Я езжу на Mitsubishi Outlander (3G)
Я езжу на Mitsubishi Outlander (3G)
Здравствуйте, имеется частотник nflixin 9600, приобретал товарищ из Астрахани для станка. После первой недели работы из частотника пошёл дым, вылетели IGBT транзисторы, товарищ передал мне в Москву частотник и я заменил все транзисторы. Сейчас уже почти год частотник работал и сдох, включается, дисплей в норме но не запускается, сгорели микросхемы которые расположены на плате под силовыми конденсаторами. На плате эти микросхемы обозначены как U6, U7, U8, помогите пожалуйста определить номинал этих микросхем, может у кого-нибудь есть схема? Товарищ прислал фото, но номинал на одной целой по виду микросхеме подзатерт.
Здравствуйте.
Боюсь схемой помочь не смогу.
Я езжу на Ford Focus I Sedan
Gennadii3524
Здравствуйте, имеется частотник nflixin 9600, приобретал товарищ из Астрахани для станка. После первой недели работы из частотника пошёл дым, вылетели IGBT транзисторы, товарищ передал мне в Москву частотник и я заменил все транзисторы. Сейчас уже почти год частотник работал и сдох, включается, дисплей в норме но не запускается, сгорели микросхемы которые расположены на плате под силовыми конденсаторами. На плате эти микросхемы обозначены как U6, U7, U8, помогите пожалуйста определить номинал этих микросхем, может у кого-нибудь есть схема? Товарищ прислал фото, но номинал на одной целой по виду микросхеме подзатерт.
TLP5701
в холостую эту хрень можно запустить?
Юрий доброй ночи. Вижу Вы очень хорошо разбираетесь в преобразователе частоты именно этой модели, NFlixin 9600 series. Юрий подскажите пожалуйста какие команды нужно задать для автоматического включения после сбоя сети (отключения электричества например) К частотнику подключён один вентилятор Есть ли эта опция в этой модели? Я в частотниках полный ноль. У нас в округе не нашли того кто бы смог настроить автозапуск. В инструкции совсем не получается разобраться. Надежда на Вас.
Доброго утра.
Так и я полный ноль в частотниках. Это мой первый☝
Честно — надо посидеть с инструкцией, можно чего и выйдет, но, сами понимаете, на работе предновогодний аврал…
Вам бы к вентиляциончикам обратиться.
У них такие вещи на ПЛК программируются, а он уже даёт команду частотнику на включение. Потому как такие вещи работают в связке с ОПС
Спасибо. Пока не получается найти толкового вентиляциончика. А так все разводят руками, говорят что эту модель не знают. Хорошего дня Вам.
Independent22666
Юрий доброй ночи. Вижу Вы очень хорошо разбираетесь в преобразователе частоты именно этой модели, NFlixin 9600 series. Юрий подскажите пожалуйста какие команды нужно задать для автоматического включения после сбоя сети (отключения электричества например) К частотнику подключён один вентилятор Есть ли эта опция в этой модели? Я в частотниках полный ноль. У нас в округе не нашли того кто бы смог настроить автозапуск. В инструкции совсем не получается разобраться. Надежда на Вас.
настроить реле выходное или выход на готовность к пуску, и с этой готовности запускать.
Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников
Его называют инвертор, частотный регулятор или просто «частотник». Зачем же нужен этот черный ящик и как его настроить? Попробуем разобраться на примере Inovance MD310.
Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.
Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.
Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.
Подключение силовых цепей
Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.
Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.
Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.
Рис.2 Подключение силовых цепей
Подключение цепей управления
С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.
Рис.3 Подключение цепей управления
У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.
К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.
К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4. 20 мА или напряжения 0. 10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.
Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.
» >
Рис.4 Внешний вид потенциометра
На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.
Рис.5 Подключение потенциометра
Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.
На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.
Настройка
Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.
Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.
Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.
MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.
Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.
Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.
» >
Рис.6 Внешний вид панели управления
А теперь к параметрированию
Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:
F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя
Рис.7 Шильдик двигателя
Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.
Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.
Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его
В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.
Рис.8 Схема трёхпроводного управления
Настроим эти параметры:
F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
F4-00 = 1 — пуск
F4-01 = 2 — выбор направления движения
F4-02 = 3 — разрешение работы
F4-03 = 47 — аварийный останов
F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления
Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!
Защита и безопасность
Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.
Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.
А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!
Вместо заключения
Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.
Источник
Настройка частотного преобразователя для регулирования давления в трубопроводе
Экономим электроэнергию и поддерживаем постоянное давление воды без водонапорной башни, задвижек и байпасной трубы. Подробно разберём как настроить частотный преобразователь Inovance MD290 и подружить его с датчиком давления.
Поддержание заданного давления в трубопроводе — типовая задача для насосной станции. Давление в трубах меняется из-за изменения потребления в разные промежутки времени. Например, ночью, когда большинство людей спит, а предприятия останавливаются, разбор воды уменьшается и давление в системе возрастает. А утром наоборот снижается, т.к вода нужна сразу всем.
Раньше для регулирования применялись ручные или автоматические задвижки. При этом насос в любом случае работал на максимум. Теперь для регулирования давления используют частотный преобразователь. Попробуем разобраться, как это работает на примере Inovance MD290.
Структура
Вся система состоит из 3 основных элементов: электродвигателя с насосом, частотного преобразователя и датчика давления. Датчик устанавают на трубопроводе после насоса и подключают к аналоговому входу частотника, таким образом система получается «замкнутой».
Структурная схема «ПИД-регулятора»
ПИД-регулятор
ПИД (пропорционально-интегрально-дифференциальный) регулятор является центральным узлом замкнутой системы регулирования. С его помощью можно поддерживать не только давление, но и любой другой технологический параметр: температуру, расход, уровень.
ПИД-регулятор работает по принципу непрерывного сравнения двух величин, поступающих на его входы — сигнала задания и сигнала обратной связи от датчика. Разницу между показаниями называют рассогласованием или ошибкой.
В случае, когда значение задания превышает значение от датчика, регулятор увеличивает выходную частоту преобразователя частоты, увеличивая скорость работы электродвигателя и производительность насоса. Если же обратная связь оказывается больше задания, регулятор снижает выходную частоту и скорость двигателя. Давление таким образом поддерживается постоянным.
Датчик
От типа датчика давления зависит схема подключения и настроки преобразователя. Для нас важны параметры: тип сигнала, количество проводов подключения, и напряжение питания.
Тип сигнала подойдёт 0…10В, 0…20мА, 4…20мА. Мы рекомендуем 4…20мА, т.к такой сигнал устойчив к помехам и позволяет определить обрыв провода. Частотный преобразователь определяет тип сигнала в зависимости от положения перемычки J9 на плате управления. Для правильного функционирования с сигналом 4…20мА перемычка должны быть установлена в положение «I» — токовый сигнал. Если перемычка стоит неправильно, то частотный преобразователь будет считывать значения неверно. Неисправность будет определить сложно, т.к. частотник не покажет ошибки.
Количество проводов подключения
Датчик давления может быть двух или трёхпроводный, другие схемы используются крайне редко.
Двухпроводное подключение используется для датчиков с токовым сигналом 0(4)…20мА, их ещё называют «токовой петлей». В этом случае и питание, и сигнал передаются всего по 2 проводам.
Двухпроводное подключение датчика.
В трехпроводной схеме питание и сигнальный провод разделены. Такие датчики могут работать как с токовым сигналом, так и с сигналом по напряжению 0…10В.
Трехпроводное подключение датчика.
Напряжение питания в частотном преобразователе 24В DC, соответственно и датчик нужно использовать с подходящим напряжением питания. Встречается несколько разновидностей: 9…36В, 8…24В, 12…36В.
Подключение
Мы будем использовать первый попавшийся двухпроводный датчик давления с напряжением питания от 9 до 36В и выходом 4…20мА.
» >
У MD290 два аналоговых входа. AI1 поддерживает сигнал 0…10В, AI2 поддерживает сигналы 0…10В, 0…20мА и 4…20мА. Мы будем использовать AI2. Для работы с токовым сигналом 0…20мА и 4…20мА необходимо установить перемычку J4 в положение «I».
Подключим датчик к аналоговому входу AI2. При этом «+» датчика подключается к клемме «+24В», а «-» к входу «AI2». Между клеммами COM и GND необходимо установить перемычку.
Скоростью управляет датчик, поэтому для управления ПЧ не хватает только кнопки «пуск» или команды на запуск от ПЛК. Нас интересует вариант «попроще», поэтому подключаем кнопку «Пуск» к дискретному входу DI1.
Подключение цепей управления
Настройка
Настройку можно разделить на 2 части: базовое параметрирование и настройка ПИД-регулятора.
Вводим данные электродвигателя
F1-01 = 22 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 42 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1460 об/мин — номинальная скорость двигателя
Изменяем закон управления и команду запуска
F0-01 = 2 — скалярный закон регулирования (U/f)
F0-02 = 1 — команды управления через клеммы
F0-03 = 8 — задание частоты от ПИД регулятора
F4-00 = 1 — команда “Пуск”
Дополнительные параметры
Важны для правильного функционирования системы.
F0-14 = 20 Гц — нижнее ограничение заданной частоты. Задается, чтобы не допускать работу насоса на слишком низкой частоте, опасной перегревом.
F0-17 = 3 сек. — время разгона
F0-18 = 3 сек. — время торможения
F6-10 = 1 — торможение на свободном выбеге
Настраиваем ПИД-регулятор
FA-00 = 0 — дискретная уставка задания ПИД регулятора через FA-01.
В качестве задания может использоваться аналоговый вход частотника, импульсный вход или даже сетевой протокол. Дискретная уставка — самый простой способ, рассчитанный на поддержание определенного давления.
FA-01 = 50% — уставка задания в % от диапазона датчика.
Если весь диапазон датчика давления 0…10 бар, то уставка в 50% задает необходимое давление = 5 бар.
FA-02 = 1 — обратная связь ПИД регулятора.
В этом параметре выбирается тот аналоговый вход, к которому подключен датчик давления, в нашем случае это AI2.
FA-03 = 0 — прямое направление работы ПИД-регулятора.
Подразумевает увеличение выходной частоты при увеличении рассогласования. В случае обратного направления работы ПИД регулятора, он будет увеличивать выходную частоту при уменьшении рассогласования.
Важным моментом является масштабирование входного сигнала AI2. Т.к аналоговый вход рассчитан на сигнал 0…20мА, а датчик давления на 4…20мА, их необходимо привести в соответствие. Для этого проведем настройку кривой AI2 так, чтобы 4мА соответствовало 0%, а 20мА — 100%.
F4-18 = 2
F4-19 = 0
F4-20 = 10
F4-21 = 100
» >
Настроим «режим сна»
Ещё одним важным преимуществом регулирования давления с помощью частотного преобразователя, кроме автоматизации процесса, является энергосбережение. Зачастую для поддержания необходимого давления достаточно поддерживать минимальную скорость насоса или вовсе его останавливать. Для этого в частотнике предусмотрена функция сна. При достижении задания порогового значения, частотный преобразователь снижает выходную частоту до нуля и “засыпает”.
Как только давление в системе падает ниже определенного уровня и задание вырастает, частотник “пробуждается” и продолжает работу. Таким образом возможно достичь экономии электроэнергии до 30% относительно регулирования без частотного преобразователя.
F8-49 = 22 Гц — частота пробуждения
F8-50 = 10 сек — время задержки пробуждения
F8-51 = 21 Гц — частота засыпания
F8-52 = 10 сек — время задержки засыпания
» >
Заключение
Применение частотных преобразователей для насосного оборудования решает сразу несколько задач: автоматизация процесса, защита двигателей и самого насоса от аварий и поломок, устранение гидроударов во всей системе.
А если систему расширить с помощью программируемого контроллера, то открывается ещё больше возможностей. Это и каскадные пуск насосной станции, и чередование насосов по наработке, и удаленное управление через сетевые протоколы.
Источник
-
Уже зарегистрированы? Войти
-
Регистрация
1 изображение
Информация о файле
Инструкция по эксплуатации на Высокопроизводительный векторный инвертор серии 9600 NFlixin. Язык русский.
Похожие видео
Дополнительные материалы
Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников
Его называют инвертор, частотный регулятор или просто «частотник». Зачем же нужен этот черный ящик и как его настроить? Попробуем разобраться на примере Inovance MD310.
Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.
Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.
Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.
Подключение силовых цепей
Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.
Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.
Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.
Рис.2 Подключение силовых цепей
Подключение цепей управления
С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.
Рис.3 Подключение цепей управления
У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.
К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.
К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4. 20 мА или напряжения 0. 10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.
Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.
» >
Рис.4 Внешний вид потенциометра
На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.
Рис.5 Подключение потенциометра
Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.
На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.
Настройка
Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.
Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.
Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.
MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.
Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.
Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.
» >
Рис.6 Внешний вид панели управления
А теперь к параметрированию
Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:
F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя
Рис.7 Шильдик двигателя
Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.
Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.
Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его
В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.
Рис.8 Схема трёхпроводного управления
Настроим эти параметры:
F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
F4-00 = 1 — пуск
F4-01 = 2 — выбор направления движения
F4-02 = 3 — разрешение работы
F4-03 = 47 — аварийный останов
F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления
Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!
Защита и безопасность
Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.
Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.
А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!
Вместо заключения
Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.
Источник
Просмотров: 39 346
Gvv Vv
А к нему можно подключить датчик давления кто-нибудь знает?
АРМАН САРКИСЯН
Спасибо за инструкцию и програмирования, скажите пожалуйста вашь частотник на сколько кВт
Рамзан Кадыров
Доброго времени суток, с Новым годом всех, подскажите кто нибудь, у меня тоже такой частотник на 5.5 кВт на дисплее напряжение 290-300 вольт при запуске напряжение падает до 280, должно быть 380,что не так с частотником подскажите пожалуйста, заранее спасибо
Вадим Николаевич
лайк! 1.за толковый подход к технике; 2.за толковую передачу данных!
Алексей Земсков
Привет это сколярный или векторный как щас работает
Павел Ружников
а вы говорили что на нём нет торможения!
Варим Пиво
Вот это я понимаю обзор. Спасибо.
холодная ковка. самоделкин.
Привет коллега. Купил такой-же, на компрессор 5,5 кв. Это у меня уже 3 по счету. Те были на станки хол. ковки и макс были 2,2 кв. На те были инструкции и методом тыка разобрался. Проблема такая. При подключение ушёл в защиту. Не могу сделать сброс на заводские настройки. Подскажи команду сброса..
Жора Жора
Добрый день. Можете рассказать как подключить частотниек трем потребителям?
Михаил Попов
Спасибо! Все заработало! Боже! Храни Автора! И его Английский. )) С Уважением.
Михаил Попов
Спасибо! Взял 9600.. Надеюсь смогу запустить двигатель по Вашей инструкции))
Алексей Морозов
Ватсап +7 987 7732 766 вышлите инструкцию частотный преобразователь 9600 1 Т и еще мне прислали 9600D-3t output 3ph 0-650 и тоже без инструкции не подскажите где взять
НиколаЙ Котков
Если вы собрались ставить двигатель на станок вам нужно найти функцию превышения мощности при пуске и еще при торможении она в процентах. Все зависит от вращяющего момента на валу двигателя и времени разгона или торможения. При перегрузке частотник выдаст ошибку и отключится. Обычно ставят 140-150%. При тяжелом пуске190-210%.
валера умник
Здравствуйте . Наткнулся на ваше видео.Помогите пожалуйста мне нужно подключение автомотическое настройка электродвигателя и внешнее кнопки пуск и стоп преоброзователь на 7.5 квт
Антон Первомайский
Респект тебе братан, и уважуха. Месяц бился над чудом китайской инженерии, пока не посмотрел твоё видео. Частотник купил по осени, а заниматься начал только весной. Соответственно ни документацию вовремя не попросил, ни контактов с продавцом не осталось. Правда у меня 9100 серия, но программа P-0-02-1 подошла и к моему частотнику. Молодец, продолжай свои видосы, они реально полезные.👍👍👍
Николай Коломицкий
Вы не знаете как сделать заводские настройки инвертора?
Источник
KOMMENTARE • 135
Черная фишка называется Джампер, Ai-аналоговый вход, передвигая джампер мы активируем по нему управление. Один умный человек подсказал, спасибо.
@Tony Gapony Возможно греться сильнее будет частотник и повышается напруга на двигателе снижая ресурс изоляции.
Добрый день, спасибо тебе за труды, потому как русская инструкция к этому частотнику очень коряво переведена. Скинь пожалуйста, все что есть инструкции, а особенно ту, что ты переводил, мне на почту pavlichenko.alexey@gmail.com
Надеюсь, тебя это не затруднит.
@Tony Gapony ,есть видео в Ютубе,только там эту настройку делали на частотнике,по моему данфос,если память не изменяет
@Tony Gapony Не сталкивался с этим, не знаю.
частотник пищит, а точно известно, что частотники можно избавить от писка повышением частоты внутреннего генератора импульсов.
как так можно сделать? он тут настроен на 3-4кГц, если его вывести на 15кГц, то уже не слышно будет.
Спасибо тебе большое, добрый человек, за первое видео. А за второе, двойное спасибо. Кроме Вашего видео 9600 больше никто не освещал.
Спасибо Вам еще раз за описание! Идет такой же — без тормозного блока. Несколько магазинов на Али продают одно и тоже под разными названиями — все обещают но присылают тез тормоза. Так как это дополнительный модуль с ключами просят дополнительно 20 бакинских!) Прочел в одной статье, что если уменьшить частоту несущей, в пределах 2-4,5 кГц, можно немного повысить момент и долговечность двигателя и снизить нагрев частотника, правда пищать будет громче)) В 9600 — Р0-15, в 9100 Р0.06.
Большое спасибо за ролик, разобрался с частотником на раз!
Здравствуйте добрый человек. Огромное Вам спасибо за Ваши ролики. Если не составит труда, скиньте пожалуйста инструкцию Вашего перевода на gainulin-marat@mail.ru
Заранее благодарствую!
Здравствуйте, очень полезное видео, спасибо за ваш труд! Если не трудно скиньте мануал на почту zander.92@yandex.ru. И подскажите пожалуйста можно ли его сбросить на заводские настройки?
На ватсап напишите: 89371399047
Здравствуйте. Спасибо за видео, очень все понятно стало) Вы оставили ссылку на новый частотник с встроеным тормозным резистором, но на сайте есть примечание, что если нужен резистор свяжитесь с продавцом, да и на картинке показал подключение тормозного резистора. Как вы решили этот вопрос?
Через переписку с продавцом.
Алексей, спасибо тебе за труды!немного поправлю тебя: на внешнем потенциометре имеет значение как подключить крайние ножки,я сначала подключил и потенциометр добавлял обороты против часовой стрелки,поменял подключение крайних ножек и тогда по часовой добавляются. у меня 9600 на 4 кВт и двигатель на 3 кВт.Работает частотник на стенде проверки генераторов. Никак руки не дойдут обзор снять по подключению частотника,и ещё не разобрался как запрограммировать внешнюю стоповую кнопку. И у меня потенциометр не заработал на Al1 ,подключил к Al2 и заработал,возможно с фишками напутано,хотя все по инструкции подключал
@MAZDA B2500 хорошо,выздоравливайте.
@Леонид Третьяков ,щас по фишке не скажу
@Леонид Третьяков ,Р0-02-1 это команда от внешнего пульта,если стоитР0-02-0 это панель самого частотника
@Леонид Третьяков ,скину,только оклемаюсь,простыл.
Скинь фото на вацап ,расположения фишек и подключения проводов, пожалуйста.
Ещё интересно, можно ли подключить к нему однофазную нагрузку, например болгарку, чтоб можно было регулировать скорость, может кто то делал такие эксперименты?
Нет болгарку не следует, это коллекторный двигатель, а частотник расчитан на асинхронный или синхронный. Для болгарки нужен другой)
Не будьте так уверены в подключении двигателя. Да бо’льшая часть двигателей использующихся на постсоветском пространстве 220/380в и при подключении перемычек треугольником на них действительно нужно подавать 3фазы по 220в. Но так-же существуют и двигатели 380/600 и 127/220в. Если первые редкость и при любом подключении от этих частотников они вряд-ли пострадают, то вторые при подключении треугольником проработают очень недолго. Т.к. при «треугольнике» им нужно 3ф по 127в, а при «звезде» — 3ф по 220в. И встречаются они то-же довольно часто. Смотреть нужно на шильдик приклепанный к движку, а если утерян или не читается искать перемотчиков двигателей для выяснения личности подопытного или надеяться на удачу.
Здравствуйте! Очень нужна Ваша помощь. Купил частотный преобразователь ECOGOO 9600-3т-01100GB, но никаких инструкций нет. Очень прошу прислать на valeriigoodok@gmail.com инструкции на русском и на английском. Заранее благодарен.
Это очень круто что вы всё подробно описали именно в видео. Но очень бы хотелось бы побыстрее увидеть новый частотник, потому как я сейчас веду переговоры с китайцем и я ему говорю что мне нужен частотник именно с тормозным модулем, и он говорит что это дополнительно стоит 20 баксов, хотя многие продавцы сразу кричат что да конечно он там есть, а по факту как и у вас его или вообще там нет или не работает. Так, что мне внушило это доверие что возможно он там будет. Так а в вашем новом частотнике такое торможение как вы сказали достигается подключением тормозного резистора или он сам так тормозит?
@ГаражКастом ок так и сделаю, спасибо! Теперь буду ждать частотник))
@IRON Любимое дело! Попробуйте пока старый, а там сами поймете.
@ГаражКастом да точно я ошибся, родной на 4кв но рас вы говорите что он примерно 70-80кг весит то значит это родной, так как внешне он такой же как и родной, я просто завтра буду заказывать у него частотник на 7,5кв чтоб с запасом точно, и думал у него же заказать этот резистор что вы говорили. Так а если допустим он мне пришлёт резистор для 4кв двигателя, а у меня окажется двигатель допустим 5,5кв значит резистор не потянет остановку более мощного двигателя? Или просто на доли секунды будет дольше останавливать? И ещё хотел бы посоветоваться, может купить новый двигатель допустим на 3-4кв он будет по габаритам легче и энерции будет меньше типа чтоб останавливался легче или думаете, что всё таки этот большой двигатель надёжнее? Просто хотелось бы услышать ваше мнение)
@IRON Любимое дело! На 1А616 стоял двигатель 4КВт весом около 70-80 кг. Так, что все возможно, электрики должны знать как узнать мощьность.
@ГаражКастом да наверное буду заказывать у него. Это получается резистор можно прям у него заказать? Блин только я точно незнаю параметры своего двигателя😔 внешне похож на оригинальный 4,5кв но дело в том, что больно он тяжелый чуть ли не кил 80 и по размеру больше, чем у приятеля на 3кв и на 5,5кв. Как думаете такое может быть что он тяжелее и больше чем 5,5кв при том, что он 4,5кв? При работе он потреблял до 10-11Ам ну а при старте кратковременно до 40Ам он подключен треугольником через кондёры. А вообще не знаете как можно узнать его характеристики?
Источник
Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников
Его называют инвертор, частотный регулятор или просто «частотник». Зачем же нужен этот черный ящик и как его настроить? Попробуем разобраться на примере Inovance MD310.
Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.
Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.
Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.
Подключение силовых цепей
Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.
Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.
Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.
Рис.2 Подключение силовых цепей
Подключение цепей управления
С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.
Рис.3 Подключение цепей управления
У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.
К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.
К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4. 20 мА или напряжения 0. 10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.
Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.
» >
Рис.4 Внешний вид потенциометра
На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.
Рис.5 Подключение потенциометра
Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.
На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.
Настройка
Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.
Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.
Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.
MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.
Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.
Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.
» >
Рис.6 Внешний вид панели управления
А теперь к параметрированию
Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:
F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя
Рис.7 Шильдик двигателя
Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.
Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.
Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его
В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.
Рис.8 Схема трёхпроводного управления
Настроим эти параметры:
F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
F4-00 = 1 — пуск
F4-01 = 2 — выбор направления движения
F4-02 = 3 — разрешение работы
F4-03 = 47 — аварийный останов
F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления
Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!
Защита и безопасность
Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.
Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.
А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!
Вместо заключения
Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.
Источник
Частотный преобразователь 9600 1Т, подключение, настройка
Просмотров: 39 346
Gvv Vv
А к нему можно подключить датчик давления кто-нибудь знает?
АРМАН САРКИСЯН
Спасибо за инструкцию и програмирования, скажите пожалуйста вашь частотник на сколько кВт
Рамзан Кадыров
Доброго времени суток, с Новым годом всех, подскажите кто нибудь, у меня тоже такой частотник на 5.5 кВт на дисплее напряжение 290-300 вольт при запуске напряжение падает до 280, должно быть 380,что не так с частотником подскажите пожалуйста, заранее спасибо
Вадим Николаевич
лайк! 1.за толковый подход к технике; 2.за толковую передачу данных!
Алексей Земсков
Привет это сколярный или векторный как щас работает
Павел Ружников
а вы говорили что на нём нет торможения!
Варим Пиво
Вот это я понимаю обзор. Спасибо.
холодная ковка. самоделкин.
Привет коллега. Купил такой-же, на компрессор 5,5 кв. Это у меня уже 3 по счету. Те были на станки хол. ковки и макс были 2,2 кв. На те были инструкции и методом тыка разобрался. Проблема такая. При подключение ушёл в защиту. Не могу сделать сброс на заводские настройки. Подскажи команду сброса..
Жора Жора
Добрый день. Можете рассказать как подключить частотниек трем потребителям?
Михаил Попов
Спасибо! Все заработало! Боже! Храни Автора! И его Английский. )) С Уважением.
Михаил Попов
Спасибо! Взял 9600.. Надеюсь смогу запустить двигатель по Вашей инструкции))
Алексей Морозов
Ватсап +7 987 7732 766 вышлите инструкцию частотный преобразователь 9600 1 Т и еще мне прислали 9600D-3t output 3ph 0-650 и тоже без инструкции не подскажите где взять
НиколаЙ Котков
Если вы собрались ставить двигатель на станок вам нужно найти функцию превышения мощности при пуске и еще при торможении она в процентах. Все зависит от вращяющего момента на валу двигателя и времени разгона или торможения. При перегрузке частотник выдаст ошибку и отключится. Обычно ставят 140-150%. При тяжелом пуске190-210%.
валера умник
Здравствуйте . Наткнулся на ваше видео.Помогите пожалуйста мне нужно подключение автомотическое настройка электродвигателя и внешнее кнопки пуск и стоп преоброзователь на 7.5 квт
Антон Первомайский
Респект тебе братан, и уважуха. Месяц бился над чудом китайской инженерии, пока не посмотрел твоё видео. Частотник купил по осени, а заниматься начал только весной. Соответственно ни документацию вовремя не попросил, ни контактов с продавцом не осталось. Правда у меня 9100 серия, но программа P-0-02-1 подошла и к моему частотнику. Молодец, продолжай свои видосы, они реально полезные.👍👍👍
Николай Коломицкий
Вы не знаете как сделать заводские настройки инвертора?
Источник
9600 Настройка частотника Часть 2
KOMMENTARE • 135
Черная фишка называется Джампер, Ai-аналоговый вход, передвигая джампер мы активируем по нему управление. Один умный человек подсказал, спасибо.
@Tony Gapony Возможно греться сильнее будет частотник и повышается напруга на двигателе снижая ресурс изоляции.
Добрый день, спасибо тебе за труды, потому как русская инструкция к этому частотнику очень коряво переведена. Скинь пожалуйста, все что есть инструкции, а особенно ту, что ты переводил, мне на почту pavlichenko.alexey@gmail.com
Надеюсь, тебя это не затруднит.
@Tony Gapony ,есть видео в Ютубе,только там эту настройку делали на частотнике,по моему данфос,если память не изменяет
@Tony Gapony Не сталкивался с этим, не знаю.
частотник пищит, а точно известно, что частотники можно избавить от писка повышением частоты внутреннего генератора импульсов.
как так можно сделать? он тут настроен на 3-4кГц, если его вывести на 15кГц, то уже не слышно будет.
Спасибо тебе большое, добрый человек, за первое видео. А за второе, двойное спасибо. Кроме Вашего видео 9600 больше никто не освещал.
Спасибо Вам еще раз за описание! Идет такой же — без тормозного блока. Несколько магазинов на Али продают одно и тоже под разными названиями — все обещают но присылают тез тормоза. Так как это дополнительный модуль с ключами просят дополнительно 20 бакинских!) Прочел в одной статье, что если уменьшить частоту несущей, в пределах 2-4,5 кГц, можно немного повысить момент и долговечность двигателя и снизить нагрев частотника, правда пищать будет громче)) В 9600 — Р0-15, в 9100 Р0.06.
Большое спасибо за ролик, разобрался с частотником на раз!
Здравствуйте добрый человек. Огромное Вам спасибо за Ваши ролики. Если не составит труда, скиньте пожалуйста инструкцию Вашего перевода на gainulin-marat@mail.ru
Заранее благодарствую!
Здравствуйте, очень полезное видео, спасибо за ваш труд! Если не трудно скиньте мануал на почту zander.92@yandex.ru. И подскажите пожалуйста можно ли его сбросить на заводские настройки?
На ватсап напишите: 89371399047
Здравствуйте. Спасибо за видео, очень все понятно стало) Вы оставили ссылку на новый частотник с встроеным тормозным резистором, но на сайте есть примечание, что если нужен резистор свяжитесь с продавцом, да и на картинке показал подключение тормозного резистора. Как вы решили этот вопрос?
Через переписку с продавцом.
Алексей, спасибо тебе за труды!немного поправлю тебя: на внешнем потенциометре имеет значение как подключить крайние ножки,я сначала подключил и потенциометр добавлял обороты против часовой стрелки,поменял подключение крайних ножек и тогда по часовой добавляются. у меня 9600 на 4 кВт и двигатель на 3 кВт.Работает частотник на стенде проверки генераторов. Никак руки не дойдут обзор снять по подключению частотника,и ещё не разобрался как запрограммировать внешнюю стоповую кнопку. И у меня потенциометр не заработал на Al1 ,подключил к Al2 и заработал,возможно с фишками напутано,хотя все по инструкции подключал
@MAZDA B2500 хорошо,выздоравливайте.
@Леонид Третьяков ,щас по фишке не скажу
@Леонид Третьяков ,Р0-02-1 это команда от внешнего пульта,если стоитР0-02-0 это панель самого частотника
@Леонид Третьяков ,скину,только оклемаюсь,простыл.
Скинь фото на вацап ,расположения фишек и подключения проводов, пожалуйста.
Ещё интересно, можно ли подключить к нему однофазную нагрузку, например болгарку, чтоб можно было регулировать скорость, может кто то делал такие эксперименты?
Нет болгарку не следует, это коллекторный двигатель, а частотник расчитан на асинхронный или синхронный. Для болгарки нужен другой)
Не будьте так уверены в подключении двигателя. Да бо’льшая часть двигателей использующихся на постсоветском пространстве 220/380в и при подключении перемычек треугольником на них действительно нужно подавать 3фазы по 220в. Но так-же существуют и двигатели 380/600 и 127/220в. Если первые редкость и при любом подключении от этих частотников они вряд-ли пострадают, то вторые при подключении треугольником проработают очень недолго. Т.к. при «треугольнике» им нужно 3ф по 127в, а при «звезде» — 3ф по 220в. И встречаются они то-же довольно часто. Смотреть нужно на шильдик приклепанный к движку, а если утерян или не читается искать перемотчиков двигателей для выяснения личности подопытного или надеяться на удачу.
Здравствуйте! Очень нужна Ваша помощь. Купил частотный преобразователь ECOGOO 9600-3т-01100GB, но никаких инструкций нет. Очень прошу прислать на valeriigoodok@gmail.com инструкции на русском и на английском. Заранее благодарен.
Это очень круто что вы всё подробно описали именно в видео. Но очень бы хотелось бы побыстрее увидеть новый частотник, потому как я сейчас веду переговоры с китайцем и я ему говорю что мне нужен частотник именно с тормозным модулем, и он говорит что это дополнительно стоит 20 баксов, хотя многие продавцы сразу кричат что да конечно он там есть, а по факту как и у вас его или вообще там нет или не работает. Так, что мне внушило это доверие что возможно он там будет. Так а в вашем новом частотнике такое торможение как вы сказали достигается подключением тормозного резистора или он сам так тормозит?
@ГаражКастом ок так и сделаю, спасибо! Теперь буду ждать частотник))
@IRON Любимое дело! Попробуйте пока старый, а там сами поймете.
@ГаражКастом да точно я ошибся, родной на 4кв но рас вы говорите что он примерно 70-80кг весит то значит это родной, так как внешне он такой же как и родной, я просто завтра буду заказывать у него частотник на 7,5кв чтоб с запасом точно, и думал у него же заказать этот резистор что вы говорили. Так а если допустим он мне пришлёт резистор для 4кв двигателя, а у меня окажется двигатель допустим 5,5кв значит резистор не потянет остановку более мощного двигателя? Или просто на доли секунды будет дольше останавливать? И ещё хотел бы посоветоваться, может купить новый двигатель допустим на 3-4кв он будет по габаритам легче и энерции будет меньше типа чтоб останавливался легче или думаете, что всё таки этот большой двигатель надёжнее? Просто хотелось бы услышать ваше мнение)
@IRON Любимое дело! На 1А616 стоял двигатель 4КВт весом около 70-80 кг. Так, что все возможно, электрики должны знать как узнать мощьность.
@ГаражКастом да наверное буду заказывать у него. Это получается резистор можно прям у него заказать? Блин только я точно незнаю параметры своего двигателя😔 внешне похож на оригинальный 4,5кв но дело в том, что больно он тяжелый чуть ли не кил 80 и по размеру больше, чем у приятеля на 3кв и на 5,5кв. Как думаете такое может быть что он тяжелее и больше чем 5,5кв при том, что он 4,5кв? При работе он потреблял до 10-11Ам ну а при старте кратковременно до 40Ам он подключен треугольником через кондёры. А вообще не знаете как можно узнать его характеристики?
Источник