Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
Triton855
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Ср июн 05, 2019 8:48
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Бригантина «Феникс» плюс от Triton855
#1
Сообщение
Triton855 » Чт июн 13, 2019 9:41
Всем привет!
Здесь буду выкладывать этапы сборки бригантины Феникс от компании Мастер-корабел.
Это будет моя первая модель из дерева. До этого был опыт сборки модели из пластика, а также опыт судостроения на МССЗ
Первым делом были пронумерованы согласно инструкции детали (в будущем хотелось бы чтобы обозначение деталей уже было выполнено производителем в виде гравировки), снял малку с основной пластины и шпангоутов, собрал их насухо и подготовил к склейке совместно с килевой балкой.
- Вложения
-
-
-
-
Aex 74
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Бригантина «Феникс» плюс от Triton855
#2
Сообщение
Aex 74 » Чт июн 13, 2019 10:23
С почином и удачи в постройке. Тоже такой собираю, только с переделками.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
-
egen
- Сообщения: 7262
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
-
Triton855
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Ср июн 05, 2019 8:48
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Бригантина «Феникс» плюс от Triton855
#8
Сообщение
Triton855 » Чт июн 13, 2019 12:55
Затем обработал и подогнал верхние части шпангоутов, собрал сначала насухо, приложил палубу и детали фальшборта E1.
Здесь решил использовать клей ПВА, т.к. схватывается медленнее чем Titebond, а нанести его нужно было на очень большое число деталей.
К процессу нанесения клея привлек на помощь жену, и в 4 руки справились с этой задачей. Палубу сначала установил насухо, прижал фальшборт и выровнял шпангоуты по пушечным портам.
- Вложения
-
-
-
-
-
Triton855
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Ср июн 05, 2019 8:48
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Бригантина «Феникс» плюс от Triton855
#10
Сообщение
Triton855 » Чт июн 13, 2019 13:13
На этом основной каркас готов к нанесению черновых фальшбортов и черновой обшивки.
С фальшбортами надо быть аккуратнее — ломаются на раз два… Оба фальшборта надломились, но не критично.
Гнул следующим методом — замачивал в горячей воде, делал с внутренней стороны насечки ножом и понемногу гнул сначала руками, затем в носовой части использовал плоскогубцы. Процедуру повторял около 3 раз. Затем снова мочил в воде и крепил зажимами по обводам шпангоутов, оставлял высохнуть и после этого уже клеил.
К сборке приступил 07.06.2019. На данный момент вклеены E1. Е2 зафиксированы для придания формы. К концу недели планирую приклеить черновую обшивку.
-
egen
- Сообщения: 7262
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Re: Бригантина «Феникс» плюс от Triton855
#14
Сообщение
egen » Пт июн 14, 2019 10:50
Да ничего особенно вообщем то.
Просто что бы гнуть можно использовать например утюг.
Но учитывая — что судомоделизм это ближе к ремеслу, и каждый может делать как считает нужным.
Главное — что бы был отличный результат ))
Вернуться в «Милания (Мастер-корабел)»
Перейти
- Форум моделистов Верфь на столе. Архивы
- ↳ Форум +
- Модели. Форум моделистов сайта shipmodeling.ru
- ↳ Вопросы изготовления
- ↳ Материалы и инструменты
- ↳ Материалы и инструменты «Мастерской Алексея Доманова»
- ↳ Исторические вопросы
- ↳ Scratchbuild (изготовление с нуля)
- ↳ Паровой и современный флот
- ↳ Модели из наборов. Что, где, когда.
- ↳ Модели из наборов
- ↳ Amati
- ↳ Artesania Latina
- ↳ Constructo
- ↳ Corel
- ↳ Euromodel
- ↳ Jotika (Caldercraft)
- ↳ Mamoli
- ↳ Mantua
- ↳ Model Shipways
- ↳ OcCre
- ↳ Чайна-Таун
- ↳ Милания (Мастер-корабел)
- ↳ Фальконет
- ↳ Разное
- ↳ Собутыльники и Миниатюрные модели
- ↳ Модели зданий и сооружений
- ↳ Русское деревянное зодчество
- ↳ Строения Domus и Aedes Ars
- ↳ Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)
- ↳ 12 Апостолов
- ↳ Корабль Черная жемчужина
- ↳ Парусник Баунти
- ↳ Корабль Виктори (Виктория)
- ↳ Сан-Джованни Батиста
- ↳ Бисмарк история, легенда и модель для сборки
- Жизнь сайта shipmodeling.ru
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Обсуждение статей с сайта
- ↳ Ищу земляка
- ↳ Куплю или продам
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Конкурс-2010
- Соревнования и выставки судомоделистов
- ↳ Соревнования, выставки, музеи, встречи судомоделистов
- ↳ Федерация судомодельного спорта России
- ↳ Конкурс ФССР и Верфь на столе – 2020
- ↳ Конкурс Верфь на столе – 2012
- ↳ Обсуждение работ
- ↳ Общие вопросы
- Форум моделистов Верфь на столе. Авторские работы
- ↳ Дмитрий Шевелев
- ↳ Ждан Владислав Витальевич
- ↳ Сергей Кутузов
- ↳ Роман Люликов
- ↳ Сергей Трубчанинов
В этом выпуске начинаем чистовую обшивку.
Стендовый судомоделизм. Ship modeling. Modelismo naval. Сборная модель. Как сделать модель корабля из дерева своими руками.
Сборка модели корабля Бригантина Феникс ПЛЮС 1787 год
12 пушечная бригантина эскадры Ф.Ф.Ушакова от производителя наборов Мастер Корабел.
КРЕЙСЕРСКИЕ СУДНО 12 пушечная бригантина «Феникс» вошла в состав Черноморского флота в 1787 году. Экипаж
52 человека. Участвовало в войне с Турцией 1787-1791. В 1788 г в составе эскадры контр-адмирала графа М.И.
Войновича выходило в море на поиск неприятеля, участвовало в сражении у о-ва Фидониси. В 1789 в составе отрядов и
эскадр неоднократно выходило в море на поиск турецких судов.
В 1790 с эскадрой контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова, наряду с другими крейсерскими судами осуществляло поиск
турецких судов, участвовало в блокаде Анапы, в сражении у Керченского пролива. В сражении у о-ва Тендра взяло в
плен турецкую 10-пушечную бригантину.
В 1791 вновь ходила на поиск турецких судов к берегам Тавриды, участвовало в сражении у мыса. Калиакра. В 1794
с эскадрой находилось в практическом плавании в Черном море, а в 1795-1797 — в Черном и Азовском морях.
Участвовало в войне с Францией 1798-1800, использовалось как транспортное судно. В ноябре 1798 прибыло из
Севастополя к Корфу с провиантом для эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Ушакова. В декабре 1798 доставило в Авлону
требование Ф.Ф. Ушакова к Ибрагим-паше направить турецкие войска для штурма Корфу. В начале 1799 находилось с
эскадрой у Корфу, блокируя крепость. В марте в составе отряда вышло из Корфу, конвоируя транспортные суда с
пленными французами, зашло в Мессину и прибыло в Тулон. В 1801 и 1802 плавало между портами Черного моря.
Разобрано после 1803 в Николаеве.
Мини Верфь ВКонтакте: https://vk.com/minishipyard
Связаться со мной можно здесь: https://vk.com/vikulaev
Фотографии моих моделей здесь: https://www.flickr.com/photos/134944365@N03/albums/
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Всю неделю я изучал форумы, сайты и конференции посвященные сборному моделированию. Мы с женой не могли определиться — собирать и дальше пластиковые модели кораблей или переходить на деревянные?
Пластиковые модели чем хороши? Все детали сделаны в конечном виде, их не очень много, простой и понятный алгоритм сборки. Свой первый корабль мы собрали прошлой осенью — это была «Черная жемчужина» Джека Воробья. Ах, простите, Капитана Джека Воробья.
На ее сборку ушел почти месяц. Как потом выяснилось, это была самая сложная модель из существующих пластиковых моделей парусных кораблей, производимых серийно в МИРЕ.
Мы думали о переходе на дерево. Но тут много минусов. Если пластиковые модели относительно бюджетные — от 500 рублей до 4000 рублей, то приличные деревянные начинаются от 5000 рублей. И это только базовый набор. Нечего и думать, чтобы собрать деревянный корабль без специального инструмента. К набору для сборки надо приобрести еще такие позиции как:
-гвоздетычка (такая штукенция, которая позволяет забивать мааааленькие гвоздики в тооооненткое дерево;
-Миниатюрный коловорот с набором сверел;
-Шлифовальная машинка;
-Специальный нож с набором сменных лезвий;
-Комплект пинцетов;
-Комплект инструментов (пассатижики, молоточек, кусачечки, набор шкурок)
-Станочек для плетения нитей;
-Станочек для изгибания деревянных деталей бортов
И если покупать весь этот набор инструментов, то это еще тысяч 20 рублей.
После долгих переговоров по дипломатическим каналам решение было принято. Мы купили набор для сборки «Бригантина «Феникс» за 7000 рублей и на пару тысяч инструментов, без которых ну совсем никак: набор ножей, гвоздетычку, набор пинцетов. Коловорот, шлифовальная машинка и набор шкурок был дома, не такие миниатюрные, но использовать можно. А гнуть дерево можно и на пару.
Вот как все это выглядело в самом начале:
Черная штука под листами с круглым набалдашником и есть гвоздетычка.
И мы начали собирать.
Первая же затыка получилась едва мы сверили комплектность листов для вырезания деталей. В нашем наборе не было листа со шпангоутами. Вместо этого листа в наборе присутствовал лист от какой то шлюпки.
Нам повезло, что производитель в Москве. После гневного письма в десятом часу ночи мне перезвонила директор и мы договорились встретиться в Москве на следующий день. Мы встретились в метро, обменялись листами и все остались довольны. Директор тем, что я не обрушил на нее те небесные кары, которыми грозился в письме, я остался доволен, что замена не заняла месяц. Мы еще шутили с женой, что при покупке модели мы спрашивали у продавца, займет ли сборка модели месяц. А нам ответили, что это минимум. Вот мы и шутили, что первый месяц — это только обмен деталей.
Но вот сборка началась.
Первая же фраза из инструкции по сборке повергла нас в легкий шок(хочу обратить внимание читателей на то, что модель предназначена для сборки с возраса 10 лет): «Вклейте в основную пластину верхнюю килевую рамку и шпангоуты. Вклейте центральные контртимберсы как показано на Рис. 1. Далее вклейте контртимберсы, не забыв снять с них малку». А, все понятно.
После некоторых споров и проб мы начали.
Чтобы не запутаться, мы с женой пронумеровали каждую деталь.
Вот то, что я держу пальцами — это как раз шпангоут.
Так снимается малка.
Много очень маленьких деталей, хорошо, нож острый.
Первый день мы собираем каркас корпуса.
В длину это дело чуть больше полуметра.
С гвоздетычкой с первого раза совладать не получилось
В работе используется обычный клей ПВА.
Да, тяжелое это дело, собирать модель корабля из дерева.
Раз в несколько дней я буду выкладывать процесс нашей работы и рассказывать Вам, что мы делаем и как.
Может и Вы решите заняться этим нелегким делом.
И да пребудет с Вами сила!
Пользователь Сообщений: 45 |
#1 25 февраля 2023 года, 23:57 Добрый вечер!
Изменено: Виталий Савченко |
Пользователь Сообщений: 45 |
#2 26 февраля 2023 года, 0:13 Пока начал собирать каркас, все стыкуется замечательно. Малку еще немножко доведу, когда соберу каркас целиком. Всем, кто будет собирать «Феникс», совет: будьте внимательнее с носом! В носу у килевой рамки есть тонкое место, я его умудрился дважды сломать. Может быть, есть смысл начинать не с кормовой части, а с носовой, чтобы хоть немного ее укрепить. Чтобы наклон сломанной части не изменился, выпилил из фанеры ответную часть детали и выровнял по ней. Еще у меня почему-то достаточно сильно скалывается фанера, на фотографиях видно. Возможно, я что-то делаю не так. Хотя вряд ли это на что-то повлияет:)
Изменено: Виталий Савченко |
Пользователь Сообщений: 53 |
#3 27 февраля 2023 года, 20:29 Приветствую! Буду поглядывать на вашу стройку, тоже в планах собрать что-нибудь от Мастера Корабела. А шпации планируете заполнять? Путь в тысячи лиг начинается с первого шага |
Пользователь Сообщений: 45 |
#4 27 февраля 2023 года, 23:49 Сергей, добрый вечер! Шпации заполнять не буду, смотрел другие стройки, мало кто заполняет) |
Пользователь Сообщений: 4046 |
#5 14 марта 2023 года, 17:51 Корпуса на данных моделях очень крепкие, заполнять шпации совсем не обязательно, корпус штатный вполне монолитный. |
Пользователь Сообщений: 45 |
#6 19 марта 2023 года, 20:41 Каркас готов, пока все собирается отлично. Буду приступать к черновой обшивке, надеюсь, что там все будет хорошо. :
|
Пользователь Сообщений: 45 |
#7 19 марта 2023 года, 20:42 Геннадий, рад вас видеть! Ваш «Полоцк» — один из моих любимых в сети, буду ориентироваться и на него в том числе) |
Пользователь Сообщений: 45 |
#8 9 апреля 2023 года, 2:29 Закончил черновую обшивку и отшлифовал корпус. До шлифовки выглядело довольно страшно:)
Кажется, мне попался не очень удачный лист фанеры, потому что в одном месте (оно пришлось на середину правого борта) она стала сильно расслаиваться, причем даже не в том месте, где сильный изгиб. В других блогах видел, что фанеру держали в горячей воде 15 минут, я просто проводил влажной кистью, и этого хватало, но фанера расслаивалась даже при таком небольшом смачивании. На левом борту при той же технологии все в порядке. Места, которые расслаивались, проклеивал ПВА, это помогло, но при шлифовке все равно вылезли проблемные участки. В итоге пришлось в середине борта сошлифовать до второго слоя фанеры, на фотографиях видно. Надеюсь, что чистовая в этом месте ляжет нормально. Дальше буду обрабатывать внутреннюю поверхность бортов и вырезать порты, одно окошко не удержался и уже вырезал) Надо только придумать, как выбрать торчащую из него часть шпангоута, чтобы ее не было потом видно. Вот результат на данный момент:
|
Геннадий Еретнов Пользователь Сообщений: 4046 |
#9 9 апреля 2023 года, 12:11
Спасибо на добром слове) Совсем не ожидал, что мой Полоцк кто то заметит на фоне моделей Алексея Викулаева. |
||
Пользователь Сообщений: 45 |
#10 24 июня 2023 года, 21:55 Потихоньку двигаюсь дальше: вклеил изнутри вставки, зашкурил их и вставил косяки пушечных портов. Еще подрезал шпангоут в том месте, где будет окно, и зачернил проем. Пока готов один борт, сейчас доделываю второй. Достаточно нудная, но важная работа)
Изнутри выглядит достаточно неряшливо, но во многом это из-за фанеры, которая слоится и не шкурится нормально. На ощупь все в порядке) |
Пользователь Сообщений: 45 |
#11 24 июня 2023 года, 22:14 И в процессе не удержался и примерил чистовую обшивку, заодно выгнул ее:
|
Пользователь Сообщений: 45 |
#12 24 июня 2023 года, 22:25 Еще возник вопрос по кормовому декору, у меня он не из коробки, а от фирмы Wooden Ship. Если я правильно понимаю, он должен закрывать торцы планок обшивки H1. Родная кормовая деталь клеится до бортовой обшивки, но мне кажется, что с готовым декором логичнее сначала приклеить боковые планки H1, подрезать их по длине, а потом установить деталь с декором. Или я что-то не так понимаю? Прикрепленные файлы
|
Владимир Пользователь Сообщений: 1437 |
#13 25 июня 2023 года, 11:51
Насколько я знаю, всё с точностью наоборот. Вода идет вдоль борта и щель между торцевыми планками и планками обшивки будет захватывать водичку. А если планки обшики заходят на планки транца, то щель перекрывается. А декор транца закрывает торцевую щель планок. Шведский королевский корабль «Васа» Дельные вещи для парусников своими руками http://serikoff.ucoz.ru/forum/16 |
||
Пользователь Сообщений: 45 |
#14 25 июня 2023 года, 14:33 Владимир, спасибо за ответ! Кажется, мы об одном и том же, просто я неудачно сформулировал мысль) Нарисовал схемку, как мне это видится: Изменено: Виталий Савченко |
Пользователь Сообщений: 45 |
#15 3 июля 2023 года, 18:52 Черновой корпус готов!
Кормовую обшивку решил не подрезать, чтобы потом избежать проблем с чистовой обшивкой борта. Вместо этого сделал заплатку из кусочков шпона:
И потом зашкурил ее вровень с остальной поверхностью:
|
Пользователь Сообщений: 45 |
#16 13 июля 2023 года, 0:57 Добрый вечер!
На правом борту ближе к носу не щель, а тень от слегка выступающей планки: На макро нос выглядит страшненько:
Пока отдыхал от обшивки, сделал форштевень:
Дальше нужно вдохнуть, выдохнуть и установить палубу) |
Пользователь Сообщений: 415 Мечтатель. |
#17 20 августа 2023 года, 6:47 Виталий, добрый день! С уважением, |
Пользователь Сообщений: 45 |
#18 28 августа 2023 года, 16:13 Олег, спасибо! Не всегда все получается так, как хотелось бы, но я стараюсь) Тем временем положил палубу. Использовал контактный клей, как указано в инструкции, никаких проблем не возникло. А вот с внутренней чистой обшивкой возникли трудности: первые два пушечных порта с каждого борта не сошлись достаточно сильно, больше, чем толщина вставки, которую делал на предыдущем этапе. Придётся немного наращивать внутреннюю обшивку, надеюсь, что особо заметно не будет. Порты пока никак не обрабатывал)
Вот как выглядит палуба в целом:
В носу всё сошлось хорошо:
Ещё сделал двери с традиционной доработкой в виде ручек и петель. Ручки сделал из гвоздиков, которые идут в наборе, а петли — из проволоки. Ту часть, которая сделана лазером на дверях, покрасил простым карандашом для металлического блеска. На юте уже установил ватервейсы и стенки тамбура (их поставил, когда устанавливал палубу, чтобы позиционировать её точнее). Чёрную часть форштевня покрасил чёрной краской. Это буду делать со всеми чёрными деталями, чтобы они были одного цвета. Вот общий вид модели на данный момент:
Дальше поработаю с кормой, а потом вернусь к портам) Изменено: Виталий Савченко |
Пользователь Сообщений: 45 |
#20 31 августа 2023 года, 0:29 Кирилл, спасибо! Постараюсь не подвести и дальше) Перехожу к работе с кормой. Затонировал и покрасил декор гакаборта. Была идея сделать декор потемнее и выделить рельеф. Для этого достал оставшуюся с бронетанковых времен смывку MIG. После экспериментов выбрал цвет Brown wash.
Я ожидал, что она будет впитываться в дерево и не даст нужный эффект, но все прошло хорошо. После этого выделил белым акрилом название и герб, потом обработал и вклеил рамы, по которым прошёл всё той же смывкой. Потом мне показалось, что чёрный цвет дерева недостаточно чёрный, и я покрасил его акрилом от Mr. Hobby. Поскольку основа чёрная, развёл краску достаточно жидко, и вдоль граней она затекла практически сама. Вот итог: Теперь нужно вставить стёкла и установить декор. Надеюсь, что все пройдёт хорошо, переживаю за этот этап (как и за все этапы, на самом деле). Изменено: Виталий Савченко |
Пользователь Сообщений: 461 |
#21 31 августа 2023 года, 21:35 Класс. Смотрится корма очень красиво. |
Пользователь Сообщений: 45 |
#23 4 сентября 2023 года, 23:16 Спасибо за добрые слова! Буду стараться и дальше) Установил-таки декор и поставил боковые накладки. На левом борту получилась сразу, а на правом как-то не пошло. В итоге пришлось закругленную часть сделать самому, родную окончательно испортил. Накладки пока не стал красить, покрашу одновременно со вторым слоем бархоута.
Кроме этого, установил ахтерштевень и киль. Всем, кто делает «Феникс», советую сначала приклеить черновые детали к корпусу, а потом обшить их. Инструкция предлагает обратный порядок, из-за этого на левом борту было много проблем, и в итоге получилось не очень. Правую сторону и ахтершетевень обшивал после установки, и получилось гораздо аккуратнее. Левый борт решил не переделывать, потому что ниже ватерлинии собираюсь покрасить в белый цвет.
|
Пользователь Сообщений: 45 |
#24 4 сентября 2023 года, 23:31 Возник вопрос по поводу расшивки и гвоздевания бархоута. В литературе и на других моделях не смог найти, как именно располагались нагели. https://www.youtube.com/watch?v=L2DiFJgj7GU Нужный момент начинается на 16 минуте примерно) Если у вас есть какая-то информация по этому поводу, буду очень рад помощи! |
Игорь Тараканов Пользователь Сообщений: 2347 |
#25 5 сентября 2023 года, 1:09 Самое оно |