Лиды
Начнём с основного — с лидов. На языке 1C:CRM лиды называются Обращениями. По сути, это одно и то же, ведь лид — это проявление интереса к нам и какое-то взаимодействие с нашей компанией.
Представьте, что на конференции вы познакомились с представителями другой компании, которые заинтересовались вашими продуктами или услугами. Чтобы не потерять контакты, достаточно сфотографировать их визитку или записать номер себе в телефон. Чтобы построить с этими людьми рабочие отношения, контакты нужно занести в базу. Это поможет не забыть про них и наладит дальнейшее общение.
Чтобы записать любые внешние контакты в 1C:CRM используйте команду «Принять обращение». Её можно найти в разделе Главное → Принять обращение или на рабочем столе Мои продажи.
Ещё такую команду можно использовать, чтобы найти клиента и получить информацию по нему. Откройте меню Интересы клиента, чтобы быстро понять, на какой стадии находится общение с конкретным клиентом.
Дела
Все входящие обращения или запланированные дела с клиентами находятся на рабочем месте Мои дела. Они предназначены для тех, кто мало работает с лидами (Интересами), например, для руководителей или менеджеров, которые не ведут продажи.
Ещё это раздел помогает справиться с большим потоком ежедневной рутины, когда нужно постоянно выставлять счета, следить за оплатой, смотреть подписанные акты и так далее. Если вы постоянно про это забываете — чаще используйте этот раздел.
Продажи
Все лиды, текущие клиенты и запланированные по ним дела можно посмотреть в разделе Мои продажи. Он представляет собой воронку продаж, по которой идёт клиент, — от интереса до заключения договора.
Календарь
Чтобы посмотреть загрузку менеджера по запланированным Взаимодействиям с клиентами, используйте вкладку Календарь. Он поможет распределить и спланировать работу с клиентами в любой день.
Этот раздел полезен тем, у кого плотный рабочий график, и нужно быстро ориентироваться во времени. Подходит тем, кто проводит и организует много встреч, совещаний или презентаций с клиентами или с коллегами.
Почта
В разделе Почта можно работать с письмами не выходя из CRM. На основании письма можно сразу поставить задачу себе или другому и прикрепить к задаче само письмо. А ещё это уменьшает время переключения на почтовую программу и позволяет успевать больше.
Отчёты
Чтобы получить полную информацию по работе с клиентами, закреплёнными за менеджером, перейдите на вкладку Отчёты. Используйте их для просмотра полной информации по сотрудникам подразделения и по предприятию в целом.
Воронка продаж — один из основных отчетов как менеджера, так и руководителя. Он позволяет оценить текущее состояние продаж менеджера или предприятия в целом. При просмотре этого отчета можно сразу получить расшифровку любого из этапов.
Контроль руководителя
Отчёт позволяет контролировать качество работы менеджеров с клиентами. Он выполнен в виде «светофора»:
- Красный — при работе с клиентом есть проблемы и необходимо оперативно их исправить.
- Желтый — при работе с клиентом есть проблемы, но они некритичные.
- Зеленый — работа с клиентом выполняется качественно.
Основными показателями качества служат:
- наличие активного Интереса по клиенту;
- отсутствие просроченного Взаимодействия с клиентом;
- заполненность портрета клиента;
- заполненность контактной информации.
Отчёт также служит для анализа предопределенных показателей — в зависимости от выбранного варианта отчёта:
- касания на одного клиента;
- по Взаимодействиям;
- по тёплым клиентам;
- по Интересам;
- по клиентам;
- по клиентам и Интересам;
- расшифровка Воронки продаж.
––––––
Приходите на курс «Практика работы в 1С:CRM редакции 3.0» →
Вы научитесь использовать все возможности 1С:CRM, чтобы управлять продажами и взаимоотношениями с клиентами.
Редкое предприятие в сфере B2B не использует CRM-системы. Современные программы решают большинство запросов руководителей и менеджеров по продажам. Например, оптимизируют работу отделов, координируют выполнение заказов, позволяют контролировать число заявок и работу с аудиторией. При таком широком функционале возникает вопрос: как работать в CRM-системе рядовым сотрудникам предприятия? Разбираемся в статье.
Что умеют СРМ-системы?
CRM-сервисы (customer relationship management) — современная альтернатива сложным базам данных, множеству бумаг или электронных таблиц. Возможности такого ПО гораздо шире, что позволяет решать сразу несколько бизнес-задач. Так использование CRM-систем влияет на:
- скорость обработки заявок от клиентов. Сервис аккумулирует обращения из всех доступных каналов связи: смс, email, телефонных звонков, соцсетей. В результате ни один заказ не потеряется, а работа с ним может вестись сразу несколькими сотрудниками.
- уровень качества работы — за счёт исключения человеческого фактора вероятность ошибок сотрудников сводится к минимуму.
- взаимодействие с клиентом — процесс коммуникации становится персонализированным.
- оптимизацию документооборота — сотрудникам достаточно заполнить шаблон, вывести на печать необходимый документ или сформировать комплект для клиента.
- порядок контроля за работой отделов и отдельных сотрудников. В программе отображаются не только закрытые сделки, но и находящиеся на разных стадиях процесса продаж. Руководитель может отслеживать сроки выполнения работ и оценивать результаты менеджеров.
- систему планирования. Программы содержат встроенный календарь, в который вносятся активности сотрудников: созвоны, рассылки, сроки действия договоров и прочее. А чтобы ничего не забыть, предусмотрены уведомления.
- защиту данных и безопасность клиентских баз. Риск потерять сведения из-за увольнения сотрудника или технического сбоя сводится к нулю.
На этом возможности CRM не заканчиваются — каждое предприятие подбирает ПО под собственные запросы. Тем важнее навыки сотрудников пользоваться этим сервисом.
Как стать гуру CRM: разбираемся, как пользоваться сервисом
Одного желания стать мастером продаж недостаточно для освоения CRM-программ и приложений — потребуются знания в области маркетинга и управления продажами. Основными навыками становятся:
- определение цели бизнеса и построение портрета целевой аудитории,
- знание принципов лидогенерации и организации процесса продаж,
- формирование воронки продаж и работа на каждом из её этапов,
- анализ результативности управления отношениями с клиентами в компании.
Эффективность использования СРМ-систем определяется готовностью персонала и пониманием ценности такой автоматизации бизнес-процессов. Поэтому задачей руководства становится обучениеколлектива. Разработайте чёткие инструкции для менеджеров и проведите обучение. Не лишней будет демо-версия CRM-программы: пусть сотрудники в тестовом режиме пройдут все шаги работы с клиентами. Возникшие вопросы и сложности учитывайте для дальнейшей корректировки настроек системы.
Как работать в CRM системе и внедрять её в компании
Итак, вы решили усовершенствовать клиентский сервис и приобрели CRM-программу. Но активно использовать её пока рано: прежде следует настроить ПО под нужды предприятия.
Процесс внедрения включает в себя:
- Оформление учётных записей пользователей. На этом этапе определяются возможности доступа для каждого менеджера.
- Формирование воронки продаж. Желательно предварительно составить её на бумаге. В дальнейшем все клиенты, сделки, действия будут автоматически распределяться по отдельным этапам процесса продаж. Здесь же указываются алгоритмы действий на каждой стадии воронки.
- Интегрирование с каналами связи — IP-телефонией, формой обратной связи на сайте, электронной почтой, мессенджерами, соцсетями. Учтите все способы получения запросов от клиентов, чтобы ни одна заявка не потерялась.
Далее импортируйте данные клиентов из Excel-файлов и других источников: встроенный функционал СРМ-систем позволяет сделать это просто и быстро. Также многие сервисы позволяют интегрировать их с рабочими программами, например, бухгалтерскими.
Порядок работы в СРМ-программе на предприятии утверждается соответствующим регламентом. В нём указываются действия сотрудников по каждому типу задач, в том числе:
- необходимость внесения заявок и обращений в базу данных,
- лимиты на продолжительность общения с лидом,
- скорость обработки звонков и сообщений,
- обязательное использование CRM для всех коммуникаций с клиентами: переписок, созвонов;
- порядок оформления карточек заказов и клиентов.
Совет. Программа должна стать главным рабочим инструментом менеджера и руководителя.Попросите сотрудников отказаться от ежедневников и сторонних таблиц при выполнении рабочих задач. Ведь если данные продолжат храниться в разных местах, то никакая CRM не сможет быть полезна.
Начать развивать бизнес при помощи новых технологий работы с клиентами можно уже сегодня. Сервис SberCRM — отличное решение для компаний любой отрасли. Система легко интегрируется с мессенджерами и другими приложениями. В ней есть готовые шаблоны отчётов, позволяющие вам настроить простую и понятную управленческую аналитику.
CRM-система оптимизирует бизнес-процессы, увеличивает объём продаж, уменьшает нагрузку на сотрудников предприятия и повышает эффективность маркетинга. Такие преимущества послужат весомым поводом для преодоления недостатков — расходов на интеграцию и сопротивления со стороны сотрудников.
На чтение 11 мин Просмотров 11.9к. Опубликовано 24.05.2022
Ещё такую команду можно использовать, чтобы найти клиента и получить информацию по нему. Откройте меню Интересы клиента, чтобы быстро понять, на какой стадии находится общение с конкретным клиентом.
Дела
Все входящие обращения или запланированные дела с клиентами находятся на рабочем месте Мои дела. Они предназначены для тех, кто мало работает с лидами (Интересами), например, для руководителей или менеджеров, которые не ведут продажи.
Ещё это раздел помогает справиться с большим потоком ежедневной рутины, когда нужно постоянно выставлять счета, следить за оплатой, смотреть подписанные акты и так далее. Если вы постоянно про это забываете — чаще используйте этот раздел.
Продажи
Все лиды, текущие клиенты и запланированные по ним дела можно посмотреть в разделе Мои продажи. Он представляет собой воронку продаж, по которой идёт клиент, — от интереса до заключения договора.
Календарь
Чтобы посмотреть загрузку менеджера по запланированным Взаимодействиям с клиентами, используйте вкладку Календарь. Он поможет распределить и спланировать работу с клиентами в любой день.
Этот раздел полезен тем, у кого плотный рабочий график, и нужно быстро ориентироваться во времени. Подходит тем, кто проводит и организует много встреч, совещаний или презентаций с клиентами или с коллегами.
Почта
В разделе Почта можно работать с письмами не выходя из CRM. На основании письма можно сразу поставить задачу себе или другому и прикрепить к задаче само письмо. А ещё это уменьшает время переключения на почтовую программу и позволяет успевать больше.
Отчёты
Чтобы получить полную информацию по работе с клиентами, закреплёнными за менеджером, перейдите на вкладку Отчёты. Используйте их для просмотра полной информации по сотрудникам подразделения и по предприятию в целом.
Воронка продаж — один из основных отчетов как менеджера, так и руководителя. Он позволяет оценить текущее состояние продаж менеджера или предприятия в целом. При просмотре этого отчета можно сразу получить расшифровку любого из этапов.
Контроль руководителя
Отчёт позволяет контролировать качество работы менеджеров с клиентами. Он выполнен в виде «светофора»:
- Красный — при работе с клиентом есть проблемы и необходимо оперативно их исправить.
- Желтый — при работе с клиентом есть проблемы, но они некритичные.
- Зеленый — работа с клиентом выполняется качественно.
Основными показателями качества служат:
- наличие активного Интереса по клиенту;
- отсутствие просроченного Взаимодействия с клиентом;
- заполненность портрета клиента;
- заполненность контактной информации.
Отчёт также служит для анализа предопределенных показателей — в зависимости от выбранного варианта отчёта:
- касания на одного клиента;
- по Взаимодействиям;
- по тёплым клиентам;
- по Интересам;
- по клиентам;
- по клиентам и Интересам;
- расшифровка Воронки продаж.
––––––
Приходите на курс «Практика работы в 1С:CRM редакции 3.0» →
Вы научитесь использовать все возможности 1С:CRM, чтобы управлять продажами и взаимоотношениями с клиентами.