Что такое инструкция информатика 6 класс

У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция.

В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код.

В традиционных архитектурах инструкция включает код операции, определяющий выполнение этой операции, как например, «добавить содержимое памяти в регистр», ноль или больше определений операндов, которые могут описывать регистры, расположение в памяти или символьные данные. Определения операндов могут содержать методы адресации, указывающие их значение, или находится в фиксированных полях.

В архитектуре VLIW (very long instruction word — очень длинная машинная команда), которая может включать в себя микрокоды, множество одновеременно исполняемых операций и операнды определяются в одной инструкции.

Размер или длина инструкции может изменяться в довольно широких пределах, от маленьких, размером в 4 бита в некоторых микроконтроллерах, и до инструкций размером в многие сотни бит, как в некоторых VLIW системах. Большинство современных процессоров, используемых в персональных компьютерах, мейнфреймах и суперкомпьютерах, имеют инструкции размером от 16 до 64 бит. В некоторых архитектурах, в основном типа RISC, инструкции имеют фиксированную длину, обычно сравнимую с размером машинного слова этой архитектуры. В остальных архитектурах, инструкции имеют переменную длину, обычно целое множество байт или полуслов.

Инструкции, составляющие программу, редко определяются при помощи их внутренней числовой формы; они могут определяться программистами с помощью языка ассемблера или, в более общем виде, могут генерироваться компиляторами.

См. также

  • Команда (программирование)
  • Данные (вычислительная техника)
  • Машинный код

Вопросы занятия:

·                  
алгоритмом;

·                  
команды
в алгоритме.

Ежедневно человек вынужден решать огромное количество
задач, не только в учёбе или работе, но и в повседневной жизни. Некоторые
задачи, мы выполняем быстро, и не задумываясь, как бы автоматически. Например,
такие задачи как почистить зубы, съесть мороженое или открыть дверь не требуют
долгих размышлений.

А есть задачи, для выполнения которых требуется и постановка
цели, и большие умственные усилия. Допустим наша задача выучить иностранный
язык, написать книгу или решить уравнение. Конечно, моментально решить такую
задачу не получится, для её выполнения потребуется время и решение множества
более мелких задач. Но решение почти каждой задачи осуществляется поэтапно. То
есть выполняется шаг за шагом до достижения ожидаемого результата. Любую
выполняемую задачу можно поделить на небольшие шаги (этапы). Для некоторых
задач разработаны специальные инструкции, в которых идёт поэтапное описание
выполнения каждого шага, и при выполнении всех шагов пользователь придёт к
желаемому результату. Это может быть инструкция по сборке шкафа или инструкция
по установке какой-либо программы.

С последовательностями действий мы встречаемся также и
при выполнении многих задач, с которыми имеем дело на уроках: «Вычислить
площадь фигуры», «разделить одно число на другое в столбик», «найти наибольший
общий делитель», «разобрать слово по составу».

Давайте составим последовательность действий для
решения одной такой задачи: «найти наименьшее общее кратное чисел».

Вспомним, что наименьшее общее кратное для
нескольких чисел
— это наименьшее натуральное число, которое делится на
каждое из этих чисел. Для примера возьмём два числа 12 и 28. Сначала нужно
разложить числа на простые множители. Число 12 при разложении представляет
собой 2, 2, и 3, а 28 раскладывается на 2, 2 и 7. Затем нужно выписать
множители, входящие в разложение одного из чисел. Выпишем простые множители
числа 12. Это 2, 2, и 3. Затем нужно дописать к ним недостающие множители из
разложений других чисел. В нашем случае это только число 7. И последним шагом
нужно найти произведение этих множителей. 2 умножаем на 2, умножаем на 3,
умножаем на 7. В итоге получаем 84. Можно сказать, что, выполнив эту
последовательность действий, то есть, действуя по алгоритму, мы нашли на
наименьшее общее кратное чисел 12 и 28.

Итак, алгоритмом называется конечная
последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к
требуемому результату. В этом примере, выполнив все действия последовательности
вычислений, мы нашли НОК, то есть получили ожидаемый результат.

Само слово «алгоритм» берёт начало от имени хорезмского
математика Абу аль-Хорезми. В 825 году учёный написал книгу, в которой дал
описание позиционной десятичной системы счисления, придуманной в Индии и
разработал правила выполнения четырёх арифметических действий: сложения,
вычитания, умножения и деления. В начале XII века эта книга аль-Хорезми попала
в Европу и была переведена на латинский язык. Переводчик книги, имя, которого
неизвестно, дал ей название «Алгоритмы о счёте индийском», и с тех пор слово
«алгоритм» прочно вошло в нашу жизнь.

Но алгоритмы используются не только в математике, в
виде алгоритма могут быть представлены и действия нематематического характера.

С последовательностями действий мы встречаемся
практически во всех жизненных ситуациях. Можно сказать, что в повседневной
жизни нас окружают алгоритмы. Рассмотрим алгоритм режима дня ученика. Этот
алгоритм состоит из девяти команд.

Если мы будем выполнять этот алгоритм, то наш день
будет распланирован, учёба будет эффективной и останется время на игры и
развлечения.

Рассмотрим такую ситуацию. На улице выпал снег и Рома
решил слепить снеговика. А как же его сделать? С чего начать? Чтобы снеговик
получился, мальчик должен выполнить определённую последовательность действий.
Давайте поможем Роме.

Выполнив этот алгоритм, Рома получил замечательного
снеговика. А давайте представим себе, что мальчик запутался и поменял местами
последовательность действий.

Конечно, Вы видите, что снеговик не получился. Потому
что, для алгоритма важен не только набор действий, но и их порядок. Нужно
запомнить, что команды должны выполняются последовательно, в порядке их записи
в алгоритме.

При составлении алгоритма должна быть чётко поставлена
задача, то есть мы должны чётко знать, что именно будем иметь в результате
выполнения того или иного алгоритма. Например, частое выражение из русских
народных сказок «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю, что» нельзя
назвать алгоритмом, т.к задача в нем поставлена не ясно.

Давайте самостоятельно составим алгоритм решения одной
из задач на переправу. Чтобы попасть в цирк, двум клоунам и двум обезьянкам
нужно переправиться через реку. В их распоряжении есть лодка, но она небольшая.
В лодке могут поместиться или только один клоун или две обезьянки. Как
организовать переправу, если обезьянки также, как и клоуны умеют грести?

Во-первых, на другой берег нужно перебраться обеим
обезьянкам.

Затем одна из обезьянок возвращается, и на другой
берег переправляется клоун. Вторая обезьянка возвращается, и затем они вдвоём
плывут на другой берег. Опять одна из них возвращается, и на другой берег
переправляется другой клоун. Обезьянка возвращается и забирает с собой свою
подружку.

Давайте рассмотрим решение задачи ещё раз и запишем
эти действия в виде алгоритма.

Первое действие алгоритма – перебраться на левый берег
обеим обезьянкам.

Второе действие – вернуться одной из обезьянок на
правый берег.

Третье – переправиться клоуну на левый берег.

Четвёртое – вернуться обезьянке на правый берег.

Пятое – переправиться обеим обезьянкам на левый берег.

Шестое – вернуться одной из обезьянок на правый берег.

Седьмое – переправиться клоуну на левый берег.

Восьмое – переправиться обезьянке на правый берег.

Девятое – переправиться обеим обезьянкам на левый
берег.

Выполнив все девять шагов этого алгоритма и клоуны, и
обезьянки без труда преодолеют реку.

Итак, сегодня на уроке мы узнали, что

•        Алгоритмом называется конечная
последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к
требуемому результату.

•        Команды должны выполняются
последовательно, в порядке их записи в алгоритме.

•        С алгоритмами мы сталкивается практически
везде: в учёбе и для решения повседневных задач.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС

Тема
урока:
 Алгоритмы и исполнители

Тип
урока — изучение нового материала

Цели
урока:

Образовательные:

· 
сформировать понятие алгоритма;

· 
сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей;

· 
привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;

· 
познакомить с формами записи алгоритмов (ввести понятие “блок-схема”);

· 
формировать знания и умения составления алгоритмов;

· 
обучить поиску и исправлению ошибок в алгоритмах.

Развивающие:

· 
способствовать развитию познавательного интереса;

· 
способствовать повышению творческой активности;

· 
развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”;

· 
развивать умение выделять при чтении текста главные мысли;

· 
развивать навыки составления конспекта.

Воспитательные:

· 
способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного
отношения к изучению нового материала;

· 
способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

Методы и приемы:

1.      Словесные
методы: беседа, слово учителя

2.      Метод
мотивации к общению ( создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования
интереса к учению.

 
Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного
урока:

· 
иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;

· 
уметь составлять простейшие алгоритмы;

· 
уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;

·  знать,
какие бывают исполнители алгоритмов.

Оборудование:

· 
Компьютеры, презентация ,проектор, экран, учебник Л.Л. Босова

Ход
урока

I. Организационный момент.

Приветствие,
проверка присутствующих и готовность к уроку .

II. Разминка.

Учащимся
предлагается задача: как совершить покупку в магазине, зайти к бабушке отдать
часть покупок и при этом успеть забежать к другу за домашним заданием если у
тебя всего 30 минут, через 20 минут закрывается  магазин, через 10 минут твой
друг уезжает с родителями.

Решение:

·  забежать
к другу за домашним заданием;

·  совершить
покупку в магазине;

·  зайти
к бабушке отдать часть покупок.

III. Мотивация.

С
помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения
данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к
нужному результату.


Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция,
способ действий. Но существует более “научное” слово – давайте отгадаем его,
решив ребус.

АЛГОРИТМ.

 На
информатике это важное слово будет применяться очень часто.

IV. Постановка темы урока.

Как
же мы сформулируем тему урока? АЛГОРИТМ или АЛГОРИТМЫ – скажут ученики.

Учитель
соглашается, но немного корректирует тему: “Тема нашего сегодняшнего урока,
ребята, будет всё-таки звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ”.

Работа
с текстом в учебнике на странице 62 приведенные примеры.

VI. Обсуждение.

1.Дайте
определение понятиям:

АЛГОРИТМ


это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных
данных к требуемому результату.

ИСПОЛНИТЕЛЬ


человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять
определенный набор действий, или команд.

2. О
происхождении слова «алгоритм»

Слово
«алгоритм» происходит от имени  выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как
научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в
десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми.

С
течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать
любые точные правила действий – АЛГОРИТМ.

4.
Ответьте на вопросы:

• В
кулинарной книге собраны рецепты приготовления блюд. Можно ли назвать рецепт
алгоритмом?


Можно ли отнести к алгоритмам различные правила (поведения в чрезвычайных ситуациях,
в школе, на реке и т.п.)?

• В
каком случае план является алгоритмом: план школы или план написания сочинения?


Нас окружает множество бытовых приборов. Можно ли назвать инструкцию к ним
алгоритмом?

 Кто
может разрабатывать алгоритмы? Кто или что может их исполнять?

5.
Исполнители

Исполнителями
во многих случаях могут являться люди и животные. Например, каждый из нас при
переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма:

1.   
остановись на тротуаре

2.   
посмотри налево

3.   
если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе  снова
выполняй пункт 2

4.   
посмотри направо

5.   
если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе снова          
выполняй пункт 4

Какие
алгоритмы могут исполнять животные?

Какой
может быть система команд, например, для служебной собаки?

Какие
алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе  на уроках.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа
в тетради

Приведите
по 2  примеры алгоритма, где исполнитель будет человек, и 2 примера алгоритма ,
где исполнитель будет робот или компьютер.

с.
79 № 8, 9

Работа
в тетради с совместной проверкой

Работа
на доске одним учеником

VII.  Домашнее  задание.

а)
Придумать пример какого-нибудь алгоритма.

б) в
учебнике п. 3.1, 3.2

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Сегодня
мы познакомились с понятиями «алгоритм» и «исполнители». Какое выражение из
записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:

Я
всё понял, могу объяснить, было интересно

 Я
всё понял, могу объяснить

 Всё
понял, но не объясню

 У
меня остались вопросы, но было интересно

Я
ничего не понял, было не интересно

Запишите
на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям.

Ученики
на листочках записывают фразу соответствующую им.

Оценки
за сегодняшний урок:

На
этом наш урок закончен.  Всем спасибо,  до свидания.

МКОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по информатике

Тема: «Алгоритмы и исполнители»

(6 класс, «Информатика и ИКТ», Л.Л. Босова)

Учитель информатики Лепешина Е.Н.

Боголюбово, 2012 год

Тема: «Алгоритм и исполнители»

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный

Цель урока: формирование представления об алгоритме  и исполнителе алгоритма как фундаментальных понятиях информатики.

Задачи:

Образовательные:

  1. сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель»;
  2. способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  3. создание условий для формирования навыка рисования в текстовом редакторе MS Word.

Развивающие:

  1. способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся, интереса к предмету;
  2. способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;
  3. продолжить развитие навыка работы по инструкции;
  4. способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

Воспитательные:

  1. способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации;
  2. продолжить развитие навыка сознательного и рационального использования ПК в своей учебной деятельности.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (исполнение алгоритма на компьютере с целью получения конкретного изображения).

Средства обучения: авторская презентация; учебник («Информатика и ИКТ». 6 класс./Под ред. Л. Л. Босовой); технические (компьютер, мультимедиа проектор с экраном, компьютеры для учеников).

Компьютерное программное обеспечение: текстовый редактор MS Word 2010.

Этапы урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивационное начало урока
  3. Изучение нового материала
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа
  6. Подведение итогов урока
  7. Рефлексия урока

План урока

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент (2 минуты)

  1. настроить учащихся на работу на уроке.

Фронтальный

  1. приветствие учащихся;
  2. визуальный контроль готовности учащихся к уроку

— успокаиваются;

— настраиваются на работу на уроке;

— проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

2

Мотивационное начало урока (2 минуты)

  1. Сформулировать цель урока
  2. Активировать познавательный интерес учеников

Фронтальная беседа

Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа.

Отвечать на вопросы полно и правильно.

3

Изучение нового материала (10 мин)

  1. Познакомить учащихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель алгоритма»

фронтальная

Рассказ по презентации про алгоритм и исполнителя алгоритмов

Внимательно слушать, отвечать на вопросы и

4

Физкультминутка(2 минуты)

-Сменить вид деятельности учеников.

— Создание условий для физической активности учащихся

фронтальная

Показать упражнения и проговаривать слова считалочки

Повторять за учителем упражнения

5

Практическая работа (15 мин)

Продолжить формирование навыков работы в среде текстового процессора Word

Индивидуальная

Постановка задания, пояснение хода выполнения, определение критериев оценивания, проверка выполнения задания

Выполнение задания по инструкции

6

Подведение итогов урока (5 минут)

Проверить усвоение изученного материала

Фронтальная беседа

Опрос

Отвечать на вопросы учителя

7

Рефлексия(5 минут)

Посмотреть отношение детей к уроку

Анкетирование

Провести рефлексию. 

Отразить свое отношение к данному уроку

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: “Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Екатерина Николаевна. Проверьте, пожалуйста, себя, у каждого на столе должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал. На лице улыбка и в душе хорошее настроение. Если все на месте, то мы начинаем наш урок.”

Ученики: — проверяют готовность к уроку;

— садятся на место

        Учитель: Сегодня я буду вашим гидом в путешествии по городу Алгоритмика (включен первый слайд презентации)

  1. Мотивационное начало урока

Учитель: В процессе нашей экскурсии мы познакомимся с 2 основными достопримечательностями этого города: Алгоритм и Исполнитель алгоритма. Какие вопросы можно задать про эти два понятия?

(открываю второй слайд где уже написаны вопросы для изучения)

        Ученики: Предлагают варианты вопросов

Учитель: Итак, исходя из предложенных Вами вопросов для изучения, в ходе экскурсии мы должны узнать что такое алгоритм, где они встречаются, что такое «исполнитель алгоритма»

  1. Изучение нового материала

Учитель: Посмотрите на экран перед нами первая достопримечательность Алгоритм. Понятие алгоритма известно в математике давно. Термин происходит от имени великого ученого Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы аль-Хорезми.    С помощью алгоритмов решаются не только традиционные для математики вычислительные задачи, но и многие другие, возникающие в быту или на производстве. Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы научить кого-нибудь открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. То же потребуется и при указании маршрута поездки.

Сравним эти алгоритмы. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Одно дело – открывать дверь, другое – ехать в гости. Но если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий. Исходя из всего выше сказанного сформулируем понятие алгоритма.  Алгоритм — это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. ( показать слайды с определением,  примерами алгоритмов) А кто же может исполнять алгоритмы?

Ученики: Слушают учителя и смотрят на экран

Учитель: Для ответа на этот вопрос обратите внимание на вторую достопримечательность города Алгоритмика — Исполнители. В качестве исполнителя алгоритмов в «докомпьютерную» эру подразумевался человек (в крайнем случае, животное — в цирке). Человек постоянно пользуется алгоритмами при решении задач, не задумываясь над этим, машинально (автоматически). Сегодня в качестве исполнителей алгоритмов человеку служат многие автоматические устройства и, прежде всего, конечно, компьютер. При этом составление алгоритма должно быть особенно ответственным и тщательным, так как машина не может домысливать и исправлять ошибки. В этом смысле она — идеальный исполнитель.  Исполнитель — это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.(на экране слайд с определением) Примеры исполнителей: человек, компьютер, стиральная машинка, собака и т.д.( слайд с картинками-примерами исполнителей) Приведите другие примеры исполнителей

Ученики: Дети приводят свои примеры исполнителей

  1. Физкультминутка

Учитель: А теперь давайте поиграем! Для этого, пожалуйста, встаньте и выйдете в проход. Я буду говорить стишок, а вы внимательно слушаете и повторяете движения за мной:

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул, огромный,

Сдулся тот такой негодный,

Но наш Робот не грустит,

И за парту сесть спешит!

А теперь с новыми силами садимся на свои места.

  1. Практическая работа

Учитель: Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли исполнителя определенного алгоритма. Но прежде чем начать выполнять алгоритм, давайте вспомним правила техники безопасности работы на компьютере.

Ученики: Ученики перечисляют правила (если не помнят, то открываю слайд на котором они перечислены и мы вместе их вспоминаем)

Учитель: Раздаю листы с практическими работами. Если кому то будет не понятен какой–либо пункт алгоритма, то тихонечко поднимаете руку я подойду и поясню. Чтобы заработать три бала необходимо выполнить с 1 по 5 пункт, на 4: с 1 по 8; на 5: с 1 по 9.

Ученики: Начинают выполнять практические задание.

  1. Подведение итогов урока

Учитель: — Давайте вспомним, с какими достопримечательностями мы познакомились?

Ученики: Алгоритм и исполнитель алгоритма

Учитель: — Что такое алгоритм?

Ученики: -инструкция, точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи

Учитель: — Что вы можете рассказать про исполнителя алгоритма?

Ученики: — Исполнитель — это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Примеры исполнителей: человек, компьютер, стиральная машинка, собака и т.д

  1. Рефлексия

Учитель: Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока (открываю слайд с рефлексией)

Я всё понял, могу объяснить, было интересно
Я всё понял, могу объяснить
Всё понял, но не объясню
У меня остались вопросы, но было интересно

Я ничего не понял, было не интересно


-Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям.

Ученики: На листочках записывают фразу соответствующую им.

Учитель: Оценки за сегодняшний урок : оценка складывается из балов за работу на уроке и за практическую работу.

На этом наша экскурсия закончена. С вами было очень приятно работать. Всем спасибо до свидания.

Используемая литература:

  1. Информатика и ИКТ. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Л. Босовой, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2010 г.
  2. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004 г.
  3. Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003 г.

Инструкция (информатика)

  • В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код.

    В традиционных архитектурах инструкция включает код операции, определяющий выполнение этой операции, как например, «добавить содержимое памяти в регистр», ноль или больше определений операндов, которые могут описывать регистры, расположение в памяти или символьные данные. Определения операндов могут содержать методы адресации, указывающие их значение, или находится в фиксированных полях.

    В архитектуре VLIW (very long instruction word — очень длинная машинная команда), которая может включать в себя микрокоды, множество одновременно исполняемых операций и операнды определяются в одной инструкции.

    Размер или длина инструкции может изменяться в довольно широких пределах, от маленьких, размером в 4 бита в некоторых микроконтроллерах, и до инструкций размером в многие сотни бит, как в некоторых VLIW системах. Большинство современных процессоров, используемых в персональных компьютерах, мейнфреймах и суперкомпьютерах, имеют инструкции размером от 16 до 64 бит. В некоторых архитектурах, в основном типа RISC, инструкции имеют фиксированную длину, обычно сравнимую с размером машинного слова этой архитектуры. В остальных архитектурах, инструкции имеют переменную длину, обычно целое множество байт или полуслов.

    Инструкции, составляющие программу, редко определяются при помощи их внутренней числовой формы; они могут определяться программистами с помощью языка ассемблера или, в более общем виде, могут генерироваться компиляторами.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Код операции, операционный код, опкод — часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена.

Сегментная адресация памяти — схема логической адресации памяти компьютера в архитектуре x86. Линейный адрес конкретной ячейки памяти, который в некоторых режимах работы процессора будет совпадать с физическим адресом, делится на две части: сегмент и смещение. Сегментом называется условно выделенная область адресного пространства определённого размера, а смещением — адрес ячейки памяти относительно начала сегмента. Базой сегмента называется линейный адрес (адрес относительно всего объёма памяти…

Счётчик кома́нд (также PC = program counter, IP = instruction pointer, IAR = instruction address register, СЧАК = счётчик адресуемых команд) — регистр процессора, который указывает, какую команду нужно выполнять следующей.

Адресация — осуществление ссылки (обращение) к устройству или элементу данных по его адресу; установление соответствия между множеством однотипных объектов и множеством их адресов; метод идентификации местоположения объекта.

Адрес — символ или группа символов, которые идентифицируют регистр, отдельные части памяти или некоторые другие источники данных, либо место назначения информации.

Упоминания в литературе

Блок функции представляет собой локальный блок, по структуре аналогичный блоку процедуры. В теле функции должна быть хотя бы одна инструкция присваивания, в левой части которой стоит имя функции. Именно она и определяет значение, возвращаемое функцией. Если таких инструкций несколько, то результатом функции будет значение последней выполненной инструкции присваивания.

Когда идет речь о сравнении быстродействия процессоров различных производителей, возникает множество спорных вопросов и еще больше неоднозначных ответов. Однако ясно одно: быстродействие процессора зависит от очень многих факторов, основными из которых являются пропускная способность шин обмена информацией, частота работы ядра, наличие расширений стандартных инструкций, тип и размер кэш-памяти, пропускная способность контроллера памяти, аппаратные технологии ядра и многое другое. С некоторыми из них вы сможете познакомиться ниже.

Собственно в системном блоке (рис. 1.2) и содержится тот самый «вычислитель» – центральный процессор (англоязычная аббревиатура – CPU, Central Processing Unit). Центральный процессор координирует движение потоков информации и управляет компьютером. Управление осуществляется с помощью инструкций, шаги которых называют командами. Центральный процессор понимает определенную систему команд, то есть кодов, которые предписывают ему выполнение каких-либо элементарных операций. Последовательности таких кодов называются программами для компьютера.

Быстродействие процессора зависит от многих факторов, основными из которых являются шины обмена информацией, частота работы ядра, наличие расширений стандартных инструкций, тип и размер кэш-памяти, пропускная способность контроллера памяти, аппаратные технологии ядра и др. Некоторые из них рассмотрены далее.

Практикум содержит пошаговые инструкции создания форм различных видов, ввода и редактирования данных с использованием форм, выполнения операций простого поиска данных, фильтрации и сортировки данных, изменения структуры формы, вставки в формы дополнительных элементов управления данными, а также включает задания для самостоятельного выполнения.

Связанные понятия (продолжение)

Разрядность числа в математике — количество числовых разрядов, необходимых для записи этого числа в той или иной системе счисления. Разрядность числа иногда также называется его длиной.

А́дресное пространство (англ. address space) — совокупность всех допустимых адресов каких-либо объектов вычислительной системы — ячеек памяти, секторов диска, узлов сети и т. п., которые могут быть использованы для доступа к этим объектам при определенном режиме работы (состоянии системы).

Кома́нда — это указание компьютерной программе действовать как некий интерпретатор для решения задачи. В более общем случае, команда — это указание некоему интерфейсу командной строки, такому как shell.

Машинное слово — машинно-зависимая и платформозависимая величина, измеряемая в битах или байтах (тритах или трайтах), равная разрядности регистров процессора и/или разрядности шины данных (обычно некоторая степень двойки).

Регистр — устройство для записи, хранения и считывания n-разрядных двоичных данных и выполнения других операций над ними.

Регистр процессора — блок ячеек памяти, образующий сверхбыструю оперативную память (СОЗУ) внутри процессора; используется самим процессором и большей частью недоступен программисту: например, при выборке из памяти очередной команды она помещается в регистр команд, к которому программист обратиться не может.

Шина адреса — компьютерная шина, используемая центральным процессором или устройствами, способными инициировать сеансы DMA, для указания физического адреса слова ОЗУ (или начала блока слов), к которому устройство может обратиться для проведения операции чтения или записи.

Двоично-десятичный код (англ. binary-coded decimal), BCD, 8421-BCD — форма записи рациональных чисел, когда каждый десятичный разряд числа записывается в виде его четырёхбитного двоичного кода.

Блок управления памятью или устройство управления памятью (англ. memory management unit, MMU) — компонент аппаратного обеспечения компьютера, отвечающий за управление доступом к памяти, запрашиваемым центральным процессором.

В информатике бу́фер (англ. buffer), мн. ч. бу́феры — это область памяти, используемая для временного хранения данных при вводе или выводе. Обмен данными (ввод и вывод) может происходить как с внешними устройствами, так и с процессами в пределах компьютера. Буферы могут быть реализованы в аппаратном или программном обеспечении, но подавляющее большинство буферов реализуется в программном обеспечении. Буферы используются, когда существует разница между скоростью получения данных и скоростью их обработки…

Подробнее: Буфер (информатика)

В императивном программировании порядок выполнения (порядок исполнения, порядок вычислений) — это способ упорядочения инструкций программы в процессе её выполнения.

Систе́ма кома́нд (также набо́р команд) — соглашение о предоставляемых архитектурой средствах программирования, а именно…

Реальный режим (или режим реальных адресов; англ. real-address mode) — режим работы процессоров архитектуры x86, при котором используется сегментная адресация памяти (адрес ячейки памяти формируется из двух чисел: сдвинутого на 4 бита адреса начала сегмента и смещения ячейки от начала сегмента; любому процессу доступна вся память компьютера). Изначально режим не имел названия, был назван «реальным» только после создания процессоров 80286, поддерживающих режим, названный «защищённым» (режим назван…

Буфер ассоциативной трансляции (англ. Translation lookaside buffer, TLB) — это специализированный кэш центрального процессора, используемый для ускорения трансляции адреса виртуальной памяти в адрес физической памяти.

Защищённый режим (режим защищённой виртуальной адресации) — режим работы x86-совместимых процессоров. Частично был реализован уже в процессоре 80286, но там существенно отличался способ работы с памятью, так как процессоры ещё были 16-битными и не была реализована страничная организация памяти. Первая 32-битная реализация защищённого режима — процессор Intel 80386. Применяется в совместимых процессорах других производителей. Данный режим используется в современных многозадачных операционных системах…

Микроко́д — программа, реализующая набор инструкций процессора. Так же как одна инструкция языка высокого уровня преобразуется в серию машинных инструкций, в процессоре, использующем микрокод, каждая машинная инструкция реализуется в виде серии микроинструкций — микропрограммы, микрокода.

Стек вызовов (от англ. call stack; применительно к процессорам — просто «стек») — в теории вычислительных систем, LIFO-стек, хранящий информацию для возврата управления из подпрограмм (процедур, функций) в программу (или подпрограмму, при вложенных или рекурсивных вызовах) и/или для возврата в программу из обработчика прерывания (в том числе при переключении задач в многозадачной среде).

Самомодифицирующийся код (СМК) — программный приём, при котором приложение создаёт или изменяет часть своего программного кода во время выполнения. Такой код обычно применяют в программах, написанных под процессор с фон-неймановской организацией памяти.

Защита памяти (англ. Memory protection) — это способ управления правами доступа к отдельным регионам памяти. Используется большинством многозадачных операционных систем. Основной целью защиты памяти является запрет доступа процессу к той памяти, которая не выделена для этого процесса. Такие запреты повышают надёжность работы как программ, так и операционных систем, так как ошибка в одной программе не может повлиять непосредственно на память других приложений. Следует различать общий принцип защиты…

Данные — поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи, или обработки (ISO/IEC 2382-1:1993).

Ввод-вывод (от англ. input/output, I/O) в информатике — взаимодействие между обработчиком информации (например, компьютер) и внешним миром, который может представлять как человек, так и любая другая система обработки информации. Ввод — сигнал или данные, полученные системой, а вывод — сигнал или данные, посланные ею (или из неё). Термин также может использоваться как обозначение (или дополнение к обозначению) определенного действия: «выполнять ввод-вывод» означает выполнение операций ввода или вывода…

Октет в информатике — восемь двоичных разрядов. В русском языке октет обычно называют байтом. Октет может принимать 256 возможных состояний (кодов, значений, комбинаций битов (нулей и единиц)).

Прерывание (англ. interrupt) — сигнал от программного или аппаратного обеспечения, сообщающий процессору о наступлении какого-либо события, требующего немедленного внимания. Прерывание извещает процессор о наступлении высокоприоритетного события, требующего прерывания текущего кода, выполняемого процессором. Процессор отвечает приостановкой своей текущей активности, сохраняя свое состояние и выполняя функцию, называемую обработчиком прерывания (или программой обработки прерывания), которая реагирует…

Арифме́тико-логи́ческое устро́йство (АЛУ) (англ. arithmetic and logic unit, ALU) — блок процессора, который под управлением устройства управления (УУ) служит для выполнения арифметических и логических преобразований (начиная от элементарных) над данными, называемыми в этом случае операндами. Разрядность операндов обычно называют размером или длиной машинного слова.

Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, байт-код, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).

Битовый поток (англ. bitstream или англ. bit stream) — временная последовательность битов.

Переключение контекста (англ. context switch) — в многозадачных ОС и средах — процесс прекращения выполнения процессором одной задачи (процесса, потока, нити) с сохранением всей необходимой информации и состояния, необходимых для последующего продолжения с прерванного места, и восстановления и загрузки состояния задачи, к выполнению которой переходит процессор.

Разделяемая память (англ. Shared memory) является самым быстрым средством обмена данными между процессами.

Обработчик прерываний (или процедура обслуживания прерываний) — специальная процедура, вызываемая по прерыванию для выполнения его обработки. Обработчики прерываний могут выполнять множество функций, которые зависят от причины, которая вызвала прерывание.

Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).

Атомарная (атом от греч. atomos — неделимое) операция — операция, которая либо выполняется целиком, либо не выполняется вовсе; операция, которая не может быть частично выполнена и частично не выполнена.

Кодогенерация — часть процесса компиляции, когда специальная часть компилятора, кодогенератор, конвертирует синтаксически корректную программу в последовательность инструкций, которые могут выполняться на машине. При этом могут применяться различные, в первую очередь машинно-зависимые оптимизации. Часто кодогенератор является общей частью для множества компиляторов. Каждый из них генерирует промежуточный код, который подаётся на вход кодогенератору.

Макрокоманда, макроопределение или мáкрос — программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий. А также макрос — это символьное имя в шаблонах, заменяемое при обработке препроцессором на последовательность символов, например: фрагмент html-страницы в веб-шаблонах, или одно слово из словаря синонимов в синонимизаторах.

Архитектура набора команд (англ. instruction set architecture, ISA) — часть архитектуры компьютера, определяющая программируемую часть ядра микропроцессора. На этом уровне определяются реализованные в микропроцессоре конкретного типа…

Ассоциативная память (АП) или ассоциативное запоминающее устройство (АЗУ) является особым видом машинной памяти, используемой в приложениях очень быстрого поиска. Известна также как память, адресуемая по содержимому, ассоциативное запоминающее устройство, контентно-адресуемая память или ассоциативный массив, хотя последний термин чаще используется в программировании для обозначения структуры данных (Hannum и др., 2004).

Иерархия компьютерной памяти — концепция построения взаимосвязи классов разных уровней компьютерной памяти на основе иерархической структуры.

Обратный код (англ. ones’ complement) — метод вычислительной математики, позволяющий вычесть одно число из другого, используя только операцию сложения над натуральными числами. Ранее метод использовался в механических калькуляторах (арифмометрах). Многие ранние компьютеры, включая CDC 6600, LINC, PDP-1 и UNIVAC 1107, использовали обратный код. Большинство современных компьютеров используют дополнительный код.

Тактовый сигнал или синхросигнал — сигнал, использующийся для согласования операций одной или более цифровых схем.

Процессорное время (англ. process time или CPU time) — время, затраченное процессором компьютера на обработку задачи (программы). Распределяется между процессами в соответствии с используемым режимом операционной системы.

Целое, целочисленный тип данных (англ. Integer), в информатике — один из простейших и самых распространённых типов данных в языках программирования. Служит для представления целых чисел.

Регистровый файл (register file) — модуль микропроцессора (CPU), содержащий в себе реализацию регистров процессора. Современные регистровые файлы, используемые в СБИС, обычно реализованы как многопортовый массив быстрой статической памяти SRAM. Такие массивы SRAM отличаются явным разделением портов чтения и записи, тогда как классическая многопортовая SRAM обычно позволяет как читать, так и записывать через любой порт.

Страничная память — способ организации виртуальной памяти, при котором единицей отображения виртуальных адресов на физические является регион постоянного размера (т. н. страница). Типичный размер страницы — 4096 байт, для некоторых архитектур — до 128 КБ.

Соглашение о вызове (англ. calling convention) — описание технических особенностей вызова подпрограмм, определяющее…

Компью́терная па́мять (устройство хранения информации, запоминающее устройство) — часть вычислительной машины, физическое устройство или среда для хранения данных, используемая в вычислениях в течение определённого времени. Память, как и центральный процессор, является неизменной частью компьютера с 1940-х годов. Память в вычислительных устройствах имеет иерархическую структуру и обычно предполагает использование нескольких запоминающих устройств, имеющих различные характеристики.

Символьный тип (Сhar) — тип данных, предназначенный для хранения одного символа (управляющего или печатного) в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной таблицы символов), так и многобайтовым (к примеру, для Юникода). Основным применением является обращение к отдельным знакам строки.

Упоминания в литературе (продолжение)

На торцах корпуса нетбука расположены разъемы для подключения внешних устройств (рис. 1.2). От разнообразия и количества этих разъемов во многом зависят возможности нетбука, особенно если вы собираетесь использовать его как полноценную мобильную замену домашнего компьютера. При описании разъемов постараюсь привести как можно больше их различных названий – синонимов, которые встречаются в прайс-листах и описаниях, а также общепринятые значки, которыми эти разъемы обозначаются в инструкциях и на корпусе компьютера.

Bluetooth стал широко распространяться как раз с появлением Vista, возможно, поэтому инструкций для Windows XP по процедуре подключения через Bluetooth значительно меньше, чем для новых версий. Мы не будем подробно копаться в различиях настроек беспроводной сети через Bluetooth в разных системах, а рассмотрим простейший случай соединения через Bluetooth двух компьютеров (например, ноутбуков) для передачи файлов по беспроводному каналу. А создание полноценной сети мы рассмотрим в последующих главах, ориентируясь на Wi-Fi, а не Bluetooth, что для сети более удобно и естественно.

Кэш большинства современных процессоров состоит из двух уровней: в первом (Cache Level 1) сохраняются данные, чаще всего необходимые процессору для работы, во втором (Cache Level 2) – информация, не поместившаяся в кэше первого уровня, а также набор регулярно обрабатываемых процессором инструкций.

Практикум содержит пошаговые инструкции создания отчетов различных видов, выполнения операций простого поиска данных, фильтрации и сортировки данных, изменения структуры отчета, вставки в отчеты дополнительных элементов управления данными, а также включает задания для самостоятельного выполнения.

– программа или программное средство (адресованный компьютеру набор инструкций, точно описывающий последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения конкретной задачи);

На некоторых старых материнских платах частота шины, а иногда и множитель устанавливаются при помощи джамперов. Таблица конфигурации приводится в документации. Все, что вам нужно, – соединить перемычками нужные контакты в соответствии с инструкциями. Сегодня такие материнские платы встречаются крайне редко.

В каждую Web-страницу обычно встраивается служебная инструкция, указывающая, какая именно кодировка требовалась для создания страницы. Но иногда по недосмотру Web-дизайнера эта инструкция отсутствует. И тогда браузер пытается применять кодировку, используемую по умолчанию.

Модуль для тестирования производительности предлагает два основных теста – компрессию методом LZMA и декомпрессию с использованием того же алгоритма. Оценка производительности компьютера производится в MIPS (миллион инструкций в секунду). Скорость компрессии и оценка производительности зависят от латентности оперативной памяти. Чтобы увеличить использование программой оперативной памяти, можно сделать размер словаря больше (рис. 2.6).

• Блокчейн программируем: инструкции встроены в блоки, это позволяет выполнять транзакции или иные действия только при соблюдении определенных условий и может сопровождаться дополнительными цифровыми данными{102}.

Можно упомянуть об исследованиях Intel, посвященных динамическому регулированию интенсивности выполнения инструкций (energy per instruction, EPI) в зависимости от степени параллелизма реализации программного обеспечения [2]. Специалисты корпорации опытным путем показали эффективность регулирования тактовой частоты асимметричной многопроцессорной системы в зависимости от активности вычислительных ядер.

Разумеется, сведения о классе факс-модема и поддерживаемых протоколах скорости передачи можно найти в печатном описании-руководстве на факс-модем. Типичный вид записи в инструкции современного факс-модема будет выглядеть примерно так: «Group III Fax Compatible with CCITT V.17A/.29A/.27 ter and V.21 ch2 ITU-T V.34fax (optional)».

Изучив эту книгу, вы будете самостоятельно работать с папками и файлами, создавать тексты и рисунки, выполнять расчеты в электронных таблицах и редактировать базы данных, работать в Интернете и настраивать компьютер. Для большинства операций есть четкие пошаговые инструкции, техническая информация изложена кратко и понятно. В книге вы также найдете советы для решения различных проблемных ситуаций.

Анализ организационной структуры необходимо провести с точки зрения определения ролей в технологическом процессе, отсутствия дублирования функций, наличия должностных инструкций и механизмов их исполнения.

• ТВ-тюнер должен быть адаптирован для России (это значит, что он сможет без проблем работать и в странах СНГ). Адаптация подразумевает перевод на русский язык инструкции пользователя и интерфейса программного обеспечения. Русский интерфейс значительно облегчит работу с программой, даже при знании английского языка.

Организационная компонента в модели бизнес-архитектуры отвечает на вопрос «кто за что отвечает» в бизнес-процессах. Распределение ответственности за результаты бизнес-процессов определяется в виде задания ролей, определяющих те или иные полномочия, «инкапсулирования» данных ролей в конкретные бизнес-процессы и закрепления ролей между конкретными персоналиями. Соответственно, организационная компонента должна поддерживать описание существующей в организации организационно-штатной структуры, а также отражать закрепленное в должностных инструкциях распределение функциональных обязанностей участников бизнес-процессов.

Для восстановления состояния системы нужно запустить программу архивации, перейти на вкладку Восстановление и управление носителем, выбрать нужный архив и установить флажок System State (Состояние системы). Для начала восстановления щелкните на кнопке Восстановить и следуйте инструкциям на экране.

Таким образом, существует специальная государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ), контролирующая использование радиоэфира. Именно эта комиссия является автором некоторых положений и инструкций, которые должны соблюдаться организациями, использующими радиоэфир в своих целях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое инструкция вводного инструктажа по охране труда
  • Что такое инструкция в русском языке
  • Что не требуется отражать в инструкции о мерах пожарной безопасности
  • Что не регламентируется производственной инструкцией по режиму работы и обслуживанию сосудов
  • Что не обязательно включать в производственные инструкции для персонала обслуживающего подъемники