Бу цси 1201 инструкция по применению

Бортовое устройство Платон БУ ЦСИ 1201

Бортовое устройство Платон
Бортовое устройство Платон БУ-1201 представляет собой компактный электронный прибор, который включается в прикуриватель (напряжение питания 12 Вольт). Если в грузовике нет розетки прикуривателя необходимо самостоятельно приобрести дополнительный переходник 24В-12В.
Использование БУ-1201 допускается только в диапазоне напряжений от 11В до 32В. Крайне нежелательно подключение к бортовой сети напряжением выше 27 Вольт, а при напряжении выше 32В эксплуатация устройства вообще запрещается.
Производителем рекомендовано перед каждым запуском двигателя вынимать штекер из прикуривателя с целью обесточить устройство, поскольку при старте двигателя на некоторых автомобилях могут образовываться импульсы высокого напряжения способные вывести бортовое устройство из строя по негарантийной причине.
Рабочий диапазон температур от минус 40°С до плюс 55°С. В случае продолжительной остановки ТС при наружной температуре воздуха более +25С или менее -10С, рекомендуется извлекать БУ из кабины ТС для предупреждения повреждения и ухудшения эксплуатационных характеристик.
При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим» и снижает потребление энергии от бортовой сети.

Устройство предназначено для определения навигационных параметров транспортного средства при нахождении на территории РФ, записи, хранения собранной информации. То есть, автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему расчётов Платон через базовые станции сотовых операторов.
В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически. В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации. Для проезда в странах Европейского союза данное устройство не даёт никаких преимуществ и не позволяет оплачивать маршрут за рубежом.

Для крепления девайса в комплекте поставляется пластиковая подставка-держатель с четырьмя присосками и двусторонним скотчем. Водитель транспортного средства сам выбирает каким способом закрепит устройство в кабине.
Устройство устанавливается строго на лобовом стекле автомобиля вертикально или горизонтально на панели приборов присосками вниз. Скрытая установка или другие варианты недопустимы.
Бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла и потоков теплого воздуха на прибор.
Устройство оснащено индикаторами состояния, клавишей управления (в центре) и индикаторами класса ТС (слева)
Регистратор можно использовать только в том случае, если индикатор “Статус” горит зеленым цветом.
В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.
В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены дефектного устройства на новое.

Устройство имеет внутренний аккумулятор, но вскрывать корпус или отсек с аккумулятором, заменять его, выполнять какие-либо действия с ним, запрещено.
В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки.
Следует учитывать, что каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон» БУ ЦСИ 1201 (далее – бортовое устройство), устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.
Беспрепятственное пересечение границы РФ и стран ЕЭС автомобилями, оснащенными бортовым устройством, осуществляется на основании нотификации, зарегистрированной в Едином реестре нотификаций 23.11.2015 г. № RU 0000023680.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре системы, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. Однако в настоящий момент такие требования Минтрансом не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может.

Подготовка бортовых устройств БУ 1201 к использованию, начиная от производства электронного модуля и заканчивая упаковкой, производится в Санкт-Петербургском филиале ОАО «Центрсвязьинформ».

Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.2
Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.1
Инструкция по эксплуатации БУ ЦСИ 1201
Паспорт устройства бортового БУ ЦСИ 1201
Описание типа

ГлавнаяСтрахованиеПлатон Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201. Руководство пользователя (1.6)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платон Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201. Руководство пользователя (1.6)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Нет. В пресс-службе оператора «Платона» отмечают, что замена бортового устройства происходит сразу же при обращении. Единственное: если вы предварительно не записывались на «прием» в Центр обслуживания, то вам еще придется подождать своей очереди. А тут уж — как повезет!..

При этом с крупными транспортными компаниями, в безвозмездном пользовании которых находятся десятки (а то сотни и тысячи) бортовых устройств, работают персональные менеджеры: с ними можно заранее обговорить удобные сроки замены «аппаратов».

В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» подчеркивают, что замена бортовых устройств проходит планово, без ажиотажа и без особых затруднений для пользователей.

Если же вы все-таки столкнулись с проблемами при получении нового бортового устройства или у вас остались вопросы, на которые в нашем материале вы не нашли ответов, напишите об этом в комментариях. Мы постараемся вам помочь!

Кто получает деньги от «Платона»

Концессионное соглашение Росавтодора с РТИТС было заключено на 13 лет. Согласно договору, государство выплачивает РТИТС фиксированную сумму в 10,6 млрд руб. в год за эксплуатацию системы. Предполагается, что эти деньги будут составлять лишь часть от собранных «Платоном» средств и не станут нагрузкой для государственного бюджета.

По утверждению генерального директора РТИТС Александра Советникова, в разработку системы было вложено более 29 млрд руб., из которых 27 млрд руб.— кредит Газпромбанка, а остальное — собственные средства акционеров. Перед запуском системы планировалось, что «Платон» позволит пополнить дорожные фонды на 50–60 млрд руб. в год. Однако снижение первоначально установленных тарифов (с 3,73 руб. до 1,53 руб. за километр) значительно снижает потенциальные доходы от системы.

Кроме того, в феврале Минтранс и Минфин предложили законопроект, разрешающий засчитывать плату, внесенную в систему «Платон», в счет транспортного налога, что также может снизить совокупное количество средств, получаемых бюджетом (напомним, что региональные дорожные фонды формируются в том числе за счет транспортного налога).

Срок службы бортового устройства

Новое понятие «Срок службы бортового устройства» внесено в пункт 2 Правил взимания платы:

«срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)» — продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства;

В первую очередь данный пункт говорит о том, что теперь использовать бортовые устройства бесконечно долго нельзя. Ранее собственник автомобиля мог бесплатно получить бортовое устройство и пользоваться им сколь угодно долго. Теперь же придется следить за сроком службы, указанном в документации.

Для удобства водителей срок службы также будет отображаться и в личном кабинете системы Платон.

Итак, в какой срок старое бортовое устройство должно быть заменено на новое?

Здесь стоит отдельно подчеркнуть: речь идет не о трех годах со дня регистрации в системе или со дня получения бортового устройства, а исключительно о сроках его службы.

Именно поэтому замена «аппаратов» началась уже в сентябре, несмотря на то что сама система «Платон» официально стартовала только 15-го ноября 2015-го года.

Дата окончания срока службы бортового устройства, как отмечают в пресс-службе компании-оператора, для удобства пользователей указана в личном кабинете.

При этом нет никакой надобности торопить события и мчаться в Центр обслуживания, в то время как до «часа X» остаются еще целые месяцы.

Замену бортового устройства рекомендуют осуществить не ранее чем за три недели до истечения его срока службы или в течение трех рабочих дней (только не позже!) с того момента, как этот срок службы уже истек.

Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч — за повторное, юридических лиц — на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей — за последующее нарушение.

Это самые большие штрафы в России и не соразмерны предполагаемому урону дорожному полотну. Пример: за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (весом иногда более 100 тонн) без разрешения или с нарушениями, которые реально опасны для участников дорожного движения, максимальный размер штрафа составляет 500 000 рублей.

Нарушившие установленный порядок оплаты отвечают по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начинает действовать с 15 ноября 2015 года.

ОБНОВЛЕНО!

04.03.2016 С середины февраля начали взимать штрафы за нарушение в оплате системы «Платон». По предварительным данным, выписано штрафов на 60 миллионов рублей. Видимо, негласный мораторий на штрафы прекратил свое действие.

Сейчас штраф за неоплату Платона составляет 5 000 рублей.

На 20.11.2015 есть следующая информация: мораторий на штрафы будет действовать до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Транспортное ведомство также предложило снизить до 50 тысяч рублей размеры штрафов за неоплату проезда для владельцев таких грузовиков, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тысяч рублей.

Обновление последних новостей на 26.11.2015. Штрафы, выписанные до вступления поправок в силу, остаются на прежнем ВЫСОКОМ уровне!

«Сейчас на территории страны работают 138 центров обслуживания», — говорит г-н Калачёв. Для замены бортового устройства не нужно пригонять туда грузовик. Достаточно собрать с автопарка всё оборудование, для которого подошёл срок замены, и отвезти скопом.

«Бортовые устройства выполнены в виде отдельного модуля, который крепится на лобовое стекло и подключён к системе бортового электропитания. Его замена — вопрос нескольких минут, никаких дополнительных настроек не требуется.

Бортовые устройства наиболее современных систем сбора платы содержат модуль с автономным питанием от батарей, чтобы пользователь не мог отключить устройство и стать «невидимым» для систем контроля. Поэтому необходимость замены бортовых устройств — процесс неизбежный», — объясняет заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ» Константин Тихонов.

Другой вопрос, что кому-то срочно потребуется отправить фуру с грузом. А бортовое устройство не успеют обменять или поставить. Но и это не повод отчаиваться, уверяют перевозчики.

Законы о системе оплаты “Платон”

Отправной точкой для запуска всей системы взимания платы стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Этот документ изменил статьи и нормы:

  1. ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».
  2. Бюджетного кодекса РФ (утв. ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ).
  3. КоАП РФ (принят Госдумой 20.12.2001).

Финальным аккордом послужило постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам».

К моменту выхода Постановления № 504 уже сформировались основные параметры новой системы:

  • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

Систему взимания платы “Платон” в бюджет контролирует частный оператор – ООО «РТ – Инвест Транспортные средства».

  • организовано несколько способов контроля за движением большегрузов. Если неоплаченный грузовик с подходящим тоннажем зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге, информация об этом направляется в ГИБДД, которая налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Что нужно для получения прибора?

Для получения бортового устройства, владельцу грузового транспортного средства необходимо быть пользователем системы Платон. Для этого следует предоставить для верификации комплект документов, перечень которых зависит от категории заявителя. Физическим лицам необходимо подготовить паспорт и документы на машину. Субъектам предпринимательской деятельности, имеющим статус юридических лиц, следует предоставить следующие бумаги:

  • Удостоверение личности или доверенность;
  • Документы учредительного и регистрационного характера;
  • Свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  • Техпаспорт на машину;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона для связи.

После истечения 20-дневного временного периода, выделяемого законом на верификацию, автовладелец получает доступ в личный кабинет на сайте. Авторизованный пользователь для получения бортового оборудования должен явиться в центр поддержки клиентов системы. После подачи им заявления с копиями идентифицирующих документов, и оформления договора о безвозмездной передачи оборудования, а также о предоставлении права бесплатного им пользования, уполномоченные сотрудники передают автовладельцу бортовое устройство.

Как заменить бортовое устройство

Все БУ Платон имеют одинаковый срок службы равный трём годам. За две недели до окончания срока эксплуатации необходимо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учёт. Обязательно сдать БУ в полной комплектации и в рабочем состоянии. Если срок эксплуатации закончился, то у Вас есть ещё три дня для подачи обращения на замену БУ.

Внимание! Если оборудование сломано или Вы сдаёте его не в полном комплекте, то сервис Платон вправе потребовать полную оплату за устройство, так как оно сдаётся в аренду.

Если Вы всё же не успели по каким-либо причинам оформить замену бортового устройства, то при движении по федеральным трассам оформляйте маршрутные карты в личном кабинете Платон. Дело в том, что езда с БУ, у которого истёк срок службы, относится к передвижению большегрузного транспорта без использования специализированного оборудования. А значит Вы можете получить штраф на сумму в 10 000 р.

А Вы уже пользовались оборудованием Платон или только планируете его получить? Если у Вас возникли вопросы по работе с данным сервисом, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.

Как заменить бортовое устройство

Все БУ Платон имеют одинаковый срок службы равный трём годам. За две недели до окончания срока эксплуатации необходимо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учёт. Обязательно сдать БУ в полной комплектации и в рабочем состоянии. Если срок эксплуатации закончился, то у Вас есть ещё три дня для подачи обращения на замену БУ.

Внимание! Если оборудование сломано или Вы сдаёте его не в полном комплекте, то сервис Платон вправе потребовать полную оплату за устройство, так как оно сдаётся в аренду.

Если Вы всё же не успели по каким-либо причинам оформить замену бортового устройства, то при движении по федеральным трассам оформляйте маршрутные карты в личном кабинете Платон. Дело в том, что езда с БУ, у которого истёк срок службы, относится к передвижению большегрузного транспорта без использования специализированного оборудования. А значит Вы можете получить штраф на сумму в 10 000 р.

А Вы уже пользовались оборудованием Платон или только планируете его получить? Если у Вас возникли вопросы по работе с данным сервисом, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.

Нет. В пресс-службе оператора «Платона» отмечают, что замена бортового устройства происходит сразу же при обращении. Единственное: если вы предварительно не записывались на «прием» в Центр обслуживания, то вам еще придется подождать своей очереди. А тут уж — как повезет.

При этом с крупными транспортными компаниями, в безвозмездном пользовании которых находятся десятки (а то сотни и тысячи) бортовых устройств, работают персональные менеджеры: с ними можно заранее обговорить удобные сроки замены «аппаратов».

В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» подчеркивают, что замена бортовых устройств проходит планово, без ажиотажа и без особых затруднений для пользователей.

Если же вы все-таки столкнулись с проблемами при получении нового бортового устройства или у вас остались вопросы, на которые в нашем материале вы не нашли ответов, напишите об этом в комментариях. Мы постараемся вам помочь!

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Поэтому ремонт на таких шоссе требуется чаще. Бюджетных средств на полное поддержание дорог в нормальном состоянии не хватает, поэтому на региональном уровне происходит взимание транспортного налога. А вот дороги федерального подчинения такого вливания финансов в виде транспортного налога не получают.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Грузовой автомобиль имеет высокую стоимость, и не все покупатели имеют достаточно средств для полной оплаты в момент заключения сделки. Многие из них стремятся приобрести его в кредит или лизинг. И если кредит наличными еще как-то можно оформить в банке, то лизинг доступен только у дилеров. Поэтому при обращении в автосалон шансы найти покупателя на свой грузовик значительно возрастают.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

В июле 2021 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.

Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.

Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.

Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2021 года.

О том, как рассчитать транспортный налог в Московской области, читайте здесь.

Какие документы нужны чтобы получить платон

При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы). Если на бортовом устройстве обнаружено повреждение корпуса или пломбы, владелец транспортного средства обязан возместить убытки в соответствии с условиями заключенного договора безвозмездного пользования. Однако, если у вашего бортового устройства срок службы не истек и его надо сдать (при продаже машины, например), а комплектность нарушена, то обращайтесь к нам за восстановлением паспорта или приобретением других комплектующих.

Бортовые устройства передаются системой ПЛАТОН владельцам автомобилей по Договору безвозмездного пользования, который устанавливает требования по порядку и срокам обмена, возврата и эксплуатации бортовых устройств, а также сумму возмещения ущерба при утере, порче или нарушении комплектации бортового устройства, которая составляет 6 822,98 руб.

По условиям Договора безвозмездного пользования, владелец транспортного средства обязан сдать бортовое устройство в следующих случаях:

1. В течение 3 рабочих дней после продажи транспортного средства. 2. По истечении срока службы бортового устройства. 3. При не использовании бортового устройства в течение более 60 дней с момента его получения. 4. В течение 3 дней с момента расторжения Договора безвозмездного пользования.

На территории Российской Федерации работает система уплаты сборов с транспорта, которая именуется как «Платон».

Эта система действует только на крупные грузовые автомобили. Поэтому получила именно такое наименование «Платон» — плата за тонны.

Главная функция этой системы — взимание денежных средств с водителей большегрузов за ущерб, который наносят тяжелые машины автомобильным магистралям.

Введение данной системы было навязано сложной ситуацией, поскольку габаритных грузовиков на российских дорогах появляется все больше с каждым днем, в последствии дорогостоящие дороги быстро изнашиваются и выходят из рабочего состояния.

А денежных средств, которые накапливаются с налоговых платежей, недостаточно чтобы урегулировать ситуацию. По этой причине Правительство пришло к такому решению, как дополнительное налоговое обложение при помощи системы «Платон».

Похожие записи:

4*

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель генерального директора —

Инструкция

Устройства бортовые БУ ЦСИ 1201 версии 2016

Методика поверки

842-16-05 МП р. п. Менделееве 2016 г.

1 Общие сведения

  • 1.1 Настоящая методика поверки распространяется на устройства бортовые БУ ЦСИ 1201 версия 2016 (далее — устройства) и устанавливает порядок и объем их первичной и периодической поверок.

  • 1.2 Интервал между поверками — 3 года.

2 Операции поверки

2.1 При поверке устройства выполнить работы в объеме, указанном в таблице 1. Таблица 1

Наименование операции

Номер пункта методики поверки

Проведение операции при

первичной поверке (после ремонта)

периодической поверке

1 Внешний осмотр

8.1

да

да

2 Опробование

8.2

да

да

3 Определение абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU)

8.3

да

да

4 Определение абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в плане и высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3 при скорости 40 м/с

8.4

да

да

5 Определение абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в плане и высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3 в статике

8.5

да

нет

6 Идентификация программного обеспечения (ПО)

8.6

да

да

  • 2.2 При получении отрицательных результатов при выполнении любой из операций поверка прекращается и устройство бракуется.

  • 2.3 Допускается проведение первичной поверки при выпуске из производства до ввода в эксплуатацию на основании выборки.

3 Средства поверки

  • 3.1 При проведении первичной поверки использовать средства измерений и вспомогательное оборудование, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Номер пункта методики поверки

Наименование рабочих эталонов или вспомогательных средств поверки; номер документа регламентирующего технические требования к рабочим эталонам или вспомогательным средствам; разряд по государственной поверочной схеме и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

8.3, 8.4

Имитатор сигналов CH-38O3M: предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности формирования без-запросной дальности до НКА ГНСС ГЛОНАСС и GPS по фазе дальномерного кода 0,1 м, по псевдоскорости 0,005 м/с

8.3, 8.4

Источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ: пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени выходного сигнала частотой 1 Гц (1 PPS) относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ± 1 мкс

Вспомогательные средства

7.1

вольтметр универсальный В7-77М, диапазон измеряемого напряжения постоянного тока от 2 до 200 В, предел допускаемой основной абсолютной погрешности измерений напряжения ± (0,05% UH3M + 3 е.м.р.)

8.2, 8.3, 8.4

Стенд программирования и контроля электронных модулей устройства бортового

8.3-8.5

Антенна переизлучающая ПКАН.464659.011

8.3, 8.4

Кабель соединительный ТДЦК.468543.115

8.5

Источник питания Б5-71/Г. диапазон воспроизведения выходного напряжения постоянного тока ивыхот 0,01 до 30 В; пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведения выходного напряжения ± (0,01- ивых+0,2) В

8.5

GNSS-антенна GrAnt

8.5

Усилитель навигационных сигналов VGLCDLA30

3.2 При проведении периодической поверки использовать средства измерений и вспомогательное оборудование, представленные в таблице 3.

Таблица 3

Номер пункта методики поверки

Наименование рабочих эталонов или вспомогательных средств поверки; номер документа регламентирующего технические требования к рабочим эталонам или вспомогательным средствам; разряд по государственной поверочной схеме и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

8.3, 8.4

Имитатор сигналов CH-38O3M

8.3, 8.4

Источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ

Вспомогательные средства

8.2.2, 8.3.2, 8.4,

8.5

Источник питания Б5-71/1

8.3 — 8.5

Антенна переизлучающая ПКАН.464659.011

8.3, 8.4

Кабель соединительный ТДЦК.468543.115

8.3-8.5

ПЭВМ

  • 3.2 Допускается использование других средств измерений, обеспечивающие определение метрологических характеристик с требуемой точностью.

  • 3.3 Применяемые для поверки средства измерений должны быть утверждённого типа, исправны и иметь действующие свидетельства о поверке (знаки поверки).

4 Требования к квалификации поверителей

  • 4.1 К проведению поверки устройств допускается инженерно-технический персонал со среднетехническим или высшим образованием, ознакомленный с руководством по эксплуатации (РЭ) и документацией по поверке, имеющий право на поверку (аттестованными в качестве поверителей).

5 Требования безопасности

  • 5.1 При проведении поверки должны быть соблюдены требования безопасности в соответствии с ГОСТ 12.3.019-80.

  • 5.2 При проведении поверки необходимо принять меры защиты от статического напряжения, использовать антистатические заземленные браслеты и заземлённую оснастку.

6 Условия поверки

  • 6.1 Поверку проводить при следующих условиях:

  • — температура окружающего воздуха, °C                            от 15 до 25;

  • — относительная влажность воздуха, %, не более                             80.

Все средства измерений, использующиеся при поверке устройств, должны работать в нормальных условиях эксплуатации.

7 Подготовка к поверке

  • 7.1 Перед проведением поверки необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  • — выполнить операции, оговоренные в РЭ поверяемого устройства по подготовке его к работе;

  • — выполнить операции, оговоренные в РЭ на применяемые средства поверки по их подготовке к измерениям;

  • — осуществить прогрев приборов для установления их рабочих режимов;

  • — с использованием вольтметра универсального В7-77М убедиться, что значения напряжения питания устройств на соответствующих контактах посадочных площадок стенда программирования и контроля электронных модулей бортового устройства (СТПК ЭМБУ ЦСИ) находятся в диапазоне от 9 до 32 В (только при первичной поверке).

  • 7.1.1 Провести измерения в соответствии с «Методикой измерения неравномерности группового времени запаздывания навигационных сигналов в устройствах переизлучения сигналов навигационных космических аппаратов» (аттестат № 235-01.00294-2010/2015).

  • 7.1.1.1 Убедиться, что значение погрешности воспроизведения координат имитатором сигналов с учетом вносимой устройством переизлучения погрешности, не более 7 м (при доверительной вероятности 0,95). В противном случае провести замену устройства переизлучения.

  • 7.1.1.2 Убедиться, что значение вносимой устройством переизлучения погрешности при работе по реальному сигналу не превышает 7 м (при доверительной вероятности 0,95). В противном случае провести замену устройства переизлучения.

Примечание — Дата протокола результатов измерения неравномерности группового времени запаздывания навигационных сигналов в устройстве переизлучения должна быть не позднее 1 года от момента начала поверки устройства.

  • 7.1.2 Измерить координаты пункта геодезического в системе координат ПЗ-90.11 в соответствии с «Методикой измерений координат пункта геодезического» (аттестат № 236-01.00294-2010/2015) (только при первичной поверке).

Примечание — Интервал времени между датой протокола результатов измерения координат пункта геодезического и датой поверки устройства не должен превышать интервала между поверками сети геодезической, с использованием измерительной информации которой осуществлялось измерение координат пункта геодезического.

8 Проведение поверки

  • 8.1 Внешний осмотр

    • 8.1.1 Внешний осмотр при первичной поверке

      • 8.1.1.1 При внешнем осмотре проверить:

  • — отсутствие механических повреждений и ослабления элементов, четкость фиксации их положения;

  • — чистоту и исправность разъёмов и гнёзд.

  • 8.1.2 Внешний осмотр при периодической поверке

    • 8.1.2.1 При внешнем осмотре проверить:

  • — отсутствие механических повреждений и ослабление элементов, четкость фиксации их положения;

  • — чёткость обозначений, чистоту и исправность разъёмов и гнёзд, наличие и целостность печатей и пломб;

  • — наличие маркировки согласно требованиям эксплуатационной документации.

  • 8.1.3 Результаты поверки считать положительными, если выполняются все перечисленные требования для первичной или периодической поверки. В противном случае устройс i -во бракуется.

  • 8.2 Опробование

    • 8.2.1 Опробование при первичной поверке

      • 8.2.1.1 Собрать схему в соответствии с рисунком 1. Количество одновременно поверяемых устройств определяется количеством используемых СТПК ЭМБУ ЦСИ.

        имитатор сигналов

        ВЧ-сигнал

        1

        переязлучаюшая антенна

1 — устройства; 2 — СТПК ЭМБУ ЦСИ Рисунок 1 — Схема проверки работоспособности

  • 8.2.1.2 Обеспечить радиовидимость сигналов навигационных космических аппаратов ГЛОНАСС/GPS в верхней полусфере.

  • 8.2.1.3 С помощью интерфейсной программы СТПК ЭМБУ ЦСИ убедиться в поступлении log-файлов с измерительной информацией с каждого устройства на ПЭВМ и в индикации зеленым цветом индикатора радиовидимости навигационных космических аппаратов.

  • 8.2.2 Опробование при периодической поверке

    • 8.2.2.1 Собрать схему в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 — Схема опробования и проведения измерений

при периодической поверке устройств

  • 8.2.2.2 Обеспечить радиовидимость сигналов навигационных космических аппаратов ГЛОНАСС и GPS в верхней полусфере.

  • 8.2.2.3 Запустить на ПЭВМ программу «Conf SatSol» (инструкция по работе с программой «Conf SatSol» приведена в п. 3.5 ЦВКЕ.464425.001РЭ). Выбрать пункт меню:

  • 1) «Порт» —♦ «Открыть порт»;

  • 2) «БУ» —> «Загрузка данных». Убедиться в появлении файла «position.csv» в папке «confsatsol».

  • 8.2.2.4 Убедиться, что в столбце «SATUSED» файла «position.csv» появилось число, отличное от нуля, а пространственный PDOP не превышает 3.

  • 8.2.3 Результаты опробования считать положительными, если выполняются требования п. 8.2.1.3 или п. 8.2.2.4.

  • 8.3 Определение абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU)

    • 8.3.1 Определение абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при первичной поверке

      • 8.3.1.1 Абсолютная погрешность синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) оценивается с использованием имитатора сигналов ГНСС и источника первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ.

      • 8.3.1.2 Собрать схему в соответствии с рисунком 3.

имитатор сигналов

ВЧ-сигнал

переизлу чающая антенна

  • 8.3.1.3 Подготовить сценарий имитации с параметрами, приведенными в таблице 4, при этом контролировать, чтобы значение геометрического фактора ухудшения точности не превышало 3.

‘аблица 4

Наименование параметра

Значение параметра

Формируемые спутниковые навигационные сигналы

ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 (код СТ), GPS (код С/А без SA) в частотном диапазоне L1

Продолжительность

8 ч?б (движение по кругу радиусом 5 км)

Количество каналов:

— ГЛОНАСС

-GPS

12

12

Скорость движения, м/с

40

  • 8.3.1.4 Запустить сценарий имитации, осуществить запись не менее 200 строк измерительной информации устройства на ПЭВМ СТПК ЭМБУ ЦСИ при значении геометрического фактора ухудшения точности, рассчитанным устройством, не более 3. В процессе записи измерительной информации сравнить оцифровку измеренных данных устройств в национальной шкале координированного времени UTC(SU) с оцифровкой национальной шкалы координированного времени UTC(SU), выдаваемой источником первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, убедиться в совпадении оцифровок целого числа часов и минут. После окончания записи измерительной информации снять устройства с СТПК ЭМБУ ЦСИ.

  • 8.3.1.5 Определить систематическую составляющую погрешности определения координат в плане (широты и долготы) и высоты по формулам (1) и (2), например, для координаты В (широта):

4B(j) = B(j) — Вдейст ,                                (1)

1 N

(2)

5

•Г*

где Вдейст — действительное значение координаты В, в угловых секундах; B(j) — значение координаты В в j-й момент времени, в угловых секундах;

N — количество измерений.

Аналогичным образом определить систематическую составляющую погрешности определения координаты L (долготы) и Н (высоты).

  • 8.3.1.6 Определить среднее квадратическое отклонение (СКО) случайной составляющей погрешности определения координат по формуле (3), например, для координаты В (широты):

    Ов

(3)

Аналогичным образом определить СКО случайной составляющей погрешности определения координаты L (долготы) и Н (высоты).

  • 8.3.1.7 Перевести значения погрешностей определения координат в плане (широты и долготы) из угловых секунд в метры по формулам (4) и (5):

для широты:

ДВ(л<) = агс\” •

• &В(секунд$\

(4)

для долготы:

AZ.(.w) = агс\» ■

a(l-e2)cosZ?

V(l-e2sin2 В)3

■ ЬЦсекундд),

(5)

где а — большая полуось эллипсоида, м;

е — первый эксцентриситет эллипсоида;

Г = 0,000004848136811095359933 радиан (arc 10

  • 8.3.1.8 Определить абсолютную погрешность (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в плане и высоты по формулам (6) и (7):

Пр — dBfyw)2‘ + 6?L(jw)2 + 2 •

(6)

Пн =±(dH + 2-аи).                     (7)

Примечание — при необходимости определения погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) без использования СТПК ЭМБУ ЦСИ при первичной поверке допускается проведение измерений по п.8.3.2 настоящей Методики поверки.

  • 8.3.2 Определение абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при периодической поверке

    • 8.3.2.1 Собрать схему в соответствии с рисунком 4 (допускается передача данных с устройства по каналам беспроводной связи GSM/GPRS).

      имитатор сигналов

      переизлучаюшая антенна

      Рисунок 4 — Схема проведения измерений при периодической поверке устройств

    • 8.3.2.2 Выполнить действия п. 8.3.1.3.

    • 8.3.2.3 Запустить сценарий имитации, осуществить запись не менее 200 строк измерительной информации устройства на ПЭВМ при значении геометрического фактора ухудшения точности, рассчитанным устройством, не более 3. В процессе записи измерительной информации сравнить оцифровку измеренных данных устройств в национальной шкале координированного времени UTC(SU) с оцифровкой национальной шкалы координированного времени UTC(SU), выдаваемой источником первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, убедиться в совпадении оцифровок целого числа часов и минут. После окончания записи измерительной информации разобрать схему измерений.

    • 8.3.2.4 Выполнить действия п.п. 8.3.1.5 — 8.3.1.8.

  • 8.3.3 Результаты поверки считать положительными, если выполняются требования п. 8.3.1.4 (при первичной поверке) или п. 8.3.2.3 (при периодической поверке) и значение абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) геометрическом факторе (PDOP) не более 3:

  • — определения координат в плане находится в пределах ± 15 м;

  • — определения высоты находится в пределах ± 20 м.

  • 8.4 Определение абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в плане и высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3 при скорости 40 м/с

    • 8.4.1 Результаты поверки считать положительными, если выполняются требования п. 8.3.3.

  • 8.5 Определение абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в плане и высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3 в статике

    • 8.5.1 Собрать схему в соответствии с рисунком 5. Установить GNSS-антенну GrAnt на пункт геодезический.

      !                                                                                                                                                                                                                                       |

      !                                                                                                                                                                                                                                                                        !

      ■                                                                                                                                                                                                                                       i

      i                                                                                                                                                                                                                                                                        i

      i

Рисунок 5 — Схема проведения измерений при определении погрешности определения координат при первичной поверке

  • 8.5.2 Осуществить запись не менее 100 строк измерительной информации устройства на ПЭВМ при значении геометрического фактора ухудшения точности, рассчитанным устройством, не более 3.

  • 8.5.3 Выполнить действия п.п. 8.3.1.5 — 8.3.1.8.

  • 8.5.4 Результаты поверки считать положительными, если значение абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3 в статике:

  • — определения координат в плане находится в пределах ± 15 м;

  • — определения высоты находится в пределах ± 20 м.

  • 8.6 Идентификация ПО

    • 8.6.1 Проверку соответствия заявленных идентификационных данных ПО устройства проводить в следующей последовательности:

— проверить номер версии (идентификационный номер) ПО в соответствии с п. 3.5 ЦВКЕ.464425.001РЭ.

  • 8.6.2 Результаты поверки считать положительными, если идентификационные данные ПО соответствуют идентификационным данным, приведенным в таблице 5.

Таблица 5

Идентификационное данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

ЦВКЕ.00105-01

Номер версии (идентификационный номер ПО)

1.05 и выше

1!

9 Оформление результатов поверки

  • 9.1 При положительных результатах поверки на устройство выдается свидетельство установленной формы.

  • 9.2 На оборотной стороне свидетельства о поверке записываются результаты поверки.

  • 9.3 В случае отрицательных результатов поверки поверяемое устройство к дальнейшему применению не допускается. На него выдается извещение о непригодности к дальнейшей эксплуатации с указанием причин забракования

Заместитель генерального директора -начальник НИО-8 ФГУП «ВНИИФТРИ»

Начальник лаборатории 842 ФГУП «ВНИИФТРИ»

О.В. Денисенко

А.А. Фролов

Информация о материале
Категория: Установка дополнительного оборудования

Просмотров: 22325

         Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня расскажу о установке бортового устройства Платон (БУ ЦСИ 1201). Но для начала коротко ознакомлю с таким явлением как Платон, кто не в курсе. Платон — это система  легального отъема денег у владельцев ТС с максимальной массой более 12 тонн. О Платоне все. Помочь с установкой БУ попросил знакомый перевозчик, причем основная проблема не в самой установке, т.к. для этого БУ особыми знаниями автоэлектрика обладать не нужно, а в ознокомлении с технической документацией и донесении основного смысла до водителей. Почему бы и нет, интересно посмотреть в живую на электронную машинку «отжима» денег, вот собственно и они

Ustrojstvo bortovoe BU CSI 1201

       У перевозчика в собственности 4 грузовика: две Вольво и два Камаза. Если у Вольво проблем с установкой не предвиделось, то Камазы не имели прикуривателей и установкой последних надо было заняться в первую очередь. Но прежде всего откроем одно из устройств и ознакомимся с документацией.

Platon

       На самом деле ничего особенного. Бортовое устройство 1201, это по сути навигационный модуль поддерживающий ГЛОНАСС и GPS. Запитывается он как от 12 В так и от 24 В. Важно отметить, что после первого запуска оно будет работать постоянно т.к. имеет аккумулятор. Устройство следует удалять из автомобиля если температура опускается ниже -20 или поднимается выше +25. Очень важно: устройство имеет номер, который прикреплен только к одному транспортному средству.

Kreplenie platona

       Бортовое устройство состоит из двух частей: крепление и сам модуль связи. Стоит отметить что присоски сделанны некачественно и зкрепить их на панели достаточно надежно не получиться. Переходим к установке  на автомобиль. Вся установка заключаеся в подключении БУ через прикуриватель к ТС. На Вольво это задача решается быстро. Стекло обрабатывается обезжиривателем, смачиваем присоски водой и устанавливаем на лобовое.  Для Камаза берем прикуриватель, два провода и блок с предохранителем на 7А. Плюс берем с питания автономного отопителя, который в свою очередь запитан напрямую с АКБ. Массу берем из кабины в цетральной панеле. Пропускаем все через предохранитель и наконец подключаем прикуриватель. Теперь можно провести инструктаж с водителями. Важно донести информацию, что перед каждым запуском двигателя устройство нужно отсоеденять от бортовой сети, т.к. возможны скачки напряжения. Если температура на улице опускается ниже -10, БУ следует забирать из кабины. Включаем устройство, секунд через 5 устройство начинает работать. Все индикации зеленные и горят постоянно, кроме «связи» она моргает еще минуты 2 (видимо происходит соеденение с сервером) после чего стабилизируется. Проверяем остальные бортовые устройства. Все в норме. Работа выполнена.

P.S. Хотелось бы добавить, что коробку, инструкции и паспорт БУ я бы настоятельно советовал сохранить. Так как это собственность Платона и ходит слух, что одно такое устройство стоит 25 тысяч деревянных. Не думаю, что кому то хотелось бы, случись с ним что нибудь, оплачиваться из своего кармана полную стоимость. Как собрать диагностическое приспособление для Webasto читаем тут. Отчет о ремонте Webasto 2000st.

Ustanovka bortovogo ustrojstva Platon

Чтобы избежать получения штрафов за проезд по федеральным трассам, водителю необходимо внимательно наблюдать за состоянием Бортового Устройства «Платон». 

Бортовое Устройство должно быть подключено к бортовой сети через кабель питания. 

Индикаторы на панели Бортового Устройства должны гореть зеленым цветом. 

Краткое руководство по различным моделям Бортовых устройств: 

Данные Бортовые устройства имеют схожие панели индикаторов. 

 

Индикаторы, на рисунке, обведенные в кружки должны всегда гореть ЗЕЛЕНЫМ цветом 

Если цвет индикатора ПИТАНИЕ изменился на КРАСНЫЙ, нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю. 

Если цвет индикатора СТАТУС изменился на КРАСНЫЙ – это означает ПОЛОМКУ Бортового Устройства. Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ, для получения инструкции по замене Бортового Устройства «Платон» нужно связаться со специалистом по работе с «Платоном» Коротковой Ольгой тел.+7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.

Если водитель находится в пути нужно срочно прекратить движение по федеральной трассе, сообщить начальнику колонны о поломке, связаться со специалистом по работе с «Платоном» Коротковой Ольгой тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.  

ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.  

    Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ. (инструкция у специалиста по работе с «Платоном» Коротковой Ольги тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации). 

Данное Бортовое Устройство «Платон» имеет отличия от предыдущих: 

Обведенные на рисунке в кружки индикаторы в штатном рабочем режиме должны гореть. 

Индикатор — 1. СТАТУС всегда должен быть ЗЕЛЕНЫМ 

Если в верхнем ряду ни один индикатор не горит – бортовое устройство «Платон» НЕ ИСПРАВНО 

Если индикатор – ПИТАНИЕ очень часто мигает нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю. 

Если индикатор НЕИСПРАВНОСТЬ мигает это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон». 

Если все индикаторы мигают красным — это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон» 

Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ  

ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.  

    Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ.  Для заказа маршрутной карты необходимо назвать собственника ТС и пин-код: 

Пин код и собственника ТС Вы можете получить по тел.+7 962-567-43-43 с 17:00 до 8:00, выходные и праздничные дни. ( отдел навигации). В будние  дни  Коротковой Ольге тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20

Для получения пин кода необходимо назвать гос.номер ТС и ФИО. 

Пример для оформления маршрутной карты: 

Звоните по номеру 8-800-550-02-02 нажимаете *, называете номер ТС Р 816 МЕ/40, пин код 0123 и название собственника авто — Тракплан, дальше у вас спросят начальную точку, конечную и промежуточную если такая есть. И время начала маршрута. Дополнительный Тел. Горячей линии Платон 8 495 540 02 02

Пример неисправного Бортового Устройства:

ВНИМАНИЕ: 

После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» БЛОКИРУЕТСЯ. После блокировки на Бортовом Устройстве начинают гореть все индикаторы зеленым цветом. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, что «Платон» заработал 

После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» нужно ОТКЛЮЧИТЬ от сети питания и приготовить для замены. 

МАРШРУТНУЮ КАРТУ необходимо оформлять на каждый рейс до замены бортового устройства «Платон». 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ  

Нужно ли заказывать Маршрутную карту на следующий рейс если не удалось сразу заменить бортовое устройство «Платон» — ДА  

Если бортовое устройство «Платон» не исправно нужно ли его заменить – ДА 

Если обнаружили, что на бортовом устройстве «Платон» не горят индикаторы следует ли проверить надежность соединения кабеля питания — ДА 

Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикаторы на бортовом устройстве «Платон» не горят? —  НЕТ 

Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикатор «СТАТУС» на бортовом устройстве «Платон» мигает красным? —  НЕТ 

Можно ли пользоваться бортовым устройством «Платон» после оформления Маршрутной карты? – НЕТ 

Бортовое устройство Платон

Прибор платон обозначение индикаторов

На каждую единицу большегрузного транспорта, чей путь пролегает через федеральные трассы, необходимо установить специальное бортовое устройство Платон. Прибор автоматически отслеживает траекторию движения грузовика посредством спутниковой навигации системы GPS или ГЛОНАСС.

Чтобы получить бортовой датчик, собственник большегруза должен заключить договор на безвозмездное пользование с оператором, осуществляющим взимание оплаты проезда по федеральным автодорогам. Установка прибора на транспортное средство и его активация выполняется владельцем самостоятельно.

После регистрации и установки специального оборудования на машину тарификация проезда за сутки исчисляется исходя из передаваемых им показаний в режиме реального времени. При наличии средств на счете, закрепленным за транспортной единицей, их списание происходит автоматически.

Модели бортовых устройств системы «Платон»

Принцип установки таких модулей одинаков — они инсталлируются на лобовое стекло грузового автомобиля и подключаются к его штатному электропитанию (прикуривателю). Встроенный индикатор показывает текущее состояние баланса счета, уровень качества связи, число спутников.

Эти модели схожи между собой по техническим характеристикам и условиям эксплуатации. Кнопка выключения на приборах отсутствует, работа осуществляется в круглосуточном режиме. Основные различия касаются внешнего вида датчиков. К каждому изделию прилагается руководство пользователя.

На начало 2019 года выпущены следующие модели устройств (инструкции пользователя по эксплуатации к бортовому устройству Платон вы найдёте по ссылкам):

Платон Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201. Руководство пользователя (1.6)

Прибор платон обозначение индикаторов

Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства

(далее — ТС), при нахождении на территории РФ,

системы взимания платы ( далее — Оператор СВП )

возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального

значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

является объектом «Системы взимания платы

счет возмещения вреда, причиняемого

автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами,
имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено согласно договору на выдачу БУ.
Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно

осуществлять только при зеленом цвете индикатора «Статус». При движении ТС при наличии красного
цвета в сигнале индикаторов «Статус» или «ГНСС» Вы совершаете административное правонарушение,
предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации.

Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС.
Использование БУ допускается только в диапазоне напряжений от 11 до 32В. Эксплуатация БУ при

напряжении выше 32В запрещается.

Рабочий диапазон температур от минус 40

Не допускается вскрывать отсек с аккумулятором и выполнять какие-либо действия с ним, вскрывать

корпус БУ. Для ремонта или обслуживания БУ необходимо сдать в Центр Информационной Поддержки
Пользователей.

В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении или

повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать
указаниям Оператора.

Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды (с индикаторами) для обеспечения

оптимального уровня яркости индикаторов.

Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201

Внешний вид устройства, органы управления и индикации

1 — Световые индикаторы БУ

режим функционирования БУ

уровень средств на счете Пользователя

состояние модуля навигации

состояние соединения с сервером

состояние электропитания БУ

ВКЛ / ВЫКЛ звуковое оповещение

* ГНСС — глобальная навигационная спутниковая система

8. Установить БУ в держатель следующим образом :
— сторона со светодиодами должна быть обращена к водителю;
— установить нижни й край БУ в держатель так, чтобы выступы держателя попали в пазы на

— надавив на верхнюю часть БУ, защелкнуть БУ в держателе (рисунок 5).

Рекомендации по установке

9. Запустить двигатель ТС и только после этого подключить кабель питания в прикуриватель

(рисунок 6), чтобы избежать скачков напряжения в узле питания БУ.

10. Убедиться, что в течение двух минут включилась световая и звуковая индикация (см. раздел

«Значения световых индикаторов БУ», «Звуковая индикация»). Убедиться, что индикатор «Статус» горит
зеленым, а остальные индикаторы не горят красным цветом.

БУ предназначено для эксплуатации в круглосуточном режиме. БУ не имеет клавиши выключения и при

отсутствии нештатных ситуаций постоянно функционирует в том или ином режиме ( подрежиме).

Использование БУ допускается только в соответствии с данной инструкцией и в условиях,

указанных в паспорте на БУ. Использование БУ не по назначению недопустимо.

В случае продолжительной остановки ТС при наружной температуре воздуха более плюс 25

С, рекомендуется извлекать БУ из кабины ТС для предупреждения повреждения и

ухудшения эксплуатационных характеристик.

Рекомендуется подключать БУ в прикуриватель только после запуска двигателя ТС.
В случае загрязнения очищать поверхность БУ необходимо специальными влажными салфетками для

компьютерной техники и оргтехники.

Необходимо регулярно контролировать целостность корпуса и кабеля питания БУ. В случае

обнаружения повреждения необходимо срочно обратиться в Центр Информационной Поддержки
Пользователей. Недопустимо попадание внутрь БУ посторонних предметов и жидкостей.

Избегайте механических повреждений БУ. Регулярно проверяйте надежность крепления БУ к

Не допускается нажимать на клавишу БУ, используя острые предметы (карандаши, стрежни ручек,

При получении уведомления от Оператора СВП необходимо вернуть БУ в ближайший Центр

Информационной Поддержки Пользователей в указанный в уведомлении срок.

При возникновении неисправности (см. раздел «Значения световых индикаторов БУ») или при

повреждении БУ во избежание нарушений правил движения по федеральным дорогам рекомендуется
прекратить движение и сообщить о неисправности БУ в Колл-центр Оператора СВП.

При перемещении БУ за пределами того ТС, к которому оно привязано (например, при перевозке БУ

в другом ТС) следует предварительно перевести БУ в подрежим «Транспортировка» во избежание
некорректного начисления платы. Для перевода БУ в подрежим «Транспортировка» необходимо
обратиться в Колл-центр Оператора СВП.

Не включайте БУ в прикуриватель до окончания транспортировки и начала использования в

том ТС, к которому оно привязано! При включении БУ в прикуриватель, оно переходит в подрежим
«Штатный» и начинается начисление платы.

Действия при возникновении неисправностей и транспортировке БУ

1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не

загораживало обзор во время движения ТС.

2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении

находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева
ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за
пределами металлизации.

3. Предусмотрено три варианта крепления БУ к ветровому стеклу:

— присоски , входящие в комплект поставки (рисунок 1);
— стандартный кронштейн, для крепления приспособлений на ветровом стекле (в комплект поставки

— двухсторонний скотч на вспененной основе ( 65х50 мм и толщиной не менее 6 мм , опционально,

рисунок 3).
4. Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.
5. Для присосок из комплекта поставки:

— вставить присоски в держатель;
— смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя ;

— прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором наверх . Одновременно с

одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу (рисунок

6. Для стандартного кронштейна (в комплект поставки не входит):

— плотно зафиксировать кронштейн в пазах держателя (рисунок

— смочить водой присоску кронштейна и с усилием прижать при соску к очищенному участку ветрового

7. Для двухстороннего скотча (не входит в комплект поставки):
— приклеить скотч в область углубления на холдере и снять защитный слой

— плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла.

В случаях окончания использования БУ, которые определены Порядками взаимодействия

Оператора СВП и Владельцами Транспортных средств и размещены на сайте

возвращено в ближайший Центр Информационной поддержки Пользователей. Своевременный
возврат БУ гарантирует отсутствие некорректных начислений платы.

Возврат БУ в Центр Информационной Поддержки Пользователей в случаях окончания использования

или утилизации БУ осуществляется в полной комплектации.

Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя. В

случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с
актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП

— для звонков на территории РФ (бесплатно).

— для звонков при нахождении вне

С адресами Центров Информационной Поддержки Пользователей можно ознакомиться на

официальном сайте Оператора СВП

Однократный звуковой сигнал подается при:
– подключении БУ к бортовой сети ТС;
– отключении БУ от бортовой сети и переключении на работу от встроенного аккумулятора;
– переключении режимов работы БУ;
– включении режима звукового оповещения.
Троекратный звуковой сигнал подается при

обнаружении любой неисправности в работе БУ.

Длительный (3 секунды) однократный звуковой сигнал подается при отсутствии или недостаточном

количестве средств на счете.

Длительный (3 секунды) троекратный с паузой в 10 секунд звуковой сигнал подается при отсутствии

внешнего питания в том случае, если скорость ТС превышает 10 км/ч.

Звуковая индикация отсутствует, если БУ выключено или находится в подрежиме «Сон», а также в случае,

если звуковая индикация отключена Пользователем (см. описание индикатора «Звук»).

Если при включении БУ в прикуриватель отсутствует какая-либо индикация Бортового Устройства, то

одной из возможных причин этого может являться неработоспособность плавкого предохранителя в
штекере БУ.

Для проверки и (при необходимости) замены предохранителя в штекере БУ следует развинтить штекер,

извлечь предохранитель и проверить целостность нити в его колбе. Если нить отсутствует или порвана,
колба предохранителя потемнела, то предохранитель неисправен («перегорел»). В этом случае его следует
заменить на исправный, соответствующий характеристикам (см. ниже), вставить в штекер и завинтить.

Характеристики предохранителя в штекере БУ:
Номинальное напряжение – 250 В;
Номинальный рабочий ток – 5 А;
Контакты – цилиндрические;
Длина корпуса – 30 мм;
Диаметр корпуса – 6,35 мм.

Основная настройка и закрепление БУ за ТС производится в Центре Информационной Поддержки
Пользователей. БУ передается Пользователю полностью готовым к эксплуатации.
В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации. Отключение и включение звуковой
индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления.

У Платона моргает индикатор. Что делать

Что делать, если у «Платона» моргает индикатор

Одно из самых популярных бортовых устройств «Платона» — БУ 1201. О порядке использования бортового устройства БУ 1201 подробно написано на нашем сайте.

Как Вы уже должны знать, Бортовое Устройство предоставляется Владельцу Транспортного Средства, зарегистрированному в Реестре, и закрепляется только за определенным (одним) Транспортным Средством, зарегистрированным в Реестре за данным Владельцем Транспортного Средства. При этом, для получения Бортового Устройства Владелец Транспортного Средства должен заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством.

Бортовое устройство имеет несколько индикаторов.

Прибор платон обозначение индикаторов

Мигает индикатор ГНСС

Данный индикатор информирует о работе модуля навигации. Возможность движения по федеральным дорогам определяется режимом индикатора «Статус».

Зеленый Модуль ГНСС функционирует в штатном режиме.
Желтый Идет процесс определения координат.
Не горит БУ выключено, в подрежиме «Сон» или неисправно.

Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.

Если вы уверены, что нет помех приему навигационного сигнала, а индикатор мигает желтым более 30 минут, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям. Дальнейшее движение по федеральным дорогам запрещено.

Что делать, если индикатор ГНСС мигает красным

Движение по федеральным дорогам запрещено. Необходимо устранить (отключить, убрать из кабины ТС) средства радиоподавления либо покинуть зону с источниками радиопомех (источниками радиопомех могут служить находящиеся в кабине неисправные приборы типа FM-трансмиттеров, видеорегистраторов и др. В случае возникновения проблем с приемом сигнала ГНСС рекомендуется их отключить. Если такой режим свечения индикатора при движении ТС сохраняется более 30 минут, для продолжения движения по федеральным дорогам необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям.

Бортовое устройство Платон

Моргает индикатор «Звук»

Данный индикатор информирует о режиме звуковых оповещений. Описание звуковых сигналов бортового устройства «Платона» приведено в разделе «Звуковая индикация».Для выключения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона».

Для включения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона». Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Звук»: — все остальные индикаторы бортового устройства «Платона» не горят, то БУ выключено или неисправно. В этом случае движение по федеральным дорогам запрещено. Для продолжения движения необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям; — индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Моргает индикатор «Баланс»

Данный индикатор информирует об уровне остатка средств на лицевом счете (хватит ли его для проезда 100 км по федеральным автомобильным дорогам) и имеет справочный характер. Движение по федеральным дорогам разрешено. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Движение по федеральным дорогам разрешено. Рекомендуется пополнить лицевой счет. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Баланс»:- все остальные индикаторы БУ не горят, то БУ выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Моргает индикатор «Питание»

Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Бортовое устройство «Платон» подключено к бортовой сети ТС и идет заряд ка аккумулятора. Движение по федеральным дорогам разрешено, но Бортовое устройство «Платон» работает от аккумулятора. Необходимо проверить надежность подключения к бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние предохранителя в разъеме Бортового устройства «Платон», чтобы избежать полной разрядки аккумулятора и прекращения работы БУ.

Если индикатор «Питание» мигает красным цветом необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети, состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой сети, наличие в ней напряжения. Если горение красного индикатора сохраняется, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.

Если индикатор «Питание» не горит, и если при этом:- все остальные индикаторы БУ не горят, то бортовое устройство выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

ПЛАТОН система — терминал (установка бортового устройства)

Источник

За проезд по федеральным трассам необходимо платить, сделать это можно посредством бортового устройства Платон. Оплачивать его помощью проезд по трассам возможно с 15.11.2015 года. Получить такое устройство может каждый владелец автомобиля, весом свыше 12 тонн.

Зачем нужна система Платон

Система ПлатонКаждый знает о том, что в нашей стране существуют платные автомобильные дороги. Если вы собираетесь в поездку по такой магистрали и ваша машина весит больше 12 тонн, то вам необходимо приобрести, либо получить в специальных пунктах бортовое устройство, с помощью которого оплачивается проезд на платной трассе.

Платон – это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.

Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:

  1. Индикатор заряда батареи, встроенной в бортовое устройство (может работать с ее помощью до получаса);
  2. Индикатор сигнала – можно по нему узнать ловит ли сигнал оператора устройство;
  3. Питание батареи;
  4. Индикатор вашего баланса (показывает, хватает ли денег для оплаты проезда на трассе);
  5. Индикатор, отвечающий за связь со спутником;
  6. Индикатор сотового сигнала.

Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает. К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.

Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.

Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте – заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.

Разобраться с устройством не трудно, ведь достаточно подключить питание. Обо всех возможных проблемах бортовое устройство предупредит самостоятельно – загорится тот или иной индикатор.

Как и где получить “Платон”

Как получить ПлатонОбычно бортовое устройство устанавливается в грузовых автомобилях. Оно отслеживает путь автомобиля по трассе федерального значения с помощью GPS навигации и взимает определенную сумму за каждый пройденный километр пути.

По факту, данными устройствами должны быть оборудованы все грузовые автомобили весом свыше 12 тонн, но на самом деле выдано только около 350 000 бортовиков. Связано это с тем, что их получение – достаточно трудоемкий и длительный процесс.

Для получения данного устройства нужно зарегистрироваться в системе на сайте http://platon.ru, заполнив следующие:

  • ФИО
  • ИНН, ОГРН, КПП организации
  • юридический адрес компании
  • банковские реквизиты
  • данные менеджера( возможно директор или менеджер, представляющий интересы владельца ТС)
  • Данные о документе, подтверждающем полномочия руководителя
  • Данные руководителя компании

Подтверждение и регистрация нового аккаунта может занять от 15 до 20 дней. После этого можно получать бортовое устройство Платон, нужно нанести визит в офис компании и заключить договор, для которого нужны следующие документы:

  • Паспорт для физического лица;
  • Для юридического лица также нужно добавить документ о регистрации.

В случае необходимости документы нужно перевести на русский язык и заверить их нотариально. Кроме того, если для заключения договора используются копии, они также должны быть заверены.

[docs]

Как установить бортовик правильно?

Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон. Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым.

Итак, чтобы начать работу, нужно:

  • Аккуратно достать устройство из коробки;
  • Обрабатываем место крепления БУ;
  • Снимаем защитный слой липкой ленты;
  • Крепим устройство на лобовое стекло;
  • Подключаем его к прикуривателю.

Кроме липкой ленты, прикрепить его можно и на присоски, идущие в комплекте. Но, обратите внимание, что некоторые пользователи не советуют ими пользоваться, так как считают их некачественными и ненадежными.

В некоторых случаях в грузовиках отсутствует прикуриватель, спросите что делать? Тогда, владельцу автомобиля, необходимо приобрестиСистема Платон специальный переходник на 24В-12В, и подключить его. Обратите внимание, что данной силы напряжения вполне хватает для бортового устройства, к примеру, если напряжение больше 32В то использовать БУ категорически запрещается.

После запуска устройства стоит подождать до 2х минут, пока оно словит сигнал со спутников и начнет работать. Каждый бортовик оснащен аккумулятором, но пользователю запрещено производить какие либо манипуляции с ним, к примеру вскрывать корпус, либо менять батарею.

Инструкция и правила эксплуатации

Эксплуатация ПлатонаНа каждой коробке есть личный номер, который соответствует номеру на устройстве. Передавать кому-либо Платон, либо ставить его на другой автомобиль категорически запрещается, так как каждый прибор закреплен за «своим» автомобилем. То есть пользоваться им может только на одной машине.

Бортовое устройство Платон работает при температуре от -40 до +50, тем не менее, при длительной остановке БУ лучше забрать с собой, если температура на улице спустилась ниже -10, либо поднялась выше +25 градусов.

Перед тем, как завести машину вынимайте штекер из прикуривателя, ведь при запуске двигателя может образовываться высокое напряжение, способное вывести из строя БУ. К тому же, такая поломка является не гарантийной.

Рассматриваемое нами бортовое устройство автоматически снимает определенную денежную сумму со счета владельца автомобиля. Благодаря тому, что оно определяет ваш текущий маршрут (с помощью системы Глонасс и GPS), передает данные в систему Платон через сотовых операторов и автоматически производит расчет стоимости проезда.

Что делать при поломке

К сожалению, любые устройства рано или поздно ломаются, кроме того, всегда есть шанс потерять его где-то, либо, что еще хуже, забыть. Если что-то похожее произошло с вами не в пути, то действия должны быть следующими:

  • Обратится в центр поддержки
  • Зарегистрировать факт утраты устройства,
  • Следовать советам оператора

Сделать все вышеперечисленные нужно как можно быстрее.

Намного чаще происходят случаи поломки и утраты устройства в дороге, если с вами произошла именно такая ситуация – вот что вы должны предпринять:

  • Немедленно прекратить движение, сделав остановку;
  • Свяжитесь с сотрудником информационного центра;
  • Расскажите ему о случившейся ситуации, сообщите ему свои данные.

После этих действий, сотрудник поддержки предложит вам 2 выхода из ситуации:

  1. Проложить маршрут до места назначения, определив ваше местоположение;
  2. Проложить маршрут до ближайшего центра поддержки компании, для устранения неполадки там.

Если вы будете продолжать свой маршрут, не сообщив о поломке, то вам будет выписан штраф от 5000 до 10 000 рублей. В случае гарантийной поломки вы имеете право на получение нового устройства.

Об авторе

Григорий Знайко

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бу мт 001 платон инструкция
  • Будерус котел газовый двухконтурный 24 квт цена инструкция
  • Брэдфорд вайт газовые бойлеры инструкция
  • Бу 2006 блок управления инструкция по эксплуатации
  • Буденофальк пена инструкция по применению цена