На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как «тосол» и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…
Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, и главное — долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос «как оно через 10 лет?» обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить минимум через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит эта четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет и 3 года, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.
Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не обратиться в компанию по антикору? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.
Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большую площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.
Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.
Меня крайне умиляют люди, усердно намазывающие по низу кузова мастику и антигравий, пшыкающие внутрь какие-то сомнительные баллончики в уверенности, что теперь-то двери и пороги уж точно не заржавеют. Вот типовые примеры бесполезно потраченного времени, труда, денег, акрилового грунта и «мовили» с мастикой:
www.drive2.ru/l/534562488411227016/
www.drive2.ru/l/561829552146350227/
Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?
Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска. Была обработана очередным «мовилем». Обработана жирненько, смачно! И судя по потёкам не один раз.
При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2, пример 3. Пример для углублённого изучения Тектил-Цинка с картинками. Любителям динитрола
Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано «очистить и обезжирить». А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место и лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции )) И то, сварной шов изнутри видимо так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))
Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.
Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные «мовили» на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.
Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое «пушечное сало». Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается «сейчас есть в сто раз лучше», «это когда ничего другого не было», «купи нормальный современный препарат» и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.
Только продаваемое сейчас пушсало — «совсем не торт» и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств. Почему не бахнуть в сало какого-нибудь дешевого масла? Дело в том, что масло само по себе антикоррозионными свойствами не обладает. Это я видел на личном опыте: однажды перебирал барановичский гидравлический домкрат, и он оказался абсолютно ржавым внутри, хотя был полностью заполнен маслом.
Пушечное сало необходимо найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое, как литол — для внутренних полостей. Состав легко проверить на ощупь: твердое «пушасло» с парафином не будет липнуть к рукам. Выбирайте пушсало любой фирмы, принципиальной разницы нет. Я брал двух фирм: OIL RIGHT и БиКар, но выбрать можно любое на ваш вкус и ощупь www.drive2.ru/c/606270712629451806/ ))
Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.
БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.
Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.
Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.
Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.
Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем или антигравийным пистолетом разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.
Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.
И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:
Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.
Обрабатывал ли я пол салона? Нет. Я считаю, что сухость в салоне — лучший и единственный известный мне рабочий рецепт для исключения коррозии. Если будет болото, хоть ведро сала вылей — результат так или иначе станет плачевным. Вот тут человек через это прошёл: www.drive2.ru/l/533807123922944113/
Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Масло ТЭп-15 (трансмиссионка ТМ-2-18, нигрол, GL-2), жидкости ГУР, ATF, CVT, Dexron, другие ингибированные масла. Более труднодоступный, но гораздо более правильный вариант это консервационные масла. Торговые марки К-17, НГ-203Р, НГ-204У, НГ-216, НГ-222, ингибит-с, кабинор, кормин, серия ифхан, маякор. Рекомендацию с сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Очень рекомендую ознакомиться, длительный уникальный тест. Но лучше раст-стопа всё равно ничего нет, все эти эксперименты — на ваш риск.
А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.
Можно ли наносить на голый металл? Конечно можно, хотя я рекомендую всегда сначала грунтовать эпоксидным грунтом. Здесь же приведу рецепт феншуйного ЛКП, которое не пойдёт через год рыжиками.
Металл качественно механически зачищается от ржавчины (в идеале пескоструй) → травится преобразователем → кислотный грунт → акриловый грунт (изолятор) → эпоксидный грунт → шпатлёвка → акриловый грунт-наполнитель → акриловая краска (либо база → лак).
А вы думали качественная покраска детали 10к+ из жадности стоит? )) Но когда я варил шестёрку, мазал на голый металл. Всё прекрасно держится, только слой получается тоньше.
Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.
Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, пропорции смеси… А зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.
А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.
Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником? Распылять эту горячую смесь можно только антигравийным пистолетом. Но в полёте она застывает и на поверхности получается консистенция «воздушный творожок чудо». Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Так что всё равно придётся прогревать и размазывать кистью. Легче тем, что это быстрее и меньше капает по сравнению с намазыванием кистью. В перерывах надо греть сам инструмент, он забивается.
На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.
Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. «Вы просто поверьте, а поймёте потом».
А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.
А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.
Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать «по уши» и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.
А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.
И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.
Такой вот секрет вечной молодости рубина.
И под конец рубрика обработок драйвовчан по мотивам моей статьи. Кому мало фоток, милости прошу:
Korrosionsschutzfett, пушсало по-немецки: www.drive2.ru/l/105360/
www.drive2.ru/l/483591328370786620/
www.drive2.ru/l/484788146777620898/
www.drive2.ru/l/487406358841262736/
www.drive2.ru/l/513508764884664944/
www.drive2.ru/l/516807299767992812/
www.drive2.ru/l/542813223666057633/
www.drive2.ru/l/531542129969726363/
www.drive2.ru/l/560827897053446187/
www.drive2.ru/l/599081280973321630/
www.drive2.ru/l/605172850269100465/
www.drive2.ru/l/650466682019523536/
PS Пожалуйста, не пишите в личку вопросы по антикору, у меня нет возможности ответить всем.
В период эксплуатации автомобиль подвергается воздействию окружающей среды. Повышенная влажность, солевые реагенты, температурный режим и частицы асфальтового покрытия приводит к возникновению повреждений кузова:
- ржавчины;
- потертостей;
- царапин.
Из-за габаритов и расположения, пороги – наиболее уязвимая часть авто. Снаружи и внутри них металл теряет краску и защиту, в связи с чем вероятно появление гнили и дыр. Дальнейшее истощение покрытия приводит к полной замене определенной части днища автомобиля. Предотвращение появления ржавчины и коррозии – один из составляющих ухода за машиной. Частично сохраняют покрытие кузова брызговики и накладки. Полная защита порогов реализовывается обработкой антикоррозийными компонентами.
Первый раз нанесение специальных составов проводят на станциях технического обслуживания. При обработке порогов изнутри и снаружи собственноручно не только продлевается срок эксплуатации автомобиля, но и повышается кругозор и техническая подготовка водителя. Предварительно выполняется подготовка и закупка снаряжения.
Содержание
- 1 Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
- 2 Нюансы выбора покупных средств обработки
- 3 Рецепт антикора
- 3.1 Поможет ли обычная краска
- 4 Инструменты и материалы
- 5 Подготовка авто к антикору
- 6 Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи
Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
Процедуре нанесения антигравийных составов предшествует предварительная закупка:
- Рабочих материалов и компонентов. Нужен антикор или антигравий, преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания обрабатываемой поверхности, вода, ткань для очистки.
- Средств защиты организма при работе с химическими веществами. Требуется спецодежда для предохранения открытых участков кожи, резиновые перчатки, респиратор или защитная маска, очки.
- Специальных инструментов и вспомогательной оснастки. Необходима щетка по металлу, малярная лента, нож, наждачная бумага, промышленный фен или нагревательный элемент, специальный пистолет при наличии средства в тубе.
- Услуг для качественного и безошибочного проведения работ. Может потребоваться заказ подъемника или аренда эстакады, мойка и сушка автомобиля.
Приобретение определенных товаров следует координировать с выбранным методом, материалами, условиями обработки.
Нюансы выбора покупных средств обработки
При выборе антикоррозийных средств защиты кузова строго проверяются характеристики товара: назначение, срок годности, взаимодействие со вспомогательными материалами, показания к нанесению. Средство поставляется в баллончиках или металлических банках в зависимости от состава и метода нанесения на полости автомобиля.
Химический состав как дорогого, так и более экономичного антикора агрессивен и опасен для организма человека. Поэтому обязательно использование резиновых перчаток и закрытой одежды.
Ассортимент ингибиторов коррозии весьма широк. Они отличаются методами нанесения, компонентами состава, стойкостью к окружающей среде, временем высыхания, ценовыми показателями. Альтернативными вариантами антигравию выступают:
- Отработанное техническое масло. Использовалось в устаревших моделях автомобилей. Отличается резким неприятным запахом и низкими показателями экологичности.
- Мовиль. Антикоррозийный ингибитор жидкой структуры. Назван в честь двух городов (Москва и Вильнюс). Создан в середине прошлого века как основное средство преодоления ржавчины в узлах автомобиля. В состав входят масла, керосин, олифа и небольшой процент специфических добавок.
- Особые мастики на основе каучука. В состав внедрены отдельные виды смолы. Выделяются повышенной вязкостью, трудоемкостью процесса нанесения, повышенными температурными требованиями к использованию.
Антикоры в удобных баллончиках для распыления являются лучшим вариантом в плане эффективности и рентабельности. При их производстве аккумулируются передовые технологические наработки химической промышленности.
Основные средства по борьбе с коррозией металла производятся на основе нефти и продуктов ее переработки. В качестве усиления эффекта внедряются производные химической промышленности.
Рецепт антикора
Представленные товары сужают поле для деятельности опытных автолюбителей. Лучшее исправление дисбаланса – изготовление антикора своими руками. Комплексное действие составляющих частей, консистенция вещества и объем однозначно удовлетворят владельца автомобиля.
Ценность рецепта заключается в доступности и экономичности большинства ингредиентов. В основе состава – битумные или восковые соединения. Они обволакивают металл кузова, удерживают всю массу на поверхности. Основной вариант – пушечное сало. Это давно выведенное средство, безотказное, малозатратное, доступное в продаже.
Наличие вспомогательных компонентов зависит от потребностей мастера. В состав могут входить:
- Пластилин. Укрепляет структуру, добавляет пластичности и комфорта при обработке.
- Гидроизоляторы. Предохраняют от попадания воды и возникновения ржавчины при эксплуатации.
- Антикоррозийные ингибиторы. Химические замедлители разрушительного процесса гниения металлических частей.
Для повышения эффективности в состав внедряют частицы металлов для прочности (цинк, бронза), пластиковые или каучуковые соединения, клей или герметик для дополнительной защиты проблемных мест.
Поможет ли обычная краска
Состав и свойства обычных лакокрасочных изделий не позволяют использовать их как альтернативу антигравию. Отсутствие антикоррозийных ингибиторов исключает создание защитной пленки, позволяет распространять действие химически агрессивных реагентов и воды. Краска быстро выгорает, не препятствует распространению ржавчины, не устраняет существующие проблемные участки. Водоотталкивающие свойства находятся на низком уровне.
Инструменты и материалы
Обработка порогов изнутри своими руками подразумевает использование подручных вспомогательных средств. Основные инструменты и материалы, сфера их применения:
- Спецодежда. Обязательное условие для начала работы. Предусматривает полное отсутствие открытых участков кожи, наличие защитных очков, резиновых перчаток, респиратора. Предохраняет от пагубного действия химических компонентов рабочего компаунда.
- Металлическая щетка и наждачная бумага. Служат для очистки поверхности металла перед обработкой антикором.
- Ветошь или старая тряпка. Удаляет ненужные элементы с рабочего пространства.
- Средства подготовки кузова к основным процедурам, то есть обезжириватель, преобразователь ржавчины, чистая вода для создания необходимой консистенции.
- Основное средство для антикоррозийной обработки кузова.
- Промышленный фен для заключительного этапа просушки.
- Домкрат или подъемник. Дополнительная оснастка для улучшения условий работы со скрытыми участками днища транспортного средства.
Качество оборудования и материала влияет на износостойкость и долговечность обработанных участков, надежность всего автомобиля.
Подготовка авто к антикору
Прежде чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, производится приготовление к процедурам. Перечень предварительных манипуляций:
- Расположить транспортное средство на эстакаде или подъемнике для доступа к поверхности обработки.
- Демонтировать защитные составляющие и части обшивки, создающие помехи.
- Зачистить грязь, ржавчину, коррозийный налет ветошью и водой.
- Просушить обрабатываемые места строительным феном.
- Проклеить прилегающие части малярной лентой для защиты от химических и тепловых последствий нанесения антигравия.
Эффективность процедуры зависит и пропорциональна качеству предшествующей подготовки обшивки к основным манипуляциям.
Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи
Процесс нанесения антикора специальным распылительным баллончиком или особым пистолетом трудоемкий, требует концентрации и подготовки. Основные правила покраски металлической поверхности:
- Слой защитного материала наносится равномерно по всей площади.
- Дистанция от места впрыскивания до кузова составляет 15-20 см.
- После каждого распыления возможно подсушивание промышленным феном.
- Количество слоев для оптимального результата не меньше трех.
- Время выдержки между фазами обработки не менее 5 минут.
- Вспомогательная лента убирается.
- Продолжительность подсыхания автомобиля после завершения процедуры до начала эксплуатации не менее 2 часов.
При использовании антикоррозийных смесей на основе мастики применять фен нельзя. Это приводит к противоположному эффекту. Перечень и удельная масса компонентов краски регулируются для достижения эффекта.
Рабочее место обязано быть приспособлено и оборудовано необходимым инвентарем, спецодежда приведена в подобающий вид, инструменты и приспособления – быть в исправном состоянии и удобном расположении.
Восстанавливать целостность окраски автомобиля на станции технического обслуживания надежнее, чем обрабатывать пороги автомобилей от коррозии своими руками в гараже. Но при необходимой сноровке и концентрации владелец авто решает поставленную задачу при минимальных денежных затратах, осваивает положительный опыт в эксплуатации автомобиля.
Пороги в несущем кузове автомобиля — не просто декоративный навесной элемент, а составная часть силового каркаса. Немалую роль они выполняют и в обеспечении безопасности пассажиров при авариях. При этом они работают в самых неблагоприятных условиях, часто являясь низшей зоной кузова, открытой со стороны дороги изнутри и снаружи, подвергаясь атакам гравия из-под колёс и агрессивных реагентов.
Содержание статьи:
- 1 Зачем порогам в авто дополнительная обработка
- 1.1 Внешняя обработка
- 1.2 Внутренняя обработка
- 2 Чем обработать скрытые полости
- 2.1 Самый дешевый вариант «Отработка»
- 2.2 Мовиль и пушсало
- 2.3 Современные антикоррозийные средства
- 3 Процесс обработки порогов
- 3.1 Инструменты и материалы
- 3.2 Подготовка машины
- 3.3 Нанесение антигравия
Зачем порогам в авто дополнительная обработка
Завод не выделяет пороги кузова в особую зону по защите от коррозии. Они покрыты грунтом и краской на общих основаниях, а со стороны днища располагают тонким слоем антигравийной мастики. Защита их коробчатого многослойного сечения изнутри произведена лишь в лучшем случае оцинковкой листа с последующим грунтованием при погружении кузова в ванну с составом.
По теме: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии
Такая обработка достаточна для сохранности данных элементов на протяжении гарантийного периода на кузов, но последствия мало кого устраивают. Автомобиль придётся продавать, повреждения порогов существенно снизят цену, а замена ржавых элементов будет стоить достаточно дорого, проводимые при этом сварочные работы многократно снизят стойкость отремонтированного кузова.
Поэтому дополнительной защите кузовных деталей в зоне порогов стоит уделить максимально возможное внимание. Сводятся мероприятия к нанесению более надёжных покрытий на внешние и внутренние поверхности панелей, из которых состоит порог, а также на мелкие кузовные детали, расположенные в этой зоне.
В частности, участки приложения усилий от домкратов и подъёмников при технических обслуживаниях автомобиля.
Необходимо соблюсти несколько важных условий:
- обработка проводится на новом автомобиле, после даже короткой эксплуатации покрытия не смогут надёжно прикрыть металл и заводские защитные слои;
- препараты наносятся снаружи и изнутри с применением соответствующего оборудования;
- дополнительные операции по кузову производятся в тёплое время года на вымытом и тщательно высушенном автомобиле;
- нет смысла наносить несколько слоёв из различных материалов, толстые покрытия плохо держатся на кузове, а составы могут конфликтовать между собой.
Надеяться, что все эти процедуры качественно выполнит дилер при предпродажной подготовке достаточно наивно, лучше обратиться к специалистам, а имея доступ к несложному оборудованию, сделать это самостоятельно. Защиту от коррозии никто не выполнит качественней самого заинтересованного лица.
Внешняя обработка
Снаружи порог защищается от сколов покрытия, ударов и царапин. Для этого существуют распыляемые составы типа «антигравий», которыми и следует воспользоваться.
Баллончики с антигравием продаются в разных цветовых исполнениях, от белого до чёрного, что важно для наружного применения.
Со стороны днища цвет значения не имеет, как и декоративность покрытия. Там можно использовать даже мастику резино-битумного типа, лучше противостоящую ударам. Её можно наносить кистью.
Читайте также: Чем и как самому покрасить диски автомобиля
Наружная поверхность получает слой антигравия из распылителя баллончика прямо на краску. Если требуется сохранить цвет окрашенного порога, то можно выбрать бесцветный или иной подходящий состав, хотя многих устраивает чёрный цвет получившегося элемента. Естественно, поверхность должна быть вымыта, обезжирена и высушена, иначе состав не зафиксируется.
Внутренняя обработка
Изнутри всё обстоит сложнее из-за многослойной структуры порога. Приходится использовать специальные составы для скрытых полостей кузова, распыляемые под давлением через длинные гибкие шланги с насадками.
Чем обработать скрытые полости
Объединяет все средства для скрытых полостей несколько важных свойств:
- проникающая способность, составы обладают особой текучестью и силами поверхностного натяжения;
- смачиваемость по отношению ко всем видам заводских покрытий;
- адгезия, то есть прилипание для исключения попадания кислорода и влаги к защищаемым деталям;
- способность оставаться после условного высыхания в полужёстком состоянии, чтобы не растрескиваться и продолжать липнуть к деталям;
- содержание в составе ингибиторов коррозии.
При выборе конкретного средства следует внимательно ознакомиться со всеми имеющимися.
Самый дешевый вариант «Отработка»
В древние временя было принято закрывать вентиляционные отверстия и заливать в пороги отработанное трансмиссионное или моторное масло. Поступать так сейчас ни в коем случае не следует.
Масло не защищает ни от чего, зато прекрасно способствует отслоению существующих покрытий и развитию подплёночной коррозии, после чего внезапно образуются сквозные дыры в металле.
Мовиль и пушсало
Мовиль – продукт советской разработки, давно не выпускается. То, что продаётся сейчас под этим названием, никакого отношение к популярному тогда продукту не имеет и для защиты порогов рекомендовано быть не может. Сам факт использования чужой марки о многом говорит.
Пушсало – продукт на нефтяной основе, пригоден для консервации металлических деталей, но для порогов также не годится. Зато отмыть испорченные полости будет почти невозможно.
Современные антикоррозийные средства
Специально для нанесения в скрытые полости продаётся множество составов различного качества. Ориентироваться надо на известность производителя и положительные отзывы.
Условия выбора традиционные – солидная компания-изготовитель, не самая низкая цена, надёжный поставщик и указанная во всех документах и на сайте компании направленность действия средства. Выбрать конкретный баллон будет несложно, а свойства защиты приведены выше.
Процесс обработки порогов
Обработку лучше проводить в один день и изнутри, и снаружи, потребуется время на сушку и проветривание от запаха.
Инструменты и материалы
Для внутреннего нанесения используется распылитель с насадкой в виде гибкого шланга. Их торца порога извлекаются технологические заглушки, шланг вводится на максимальную глубину, а по мере расходования материала постепенно извлекается.
За счёт распыления и проникающей способности состав растечётся по всем достижимым поверхностям, а после высыхания образует эластичную защитную плёнку.
Для наружных работ потребуются:
- малярный скотч;
- обезжириватель и антисиликон;
- матирующая губка;
- баллоны с антигравием.
Если предполагается нанесение на участки днище мастики, то надо иметь растворитель и кисти. Желательно респиратор для защиты органов дыхания и герметичные очки.
Подготовка машины
Поверхности моются, сушатся и обрабатываются обезжиривающими составами. Краска или лак матируются специальной губкой для улучшения адгезии антигравия.
Машина оклеивается бумагой на малярном скотче, чтобы распыляемый состав не попадал на окрашенные поверхности. При распылении антигравий пузырится, что обеспечивает рельеф поверхности (шагрень). Так усиливается его стойкость к ударам.
Полученная декоративность может оспариваться, поэтому лучше заранее оценить результат пробным распылением. Возможно от антигравия придётся отказаться, а нанести более декоративное покрытие внешней части, слой краски и лак.
Нанесение антигравия
Антигравий можно использовать как снаружи, так и по днищу. Допускается многослойное нанесение, образовавшаяся защита по прочности такое позволяет. С увеличением количества слоёв возрастает и эффект шумопоглощения. В отличие от краски, антигравий допускает удаление специализированными растворителями.
Это интересно: Технология удаления коррозии в автомобиле
После пробного использования надо оценить зернистость структуры покрытия, возможно придётся выбрать состав с более мелкой структурой. Выбор товаров это позволяет.
Как и дополнительные антикоррозионные свойства, некоторые препараты обеспечивают защиту голого металла на повреждённых участках. Но ржавчину следует обязательно удалить механически, иначе неизбежно дальнейшее развитие, независимо от свойств состава.
Окраска антигравия возможна после полной сушки всех слоёв с удалением шагрени и подготовки специальным грунтом.
Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства
Обработка порогов автомобиля – это профилактическая процедура, которую часто делают владельцы подержанных машин, чтобы предотвратить распространение коррозии. Впрочем, обладатели нового авто тоже прибегают к такой обработке, если есть подозрения на недостаточную защиту с завода или в процессе предпродажной подготовки.
Существуют различные средства для обработки порогов, которые имеют свои плюсы и минусы. В нашей статье мы расскажем об этих особенностях, разберем этапы и приведем рекомендации бывалых автолюбителей, которые помогут в проведении антикоррозионных работ.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Весомые причины осуществить обработку порогов автомобиля
- Средства для обработки порогов автомобиля
- Подготовка автомобиля к обработке порогов
- Этапы обработки порогов автомобиля
- Советы по дальнейшему уходу за порогами авто
- Дополнительная обработка кузова автомобиля
- Отзывы автолюбителей об обработке порогов автомобиля
Весомые причины осуществить обработку порогов автомобиля
Даже если вы купили новую машину в дилерском центре, скорее всего, пороги транспортного средства не будут защищены специальным составом. Как правило, в заводских условиях на них наносят «антигравийку», а затем покрывают поверхность краской, идентичной оттенку ЛКП. В редких случаях на автомобильные пороги устанавливаются специальные защитные накладки из пластика.
Не важно, какой тип защиты на вашей машине и насколько она качественная, обработка порогов автомобиля необходима, поскольку:
- ЛКП порогов портится, ведь водитель и пассажиры, садясь в машину, царапают их ботинками;
- на лакокрасочном покрытии появляются царапинки и сколы из-за камней и песка;
- когда вы наезжаете на препятствия, высокие бордюры, используете подъемник либо домкрат, образуются вмятины на порогах;
- на порогах образуется ржавчина из-за попадания снега и льда, смешанного с солью и химическими реагентами;
- образуется ржавчина с внутренней стороны в закрытом коробе, если пороги не проветриваются.
Все вышеперечисленное происходит, если отсутствует обработка порогов автомобиля. В этом случае металлические детали ничем не защищены, на них образуется ржавчина. Если вовремя не предпринять необходимые действия по защите данных элементов, придется менять пороги, а это достаточно затратное мероприятие.
Средства для обработки порогов автомобиля
Если вы планируете сделать обработку порогов автомобиля, прежде чем купить выбранный защитный состав, изучите его параметры: предназначение, срок годности, узнайте, как средство взаимодействует со вспомогательными материалами, какова технология нанесения антикора. Состав может быть в баллончике либо в банке, все зависит от метода нанесения и используемых ингредиентов.
Обратите внимание! Как бюджетные, так и премиальные антикоррозийные средства токсичны для человеческого организма. Важно защитить кожу рук, а также спрятать под одеждой открытые участки тела, использовать респиратор.
В продаже можно найти огромный ассортимент антикоров. Главные отличия между ними заключаются в технологии использования, составе, стойкости, времени высыхания, стоимости. Какой есть альтернативный вариант антигравию:
- Отработанное моторное масло. Такой способ применяют те автомобилисты, у которых есть старая смазка, ее можно использовать для защиты порогов. Главное отличие такого состава – резкий запах, также отработанное масло загрязняет окружающую среду.
- «Мовиль». Это жидкий антикоррозийный ингибитор. Его назвали в честь Москвы и Вильнюса. Средство было разработано в 1950 году, чтобы устранять коррозию в агрегатах авто. Состоит из масел, керосина, олифы, а также специальных добавок.
- Каучуковые мастики, имеющие в своем составе смолы. Обладают повышенной вязкостью, их достаточно сложно наносить, можно использовать только при высокой температуре окружающей среды.
Антикоры в форме аэрозоля удобно применять, они достаточно эффективны. Их производят с учетом ультрасовременных разработок химической промышленности.
Для обработки порогов автомобиля применяются составы на основе нефтепродуктов. Чтобы усилить защитный эффект, добавляют различные химические компоненты, произведенные в промышленных условиях.
Однако многие автомобилисты, чтобы расширить возможности по защите ЛКП порогов, предпочитают изготавливать антикор самостоятельно. В этом случае эффективность, консистенция и объем средства полностью удовлетворят ваши потребности.
Главное достоинство такого решения – это бюджетность и доступность ингредиентов. Состав изготавливается на основе битума, а также воска. Создается пленка на металлических элементах, при этом вся масса удерживается на поверхности. Оптимальное решение – пушечное сало. Это средство давно известно, эффективно действует, недорогое, его всегда можно купить.
Также при необходимости можно использовать специальные добавки, к примеру:
- Пластилин. С его помощью можно сделать структуру прочнее, пластичнее, работать с составом будет удобнее.
- Гидроизоляторы. Предотвращают попадание влаги и образование коррозии.
- Антикоррозийные ингибиторы. Эти вещества замедляют появление ржавчины на металлических элементах.
Чтобы сделать средство эффективнее и прочнее, в него добавляют частички металлов: цинк, бронзу, а также пластиковые либо каучуковые соединения, клей, герметик, чтобы защитить особо проблемные области.
Вместо антигравия нельзя применять стандартную краску. В ней не содержатся антикоррозийные ингибиторы, она не создает защитную пленку на поверхности. Поэтому химически агрессивные реагенты продолжат разрушать пороги. Кроме того, краска не обладает должными гидрофобными свойствами.
Подготовка автомобиля к обработке порогов
Прежде всего подготавливаем инструменты и материалы, которые потребуются для обработки порогов автомобиля:
- преобразователь ржавчины;
- абразивные шкурки, щетка по металлу или дрель со специальными дисками для зачистки поверхности;
- защитный антикоррозийный состав;
- тряпки;
- грунтовка;
- уайт-спирит либо обезжириватель;
- бумага, скотч или специальная пленка;
- спецодежда, очки, перчатки, респиратор.
При покупке необходимых материалов изучите инструкцию по использованию выбранных средств.
Первое, что нужно сделать, – отправиться на мойку, чтобы очистить пороги от загрязнений. Для этого можно использовать специальную автомобильную химию. После этого нужно дождаться полного высыхания авто, удалить защиту. Чтобы было удобнее работать, можно загнать машину на эстакаду либо подъемник.
После того как вы обработаете проблемные области, нанесите антикор на пороги. Необходимо выждать определенное время, указанное в инструкции, к примеру 60 минут. После этого тканью нужно убрать пыль и пену, образовавшуюся из ржавчины.
ЛКП следует закрыть, чтобы оно не испортилось. Для этого потребуется бумага, скотч или пленка. После этого на пороги наносим обезжириватель, затем грунтовку. Если приобрести средство в баллончике, вы сможете равномерно его нанести, кроме того, так состав быстрее высохнет. После полного высыхания первого слоя наносим второй. Теперь пороги можно покрывать антикоррозийным составом.
Этапы обработки порогов автомобиля
Как выполнить обработку порогов автомобиля антигравием? Алгоритм действий следующий:
- В течение 2–3 минут встряхиваем баллончик с аэрозолем.
- Наносим состав на пороги с расстояния 20 см.
- Делаем ровный слой антигравия.
- Ждем 10 минут, чтобы защитный состав полностью высох.
- Наносим второй и третий слой антигравия.
- По завершении работы используем строительный фен, чтобы высушить антигравий.
После того как сушка будет окончена, снимаем малярный скотч. Важно, чтобы машина постояла некоторое время. Несколько часов будет достаточно, чтобы состав полностью высох.
Отметим, что можно использовать не только антигравийный состав, но и мастику. Ее наносим кисточкой, однако сушить строительным феном запрещено. Важно, чтобы мастика высохла естественным образом. Для этого потребуется около 10–12 часов.
Советы по дальнейшему уходу за порогами авто
Важные советы о том, как правильно сделать обработку порогов автомобиля:
- Помните о том, что новый порог для машины стоит дорого и найти его будет непросто. Чтобы избежать проблем в будущем, следует правильно ухаживать за автомобилем, тогда вам не придется проводить сложные кузовные работы и менять пороги. Если не сделать обработку порогов автомобиля, даже если он только что из салона, эти элементы могут прогнить спустя несколько лет.
- После ремонта автомобильных порогов, к примеру если вы установили латку, сделали сварку, вытягивание, данную область нужно покрыть, причем не только снаружи, но и изнутри. Иначе спустя некоторое время эти участки поржавеют.
- Регулярно следует снимать брызговики и накладки, чтобы убрать различные загрязнения, мусор, листья, песок в области порогов. Эти простые действия сохранят машину от образования ржавчины, кроме того, пороги будут проветриваться.
- Если нанести WD-40 на пороги и подкрылки зимой, снег и лед не станут налипать. Жирная пленка оттолкнет влагу и снежную массу, а значит, в этих областях не будет образовываться коррозия. Кроме того, на нижнюю часть порога можно нанести силиконовую смазку.
- Труднодоступные области автомобильных порогов нужно обрабатывать каждые 2–3 года. Не рекомендуется для этих целей использовать отработанное масло или «Мовиль», пушечное сало. Опытные специалисты рекомендуют воспользоваться современными высокоэффективными составами.
Дополнительная обработка кузова автомобиля
- Наносим антикоррозийный состав по днищу и аркам машины.
Необходимо также защитить днище авто от образования ржавчины. Данную работу следует выполнять на подъемнике, чтобы у вас был свободный доступ к нижней части транспортного средства. Также можно загнать машину на смотровую яму либо поднять с помощью домкрата одну сторону машины, чтобы вы смогли легко нанести антикоррозийный состав на днище и арки.
Антикор можно нанести самостоятельно с помощью валика, щетки либо кисти. С этой работой справится даже новичок. Такую обработку проводят минимум 3–4 раза. Важно дождаться высыхания каждого слоя, прежде чем наносить последующие.
- Используем антикоррозийный состав для салона автомобиля.
В машине нужно нанести антикор в том числе и на пол, так как он тоже покрывается ржавчиной. Придется снять сиденья, убрать коврики. Состав можно нанести валиком либо кистью. В холодное время года важно прогреть салон машины. Температура в салоне должна быть не ниже +15 ᵒС. Защитный состав наносим равномерно, в 3–4 слоя.
- Обрабатываем двери и кузов.
При нанесении защитного состава обратите внимание на сварные швы. Антикоррозийным средством нужно покрыть их в несколько слоев с помощью строительного пистолета. Также придется защитить капот и багажник. Средство наносим на внутреннюю область, чтобы не испортить ЛКП.
Когда планируется покраска авто, стоит нанести один слой антикора полностью на весь кузов. Эксплуатационный срок антикоррозийного состава отличается в зависимости от бренда. Недорогие средства для защиты автопорогов эффективно действуют в течение 2–3 лет, затем покрытие нужно обновить. Дорогостоящие составы прослужат 5 лет и более.
Отзывы автолюбителей об обработке порогов автомобиля
- Проверено на своем опыте.
- Выбираем подходящий битум.
- Минусы такого средства, как «Мовиль».
- Альтернативный вариант защиты автопорогов.
- Технология использования состава для обработки порогов автомобиля.
«Чтобы выполнить обработку порогов автомобиля, берем кислотный грунт, в пропорции 1:1 добавляем мастику «Кордон», разводим до жидкой консистенции белым спиртом, распыляем на обрабатываемую поверхность. Также можно взять не мастику «Кордон», а пушечное сало, «Мовиль», единственное требование – должна быть кислота в составе. Через 60–90 минут задуваем средство без кислоты, оно должно быть густое, если потребуется, тщательно промазываем поверхность составом».
«Никогда не использовал меркасоловский битум, а вот ноксудоловский понравился. Конечно, есть сильный запах, но через 2 суток он выветривается. Прошло уже около двух лет, покрытие автопорогов не испортилось. Однако, если под защитой на порогах до обработки была ржавчина, скорее всего, данный элемент разрушится со временем, несмотря на защиту».
«Первый и самый главный недостаток заключается в том, что «Мовиль» неприятно пахнет, даже спустя 14 дней в машине невозможно находиться, поскольку в салоне стоит едкий запах гудрона или керосина».
«Оптимальное решение – это использовать грунт корабельный серого цвета. Можно приобрести его в специализированных магазинах».
«В автомобильных порогах есть множество технологических отверстий, они сделаны специально для грунтовки. Конечно, можно воспользоваться строительным пистолетом для покраски либо нанести раствор кистью. Во втором случае состав потечет, но со временем станет твердым, а значит, покрытие порогов будет толстым и прочным. Поскольку на покрытие не действует механическая нагрузка, солнечный свет и тому подобное, пороги вашего автомобиля будут надежно защищены от коррозии».
Если вы не уверены, что справитесь с этой работой самостоятельно в гаражных условиях, обработку порогов автомобиля лучше проводить на СТО. Однако, если у вас есть опыт выполнения подобного вида работ, вы сможете существенно сэкономить денежные средства и защитить пороги авто своими руками.
Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое число фото и видео материалов….
Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр.
Как защитить пороги от ржавчины?
Внешняя обработка.
Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!
Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:
Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.
Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….
Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.
Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.
У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.
Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.
Резюмируем, по наружной части:
- убираем нестандартные накладки
- обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
- обязательно устанавливаем брызговики
Внутренняя обработка.
В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:
А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:
Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.
Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?
Отработка – самый дешевый вариант.
Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!
В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!
Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.
Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…
Отработка не лишена недостатков:
- Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
- Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
- Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.
Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.
Мовиль и пушсало – дешевый вариант.
И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.
И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.
Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.
Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.
Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.
Современные антикоррозийные средства….
Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:
Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».
Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:
- Мойка порога от грязи изнутри
- Обработка антикоррозийным составом.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/