Должностная инструкция ассистента учителя в школе образец

Обновлено: 12.07.2023

Изменение 1/2021 ОКЗ, принятое Приказом Росстандарта от 18.02.2021 N 83-ст, введено в действие с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 мая 2019 года.

5312 Помощники учителей

Помощники учителей выполняют обязанности, не связанные с преподаванием, в целях оказания содействия преподавательскому персоналу, обеспечивают уход и присмотр за детьми в школах и дошкольных заведениях.

В их обязанности входит:

— демонстрация, надзор и участие в видах деятельности, способствующих физическому, социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию детей в школах и дошкольных заведениях;

— подготовка помещений и открытых площадок к учебным и оздоровительным мероприятиям;

— оказание помощи детям, испытывающим интеллектуальные, физические, поведенческие и другие затруднения в ходе учебного процесса;

— оказание детям помощи в овладении социальными навыками на индивидуальной основе;

— помощь в подготовке учебных материалов, а также копирование и подшивка письменных и печатных материалов;

— эксплуатация аудиовизуальной аппаратуры, компьютеров и других средств обучения;

Должностные обязанности, приведенные ниже, содержат перечень основных требований и ожиданий от ассистентов учителей. Ассистенты учителей должны сообщать учителю о своих повседневных наблюдениях, а также о том, что вызывает обеспокоенность.

Обязанности ассистентов учителей и ассистентов в сфере обучения: резюме

  • Должностные обязанности.
  • Личный уход.
  • Поддержка безопасности и управление поведением.
  • Ожидания от работы.
  • Ожидаемое поведение и результат (связанные с работой).
  • Отчет об учениках.
  • Личный уход

Если в процессе планирования программы определено, что ученик не может или не должен выполнять те или иные виды деятельности самостоятельно, ассистент под руководством учителя должен:

  • помогать ученикам с физическими недостатками и ограниченной мобильностью выполнять физические упражнения и передвигаться;
  • организовывать безопасное окружение для удовлетворения потребностей учащихся в сфере личного ухода;
  • помогать ученикам выполнять ежедневные бытовые задачи (например, пользоваться туалетом, переодеваться, питаться, соблюдать личную гигиену);
  • помогать использовать вспомогательное оборудование, в том числе лифты и другие вспомогательные средства;
  • помогать принимать лекарства и средства для ингаляций согласно медицинским рекомендациям;
  • проводить медицинские процедуры (например, катетеризацию, парентеральное питание) в соответствии с устоявшейся политикой или руководством;
  • помогать выполнять учебную программу, когда это требуется и контролируется учителем.

Рекомендовано, чтобы специальные услуги для удовлетворения гигиенических потребностей школьника оказывал ассистент учителя того же пола, что и ученик.

Поддержка безопасности и управление поведением

Под руководством учителя или команды по планированию программы ассистент учителя способствует достижению определенных ориентиров по управлению поведением. Если ученик не может регулировать свое поведение, ассистент учителя должен:

  • применять надлежащие физические действия, как это определено командой и указано в плане ученика;
  • развивать и поощрять уважение к себе и к другим;
  • способствовать положительному взаимодействию всех детей;
  • записывать данные и наблюдения в соответствии с определенными задачами о частоте определенного поведения, а также о времени, в течение которого ученик может не отвлекаться от выполнения задания;
  • оказывать помощь в выполнении учебной программы по требованию и под контролем учителя.

Ожидания от работы

Ожидается, что ассистенты учителей будут сотрудничать как члены школьного коллектива, в том числе:

  • демонстрируя этическое поведение;
  • решая конфликтные ситуации с уважением ко всем участникам;
  • способствуя развитию уважения к ученикам и взрослым;
  • уважая права учащихся и их продвижение;
  • понимая роль ассистента учителя;
  • разрабатывая соответствующие способы решения проблем и конфликтных ситуаций;
  • переадресовывая информацию соответствующим работникам;
  • передавая учителю информацию об ученике;
  • принимая участие в тренинге и получении сертификации согласно требованиям по внедрению определенных интервенций (например, вспомогательных технологий, перевода на язык жестов, специфического медицинского ухода);
  • соблюдая требования приватности и конфиденциальности;
  • эффективно общаясь с учителями, которые занимаются персоналом и учащимися;
  • знакомясь с политиками и процедурами школы и их соблюдением.

Контакт с учениками

Ассистенты учителей должны установить и поддерживать позитивные отношения с учениками через:

  • отношение к школьникам с уважением, признанием их достоинства, учитывая физическое, социальное и психологическое развитие учащихся;
  • развитие независимости и способности защищать собственные интересы, благодаря выделению времени для ожидания, подсказок, просмотра и закрепления;
  • уважение к сильным сторонам и проблемам учащихся;
  • поддержание эффективных отношений, основанных на сотрудничестве;
  • демонстрации надлежащей реакции на взаимодействие, инициатором которой являются ученики.

Чего ассистент учителя не должен делать и за что не должен нести ответственность

  • участвовать в планировании учебной программы, а должен помогать учителю, но не работать самостоятельно;
  • выбирать учебный материал или методы обучения;
  • оценивать школьные программы;
  • оценивать труд учеников или достигнутый ими прогресс;
  • оценивать деятельность других сотрудников;
  • отчитываться перед родителями и опекунами или перед представителями внешних организаций (это работа учителя).

Роли и обязанности учителей и директоров

Обязанности учителей

Учителя ответственные за обучение учеников, находящихся под их присмотром и наблюдением. Они заботятся о безопасности и благополучии учащихся, а также — о планировании, обучении и оценке. Ответственность нельзя перекладывать на ассистентов учителей.

Учителя, работающие с ассистентом учителя, ответственные за:

  • сотрудничество с ассистентом учителя, регулярное предоставление обратной связи, обсуждение конкретных задач с учетом потребностей учеников;
  • обеспечение постоянной коммуникации с ассистентом учителя (например, через коммуникативные книги, записи в журнале и обсуждение);
  • информирование ассистента учителя о процессах, которые происходят в классе;
  • информирование о необходимости соблюдения конфиденциальности в вопросе отношений дома и в школе и моделирования ситуаций;
  • решение конфликтов с ассистентом учителя;
  • выполнение функций основного контактного лица для родителей и опекунов;
  • информирование директора школы об отсутствии учеников, которым помогает ассистент учителя, чтобы вовремя внести изменения в расписание работы или задачи ассистента учителя;
  • сотрудничество с директором в пределах должностных обязанностей и оценку работы ассистента учителя.

Обязанности директоров

Директор — это лидер образовательного учреждения, который несет общую ответственность за функционирование школы, включая работу ассистентов учителей.

Директора школ ответственные за:

  • ежедневное руководство, надзор и оценку работы школьного персонала, включая ассистентов учителей;
  • формирование расписания, определение обязанностей и наблюдение за ассистентами учителей совместно с учителями и другими специалистами;
  • предоставление информации ассистентам учителей по соответствующим политикам, процедурам и практикам;
  • удовлетворение потребностей ассистентов учителей в обучении совместно с педсоветом школы.

Итак, роль ассистента учителя состоит в том, чтобы помочь учителям поддержать успешную инклюзию детей с особыми потребностями. Школьники имеют немало сильных сторон и потребностей. Поэтому каждая школа должна оценить потребности учащихся и определить, как в данных условиях лучше удовлетворить их. Ассистенты учителей внесли значительный вклад в инклюзию детей со специальными потребностями в канадские школы и другие учреждения.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено секунду назад

Эти должности вводятся в штатное расписание руководителем образовательной организации по рекомендации ПМПК либо по решению психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации:

— на период адаптации обучающегося в образовательной организации;

— на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);

— на постоянной основе.

Минпросвещение разъясняет, что ассистент (помощник) оказывает обучающимся с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования указанными обучающимися и его должность не относится к должностям педагогических работников.

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Главная | Дислексия, дисграфия, ОВЗ и другие трудности обучения | Ассистент или тьютор: сопровождение ребенка с ОВЗ (РАС) в инклюзивном учебном процессе

Руководитель проекта «Школа ассистентов и тьюторов». Член Сообщества родителей детей с аутизмом Ярославской области «Участие». Мама-тьютор. Спикер семинаров для родителей.

В первую очередь, хочется отметить тот факт, что практика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной школы – не нова. Но ранее это протекало без создания каких-либо специальных условий, в том числе, без организации должного психолого-педагогического сопровождения.

На сегодняшний день включение сопровождающего лица в образовательный процесс с правовой точки зрения регулируется рядом нормативно-правовых актов.

Включение данного положения в федеральное законодательство видится нам отличным трамплином на пути к получению детьми с ОВЗ образования на всех уровнях и достижению ими максимально возможного уровня личностного развития, образования, готовности к самостоятельной взрослой жизни.

  • Родители в установленном порядке подают в образовательное учреждение заявлении о поступлении ребенка в 1-ый класс и прилагают к нему заключение, выданное территориальной ПМПК, которое уже содержит в себе рекомендации по предоставлению ребенку сопровождающего/помощника/ассистента/тьютора – в таком случае образовательное учреждение уже не занимается вопросом оценки
    необходимости такой услуги.
  • Решение о предоставлении сопровождающего может быть принято на
    внутришкольном психолого-педагогическом консилиуме (даже если не было таких
    рекомендаций в заключении ПМПК).

Кроме того, по согласованию с родителями образовательное учреждение может определить и содержание, и объем и сроки предоставления такой услуги.

  • Образовательное учреждение в обязательном порядке заключает с родителями договор об оказании образовательных услуг, где представляется возможным прописать дополнительную формулировку о том, что ребенок обучается с сопровождающим/ассистентом/тьютором.

Тем не менее, это в первую очередь педагог, поэтому чаще всего в роли тьютора выступает сотрудник образовательной организации.

Ассистент – это, прежде всего, технический помощник, оказывающий ребенку физическую помощь:

Этапы процесса сопровождения

  • Подготовительный этап – на котором будущий ассистент знакомится с родителями и образовательной организацией, с документами, проходит необходимый для работы с ребенком инструктаж.
  • Знакомство с ребенком – установление с ним эмоционального контакта, что является одним из основополагающих факторов в работе с детьми с РАС.
  • Непосредственное сопровождение – это повседневная последовательная работа по сопровождению, вхождению ребенка в учебный процесс, общественную и социальную жизнь.

*Это помощь ребенку при включении его в среду сверстников, отслеживание и регулирование эмоционально-волевых моментов. Задача ассистента в этом вопросе в оказании поддержки, поощрения или тактичного порицания, вмешательства в случае конфликтной ситуации.

Это физическое сопровождение в комнату психологической разгрузки или сенсорную комнату. Такое пространство можно организовать в любом образовательном учреждении.

Это может быть комната как отдельное помещении, или всего лишь уголок в кабинете психолога или логопеда, или даже выгороженное ширмой пространство здесь же непосредственно в учебном классе, но, в любом случае, это возможность ребенку с РАС передохнуть, снять напряжение, возбуждение, сенсорную и психологическую перегруженность.

*И, конечно, ассистент, сопровождая ребенка изо дня в день, ведет постоянное наблюдение, анализ происходящих вокруг ребенка событий, в идеале, если он фиксирует свои наблюдения и информирует о них родителей и педагогов, что будет очень эффективно для дальнейшего выстраивания комплексного
сопровождения.

Основная цель сопровождающего в том, чтобы ребенок писал самостоятельно, выполняя задачи образовательной программы, к этой цели мы и идем маленькими шагами.

Мы уже упоминали выше, что тьютор – это педагог, и как педагог, он выполняет, прежде
всего задачи, связанные непосредственно с образовательным процессом, образовательной
средой.

  • тьютор разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут для конкретного ребенка и участвует далее в его реализации,оказывая педагогическое сопровождение (не техническое и физическое, как это было с ассистентом!);
  • тьютор является и методистом – он подбирает и адаптирует педагогические средства, учебные материалы, учебные задания, формы контроля и оценки для конкретного ребенка, каждый раз исходя из его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов;
  • тьютор разрабатывает меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с другими субъектами образовательного процесса, координирует такое взаимодействие, оказывает помощь семье в построении семейной образовательной среды;
  • разумеется, тьютор осуществляет контроль и оценку эффективности своей деятельности, консультирует всех участников образовательного процесса.

И ассистент, и тьютор, по сути, выполняют роль буфера, проводника между ребенком и новой средой, в первое время, в период адаптации они берут на себя абсолютно все задачи по интеграции ребенка в эту среду, помогают ему в ней освоиться, выстраивают вокруг него комфортное пространство, в том числе образовательное, и в дальнейшем формируют успешное взаимодействие между основными участниками учебного процесса.

При этом важнейшим фактором, несомненно, является полное погружение сопровождающего в специфику проблем ограничений здоровья, от этого будет зависеть эффективность его деятельности и в конечном итоге успешность обучения ребенка.

Читайте также:

  • Характеристика произведения крыжовник кратко
  • Значимость школьного образования для социально личностного развития человека
  • Методы машинного обучения кратко
  • Скуд система контроля и управления доступом купить для школы
  • Село вишневое пензенская область школа мероприятия

Должностные обязанности, приведенные ниже, содержат перечень основных требований и ожиданий от ассистентов учителей. Ассистенты учителей должны сообщать учителю о своих повседневных наблюдениях, а также о том, что вызывает обеспокоенность.

Обязанности ассистентов учителей и ассистентов в сфере обучения: резюме

  • Должностные обязанности.
  • Личный уход.
  • Поддержка безопасности и управление поведением.
  • Ожидания от работы.
  • Ожидаемое поведение и результат (связанные с работой).
  • Отчет об учениках.
  • Личный уход

Если в процессе планирования программы определено, что ученик не может или не должен выполнять те или иные виды деятельности самостоятельно, ассистент под руководством учителя должен:

  • помогать ученикам с физическими недостатками и ограниченной мобильностью выполнять физические упражнения и передвигаться;
  • организовывать безопасное окружение для удовлетворения потребностей учащихся в сфере личного ухода;
  • помогать ученикам выполнять ежедневные бытовые задачи (например, пользоваться туалетом, переодеваться, питаться, соблюдать личную гигиену);
  • помогать использовать вспомогательное оборудование, в том числе лифты и другие вспомогательные средства;
  • помогать принимать лекарства и средства для ингаляций согласно медицинским рекомендациям;
  • проводить медицинские процедуры (например, катетеризацию, парентеральное питание) в соответствии с устоявшейся политикой или руководством;
  • помогать выполнять учебную программу, когда это требуется и контролируется учителем.

Рекомендовано, чтобы специальные услуги для удовлетворения гигиенических потребностей школьника оказывал ассистент учителя того же пола, что и ученик.

Поддержка безопасности и управление поведением

Под руководством учителя или команды по планированию программы ассистент учителя способствует достижению определенных ориентиров по управлению поведением. Если ученик не может регулировать свое поведение, ассистент учителя должен:

  • применять надлежащие физические действия, как это определено командой и указано в плане ученика;
  • развивать и поощрять уважение к себе и к другим;
  • способствовать положительному взаимодействию всех детей;
  • записывать данные и наблюдения в соответствии с определенными задачами о частоте определенного поведения, а также о времени, в течение которого ученик может не отвлекаться от выполнения задания;
  • оказывать помощь в выполнении учебной программы по требованию и под контролем учителя.

Ожидания от работы

Ожидается, что ассистенты учителей будут сотрудничать как члены школьного коллектива, в том числе:

  • демонстрируя этическое поведение;
  • решая конфликтные ситуации с уважением ко всем участникам;
  • способствуя развитию уважения к ученикам и взрослым;
  • уважая права учащихся и их продвижение;
  • понимая роль ассистента учителя;
  • разрабатывая соответствующие способы решения проблем и конфликтных ситуаций;
  • переадресовывая информацию соответствующим работникам;
  • передавая учителю информацию об ученике;
  • принимая участие в тренинге и получении сертификации согласно требованиям по внедрению определенных интервенций (например, вспомогательных технологий, перевода на язык жестов, специфического медицинского ухода);
  • соблюдая требования приватности и конфиденциальности;
  • эффективно общаясь с учителями, которые занимаются персоналом и учащимися;
  • знакомясь с политиками и процедурами школы и их соблюдением.

Контакт с учениками

Ассистенты учителей должны установить и поддерживать позитивные отношения с учениками через:

  • отношение к школьникам с уважением, признанием их достоинства, учитывая физическое, социальное и психологическое развитие учащихся;
  • развитие независимости и способности защищать собственные интересы, благодаря выделению времени для ожидания, подсказок, просмотра и закрепления;
  • уважение к сильным сторонам и проблемам учащихся;
  • поддержание эффективных отношений, основанных на сотрудничестве;
  • демонстрации надлежащей реакции на взаимодействие, инициатором которой являются ученики.

Чего ассистент учителя не должен делать и за что не должен нести ответственность

Не должен:

  • участвовать в планировании учебной программы, а должен помогать учителю, но не работать самостоятельно;
  • выбирать учебный материал или методы обучения;
  • оценивать школьные программы;
  • оценивать труд учеников или достигнутый ими прогресс;
  • оценивать деятельность других сотрудников;
  • отчитываться перед родителями и опекунами или перед представителями внешних организаций (это работа учителя).

Роли и обязанности учителей и директоров

Обязанности учителей

Учителя ответственные за обучение учеников, находящихся под их присмотром и наблюдением. Они заботятся о безопасности и благополучии учащихся, а также — о планировании, обучении и оценке. Ответственность нельзя перекладывать на ассистентов учителей.

Учителя, работающие с ассистентом учителя, ответственные за:

  • сотрудничество с ассистентом учителя, регулярное предоставление обратной связи, обсуждение конкретных задач с учетом потребностей учеников;
  • обеспечение постоянной коммуникации с ассистентом учителя (например, через коммуникативные книги, записи в журнале и обсуждение);
  • информирование ассистента учителя о процессах, которые происходят в классе;
  • информирование о необходимости соблюдения конфиденциальности в вопросе отношений дома и в школе и моделирования ситуаций;
  • решение конфликтов с ассистентом учителя;
  • выполнение функций основного контактного лица для родителей и опекунов;
  • информирование директора школы об отсутствии учеников, которым помогает ассистент учителя, чтобы вовремя внести изменения в расписание работы или задачи ассистента учителя;
  • сотрудничество с директором в пределах должностных обязанностей и оценку работы ассистента учителя.

Обязанности директоров

Директор — это лидер образовательного учреждения, который несет общую ответственность за функционирование школы, включая работу ассистентов учителей.

Директора школ ответственные за:

  • ежедневное руководство, надзор и оценку работы школьного персонала, включая ассистентов учителей;
  • формирование расписания, определение обязанностей и наблюдение за ассистентами учителей совместно с учителями и другими специалистами;
  • предоставление информации ассистентам учителей по соответствующим политикам, процедурам и практикам;
  • удовлетворение потребностей ассистентов учителей в обучении совместно с педсоветом школы.

Итак, роль ассистента учителя состоит в том, чтобы помочь учителям поддержать успешную инклюзию детей с особыми потребностями. Школьники имеют немало сильных сторон и потребностей. Поэтому каждая школа должна оценить потребности учащихся и определить, как в данных условиях лучше удовлетворить их. Ассистенты учителей внесли значительный вклад в инклюзию детей со специальными потребностями в канадские школы и другие учреждения.

Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)

Должностные обязанности, приведенные ниже, содержат перечень основных требований и ожиданий от ассистентов учителей. Ассистенты учителей должны сообщать учителю о своих повседневных наблюдениях, а также о том, что вызывает обеспокоенность.

Обязанности ассистентов учителей и ассистентов в сфере обучения: резюме

  • Должностные обязанности.
  • Личный уход.
  • Поддержка безопасности и управление поведением.
  • Ожидания от работы.
  • Ожидаемое поведение и результат (связанные с работой).
  • Отчет об учениках.
  • Личный уход

Если в процессе планирования программы определено, что ученик не может или не должен выполнять те или иные виды деятельности самостоятельно, ассистент под руководством учителя должен:

  • помогать ученикам с физическими недостатками и ограниченной мобильностью выполнять физические упражнения и передвигаться;
  • организовывать безопасное окружение для удовлетворения потребностей учащихся в сфере личного ухода;
  • помогать ученикам выполнять ежедневные бытовые задачи (например, пользоваться туалетом, переодеваться, питаться, соблюдать личную гигиену);
  • помогать использовать вспомогательное оборудование, в том числе лифты и другие вспомогательные средства;
  • помогать принимать лекарства и средства для ингаляций согласно медицинским рекомендациям;
  • проводить медицинские процедуры (например, катетеризацию, парентеральное питание) в соответствии с устоявшейся политикой или руководством;
  • помогать выполнять учебную программу, когда это требуется и контролируется учителем.

Рекомендовано, чтобы специальные услуги для удовлетворения гигиенических потребностей школьника оказывал ассистент учителя того же пола, что и ученик.

Поддержка безопасности и управление поведением

Под руководством учителя или команды по планированию программы ассистент учителя способствует достижению определенных ориентиров по управлению поведением. Если ученик не может регулировать свое поведение, ассистент учителя должен:

  • применять надлежащие физические действия, как это определено командой и указано в плане ученика;
  • развивать и поощрять уважение к себе и к другим;
  • способствовать положительному взаимодействию всех детей;
  • записывать данные и наблюдения в соответствии с определенными задачами о частоте определенного поведения, а также о времени, в течение которого ученик может не отвлекаться от выполнения задания;
  • оказывать помощь в выполнении учебной программы по требованию и под контролем учителя.

Ожидания от работы

Ожидается, что ассистенты учителей будут сотрудничать как члены школьного коллектива, в том числе:

  • демонстрируя этическое поведение;
  • решая конфликтные ситуации с уважением ко всем участникам;
  • способствуя развитию уважения к ученикам и взрослым;
  • уважая права учащихся и их продвижение;
  • понимая роль ассистента учителя;
  • разрабатывая соответствующие способы решения проблем и конфликтных ситуаций;
  • переадресовывая информацию соответствующим работникам;
  • передавая учителю информацию об ученике;
  • принимая участие в тренинге и получении сертификации согласно требованиям по внедрению определенных интервенций (например, вспомогательных технологий, перевода на язык жестов, специфического медицинского ухода);
  • соблюдая требования приватности и конфиденциальности;
  • эффективно общаясь с учителями, которые занимаются персоналом и учащимися;
  • знакомясь с политиками и процедурами школы и их соблюдением.

Контакт с учениками

Ассистенты учителей должны установить и поддерживать позитивные отношения с учениками через:

  • отношение к школьникам с уважением, признанием их достоинства, учитывая физическое, социальное и психологическое развитие учащихся;
  • развитие независимости и способности защищать собственные интересы, благодаря выделению времени для ожидания, подсказок, просмотра и закрепления;
  • уважение к сильным сторонам и проблемам учащихся;
  • поддержание эффективных отношений, основанных на сотрудничестве;
  • демонстрации надлежащей реакции на взаимодействие, инициатором которой являются ученики.

Чего ассистент учителя не должен делать и за что не должен нести ответственность

Не должен:

  • участвовать в планировании учебной программы, а должен помогать учителю, но не работать самостоятельно;
  • выбирать учебный материал или методы обучения;
  • оценивать школьные программы;
  • оценивать труд учеников или достигнутый ими прогресс;
  • оценивать деятельность других сотрудников;
  • отчитываться перед родителями и опекунами или перед представителями внешних организаций (это работа учителя).

Роли и обязанности учителей и директоров

Обязанности учителей

Учителя ответственные за обучение учеников, находящихся под их присмотром и наблюдением. Они заботятся о безопасности и благополучии учащихся, а также — о планировании, обучении и оценке. Ответственность нельзя перекладывать на ассистентов учителей.

Учителя, работающие с ассистентом учителя, ответственные за:

  • сотрудничество с ассистентом учителя, регулярное предоставление обратной связи, обсуждение конкретных задач с учетом потребностей учеников;
  • обеспечение постоянной коммуникации с ассистентом учителя (например, через коммуникативные книги, записи в журнале и обсуждение);
  • информирование ассистента учителя о процессах, которые происходят в классе;
  • информирование о необходимости соблюдения конфиденциальности в вопросе отношений дома и в школе и моделирования ситуаций;
  • решение конфликтов с ассистентом учителя;
  • выполнение функций основного контактного лица для родителей и опекунов;
  • информирование директора школы об отсутствии учеников, которым помогает ассистент учителя, чтобы вовремя внести изменения в расписание работы или задачи ассистента учителя;
  • сотрудничество с директором в пределах должностных обязанностей и оценку работы ассистента учителя.

Обязанности директоров

Директор — это лидер образовательного учреждения, который несет общую ответственность за функционирование школы, включая работу ассистентов учителей.

Директора школ ответственные за:

  • ежедневное руководство, надзор и оценку работы школьного персонала, включая ассистентов учителей;
  • формирование расписания, определение обязанностей и наблюдение за ассистентами учителей совместно с учителями и другими специалистами;
  • предоставление информации ассистентам учителей по соответствующим политикам, процедурам и практикам;
  • удовлетворение потребностей ассистентов учителей в обучении совместно с педсоветом школы.

Итак, роль ассистента учителя состоит в том, чтобы помочь учителям поддержать успешную инклюзию детей с особыми потребностями. Школьники имеют немало сильных сторон и потребностей. Поэтому каждая школа должна оценить потребности учащихся и определить, как в данных условиях лучше удовлетворить их. Ассистенты учителей внесли значительный вклад в инклюзию детей со специальными потребностями в канадские школы и другие учреждения.

Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)

Должностная инструкция учителя

Должностную инструкцию учителя составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.

Инструкция учителя помогает директору образовательного учреждения защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные учителем.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.

1.2. Для работы учителем нужно высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету.

1.3. Учитель должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
  • требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного и среднего общего образования к преподаванию своего предмета, рекомендации по их применению в ОУ;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
  • преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и образовательных программ основного и среднего общего образования, его историю и место в мировой культуре и науке;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ОУ;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями и коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • рабочую программу и методику обучения предмету;
  • программы и учебники по предмету, отвечающие положениям ФГОС;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

1.4. Учитель должен уметь:

  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам в рамках ФГОС;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
  • применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения;
  • проводить занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии, современных информационных технологий и методик обучения;
  • разрабатывать рабочие программы по преподаваемому предмету на основе федеральных образовательных программ и контролировать их выполнение;
  • организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать современные способы оценивания — вести электронный журнал и электронные дневники обучающихся;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать внеурочную деятельность — конкурсы по предмету, тематические вечера с учетом историко-культурного своеобразия региона;
  • помогать детям, не освоившим необходимый материал — предлагать специальные задания и индивидуальные консультации, подключать других педагогов и тьюторов;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2. Трудовые функции

2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и общего образования в рамках ФГОС.

2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности

3.1. Учитель обязан:

  • выполнять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего образования;
  • разрабатывать и реализовывать программы по учебной дисциплине в рамках основных общеобразовательных программ;
  • планировать и проводить учебные занятия;
  • проводить анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения образовательной программы обучающимися;
  • объективно оценивать знания и умения учащихся;
  • проводить контрольно-оценочную работу при обучении с применением электронного журнала и дневников;
  • регулировать поведение учащихся на уроках, поддерживать посещаемость занятий;
  • использовать на уроках и во внеурочной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
  • помогать в реализации учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности обучающихся;
  • развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность и творческие способности;
  • разрабатывать и реализовывать учебные планы по своему предмету в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
  • организовывать олимпиады, конференции, предметные конкурсы и игры в школе, а также тематические вечера;
  • подготавливать учащихся к участию в олимпиадах по предмету, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
  • консультировать обучающихся по выбору профессий и специальностей, где необходимы знания преподаваемого предмета;
  • формировать представления обучающихся о полезности знаний по предмету вне зависимости от выбранной профессии или специальности.

4. Права

4.1. Учитель вправе:

  • требовать материально-технических условий, необходимых для выполнения образовательной программы по учебной дисциплине и ФГОС;
  • выбирать и использовать образовательные программы, различные эффективные методики обучения своему предмету, учебные пособия и учебники по учебной дисциплине, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Минпросвещения РФ или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу;
  • участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для профессиональной деятельности;
  • давать обучающимся во время уроков, а также перемен задания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности;
  • получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования;
  • получать поощрения и награждения по результатам педагогической деятельности;
  • запрашивать у директора и других работников ОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности ОУ и организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Учитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у учителя.

5.3. Учитель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Ковальчук Ирина Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция учителя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

  • обязанности
  • Навыки
  • Требования
  • Рабочая обстановка
  • Рабочие условия
  • Дополнительная информация

Школьный помощник помогает с присмотром учащихся в течение учебного дня. Школьные помощники также называются помощниками учителя или помощниками преподавателя. Школьные помощники оказывают педагогическую поддержку преподавателю, работают со студентами специального образования, работают со студентами, изучающими английский язык как со вторым языком, и помогают ученикам помогать учителю. Они инструктируют, помогают и контролируют учеников, когда учитель занят.

обязанности

Обязанности школьного помощника включают соблюдение административных политик и правил и управление учениками, оказание дополнительной помощи учащимся с особыми потребностями, организацию и маркировку материалов, надлежащее отображение работы учеников, распределение и сбор тестов и домашних заданий, оценку домашних заданий и тестирование, организация и контроль игр и других развлекательных мероприятий для содействия умственному, физическому и социальному развитию и распространение учебных материалов, таких как учебники, документы, карандаши и рабочие тетради. Кроме того, школьные помощники должны посещать собрания персонала, помогать готовить планы уроков и содержать компьютеры в классах, библиотеках и лабораториях.

Навыки

Навыки, необходимые для того, чтобы быть школьным помощником, включают навыки активного слушания, навыки преподавания, навыки чтения, навыки речи, навыки стратегии обучения, разборчивость речи, навыки устного выражения, навыки распознавания речи, навыки устного понимания, навыки чувствительности к проблемам и навыки общения. Школьные помощники также должны иметь возможность устанавливать и поддерживать рабочие отношения, принимать решения, решать проблемы, творчески мыслить, документировать успеваемость учащихся, обрабатывать информацию и ежедневно мотивировать учащихся.

Требования

Большинство школьных помощников имеют по крайней мере ученую степень в смежной области. Некоторые получили профессиональную подготовку или, по крайней мере, какое-то обучение на рабочем месте до того, как получить работу в качестве школьного помощника. Это может варьироваться от работы к работе. Наличие опыта в смежной области почти всегда является предпочтительным или обязательным для работы в качестве школьного помощника. Некоторые работодатели требуют от вас одного-двух лет соответствующего опыта. В некоторых штатах вы должны пройти строгую государственную или местную оценку, а также иметь действительные водительские права.

Рабочая обстановка

Школьные помощники часто присматривают за детьми вне классной комнаты, а также внутри. Возможно, им придется присматривать за детьми в столовой, на школьном дворе и в коридорах. Скорее всего, если запланирована полевая поездка, школьный помощник будет сопровождать класс и помогать руководить учениками.

Рабочие условия

Более половины всех школьных помощников работают неполный рабочий день и работают менее 40 часов в неделю. Большинство школьных помощников, которые обеспечивают учебное обучение, обычно работают в течение девяти-десятимесячного учебного года. Школьные помощники также работают в различных рабочих условиях, таких как дошкольные учреждения, религиозные центры, центры по уходу за детьми и общественные центры, но подавляющее большинство работает в классах начальной, средней или старшей школы.

Дополнительная информация

По данным CB Salary.com, средняя зарплата помощника в школе специального образования в 2010 году составляет 45 938 долларов в год. По данным Бюро статистики труда, средняя зарплата ассистента преподавателя в декабре 2009 года составляла 22 000 долларов.

Должностная Инструкция Школьного Помощника

FAQ — 💬

❓ Что такое Должностная инструкция помощника руководителя?

👉 Должностная инструкция помощника руководителя дает представление о перечне обязанностей сотрудника, претендующего на обозначенную должность. ДИ — юридически значимый документ.

❓ Кто возлагает обязанности помощника руководителя?

👉 Помощник находится в оперативном подчинении у соответствующего руководителя. Во время вынужденного отсутствия (болезнь, командировка и пр.) обязанности помощника временно возлагаются на секретаря директора фирмы. Помощник руководителя должен удовлетворять следующим стандартам квалификации:

❓ Как работает помощник воспитателя в детском саде?

👉 График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.

❓ Кто освобождается от помощника руководителя?

👉 Помощник руководителя принимается на работу и освобождается от неё приказом руководителя фирмы. Помощник находится в оперативном подчинении у соответствующего руководителя. Во время вынужденного отсутствия (болезнь, командировка и пр.) обязанности помощника временно возлагаются на секретаря директора фирмы.

Это тоже интересно:

  • Должностная инструкция ассистента стоматолога образец
  • Должностная инструкция ассистента стоматолога в частной клинике
  • Должностная инструкция ассистента помощника для ребенка с овз в школе
  • Должностная инструкция ассистента отдела продаж
  • Должностная инструкция ассистента отдела персонала

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии