Большая перемена инструкция для наставника

Инфоурок


Другое

Другие методич. материалыИнструкция «Большая перемена — Наставник»

Инструкция «Большая перемена — Наставник»

  • Скачать материал


    • 08.06.2022


      3621
    • PDF
      465.2 кбайт
    • 30
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Омилаев Сергей Юрьевич. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Омилаев Сергей Юрьевич

    • На сайте: 1 год и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26863
    • Всего материалов:

      38

  • Дед Мороз - найди 10 отличий
  • Аппликация танк

Программа «Большая перемен» — это уникальный проект, который предоставляет возможность детям и подросткам из малообеспеченных или неблагополучных семей получить необходимую помощь в обучении и развитии. К сожалению, не все дети имеют равные возможности, именно поэтому они нуждаются в поддержке наставников.

Стать наставником в программе «Большая перемен» — значит создавать для ребенка необходимые условия для полноценной жизни, помочь в развитии, поддержать в трудной ситуации и просто быть рядом, когда это нужно.

Если вы хотите помочь детям и стать наставником в программе «Большая перемен», обращайтесь к координаторам. Они расскажут вам о том, как пройти обучение и помогут подобрать ребенка по вашим интересам и возможностям. Вместе мы сможем сделать жизнь детей лучше!

Как стать наставником в программе «Большая перемен»

1. Регистрация на сайте

Первым шагом для становления наставником в программе «Большая перемен» является регистрация на официальном сайте проекта. Для этого необходимо заполнить анкету, указав свои данные и описав мотивацию и цели, которые побудили к участию в проекте.

2. Пройти обучение

Для того чтобы эффективно помогать детям и быть готовым к решению возможных проблем, необходимо пройти обучение для наставников. Обучение проводится в форме онлайн-курса, который доступен после регистрации.

3. Назначение ребенка

После прохождения обучения наставникам будет предложен профиль ребенка для наставничества. Необходимо ознакомиться с данными о ребенке, его интересах и потребностях, а также содержанием задач, которые ему необходимо решать, и только после этого принимать решение о принятии наставничества.

4. Контроль и обратная связь

В процессе работы с ребенком, наставник должен следить за его прогрессом и своевременно давать обратную связь. Также необходимо своевременно информировать администрацию проекта о любых возникающих проблемах или изменениях в личной жизни, которые могут повлиять на эффективность наставничества.

Роль наставника в программе «Большая перемен» не только заключается в поддержке под ребенком в сложном периоде его жизни, но также в том, чтобы помочь ему рассмотреть свои цели и мечты, и, конечно же, помочь ему изменить свою жизнь к лучшему.

Цели и задачи программы

Цели:

  • Предоставление детям возможности общения с взрослыми наставниками, которые могут стать для них примером и помочь в решении жизненных проблем;
  • Помощь детям в развитии их личности, умения общаться, преодолевать трудности и находить ресурсы для решения проблем;
  • Помощь родительскому сообществу в воспитании и поддержке подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  • Подбор и обучение взрослых наставников, готовых работать с детьми из трудных семей;
  • Создание команды наставников, которые будут работать с определенными детьми в течение длительного времени;
  • Разработка и проведение различных мероприятий для детей и их наставников, стимулирующих развитие множества навыков, таких как коммуникация, лидерство, личностный рост и т.д.;
  • Создание и поддержание сети партнеров и спонсоров, которые могут оказывать финансовую и организационную поддержку программе.

Кто может стать наставником:

1. Люди, у которых есть желание помочь детям

Все, кто имеет желание помочь детям и готовы уделить свое время и энергию, могут принять участие в программе «Большая перемен» в качестве наставника. Не обязательно иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми, главное — умение быть внимательным, терпеливым и заинтересованным в том, что происходит с ребенком.

2. Люди, у которых есть опыт работы с детьми или педагогическое образование

Если у вас есть опыт работы с детьми или педагогическое образование, то сможете лучше понимать, как работает детская психология и как наилучшим образом общаться с детьми разного возраста и характера. В таком случае, у вас будет возможность эффективнее помочь ребенку изменить свою жизнь к лучшему.

3. Люди, желающие саморазвиваться и наращивать опыт работы

Принимая участие в программе в качестве наставника, вы имеете возможность не только помочь детям, но и саморазвиться, наработать ценный опыт работы с детьми, научиться эффективной коммуникации и улучшить межличностные навыки. Этот опыт может быть очень полезен в будущем, как для личностного роста, так и для профессионального развития.

В целом, для того чтобы стать наставником в программе «Большая перемен», нужно иметь желание помочь детям и готовность учиться новому, независимо от того, есть ли у вас с опытом работы с детьми или нет.

Как пройти отбор и подготовку наставников

1. Заявка на сайте программы

Первым шагом к становлению наставником программы «Большая перемен» является заполнение заявки на сайте программы. В заявке нужно указать свои персональные данные, опыт работы с детьми и мотивацию к участию в программе.

2. Онлайн-тестирование и интервью

После подачи заявки наставникам предстоит пройти онлайн-тестирование на знание правил поведения в программе и интервью с представителями программы. Во время интервью необходимо проявить свою заинтересованность и готовность к работе с детьми.

3. Обучение и подготовка

Наставники, прошедшие отбор, пройдут обучение и подготовку для работы с детьми в рамках программы. Это включает в себя освоение методик работы с детьми и психологических особенностей работы с трудными подростками. Обучение проходит в форме онлайн-курсов и вебинаров.

4. Начало работы с детьми

После прохождения всех этапов отбора и подготовки наставники начинают работу с детьми. Они становятся лидерами малых групп, помогают детям определить и достичь их целей, проводят игры, мастер-классы и тренинги. Важно помнить, что наставник должен быть не только профессионалом, но и человеком, который заботится о своих подопечных.

Что делать наставнику в программе

1. Быть настоящим другом для своего подопечного

В первую очередь, наставнику нужно создать доверительные отношения со своим подопечным. Необходимо узнать о его интересах, желаниях и проблемах и проявлять инициативу в общении.

Пример: Предложить ребенку пойти вместе в кино или на выставку, обсудить с ним его успехи и трудности в учебе.

2. Помогать в решении конкретных проблем

Наставник должен помогать ребенку преодолевать трудности и находить решения для возникающих проблем. Необходимо обсуждать с ребенком ситуации, в которых он чувствует себя неуверенно, и помогать ему найти решения.

Пример: Помочь ребенку составить план действий для подготовки к экзамену, поддержать его в сложных ситуациях (например, в случае конфликта со сверстниками).

3. Вовлекать подопечного в различные мероприятия и активности

Необходимо поощрять ребенка участвовать в различных мероприятиях и активностях, которые предусмотрены программой. Это поможет ребенку расширять кругозор и заводить новых друзей.

Пример: Пригласить ребенка присоединиться к группе в социальных сетях программы, посетить спортивный клуб или сходить на выставку вместе.

4. Следить за прогрессом подопечного

Необходимо следить за прогрессом ребенка, обсуждать с ним его достижения и успехи. Это поможет поддерживать мотивацию ребенка в достижении поставленных целей.

Пример: Похвалить ребенка за хорошую оценку на экзамене, обсудить с ним его успехи в спорте или другой деятельности.

Как помочь детям по-настоящему изменить свою жизнь

1. Создайте положительную атмосферу

Чтобы дети по-настоящему хотели изменить свою жизнь, им нужно окружение, которое будет поддерживать их. В качестве наставника вы можете помочь создать дружескую и поддерживающую атмосферу в вашей группе. Попробуйте подхватывать позитивные моменты в поведении и успехах каждого ребенка и укреплять их чувство самооценки.

2. Помогите им поставить цели

Цели — это то, что мотивирует людей действовать. У ребенка может не быть ясного понимания того, куда он хочет двигаться в жизни, поэтому ваша задача — помочь ему определить свои интересы, ценности и потенциал. Разработайте вместе с ними список целей, которые они хотят достичь в жизни, и посодействуйте планированию шагов, которые нужно предпринять для достижения этих целей.

3. Поддерживайте их в трудные моменты

Жизнь не всегда идет гладко, особенно для детей, которые сталкиваются с дополнительными сложностями. Одно из главных преимуществ наставника в программе «Большая пермена» — это возможность стать опорой и поддержкой детям в трудные моменты. Вы можете помочь ребенку разобраться в сложной ситуации, рассказать о своих личных примерах и поделиться опытом, помочь найти ресурсы и решения проблем.

Для того, чтобы помочь детям по-настоящему изменить свою жизнь, вы можете стать примером, наставником и поддержкой. Создайте позитивную атмосферу, помогите им поставить цели и поддерживайте, когда жизнь становится трудной. Вместе вы сможете изменить жизни детей к лучшему.

Какие результаты и достижения участников программы

Повышение успеваемости

Один из основных результатов участия в программе «Большая перемен» — это повышение успеваемости детей. Благодаря индивидуальной работе с наставниками и занятиям в кружках, многие ученики значительно улучшают свои оценки и становятся более успешными в учебе.

Развитие социальных навыков

Работа в команде, умение общаться и решать конфликты, способность выражать свои мысли и чувства — все это важные социальные навыки, которые участники программы получают на занятиях и во время общения с наставниками. Эти навыки помогают детям лучше адаптироваться в обществе и находить общий язык с окружающими людьми.

Расширение круга общения

Участники программы «Большая перемен» имеют возможность познакомиться с новыми людьми и расширить свой круг общения. На занятиях, в поездках и мероприятиях в рамках программы дети встречаются со сверстниками из других школ и городов, а также с наставниками и специалистами из разных областей. Это помогает ученикам стать более открытыми, уверенными в себе и социально адаптированными.

Получение новых знаний и навыков

В программе «Большая перемен» ученики не только повышают свою успеваемость и развивают социальные навыки, но и получают новые знания и навыки в разных областях. Например, в рамках кружка по программированию дети могут освоить базовые навыки программирования, а в кружке по иностранным языкам — улучшить свою грамотность и практику устной речи. Эти навыки могут быть полезны в дальнейшей учебе и в будущей профессиональной деятельности.

Положительная мотивация и самореализация

Участие в программе «Большая перемен» может стать для ребенка важным психологическим стимулом и мотивацией для развития и достижения новых целей. Кроме того, дети могут проявить свои таланты и способности на занятиях и во время мероприятий, что способствует их самореализации и укрепляет самооценку.

Поддержка и внимание со стороны наставников

Для многих детей участие в программе «Большая перемен» становится возможностью получить внимание и поддержку со стороны наставников. Наставники помогают ученикам не только в учебе и развитии навыков, но и в решении личных проблем и преодолении трудностей. Это может стать для ребенка важным опытом, который поможет ему в будущем жизненном пути.

Планирование будущей карьеры

В рамках программы «Большая перемен» ученики имеют возможность получить информацию о профессиональных сферах и направлениях, а также о том, что нужно для достижения успеха в разных областях деятельности. Это помогает детям определиться с выбором профессии или будущей учебы и начать работать над своей карьерой уже сейчас.

Педагоги-наставники из Свердловской области активно интересуются конкурсной программой. Они приняли участие в событии, посвященном старту Всероссийского конкурса «Большая перемена», который состоялся в марте в Москве. Региональная команда оператора конкурса в Свердловской области провела встречу организаторов «Большой перемены» с муниципальными кураторами. Представители оргкомитета рассказали об условиях участия в конкурсе педагогов вместе с учениками.

Дворец молодёжи – региональный оператор Всероссийского конкурса «Большая перемена» в Свердловской области.

«Большая перемена» – часть национального проекта «Образование», конкурс, который проходит для учеников 5–10-х классов общеобразовательных школ и студентов 1–3 курсов организаций среднего профессионального образования. Его инициаторами выступают АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр» и Российское движение школьников. Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодежи.

Партнеры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». В 2021 году его участниками стали более 2,5 миллиона школьников и студентов колледжей. Финал конкурса проводится в МДЦ «Артек».

Copy

Педагоги-наставники из Свердловской области активно интересуются конкурсной программой. Они приняли участие в событии, посвященном старту Всероссийского конкурса «Большая перемена», который состоялся в марте в Москве. Региональная команда оператора конкурса в Свердловской области провела встречу организаторов «Большой перемены» с муниципальными кураторами. Представители оргкомитета рассказали об условиях участия в конкурсе педагогов вместе с учениками.

Дворец молодёжи – региональный оператор Всероссийского конкурса «Большая перемена» в Свердловской области.

«Большая перемена» – часть национального проекта «Образование», конкурс, который проходит для учеников 5–10-х классов общеобразовательных школ и студентов 1–3 курсов организаций среднего профессионального образования. Его инициаторами выступают АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр» и Российское движение школьников. Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодежи.

Партнеры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». В 2021 году его участниками стали более 2,5 миллиона школьников и студентов колледжей. Финал конкурса проводится в МДЦ «Артек».

В последнее время про «Большую перемену» говорят все чаще. Но не очень конкретно: то ли это конкурс, то ли аналог пионерского движения. Попытаемся разобраться, что это и кому может быть интересно.

Что такое Большая перемена

«Большая перемена» появилась как один из конкурсов  платформы «Россия – страна возможностей» в 2020 году. Информации о нем было мало, чаще всего в школе детей просто попросили:  «Зарегистрируйтесь, там миллион можно выиграть».

Те, кто на просьбу учителей отреагировал, получил уже больше информации: конкурс был для учеников 8 – 9 класса (они претендовали на приз в 200 000 руб.) и 10 классов (их приз – 1 миллион рублей и дополнительные баллы в ВУЗы партнеры). Суть конкурса – проектная деятельность.

В общем-то, на момент вхождения в конкурс для большинства участников это была вся доступная информация. И только те, кто прошел весь путь от этапа «Знакомства» до финала в Артеке, узнали всё.

Во втором сезоне конкурса расширился состав участников. Теперь в нем могли участвовать школьники 5 – 7 классов (приз: путешествие на поезде от Москвы до Владивостока, со множеством познавательных экскурсий), студенты СПО (призы 200 т.р. и 1 млн. рублей), и даже иностранцы (приз — учеба в российских ВУЗах), ну и 8 – 10 классы на тех же условиях, что и в первом сезоне. Увеличилось количество вызовов (то есть тем для проектов).

Большая перемена 2022

И  вот 1 марта 2022 стартовал третий сезон. К сожалению, регистрация для 5 – 7 классов уже закончилась. Поэтому подробнее остановимся на конкурсе для 8 – 10 классах и СПО. Что предстоит делать?

Конкурс можно разделить на два основных блока – это дистанционные задания и очные.

* Начинается все с дистанционных. Сначала участники выбирают направление, в котором они будут работать. Их 12, от «Создавай будущее» для любителей инженерии и инноваций  до «Предпринимай», вызова для будущих акул бизнеса. Эти направления важны только на дистанционном этапе.

Тут лучше выбирать то, в чем участник силен, еще лучше, если уже есть проект, связанный с этими темами. Потом надо пройти простые тесты и «представить себя», то есть записать короткое видео, написать эссе. На этом этапе, как и на последующих дистанционных, самое важное — внимательно читать задания!

Александра Кочева, победитель 2020, финалист 2021:

«Я сильно переживала, что не смогла использовать крутую технику, мощные программы для монтажа. Но в итоге оказалось, что оценка формы в  этом задании – лишь одна небольшая составляющая. Основное – это смысл. В задании было четко написано: цитирую – «Расскажи о своих интересах, качествах и сильных сторонах. Проследи, чтобы твой рассказ был связан с вызовом, который ты подтвердил ранее».

То есть надо было четко ответить на три вопроса: интересы, сильные стороны и как это связано с вызовом. Мое видео эти ответы давало, несмотря на корявые съемки и монтаж. Знаю очень крутые видео, которые делали профессиональные видеомонтажеры, и набравшие минимальное количество баллов. Потому что форма была классная, а содержание ответов на вопросы не давало».

Еще один важный момент на дистанционном этапе – делать все дополнительные задания. Они дают баллы, которые сильно помогут в финале.

* Затем наступает самый сложный этап: решение дистанционного кейса. Или, проще говоря, написание проекта. Облегчает задачу то, что все этапы его решения четко расписаны в задании.

Чтобы было понятнее, вот несколько кейсов направления «Будь здоров!» — 2021: предложить решение проблемы детского ожирения, придумать профориентационную программу для будущих медиков, предложить программу доступной медицинской помощи для отдаленных северных районов.

В решении кейса может помогать наставник: учитель или педагог дополнительного образования.

Наталья Сафонова, наставник нескольких финалистов и победителей Большой перемены:

«Само решение разбито на разделы. Они логичны: надо проанализировать информацию, придумать идею, продумать шаги реализации. Как и во всем дистанционном этапе, самое главное – внимательно читать задания. И еще обратите внимание на апелляции, не стесняйтесь их подавать. Мои участники поднимали за их счет баллы на несколько десятков. А это существенно».

* После дистанционного этапа составляется рейтинг участников. Первые по рейтингу 3000 участников 8 – 9 классов, 3000 десятиклассников и 3000 студентов СПО проходят в региональные полуфиналы.

Это уже очный этап: участники решают кейс, наблюдатели смотрят и учитывают не только результат, но и личные качества участников.

Затем снова рейтинг и финал. В него проходят:  8, 9 классы – 750, 10 классы – 750 , СПО —  600 человек соответственно. 

Полуфиналы и финал для школьников и студентов проходят отдельно. Снова решается кейс, снова ребят оценивают наблюдатели. И, наконец, победителями становятся: 8, 9 классы – 300, 10 классы – 300, СПО – 300 счастливчиков.

Подробно рассказывать о том, как проходят полуфиналы и финалы бессмысленно, темы для кейсов могут быть абсолютно непредсказуемы и с выбором направления на дистанционном этапе никак не совпадают.

Единственное, что перед этими этапами надо тщательно ознакомиться с Положением о конкурсе. Там есть все критерии оценки, как самого кейса, так и личных качеств участников.

Александра Кочева, победитель 2020, финалист 2021:

Полуфинал и финал – это само по себе — награда. Во-первых, потому что ты знакомишься с огромным количеством интересных людей – от участников  до спикеров. Во вторых, такой прокачки софт-скиллс вы не получите нигде. Вам ставят задачу, на решение которой несколько часов. За это время надо из незнакомых людей превратиться в команду, проанализировать массив информации и выдать решение. Непередаваемый драйв.

А что потом?  

Вот так проходит сам конкурс. Но к третьему сезону «Большая перемена» стала гораздо больше, чем просто конкурс. Еще после первого сезона участники стали спрашивать – а что дальше?  Чем еще можно заняться в рамках Большой перемены? Ответом стали образовательные онлайн треки и всевозможные челенджи в сообществе ВК.

Потом ребятам предложили создать региональные команды, активность которых зависела от детей их возглавлявших: где-то ограничивались постами в группах ВК, а где-то устраивали очные активности, например, дискуссионные клубы или решение кейсов, чуть ли не каждую неделю. И объединяться стали не только дети.

Появилось движение «Наставники Большой перемены» и «Родители Большой перемены». Росту популярности Большой перемены посодействовали запуск программы «Больше, чем путешествие», семейные слеты, участие «бэпешников», как они сами себя называют, во всевозможных проектах партнеров конкурса.

В общем, к третьему сезону самого конкурса Большая перемена превратилась в настоящее сообщество молодежи, где каждому есть место. Ну а совсем недавно стало известно, что на базе Большой перемены будет создано добровольная общероссийская организация школьников, которая объединит все существующие на данный момент движения.

Пресс-служба конкурса «Большая перемена»: Основной принцип движения «Большая перемена»  — инициатива всего происходящего исходит от детей, которые стали в нем лидерами, сами развивают сообщество, организуют проекты и мероприятия. И то, что сегодня для общероссийского детского движения позаимствовали бренд БП, говорит о том, что этот принцип хотелось бы видеть в детском движении современного мира – главный в нем — деятельный, активный подросток, который отвечает за свои действия.

Как эта история будет развиваться – предсказать невозможно. Пока что ясно одно. Сегодня «Большая перемена» — проект для активной молодежи, возможность учиться и реализовывать себя. Ведь проекты, придуманные участниками, не остаются на бумаге.

Вадим из Волгоградской области на конкурсе придумал экономичную систему автополива растений, теперь такая система работает в его школе. А Софья спроектировала мост через озеро Брейка в селе Собчаково Рязанской области, жизненно необходимый местным жителям. Вернулась победителем с финала и вместе с родителями, местной администрацией и волонтерами построила его.

Про то, что сделали и делают БПшники можно продолжать долго, но пора подводить итог. В общем, как говорят сами участники движения, Большая перемена для тех, кто готов меняться сам и менять мир.

Как принять участие в «Большой перемене»:

8 – 10 класс,  студенты СПО – регистрация до 10 июня. Но лучше поторопиться, 11 июня закрывается первое задание.

5 – 7 классы, иностранцы — регистрация закончилась, но в сообщество вступить никогда не поздно.

Полезные ссылки:

Сайт конкурса https://bolshayaperemena.online

Сообщество ВК https://vk.com/bpcontest

Сообщество ВК Свердловская область https://vk.com/bp_so

Сообщество ВК для педагогов https://vk.com/bp_uchitelskaya

Фото в материале: https://bolshayaperemena.online и https://vk.com/bpcontest

Это тоже интересно:

  • Больной не может выполнить инструкцию нарисуйте круг над треугольником при
  • Больничный лист в 1с зуп пошаговая инструкция
  • Больничная кровать с подъемным механизмом инструкция по применению
  • Бона форте для хвойных растений инструкция
  • Бона форте для хвойных инструкция по применению удобрение

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии