Вы можете скачать должностную инструкцию специалиста по маркетингу бесплатно. Должностные обязанности специалиста по маркетингу
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГУ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности специалиста по маркетингу _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Специалист по маркетингу относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность специалиста по маркетингу должно иметь высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
1.5. Подчиняется специалист по маркетингу непосредственно начальнику отдела маркетинга.
1.6. Если специалист по маркетингу отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несёт ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности специалист по маркетингу руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
— законодательными и нормативными актами по вопросам маркетинга;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов.
1.8. Специалист по маркетингу должен знать:
— организацию торгово-сбытовой деятельности производства, труда и управления;
— технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);
— методы проведения маркетинговых исследований;
— основы менеджмента;
— организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития;
— методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
— ценообразование и ценовую политику;
— методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
— формы учетных документов и порядок составления отчетности;
— технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
— рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
— конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
— компьютерные технологии и операционные системы;
— законодательные и нормативные акты, а также методические материалы по маркетингу;
— организацию рекламного дела;
— гражданское и трудовое законодательство;
— правила и нормы охраны труда;
— опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;
— этику делового общения.
II. Функции
На специалиста по маркетингу возлагаются следующие функции:
2.1. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг.
2.2. Содействие сбалансированному развитию производства и сферы услуг.
2.3.Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
2.4. Участие в разработке маркетинговой и ценовой политики.
III. Должностные обязанности
Специалист по маркетингу исполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Изучение рынка аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
3.2. Прогноз объемов продаж и формирование потребительского спроса на товары и услуги.
3.3. Выявление наиболее эффективного рынка сбыта, а также требований к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.
3.4. Содействие сбалансированному развитию производства и сферы услуг.
3.5. Подготовка предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
3.6. Осуществление разработки мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
3.7. Ведение контроля за сбытом.
3.8. Проведение сопоставления запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения.
3.9. Выявление отклонений и изменений конъюнктуры рынка.
3.10. Обеспечение роста эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышения конкурентоспособности товаров и услуг.
3.11. Анализ конкурентной среды с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющие на сбыт.
3.12. Участие в разработке маркетинговой политики, определении цен, создание условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
3.13. Определение мер, подготовка предложений и разработка рекомендаций по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспектив освоения новой продукции и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов. А также необходимых для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
3.14. Исследование факторов, влияющих на сбыт товара, и ,имеющих значение для успешной реализации оказываемых услуг, типов спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причин его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
3.15.Совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований рынка.
3.15. Разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
3.16. Выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного руководителя.
3.17. Принятие участия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
IV. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
4.1. Обращаться к руководству:
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.2. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения, возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.4. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
V. Ответственность
Специалист по маркетингу несет ответственность:
5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
Поиск работы — где платят! Более 10 000 вакансий.
Работа где платят: более 10000 вакансий
Новые вакансии работы: удаленная работа, вахтовым методом, работа на дом. Куда можно устроиться, где нормально платят 2023? Более 1000000 вакансий работа вахтой.
На нашем сайте — контакты прямых работодателей, по которым вы можете звонить. Где найти вахту от прямых работодателей, быстро без кадровых агентств? На сайте rabotat.top!
Смотреть все вакансии для: Москва ⇛
водитель погрузчика 4 разряда →
19.09.2023
40 500 руб
Выполнение плановых ежедневных заданий по погрузке, разгрузке и складированию грузов на промышленной площадке завода ПАО НЗХК.
•Совместно с ремонтными службами производить планово-предупредительный р…
Рабочий →
19.09.2023
44 000 руб
Работа в г. Новомосковск на крупных предприятиях, где предстоит выполнение : строительно-монтажных, обслуживающих, покрасочных, общестроительных работ.
…
Менеджер по работе с клиентами →
20.09.2023
8 500 руб
Сбер — это 14 тысяч подразделений по всей стране, а масштабы компании и система поддержки сотрудников открывают возможности для карьеры в любом направлении.Мы ищем менеджеров по работе с клиентами Сбе…
Подсобный рабочий →
20.09.2023
16 424 руб
1. Обеспечение помощи специалистам на своем участке работ.
2. Производство вспомогательных работ на закрепленной территории по указанию руко…
кассир →
20.09.2023
25 000 — 30 000 руб
-Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность
-Получает по оформленным в соответствии с ус…
врач-фтизиатр участковый →
20.09.2023
15 897 — 25 000 руб
1.1 Основными обязанностями врача-фтизиатра участкового является оказание медицинской помощи населению.
1.2 Организация выявления больных туберкулезом в учреждениях общей лечеб…
Дворник →
20.09.2023
17 000 — 20 000 руб
Уборка пришкольной территории…
Поиск работы — это важный и ответственный этап в жизни каждого человека. Мы стремимся найти место, где нас ценят, где мы можем расти профессионально и достигать своих карьерных целей. В этом процессе чтение отзывов сотрудников о потенциальном работодателе становится ценным инструментом, пом… Подробнее..
Роскосмос — это государственная корпорация Российской Федерации, которая занимается управлением космической деятельности в стране. Работа в Роскосмосе может быть очень интересной и увлекательной для людей, которые увлекаются наукой и технологиями, а также хотят принимать участие в космических прое… Подробнее..
Работа выморозчиком кораблей является важной составляющей в судостроительной индустрии. Она заключается в том, чтобы убрать лед с корабля, который накапливается во время плавания в холодных водах. В России эта работа особенно востребована из-за условий плавания в Северном морском пути и на Балтий… Подробнее..
Введение
Поиск работы является одним из наиболее важных аспектов жизни людей, так как это позволяет обеспечить себя и свою семью финансово. Однако, найти работу без опыта может быть сложной задачей, особенно для молодых людей, только что окончивших школу или университет, которые еще не имеют … Подробнее..
Современное общество стремительно развивается, и это оказывает существенное влияние на различные сферы жизни, в том числе на рынок недвижимости. Один из наиболее значимых факторов, который содействует стабильности и развитию этой сферы, является работа специалистов по недвижимости. В данной стать… Подробнее..
Работа водителем в регионах РФ – это достаточно распространенная и востребованная профессия. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы работы водителем, а также дадим несколько советов тем, кто собирается заняться этой профессией.
Плюсы работы водителем в регионах РФ:
… Подробнее..
Государственные служащие в России сталкиваются с множеством проблем и вызовов, связанных с их работой. Одна из основных проблем — это низкая оплата труда. Заработная плата государственных служащих часто не соответствует их ответственности и уровню квалификации, что может стать причиной коррупции … Подробнее..
МВД (Министерство внутренних дел) — это государственный орган исполнительной власти, отвечающий за поддержание внутренней безопасности и порядка, предупреждение и расследование преступлений в стране. МВД также осуществляет контроль и управление над полицейской службой, над обеспечением безопаснос… Подробнее..
Федеральное бюджетное учреждение (ФБУ) “Авиалесоохрана” — это государственная компания, подчиненная Рослесхозу, отвечающая за охрану лесов в России от пожаров. Днем рождения авиационной охраны лесов считается 7 июля 1931 года, когда был осуществлен первый экспериментальный полет… Подробнее..
Метро — это один из первых общественных городских видов транспорта, что сегодня перевозит ежедневно миллионы пассажиров по всему миру. Первый метрополитен появился еще в далеком 1863 году в Лондоне и соединял два вокзала с районом Сити. Первые поезда ходили на паровой тяге и только к концу 19-ого… Подробнее..
Ответственность ассистента руководителя маркетинга: обязанности и компетенции
Введение
Ассистент руководителя маркетинга играет важную роль в эффективной работе маркетингового отдела. Он является правой рукой руководителя, выполняет важные задачи и помогает оптимизировать рабочие процессы. В данной статье мы рассмотрим обязанности и компетенции ассистента руководителя маркетинга.
Обязанности
Анализ рынка
Ассистент руководителя маркетинга должен иметь навыки анализа рынка и изучения конкурентов. Он проводит исследования, выявляет тренды и новые возможности для развития бизнеса.
Разработка стратегии
На основе полученной информации ассистент руководителя маркетинга должен помочь разработать стратегию компании. Он участвует в принятии решений и дает рекомендации по улучшению результатов маркетинговых кампаний.
Управление проектами
Ассистент руководителя маркетинга участвует в планировании и управлении проектами. Он следит за сроками выполнения задач, контролирует бюджет и делает отчеты о проделанной работе.
Организация мероприятий
Ассистент руководителя маркетинга занимается организацией различных мероприятий, таких как конференции, тренинги и выставки. Он обеспечивает необходимую литературу, материалы и техническое оборудование.
Компетенции
Знание маркетинга
Ассистент руководителя маркетинга должен обладать знаниями маркетинга и понимать основные понятия и принципы. Он должен быть в курсе последних тенденций и новых методик.
Коммуникативные навыки
Ассистент руководителя маркетинга должен уметь эффективно общаться как с коллегами, так и со сторонними партнерами и поставщиками. Он должен уметь выступать на публике и быть убедительным.
Организационные способности
Ассистент руководителя маркетинга должен уметь организовывать свою работу и работу всего отдела. Он должен уметь расставлять приоритеты и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Аналитические навыки
Ассистент руководителя маркетинга должен уметь анализировать данные и делать выводы на их основе. Он должен уметь предсказывать будущие тенденции и риски.
Заключение
Ассистент руководителя маркетинга выполняет множество задач и играет важную роль в эффективной работе маркетингового отдела. Он должен обладать знаниями, навыками и компетенциями, которые позволяют ему успешно выполнять свои обязанности и достигать поставленных целей.