Бортовой компьютер prestige 12v15 инструкция

Настройки

63

С помощью команд данного меню производится настройка режимов работы бортового компьютера.

Меню разбито на подменю:

  • Компьютер
  • Автомобиль
  • Уровень топлива
  • Демонстрационный режим (Демо)
  • Речевой синтезатор

 64

КОМПЬЮТЕР

Перечень функций, с помощью которых осуществляются пользовательские настройки возможностей бортового компьютера. Меню разбито на следующие подменю:

  • Контрастность ЖКИ;
  • Цвет подсветки ЖКИ;
  • Время-дата;
  • Коррекция часов;
  • Звуки;
  • Быстрые клавиши;
  • Управление питанием;
  • Очистить память;
  • Панорама;
  • Контроль габаритов.

Контрастность ЖКИ

Экран регулировки контрастности дисплея.

Контрастность ЖКИ

При регулировке необходимо соблюдать осторожность, т.к. можно случайно ввести значение, при котором изображение на экране становиться невидимым.

Цвет подсветки ЖКИ

Данная функция предназначена для включения режима выбора и настройки цвета подсветки дисплея и цвета сигнализации аварийных и предупредительных оповещений.

Предлагаются 4 основных и 5 предустановленных цвета подсветки дисплея:

  

Для самостоятельного моделирования цвета подсветки предусмотрена функция Цвет пользователя , в которой можно менять в процентном соотношении основные цвета и добиваться индивидуального цвета подсветки дисплея (более 3000 оттенков)

Время и дата

Время и дата

Настройка текущего времени и даты.

Коррекция часов

Ввод коэффициента коррекции часов в случае их неверного хода. Вводится значение количества секунд опережения или отставания за сутки соответственно со знаком + или -.

Звуки

Звуки

Программирование мелодий оповещений и приветствий, выбор тона звучания клавиш.

Быстрые клавиши

Быстрые клавиши

Ввод разрешения или запрета перепрограммирования клавиш быстрого доступа.

Управление питанием

Выбор режима полного выключения питания компьютера при выключении зажигания или энергосберегающего режима с сохранением возможности отображения текущего времени и принудительного входа в рабочий режим.

Очистить память (Рестарт ПО)

Очистить память

Данная функция позволяет удалить все настройки компьютера, введенные в его память в процессе эксплуатации и вернуться к заводским настройкам.

Панорама

Функция выбора различных параметров для одновременного отображения на экране в режиме мультидисплея (меню Движение/Панорама). Предлагаются следующие параметры:

Экран дисплея виртуально делится на 4-е равные части. Соответственно первый введенный параметр отображается в левой верхней четверти, 2-ой в правой верхней, следующий в левой нижней и т.д. Следующая четверка параметров отображается на втором мультидисплее, третья – на следующем.

Для изменения отображаемого параметра нужно выделить его, затем нажать Ent , выбрать из списка другой желаемый параметр и опять нажать Ent .

Если вместо параметра выбрать “нет”, то эта часть экрана останется незаполненной (Вариант B), а если “пусто” — произойдет объединение соседних четвертей экрана, т.е. сместится место отображения (Вариант C) и т.д.   

Контроль габаритов

Функция позволяет контролировать выключение габаритных огней и ближнего света фар автомобиля при выключении зажигания.

Если зажигание выключено но не выключены осветительные приборы, компьютер в течении 10-ти секунд подает предупредительные звуковые и световые сигналы. Для обеспечение работы функции необходимо выполнить дополнительное электрическое подключение сигнала с выключателя света автомобиля к монтажному жгуту компьютера.

АВТОМОБИЛЬ

Настройки компьютера при включении в диагностическом режиме для обеспечения его правильного функционирования и поддержки протокола диагностики, используемого на конкретном автомобиле.

Модель автомобиля

Режим ручного выбора марки автомобиля из предлагаемого списка. Рекомендуется. При соответствии марки автомобиля с выбором связь с ЭБУ по диагностическому протоколу автоматически установиться.

Если бортовой компьютер устанавливается на автомобиль, которого нет в списке, то для автоматического определения используемого протокола необходимо выбирать пункт « Другой OBD 2 ».

Протокол ЭБУ

Режим ручного выбора диагностического протокола автомобиля. Используется, если пользователь знает, какой протокол поддерживает ЭБУ.

  

Опции ЭБУ

Брать скорость с ЭБУ. (используется по умолчанию)

 

Настройка, позволяющая использовать информацию о скорости автомобиля непосредственно по данным с электронного блока управления. Активность режима характеризует затушеванный значок напротив данного подпункта.

Брать расход с ЭБУ. (используется по умолчанию)

Настройка, позволяющая использовать информацию о мгновенном расходе топлива непосредственно по данным с электронного блока управления. Активность режима характеризует затушеванный значок напротив данного подпункта.

Расход с форсунки

 

Настройка, позволяющая использовать информацию о мгновенном расходе топлива по данным с управляющего провода форсунки двигателя автомобиля. Применяется при использовании компьютера в универсальном режиме на автомобилях, не поддерживающих протокол диагностики ЕВРО 2/ EOBD и контроллере Bocsh MP 7.0. Для применения необходимо дополнительное подключение к форсунке автомобиля с помощью желтого провода из монтажного жгута расширителя сигнала. Активность режима характеризует затушеванный значок напротив данного подпункта.

Общий пробег

Функция, предназначенная для сохранения в памяти компьютера информации об общем пробеге автомобиля и использования ее в режимах оповещения, подсчета расходов, периода технического обслуживания и регламентных работ.

Коррекция ДВТ

Функция, предназначенная для ввода и дальнейшего автоматического учета коррекции в показания датчика внешней температуры. Необходимо сохранить в памяти компьютера правильные показания внешней температуры.

Калибровка ДС

Функция, предназначенная для корректировки показаний мгновенной скорости, общего и среднего пробега автомобиля.

Для выполнения необходимо:

— сбросить на 0 показания одометра автомобиля;

— запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);

— проехать любое расстояние (чем больше, тем точнее измерения);

— открыть функцию « Калибровка ДС» и изменить значение пробега по маршруту , рассчитанное компьютером  на фактический пробег по показаниям одометра;

— завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ ).

Калибровка ДРТ

Функция, предназначенная для корректировки показаний мгновенного, общего и среднего расхода топлива автомобиля.

Для выполнения необходимо:

— заправить автомобиль до полного бака;

— сбросить на 0 показания одометра автомобиля;

— запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);

— проехать любое расстояние, израсходовав любое количество топлива;

— вновь заправить бак автомобиля до полного, получив тем самым точное количество израсходованного топлива;

— открыть функцию « Калибровка ДРТ» и изменить значение общего расхода топлива за маршрут , рассчитанное компьютером  на фактическое;

— завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ ).

Быстрая калибровка ДРТ

Функция, предназначенная для быстрой корректировки показаний мгновенного расхода топлива автомобиля. Физический смысл заключается в следующем: мгновенный расход любого исправного, прогретого, инжекторного двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при условии, что выключены все дополнительные нагрузки (осветительные приборы, кондиционер и т.п.) лежит в строго определенных границах. Например, для автомобиля ВАЗ – 2110 – 0,8 л/час, ГАЗ-3110 – 0,9 л/час, Мерседес С-180 – 0,7 л/час и т.д. Точную информацию легко получить в справочной литературе или на станции техобслуживания у диагноста.

Таким образом, сохранив в памяти компьютера известную величину, можно быстро скорректировать мгновенный расход топлива автомобиля.

УРОВЕНЬ ТОПЛИВА В БАКЕ

Настройки компьютера для обеспечения правильного отображения информации о текущем уровне топлива в баке автомобиля.

БК имеет два режима индикации топлива в баке:

1. Виртуальный бак

2. Штатный датчик уровня топлива.

Виртуальный бак

Функция используется по умолчанию. В этом случае компьютер не подключается к цепи датчика уровня топлива (ДУТ). Остаток топлива в баке при этом рассчитывается на основе вручную введенного количества топлива и показаний по расходу топлива. После каждой заправки пользователь должен вручную вводить количество заправленного топлива.

После нажатия клавиши Ent становятся активными пункты меню “Заправлено” и “Сейчас в баке”.

При первом включении компьютера пользователю необходимо ввести текущее количество топлива в баке, используя подпункт “Сейчас в баке” .

После заправки, через подпункт “Заправлено” , необходимо самостоятельно ввести количество заправляемого топлива, которое автоматически суммируется с остатком, либо ввести общее количество топлива в баке после заправки.

То же самое можно сделать в меню “Движение/Виртуальный бак” .

— Штатный датчик уровня топлива

Функция позволяющая использовать информацию о текущем уровне топлива непосредственно со штатного ДУТ.

Если Вы хотите использовать информацию о текущем уровне топлива непосредственно со штатного датчика, то для этого необходимо создать тарировочную таблицу соответствия показаний напряжения с датчика уровня топлива текущему уровню топлива. Для этого БК нужно подключить к цепи датчика уровня топлива и выполнить ниже приведенные рекомендации.

Точная тарировка ДУТ

Функция предназначена для создания тарировочной таблицы соответствия показаний напряжения с датчика уровня топлива текущему уровню топлива. Можно создать до 10 точек тарировки. Для выполнения необходимо:

•  нажать клавишу Ent и вызвать меню управления тарировочной таблицей.

•  выбрать подпункт “удалить все уровни” после чего все предыдущие значения будут удалены

•  заправить полный бак и ввести первую тарировочную точку. Для этого нужно:

•  зайти в меню “Точная тарировка ДУТ” и нажать Ent

•  выбрать пункт “Добавить” и нажать Ent (появится надпись “Уровень 1 из 1” )

•  нажать Ent (уровень топлива будет мигать)

•  еще раз нажать Ent (напряжение сдатчика уровня будет мигать)

•  еще раз Ent – тарировочная точка введена.

Внимание !!! Значения уровня топлива и напряжения изменять не нужно, они выставляются автоматически по показаниям виртуального бака и реальному напряжению с ДУТ.
Исключение составляет случай, когда Вы вводите тарировочные точки вручную, на основе настроек сделанных Вашим знакомым на таком же автомобиле с аналогичным ДУТ. В этом случае значения можно менять клавишами ,.

По мере расходования топлива, через каждые 5 — 10 литров (желательно равномерно охватить весь диапазон объема бака), необходимо последовательно вводить тарировочные точки;

Для этого используется подпункт “добавить”,

 

В дальнейшем эта информация используется для точного определения уровня топлива в баке автомобиля.

Обязательным условием при вводе каждой точки является остановка автомобиля на горизонтальной площадке.

Такую же тарировку можно проводить в обратной последовательности, т.е. от минимального уровня топлива, дискретно заправляя автомобиль до полного бака.

После как тарировочная таблица будет сформирована необходимо выбрать режим индикации уровня топлива по информации штатного ДУТ.

В этом режиме возможны две настройки работы компьютера:

Быстрая тарировка ДУТ

Позволяет быстро, по одной точке, тарировать показания датчика уровня топлива. Для выполнения записать в память компьютера текущий уровень топлива. Важно чтобы он был по возможности минимальным (лучше не более 5-ти л .)

Нельзя проводить тарировку при уровне топлива в баке более 20 л.

Затем нужно установить общий объем бака данного автомобиля.

После этого тарировка считается завершенной. Данный метод имеет существенно меньшую точность по сравнению с Точной тарировкой .

Точная тарировка ДУТ

Точная тарировка позволяет корректировать ранее составленную тарировочную таблицу в процессе эксплуатации автомобиля.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ РЕЖИМ (Демо)

Используется в рекламных целях в сети магазинов и установочных центров. Содержит автоматический перебор функциональных возможностей компьютера и контактную информацию об организации-изготовителе. Для активации(деактивации) используется клавиша . Включение режима подтверждает появление символа. Компьютер будет автоматически включаться в демонстрационный режим при подаче напряжения питания на его разъем. Прерывание демонстрационного режима возможно в любой момент. Если в течении 30 сек. ни одна клавиша компьютера не нажималась то режим активируется вновь.

РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР

Функция предназначена для настройки режимов управления озвучиванием маршрутной и диагностической информации, отображаемой компьютером.

Автомобильный бортовой компьютер «Престиж V15» предназначен для установки в штатное место автомобилей ВАЗ семейства LADA Samara с электронной системой управления двигателем типа:

  • Январь 5.1, Январь 7.2 (Ителма), Автел А20, VS-5.1 (Ителма) (Евро 2)
  • Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bocsh М7.9.7 (Евро 2)
  • Bosch MР 7.0 (с ограничениями *) (Евро 2)
  • Bocsh М7.9.7+, Bosch M73, (Евро 3)

Это многофункциональный прибор, предназначенный для отображения диагностической и маршрутной информации, а также накопления статистических данных по эксплуатации автомобиля.

Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает на графическом дисплее большое количество текущих и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

Бортовой компьютер может использоваться как:

  • Маршрутный компьютер
  • Диагностический тестер
  • Аварийный сигнализатор
  • Бортовой самописец
  • Таксометр
  • Парктроник

Особенности бортового компьютера «Престиж V15»

  1. Работоспособность компьютера при подключении только к разъему диагностики автомобиля (легкое подключение)
  2. Установка компьютера в штатное место передней панели автомобиля. (отсутствие вибрации при движении и удобство управления)
  3. Возможность использования компьютера в качестве графического монитора для Парковочного радара «Престиж SP-4»
  4. Наличие в штатной комплектации аналогового датчика внешней температуры с функцией калибровки показаний.
  5. Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона.
  6. Возможность самостоятельного программирования работы компьютера, а также обновления программного обеспечения через Интернет.

Принцип действия бортового компьютера на ВАЗ

Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости автомобиля, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает в удобном для пользователя виде большое количество мгновенных и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

Компьютер позволяет проводить полную профессиональную диагностику электронной системы управления двигателем.

Программа компьютера имеет достаточное количество персональных настроек, с помощью которых можно самостоятельно программировать его работу и создаватьсистему оповещений при неисправностях системы впрыска и электрооборудования автомобиля, отклонение от требуемых пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера или от заданных пределов статистических и динамических параметров движения.

Компьютер формирует напоминания о необходимости проведения различных регламентных работ (замена масла, тормозных колодок и т.п.) или о других событиях в зависимости от времени, даты, остатка топлива, текущей скорости или относительного пробега автомобиля.

С помощью компьютера можно просматривать параметры электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

С помощью компьютера управлять работой отдельных узлов и механизмов автомобиля (Только для Евро 2)

Для обеспечения надежного пуска двигателя в холодную погоду — можно проводитьпредпусковой разогрев свечей зажигания.

Для предотвращения перегрева двигателя в жаркую погоду — можно самостоятельновыбирать температуру включения вентилятора системы охлаждения.

Можно сохранять информацию о движении по 10-ти различным маршрутам и в процессе движения автоматически контролировать пройденное расстояние, затраченное топливо и время; анализировать параметры движения автомобиля по пробегу, общему расходу топлива, расходу топлива на прогрев или простой и остаток топлива в баке.

Для удобства контроля за измеряемыми параметрами в компьютере реализован режим одновременного отображения на дисплее любых 10-ти различных параметров, выбираемых по желанию пользователя (ПАНОРАМА).

Программное обеспечение компьютера позволяет автоматически фиксировать каждую заправку автомобиля и не требует от пользователя ручного ввода количества заправленного топлива.

Для устранения возможных погрешностей в измерениях предназначены режимыкорректировки показаний датчиков расхода топлива, внешней температуры и скорости автомобиля, а также датчика уровня топлива в баке.

Для удобства работы с компьютером используется речевой синтезатор, полноценно и с высоким качеством озвучивающий отображаемую информацию.

Функциональные возможности Престиж V15:

Маршрутный компьютер

  • Мгновенный расход топлива
  • Запас топлива в баке автомобиля
  • Скорость автомобиля
  • Пробег на остатке топлива
  • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч

Моделирование маршрутов движения

  • Моделирование маршрутов движения с учетом желаемого времени прибытия
  • Расчет времени на прохождение маршрута
  • Расчет средней скорости прохождения маршрута
  • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута
  • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера
  • Сравнение ранее пройденных маршрутов
  • Контроль выполнения запланированного маршрута

Диагностический тестер

  • Считывание текущих и чтение сохраненных кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка
  • Удаление ошибок из памяти ЭБУ
  • Считывание параметров ЭСУД автомобиля, используемых для диагностики и определения причин возникновения неисправностей

Контроль качества используемого топлива

  • Индикация качества используемого топлива на основе анализа длительности импульса впрыска

Контроль температуры двигателя

  • Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
  • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

Таксометр

  • отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения

Эконометр

  • Индикация экономичного и неэкономичного режима движения с учетом мгновенного расхода топлива

Электронный тахометр

  • Индикация текущих оборотов двигателя
  • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от оборотов двигателя

Бортовой журнал

  • Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля

Отображение статистики эксплуатации автомобиля

  • Средний расход топлива за день, месяц, поездку
  • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку
  • Пробег за день, месяц, поездку
  • Расход топлива за день, месяц, поездку
  • Затраты на топливо (в руб.) за день, месяц, поездку
  • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку
  • Информация о скорости движения за последние 500 м . (“черный ящик”)

Анализ накопленной информации

  • Отчет о движении автомобиля за день с пробега автомобиля, общего и среднего расхода, затрат на топливо, расхода топлива на холостом ходу, времени в движении и времени простоя/прогрева
  • Отчет со статистикой эксплуатации автомобиля в прошлом месяце
  • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам
  • Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки с указанием даты заправки, пробега после заправки, общего расхода топлива, затрат на топливо и времени в движении после заправки
  • Отчеты о расходах на содержание автомобиля (формируются автоматически):  
    • Сумма общих расходов на содержание автомобиля в прошлом месяце
    • Сумма общих расходов на топливо
    • Расходы на стоянки, парковки
    • Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти
    • Расходы на техобслуживание и ремонт

    Программирование оповещений о событиях

    • Программирование будильника и таймера
    • Программирование оповещений о событиях, зависящих от пробега автомобиля (замена тормозных колодок, масла, ОЖ, и др. регламентные работы)
    • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий)
    • Оповещение о превышении заданной скорости движения
    • Оповещение о не выключенных габаритных огнях
    • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров (напряжение бортовой сети, температура ОЖ, обороты двигателя и т.п.).
    • Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст)

    Настройки режимов пользователя

    • Выбор используемого диагностического протокола
    • Выбор способа съема информации о скорости движения и мгновенном расходе топлива
    • Выбор способа съема информации об остатке топлива в баке (Реальный или Виртуальный бак)
    • Коррекция показаний датчика внешней температуры
    • Коррекция показаний датчика расхода топлива
    • Коррекция показаний датчика скорости
    • Коррекция индикации напряжения бортовой сети
    • Режим контроля выключения фар и габаритных огней
    • Настройка режима одновременного отображения параметров (режим “Панорама”)
    • Настройка текущей даты и времени
    • Коррекция текущего времени
    • Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея
    • Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений
    • Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш
    • Управление клавишами быстрого доступа к «любимым» функциям
    • Настройка режима энергосбережения
    • Очищение памяти компьютера и возврат к заводским настройкам

    Для подробного ознакомления с техническими характеристиками прибора, особенностями установки и подключения, а также его функциональными возможностями – пользуйтесь закладками, расположенными в правом верхнем углу этой страницы.

    * Внимание! При работе бортового компьютера «Престиж V15» на автомобилях, оснащенных ЭБУ типа Bosch МР 7.0, его возможности ограничены:

    • Функция «Мотор-Тестер» отсутствует.
    • Функция «Диагностика» сокращена и обеспечивает только чтение, расшифровку и удаление кодов ошибок ЭСУД.

     Инструкция по эксплуатации бортового компьютера Престиж V15

    Приветствую своих читателей! Ну вот и дождался наконец таки, пришел мне бортовой компьютер «престиж v15» вчера ещё пришел, и вчера был установлен. Устанавливать ездил к электрику, сам что то побоялся туда лезть, ну да ладно. В общем я доволен этим девайсом, поначалу хотел его об стену долбануть и отправить назад)) Но ничего, мы с ним сдружились)) с машиной он тоже вроде бы подружился.
    Что могу о нём сказать. Бортовик очень хорош своим набором функций, их просто куча, всю машину можно с ним перекопать, настроить ну или сломать)) По началу было трудно его настроить, всё делал как написано в инструкции, и потихоньку настраивал. Честно говоря настраивать его долго и нудно, единственное что не понравилось. Вроде бы всё что нужно я настроил, по крайней мере то что нужно для себя. Осталось откалибровать ДУТ чем сегодня на протяжении дня и займусь, надеюсь получится. Не понравилось то что в кнопочках подсветка не меняется(( А так в целом всё очень даже устраивает, Прошу прощения за качество некоторых фоток
    Ну и собсна фото.

    Фото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093iФото в бортжурнале Lada 21093i

    Спасибо за внимание

    Цена вопроса: 370 ₽

    Настройки

    63

    С помощью команд данного меню производится настройка режимов работы бортового компьютера.

    Меню разбито на подменю:

    • Компьютер
    • Автомобиль
    • Уровень топлива
    • Демонстрационный режим (Демо)
    • Речевой синтезатор

     64

    КОМПЬЮТЕР

    Перечень функций, с помощью которых осуществляются пользовательские настройки возможностей бортового компьютера. Меню разбито на следующие подменю:

    • Контрастность ЖКИ;
    • Цвет подсветки ЖКИ;
    • Время-дата;
    • Коррекция часов;
    • Звуки;
    • Быстрые клавиши;
    • Управление питанием;
    • Очистить память;
    • Панорама;
    • Контроль габаритов.

    Контрастность ЖКИ

    Экран регулировки контрастности дисплея.

    Контрастность ЖКИ

    При регулировке необходимо соблюдать осторожность, т.к. можно случайно ввести значение, при котором изображение на экране становиться невидимым.

    Цвет подсветки ЖКИ

    Данная функция предназначена для включения режима выбора и настройки цвета подсветки дисплея и цвета сигнализации аварийных и предупредительных оповещений.

    Предлагаются 4 основных и 5 предустановленных цвета подсветки дисплея:

      

    Для самостоятельного моделирования цвета подсветки предусмотрена функция Цвет пользователя , в которой можно менять в процентном соотношении основные цвета и добиваться индивидуального цвета подсветки дисплея (более 3000 оттенков)

    Время и дата

    Время и дата

    Настройка текущего времени и даты.

    Коррекция часов

    Ввод коэффициента коррекции часов в случае их неверного хода. Вводится значение количества секунд опережения или отставания за сутки соответственно со знаком + или -.

    Звуки

    Звуки

    Программирование мелодий оповещений и приветствий, выбор тона звучания клавиш.

    Быстрые клавиши

    Быстрые клавиши

    Ввод разрешения или запрета перепрограммирования клавиш быстрого доступа.

    Управление питанием

    Выбор режима полного выключения питания компьютера при выключении зажигания или энергосберегающего режима с сохранением возможности отображения текущего времени и принудительного входа в рабочий режим.

    Очистить память (Рестарт ПО)

    Очистить память

    Данная функция позволяет удалить все настройки компьютера, введенные в его память в процессе эксплуатации и вернуться к заводским настройкам.

    Панорама

    Функция выбора различных параметров для одновременного отображения на экране в режиме мультидисплея (меню Движение/Панорама). Предлагаются следующие параметры:

    Экран дисплея виртуально делится на 4-е равные части. Соответственно первый введенный параметр отображается в левой верхней четверти, 2-ой в правой верхней, следующий в левой нижней и т.д. Следующая четверка параметров отображается на втором мультидисплее, третья – на следующем.

    Для изменения отображаемого параметра нужно выделить его, затем нажать Ent , выбрать из списка другой желаемый параметр и опять нажать Ent .

    Если вместо параметра выбрать “нет”, то эта часть экрана останется незаполненной (Вариант B), а если “пусто” — произойдет объединение соседних четвертей экрана, т.е. сместится место отображения (Вариант C) и т.д.   

    Контроль габаритов

    Функция позволяет контролировать выключение габаритных огней и ближнего света фар автомобиля при выключении зажигания.

    Если зажигание выключено но не выключены осветительные приборы, компьютер в течении 10-ти секунд подает предупредительные звуковые и световые сигналы. Для обеспечение работы функции необходимо выполнить дополнительное электрическое подключение сигнала с выключателя света автомобиля к монтажному жгуту компьютера.

    АВТОМОБИЛЬ

    Настройки компьютера при включении в диагностическом режиме для обеспечения его правильного функционирования и поддержки протокола диагностики, используемого на конкретном автомобиле.

    Модель автомобиля

    Режим ручного выбора марки автомобиля из предлагаемого списка. Рекомендуется. При соответствии марки автомобиля с выбором связь с ЭБУ по диагностическому протоколу автоматически установиться.

    Если бортовой компьютер устанавливается на автомобиль, которого нет в списке, то для автоматического определения используемого протокола необходимо выбирать пункт « Другой OBD 2 ».

    Протокол ЭБУ

    Режим ручного выбора диагностического протокола автомобиля. Используется, если пользователь знает, какой протокол поддерживает ЭБУ.

      

    Опции ЭБУ

    Брать скорость с ЭБУ. (используется по умолчанию)

     

    Настройка, позволяющая использовать информацию о скорости автомобиля непосредственно по данным с электронного блока управления. Активность режима характеризует затушеванный значок напротив данного подпункта.

    Брать расход с ЭБУ. (используется по умолчанию)

    Настройка, позволяющая использовать информацию о мгновенном расходе топлива непосредственно по данным с электронного блока управления. Активность режима характеризует затушеванный значок напротив данного подпункта.

    Расход с форсунки

     

    Настройка, позволяющая использовать информацию о мгновенном расходе топлива по данным с управляющего провода форсунки двигателя автомобиля. Применяется при использовании компьютера в универсальном режиме на автомобилях, не поддерживающих протокол диагностики ЕВРО 2/ EOBD и контроллере Bocsh MP 7.0. Для применения необходимо дополнительное подключение к форсунке автомобиля с помощью желтого провода из монтажного жгута расширителя сигнала. Активность режима характеризует затушеванный значок напротив данного подпункта.

    Общий пробег

    Функция, предназначенная для сохранения в памяти компьютера информации об общем пробеге автомобиля и использования ее в режимах оповещения, подсчета расходов, периода технического обслуживания и регламентных работ.

    Коррекция ДВТ

    Функция, предназначенная для ввода и дальнейшего автоматического учета коррекции в показания датчика внешней температуры. Необходимо сохранить в памяти компьютера правильные показания внешней температуры.

    Калибровка ДС

    Функция, предназначенная для корректировки показаний мгновенной скорости, общего и среднего пробега автомобиля.

    Для выполнения необходимо:

    — сбросить на 0 показания одометра автомобиля;

    — запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);

    — проехать любое расстояние (чем больше, тем точнее измерения);

    — открыть функцию « Калибровка ДС» и изменить значение пробега по маршруту , рассчитанное компьютером  на фактический пробег по показаниям одометра;

    — завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ ).

    Калибровка ДРТ

    Функция, предназначенная для корректировки показаний мгновенного, общего и среднего расхода топлива автомобиля.

    Для выполнения необходимо:

    — заправить автомобиль до полного бака;

    — сбросить на 0 показания одометра автомобиля;

    — запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);

    — проехать любое расстояние, израсходовав любое количество топлива;

    — вновь заправить бак автомобиля до полного, получив тем самым точное количество израсходованного топлива;

    — открыть функцию « Калибровка ДРТ» и изменить значение общего расхода топлива за маршрут , рассчитанное компьютером  на фактическое;

    — завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ ).

    Быстрая калибровка ДРТ

    Функция, предназначенная для быстрой корректировки показаний мгновенного расхода топлива автомобиля. Физический смысл заключается в следующем: мгновенный расход любого исправного, прогретого, инжекторного двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при условии, что выключены все дополнительные нагрузки (осветительные приборы, кондиционер и т.п.) лежит в строго определенных границах. Например, для автомобиля ВАЗ – 2110 – 0,8 л/час, ГАЗ-3110 – 0,9 л/час, Мерседес С-180 – 0,7 л/час и т.д. Точную информацию легко получить в справочной литературе или на станции техобслуживания у диагноста.

    Таким образом, сохранив в памяти компьютера известную величину, можно быстро скорректировать мгновенный расход топлива автомобиля.

    УРОВЕНЬ ТОПЛИВА В БАКЕ

    Настройки компьютера для обеспечения правильного отображения информации о текущем уровне топлива в баке автомобиля.

    БК имеет два режима индикации топлива в баке:

    1. Виртуальный бак

    2. Штатный датчик уровня топлива.

    Виртуальный бак

    Функция используется по умолчанию. В этом случае компьютер не подключается к цепи датчика уровня топлива (ДУТ). Остаток топлива в баке при этом рассчитывается на основе вручную введенного количества топлива и показаний по расходу топлива. После каждой заправки пользователь должен вручную вводить количество заправленного топлива.

    После нажатия клавиши Ent становятся активными пункты меню “Заправлено” и “Сейчас в баке”.

    При первом включении компьютера пользователю необходимо ввести текущее количество топлива в баке, используя подпункт “Сейчас в баке” .

    После заправки, через подпункт “Заправлено” , необходимо самостоятельно ввести количество заправляемого топлива, которое автоматически суммируется с остатком, либо ввести общее количество топлива в баке после заправки.

    То же самое можно сделать в меню “Движение/Виртуальный бак” .

    — Штатный датчик уровня топлива

    Функция позволяющая использовать информацию о текущем уровне топлива непосредственно со штатного ДУТ.

    Если Вы хотите использовать информацию о текущем уровне топлива непосредственно со штатного датчика, то для этого необходимо создать тарировочную таблицу соответствия показаний напряжения с датчика уровня топлива текущему уровню топлива. Для этого БК нужно подключить к цепи датчика уровня топлива и выполнить ниже приведенные рекомендации.

    Точная тарировка ДУТ

    Функция предназначена для создания тарировочной таблицы соответствия показаний напряжения с датчика уровня топлива текущему уровню топлива. Можно создать до 10 точек тарировки. Для выполнения необходимо:

    •  нажать клавишу Ent и вызвать меню управления тарировочной таблицей.

    •  выбрать подпункт “удалить все уровни” после чего все предыдущие значения будут удалены

    •  заправить полный бак и ввести первую тарировочную точку. Для этого нужно:

    •  зайти в меню “Точная тарировка ДУТ” и нажать Ent

    •  выбрать пункт “Добавить” и нажать Ent (появится надпись “Уровень 1 из 1” )

    •  нажать Ent (уровень топлива будет мигать)

    •  еще раз нажать Ent (напряжение сдатчика уровня будет мигать)

    •  еще раз Ent – тарировочная точка введена.

    Внимание !!! Значения уровня топлива и напряжения изменять не нужно, они выставляются автоматически по показаниям виртуального бака и реальному напряжению с ДУТ.
    Исключение составляет случай, когда Вы вводите тарировочные точки вручную, на основе настроек сделанных Вашим знакомым на таком же автомобиле с аналогичным ДУТ. В этом случае значения можно менять клавишами ,.

    По мере расходования топлива, через каждые 5 — 10 литров (желательно равномерно охватить весь диапазон объема бака), необходимо последовательно вводить тарировочные точки;

    Для этого используется подпункт “добавить”,

     

    В дальнейшем эта информация используется для точного определения уровня топлива в баке автомобиля.

    Обязательным условием при вводе каждой точки является остановка автомобиля на горизонтальной площадке.

    Такую же тарировку можно проводить в обратной последовательности, т.е. от минимального уровня топлива, дискретно заправляя автомобиль до полного бака.

    После как тарировочная таблица будет сформирована необходимо выбрать режим индикации уровня топлива по информации штатного ДУТ.

    В этом режиме возможны две настройки работы компьютера:

    Быстрая тарировка ДУТ

    Позволяет быстро, по одной точке, тарировать показания датчика уровня топлива. Для выполнения записать в память компьютера текущий уровень топлива. Важно чтобы он был по возможности минимальным (лучше не более 5-ти л .)

    Нельзя проводить тарировку при уровне топлива в баке более 20 л.

    Затем нужно установить общий объем бака данного автомобиля.

    После этого тарировка считается завершенной. Данный метод имеет существенно меньшую точность по сравнению с Точной тарировкой .

    Точная тарировка ДУТ

    Точная тарировка позволяет корректировать ранее составленную тарировочную таблицу в процессе эксплуатации автомобиля.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ РЕЖИМ (Демо)

    Используется в рекламных целях в сети магазинов и установочных центров. Содержит автоматический перебор функциональных возможностей компьютера и контактную информацию об организации-изготовителе. Для активации(деактивации) используется клавиша . Включение режима подтверждает появление символа. Компьютер будет автоматически включаться в демонстрационный режим при подаче напряжения питания на его разъем. Прерывание демонстрационного режима возможно в любой момент. Если в течении 30 сек. ни одна клавиша компьютера не нажималась то режим активируется вновь.

    РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР

    Функция предназначена для настройки режимов управления озвучиванием маршрутной и диагностической информации, отображаемой компьютером.

    Автомобильный бортовой компьютер «Престиж V15» предназначен для установки в штатное место автомобилей ВАЗ семейства LADA Samara с электронной системой управления двигателем типа:

    • Январь 5.1, Январь 7.2 (Ителма), Автел А20, VS-5.1 (Ителма) (Евро 2)
    • Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bocsh М7.9.7 (Евро 2)
    • Bosch MР 7.0 (с ограничениями *) (Евро 2)
    • Bocsh М7.9.7+, Bosch M73, (Евро 3)

    Это многофункциональный прибор, предназначенный для отображения диагностической и маршрутной информации, а также накопления статистических данных по эксплуатации автомобиля.

    Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает на графическом дисплее большое количество текущих и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

    Бортовой компьютер может использоваться как:

    • Маршрутный компьютер
    • Диагностический тестер
    • Аварийный сигнализатор
    • Бортовой самописец
    • Таксометр
    • Парктроник

    Особенности бортового компьютера «Престиж V15»

    1. Работоспособность компьютера при подключении только к разъему диагностики автомобиля (легкое подключение)
    2. Установка компьютера в штатное место передней панели автомобиля. (отсутствие вибрации при движении и удобство управления)
    3. Возможность использования компьютера в качестве графического монитора для Парковочного радара «Престиж SP-4»
    4. Наличие в штатной комплектации аналогового датчика внешней температуры с функцией калибровки показаний.
    5. Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона.
    6. Возможность самостоятельного программирования работы компьютера, а также обновления программного обеспечения через Интернет.

    Принцип действия бортового компьютера на ВАЗ

    Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости автомобиля, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает в удобном для пользователя виде большое количество мгновенных и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

    Компьютер позволяет проводить полную профессиональную диагностику электронной системы управления двигателем.

    Программа компьютера имеет достаточное количество персональных настроек, с помощью которых можно самостоятельно программировать его работу и создаватьсистему оповещений при неисправностях системы впрыска и электрооборудования автомобиля, отклонение от требуемых пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера или от заданных пределов статистических и динамических параметров движения.

    Компьютер формирует напоминания о необходимости проведения различных регламентных работ (замена масла, тормозных колодок и т.п.) или о других событиях в зависимости от времени, даты, остатка топлива, текущей скорости или относительного пробега автомобиля.

    С помощью компьютера можно просматривать параметры электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

    С помощью компьютера управлять работой отдельных узлов и механизмов автомобиля (Только для Евро 2)

    Для обеспечения надежного пуска двигателя в холодную погоду — можно проводитьпредпусковой разогрев свечей зажигания.

    Для предотвращения перегрева двигателя в жаркую погоду — можно самостоятельновыбирать температуру включения вентилятора системы охлаждения.

    Можно сохранять информацию о движении по 10-ти различным маршрутам и в процессе движения автоматически контролировать пройденное расстояние, затраченное топливо и время; анализировать параметры движения автомобиля по пробегу, общему расходу топлива, расходу топлива на прогрев или простой и остаток топлива в баке.

    Для удобства контроля за измеряемыми параметрами в компьютере реализован режим одновременного отображения на дисплее любых 10-ти различных параметров, выбираемых по желанию пользователя (ПАНОРАМА).

    Программное обеспечение компьютера позволяет автоматически фиксировать каждую заправку автомобиля и не требует от пользователя ручного ввода количества заправленного топлива.

    Для устранения возможных погрешностей в измерениях предназначены режимыкорректировки показаний датчиков расхода топлива, внешней температуры и скорости автомобиля, а также датчика уровня топлива в баке.

    Для удобства работы с компьютером используется речевой синтезатор, полноценно и с высоким качеством озвучивающий отображаемую информацию.

    Функциональные возможности Престиж V15:

    Маршрутный компьютер

    • Мгновенный расход топлива
    • Запас топлива в баке автомобиля
    • Скорость автомобиля
    • Пробег на остатке топлива
    • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч

    Моделирование маршрутов движения

    • Моделирование маршрутов движения с учетом желаемого времени прибытия
    • Расчет времени на прохождение маршрута
    • Расчет средней скорости прохождения маршрута
    • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута
    • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера
    • Сравнение ранее пройденных маршрутов
    • Контроль выполнения запланированного маршрута

    Диагностический тестер

    • Считывание текущих и чтение сохраненных кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка
    • Удаление ошибок из памяти ЭБУ
    • Считывание параметров ЭСУД автомобиля, используемых для диагностики и определения причин возникновения неисправностей

    Контроль качества используемого топлива

    • Индикация качества используемого топлива на основе анализа длительности импульса впрыска

    Контроль температуры двигателя

    • Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
    • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

    Таксометр

    • отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения

    Эконометр

    • Индикация экономичного и неэкономичного режима движения с учетом мгновенного расхода топлива

    Электронный тахометр

    • Индикация текущих оборотов двигателя
    • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от оборотов двигателя

    Бортовой журнал

    • Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля

    Отображение статистики эксплуатации автомобиля

    • Средний расход топлива за день, месяц, поездку
    • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку
    • Пробег за день, месяц, поездку
    • Расход топлива за день, месяц, поездку
    • Затраты на топливо (в руб.) за день, месяц, поездку
    • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку
    • Информация о скорости движения за последние 500 м . (“черный ящик”)

    Анализ накопленной информации

    • Отчет о движении автомобиля за день с пробега автомобиля, общего и среднего расхода, затрат на топливо, расхода топлива на холостом ходу, времени в движении и времени простоя/прогрева
    • Отчет со статистикой эксплуатации автомобиля в прошлом месяце
    • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам
    • Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки с указанием даты заправки, пробега после заправки, общего расхода топлива, затрат на топливо и времени в движении после заправки
    • Отчеты о расходах на содержание автомобиля (формируются автоматически):  
      • Сумма общих расходов на содержание автомобиля в прошлом месяце
      • Сумма общих расходов на топливо
      • Расходы на стоянки, парковки
      • Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти
      • Расходы на техобслуживание и ремонт

      Программирование оповещений о событиях

      • Программирование будильника и таймера
      • Программирование оповещений о событиях, зависящих от пробега автомобиля (замена тормозных колодок, масла, ОЖ, и др. регламентные работы)
      • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий)
      • Оповещение о превышении заданной скорости движения
      • Оповещение о не выключенных габаритных огнях
      • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров (напряжение бортовой сети, температура ОЖ, обороты двигателя и т.п.).
      • Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст)

      Настройки режимов пользователя

      • Выбор используемого диагностического протокола
      • Выбор способа съема информации о скорости движения и мгновенном расходе топлива
      • Выбор способа съема информации об остатке топлива в баке (Реальный или Виртуальный бак)
      • Коррекция показаний датчика внешней температуры
      • Коррекция показаний датчика расхода топлива
      • Коррекция показаний датчика скорости
      • Коррекция индикации напряжения бортовой сети
      • Режим контроля выключения фар и габаритных огней
      • Настройка режима одновременного отображения параметров (режим “Панорама”)
      • Настройка текущей даты и времени
      • Коррекция текущего времени
      • Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея
      • Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений
      • Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш
      • Управление клавишами быстрого доступа к «любимым» функциям
      • Настройка режима энергосбережения
      • Очищение памяти компьютера и возврат к заводским настройкам

      Для подробного ознакомления с техническими характеристиками прибора, особенностями установки и подключения, а также его функциональными возможностями – пользуйтесь закладками, расположенными в правом верхнем углу этой страницы.

      * Внимание! При работе бортового компьютера «Престиж V15» на автомобилях, оснащенных ЭБУ типа Bosch МР 7.0, его возможности ограничены:

      • Функция «Мотор-Тестер» отсутствует.
      • Функция «Диагностика» сокращена и обеспечивает только чтение, расшифровку и удаление кодов ошибок ЭСУД.

       Инструкция по эксплуатации бортового компьютера Престиж V15

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Бороплюс крем инструкция цена фиолетовый по применению
    • Боровая матка фильтр пакеты инструкция
    • Борода гарибальди с пошаговой инструкцией
    • Бороплюс крем инструкция фиолетовый инструкция по применению
    • Боровая матка таблетки инструкция по применению цена