт работы с цифровыми устройствами оказать помощь в разборе работы схемы блока автомобильного зажигания БУЗ-07. Его полную схему можно помотреть, например здесь: http://qrx.narod.ru/rem/bz_avt.htm Меня интересует надежная проверенная схема защиты от дребезга контактов. Таких устройствах оно обязательно должно присутствует, о чем говорится в описании. Неясно остается только на каких элементах, по какой схеме оно реализовано и как работает. Есть огромное желание позаимствовать готовый кусок схемы для своих целей. Есть большое подозрение, что ничего оригинального в этом нет и применено стандартное известное решение, однако моих знаний в цифровой технике понять ее не хватает. Схему, на всякий случай прикрепляю.
|
||
Вернуться наверх |
Профиль
|
||
Реклама | |
|
|
Aladdin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср сен 23, 2009 09:55:34 |
||
Карма: 8 Рейтинг сообщения: 0
|
В описании вроде все написано. Есть защита от дребезга. Цитата: Блок управления зажиганием работает следующим образом. Лучше поинтересоваться. В каком температурном диапазоне могут работать детали (микрухи. транзисторы, конденсаторы). А то при минус 20 могут и не заработать. Когда-то у меня были проблемы именно по этой причине. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
Meteor
|
Заголовок сообщения: Re: Дребезг контактов. Помогите разобраться в работе схемы. Добавлено: Ср сен 23, 2009 10:37:27 |
||
Карма: 9 Рейтинг сообщения: 0
|
tems-ya писал(а): Меня интересует надежная проверенная схема защиты от дребезга контактов….Есть большое подозрение, что ничего оригинального в этом нет и применено стандартное известное решение, однако моих знаний в цифровой технике понять ее не хватает. Для управления от кнопок, в своих разработках ставил параллельно кнопке интегрирующую цепочку RC с временем около 100 мкс. Если имеется критичные к фронтам элементы, то цепочку подаю на вход триггера Шмидта. Он позволяет сформировать фронт из медленного нарастания напряжения на конденсаторе. |
||
Вернуться наверх | |||
tems-ya
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср сен 23, 2009 12:50:00 |
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0
|
Вопрос был в другом, какие элементы на схеме реализуют подавление дребезга контактов. Хотелось бы нарисовать схему подавления дребезга одним блоком с ясным входом и выходом как отдельного законченого устройства и понять как оно работает. Более того, не потеме но все же, в идеале нужно устройство не искажающее длительность импульсов ни по входу, ни по выходу и защищающее и вход и выход от дребезга. Просто такой схемной реализации, как на приведенной схеме я нигде больше не всречал. Хотелось бы разобраться во входном формирователе. Что потом интересно гораздо менее. |
Вернуться наверх | |
Реклама | |
|
|
Aladdin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср сен 23, 2009 13:10:07 |
||
Карма: 8 Рейтинг сообщения: 0
|
Я понимаю так: DD1.1 –DD 1.4 формирователь прямоугольных импульсов. RC цепочки с C7 && C4 отсекают короткие импульсы, (собственно это и есть подавление дребезга). Пороги отсекания устанавливаются R2 && R20. DD2.1 –DD2.2 DD3.3 –DD3.4 формируют импульс нужной длительности для усилителя на транзисторах. Остальное усилитель на катушку. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
tems-ya
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср сен 23, 2009 15:27:22 |
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0
|
Прямоугольные импульсы поступают с трамблера. ИМХО, по идее, дребезг должен подавляться на DD1.1 && DD1.4. Это како-нить типа хитрый тригер Шмитта на логике. Я так думаю. |
Вернуться наверх | |
Skrrmrchoh
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт сен 25, 2009 04:02:41 |
||
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2007 22:36:09 Рейтинг сообщения: 0
|
Когда-то я делал как на картинке. Но работает только с переключателем. То есть с тем, что имеет группу из трех контактов.
|
||
Вернуться наверх | |||
Rokl
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб сен 26, 2009 21:36:36 |
Карма: 17 Рейтинг сообщения: 0
|
tems-ya писал(а): Прямоугольные импульсы поступают с трамблера. ИМХО, по идее, дребезг должен подавляться на DD1.1 && DD1.4. Это како-нить типа хитрый тригер Шмитта на логике. Я так думаю. Это хитрый одновибратор (DD1.1;DD1.3;DD1.4), который по цепи временной задержки DD1.4 R7 C5 гасит дребезг контакта прерывателя при размыкании контакта, а по цепи временной задержки DD1.3 С6 R8 гасит дребезг контакта прерывателя при замыкании контакта… |
Вернуться наверх | |
tems-ya
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн окт 26, 2009 20:33:26 |
||
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0
|
Перерисовал входной каскад схему так. Все равно не могу понять как она работает и где у нее главное выход! Люди, кто учил цифровую технику в ВУЗЕ помогайте.
|
||
Вернуться наверх | |||
otest
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн окт 26, 2009 22:49:46 |
Карма: 27 Рейтинг сообщения: 0
|
По первому импульсу запустится одновибратор и сформирует импульс по времени длинее любой помехи т.е. во время работы одновибратора он не реагирует на вход пока не закончит свою работу. |
Вернуться наверх | |
tems-ya
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср ноя 25, 2009 17:11:00 |
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 11:35:27 Рейтинг сообщения: 0
|
Выходной сигнал откуда брать то, тот который защищен от дребезга? |
Вернуться наверх | |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |