ТРАНЗАС Система РППЗ для вертолетов TAWS TTA-12H
TAWS TTA-12H: Система раннего предупреждения приближения к земле для вертолетов
Система TTA-12H предназначена для обеспечения летного экипажа достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землей (с подстилающей поверхностью или с иным препятствием) и принять меры для предотвращения столкновения.
Безопасность полета обеспечивается за счет работы двух независимых групп режимов. Первая группа базируется на использовании информации от спутникового приемника GPS/ГЛОНАСС и встроенной базы данных и обеспечивает выдачу сигнализации за 25−80 секунд до элемента рельефа/препятствия. Вторая группа режимов на основе анализа данных, полученных от радиовысотомера, барометрического высотомера, датчиков истинной скорости, крена, курса, тангажа, системы посадки, информирует экипаж при выходе за ограничения, указанные в РЛЭ.
Параметр | Значение |
---|---|
Потребляемая мощность | не более 30 Вт (с выключенной сигнализацией) не более 65 Вт (с включенной сигнализацией и максимальной яркостью подсветки) |
Электроснабжение | от 18,0 до 31,5 В |
Устойчивость к ВВФ | КТ-160D [B4/A4]XBAB[SGU/(BA)(B1A)]XXXDFSAAAZZ[RR]M[XXXXX]XXX Температура рабочая: от -40 до + 55 °С Температура кратковременная рабочая повышенная: +70 °С Температура хранения: от -55 до + 85 °С |
Интерфейс | ARINC 429 (4 входа/2 выхода) ARINC 646 ETHERNET (1 канал) RS-232 (1 канал) Разовые команды (6 входов/8 выходов ) |
Масса | 1.150 ± 0.115 кг (TTA-12H) 1.3 кг (TTA-12HS) |
Базы данных | Цифровая модель рельефа 6х6 секунд. База искусственных препятствий, аэронавигационная база данных. 1.3 кг (TTA-12HS) |
Габариты (ширина × высота × глубина), мм | 156.0 x 60.0 x 216.5 |
Наработка на отказ | не менее 10000 л. ч. |
Гарантия | 3 года |
Режимы работы
- Режим 1: «Чрезмерная скорость снижения»
- Режим 2: «Опасная скорость сближения с подстилающей поверхностью»
- Режим 3: «Снижение после взлета»
- Режим 4: «Недостаточный запас высоты над подстилающей поверхностью»
- Режим 5: «Значительное отклонение ниже линии глиссады»
- Режим 6: «Превышение порогового значения разноси истиной высоты и относительной барометрической высоты»
- Режим 7: «Функция оценки местности «Рельеф, точечные и протяженные искусственные препятствия» в направлении полета»
- Режим 8: «Режим речевого уведомления»
- Режим 9: «Сигнализация прохода предопределенных фиксированных высот»
- Режим 10: «Предупреждение о чрезмерном угле крена»
- Режим 11: «Предупреждение о чрезмерном угле тангажа»
- Режим 12: «Предупреждение о приближении к границе допустимой скорости снижения при малых приборных скоростях»
ТРАНЗАС Спутниковый навигационный приемник TSS
TSS: Спутниковый навигационный приемник
Cпутниковый приемоиндикатор TSS предназначен для приема и обработки информации по сигналам ГЛОНАСС, GPS, а также дифференциальных поправок от приемников как формата VDB, так и формата VDL-4, а также от спутниковых систем функционального дополнения. Обеспечивает выполнение точного и неточного захода на посадку. По КТ-34-01 соответствует классам А1, В1 и С1.
Приемоиндикатор используется для планирования и работы с маршрутами полетов; хранения и работы с аэронавигационной базой данных; вычисления и индикации навигационной информации, а также ее выдачи для бортового оборудования; выдачи сигналов для системы автоматического управления; выдачи информационных сообщений; регистрации на встроенный накопитель полетной информации; управления бортовым оборудованием и приема от него данных.
TSS – самый малогабаритный и легкий прибор из существующих на рынке. Это позволяет использовать его при модернизации воздушных судов, на которых проблема размещения нового оборудования особенно актуальна из-за плотной компоновки пультов и панелей.
Функциональность
Режимы работы:
- NAV – режим НАВИГАЦИЯ предназначен для отображения навигационной и картографической информации с возможностью решения специальных задач;
- PRC – режим ПРОЦЕДУРЫ предназначен для работы с процедурами SID, STAR и APPROACH;
- FPL – режим ПЛАНЫ предназначен для навигационной подготовки к полетам и отображения информации об активном плане полета;
- WPT – режим БАЗА ДАННЫХ предназначен для поиска и просмотра базы навигационных объектов;
- NRT – режим ПОИСК предназначен для поиска и просмотра информации о ближайших навигационных объектах;
- OBS – активизация задачи навигации полета на точку с ЗПУ;
- DTO – активизация задачи навигации ПРЯМО НА выбранную точку, это может быть выбранная точка из плана полета, навигационный объект, выбранный по идентификатору, либо координаты курсора на карте;
- AUX – режим ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ предназначен для выполнения прогнозирования доступности RAIM, просмотра времени восхода и захода солнца в заданной точке, перевода ряда физических величин в различные единицы измерения. Переход в соответствующий режим осуществляется нажатием одноименной кнопки;
- MSG – режим СООБЩЕНИЯ предназначен для просмотра сообщений.
Система ТТА-12Н предназначена для обеспечения летного экипажа информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность сближения с подстилающей поверхностью или с искусственным препятствием и предпринять эффективные действия для предотвращения столкновения. При выполнении специальных видов работ вблизи земли чувствительность системы может быть уменьшена путем ее переключения в режим полета на малой высоте. В случае полета с грузом на внешней подвеске может быть задана конкретная длина троса подвески, что обеспечивает своевременное предупреждение экипажа об опасной ситуации. Регистрация полетной информации на съемный накопитель позволяет авиакомпании получить распечатки траектории полета на фоне топографической карты, различных слоев аэронавигационной информации (стандартных процедур, зон ограничения полета и др.).
Безопасность полета обеспечивается за счет работы двух независимых групп режимов. Первая группа базируется на использовании информации от спутникового приемника ГЛОНАСС/GPS и встроенной базы данных и обеспечивает выдачу сигнализации за 25-80 секунд до подлета к элементу рельефа (препятствия). Вторая группа режимов обеспечивает предупреждение экипажа при выходе за ограничения, указанные в РЛЭ, на основе анализа данных от радиовысотомера, барометрического высотомера, датчиков истинной скорости, крена, курса, тангажа, системы посадки. Оснащение воздушных судов системами раннего предупреждения приближения к земле ra-12S и TTA-12H производства компании «Транзас» позволяет им полностью соответствовать требованиям новых Федеральных авиационных правил. Эксплуатация систем TTA-12H начата на вертолетах семейства Ми (Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-171, а также EC-135). Назначена их отработка на Ми-38 и на вертолетах марки «Ка».
Еще одной перспективной разработкой является авиационный спутниковый приемоиндикатор TSS, работающий по системам ГЛОНАСС и GPS. Система TSS может выступать в качестве индикатора системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12, обеспечивая хорошее качество изображения рельефа в плане или профиле.
В свою очередь, спутниковый приемоиндикатор TSS позволяет обеспечить выполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации №641 от 25 августа 2008 г. «Об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
TSS предназначен для приема и обработки информации по сигналам ГЛОНАСС/ GPS, а также дифференциальных поправок от приемников VDB и VDL-4. Применяется: для планирования и работы с маршрутами полетов, аэронавигационной базой данных; вычисления и индикации навигационной информации, а также ее выдачи для бортового оборудования. TSS обеспечивает: выдачу сигналов для системы автоматического управления; выдачу информационных сообщений; регистрацию полетной информации на встроенный накопитель; управление бортовым оборудованием, прием данных от СВС и от курсовой системы радионавигационных средств VOR, DME.
Новый прибор – самый малогабаритный из существующих на рынке, что позволяет использовать его при модернизации воздушных судов, когда проблема размещения нового оборудования особенно актуальна из-за плотной компоновки пультов и панелей. Прибор имеет удобный пользовательский интерфейс, обеспечивающий доступ к основным режимам, необходимым в полете, нажатием всего одной кнопки. Благодаря высококонтрастному цветному дисплею с диагональю 3,7″ и высоким разрешением (640х480 точек) навигационная информация легко читается не только в текстовом виде, но и в графическом, в том числе на фоне векторной топографической карты. Специально применены крупные, хорошо читаемые шрифты и контрастный фон для снижения утомляемости летчика и повышения удобства в работе.
Аэронавигационные базы данных, включающие в том числе и информацию по нижнему воздушному пространству, базы данных рельефа и топографические карты хранятся на съемном накопителе (Compact Flash). Прибор обеспечивает хранение и работу с двумя аэронавигационным базами (на текущий и следующий цикл AIRAC), что наряду с использованием съемного носителя информации делает процесс обновления данных удобным для авиакомпании.
Спутниковый приемоиндикатор TSS
Коллиматорный индикатор
Система TSS обеспечивает контроль целостности информации, принимаемой от спутников (функция RAIM). Реализованы адаптивный выбор спутников, используемых для расчета координат (алгоритм FDE), а также прогнозирование доступности информации от спутников при следовании по маршруту движения воздушного судна (алгоритм PRAIM).
Осуществлена возможность приема и обработки информации от сопрягаемого бортового оборудования. Эти функции позволяют использовать систему в качестве «ядра» навигационного комплекса, выдавать сигналы управления на автопилот. TSS обеспечивает прием и выдачу сигналов для бортового оборудования и системы автоматического управления. Такие возможности позволяют использовать TSS как на Ан-2, так и на больших современных самолетах и вертолетах.
С 2009 года TSS эксплуатируется на самолетах Ту-154М и на вертолетах Eurocopter ЕС-135. В настоящий момент также разрабатывается документация на установку системы на самолеты Ту-134, Ан-12 и вертолеты семейства Ми-8.
В соответствии с требованиями и запросами рынка компанией «Транзас» разработан коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла. Эта технология ранее использовалась преимущественно в военной авиации, а теперь может успешно применяться для оснащения гражданских воздушных судов с целью повышения безопасности полета.
Система позволяет пилоту наблюдать знакографическую и видеоинформацию о текущей обстановке на фоне закабинного пространства без перевода взгляда. Это обеспечивает более быстрое и качественное считывание показаний приборов и, как следствие, снижает риск принятия неверных решений пилотом.
Использование системы особенно актуально при полетах ночью, в горах, сложных метеоусловиях. Изображение, принимаемое с инфракрасной камеры, помогает пилоту раньше обнаруживать ориентиры, необходимые для захода на посадку, что, в свою очередь, позволяет снизить количество уходов на второй круг.
Вычислитель системы имеет встроенный накопитель с базами данных о рельефе, аэропортах и препятствиях искусственного происхождения. На основе этих данных возможна индикация синтезированного изображения закабинного пространства.
Верхнее расположение позволяет адаптировать систему как к разрабатываемым, так и к уже находящимся в эксплуатации транспортным средствам, конструкция которых изначально не предусматривает установку такого оборудования. Это дает возможность модернизировать значительное количество пассажирских, военнотранспортных и других летательных аппаратов (самолетов и вертолетов), заметно повысить их эксплуатационные качества, в том числе снизить их метеоминимум.
Для более подробного ознакомления с линейкой бортового оборудования производства ЗАО «Транзас Авиация» приглашаем посетить стенд «Транзас Авиация» на выставке HeliRussia-2010, проходящей в Москве в выставочном центре «Крокус- Экспо» с 20-22 мая 2010 года. ¦
Сделано в Германии. Сделано с умом!
Немецкая компания Becker Avionics основана в 1956 году. Вначале это было скромное предприятие, располагавшееся в одном из аэродромных ангаров на окраине Баден-Бадена. Сегодня Becker Avionics – ведущий европейский производитель авиационного бортового оборудования.
Аварийный персональный радиомаяк MR510
Список оборудования, впервые внедренного компанией Becker Avionics International, включает в себя жидкокристаллические дисплеи для индикации частоты, УКВ-радиостанции с двухдюймовым форм-фактором, которые легко устанавливаются на приборную панель любого самолета. Специалисты компании – авторы совершенно новых технических систем навигации, авиационных ответчиков, систем внутренней радиосвязи, поиска и спасения, а также систем связи «земля – воздух». В настоящее время Becker Avionics производит высокотехнологичные бортовые и наземные системы авионики, системы обеспечения безопасности полета, поискового и спасательного оборудования.
СН-4312 представляет собой авиационный
приемоиндикатор, работающий по сигналам
глобальных спутниковых навигационных
систем ГЛОНАСС и GPS, их функциональных
дополнений: спутниковых — SBAS (WAAS, EGNOS,
MTSAT) и наземных — GBAS (ЛККС). Аппаратура
СН-4312 отвечает требованиям к КТ-34-01 ред.3
(TSO-C129A), КТ-178А и КТ-200А к бортовому
оборудованию спутниковой навигации
подклассов A1, B1, C1, а также выполняет
функции, присущие FMS.
-
Технические характеристики авиационной навигационной аппаратуры глонасс/gps/sbas сн-4312
Приемник GPS/ГЛОНАСС/SBAS: (разработка ЗАО
«КБ НАВИС» с использованием собственной
элементной базы) 24 параллельных
независимых канала приема сигналов.
Погрешность определения:
-
координат в автономном режиме 15 м
-
в режимах SBAS, GBAS 5 м
-
погрешность скорости
-
для ГЛОНАСС, ГЛОНАСС+GPS
0,3 м/с -
для GPS 0,02 м/с
-
темп обновления
информации 10 Гц; -
встроенный автономный
контроль -
функции RAIM и прогноз
RAIM -
электромагнитная
совместимость с системами спутниковой
связи SATCOM, IRIDIUM, GLOBALSTAR
Антенна в соответствии
с ARINC-743A
Дисплей: AMLCD
-
информационное поле
78,7 мм x 53,6 мм; -
число элементов
отображения 320 х 234
Пользовательская
база данных: до 50 маршрутов полета (до
120 ППМ в каждом); до 500 определяемых
экипажем ППМ.
Потребляемая мощность
не более 20 Вт. Напряжение питания +27В
Габаритные размеры:
-
БПИУ 181 х 87 х 208 мм
-
Антенна А101П, БА — в
соответствии с ARINC 743A-4 -
Масса БПИУ не более
2,6 кг.
Эксплуатационные
характеристики:[1]
Внешние воздействующие
факторы КТ-160D, НЛГС-3, НЛГВ-2
Рабочая температура
окружающей среды:
-
БА от — 55 до + 70°C
-
Антенна А101П от — 55
до + 85°C -
БПИУ от — 20 до + 55°C
-
ББП от — 40 до + 55°C
-
УМШ от — 55 до + 55°C
Интерфейс:
Цифровые
-
RS-232 — 4 канала
-
RS-422 — 2 канала
-
ARINC 429 — 8 входов/4
выхода; -
1PPS (согласно ARINC
743A-4) — 1 канал.
Аналоговые
-
Выход (±10 В) — 1 канал
-
Токовые выходы (±
150 мВ) — 3 канала.
Разовые команды
-
входные — 16 (8 корпус/8
питание); -
выходные — 16 (8 корпус/8
питание)
-
Режимы работы бортового оборудования сн-4312
Автоматический или
ручной выбор следующих основных режимов
работы:[1]
-
навигация СНС по
сигналам ГЛОНАСС и GPS; -
навигация СНС с
использованием сигналов SBAS; -
навигация СНС с
использованием сигналов GBAS; -
навигация DME/DME;
-
навигация VOR/DME;
-
навигация СВС (режим
счисления координат по данным о курсе
и скорости).
-
Функции и возможности бортового оборудования сн-4312
Аппаратура СН-4312 обеспечивает:
-
Решение задач навигации и управления
процессом самолетовождения, в том числе
в системе зональной навигации RNAV, с
выполнением требований P‑RNAV (RNP-1) и
В-RNAV (RNP-5).[1] -
Заход на посадку по категориям 1, APV2,
APV1 с использованием сигналов GBAS в
формате SARP’S ICAO. -
Управление системами БРЭО ВС (типа VOR,
DME) в автоматическом и ручном режимах. -
Выдача сигналов управления в САУ и
систему индикации в цифровом (ARINC429) и
аналоговом виде. -
Совместную работу с различными базами
данных (БД): аэронавигационной,
пользовательской. -
Загрузку, хранение и использование
аэронавигационной базы данных на
текущий и следующий цикл обновления с
использованием Flash card. -
Выполнение процедур SID/STAR/APPROACH с
использованием базы аэронавигационных
данных. -
Формирование и выдачу экипажу
предупреждающих и аварийных сообщений
на дисплей и светосигнальные табло. -
Графическое отображение маршрута
полета, стандартных схем вылета (SID),
прилета (STAR) и неточного захода на
посадку (APPROACH), а так же ближайших
аэродромов и аэронавигационных
ориентиров. -
Аппаратура СН-4312 разработана с учетом
перспективы дальнейшего развития и
модернизации оборудования самолетов,
наземных и космических навигационных
систем. -
Взаимодействие на борту двух комплектов
аппаратуры СН-4312.
-
Схема устройства
-
Упрощённая
структурная схема интегрированной
аппаратуры спутниковой связи и навигации.
ПРД – передатчик; УМ – усилитель
мощности; ПРМ – приёмник; МШУ –
малошумящий усилитель; ОГ – опорный
генератор.
Антенный
модуль, в состав которого входят приёмная
и передающая антенны спутниковой связи,
приёмная антенна сигналов навигационных
спутников, а также входные и выходные
СВЧ-устройства приёмных и передающих
трактов, как правило, представляет
единую конструкцию.[4]
Обмен
электрическими сигналами между антенным
модулем и абонентским модулем,
расположенным внутри объекта, зачастую
рядом с оператором связи, осуществляется
посредством радиочастотных и низкочастотных
кабелей, для сокращения числа которых
используются методы частотного уплотнения
высокочастотных сигналов непосредственно
на частотах приёма и передачи или
промежуточных частотах, и методы
временного уплотнения (объединения)
для низкочастотных сигналов управления
и передачи информации.
Конкретные
технические решения в части выбора
элементной базы и принципов построения
антенн, СВЧ-узлов, усилителей мощности
(УМ) и малошумящих усилителей (МШУ)
антенного модуля существенным образом
зависят от диапазона частот и требуемых
энергетических параметров для спутникового
связного канала.
В
отличие от антенного модуля, конструкция
и технические решения отдельных узлов
абонентского модуля мало зависят от
используемой системы связи. Практически
единственное устройство, которое связано
с особенностями системы связи, это
приёмо-передающий конвертор.
Конвертор,
в общем случае, обеспечивает перенос
частоты модулированного сигнала,
сформированного в модеме, на выходную
частоту тракта передачи, а также
осуществляет перенос частоты сигналов,
поступающих с приемных антенн трактов
навигации и связи, на «нулевую» частоту
с разделением на квадратурные (I; Q)
составляющие.
Важнейшей
частью всего оборудования является
универсальный модем, обеспечивающий
раздельные во времени приём и обработку
навигационных сигналов от двух космических
аппаратов (КА) систем GPS/ГЛОНАСС или
приём 2-х модулированных сигналов на
различных частотах и формирование
модулированного сигнала на передачу в
режиме «связь».
Синхронизация
работы модемов между собой при
многоканальной работе навигационного
приёмника и решение навигационной
задачи для этого случая осуществляется
посредством контроллера управления
станции, который реализует также
протоколы обмена с различными устройствами,
входящими в состав объекта, и абонентским
устройством (пультом), являющимся
неотъемлемой частью станции.
Абонентское
устройство (АУ) представляет собой
телефонную трубку с клавиатурой,
небольшим индикаторным экраном и
процессором.
В
составе АУ имеется речепреобразующее
устройство для преобразования речевых
сигналов в цифровую форму для передачи
по каналам связи. Индикаторный экран
используется как для отображения
передаваемой цифробуквенной информации,
так и для отображения географических
координат и скорости перемещения объекта
во время приёма станцией навигационных
сигналов.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Авиационный спутниковый приёмоиндикатор TSS предназначен для приема и обработки информации по сигналам ГЛОНАСС, GPS, а также дифференциальных поправок от приёмников VDB; планирования и работы с маршрутами полётов; хранения и работы с аэронавигационной базой данных; вычисления и индикации навигационной информации, а также её выдачи для бортового оборудования; выдачи сигналов для системы автоматического управления; выдачи информационных сообщений; регистрации на встроенный накопитель полётной информации; управления бортовым оборудованием; приёма данных от СВС, ДИСС, VOR, DME.
TSS соответствует всем требованиям КТ-34-01 (3-я редакция) по классам A1, B1 и C1; требованиям RNP 1 и RNP 5, а также включает ряд дополнительных функций, обеспечивающих удобство работы с ним.
TSS может выступать в качестве индикатора системы раннего предупреждения ТТА-12, обеспечивая беспрецедентное качество изображения рельефа в плане или профиле.
* Незарегистрированным пользователям доступен только просмотр позиций каталога.
Чтобы оформить заявку на запрос цены или заказ, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Бортовое оборудование спутниковой навигации
TSS
Бортовое оборудование спутниковой навигации
Перечень альтернатив взаимозаменяемости
Данное коммерческое предложение не является офертой (в соответствии со ст. 435 ГК РФ), и не влечет за собой обязательств АО «Вертолетная сервисная компания» по заключению Договора на условиях настоящего предложения. Окончательная стоимость и сроки поставки/предоставления работ/услуг уточняются после подтверждения менеджером и фиксируются в договоре.
Система ТТА-12Н предназначена для обеспечения летного экипажа информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность сближения с подстилающей поверхностью или с искусственным препятствием и предпринять эффективные действия для предотвращения столкновения. При выполнении специальных видов работ вблизи земли чувствительность системы может быть уменьшена путем ее переключения в режим полета на малой высоте. В случае полета с грузом на внешней подвеске может быть задана конкретная длина троса подвески, что обеспечивает своевременное предупреждение экипажа об опасной ситуации. Регистрация полетной информации на съемный накопитель позволяет авиакомпании получить распечатки траектории полета на фоне топографической карты, различных слоев аэронавигационной информации (стандартных процедур, зон ограничения полета и др.).
Безопасность полета обеспечивается за счет работы двух независимых групп режимов. Первая группа базируется на использовании информации от спутникового приемника ГЛОНАСС/GPS и встроенной базы данных и обеспечивает выдачу сигнализации за 25-80 секунд до подлета к элементу рельефа (препятствия). Вторая группа режимов обеспечивает предупреждение экипажа при выходе за ограничения, указанные в РЛЭ, на основе анализа данных от радиовысотомера, барометрического высотомера, датчиков истинной скорости, крена, курса, тангажа, системы посадки. Оснащение воздушных судов системами раннего предупреждения приближения к земле ra-12S и TTA-12H производства компании «Транзас» позволяет им полностью соответствовать требованиям новых Федеральных авиационных правил. Эксплуатация систем TTA-12H начата на вертолетах семейства Ми (Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-171, а также EC-135). Назначена их отработка на Ми-38 и на вертолетах марки «Ка».
Еще одной перспективной разработкой является авиационный спутниковый приемоиндикатор TSS, работающий по системам ГЛОНАСС и GPS. Система TSS может выступать в качестве индикатора системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12, обеспечивая хорошее качество изображения рельефа в плане или профиле.
В свою очередь, спутниковый приемоиндикатор TSS позволяет обеспечить выполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации №641 от 25 августа 2008 г. «Об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
TSS предназначен для приема и обработки информации по сигналам ГЛОНАСС/ GPS, а также дифференциальных поправок от приемников VDB и VDL-4. Применяется: для планирования и работы с маршрутами полетов, аэронавигационной базой данных; вычисления и индикации навигационной информации, а также ее выдачи для бортового оборудования. TSS обеспечивает: выдачу сигналов для системы автоматического управления; выдачу информационных сообщений; регистрацию полетной информации на встроенный накопитель; управление бортовым оборудованием, прием данных от СВС и от курсовой системы радионавигационных средств VOR, DME.
Новый прибор – самый малогабаритный из существующих на рынке, что позволяет использовать его при модернизации воздушных судов, когда проблема размещения нового оборудования особенно актуальна из-за плотной компоновки пультов и панелей. Прибор имеет удобный пользовательский интерфейс, обеспечивающий доступ к основным режимам, необходимым в полете, нажатием всего одной кнопки. Благодаря высококонтрастному цветному дисплею с диагональю 3,7″ и высоким разрешением (640х480 точек) навигационная информация легко читается не только в текстовом виде, но и в графическом, в том числе на фоне векторной топографической карты. Специально применены крупные, хорошо читаемые шрифты и контрастный фон для снижения утомляемости летчика и повышения удобства в работе.
Аэронавигационные базы данных, включающие в том числе и информацию по нижнему воздушному пространству, базы данных рельефа и топографические карты хранятся на съемном накопителе (Compact Flash). Прибор обеспечивает хранение и работу с двумя аэронавигационным базами (на текущий и следующий цикл AIRAC), что наряду с использованием съемного носителя информации делает процесс обновления данных удобным для авиакомпании.
Спутниковый приемоиндикатор TSS
Коллиматорный индикатор
Система TSS обеспечивает контроль целостности информации, принимаемой от спутников (функция RAIM). Реализованы адаптивный выбор спутников, используемых для расчета координат (алгоритм FDE), а также прогнозирование доступности информации от спутников при следовании по маршруту движения воздушного судна (алгоритм PRAIM).
Осуществлена возможность приема и обработки информации от сопрягаемого бортового оборудования. Эти функции позволяют использовать систему в качестве «ядра» навигационного комплекса, выдавать сигналы управления на автопилот. TSS обеспечивает прием и выдачу сигналов для бортового оборудования и системы автоматического управления. Такие возможности позволяют использовать TSS как на Ан-2, так и на больших современных самолетах и вертолетах.
С 2009 года TSS эксплуатируется на самолетах Ту-154М и на вертолетах Eurocopter ЕС-135. В настоящий момент также разрабатывается документация на установку системы на самолеты Ту-134, Ан-12 и вертолеты семейства Ми-8.
В соответствии с требованиями и запросами рынка компанией «Транзас» разработан коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла. Эта технология ранее использовалась преимущественно в военной авиации, а теперь может успешно применяться для оснащения гражданских воздушных судов с целью повышения безопасности полета.
Система позволяет пилоту наблюдать знакографическую и видеоинформацию о текущей обстановке на фоне закабинного пространства без перевода взгляда. Это обеспечивает более быстрое и качественное считывание показаний приборов и, как следствие, снижает риск принятия неверных решений пилотом.
Использование системы особенно актуально при полетах ночью, в горах, сложных метеоусловиях. Изображение, принимаемое с инфракрасной камеры, помогает пилоту раньше обнаруживать ориентиры, необходимые для захода на посадку, что, в свою очередь, позволяет снизить количество уходов на второй круг.
Вычислитель системы имеет встроенный накопитель с базами данных о рельефе, аэропортах и препятствиях искусственного происхождения. На основе этих данных возможна индикация синтезированного изображения закабинного пространства.
Верхнее расположение позволяет адаптировать систему как к разрабатываемым, так и к уже находящимся в эксплуатации транспортным средствам, конструкция которых изначально не предусматривает установку такого оборудования. Это дает возможность модернизировать значительное количество пассажирских, военнотранспортных и других летательных аппаратов (самолетов и вертолетов), заметно повысить их эксплуатационные качества, в том числе снизить их метеоминимум.
Для более подробного ознакомления с линейкой бортового оборудования производства ЗАО «Транзас Авиация» приглашаем посетить стенд «Транзас Авиация» на выставке HeliRussia-2010, проходящей в Москве в выставочном центре «Крокус- Экспо» с 20-22 мая 2010 года. ¦
Сделано в Германии. Сделано с умом!
Немецкая компания Becker Avionics основана в 1956 году. Вначале это было скромное предприятие, располагавшееся в одном из аэродромных ангаров на окраине Баден-Бадена. Сегодня Becker Avionics – ведущий европейский производитель авиационного бортового оборудования.
Аварийный персональный радиомаяк MR510
Список оборудования, впервые внедренного компанией Becker Avionics International, включает в себя жидкокристаллические дисплеи для индикации частоты, УКВ-радиостанции с двухдюймовым форм-фактором, которые легко устанавливаются на приборную панель любого самолета. Специалисты компании – авторы совершенно новых технических систем навигации, авиационных ответчиков, систем внутренней радиосвязи, поиска и спасения, а также систем связи «земля – воздух». В настоящее время Becker Avionics производит высокотехнологичные бортовые и наземные системы авионики, системы обеспечения безопасности полета, поискового и спасательного оборудования.