Бортовой компьютер ваз 2114 мультитроникс x150 инструкция

Многоцветные мультидисплейные графические маршрутные компьютеры Multitronics X150 предназначены для установки в а/м ВАЗ семейства «Самара» и «Самара-2».

Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics X150 имеют многоцветный графический дисплей и возможность подключения парктроника Multitronics.

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics X150:

  1. Установка в стандартное место МК в машине.
  2. Графический индикатор — наблюдение мгновенных параметров в виде графиков.
  3. RGB дисплей произвольного цвета.
  4. Более 100 функций.
  5. Автоматическое переключение яркости день / ночь
  6. Предупреждение о невыключенных габаритах. 
  7. 6 параметров на дисплее одновременно
  8. 3 программируемых мультидисплея пользователя
  9. Смена 6-и параметров одним касанием
  10. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива
  11. Расширенные настройки
  12. Произвольная тарировка топливного бака
  13. Возможность подключения парктроника Multitronics
  14. Переключение вида дисплея позитив / негатив
  15. Полноценный таксометр

Функции маршрутного бортового компьютера Multitronics X150

Дисплеи «ПАРАМЕТРЫ 1-3»

1 Мгновенный расход топлива на 100 км

2 Остаток топлива в баке

3 Температура охлаждающей жидкости

4 Температура воздуха

5 Скорость

6 Обороты

7 Напряжение

8 Время

9 Дроссель

10 Массовый расход воздуха

11 Прогноз пробега на остатке топлива в баке

12 Напряжение на датчике кислорода

13 Положение шагового двигателя

14 Длительность впрыска

15 Мгновенный расход топлива в час

16 УОЗ

17 Эконометр

Дисплей «Средние за поездку»

19 Время за поездку

20 Расход на 100 км за поездку

21 Скорость средняя за поездку

22 Пробег за поездку

23 Расход топлива за поездку

24 Стоимость поездки

Дисплей «Средние/сброс»

25 Время с момента сброса

26 Расход на 100 км средний с момента сброса

27 Скорость средняя с момента сброса

28 Пробег с момента сброса

29 Расход топлива с момента сброса

30 Стоимость с момента сброса

Дисплей «Средние накопительный»

31 Моторесурс накопительный

32 Расход на 100 км общий накопительный

33 Абсолютная средняя скорость

34 Абсолютный пробег

35 Расход топлива/общий

36 Стоимость/общая

Дисплей «Средние в пробках»

37 Время в пробках

38 Расход на 100 км средний в пробках

39 Скорость средняя в пробках

40 Пробег в пробках

41 Расход топлива в пробках

42 Стоимость в пробках

№ Функции:

Дисплей «Стоимость поездки»

43 Стоимость 1 км такси

44 Стоимость 1 минуты такси

45 Стоимость «подачи» а/м

46 Пробег такси

47 Время такси

48 Общая стоимость поездки

Дисплей Технического обслуживания 1

49 Замена воздушного фильтра

50 Замена масла КПП

51 ТО форсунок

52 Среднее напряжение АКБ

53 Замена ремня ГРМ

54 Информация

Дисплей Технического обслуживания 2

55 Замена охлаждающей жидкости

56 Замена масла двигателя

57 Замена свечей

58 Ошибки системы

59 Сушка свечей зажигания

Дисплей Установок 1

60 Коррекция индикации скорости

61 Коррекция индикации расхода топлива

62 Поправка по температуре воздуха

63 Включение таймера

64 Отключение таймера

65 Активизация таймера

Дисплей Установок 2

66 Граница превышения оборотов двигателя

67 Граница превышения скорости

68 Расчет прогноза пробега на остатке топлива по среднему расходу или по последним 10 км

69 Период автосброса в дисплее «Средние/сброс»

70 Звуковое сопровождение / установка громкости**

71 Установка периода графопостроителя

Дисплей Установок 3

72 Граница скорости для расчета параметров «Пробки»

73 Установка цвета

74 Переключение режимов бака

75 Выбор протокола

76 Период автоповтора**

77 Установка режима графопостроителя

Дисплей Установок 4 (выбор варианта предупреждения — зуммер, вывод только текстового сообщения, отключение всех сообщений)

78 Оповещение о превышении напряжения бортсети

79 Оповещение о превышении скорости

80 Оповещение о пониженном напряжении бортсети

81 Оповещение о превышении оборотов

82 Оповещение об остатке бака менее 6 литров

83 Оповещение о возможности гололеда

Дисплей Установок 5 (выбор варианта предупреждения — зуммер, вывод только текстового сообщения, отключение всех сообщений)

84 Оповещение о необходимости ТО

85 Оповещение о разгоне до 100 км/час

86 Оповещение в режиме эконометр

87 Оповещение о неисправностях

88 Оповещение о перегреве двигателя

89 Установка температуры включения вентилятора

Дополнительные возможности МК Х140

90 Принудительное включение вентилятора*

91 Коррекция хода часов

92 Показ максимальной скорости на последнем километре пути

93 Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ**

94 Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок**

95 Сброс кодов ошибок

96 Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке

97 Произвольная тарировка топливного бака

99 Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд*

100 Произвольная конфигурация дисплеев «Параметры 1-3»

101 Изменение яркости подсветки

102 Два режима яркости День/ночь

103 Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам

104 Энергонезависимая память настроек и расчетов

105 Возможность подключения Парктроника «MULTITRONICS» (опция)

106 Установка полного бака в режиме «РХХХ» после заправки одним нажатием

107 Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея «В пробках»

108 Переключение вида дисплея негатив/позитив

109 13 графических дисплеев

110 Регулировка контрастности индикатора

111 Регулировка громкости**

112 Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами

113 Возможность управления внешними устройствами при помощи таймера

114 Предупреждение о невыключенных габаритах

* — кроме Bosch MP 7.0

** — только для Multitronics X140

Эконометр — позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива), соответствующий  установленному значению. В этом режиме компьютер показывает, насколько возможно на данном остатке топлива в баке проехать указанное количество километров: положительная разница указывает, насколько больше километров можно проехать, отрицательная — количество километров, которое машина не проедет без дозаправки.

Таксометр — дисплей  «Стоимость поездки» можно использовать как таксометр. В этом дисплее возможно устанавливать «минималку» (стоимость подачи такси),  в течении поездки одним нажатием изменять тарифы (5 дневных и 5 ночных тарифов),  использовать  режим оперативного проговаривания  стоимости поездки, а также включать дополнительную оплату за скорость:режим «шеф гони!»

3 режима выбора бака — возможно выбрать 3 режима отображения остатка топлива в баке:

  • ДУлн — расчет ведется по линейному принципу, когда зависимость между напряжением на ДУТ и количеством топлива постоянна и линейна.
  • ДУтр — при нелинейной зависимости (н-р сложная форма бака)
  • ЭБУ — остаток топлива задается пользователем вручную, а замет вычисляется исходя из израсходованного топлива по показаниям ЭБУ.

Графический режим — в данном режиме на экране отображается только 1 параметр и строится график его изменения. Частота обновления графика задается пользователем. Режим применяется только для мгновенных параметров.

Автоматическая регулировка яркости — маршрутный бортовой компьютер Multitronics X150 подключается в выходу габаритов машины. Возможно задать 2 уровня яркости: при выключенных габаритах (напряжение на проводе отсутствует) и при включенных (есть напряжение на сигнальном проводе), после этого МК будет автоматически переключать яркость при включении габаритов.

Предупреждение о забытых габаритах — если зажигание выключено и включены габаритные огни, то МК подаст предупредительный сигнал (провод габаритов должен быть подключен).

Переключение позитив / негатив — экран МК Multitronics X150 возможно переключить из одного типа отображения данных в другой.

Автоматический расчет поправочных коэффициентов — МК Multitronics X150 позволяет в автоматическом режиме рассчитать поправочные коэффициенты по скорости и расходу топлива. В этом случае для расчета поправки пользователь вносит только эталонное значение, после чего МК автоматически рассчитывает корректировки и вносит их в память.

Подключение парктроника — к МК Multitronics X150 можно дополнительно подключить парковочные радары Multitronics для облегчение движения задним ходом. В этом случае дисплей маршрутного компьютера будет автоматически переключаться в режим отображения расстояния до препятствия при включении заднего хода.

Обновлено: 19.09.2023

Устанавливать Comfort X15 было решено вместо центральных воздуховодов, эффективность которых меня не устраивала. Итак, порядок установки:

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X15 для ВАЗ

Multitronics Comfort X15 — многоцветный маршрутный компьютер, разработанный для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115. Предназначен для установки в штатное место панели приборов.

Поддерживает следующие типы ЭБУ:

  • Январь 5.1. (после 05.2000г.в.)
  • Bosch M1.5.4.
  • Bosch M1.5.4N
  • VS 5.1 Итэлма
  • Январь 7.2 Итэлма
  • Bosch MP 7.0
  • Bosch M7.9.7, M73
  • Итэлма М74
  • Bosch ME17.9

Отличительные особенности борткомпьютера Multitronics COMFORT X15

Голосового сопровождения в этой модели бортового компьютера нет. Если вам важно наличие этой функции, тогда вам лучше обратить внимание на модель Multitronics COMFORT X14 — она оснащена голосовым информатором и набором полифонических мелодий. Во всем остальном устройства идентичны.

Гарантия: 1 год.

Основные особенности:

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Здесь находится pdf файл инструкции на русском языке для устройства: маршрутный компьютер MULTITRONICS Comfort X15.

Бортовой компьютер multitronics x10

Обзор бортового компьютера multitronics x10

1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до подмены воздушного фильтра (0-99 тыс км). 1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной подмены свеч (0-99 тыс км). 1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км). 1.40. Создавать сушку свеч зажигания (жаркий пуск). 1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же определять среднее напряжение заряда АКБ в а/м. 1.42. Бортовой компьютер multitronics comfort x10. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на веб-сайт, телефоны техподдержки.

Для правильного функционирования устройства в приборе употребляется метод автоматического определения протокола обмена по К-линии. Юзер может использовать режим автоматического определения протокола обмена, или употребляется ручной режим, при всем этом необходимо верно указать тип ЭБУ с которым должен работать устройство по К — полосы. В согласовании с установками МК Comfort Х11, Х10 организует обмен по К-линии диагностики. При повторяющемся обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд характеристик, которые после соответственной обработки выводятся на экран устройства. Внедрение протокола обмена по К-линии диагностики значительно расширяет многофункциональные способности МК. Юзер получает возможность контроля огромного количества исследовательских характеристик, таких как температура мотора, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. , а так же получает возможность, создавать сушку свеч зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Внедрение К-линии так же подразумевает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и наружной температуры в режиме работы с К-линией диагностики, но, делается конкретно самим МК (эти характеристики не считываются с К-линии).

Юзер имеет возможность без помощи других выбирать характеристики выводимые на три разных монитора (Монитора Юзера 1,2,3). Вид Монитора юзера 4 (День), Монитора Техобслуживания, и Мониторов Установок изменяться юзером не могут.

Перед новым годом решил сделать подарок себе и машинке — купил бортовой компьютер Мультитроникс х150. Есть еще и Х140, отличается тем что может проговаривать значения параметров. Но он дороже и лично мне говорящий комп ни к чему, и так все прекрасно видно на экране.

Кстати вот такой вот ораньжевой подсветки экрана, как нарисовано на коробке, — к сожалению нет :( Хотел такую.

Сначала внимательно изучил инструкцию. Потом только полез подключать аппарат. Ничего сложного в установке нет. В инструкции все подробно написано. На первый взгляд она покажется мудреной, но внимательно все прочитав, все стает на свои места. Подключение заняло минут 15. Все необходимые провода в машине уже есть. Нужно только протянуть провод К-линии от колодки БК к диагностической колодке. Диагностическая колодка у меня оказалась перевернутой. В инструкции об этом тоже сказано =) Датчик температуры оставил весеть в панели за магнитоллой, пусть показывает температуру в салоне. Датчик внешней температуры на наших машинах и так уже есть.

У БК очень много полезных функций. Кроме всех параметров, которые может мерить и штатный БК в люксовых четырках, у этого компа есть очень полезная функция считывания и расшифровки кодов ошибок и их сброс. Крроме того можно в режиме реального времени наблюдать за значениями таких параметров как:
— положение дроссельной заслонки
— угол опережения зажигания
— массовый расход воздуха
— положение РХХ
— напржение датчика кислорода
— длительность впрыска
— обороты двигателя
— температура охлаждающей жидкости
По значениям параметров от датчиков можно судить об их работоспособности и в целом о состоянии движка.

Кстати заметил, что при нажатии педали газа «в пол» ДЗ открывается только на 82% Немного подергал педель газа на себя, чтобы выгнулась, теперь показывает максимальные 96% Не знаю почему максимум у меня не 100 =)

Еще можно задать более низкую температуру включения вентилятора охлаждения радиатора. И есть еще принудительное его включение.

Еще одна интересная функция — замер разгона до 100 км/ч Она производится автоматически если разогнаться с места до 100 за время менее 20 секунд. Побаловался =) Получилось 11,5 секунд. Учитывая зимнюю резину (в пол на 1-й и 2-й не топил колеса шлифуют только а машина не едет) думаю неплохо. Летом думаю из 11 секунд выйти легко. Бортовик кстати скорость более реальную показывает чем спидометр. Когда стрелка на 100 — по бк 95-96. Надо еще корректировку по ГПС сделать тогда вообще все точно будет.

Многоцветные мультидисплейные графические маршрутные компьютеры Multitronics X150 предназначены для установки в а/м ВАЗ семейства «Самара» и «Самара-2».
Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics X150 имеют многоцветный графический дисплей и возможность подключения парктроника Multitronics.
Отличается от компьютера Х-140 отсутствием голосового синтезатора.

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics X150:

  • Установка в стандартное место МК в машине.
  • Графический индикатор — наблюдение мгновенных параметров в виде графиков.
  • RGB дисплей произвольного цвета.
  • Более 100 функций.
  • Автоматическое переключение яркости день / ночь
  • Предупреждение о невыключенных габаритах.
  • Шесть параметров на дисплее одновременно
  • Три программируемых мультидисплея пользователя
  • Смена шести параметров одним касанием
  • Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива
  • Расширенные настройки
  • Произвольная тарировка топливного бака
  • Возможность подключения парктроника Multitronics
  • Переключение вида дисплея позитив / негатив
  • Полноценный таксометр

Долго думали и сравнивали. И конечно в интернете одна картинка краше другой.=) остановились на этом.
В воскресенье катались по Москве, заодно решили и заказать бортовик.
Пост о старом бортовике.
Заказывал на этом сайте. Дешевле всего, дали год гарантии, быстро оформили, не обманули, все хорошо у них короче.=)
Приехали домой, вытащили старый бортовик, открыли инструкцию, смотрим раздел «подключение». Там ничего сложного. Я может уже писал о том, что у нас болтался свободно один провод от колодки борт. компа…Так вот, это именно тот провод, что показан на инструкции.

Чтобы его прилепить к диагностической колодке, надо снять боковую пластмасску (под номером 10) и там продеть где-нибудь этот проводок, чтоб никому не мешал. Как присоединять к диагностической колодке-дело только ваше. можно спаять 2 провода, можно просто приматать…главное чтоб был контакт.

Присоединили, воткнули, и началось самое интересное. Нас поразил радугой цветов(в хорошем смысле =) ), как только включился. По инструкции выбрали автоматическое определение мозгов(не знаю я какие мозги у машины, а посмотреть почему-то на самих мозгах не додумался). Он выбрал «ЯНВ.» Меня немного смутило, потому что написано в мануале, что если б.к. не определит мозги, выберет сам январь. И тут хренакс, обороты у машины поползли вверх. Уже 3 тыс., паника. Глушу машину, завожу, опять ползут вверх. Охренели, вытащили комп. из гнезда, завели, все норм…Воткнули, снова провели автоопрделение мозгов, и тут он выбирает «БР70». Думаю, ну слава Богу.
Короче, работает, показывает все здорово, очень довольны. Но скажу сразу, что инструкция к нему написана хреновенько(я разобрался в панелях и дисплеях только с 3-го прочтения и тыканья). Неудобная слегка менюшка (может перевод голимый в инструкции), но привыкается быстро. Функций тьма, нажмешь на кнопку не на ту и ты уже в нем заблудился. =)
Дисплей под себя настроили (можно настроить 3 дисплея по 6 показаний на каждом). Проверил на ошибки, выдал 0 ошибок. Хорошо.=) Цвет выбрали голубенький пока(их там тоже оттенков куча, под любой салон). Вот как выглядит. Вобщем мы довольны. =)

Давно себе хотел купить БК, но всё никак не доходили руки до этого!И вот наконец то свершилось поехал и купил!

На следующий день приступил к установке!Разьёма куда его подключить у меня не было, предыдущий хозяин его отрезал но хоть остались 4 провода какие мне и нужны!
Купил в БИ БИ 4-х контактный штекер и подключил провода.

Правда пришлось подсоединить только 3 провода

а тот который идет на габариты не к чему было, так как в комплекте к нему не было отдельного провода.

. Ну и один провод кинул на диагностический разъем К — Линии.
Больше времени заняло разборка панели и её сборка чем подключение. Датчик температуры вывел в салон)
И вот он результат!

.
Очень доволен!много полезных функций.
Особенно расход так быстро дорожающего бензина!
Кому что то не понятно — Спрашивайте))))

Price tag: 2 300 ₽ Mileage: 82000 km

FakeHeader

Comments 30

Как откалибровать показатель скорости? Если сравнивать со спидометром, то БК увеличивает скорость почти в 2 раза. Датчик скорости новый.

скажи, где из этих значений находится «Мгновенный расход топлива на 100 км»?и нужно ли его как то отрегулировать предварительно?вообще желательно пояснить каждое значение, ну кроме температуры вольтажа.

слева в верху мгновенный, дальше пробег за поездку, температура, скорость, 2я строка слева средний расход за поездку, время, литры израсходованные за поездку, дальше понятно. нужно отрегулировать расход, в настроиках находишь поправка расхода и ставишь нужный тебе процент, у меня +15%

Привет. У тебя после выключения зажигания БК выключается или только отключается подсветка дисплея, а значения все равно показываются?

Привет!
Выключается подсветка и значения остаются.
При включении зажигания они обновляются!
Так и должно быть.

Отличная штука, вчера себе такой приобрел сегодня уже подключил, не могу найти розово-красный провод штатной проводки куда надо подключить зеленый провод бортовика, у меня к тебе вопрос как настроить и в каком режиме надо выставить настройки ДУТа а то я не разберусь, я то думаю ты с ним уже разобрался

поздравляю))
Да он по-моему должен быть в красном штекере который на приборке!
Я настраивал так!
1-выставил показания на бк что у меня остаток 6 литров!
2 -залил полный бак, искатал 5 -6 литров
3- выставил показания в бк!
и он теперь сам мне показывает сколько в баке!

Спасибо большое за ответ а вообщен я так и понял что придется заправлять полный бак)) Придется шикануть, просто задолбался я уже перечитывать по сто раз инструкцию.еще один вопрос, надо выставить режим ДУлн или ДУтр?я провод сегодня нашел подключил но бк показывает нули…

ДУлн !
но показания всегда будут скакать т к напряжение постоянно будет меняться в ходе езды!
там можно по другому настроить чтобы точнее показывал но я не стал загоняться!
короче иногда показывает больше(что приятно), а иногда меньше!

Спасибо еще раз, все разобрался, залил полный бак завтра искатаю и донастрою
У меня новая проблема скорость не показывает((

пожалуйста!
А датчик скорости с проводами?

Да.но есть подозрение что он умер, но бортовик на счет него ошибок не показывает

он и не будет показывать!я так 3 датчика сменил!это и на расход влияет кстати!

Сегодня бортовик показал ошибку датчика скорости…спустя сотку до него дошло

ну значит под замену))))

Ребята подскажите, тоже приобрел такой БК. У меня задержка отображения инф примерно 1-2 сек. Это я так понимаю от ЭБУ зависит? Почему то напряжение на 0.3 В показывает меньше действительного. И ещё, т. к я покупал БУ, должен ли с ним быть датчик температуры. Можно ли сделать так что бы стандартный датчик наружного вождуха показывал на приборке, а в салон другой поставить и подключить его к БК?

Бортовой компьютер (БК) является автоматизированной системой управления автомобиля. Существует несколько типов БК, чтобы узнать какой тип установлен на вашем авто, необходимо прочесть содержание наклейки на устройстве. В зависимости от типа двигателя подбираются соответственные типы БК. Для инжекторных двигателей автомобиля производится больше всего систем автоматизированного управления. Самым универсальным бортовым компьютером для ваз 2114 можно считать мультитроникс.

Предназначение Бортового Компьютера

Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).

Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.

Отличия БК от панели управления

Задача Бортового Компьютера не только собирать информацию с датчиков автомобиля, но и обработать ее, скорректировать, проанализировать и выдать в удобном для водителя виде.

Подключение Бортового Компьютера

Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:

Если нет колодки в бортовом компьютере

Смотрите также

Чтобы не возникло никаких неприятностей во время выше описанных действий, массу автомобильного аккумулятора стоит отключить.

Сигнал с измерителя уровня топлива (ДУТ) следует брать с провода, согласно схеме электропроводки конкретного автомобиля ВАЗ, как и подключать линию диагностики.

Впрочем, в инструкции, которая прилагается к БК, все достаточно подробно описано, поэтому, строго следуя ей, ошибиться довольно трудно.

Поездка с маршрутным компьютером, как его еще его называют, не преподнесет сюрпризов в дороге. Состояние автомобиля водитель сможет контролировать самостоятельно и обращаться лишний раз на СТО для диагностики (довольно дорогая процедура) не будет необходимости.

Как Настроить Бортовой Компьютер На Ваз 2114

Многих автовладельцев интересует вопрос что же на самом деле, как работает бортовик ВАЗ 2114 и как его установить? В текущее время таковой устройство является неподменным ассистентом для автолюбителя. Эти сложные устройства имеют огромное количество функций, но сначала они предусмотрены чтобы оповещать о работе и эксплуатации тс. Уже сегодня, компьютер маршрутный зачастую обеспечен функцией мгновенного обнаружения ошибок при работе электрического блока управления.

Главная задачка компьютера — информировать о технических свойствах автомобиля. Происходит это по причине того, что бортовик ВАЗ 2114 подключается к электрическому блоку управления через специальную диагностическую линию связи (K-line), которая при помощи закодированных сигналов докладывает о расходе горючего и о работе бухгалтерской системы его подачи, теплопотреблении, частоте об/мин и других принципиальных данных.

Бывают приборы, по виду напоминающие навигатор. Они, Вы, хоть и экономичней обыденных устройств, увы их функции не такие широкие. Потому покупка схожих устройств нецелесообразна.

Бортовой компьютер ваз 2114

Компьютер ВАЗ 2114 большинства моделей показывает последующие характеристики:

  • скорость автомашины;
  • объем горючего, оставшийся в баке;
  • время, проведенное движения;
  • частота оборотов мотора;
  • расход горючего;
  • величина нагрева мотора;
  • температура в салоне;
  • расстояние, которое сумеет проехать автомобиль на оставшемся горючем;
  • расстояние, которое проехала автомашина;
  • напряжение в бортовой электросети;
  • величина нагрева тосола;
  • размещение дроссельной заслонки;
  • общий расход воздуха;
  • коды ошибок и их расшифровка;
  • средний расход горючего тс;
  • сколько потрачено горючего за текущую поездку;
  • пройденный путь за поездку в километрах;
  • средняя скорость;
  • другие полезные данные.

Очень полезными функциями обладает аварийный сигнализатор бортовика. Из наименования уже понятно, что он подает сигнал, оповещая автолюбителя об ошибках и дефектах, таких как:

  • перегрев мотора;
  • перезарядка либо недостающая зарядка аккума;
  • малый уровень горючего;
  • и неких других.

Стоимость на компьютеры бортовые на ВАЗ находится в зависимости от их многофункциональных способностей, конторы модели. Самые обыденный, экономичный вариант по цены не превосходит 700 р, а выносные модели способны достигать цены в 4000 р. Бывают компьютеры бортовые, включенные в размещение устройств, однако цена таких вариантов от 5000 р. В текущее время главные и известные модели выпускают компании Штат, Палитра, Multitronics.

Выбирая для себя модели обратите повышенное внимание, кроме внешнего облика и функциональности, на сопоставимость бортовика с типом электрической комплекса бухгалтерских программ управления движком автомобиля. Редко когда информация производителей что же на самом деле, что компьютер подходит ко всем электрическим системам управления, является четкой.

Схема подключения Board Computer на ВАЗ 2114

Установка бортового устройства не отбирает длительный период и сил, спец затратит на эту работу наименее 3-х минут. Если есть желание поставить компьютер есть вариант без помощи других. В набор хоть какого компьютера на ВАЗ 2114 заходит аннотация.

Выше уже приведено описание всех положительных способностей рассматриваемого устройства, однако стоит подробней их обозначить. К примеру разберем бортовик ВАЗ 2114 штат 11524 и разглядим его достоинства.

  1. Установка температуры пуска вентилятора. Эта функция неподменна зимой, чтоб смотреть за нагреванием радиатора печи. Для этой цели вам контроль температуры тосола просто нужен.
  2. Сушка и прогрев свеч перед пуском мотора.
  3. Если есть желание можно поменять тип бензина, к примеру, с 95 на 92 иначе говоря напротив, на помощь придет возможность сброса опций и корректировок электрического блока управления. Уже сегодня, эта функция будет полезна после путешествия на огромные расстояния, когда движок испытал огромную нагрузку.
  4. Функция чтения ошибок — это своевременное информирование о техническом состоянии автомобиля, каких-то дефектах датчиков иначе говоря других частей.
  5. И много других принципиальных и нужных функций.

Для возможности без помощи других установить устройство, нужны:

  • набор отверток;
  • провод длиной около метра.

Бортовик устанавливают в таковой последовательности.

Сброс Ошибок Ваз 2115 двигатель ожил

Подробная на ВАЗ 2114 аннотация по установке и схема, входящая в набор всех моделей бортовых компов, значительно облегчат задачку. Бывают случаи, когда под панелью устройств отсутствуют колодки для бортовика. Тогда нужно приобрести новейшую девятиконтактную колодку и установить ее в автомобиль.

Датчик температуры за бортом указывает неправильные или неверные данные. Когда, когда бортовик указывает температуру вне помещения (внешнюю).50 °С, это может означать, что провод, подсоединенный к датчику температуры, оборвался. Сегодня, это говорит что же на самом деле, что таковой датчик отсутствует.

О неисправности датчиков свидетельствует неправильная информация о погоде, к примеру, температура воздуха.5 °С, а устройство указывает.30 °С. Тут довольно легко поменять покоробленный датчик.

Сегодня бортовик нужен каждому автолюбителю. Сверх того, что он помогает в управлении фактически всеми техническими системами тс, устройство еще предупреждает о проблемах. А своевременный ремонт как еще его называют смена покоробленного элемента прирастит срок службы автомобиля.

Проблемы с бортовым компьютером Multitronics x115 | Автор темы: Manfred

Доброе утро дамы и господа! Как никогда обращаюсь к вам с помощью! У меня была 2115 2007 года выпуска, на нее ставил бортовой Multitronics x115, протянул провод в диагностическую колодку, все работает, все прекрасно! Продал ее, купил 2115 декабрь 2017 года, перед новым годом, снял штатный бортовой, решил поставить Multitronics x115, протянул провод в колодку, как по инструкции под Евро 3, — проходит Определение протокола и идет переход к дисплеям пользователя! Везде по 0, температура двигателя — 38, -40! Вообщем, все параметра неверны! Пробовал Общий Сброс, такая же ситуация! Попробовал в другие разъемы втыкать, но вообще никаких параметров нет! Подскажите, я думаю либо проблема в бортовом ( но это исключено т.к.

Roman (Jerridean) таже беда все показания по нулям кроме остатка в баке и времени. на иммо перемкнул, к-линию протянул.

Denis (Charlotta) у меня перестала работать подсветка, выбирает только красссный, в чём причина?

Dmitry (Dejuan) сегодня пропала т.двигателя, мг.расход, скорость. как решить проблему? к-линия подключена

Тюнинг ВАЗ 2114 — устанавливаем полноценный компьютер. Подробно про бортовой компьютер для ВАЗ 2114 .

Бортовой компьютер ВАЗ 2114 (установка Multitronics X140 .

Подробно про бортовой компьютер для ВАЗ 2114 . В этом видео рассмотрим установку бортового компьютера Multitronics X140 на ВАЗ 2114 своими . при .

Бортовой маршрутный компьютер Multitronics X150 с подсветкой .

Бортовой маршрутный компьютер Multitronics X150 с подсветкой RGB . Как подключить датчик уровня топлива к бортовому компьютеру «Штат .






Multitronics.ua | Автор темы: Servanne

МК «COMFORT Х114″ предназначены для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115, работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:
Январь 5.1.. выпуска после 05.2000 года, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0, Bosch M7.9.7, М73, Итэлма М74, Bosch ME17.9.7

Александр (Dumaka) отключите разьем, зажмите кнопку Reset, удерживая кнопку вставьте разьем

Николай (Servanne) Благодарю, сейчас попробую

Николай (Servanne) Красава. Получилось.

27 февр. 2013 г. — Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно.‎ Зачем нужен бортовой компьютер? · ‎ Инструкция по установке .

Установка бортового компьютера на ваз 2114: Схема подключения .

Представленная Схема подключения бортового компьютера на ваз 2114, детально показывает порядок действий. Установка бортового компьютера на .

Маршрутный компьютер Multitronics COMFORT Х15 предназначен для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2114, 2115, и работает с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:Январь 5.1. выпуска после 05.2000 года, Bosch M1.5.4 Bosch M1.5.4N VS 5.1 Ителма Январь7.2 Ителма Bosch MР7.0 Bosch M7.9.7 М73 Итэлма М74 . Читать полностью →

Основные

Чтение и сброс ошибок Да
Расчет расхода топлива Да
Контроль за системой автомобиля Да

Расчет расхода топлива

Маршрутный компьютер Multitronics COMFORT Х15 предназначен для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2114, 2115 , и работает с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов: Январь 5.1. выпуска после 05.2000 года,

  • Bosch M1.5.4
  • Bosch M1.5.4N
  • VS 5.1 Ителма
  • Январь7.2
  • Ителма
  • Bosch MР7.0
  • Bosch M7.9.7
  • М73
  • Итэлма М74
  • Bosch ME17.9.7

Бортовой компьютер Мультитроникс COMFORT Х15 функционально соответствует МК COMFORT Х14, но в отличии от которого не содержит блок полифонических мелодий и речевого информатора.

Основные особенности прибора:

Выбора способа расчета прогноза пробега на остатке топлива в баке: на основе среднего расхода топлива на 100 км и на основе среднего расхода топлива за последние 10 км.

Функциональные возможности прибора

При помощи МК COMFORT Х15 вы можете: в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:

  • Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.
  • Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
  • Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути.
  • Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.
  • Просматривать расход топлива за 1-31 сутки.
  • Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки.
  • Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра.
  • Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток.

в режиме Дисплея Техобслуживания:

  • Просматривать коды неисправностей системы.
  • Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей
  • Сбрасывать коды ошибок.
  • Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
  • Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).
  • Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
  • Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск).
  • Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
  • Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.

в режиме Дисплея Установок1:

в режиме Дисплея Установок2:

в режимеДисплея Установок 3:

Сервисные функции позволяющие:

* Сигналы подаются для Х15 в звуковой форме (бипер). При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров. ** Кроме ЭБУ Бош МР7.0

Описание Multitronics Comfort X10

Разноцветные мультидисплейные маршрутные компы COMFORT Х10 созданы для установки в а/м ВАЗ 10-го семейства: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Основные особенности Комфорт Х10:

Фото Мультитроникс Комфорт X10

Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и свойства АКБ позволяет юзеру найти состояние системы заряда АКБ, а так же найти качество самого АКБ, оценивая характеристики разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары близкого света). Multitronics comfort x10 как как настроить бортовой компьютер multitronics comfort x10. Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, делается оценочный застыл емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается возможное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, юзер в силах оценить исправность авто системы заряда АКБ.

Режим корректировки температуры включения вентилятора радиатора позволяет юзеру в горячую погоду включать вентилятор остывания радиатора при более низких температурах, в спектре от 95 градусов и выше, обеспечивая тем более щадящий режим эксплуатации мотора и снижать тем возможность закипания охлаждающей воды. Может быть так же принудительно включить вентилятор мотора независимо от температуры последнего.

Настройки бортового компьютера

Редактирование и сохранение большинства настроек бортового компьютера выполняется при помощи специальной программы, устанавливаемой на персональный компьютер или ноутбук. Записанная статистика может переноситься на компьютер с возможностью её последующего импорта в разные программы, позволяющие анализировать данные и вести статистику за определённые временные промежутки. На персональном компьютере можно сохранить в отдельном файле все настройки Multitronics TC 750, благодаря чему владельцы одинаковых моделей автомобилей могут обмениваться конфигурационными файлами. Настройка и калибровка систем одной машины может сохраняться в файле и использоваться в последующем на аналогичных авто.

Функциональные возможности Multitronics X10

С помощью БК Multitronics Comfort Х10 Вы сможете:

Компьютер. Комфорт Х115 Мультитроникс

Бортовой компьютер multitronics x10

Обзор бортового компьютера multitronics x10

1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до подмены воздушного фильтра (0-99 тыс км). 1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной подмены свеч (0-99 тыс км). 1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км). 1.40. Создавать сушку свеч зажигания (жаркий пуск). 1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же определять среднее напряжение заряда АКБ в а/м. 1.42. Бортовой компьютер multitronics comfort x10. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на веб-сайт, телефоны техподдержки.

Для правильного функционирования устройства в приборе употребляется метод автоматического определения протокола обмена по К-линии. Юзер может использовать режим автоматического определения протокола обмена, или употребляется ручной режим, при всем этом необходимо верно указать тип ЭБУ с которым должен работать устройство по К — полосы. В согласовании с установками МК Comfort Х11, Х10 организует обмен по К-линии диагностики. При повторяющемся обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд характеристик, которые после соответственной обработки выводятся на экран устройства. Внедрение протокола обмена по К-линии диагностики значительно расширяет многофункциональные способности МК. Юзер получает возможность контроля огромного количества исследовательских характеристик, таких как температура мотора, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. , а так же получает возможность, создавать сушку свеч зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Внедрение К-линии так же подразумевает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и наружной температуры в режиме работы с К-линией диагностики, но, делается конкретно самим МК (эти характеристики не считываются с К-линии).

Юзер имеет возможность без помощи других выбирать характеристики выводимые на три разных монитора (Монитора Юзера 1,2,3). Вид Монитора юзера 4 (День), Монитора Техобслуживания, и Мониторов Установок изменяться юзером не могут.

Multitronics Comfort Х115. Маршрутный компьютер

Основной отличительной особенностью маршрутного компьютера Comfort X115 от МК Comfort X15 является жидкокристаллический RGB дисплей стандартного размера (6 параметров одновременно), несколько меньшая функциональность при сохранении основных параметров, а также сохраняется отличительный дизайн, присущие приборам серии Comfort. Дисплей прибора возможен в двух исполнениях: Dark (темный фон и светлые символы) и Light (светлый фон и темные символы).

Бортовой компьютре COMFORT Х115 предназначен для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115, работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:

  • Январь 5.1.. выпуска после 05.2000 года
  • Bosch M1.5.4
  • Bosch M1.5.4N
  • VS 5.1 Ителма
  • Январь7.2 Ителма
  • Bosch MР7.0
  • Bosch M7.9.7
  • М73
  • Итэлма М74
  • Bosch ME17.9.7

Основные особенности маршрутного компьютера Comfort X115:

Функциональные возможности прибора. При помощи маршрутного компьютера COMFORT Х115 вы можете:

в режиме Дисплеев Пользователя 1-4:

  • Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.
  • Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
  • Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути.
  • Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.
  • Просматривать расход топлива за 1-31 сутки.
  • Просматривать стоимость поездки за 1-31 сутки.

в режиме Дисплея Техобслуживания:

  • Просматривать коды неисправностей системы.
  • Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей.
  • Сбрасывать коды ошибок.
  • Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).
  • Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены свечей зажигания (0-99 тыс км).
  • Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
  • Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны технической поддержки и коммерческого отдела.
  • Устанавливать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя 95-105 градусов С.

в режиме Дисплея Установок:

* Сигналы п.1.47-п.1.54 подаются для “Comfort X115” в звуковой форме, для “Comfort X114” в голосовой форме. При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.

Читайте также:

      

  • Как включить фары на хендай солярис
  •   

  • Как разбавлять антифриз bmw
  •   

  • Как проходить игру розовая пантера
  •   

  • Шкода суперб какой бензин заливать
  •   

  • Как поменять амортизатор капота камри 50

  • Страница 1 из 46

    Маршрутный компьютер «COMFORT Х140 » функционально соответствует МК «COMFORT Х150, в дополнение к которому содержит блок полифонических мелодий и речевого информатора. Внимание! При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки)

  • Страница 2 из 46

    2. ФУНКЦИИ Дисплеи «ПАРАМЕТРЫ 1-3» 1 Мгновенный расход топлива на 100 км 2 Остаток топлива в баке 3 Температура охлаждающей жидкости 4 Температура воздуха 5 Скорость 6 Обороты 7 Напряжение 8 Время 9 Дроссель 10 Массовый расход воздуха Диапазон 0-999 0-183 -40…+200 -40…+60 0 — 256 0-8000 6-20

  • Страница 3 из 46

    Дисплей Установок 4 Оповещение о превышении напряжения бортсети 79 Оповещение о превышении скорости Оповещение о пониженном напряжении 80 бортсети 81 Оповещение о превышении оборотов Оповещение об остатке бака менее 6 82 литров 83 Оповещение о возможности гололеда Дисплей Установок 5 84 Оповещение

  • Страница 4 из 46

    3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИБОРА. Для правильной работы прибора необходимо подключение к К-линии диагностики, а также правильная установка протокола обмена в МК. Пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать

  • Страница 5 из 46

    3.1.2. РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ «ДУлн» (Датчик Уровня линейный) — используется в случае, когда показания остатка топлива в баке линейно зависят от напряжения датчика уровня топлива. В этом режиме уровень топлива в баке определяется непосредственным измерением напряжения с датчика уровня

  • Страница 6 из 46

    3.6. РАСЧЕТ ПРОГНОЗА ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА В БАКЕ. Прогноз пробега на остатке топлива в баке может рассчитываться прибором тремя способами. В первом случае прогноз пробега на остатке топлива в баке рассчитывается на основании среднего расхода дисплея 3 TRIP (Накопительный) как (остаток топлива

  • Страница 7 из 46

    4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 4.1. Напряжение питания 7-16 Вольт. 4.2. Потребляемый ток в рабочем режиме не более 0,3 А, в дежурном режиме не более 0,03А. 4.3. Дискретность представления информации: — расход топлива 0,1 литра — температура 1 градус С — обороты вращения двигателя — 10 об/мин при

  • Страница 8 из 46

    5 . У С ТА Н О В К А И П ОД К Л ЮЧ Е Н И Е ПРИБОРА. Внимание! Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил

  • Страница 9 из 46

    Противоположный конец белого провода — клемму «гнездо 2,8мм» вставьте в пустое место для контакта «2» колодки маршрутного компьютера а/м. !!!Если колодка иммобилизатора пустая, (иммобилизатор отсутствует) установите перемычку между 9 и 18 контактами разъема иммобилизатора!!! !!!ВНИМАНИЕ. БЕЗ

  • Страница 10 из 46

    5.2.1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ДУТ (ДАТЧИКУ УРОВНЯ ТОПЛИВА). Для подключения к ДУТ для а/м с высокой панелью снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните зеленый провод от клеммы №8 переходника разъема МК из комплекта прибора к комбинации приборов. Зачистите

  • Страница 11 из 46

    ! !! ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ УСТАНОВКИ И П О Д К Л Ю Ч Е Н И Я П Р И Б О РА , Д Л Я О Б Е С П Е Ч Е Н И Я П РА В И Л Ь Н О Г О ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМО: 1)Установить автоматически или выбрать вручную протокол (см. п.11.3.5, стр. 36). 2) Установить текущее время (см. п.8.3, стр.14). 3)При использовании

  • Страница 12 из 46

    7. ПОРЯДОК РАБОТЫ. При первом включении зажигания, следующим после подачи питания на прибор, производится попытка автоматического выбора ЭБУ ( для режима «Авто»). В случае, если ЭБУ автоматически определить не удалось, прибор переключается в режим «Янв». В дальнейшем при включении прибора

  • Страница 13 из 46

    Если группа активна, кнопку «Set» то короткое нажатие на приводит к подрежиму установки значения параметра выделенной группы, если таковой предусмотрен. Для установки больших цифр удерживайте длительно . Скорость изменения цифр будет увеличиваться. Выход из подрежима или переход к установке

  • Страница 14 из 46

    8. РАБОТА В РЕЖИМЕ ДИСПЛЕЕВ «PARAM» (Дисплеи Параметры 1-3). 8 . 1 . П Е Р Е К Л ЮЧ Е Н И Е В Д И С П Л Е И «Параметры 1-3». Для выбора Дисплея мгновенных Параметров 1-3, : коротко нажмите на кнопку «PARAM». Для переключения между дисплеями мгновенных параметров 1-3 при пассивных группах коротко

  • Страница 15 из 46

    Таблица 8 Дисплеев Параметры 1-3. № Функции: Мгновенный расход 1 топлива на 100 км Остаток 2 топлива в баке Инд. Парам. Дисплеи «ПАРАМЕТРЫ 1-3» Диап. Ед.Изм. Примечания ХХ.ХМ если <99,9 иначе 0-999 ХХХМ для Р/100 ХХХл 0-183 Температур 3а охлаждающ ей жидкости от -ХХо до -40… ХХХо +200 4

  • Страница 16 из 46

    8.5. РУЧНАЯ УСТАНОВКА ТОПЛИВА В БАКЕ. Если вы используете режим остатка топлива в баке «РХХХ» (ХХХ: 33-183 расчетный бак ), предполагающий ручную установку остатка топлива в баке при каждой заправке, выполните следующее: 1.Выберите Дисплей Пользователя, содержащий параметр «Остаток топлива в баке»,

  • Страница 17 из 46

    8.10. РЕЖИМ ЭКОНОМЕТРА. Режим Эконометра позволяет пользователю вводить необходимое значение пробега и контролировать экономичность поездки, необходимую для того, чтобы проехать установленное расстояние на текущем остатке топлива в баке. Для правильного функционирования прибора в этом режиме

  • Страница 18 из 46

    9 . РА Б О ТА В Р Е Ж И М Е » Д И С П Л Е И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ 1,2″. 9.1. ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В ДИСПЛЕИ ТО коротко нажмите на кнопку «Service». Для переключения между дисплеями ТО 1-2 при пассивных группах коротко нажмите на , . 9 . 2 У С Т А Н О В К А П А РА М Е Т Р О В ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ХХВфл»

  • Страница 19 из 46

    Дисплей ТО 2 Замена 1 охлаждающе й жидкости Замена 2 масла двигателя Замена 3 свечей 4 Ошибки системы 5 Сушка свечей зажигания ХХОЖ 0-99 тыс.км Начальная установка 30 ХХМдв 0-99 тыс.км Начальная установка 15 ХХСв 0-99 тыс.км Начальная установка 30 ОШ.ХХ 0-99 После выделения Группы Длительное

  • Страница 20 из 46

    9.5. СУШКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ Группа 5 Дисплея ТО-2. Режим «Сушка свечей зажигания» используется для облегчения запуска двигателя в сырую и морозную погоду. В режиме «Сушка свечей» на свечи зажигания Вашей а/м в течении 30 секунд подаются импульсы системы зажигания, в результате чего свечи зажигания

  • Страница 21 из 46

    10.РАБОТА В РЕЖИМЕ TRIP ДИСПЛЕЕВ СРЕДНИХ ПАРАМЕТРОВ 1-5. 10.1 ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В ДИСПЛЕИ СРЕДНИХ ПАРАМЕТРОВ коротко нажмите на кнопку «TRIP». Для переключения между дисплеями средних параметров 1-5 при пассивных группах коротко нажмите на .. Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 5

  • Страница 22 из 46

    2. Предположим, что стоимость страховки а/м за год — 5000 руб. 3. Предположим, что стоимость Гос. ТО и дорожного налога 3000 руб. 4. Предположим, что годовая стоимость автомобильной стоянки — 24 000 руб. 5. Предположим стоимость плановых ТО, включая запчасти за год — 10000руб. * При необходимости в

  • Страница 23 из 46

    Параметры TRIP Дисплеев 1-4 перечислены в Таблице 10. Дисплей «Средние за поездку» Функции: Инд. Парам. Диап. Ед.Изм. ХХ.ХХ если менее 24 часов и ХХХч если 0-24,59 Время за более 24 или мин, 1 поездку часов 0-999 час ХХ.Хс если <100 0-99,9 2 Р/100км за иначе или 0поездку ХХХс 999 л/100 № Скорость 3

  • Страница 24 из 46

    Дисплей «Средние накопительный» № Функции: Инд. Парам. ХХ.ХХ если Моторесурс менее 24 1 накопительн часов и ХХХХч ый если более 24 часов Р/100км ХХ.Хс общий если <100 2 накопительн иначе ый ХХХс Абсолютная 3 средняя скорость ХХХС ХХХХК, Абсолютный если < 4 пробег 9999, иначе ХХХТК Диап. Ед.Изм.

  • Страница 25 из 46

    10.4. TPIP ДИСПЛЕЙ 5 ПОЕЗДКИ». «СТОИМОСТЬ TRIP дисплей 5 «Стоимость поездки» можно использовать как таксометр. Дисплей имеет следующие особенности: — Использование в течение поездки 5 дневных и 5 ночных тарифов (стоимость 1 минуты такси и стоимость 1 км такси устанавливается пользователем). Тарифы

  • Страница 26 из 46

    Таблица параметров TRIP Дисплея 5 Буквенное № название 1 Стоимость 1 км такси Индикация Диапаз Примечание параметра он Nд(н)ХХр, 0-99 При активной группе и коротком нажатии где Nна Set устанавливается стоимость 1 км номер такси для текущего тарифа (0 — 99 руб). По тарифа, умолчанию 3 руб.

  • Страница 27 из 46

    11. РАБОТА В РЕЖИМЕ «ДИСПЛЕИ УСТАНОВОК 1-5». Для переключения в дисплеи установок коротко нажмите на кнопку «Setup». После появления сообщения: «Перейти в дисплеи установок?», коротко нажмите на кнопку «Set». Для переключения между Дисплеями Установок 1-5 при пассивных группах коротко нажмите на .

  • Страница 28 из 46

    11.1.1. ПРИМЕР УСТАНОВКИ ПОПРАВКИ РАСХОДА ТОПЛИВА/СКОРОСТИ. 1. Переключитесь в Дисплей Установок 1 содержащий параметр «Поправка расхода топлива». Для переключения в дисплеи установок коротко нажмите на кнопку «Setup». После появления сообщения «Перейти в дисплеи установок?» коротко нажмите на

  • Страница 29 из 46

    Например: 1. Обнуляем средние путевые параметры в TRIP Дисплее 2 «Средние/ СБРОС». Обнуляем счетчик оперативного пробега в а/м или сбрасываем параметры маршрута для GPS навигатора. 2. Проезжаем не менее 10 км. по МК, по штатному одометру либо по GPS навигатору получили, например 20,0 км) . 3.

  • Страница 30 из 46

    11.1.3.1 1-й МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПОКАЗАНИЙ РАСХОДА ТОПЛИВА . Коррекция производится ручной установкой требуемого коэффициента поправки в группе 2 дисплея Установок 1. Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 90% до плюс 999%” с шагом 1%. Необходимая величина коррекции в процентах

  • Страница 31 из 46

    11.1.4 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ. 9 — Выход сигнала управления внешними устройствами Колодка МК X140 вид с зади, со стороны подключения проводов 1 2 4 6 8 3 5 7 9 Выход сигнала управления таймеров Управление внешним устройством На контакт «9» Разъема МК выводится сигнал управления от

  • Страница 32 из 46

    Установите при необходимости границы предупреждения о превышении оборотов двигателя и скорости а/м, а также выберите необходимое значение параметров в группах 3-6. 11.2.1. ПРИМЕР УСТАНОВКИ ГРАНИЦЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ. (Группа 1 Дисплея установок 2) Для установки границы

  • Страница 33 из 46

    11. 3. РАБОТА В РЕЖИМЕ «ДИСПЛЕЙ УСТАНОВОК 3». Таблица параметров Дисплея Установок 3 № Дисплей Установок 3 Функции: Инд. Парам. Диап. Примечания Если скорость менее установленной границы рассчитываются параметры Граница дисплея «Пробки». По умолчанию — 20 скорости для км/час. После выделения Группы

  • Страница 34 из 46

    11.3.1. ПРИМЕР НАСТРОЙКИ ЦВЕТА ПОДСВЕТКИ ИНДИКАТОРА . 1. Переключитесь в Дисплей Установок 3, содержащий группу 2 с параметром «Цвет». Для переключения в дисплеи установок коротко нажмите на кнопку «Setup». После появления сообщения «Перейти в дисплеи установок?» — коротко нажмите на кнопку «Set».

  • Страница 35 из 46

    4. В течении 3 секунд, пока Группа 3 Дисплея Установок 3 выделена маркером длительно нажмите на кнопку «Set». Прибор переключится в режим линейной калибровки бака в режиме «ДУлн» для значения остатка 6 — литров . На индикаторе высветится «Опр. ост. топлива» «- — — -U ДУТ — — — В», а затем, после

  • Страница 36 из 46

    3. На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака с ХХХ л». 4. Кнопками установите величину максимального объема топливного бака Вашей а/м, после чего коротко нажмите на кнопку «Set». 5. Будет запущена тарировка бака для режима «ДУтр». Во время тарировки необходимо ездить без

  • Страница 37 из 46

    11.3.5.1 ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА «ВЫБОР ПРОТОКОЛА»: 1. Отключите зажигание. 2.Переключитесь в Дисплей Установок 3 и выберите Группу 4. Для переключения в дисплеи установок коротко нажмите на кнопку «Setup». После появления сообщения «Перейти в дисплеи установок?» коротко нажмите на кнопку «Set».

  • Страница 38 из 46

    11. 4. РАБОТА В РЕЖИМЕ «ДИСПЛЕИ УСТАНОВОК 4,5». Таблица параметров Дисплеев Установок 4,5 Дисплей Установок 4 Диап. № Функции: 1 Оповещение о превышении напряжения бортсети U»Знак колокольч Б,М**,Г 1 раз в **,Н,О минуту ика»ХХ 2 Оповещение о превышении скорости С»Знак Б,М**,Г 1 раз в колокольч

  • Страница 39 из 46

    МК позволяет программировать оповещения о 11 различных событиях, указанных в таблице параметров Дисплеев Установок 4,5. Для каждого из указанных типов событий возможно независимое программирование оповещения на двух временных участках. Первоначально программируется первое оповещение, возникающее,

  • Страница 40 из 46

    11.4.2. УСТАНОВКА ОПОВЕЩЕНИЯ В РЕЖИМЕ ЭКОНОМЕТР. Возможно раздельное программирование типа оповещения при экономном и при не экономном вождении, согласно установке в Группе 6. Первый символ после знака колокольчика устанавливает тип оповещения в случае перерасхода топлива (неэкономной поездки),

  • Страница 41 из 46

    № Функции: Произвольная конфигурация 10 дисплеев «Параметры 1-3» 11 Изменение яркости подсветки Диап. Ед.Изм. Примечания Стр. пункт Если группа активирована, то длинные нажатия на кнопки < , > в случае, если прибор находится в режиме «Дисплей Пользователя 1-3» переключают активированную группу в

  • Страница 42 из 46

    12.1 МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ОТОБРАЖЕНИЯ 12ТИ ПАРАМЕТРОВ* (Параметры-4) Выбирается из дисплеев “Param” кнопками или .. 1 Р/мгн 2 Путь 3 Тож 4 Скор 5 Р/сред 6 Вр/поез 7 Б/поез 8 Бак 9 Обор 10 Напр 11 ТВоз 12 Прогн 1. Р/мгн — мгновенный расход на 100/час “ХХХМ” 2. Путь — за поездку “ХХХХп” 3. Тож — Темпер двиг

  • Страница 43 из 46

    14. РЕШЕНИЕ ВОЗНИКШИХ ПРОБЛЕМ. После отключения замка зажигания подсветка прибора должна отключаться, а сам дисплей должен продолжать работать. Потребление прибора в этом состоянии не более 0,03 А .Для ОБЩЕГО сброса и возврата к заводским установкам при отключенном питании нажмите кнопку “Set» и

  • Страница 44 из 46

    Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению. За дополнительными вопросами обращайтесь в технический отдел ООО «М-Электроникс Групп» по

  • Страница 45 из 46

    18.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МК. — Содержите МК в чистоте. — При подключении МК к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность напряжения питания. — Не оставляйте без присмотра МК на длительное время. — При длительном содержании автомобиля в зимнее время на открытом воздухе или в не отапливаемом

  • Страница 46 из 46
    • Инструкции по эксплуатации

      1

    Preview

    MULTITRONICS X150 инструкция по эксплуатации
    (45 страниц)

    • Языки:Русский
    • Тип:
      PDF
    • Размер:
      600.26 KB
    • Описание:
      Маршрутный компьютер

    Просмотр

    На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для MULTITRONICS X150. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации MULTITRONICS X150. Инструкции по использованию помогут правильно настроить MULTITRONICS X150, исправить ошибки и выявить неполадки.

    background image

    -2-

    2. ФУНКЦИИ

    * кроме БОШ МР7.0            ** — Только для Multitronics Х140

    Дисплеи «ПАРАМЕТРЫ 1-3» 

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    1 Мгновенный расход топлива на 100 км

    0-999

    л/100 км

    15

    т.1

    2 Остаток топлива в баке

    0-183

    литры

    15

    т.2

    3 Температура охлаждающей жидкости

     -40…+200

    градусы

    15

    т.3

    4 Температура воздуха

     -40…+60

    градусы

    15

    т.4

    5 Скорость 

    0 — 256

    км/час

    15

    т.5

    6 Обороты

    0-8000

    об/мин

    15

    т.6

    7 Напряжение

     6-20

    Вольты

    15

    т.7

    8 Время

    0-23.59

    мин, час

    15

    т.8

    9 Дроссель

     0-99

    %

    15

    т.9

    10 Массовый расход воздуха

     0-999 

    кг/час

    15

    т10

    11 Прогноз пробега на остатке топлива в баке

     0-999

    км

    15

    т.11

    12 Напряжение на датчике кислорода

     0-9,9

    Вольты

    15

    т.12

    13 Положение шагового двигателя

    0-256

    шаги

    15

    т.13

    14 Длительность впрыска

    0-99,9

    миллисек

    15

    т.14

    15 Мгновенный расход топлива в час

    0-999

    л/Час

    15

    т.15

    16 УОЗ

     -90 +90

    градусы

    15

    т.16

    17 Эконометр

    15

    т.17

     Дисплей «Средние за поездку»

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    19 Время за поездку

    0-23,59 или 0-999

    мин, час

    23

    т.1

    20 Расход на 100 км  за поездку

    0-99,9 или 0-999

    л/100 км 

    23

    т.2

    21 Скорость средняя за поездку

    0-256

    км/час

    23

    т.3

    22 Пробег за поездку

    0-9999

    км

    23

    т.4

    23 Расход топлива за поездку

    0-9999

    литры

    23

    т.5

    24 Стоимость  поездки

    0-999 999

    Руб, тыс.Руб

    23

    т.6

    Дисплей «Средние/сброс»

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    25 Время с момента сброса

    0-23,59 или 0-999

    мин, час

    23

    т.1

    26

    Расход на 100 км  средний с момента 
    сброса

    0-99,9 или 0-999

    л/100 км 

    23

    т.2

    27 Скорость средняя с момента сброса

    0-256

    км/час

    23

    т.3

    28 Пробег с момента сброса

    0-9999

    км

    23

    т.4

    29 Расход топлива с момента сброса

    0-9999

    литры

    23

    т.5

    30 Стоимость с момента сброса

    0-999 999

    Руб, тыс.Руб

    23

    т.6

    Дисплей «Средние накопительный»

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    31 Моторесурс накопительный

    0-23,59 или 0-9999

    мин, час

    24

    т.1

    32 Расход на 100 км  общий накопительный

    0-99,9 или 0-999

    л/100 км 

    24

    т.2

    33 Абсолютная средняя скорость

    0-256

    км/час

    24

    т.3

    34 Абсолютный пробег

    0-999 000

    км

    24

    т.4

    35 Расход топлива/общий

    0-99999

    литры

    24

    т.5

    36 Стоимость/общая

    0-999 999

    Руб, тыс.Руб

    24

    т.6

    Дисплей «Средние в пробках»

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    37 Время в пробках

    0-23,59 или 0-999

    мин, час

    24

    т.1

    38 Расход на 100 км  средний в пробках

    0-99,9 или 0-999

    л/100 км 

    24

    т.2

    39 Скорость средняя в пробках

    0-256

    км/час

    24

    т.3

    40 Пробег в пробках

    0-9999

    км

    24

    т.4

    41 Расход топлива в пробках

    0-9999

    литры

    24

    т.5

    42 Стоимость в пробках

    0-999 999

    Руб, тыс.Руб

    24

    т.6

    Дисплей «Стоимость поездки»

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    43 Стоимость 1 км такси

    0-99

    Руб.

    26

    т.1

    44 Стоимость 1 минуты такси

    0-99

    Руб.

    26

    т.2

    45 Стоимость «подачи» а/м

    0-990

    Руб.

    26

    т.3

    46 Пробег такси

    0-9999

    Км.

    26

    т.4

    47 Время такси

    0-23,59 или  0-999

    Мин., час.

    26

    т.5

    48 Общая стоимость поездки

    0-999 999

    Руб., тыс. руб.

    26

    т.6

    Дисплей Технического обслуживания 1

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    49 Замена воздушного фильтра

    0-99

    тыс.км

    18

    т.1

    50 Замена масла КПП

    0-99

    тыс.км

    18

    т.2

    51 ТО форсунок

    0-99

    тыс.км

    18

    т.3

    52 Среднее напряжение АКБ

    6 – 20

    Вольты

    18

    т.4

    53 Замена ремня ГРМ

    0-99

    тыс.км

    18

    т.5

    54 Информация

    19

    9.4

    Дисплей Технического обслуживания 2

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    55 Замена охлаждающей жидкости  

    0-99

    тыс.км

    19

    т.1

    56 Замена масла двигателя

    0-99

    тыс.км

    19

    т.2

    57 Замена свечей

    0-99

    тыс.км

    19

    т.3

    58 Ошибки системы

    0-99

    19

    т.4

    59 Сушка свечей зажигания

    вкл/откл

    20

    9.5

    Дисплей Установок 1

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    60 Коррекция индикации скорости

     -90 ….+ 999

    %

    28

    11.1.2

    61 Коррекция индикации расхода топлива

     -90 ….+ 999

    %

    29

    11.1.3

    62 Поправка по температуре воздуха

     -20 -+20

    %

    27

    т.3

    63 Включение таймера

    0-23-59

    мин, час

    27

    т.4

    64 Отключение таймера

    0-23-59

    мин, час

    27

    т.5

    65 Активизация таймера

    Акт/Пас

    Акт/Пас

    27

    т.6

    Дисплей Установок 2

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    66 Граница  превышения оборотов двигателя

    2500-8000

    об/мин

    31

    т.1

    67 Граница  превышения скорости

    40-200

    км/час

    32

    11.2.1

    68

    Расчет прогноза пробега  на остатке 
    топлива по среднему расходу или по 
    последним 10 км

    Средн, или 10 км.

    31

    т.3

    69

    Период автосброса в дисплее 
    «Средние/сброс» 

    1-99, Руч

    сутки, руч

    31

    т.4

    70

    Звуковое сопровождение / установка 
    громкости**

    Вкл(откл) /  0 – 9**

    31

    т.5

    71 Установка   периода графопостроителя

    1 – 99

     сек

    31

    т.6

    Дисплей Установок 3

    Диапазон

    Ед.Изм.

    Стр

    пункт

    72

    Граница скорости для расчета параметров 
    «Пробки»

     5-200

    км/час

    33

    т.1

    73 Установка цвета

    Таблица 24 цвета

    34

    11.3.1

    74 Переключение режимов бака

    РХХХ, «ДУлн» или 
    «ДУтр»

    34

    11.3.2

    75 Выбор протокола

    Авт,  Янв,Бош70, 
    Б797

    36

    11.3.5

    76 Период автоповтора**

     —, 5-99 сек

    нет,сек

    37

    11.3.6

    77 Установка режима графопостроителя

    Авт/Мах

    33

    т.6

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бортовой компьютер ваз 2114 гамма 115 инструкция
  • Бортовой компьютер ваз 2112 европанель инструкция
  • Бортовой компьютер orion ваз 2114 инструкция по настройке
  • Бортовой компьютер ваз 2110 обозначение инструкция
  • Бортовой компьютер multitronics tc 750 инструкция