Документы
Нормативные документы
Инструкции и разъяснения
Шаблоны документов
Заявления на внесение изменений в регистрационные данные владельца транспортного средства
Заявления на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства
Заявления на исключение владельца транспортного средства из реестра
Заявления на исключение транспортного средства из реестра
Заявления на регистрацию владельца транспортного средства/транспортного средства
Образцы рекомендованной доверенности представителя владельца транспортного средства
Шаблон договора на получение Бортового устройства
Шаблоны заявления на получение отсрочки платежа
Инструкция по работе со всеми видами бортовых устройств «Платон»
Тортовые устройства имеют одинаковую световую индикацию, которая означает исправную работу БУ Платон, при этом все индикаторы должны гореть зелёным, включая цифру 1 слева.
Единственное, что может отличаться — индикатор звука.
Если звук выключен, то индикатор не будет гореть.
Для данного бортового устройства корректная индикация указана на изображениях.
В БУ БК-СВП если звук выключен, то индикатор звука должен гореть красным.
В случае, если индикация отличается от представленной на рисунках,
водитель должен незамедлительно оповестить:
• своего логиста
• или координацию
Чтобы избежать получения штрафов за проезд по федеральным трассам, водителю необходимо внимательно наблюдать за состоянием Бортового Устройства «Платон».
Бортовое Устройство должно быть подключено к бортовой сети через кабель питания.
Индикаторы на панели Бортового Устройства должны гореть зеленым цветом.
Краткое руководство по различным моделям Бортовых устройств:
Данные Бортовые устройства имеют схожие панели индикаторов.
Индикаторы, на рисунке, обведенные в кружки должны всегда гореть ЗЕЛЕНЫМ цветом
Если цвет индикатора ПИТАНИЕ изменился на КРАСНЫЙ, нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю.
Если цвет индикатора СТАТУС изменился на КРАСНЫЙ – это означает ПОЛОМКУ Бортового Устройства. Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ, для получения инструкции по замене Бортового Устройства «Платон» нужно связаться со специалистом по работе с «Платоном» Гайнетдиновой Дилярой тел.+7 962 567 2912 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.
Если водитель находится в пути нужно срочно прекратить движение по федеральной трассе, сообщить начальнику колонны о поломке, связаться со специалистом по работе с «Платоном» Гайнетдиновой Дилярой тел. +7 962 567 2912 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.
ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.
Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ. (инструкция у специалиста по работе с «Платоном» Гайнетдиновой Дилярой тел. +7 962 567 2912 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации).
Данное Бортовое Устройство «Платон» имеет отличия от предыдущих:
Обведенные на рисунке в кружки индикаторы в штатном рабочем режиме должны гореть.
Индикатор — 1. СТАТУС всегда должен быть ЗЕЛЕНЫМ
Если в верхнем ряду ни один индикатор не горит – бортовое устройство «Платон» НЕ ИСПРАВНО
Если индикатор – ПИТАНИЕ очень часто мигает нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю.
Если индикатор НЕИСПРАВНОСТЬ мигает это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон».
Если все индикаторы мигают красным — это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон»
Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ
ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.
Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ. Для заказа маршрутной карты необходимо назвать собственника ТС и пин-код:
Пин код и собственника ТС Вы можете получить по тел.+7 962-567-43-43 с 17:00 до 8:00, выходные и праздничные дни. ( отдел навигации). В будние дни Гайнетдиновой Диляры тел. +7 962 567 2912 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20
Для получения пин кода необходимо назвать гос.номер ТС и ФИО.
Пример для оформления маршрутной карты:
Звоните по номеру 8-800-550-02-02 нажимаете *, называете номер ТС Р 816 МЕ/40, пин код 0123 и название собственника авто — Тракплан, дальше у вас спросят начальную точку, конечную и промежуточную если такая есть. И время начала маршрута. Дополнительный Тел. Горячей линии Платон 8 495 540 02 02
Пример неисправного Бортового Устройства:
ВНИМАНИЕ:
После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» БЛОКИРУЕТСЯ. После блокировки на Бортовом Устройстве начинают гореть все индикаторы зеленым цветом. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, что «Платон» заработал
После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» нужно ОТКЛЮЧИТЬ от сети питания и приготовить для замены.
МАРШРУТНУЮ КАРТУ необходимо оформлять на каждый рейс до замены бортового устройства «Платон».
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Нужно ли заказывать Маршрутную карту на следующий рейс если не удалось сразу заменить бортовое устройство «Платон» — ДА
Если бортовое устройство «Платон» не исправно нужно ли его заменить – ДА
Если обнаружили, что на бортовом устройстве «Платон» не горят индикаторы следует ли проверить надежность соединения кабеля питания — ДА
Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикаторы на бортовом устройстве «Платон» не горят? — НЕТ
Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикатор «СТАТУС» на бортовом устройстве «Платон» мигает красным? — НЕТ
Можно ли пользоваться бортовым устройством «Платон» после оформления Маршрутной карты? – НЕТ
Зачем нужна система Платон
Каждый знает о том, что в нашей стране существуют платные автомобильные дороги. Если вы собираетесь в поездку по такой магистрали и ваша машина весит больше 12 тонн, то вам необходимо приобрести, либо получить в специальных пунктах бортовое устройство, с помощью которого оплачивается проезд на платной трассе.
Платон — это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.
Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:
- Индикатор заряда батареи, встроенной в бортовое устройство (может работать с ее помощью до получаса);
- Индикатор сигнала – можно по нему узнать ловит ли сигнал оператора устройство;
- Питание батареи;
- Индикатор вашего баланса (показывает, хватает ли денег для оплаты проезда на трассе);
- Индикатор, отвечающий за связь со спутником;
- Индикатор сотового сигнала.
Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает. К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.
Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.
Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте — заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.
Разобраться с устройством не трудно, ведь достаточно подключить питание. Обо всех возможных проблемах бортовое устройство предупредит самостоятельно — загорится тот или иной индикатор.
Платон – система взимания платы
Скачать руководство по эксплуатации:
Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства (далее – ТС), при нахождении на территории РФ, Оператору системы взимания платы (далее – Оператор СВП) с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. БУ является объектом «Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Кабель питания Держатель Присоски Паспорт 1 шт. 1 шт. 1 шт. 4 шт. 1 шт. 1 шт. 2 – Клавиша управления 3 – Индикаторы класса ТС Рисунок 1 Обозначения Условные обозначения – «Звук». Включено/выключено звуковое оповещение Рисунок 2 * ГНСС – глобальная навигационная спутниковая система Обозначения 8. Установить БУ в держатель следующим образом: – сторона со светодиодами должна быть обращена к водителю; – установить нижний край БУ в держатель так, чтобы выступы держателя попали в пазы на корпусе БУ (рисунок 6); – надавив на верхнюю часть БУ, защелкнуть БУ в держателе (рисунок 7). Рисунок 3 9. Запустить двигатель ТС и только после этого подключить кабель питания в прикуриватель (рисунок 8), чтобы избежать скачков напряжения в узле питания БУ. 10. Убедиться, что в течение двух минут включилась световая и звуковая индикация (см. раздел «Значения световых индикаторов БУ», «Звуковая индикация»). Убедиться, что индикатор «Статус» горит зеленым, а остальные индикаторы не горят красным цветом. Рисунок 6 Рисунок 8 Настройка БУ Основная настройка и закрепление БУ за ТС производится в Центре Информационной Поддержки Пользо- вателей. БУ передается Пользователю полностью готовым к эксплуатации. В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации. Отключение и включение звуковой индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления. Рисунок 4 Рисунок 5 БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено согласно договору на выдачу БУ. Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно осуществлять только при зеленом цвете индикатора «Статус». При движении ТС при наличии красного цвета в сигнале индикаторов «Статус» или «ГНСС» Вы совершаете административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации. Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС. Использование БУ допускается только в диапазоне напряжений от 11 до 32В. Эксплуатация БУ при напряжении выше 32В запрещается. Рабочий диапазон температур от минус 40 °С до плюс 55°С. Не допускается вскрывать отсек с аккумулятором и выполнять какие-либо действия с ним, вскрывать корпус БУ. Для ремонта или обслуживания БУ необходимо сдать в Центр Информационной Поддержки Пользователей. В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении или повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать указаниям Оператора. Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды (с индикаторами) для обеспечения оптимального уровня яркости индикаторов
Рекомендации по установке
1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не загораживало обзор во время движения ТС.
2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за пределами металлизации.
3. Предусмотрено три варианта крепления БУ к ветровому стеклу: – присоски , входящие в комплект поставки (рисунок 3); – стандартный кронштейн, для крепления приспособлений на ветровое стекло (рисунок 4); – двусторонний скотч на вспененной основе ( 65х50 мм и толщиной не менее 6мм, рисунок 5).
4 . Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.
5. Для присосок из комплекта поставки: – вставить присоски в держатель; – смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя ; – прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором наверх . Одновременно с одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу (рисунок 3).
6. Для стандартного кронштейна: – плотно зафиксировать кронштейн в пазах держателя (рисунок 4); – смочить водой присоску кронштейна и с усилием прижать при соску к очищенному участку ветрового стекла .
7. Для двустороннего скотча: – плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла ( рисунок 5)
Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя. В случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП www.platon.ru или обратиться по телефону Колл-центра Оператора СВП 8-800-550-02-02 для звонков из России (бесплатно) или +7-495-540-02-02 для звонков при нахождении за пределами РФ.
Можно ли использовать бортовое устройство на другом автомобиле?
Нет, Нельзя! Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах запрещено.
Что делать если бортовое устройство Платон сломалось? (ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ БУ)
В случае неисправности или утраты Бортового устройства не во время движения Владелец транспортного средства осуществляет следующие действия:
- вносит плату в счет возмещения вреда посредством оформления Маршрутной карты,
- регистрирует факт утраты Бортового устройства посредством личной явки в Центр информационной поддержки пользователей.
Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то Владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства.
- Оператор идентифицирует Владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода;
- определяет на основании предоставленной Владельцем транспортного средства информации о его местонахождении, начальную точку маршрута;
- оформляет маршрутную карту (при желании Владельца транспортного средства) до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или Центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, к которому привязано данное транспортное средство;
- информирует Владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.
Движение транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.
Как и где получить «Платон»
Обычно бортовое устройство устанавливается в грузовых автомобилях. Оно отслеживает путь автомобиля по трассе федерального значения с помощью GPS навигации и взимает определенную сумму за каждый пройденный километр пути.
По факту, данными устройствами должны быть оборудованы все грузовые автомобили весом свыше 12 тонн, но на самом деле выдано только около 350 000 бортовиков. Связано это с тем, что их получение — достаточно трудоемкий и длительный процесс.
Для получения данного устройства нужно зарегистрироваться в системе на сайте https://platon.ru, заполнив следующие:
- ФИО
- ИНН, ОГРН, КПП организации
- юридический адрес компании
- банковские реквизиты
- данные менеджера( возможно директор или менеджер, представляющий интересы владельца ТС)
- Данные о документе, подтверждающем полномочия руководителя
- Данные руководителя компании
Подтверждение и регистрация нового аккаунта может занять от 15 до 20 дней. После этого можно получать бортовое устройство Платон, нужно нанести визит в офис компании и заключить договор, для которого нужны следующие документы:
- Паспорт для физического лица;
- Для юридического лица также нужно добавить документ о регистрации.
В случае необходимости документы нужно перевести на русский язык и заверить их нотариально. Кроме того, если для заключения договора используются копии, они также должны быть заверены.
Документы для скачивания (бесплатно)
- Заявление на регистрацию владельца ТС
- Заявление на получение Платона для физ лиц
- Заявление на получение Платона для Юр лиц
- Образец доверенности представителя владельца ТС
Куда звонить, если сломалось бортовое устройство «Платон»
Система оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» действует по всей стране с 15 ноября 2020 года. Все водители большегрузов имеют право бесплатно получить бортовое устройство, однако многие владельцы грузового транспорта до сих пор не дождались своих законных приборов. В Федеральном дорожном агентстве говорят, что вскоре все устройства «Платона» найдут своих владельцев, но многие предприниматели, напротив, утверждают, что их в наличии нет, а спрос не уменьшается. Ещё сложнее ситуация у тех, чьё бортовое устройство сломалось. Куда обращаться и что делать в таком случае читайте в нашем материале.
Согласно принятым правилам пользования системой «Платон», если водитель обнаружил неисправность бортового устройства (БУ) или попросту потерял его не во время прохождения маршрута, в первую очередь необходимо внести плату в счёт возмещения вреда посредством оформления маршрутной карты. Далее владелец транспортного средства должен обратиться в Центр информационной поддержки пользователей и зарегистрировать факт утраты или поломки БУ.
Если водитель во время обнаружения неисправностей прибора «Платона» находится в пути согласно маршрутной карте, он должен прекратить движение, позвонить в колл-центр оператора системы оплаты проезда и сразу же сообщить о своей проблеме. Кроме того, водителю важно правильно указать оператору все свои персональные данные, чтобы сотрудник центра поддержки смог идентифицировать пользователя. Во время обращения водителя в контактный центр оператор определяет местоположение транспортного средства, в котором сломалось БУ, и по желанию водителя он может составить для него маршрутную карту до конечной точки маршрута или до ближайшего Центра информационной поддержки по пути следования.
Важно отметить, что если водитель будет продолжать движение после обнаружения поломки БУ, он автоматически приобретёт статус нарушителя правил пользования системой «Платон» и обязан будет выплатить штраф. Напомним, что сейчас суммы санкций одинаковы как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей – все они привлекаются к административной ответственности. За первое нарушение нужно выплатить государству до 5000 рублей, а за повторное несоблюдение правил – до 10000 рублей. К слову, штрафы уже были понижены из-за недовольств пользователей дорог. Изначально правительство постановило, что водитель должен платить 40 тысяч рублей за неправильную эксплуатацию БУ, юридическое лицо – 450 тысяч рублей, а если нарушить правила не один раз, то сумма штрафа превращается для обычного дальнобойщика в 50 тысяч рублей, а для юрлица становится по-настоящему огромной и составляет миллион рублей. К счастью, чиновники вовремя одумались и законодательно снизили размеры санкций.
Однако могут возникнуть случаи, когда водитель может получить отказ в помощи оператора при поломке БУ. Во-первых, это может произойти, если владелец большегруза неверно укажет данные, позволяющие получить доступ к своей персонифицированной записи в системе «Платон». Во-вторых, может выясниться, что в системе отсутствует информация о выдаче бортового устройства для автомобиля, в котором обнаружена проблема с работой прибора. В-третьих, водитель не получит помощь, если на лицевом счёте владельца грузовика будет недостаточно денежных средств, чтобы оплатить оформление маршрутной карты до конечной точки по пути следования. Однако во всех вышеописанных случаях оператор посоветует дальнобойщику, как действовать дальше, чтобы иметь возможность продолжить движение.
Как только водитель заявляет о поломке своего бортового устройства, он тут же получает право на выдачу ему нового прибора. Для этого необходимо приехать в офис «Платона» и при наличии устройств получить его взамен на неработающее. Как известно, сейчас по всей стране водители испытывают трудности с получением БУ. Юлия Прокофьева, заместитель главы офиса «Платона» в Москве, ещё два месяца назад заявила, что выдача новых устройств прекратилась в ноябре, а получить прибор можно только в случае поломки старого. Однако в Росавтодоре уверяют, что все пользователи, которые зарегистрировались в системе оплаты проезда, получат свои БУ в прядке очереди. Мастерские оформляют заказы на новые приборы «Платона», и как только к ним приходит очередная партия, они выдают их пользователям системы.
Добавим, что бортовые устройства для системы «Платон» являются полноценным российским продуктом. Они спроектированы в Петербурге и производятся только здесь, поэтому можно объяснить их острую нехватку по всей стране. На в Северной столице, где производят БУ, отмечают, что приборы максимально просты в эксплуатации. Андрей Бобурков, генеральный директор завода, уверен, что водителям нужны минимальные знания для работы с БУ, им необходимо только правильно разбираться в цветах идентификаторов. Зелёный сигнал соответствует о полноценном функционировании прибора, жёлтый указывает, что заканчивается баланс счёта, а красный цвет сигнализирует о возникающих проблемах в работе БУ или об отсутствии денежных средств.
Добавим также, что для каждого транспортного средства, оплачивающего передвижения по федеральным дорогам по системе «Платон», полагается одно бортовое устройство. Оно работает на основе навигационной системы ГЛОНАСС-GPS, прокладывает наиболее удобный для водителя маршрут, выявляет федеральные трассы и высчитывает сумму, которую дальнобойщику необходимо заплатить за проезд.
По всем вопросам, возникающим в связи с работой системы «Платон», можно круглосуточно обращаться в Центр информационной поддержки по телефонам;.
Как установить бортовик правильно?
Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон. Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым.
Итак, чтобы начать работу, нужно:
- Аккуратно достать устройство из коробки;
- Обрабатываем место крепления БУ;
- Снимаем защитный слой липкой ленты;
- Крепим устройство на лобовое стекло;
- Подключаем его к прикуривателю.
Кроме липкой ленты, прикрепить его можно и на присоски, идущие в комплекте. Но, обратите внимание, что некоторые пользователи не советуют ими пользоваться, так как считают их некачественными и ненадежными.
В некоторых случаях в грузовиках отсутствует прикуриватель, спросите что делать? Тогда, владельцу автомобиля, необходимо приобрести
специальный переходник на 24В-12В, и подключить его. Обратите внимание, что данной силы напряжения вполне хватает для бортового устройства, к примеру, если напряжение больше 32В то использовать БУ категорически запрещается.
После запуска устройства стоит подождать до 2х минут, пока оно словит сигнал со спутников и начнет работать. Каждый бортовик оснащен аккумулятором, но пользователю запрещено производить какие либо манипуляции с ним, к примеру вскрывать корпус, либо менять батарею.
Инструкция и правила эксплуатации
На каждой коробке есть личный номер, который соответствует номеру на устройстве. Передавать кому-либо Платон, либо ставить его на другой автомобиль категорически запрещается, так как каждый прибор закреплен за «своим» автомобилем. То есть пользоваться им может только на одной машине.
Бортовое устройство Платон работает при температуре от -40 до +50, тем не менее, при длительной остановке БУ лучше забрать с собой, если температура на улице спустилась ниже -10, либо поднялась выше +25 градусов.
Перед тем, как завести машину вынимайте штекер из прикуривателя, ведь при запуске двигателя может образовываться высокое напряжение, способное вывести из строя БУ. К тому же, такая поломка является не гарантийной.
Рассматриваемое нами бортовое устройство автоматически снимает определенную денежную сумму со счета владельца автомобиля. Благодаря тому, что оно определяет ваш текущий маршрут (с помощью системы Глонасс и GPS), передает данные в систему Платон через сотовых операторов и автоматически производит расчет стоимости проезда.
Принцип работы?
Фиксировать нарушения должны системы мобильного контроля, установленные на легковых автомобилях
Схема предусматривает систему авансовых платежей. Перед тем, как начать движение по федеральным дорогам, владелец большегрузного транспорта вносит определенную плату.
Размер такого взноса определяется исходя из количества километров маршрута, который закреплен за автомобилем. Вариантов расчета может быть два:
- при помощи разовой маршрутной карты;
- многоразовое использование специального бортового устройства.
Первый вариант подходит для тех автомобилей, которые совершают разовый маршрут. Второй будет предпочтительнее для тех владельцев, чьи автомобили часто ездят по федеральным трассам. Установленное на борту автомобиля специальное бортовое устройство системы взимания платы «Платон» позволяет списывать необходимую сумму средств в автоматическом режиме. Прибор работает от спутниковой системы навигации, путем приема сигнала.
По мнению большинства перевозчиков наиболее удобным является именно бортовое устройство. Его эксплуатация требует меньше хлопот со стороны владельца. Ведь в этом случае ему не придется каждый раз заранее оповещать оператора о перемещении транспорта.
Бортовое устройство Платон
Время чтения: 2 минуты
Дата обновления: 10 октября 2020 г.
На каждую единицу большегрузного транспорта, чей путь пролегает через федеральные трассы, необходимо установить специальное бортовое устройство Платон. Прибор автоматически отслеживает траекторию движения грузовика посредством спутниковой навигации системы GPS или ГЛОНАСС.
Важно!
Чтобы получить бортовой датчик, собственник большегруза должен заключить договор на безвозмездное пользование с оператором, осуществляющим взимание оплаты проезда по федеральным автодорогам. Установка прибора на транспортное средство и его активация выполняется владельцем самостоятельно.
После регистрации и установки специального оборудования на машину тарификация проезда за сутки исчисляется исходя из передаваемых им показаний в режиме реального времени. При наличии средств на счете, закрепленным за транспортной единицей, их списание происходит автоматически.
Модели бортовых устройств системы «Платон»
Принцип установки таких модулей одинаков — они инсталлируются на лобовое стекло грузового автомобиля и подключаются к его штатному электропитанию (прикуривателю). Встроенный индикатор показывает текущее состояние баланса счета, уровень качества связи, число спутников.
Эти модели схожи между собой по техническим характеристикам и условиям эксплуатации. Кнопка выключения на приборах отсутствует, работа осуществляется в круглосуточном режиме. Основные различия касаются внешнего вида датчиков. К каждому изделию прилагается руководство пользователя.
На начало 2019 года выпущены следующие модели устройств (инструкции пользователя по эксплуатации к бортовому устройству Платон вы найдёте по ссылкам):
-
БУ 1201 — http://platon.ru/БУ-1201;
-
БУ 1201 версия 2016 — http://platon.ru/БУ-1201-2016;
-
БК-СВП 1.0 — http://platon.ru/БК-СВП 1.0;
-
БУ-101 — http://platon.ru/БУ-101.
Как зарегистрировать и установить Платон читайте здесь.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 10 октября 2020 г.
Поделиться
7.5 из 10
Проголосовало 4
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (2)
Александр Королев
Ответов 2647
Михаил Новиков, насколько можно судить, на сегодняшний день передача ГИБДД прав на проверку и сбор оплаты Платону Ространснадзору все же находится на этапе обсуждения. И соответствующего правового документа пока нет.
Александр Королев
Ответов 2647
Клара Сотникова, муж может выехать, если указанная задолженность не была передана на исполнение в ФССП. А вот если исполнительное производство было возбуждено, вследствие чего пристав наложил соответствующий запрет, то должник никуда поехать за пределы РФ не сможет.