Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
-
Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
-
Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
- «Орион БК-07»;
- «Штат Х-23М»;
- «Престиж V55–01»;
- UniComp — 400L;
- Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
- Определять текущую скорость движения автомобиля.
- Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
- Устанавливать расход горючего.
- Контролировать время работы мотора.
- Считать пройденный километраж.
- Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
- При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто
Диагностический разъём
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами
Для чего служит
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
- просмотреть и расшифровать коды ошибок;
- изучить характеристику работы каждой системы;
- почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
- проанализировать работу датчиков авто;
- подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
- просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю
Где находится
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.
Что такое ошибка ЭБУ
Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.
При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.
Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю
Расшифровка кодов ошибок
ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки | Значение |
Р0036 | Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах. |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже пороговой. |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети. |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети. |
P1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. |
P1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен. |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная. |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая. |
P0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна. |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления. |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу. |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть. |
P0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна. |
P0685 | Главное реле, обрыв цепи управления. |
P0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу. |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания. |
P1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. |
P0615 | Проверка обрыва цепи. |
Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
- улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
- оптимизировать функции работы ЭБУ;
- сократить расход топлива;
- продлить ресурс двигателя.
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(19 голосов, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Содержание
- Бортовой компьютер Штат 07 Х1-М
- бортовик ШТАТ 2107 X-1 «Классика»
- Бортовой компьютер ВАЗ 2107 инжектор
- БК «Штат» для ВАЗ 2107
- Функционал БК «Штат 07 Х1-М»
- Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»
- Бортовой компьютер
- ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки
- Бортовой компьютер ВАЗ 2107
- Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
- Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
- Диагностический разъём
- Для чего служит
- Где находится
- Ошибки, выдаваемые ЭБУ
- Что такое ошибка ЭБУ
- Расшифровка кодов ошибок
- Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
- Видео: как реагировать на ошибку Check
- Прошивка ЭБУ
- Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
Бортовой компьютер Штат 07 Х1-М
ПРЕДНАЗНАЧЕН
Для установки для установки на автомобили ВАЗ 2107 (инжектор) вместо заглушки кнопки слева от часов.
Совместим с контроллерами Январь 5.1, Январь 7.2, Итэлма VS
5.1, Воsch М1.5.4(М), Воsch М7.9.7, Воsch МР7.0, Автэл М7.3 (ЕВРО-3), Итэлма М7.3 (ЕВРО-3).
Выпускается по ТУ 4573-009-55914968-2007 код ОКП 005 (ОКП):45 7376
Сертификат соответствия РОСС.RU.АЮ96.НО4723.
ФУНКЦИИ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ регулировка яркости дисплея (понижение яркости при включении габаритных огней).
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМАЯ ПАМЯТЬ (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
РУЧНАЯ ПОДСТРОЙКА точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР 7 ФУНКЦИЙ, включая “Уровень топлива в баке” и “Пробег на остатке топлива”.
ДИАГНОСТИ ЧЕСКИЙ ТЕСТЕР 7 ФУНКЦИЙ, включая чтение диагностических кодов и их удаление.
СИГНАЛИЗАТОР 3 ПАРАМЕТРА с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала
ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
Функция “ВРЕМЯ СТОЯНКИ ” — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
— это то, что пишут на официальном сайте этого устройства. На практике, всё так и есть.
Всё подробно описано в русскоязычной инструкции. Сложностей при установке нет, только лишь внимание и «прямые руки».
Лично для себя, необходимость в БК испытал после нескольких поездок на СТО для диагностирования ошибок, приводящих к включению индикатора CHECK. В моём случае (видно на фото) горит красный светодиод из-за ошибки лямбда зонда. Кстати этот индикатор полностью заменят штатный (молчаливый и загадочный) чек-индикатор, так что беспокоится о «выброшенной» заглушке не нужно. Среди массы полезных функции, хочу выделить несколько:
• Контроль температуры охлаждающей жидкости. После несложной настройки, вентилятор теперь включается при температуре 90°, а не 100° как это было раньше.
• Контроль скорости. Кто не любит быстрой езды?! Однако доблестные сотрудники ГАИ оценят это как минимум в 500 р. штрафа. Так вот, иногда та-а-ак придавишь на педальку, забыв про ограничения. А тут вдруг слышишь пи-пи-пи… и ты понимаешь, что не на гоночной трассе и зовут тебя не Михаэль Шумахер.
• Контроль включенных габаритов. Кто из вас забывал выключить габариты/ближний свет, а потом заводил «с толкача»? Теперь это не повториться, ибо БК будет пищать при включенном свете, но выключенном зажигании.
• Сушка и прогрев свечей. Пока не довелось опробовать, так как данный функционал доступен в холодное время. Однако уверен, что это пригодится не раз в морозные деньки.
• Вольтметр. Да, вот эта элементарная штука иногда так нужна, тааак нуужнааа… Не, серьёзно, полезная штука.
• Счётчики расхода топлива (несколько функций). Наконец-то я знаю, сколько моя машина жрёт горючки.
• Другие функции тоже интересны.
Жаль только немного, что в этом замечательном БК отсутствуют функции термометра внутренней/наружной температуры и гигрометра (влажность).
В заключении, могу сказать с уверенностью: если вам важно состояние автомобиля, то БК не роскошь, а необходимость! Не рекламы ради, но рекомендую всем!
Источник
бортовик ШТАТ 2107 X-1 «Классика»
оооочень полезная вещь, стоит своих денег, много функций полезных. Бортовой маршрутный диагностический компьютер ШТАТ 2107 X-1 «Классика»
Предназначен для установки на инжекторные автомобили Ваз 2105, Ваз 2104, Ваз 2107 Семерка ( Классика ).
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР 7 ФУНКЦИЙ, включая «Уровень топлива в баке» и «Пробег на остат топлива».
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР 7 ФУНКЦИЙ, включая чтение диагностических кодов и их удаление.
СИГНАЛИЗАТОР 3 ПАРАМЕТРА с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала
МАРШРУТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БК переходит в режим маршрутного компьютера при нажатии на левую кнопку (первое нажатие отображает обозначение функции, а повторное нажатие в течение секунды переключает функции по кольцу).
НАЧАЛО ПОЕЗДКИ: удержание левой кнопки более двух секунд («СТАРТ») в любом режиме означает начало поездки и подтверждается длинным звуковым сигналом. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остатке топлива.
Уровень топлива в бензобаке (рассчитанный), литры
Прогноз пробега на остатке топлива, километры.
Расход топлива за поездку, литры
Пробег за поездку, километры
Время поездки, часы, минуты
Средний расход топлива за поездку, л/100
Средняя скорость поездки, км/ч Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки. При времени поездки меньше 5 минут считается неопределённой (черточки на экране).
БК переходит в режим диагностического тестера при нажатии на правую кнопку (первое нажатие отображает название функции, а повторное нажатие в течение секунды — переключает функции по кольцу). Отображает:
Диагностические коды системы впрыска топлива Причину включения лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. На дисплее бегущей строкой отображается порядковый номер кода и сам код. Расшифровку кодов можно узнать из таблицы в конце инструкции. При отсутствии кодов в памяти контроллера на экране отображаются чёрточки.
Тахометр, об/мин (х1000) Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостог хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздух величина оборотов должна изменяться в пределах не более ± 20 об/мин Режима коррекции не имеет.
Положение дроссельной заслонки, % Этот режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель и плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком — датчик не исправен. Если при нажатии педали «до упора» они меньше 100 — отрегулируйте ход педали. Режима коррекции не имеет.
Текущий расход топлива, л/ч или л/100 Этот режим позволяет изменять стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости менее 20 км/час показания в л/ч — точка мигает, при большей скорости в л/100 — точка горит постоянно. Режима коррекции не имеет.
Спидометр, км/ч. Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов.Может быть полезен, если штатный спидометр не исправен или отключен по каким- либо причинам. Коррекция: для включения и отключения режима контроля скорости удерживайте кнопку («КОРР.»). Порог срабатывания этого сигнализатора можно изменять от 20 км/час до 180 км/час. Удержание правой кнопки в режиме коррекции быстро отключает сигнализатор (на экране загорается «ОFF»), а левой — включает и устанавливает порог 70 км/час. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку.
СИГНАЛИЗАТОР Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически. Отключить звук варийного сигнализатора можно, нажав на любую кнопку. Блокировка звука снимается при выключении зажигания. Сигнализаторы блокируются отдельно друг от друга.
Перегрев двигателя включается при превышении температуры двигателя порога 110°С. На экране отображается текущая температура.
Авария в бортовой сети включается при выходе напряжения в бортсети за пределы 12…15 Вольт при работающем двигателе. При неработающем двигателе этот сигнализатор заблокирован.
Автоматическое управление вентилятором. При высокой температуре наружного воздуха или при низком качестве охлаждающей жидкости, возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причём порог включения можно изменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. По умолчанию эта функция отключена и включить её можно из режима «Температура охлаждающей жидкости».
Источник
Бортовой компьютер ВАЗ 2107 инжектор
Автомобиль российского производства ВАЗ 2107 с завода никогда не оснащался таким изделием, как бортовой компьютер. Несмотря на то, что производство данной модели уже давно прекращено, на сегодняшний день для нее выпускаются запчасти, разного рода доработки и множество деталей тюнинга. Одним из таковых комплектующих является бортовой компьютер, о котором пойдет речь в этом материале.
Несмотря на то, что «семерка» не комплектовалась бортовым компьютером, его можно установить самостоятельно без особых переделок. Специально для ВАЗ 2107 выпускается свой бортовой компьютер под названием «Штат 07 Х1-М» (ниже на фото представлен вид изделия). Стоимость изделия невысокая, что собственно говорит о его незначительном функционале, но также и о доступности каждому водителю. Итак, разберемся, как можно самому установить бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжекторного типа.
БК «Штат» для ВАЗ 2107
Бортовой компьютер «Штат» предназначается исключительно для автомобилей ВАЗ 2107. Его конструкция выполнена в форме заглушки, которая находится на панели рядом с часами. Но данный агрегат является не единственной моделью, которую можно установить на «семерку». Существует много других моделей(универсальных), которые отличаются формами и функционалом, но уделим внимание именно изделиям фирмы «Штат».
Бортовой компьютер «Штат» предназначается для работы с контроллерами типа «Январь», «Ителма», «Автелм». С контроллерами «BOSCH» агрегат не совместим, поэтому можно заметить, что агрегат данной модели предназначается только для работы с инжекторными двигателями «семерок».
Изделие напоминает по форме пейджер, так как имеет только две кнопки и дисплей, на котором возможно отображение информации в трехзначном формате. Примитивное изделие, стоимость которого составляет не более 1000 рублей. Несмотря на это, такое маленькое изделие выполняет 30 функций, которые являются достаточно полезными для водителя. Рассмотрим подробнее, что же за функции выполняет БК типа «Штат 07 Х1-М».
Функционал БК «Штат 07 Х1-М»
Основными полезными функциями, которые выполняет бортовой компьютер на ВАЗ 2107, являются:
Это основные функции, которые обязательно порадуют владельца ВАЗ 2107. Кроме этого, немаловажно отметить такую опцию, как «Плазмер», представляющая собой сушку и прогрев свечей. Эта функция полезна тем, что перед запуском двигателя на электроды подается высоковольтный импульс частотой 150 Гц. При подаче импульса происходит выделение энергии, которая образует ионизацию воздуха в камере сгорания. Посредством этого происходит прогрев и просушка электродов свечей.
Установка бортового компьютера данной модели не представляет особых сложностей. Все что потребуется для установки – это снять заглушку, подсоединить провода в соответствующие разъемы согласно инструкции, после чего наслаждаться функционалом изделия. Подключение проводов бортового компьютера выполняется следующим образом:
Ниже на фото представлены комплектующие устройства.
Если вы располагаете большей суммой средств, то вместо простенького БК можно установить более дорогую версию от фирмы «Штат». Эта модель бортового компьютера называется «Штат 07 Х5», которая также предназначена для инжекторных и даже карбюраторных «семерок». Эта модель будет в несколько раз больше предыдущей, поэтому производитель предлагает устанавливать устройство в верхней части консольной панели вместо решеток для подачи воздуха в салон.
Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»
Изначально следует отметить, что БК «Штат 07 Х5» на ВАЗ 2107 устанавливается как на инжекторный тип двигателя, так и на карбюратор. Такой агрегат отлично функционирует с контроллерами типа «Bosch». Стоимость агрегата составляет около 3000 рублей. Выглядит БК следующим образом, как показано на фото ниже.
В комплектацию бортового компьютера типа «Штат 07 Х5» входят следующие материалы:
Процесс установки выглядит следующим образом:
После этого устанавливает бортовой компьютер на место и наслаждается его функционированием. Штука очень полезная и позволяет следить за разными параметрами авто, а также не нарушать правил дорожного движения.
Преимуществом последней модели БК является не только большой размер устройства, но и наличие дисплея, на котором отображается различная полезная информация в приемлемом для человека виде. В то время как БК «Штат 07Х1-М» выводит информацию в трехзначном цифровом формате, которую необходимо расшифровывать.
Источник
Бортовой компьютер
Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 07 Х5 устанавливается на инжекторные и карбюраторные автомобили ВАЗ 2107.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, Автэл.
ШТАТ 07 Х5 имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора)
ОТЛИЧИЯ МАРШРУТНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА ШТАТ 07 Х5 ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ВЕРСИЙ:
Бортовой компьютер разработан на новой программно — аппаратной платформе RD1
Отличия платформы RD1 от предыдущих поколений ШТАТ:
высокостабильное програмное обеспечение с защитой от сбоев
увеличено количество кнопок управления (до 6 кнопок), кнопка «любимая функция»
раздельные каналы управления подсветкой дисплея и кнопок
индивидуальная подсветка каждой кнопки
наличие универсального входа и двух программируемых выходов
возможность заказа индивидуальной прошивки
возможность обновления прошивки
сервисное меню для тонких настроек Ббортового компьютера
меню настроек и установок
голосовой процессор нового поколения
деморежим — демонстрация возможностей маршрутного компьютера.
На дисплее появляются сообщения: номер версии програмного обеспечения, серийный номер.
ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении
температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к
состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
ХАРАКТКРИСТИКИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА ШТАТ 07 Х5
МАРШРУТНЫЙ КОМАЬЮТЕР:
— остаток топлива в баке
— мультидисплей «ТРАССА»
— мультидисплей «ГОРОД»
— средняя скорость за поездку
— средний расход топлива за поездку
— время в пути
— скорость
— пройденный путь за поездку
— расход топлива
— расход топлива за поездку
— прогноз пробега на остатке топлива
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР:
— тип контроллера
— очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
— плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР )
— коды ошибок c расшифровкой
— мультидисплей параметры ДВС
— положение регулятора холостого хода
— массовый расход воздуха
— положение дроссельной заслонки
— частота вращения вала двигателя
— напряжение бортовой сети
— температура охлаждающей жидкости
НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ:
— регулировка яркости дисплея
— регулировка яркости свечения кнопок
— регулировка контраста дисплея
— цвет дисплея (для RGB индикатора)
— режим день/ночь
— установка часов
— включение / выключение будильника
— установка дня недели
— установка даты
— сигнал каждый час
— приветствие (часто / редко / отключено)
— коррекция подсчета пробега
— коррекция подсчета топлива
— установка порога включения вентилятора
системы охлаждения (ТРОПИК)
— выбор канала управления вентилятором
системы охлаждения (ТРОПИК)
— уровень топлива (рассчитанный / измеренный)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
— замена масла ДВС
— замена масла КПП
— замена воздушного фильтра
— замена топливного фильтра
— замена ремня генератора
— замена свечей
— замена ремня ГРМ
КНОПКА «ЧАСЫ «
— часы — календарь — будильник
— температура за бортом
РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР
Приветствие:
— пожелание приятного пути
Предупреждения:
— о максимальном количестве топлива в бензобаке
— о минимальном количестве топлива в бензобаке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— о включении плазмера
— об опасном перегреве двигателя
— о слишком низком / высоком напряжении бортсети
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
— перегрев двигателя
— перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
— низкий уровень топлива
СЕРВИСНОЕ МЕНЮ
— версия схемы
— версия программного обеспечения
— источник информации о напряжении
— сигнал газобаллонного оборудования
— задержка срабатывания сигнализатора напряжения
— верхний порог сигнализатора напряжения
— нижний порог сигнализатора напряжения
— калибровка датчика уровня топлива
— калибровка вольтметра
— сброс всех настроек
— сброс всех данных
— серийный номер бортового компьютера
— источник информации о расходе
— источник информации о скорости
— температура внутри компьютера. Значение АЦП
Функция «ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — программируемый вызов любой функции компьютера.
Функция «ВРЕМЯ СТОЯНКИ» — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
Функция «НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
Источник
ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки
Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
Диагностический разъём
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Для чего служит
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
Где находится
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.
Что такое ошибка ЭБУ
Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.
При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.
Расшифровка кодов ошибок
ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки | Значение |
Р0036 | Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах. |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже пороговой. |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети. |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети. |
P1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. |
P1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен. |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная. |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая. |
P0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна. |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления. |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу. |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть. |
P0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна. |
P0685 | Главное реле, обрыв цепи управления. |
P0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу. |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания. |
P1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. |
P0615 | Проверка обрыва цепи. |
Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.
Источник
Содержание
- Бортовой компьютер Штат 07 Х1-М
- бортовик ШТАТ 2107 X-1 «Классика»
- Бортовой компьютер ВАЗ 2107 инжектор
- БК «Штат» для ВАЗ 2107
- Функционал БК «Штат 07 Х1-М»
- Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»
- Бортовой компьютер
- ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки
- Бортовой компьютер ВАЗ 2107
- Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
- Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
- Диагностический разъём
- Для чего служит
- Где находится
- Ошибки, выдаваемые ЭБУ
- Что такое ошибка ЭБУ
- Расшифровка кодов ошибок
- Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
- Видео: как реагировать на ошибку Check
- Прошивка ЭБУ
- Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
Бортовой компьютер Штат 07 Х1-М
ПРЕДНАЗНАЧЕН
Для установки для установки на автомобили ВАЗ 2107 (инжектор) вместо заглушки кнопки слева от часов.
Совместим с контроллерами Январь 5.1, Январь 7.2, Итэлма VS
5.1, Воsch М1.5.4(М), Воsch М7.9.7, Воsch МР7.0, Автэл М7.3 (ЕВРО-3), Итэлма М7.3 (ЕВРО-3).
Выпускается по ТУ 4573-009-55914968-2007 код ОКП 005 (ОКП):45 7376
Сертификат соответствия РОСС.RU.АЮ96.НО4723.
ФУНКЦИИ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ регулировка яркости дисплея (понижение яркости при включении габаритных огней).
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМАЯ ПАМЯТЬ (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
РУЧНАЯ ПОДСТРОЙКА точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР 7 ФУНКЦИЙ, включая “Уровень топлива в баке” и “Пробег на остатке топлива”.
ДИАГНОСТИ ЧЕСКИЙ ТЕСТЕР 7 ФУНКЦИЙ, включая чтение диагностических кодов и их удаление.
СИГНАЛИЗАТОР 3 ПАРАМЕТРА с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала
ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
Функция “ВРЕМЯ СТОЯНКИ ” — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
— это то, что пишут на официальном сайте этого устройства. На практике, всё так и есть.
Всё подробно описано в русскоязычной инструкции. Сложностей при установке нет, только лишь внимание и «прямые руки».
Лично для себя, необходимость в БК испытал после нескольких поездок на СТО для диагностирования ошибок, приводящих к включению индикатора CHECK. В моём случае (видно на фото) горит красный светодиод из-за ошибки лямбда зонда. Кстати этот индикатор полностью заменят штатный (молчаливый и загадочный) чек-индикатор, так что беспокоится о «выброшенной» заглушке не нужно. Среди массы полезных функции, хочу выделить несколько:
• Контроль температуры охлаждающей жидкости. После несложной настройки, вентилятор теперь включается при температуре 90°, а не 100° как это было раньше.
• Контроль скорости. Кто не любит быстрой езды?! Однако доблестные сотрудники ГАИ оценят это как минимум в 500 р. штрафа. Так вот, иногда та-а-ак придавишь на педальку, забыв про ограничения. А тут вдруг слышишь пи-пи-пи… и ты понимаешь, что не на гоночной трассе и зовут тебя не Михаэль Шумахер.
• Контроль включенных габаритов. Кто из вас забывал выключить габариты/ближний свет, а потом заводил «с толкача»? Теперь это не повториться, ибо БК будет пищать при включенном свете, но выключенном зажигании.
• Сушка и прогрев свечей. Пока не довелось опробовать, так как данный функционал доступен в холодное время. Однако уверен, что это пригодится не раз в морозные деньки.
• Вольтметр. Да, вот эта элементарная штука иногда так нужна, тааак нуужнааа… Не, серьёзно, полезная штука.
• Счётчики расхода топлива (несколько функций). Наконец-то я знаю, сколько моя машина жрёт горючки.
• Другие функции тоже интересны.
Жаль только немного, что в этом замечательном БК отсутствуют функции термометра внутренней/наружной температуры и гигрометра (влажность).
В заключении, могу сказать с уверенностью: если вам важно состояние автомобиля, то БК не роскошь, а необходимость! Не рекламы ради, но рекомендую всем!
Источник
бортовик ШТАТ 2107 X-1 «Классика»
оооочень полезная вещь, стоит своих денег, много функций полезных. Бортовой маршрутный диагностический компьютер ШТАТ 2107 X-1 «Классика»
Предназначен для установки на инжекторные автомобили Ваз 2105, Ваз 2104, Ваз 2107 Семерка ( Классика ).
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР 7 ФУНКЦИЙ, включая «Уровень топлива в баке» и «Пробег на остат топлива».
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР 7 ФУНКЦИЙ, включая чтение диагностических кодов и их удаление.
СИГНАЛИЗАТОР 3 ПАРАМЕТРА с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала
МАРШРУТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БК переходит в режим маршрутного компьютера при нажатии на левую кнопку (первое нажатие отображает обозначение функции, а повторное нажатие в течение секунды переключает функции по кольцу).
НАЧАЛО ПОЕЗДКИ: удержание левой кнопки более двух секунд («СТАРТ») в любом режиме означает начало поездки и подтверждается длинным звуковым сигналом. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остатке топлива.
Уровень топлива в бензобаке (рассчитанный), литры
Прогноз пробега на остатке топлива, километры.
Расход топлива за поездку, литры
Пробег за поездку, километры
Время поездки, часы, минуты
Средний расход топлива за поездку, л/100
Средняя скорость поездки, км/ч Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки. При времени поездки меньше 5 минут считается неопределённой (черточки на экране).
БК переходит в режим диагностического тестера при нажатии на правую кнопку (первое нажатие отображает название функции, а повторное нажатие в течение секунды — переключает функции по кольцу). Отображает:
Диагностические коды системы впрыска топлива Причину включения лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. На дисплее бегущей строкой отображается порядковый номер кода и сам код. Расшифровку кодов можно узнать из таблицы в конце инструкции. При отсутствии кодов в памяти контроллера на экране отображаются чёрточки.
Тахометр, об/мин (х1000) Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостог хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздух величина оборотов должна изменяться в пределах не более ± 20 об/мин Режима коррекции не имеет.
Положение дроссельной заслонки, % Этот режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель и плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком — датчик не исправен. Если при нажатии педали «до упора» они меньше 100 — отрегулируйте ход педали. Режима коррекции не имеет.
Текущий расход топлива, л/ч или л/100 Этот режим позволяет изменять стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости менее 20 км/час показания в л/ч — точка мигает, при большей скорости в л/100 — точка горит постоянно. Режима коррекции не имеет.
Спидометр, км/ч. Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов.Может быть полезен, если штатный спидометр не исправен или отключен по каким- либо причинам. Коррекция: для включения и отключения режима контроля скорости удерживайте кнопку («КОРР.»). Порог срабатывания этого сигнализатора можно изменять от 20 км/час до 180 км/час. Удержание правой кнопки в режиме коррекции быстро отключает сигнализатор (на экране загорается «ОFF»), а левой — включает и устанавливает порог 70 км/час. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку.
СИГНАЛИЗАТОР Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически. Отключить звук варийного сигнализатора можно, нажав на любую кнопку. Блокировка звука снимается при выключении зажигания. Сигнализаторы блокируются отдельно друг от друга.
Перегрев двигателя включается при превышении температуры двигателя порога 110°С. На экране отображается текущая температура.
Авария в бортовой сети включается при выходе напряжения в бортсети за пределы 12…15 Вольт при работающем двигателе. При неработающем двигателе этот сигнализатор заблокирован.
Автоматическое управление вентилятором. При высокой температуре наружного воздуха или при низком качестве охлаждающей жидкости, возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причём порог включения можно изменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. По умолчанию эта функция отключена и включить её можно из режима «Температура охлаждающей жидкости».
Источник
Автомобиль российского производства ВАЗ 2107 с завода никогда не оснащался таким изделием, как бортовой компьютер. Несмотря на то, что производство данной модели уже давно прекращено, на сегодняшний день для нее выпускаются запчасти, разного рода доработки и множество деталей тюнинга. Одним из таковых комплектующих является бортовой компьютер, о котором пойдет речь в этом материале.
Несмотря на то, что «семерка» не комплектовалась бортовым компьютером, его можно установить самостоятельно без особых переделок. Специально для ВАЗ 2107 выпускается свой бортовой компьютер под названием «Штат 07 Х1-М» (ниже на фото представлен вид изделия). Стоимость изделия невысокая, что собственно говорит о его незначительном функционале, но также и о доступности каждому водителю. Итак, разберемся, как можно самому установить бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжекторного типа.
БК «Штат» для ВАЗ 2107
Бортовой компьютер «Штат» предназначается исключительно для автомобилей ВАЗ 2107. Его конструкция выполнена в форме заглушки, которая находится на панели рядом с часами. Но данный агрегат является не единственной моделью, которую можно установить на «семерку». Существует много других моделей(универсальных), которые отличаются формами и функционалом, но уделим внимание именно изделиям фирмы «Штат».
Бортовой компьютер «Штат» предназначается для работы с контроллерами типа «Январь», «Ителма», «Автелм». С контроллерами «BOSCH» агрегат не совместим, поэтому можно заметить, что агрегат данной модели предназначается только для работы с инжекторными двигателями «семерок».
Изделие напоминает по форме пейджер, так как имеет только две кнопки и дисплей, на котором возможно отображение информации в трехзначном формате. Примитивное изделие, стоимость которого составляет не более 1000 рублей. Несмотря на это, такое маленькое изделие выполняет 30 функций, которые являются достаточно полезными для водителя. Рассмотрим подробнее, что же за функции выполняет БК типа «Штат 07 Х1-М».
Функционал БК «Штат 07 Х1-М»
Основными полезными функциями, которые выполняет бортовой компьютер на ВАЗ 2107, являются:
Это основные функции, которые обязательно порадуют владельца ВАЗ 2107. Кроме этого, немаловажно отметить такую опцию, как «Плазмер», представляющая собой сушку и прогрев свечей. Эта функция полезна тем, что перед запуском двигателя на электроды подается высоковольтный импульс частотой 150 Гц. При подаче импульса происходит выделение энергии, которая образует ионизацию воздуха в камере сгорания. Посредством этого происходит прогрев и просушка электродов свечей.
Установка бортового компьютера данной модели не представляет особых сложностей. Все что потребуется для установки – это снять заглушку, подсоединить провода в соответствующие разъемы согласно инструкции, после чего наслаждаться функционалом изделия. Подключение проводов бортового компьютера выполняется следующим образом:
Ниже на фото представлены комплектующие устройства.
Если вы располагаете большей суммой средств, то вместо простенького БК можно установить более дорогую версию от фирмы «Штат». Эта модель бортового компьютера называется «Штат 07 Х5», которая также предназначена для инжекторных и даже карбюраторных «семерок». Эта модель будет в несколько раз больше предыдущей, поэтому производитель предлагает устанавливать устройство в верхней части консольной панели вместо решеток для подачи воздуха в салон.
Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»
Изначально следует отметить, что БК «Штат 07 Х5» на ВАЗ 2107 устанавливается как на инжекторный тип двигателя, так и на карбюратор. Такой агрегат отлично функционирует с контроллерами типа «Bosch». Стоимость агрегата составляет около 3000 рублей. Выглядит БК следующим образом, как показано на фото ниже.
В комплектацию бортового компьютера типа «Штат 07 Х5» входят следующие материалы:
Процесс установки выглядит следующим образом:
После этого устанавливает бортовой компьютер на место и наслаждается его функционированием. Штука очень полезная и позволяет следить за разными параметрами авто, а также не нарушать правил дорожного движения.
Преимуществом последней модели БК является не только большой размер устройства, но и наличие дисплея, на котором отображается различная полезная информация в приемлемом для человека виде. В то время как БК «Штат 07Х1-М» выводит информацию в трехзначном цифровом формате, которую необходимо расшифровывать.
Источник
Бортовой компьютер
Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 07 Х5 устанавливается на инжекторные и карбюраторные автомобили ВАЗ 2107.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, Автэл.
ШТАТ 07 Х5 имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора)
ОТЛИЧИЯ МАРШРУТНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА ШТАТ 07 Х5 ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ВЕРСИЙ:
Бортовой компьютер разработан на новой программно — аппаратной платформе RD1
Отличия платформы RD1 от предыдущих поколений ШТАТ:
высокостабильное програмное обеспечение с защитой от сбоев
увеличено количество кнопок управления (до 6 кнопок), кнопка «любимая функция»
раздельные каналы управления подсветкой дисплея и кнопок
индивидуальная подсветка каждой кнопки
наличие универсального входа и двух программируемых выходов
возможность заказа индивидуальной прошивки
возможность обновления прошивки
сервисное меню для тонких настроек Ббортового компьютера
меню настроек и установок
голосовой процессор нового поколения
деморежим — демонстрация возможностей маршрутного компьютера.
На дисплее появляются сообщения: номер версии програмного обеспечения, серийный номер.
ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении
температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к
состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
ХАРАКТКРИСТИКИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА ШТАТ 07 Х5
МАРШРУТНЫЙ КОМАЬЮТЕР:
— остаток топлива в баке
— мультидисплей «ТРАССА»
— мультидисплей «ГОРОД»
— средняя скорость за поездку
— средний расход топлива за поездку
— время в пути
— скорость
— пройденный путь за поездку
— расход топлива
— расход топлива за поездку
— прогноз пробега на остатке топлива
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР:
— тип контроллера
— очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
— плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР )
— коды ошибок c расшифровкой
— мультидисплей параметры ДВС
— положение регулятора холостого хода
— массовый расход воздуха
— положение дроссельной заслонки
— частота вращения вала двигателя
— напряжение бортовой сети
— температура охлаждающей жидкости
НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ:
— регулировка яркости дисплея
— регулировка яркости свечения кнопок
— регулировка контраста дисплея
— цвет дисплея (для RGB индикатора)
— режим день/ночь
— установка часов
— включение / выключение будильника
— установка дня недели
— установка даты
— сигнал каждый час
— приветствие (часто / редко / отключено)
— коррекция подсчета пробега
— коррекция подсчета топлива
— установка порога включения вентилятора
системы охлаждения (ТРОПИК)
— выбор канала управления вентилятором
системы охлаждения (ТРОПИК)
— уровень топлива (рассчитанный / измеренный)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
— замена масла ДВС
— замена масла КПП
— замена воздушного фильтра
— замена топливного фильтра
— замена ремня генератора
— замена свечей
— замена ремня ГРМ
КНОПКА «ЧАСЫ «
— часы — календарь — будильник
— температура за бортом
РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР
Приветствие:
— пожелание приятного пути
Предупреждения:
— о максимальном количестве топлива в бензобаке
— о минимальном количестве топлива в бензобаке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— о включении плазмера
— об опасном перегреве двигателя
— о слишком низком / высоком напряжении бортсети
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
— перегрев двигателя
— перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
— низкий уровень топлива
СЕРВИСНОЕ МЕНЮ
— версия схемы
— версия программного обеспечения
— источник информации о напряжении
— сигнал газобаллонного оборудования
— задержка срабатывания сигнализатора напряжения
— верхний порог сигнализатора напряжения
— нижний порог сигнализатора напряжения
— калибровка датчика уровня топлива
— калибровка вольтметра
— сброс всех настроек
— сброс всех данных
— серийный номер бортового компьютера
— источник информации о расходе
— источник информации о скорости
— температура внутри компьютера. Значение АЦП
Функция «ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — программируемый вызов любой функции компьютера.
Функция «ВРЕМЯ СТОЯНКИ» — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
Функция «НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
Источник
ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки
Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
Диагностический разъём
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Для чего служит
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
Где находится
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.
Что такое ошибка ЭБУ
Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.
При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.
Расшифровка кодов ошибок
ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки | Значение |
Р0036 | Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах. |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже пороговой. |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети. |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети. |
P1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. |
P1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен. |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная. |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая. |
P0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна. |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления. |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу. |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть. |
P0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна. |
P0685 | Главное реле, обрыв цепи управления. |
P0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу. |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания. |
P1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. |
P0615 | Проверка обрыва цепи. |
Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.
Источник
Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
-
Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
-
Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(19 голосов, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!