Должностная инструкция авиационного техника по планеру и двигателям

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда назначается лицо, имеющее профессиональное образование, подготовку по установленной специальной программе и стаж работы в должности авиационного механика по планеру и двигателям 3-го разряда не менее двух лет.

1.5. В практической деятельности авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен знать:

  • общие сведения о летно-технических характеристиках летательных аппаратов и воздушных судов;
  • конструкцию, принципиальные и монтажные схемы систем обслуживаемых типов воздушных судов, правила технической эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;
  • правила ухода за поверхностью воздушных судов, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта покрытий и обшивки воздушных судов;
  • эксплуатационные зазоры и технические допуски;
  • правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта (замены);
  • способы обнаружения и устранения неисправностей;
  • правила хранения и консервации воздушных судов, двигателей и агрегатов;
  • правила и порядок технического обслуживания и подготовки воздушных судов к летным испытаниям;
  • материалы, применяемые при техническом обслуживании, и их свойства;
  • конструкцию, назначение, принцип действия и правила применения аэродромного оборудования, стационарных и передвижных установок, приспособлений, инструментов, применяемых при техническом обслуживании;
  • места, сроки, правила и виды смазок подвижных соединений;
  • порядок выполнения работ технического обслуживания общего вида (буксировка воздушных судов, принятие его на место стоянки, очистка воздушных судов от наземного обледенения);
  • правила приема-передачи воздушных судов экипажу и охране;
  • документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения;
  • систему допусков и посадок.

1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Техническое обслуживание летательных аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей.

2.2. Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II-III классов или вертолетов I-II классов или менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса, либо одного и более типов самолетов II-IV классов или вертолетов II-IV классов на оперативных формах технического обслуживания.

2.3. Техническое обслуживание летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации.

2.4. Проведение демонтажа-монтажа агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение.

2.5. Внешний осмотр (дефектация без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия лючков на отсутствие:

  • поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций;
  • повреждений лакокрасочных и защитных покрытий;
  • повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и серебра) фонарей, окон;
  • недопустимых зазоров, износов, люфтов;
  • коррозии и загрязнений и других механических повреждений.

2.6. Измерение давления с помощью приспособлений, визуальная проверка давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке).

2.7. Промывка маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой), противопожарная обработка, химическая очистка, удаление загрязнений с промывкой объекта, слив отстоя горюче-смазочных материалов, визуальная или инструментальная проверка объекта, взятие пробы горюче-смазочных материалов.

2.8. Восстановление лакокрасочных покрытий без удаления коррозии, мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок), восстановление маркировки тяг управления.

В случае служебной необходимости авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

Авиационный техник по планеру

и двигателям 4-го — 8-го разрядов

------------------------------
 (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
          ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
     Авиационного техника                   00.00.0000
   по планеру и двигателям
     4-го - 8-го разрядов
   1.1. Авиационный техник  по планеру и  двигателям  является  рабочим  и
подчиняется непосредственно ______________________________________________.
                                (наименование должности руководителя)

1.2. На работу авиационным техником по планеру и двигателям:

— 4-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование;

— 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 4-го разряда не менее двух лет; при наличии сертификата — право выполнять работы с самоконтролем (личным клеймом);

— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 5-го разряда не менее трех лет; при наличии сертификата — право выполнять работы с самоконтролем (личным клеймом);

— 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 6-го разряда не менее трех лет;

— 8-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 7-го разряда не менее трех лет.

1.3. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен знать:

— общие сведения о летно-технических характеристиках летательных аппаратов и воздушных судов (ВС);

— конструкцию, принципиальные и монтажные схемы систем обслуживаемых типов ВС, правила технической эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;

— правила ухода за поверхностью ВС, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта покрытий и обшивки ВС;

— эксплуатационные зазоры и технические допуски;

— правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта (замены);

— способы обнаружения и устранения неисправностей;

— правила хранения и консервации ВС, двигателей и агрегатов;

— правила и порядок технического обслуживания и подготовки воздушных судов (ВС) к летным испытаниям;

— материалы, применяемые при техническом обслуживании, и их свойства;

— конструкцию, назначение, принцип действия и правила применения аэродромного оборудования, стационарных и передвижных установок, приспособлений, инструментов, применяемых при техническом обслуживании;

— места, сроки, правила и виды смазок подвижных соединений;

— порядок выполнения работ технического обслуживания общего вида (буксировка ВС, принятие его на место стоянки, очистка ВС от наземного обледенения);

— правила приема-передачи ВС экипажу и охране;

— документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения;

— систему допусков и посадок;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— производственную сигнализацию;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;

— эксплуатационные особенности материальной части обслуживаемых летательных аппаратов и ВС, их двигателей и агрегатов;

— технологию подготовки ВС к летным испытаниям, программу летных испытаний, методы доводки и регулировочные работы на ВС после испытаний;

— основные сведения по технологии производства и ремонта ВС и авиадвигателей, методику ресурсных испытаний ВС;

— особенности организации и содержания технического обслуживания ВС на аэродромах местных воздушных линий и временного базирования;

— порядок хранения авиаГСМ, их аэродромного контроля и использования, заправки самолетов (вертолетов) топливом и маслом;

— порядок запуска и опробования авиадвигателей;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.5. Авиационный техник по планеру и двигателям 6-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящей инструкции;

— эксплуатационно-технические данные и конструкцию обслуживаемых летательных аппаратов и ВС в целом, его двигателей и систем, их функции, принцип работы, правила эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;

— порядок выполнения работ общего вида по запуску и опробованию двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ);

— порядок проведения дефектации, проверки работоспособности авиатехники (АТ) и методы выявления и устранения ее отказов и неисправностей;

— технологию замены деталей, агрегатов (комплектующих изделий) обслуживаемого ВС;

— устройство и правила работы с аппаратурой, применяемой для токовихревой, акустической и рентгеновской дефектоскопии;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.6. Авиационный техник по планеру и двигателям 7-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.5 настоящей инструкции;

— конструкцию и особенности модификаций летательных аппаратов и ВС, алгоритмы и методы выполнения работ с применением персональной ЭВМ;

— правила работы на диагностическом оборудовании, методы неразрушающего контроля, правила их применения и порядок оценки результатов контроля технического обслуживания и ремонта (ТО и Р);

— порядок выполнения регулировочных работ, причины возникновения неисправностей и способы их устранения, принципы работы, правила эксплуатации и использования средств (устройств) встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля состояния АТ;

— особенности конструкции модульных двигателей, порядок демонтажа-монтажа отдельных модулей, перечень ремонтно-восстановительных работ, выполняемых на авиационно-технической базе (АТБ);

— оборудование, используемое при ремонте модульных двигателей;

— технологию запуска и опробования двигателей;

— организацию контроля качества технического обслуживания;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.7. Авиационный техник по планеру и двигателям 8-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.6 настоящей инструкции;

— комплектацию информационно-управляющей системы АТБ;

— информационное обеспечение и управление процессом эксплуатации АТ;

— программы поиска и устранения неисправностей агрегатов, систем ВС с использованием бортовых и наземных средств контроля и информационной базы данных АТБ;

— порядок контроля и проведения доработок АТ по бюллетеням промышленности, оформление результатов работ;

— организацию работы по техническому обслуживанию ВС в целом в соответствии с производственным заданием и требованиями эксплуатационной документации;

— порядок передачи ВС между АТБ и авиаремонтным заводом (АРЗ), между сменой цеха и экипажем;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.8. Авиационный техник по планеру и двигателям более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить авиационными техниками по планеру и двигателям более низкого разряда.

1.9. Авиационный техник по планеру и двигателям для выполнения работ с горюче-смазочными материалами должен иметь допуск к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов.

1.10. __________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) авиационный техник по планеру и двигателям:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

    5) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.2. В процессе работы авиационный техник по планеру и двигателям:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

    7) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) авиационный техник по планеру и двигателям:

2.3.1. 4-го разряда:

1) осуществляет техническое обслуживание:

— летательных аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей;

— планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II — III классов или вертолетов I — II классов или менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса, либо одного и более типов самолетов II — IV классов или вертолетов II — IV классов на оперативных формах технического обслуживания;

— летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации;

2) проводит демонтаж-монтаж агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение;

3) производит внешний осмотр (дефектацию без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия лючков на отсутствие:

— поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций;

— повреждений лакокрасочных и защитных покрытий;

— повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и серебра) фонарей, окон;

— недопустимых зазоров, износов, люфтов;

— коррозии и загрязнений и других механических повреждений;

4) проводит измерение давления с помощью приспособлений, визуальную проверку давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке);

5) производит промывку маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой), противопожарную обработку, химическую очистку, удаление загрязнений с промывкой объекта, слив отстоя ГСМ, визуальную или инструментальную проверку объекта, взятие пробы ГСМ;

6) выполняет восстановление лакокрасочных покрытий без удаления коррозии, мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловку трещин, установку накладок и т.п.), восстановление маркировки тяг управления;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.2. 5-го разряда:

1) производит техническое обслуживание:

— по сложным регламентам летательных аппаратов среднего или легкого типа и установленных на них двигателей;

— планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов I класса или вертолетов I класса или до двух типов самолетов II — III классов или вертолетов II — III классов, либо до трех типов ВС, из них одного типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания;

— летательных аппаратов тяжелого типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации;

2) выполняет основные виды работ по техническому обслуживанию:

— демонтаж-монтаж агрегатов после проверки их на монтажном участке или в лаборатории;

— дефектацию всеми методами планера и агрегатов обслуживаемых ВС;

— осмотр фильтров на отсутствие загрязнений, повреждений фильтрующих элементов, некондиционности уплотнений;

— осмотр уязвимых мест закрепленной зоны объекта с помощью лупы для проверки отсутствия трещин;

— проверку наличия необходимого количества спецжидкостей, газов и дозаправку (дозарядку) до требуемой нормы (или заправку до нормы незаправленных систем);

— поддержание и восстановление надежности изделий (подтяжку крепежных изделий, имеющих контровку или металлизацию, восстановление контровки, металлизации, пломбирование регулировочных винтов);

— регулировку механических усилий, люфтов, зазоров, взаимного положения деталей;

— балансировку рулей системы управления;

— устранение деформаций, царапин и трещин на силовых элементах и обшивке;

— замену агрегатов и узлов с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность;

— восстановление лакокрасочных покрытий в местах повреждения с предварительным удалением коррозии и демонтажом изделия;

— полную замену покрытия с предварительным удалением его, выполняемую после демонтажа изделия с ВС;

— укрупненный ремонт элементов конструкции с применением демонтажных работ;

3) осуществляет контроль за техническим состоянием объекта на отсутствие люфтов и износов соединений, повреждений заклепочных, болтовых и винтовых соединений, проверку работоспособности и предупреждение нарушений работоспособности из-за воздействия на изделие влаги, спецжидкостей;

4) подготавливает ВС к летным испытаниям;

5) ведет протокол испытаний;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.3. 6-го разряда:

1) производит техническое обслуживание:

— по особо сложным регламентам серийных летательных аппаратов всех типов, находящихся в эксплуатации, и летательных аппаратов головных серий;

— планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или до трех типов ВС II — III классов, либо до четырех типов ВС, из них два типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания;

2) выполняет основные виды работ по техническому обслуживанию ВС:

— токовихревую, акустическую и рентгеновскую дефектоскопию;

— осмотр с помощью эндоскопа недоступных и труднодоступных для прямого осмотра зон;

— осмотр деталей систем управления ВС и двигателей для проверки свободного движения элементов на полный угол или на полный ход при движении в прямом и обратном направлениях, правильного положения (прохождения тросов по роликам), отсутствия течи, недопустимых потертостей тросов и тяг управления, люфтов в соединениях;

— осмотр горячих частей двигателя, обогреваемых элементов планера и силовой установки для обеспечения отсутствия перегрева, коробления, металлического налета и оплавления, трещин;

— осмотр внутренних поверхностей агрегатов систем в лабораторных условиях (со вскрытием) с помощью оптических средств;

— проверку работоспособности систем ВС и проверку параметров объектов обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (по бортовым приборам и сигнализации);

— проверку герметичности агрегатов и систем с помощью приспособлений;

— проверку под давлением трубопроводов систем кондиционирования воздуха в кабинах (СКВ) и противооблединительных систем (ПОС);

— регулировку систем с целью восстановления эксплуатационных параметров;

— замену агрегатов, узлов и деталей планера по отработке ресурса и отказавших с последующей регулировкой;

— устранение особо сложных неисправностей по планеру, не устраняющихся заменой или не проявляющихся на земле;

3) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.4. 7-го разряда:

1) производит техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом) одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или двух типов ВС I класса, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов самолетов I класса на оперативных формах технического обслуживания;

2) осуществляет контроль за качеством ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации;

3) выполняет наземную отработку систем самолета (вертолета) и двигателей выпускаемого заводом самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний;

4) производит обслуживание испытательных полетов на базовом и внебазовом аэродромах, устранение замечаний, выявленных в испытательных полетах;

5) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

— сложные диагностические работы (разовые проверочные работы наиболее уязвимых мест, систем и изделий планера и двигателей) по бюллетеням промышленности;

— сложные работы технологического обслуживания;

— осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на предупреждение отказов изделий и своевременное проведение ремонта изделий по замечаниям экипажа, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми средствами контроля, и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа;

— технологически связанные регулировочные работы с применением специализированной контрольно-проверочной аппаратуры (КПА);

— поиск и устранение функциональных отказов систем и изделий путем замены агрегатов (деталей) системы автоматического регулирования давления (САРД), управления, топливной и гидрогазовой систем двигателя;

— поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта систем и изделий планера и двигателей с использованием компьютерных программ и стендового оборудования;

— проведение всех видов наземных испытаний ВС, проверку и регулировку систем управления;

— полную техническая подготовку ВС к испытаниям в воздухе и устранению неисправностей после испытаний;

— контроль за качеством выполнения ТО и Р и восстановительного ремонта (ВР) планера и авиационных двигателей;

— контроль за правильностью оформления эксплуатационно-технической документации;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.5. 8-го разряда:

1) производит техническое обслуживание опытных и модифицированных летательных аппаратов при испытательных полетах и планера, и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом) широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения;

2) осуществляет контроль за работами, выполненными рабочими более низкой квалификации;

3) выполняет практическую отработку технологии и методов подготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированных летательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков при испытаниях;

4) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

— проведение комплексных регулировочных работ на сложных и взаимосвязанных системах планера и двигателей на широкофюзеляжных самолетах или самолетах нового поколения;

— осмотр и контроль работоспособности, направленные на предупреждение отказов агрегатов, систем ВС, и своевременное проведение ремонта по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми системами контроля, а также по результатам планового контроля при технической эксплуатации ВС;

— поиск причины редко встречающегося отказа всех типов базовых самолетов;

— доводку узлов, агрегатов ВС;

— устранение наиболее сложных неисправностей отказавших агрегатов, изделий, систем с последующей регулировкой;

— анализ и оценку технического состояния агрегатов, изделий, систем всех типов базовых ВС с применением компьютерных программ;

— самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации;

— контроль качества работ ТО и Р и ВР отдельных агрегатов, узлов, изделий, систем планера и двигателей, выполненных авиатехниками более низкой квалификации;

— участие в расследовании авиационных происшествий;

— участие в создании компьютерных программ по совершенствованию процессов ТО и Р или ВР;

— сдачу (прием) ВС в ремонт;

— осуществление приема-сдачи ВС, находящегося на ТО и Р, из смены в смену;

5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) авиационный техник по планеру и двигателям:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

    6) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей авиационный техник по планеру и двигателям обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Авиационный техник по планеру и двигателям привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Авиационный техник по планеру и двигателям несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Авиационный техник по планеру и двигателям за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

    5.1.      Настоящая      инструкция      разработана      на     основе
тарифно-квалификационных  характеристик  профессии  "Авиационный  техник по
планеру  и двигателям 4  -  8-й разряд"   (Единый тарифно-квалификационный
справочник  работ  и  профессий рабочих. Выпуск 53. Раздел  "Эксплуатация и
летные   испытания летальных  аппаратов  (воздушных  судов)",  утвержденный
Постановлением Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30), __________________________.
                                                (реквизиты иных актов и
                                                      документов)
   5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется  при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
___________________________________________________________________________
    инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Поиск работы — где платят! Более 10 000 вакансий.

Работа где платят: более 10000 вакансий

Новые вакансии работы: удаленная работа, вахтовым методом, работа на дом. Куда можно устроиться, где нормально платят 2023? Более 1000000 вакансий работа вахтой.

На нашем сайте — контакты прямых работодателей, по которым вы можете звонить. Где найти вахту от прямых работодателей, быстро без кадровых агентств? На сайте rabotat.top!

person

Смотреть все вакансии для: Москва ⇛

Оператор линии розлива молока →
05.09.2023

25 000 — 40 000 руб

Обязанности:
Обеспечение бесперебойной работы оборудования в течение смены
Санитарная уборка (обработка) рабочего места…

Водитель автомобиля →
04.09.2023

40 000 — 50 000 руб

— Управление грузовыми автомобилями для работы по уборке снега (зимой), очистке дорог (летом)
— выполнять действующие на предприятии Правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда и …

Механизатор →
04.09.2023

35 000 — 40 000 руб

— эксплуатация трактора МТЗ-82, погрузчика ТО-18
— выполнять действующие на предприятии Правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда и техники безопасности, правила пожарной безопа…

Водитель автомобиля Газель →
04.09.2023

30 000 — 40 000 руб

— Управление автомобилем, доставка сотрудников по объектам.
— выполнять действующие на предприятии Правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда и техники безопасности, правила пожа…

Дорожный рабочий →
04.09.2023

25 000 — 35 000 руб

— Качественная уборка дорог, остановок
— мытье, покраска остановок…

Курьер по доставке еды →
05.09.2023

60 356 — 123 700 руб

Яндекс.Еда — удобный онлайн сервис, позволяющий заказать еду из ресторанов. Становитесь партнером и доставляйте заказы клиентам, делая их счастливее!Мы в поиске команды курьеров для компании, сотрудни…

сторож →
05.09.2023

16 242 руб

Охрана здания и территории ДОУ в ночное время …

Программист →
05.09.2023

17 650 — 18 000 руб

Выполнение должностных обязанностей по должности программиста…

Племучетчик →
05.09.2023

30 000 руб

1.Проводить селекционно-племенную работу по улучшению племенных и продуктивных качеств скота, выращивание племенного молодняка.
2.2. Подбирать и отбирать животных для улучшения породных качеств.
2.3. …

Сторож(вахтер) →
05.09.2023

16 242 руб

Должностные обязанности согласно должностной инструкции…

Администратор →
05.09.2023

17 650 руб

Обязанности администратора согласно должностной
инструкции….

Повар →
05.09.2023

30 000

1.Приготовление разнообразных блюд(супов,вторых блюд,холодных закусок,салатов,напитков)
2.Составление меню.
3.Составление заявок  на продукты и полуфабрикаты,используемые приприготовлении блюд.
4…

Бухгалтер →
05.09.2023

24 000 — 29 000 руб

расчет заработной платы…

Делопроизводитель →
05.09.2023

16 242 — 17 000 руб

Выполнение должностных обязанноситей по должности делопроизводителя…

помощник воспитателя →
05.09.2023

17 650 — 18 000 руб

Влажнуаяуборка помещений, санитарная бработка посуды, детских столов, игрушек, сменуапостельного белья, гигиеническая обработка санузлов. 
Участие:
— в организации деятельности воспитаннико…

Поиск работы — это важный и ответственный этап в жизни каждого человека. Мы стремимся найти место, где нас ценят, где мы можем расти профессионально и достигать своих карьерных целей. В этом процессе чтение отзывов сотрудников о потенциальном работодателе становится ценным инструментом, пом… Подробнее..

Роскосмос — это государственная корпорация Российской Федерации, которая занимается управлением космической деятельности в стране. Работа в Роскосмосе может быть очень интересной и увлекательной для людей, которые увлекаются наукой и технологиями, а также хотят принимать участие в космических прое… Подробнее..

Работа выморозчиком кораблей является важной составляющей в судостроительной индустрии. Она заключается в том, чтобы убрать лед с корабля, который накапливается во время плавания в холодных водах. В России эта работа особенно востребована из-за условий плавания в Северном морском пути и на Балтий… Подробнее..

Введение

Поиск работы является одним из наиболее важных аспектов жизни людей, так как это позволяет обеспечить себя и свою семью финансово. Однако, найти работу без опыта может быть сложной задачей, особенно для молодых людей, только что окончивших школу или университет, которые еще не имеют … Подробнее..

Современное общество стремительно развивается, и это оказывает существенное влияние на различные сферы жизни, в том числе на рынок недвижимости. Один из наиболее значимых факторов, который содействует стабильности и развитию этой сферы, является работа специалистов по недвижимости. В данной стать… Подробнее..

Работа водителем в регионах РФ – это достаточно распространенная и востребованная профессия. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы работы водителем, а также дадим несколько советов тем, кто собирается заняться этой профессией.

Плюсы работы водителем в регионах РФ:

… Подробнее..

Государственные служащие в России сталкиваются с множеством проблем и вызовов, связанных с их работой. Одна из основных проблем — это низкая оплата труда. Заработная плата государственных служащих часто не соответствует их ответственности и уровню квалификации, что может стать причиной коррупции … Подробнее..

МВД (Министерство внутренних дел) — это государственный орган исполнительной власти, отвечающий за поддержание внутренней безопасности и порядка, предупреждение и расследование преступлений в стране. МВД также осуществляет контроль и управление над полицейской службой, над обеспечением безопаснос… Подробнее..

Федеральное бюджетное учреждение (ФБУ) “Авиалесоохрана” — это государственная компания, подчиненная Рослесхозу, отвечающая за охрану лесов в России от пожаров. Днем рождения авиационной охраны лесов считается 7 июля 1931 года, когда был осуществлен первый экспериментальный полет… Подробнее..

Метро — это один из первых общественных городских видов транспорта, что сегодня перевозит ежедневно миллионы пассажиров по всему миру. Первый метрополитен появился еще в далеком 1863 году в Лондоне и соединял два вокзала с районом Сити. Первые поезда ходили на паровой тяге и только к концу 19-ого… Подробнее..

Черный список работодателей | Отзывы сотрудников

8-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание опытных и модифицированных летательных аппаратов при испытательных полетах и планера и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом) широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения. Контроль работ, выполненных рабочими более низкой квалификации. Практическая отработка технологии и методов подготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированных летательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков при испытаниях. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: проведение комплексных регулировочных работ на сложных и взаимосвязанных системах планера и двигателей на широкофюзеляжных самолетах или самолетах нового поколения; осмотр и контроль работоспособности, направленные на предупреждение отказов агрегатов, систем ВС, и своевременное проведение ремонта по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми системами контроля, а также по результатам планового контроля при технической эксплуатации ВС; поиск причины редко встречающегося отказа всех типов базовых самолетов; доводка узлов, агрегатов ВС; устранение наиболее сложных неисправностей отказавших агрегатов, изделий, систем с последующей регулировкой; анализ и оценка технического состояния агрегатов, изделий, систем всех типов базовых ВС с применением компьютерных программ; самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации; контроль качества работ ТО и Р и ВР отдельных агрегатов, узлов, изделий, систем планера и двигателей, выполненных авиатехниками более низкой квалификации; участие в расследовании авиационных происшествий; участие в создании компьютерных программ по совершенствованию процессов ТО и Р или ВР; сдача (прием) ВС в ремонт; осуществление приема-сдачи ВС, находящегося на ТО и Р из смены в смену.

Должен знать: комплектацию информационно-управляющей системы АТБ; информационное обеспечение и управление процессом эксплуатации АТ; программы поиска и устранения неисправностей агрегатов, систем ВС с использованием бортовых и наземных средств контроля и информационной базы данных АТБ; порядок контроля и проведения доработок АТ по бюллетеням промышленности, оформление результатов работ; организацию работы по техническому обслуживанию ВС в целом в соответствии с производственным заданием и требованиями эксплуатационной документации; порядок передачи ВС между АТБ и АРЗ, между сменой цеха и экипажем.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 7-го разряда не менее трех лет.

Примеры работ

Контроль технического состояния: запуск, прогрев и опробование одновременно двух двигателей ВС с подключением пунктов наземного контроля и снятием всех характеристик работы двигателя; положений закрылков, положений рукоятки управления и показаний на экране КИСС; бокового зазора в зацеплении шестерен, радиального и осевого люфтов в шарикоподшипниках привода суфлера и маслооткачивающего насоса задней опоры двигателя.

Контроль технического состояния (качества выполнения работ): уровня масла в турбохолодильнике СКВ, легкости вращения ротора турбохолодильника; натяжения тросов штурвалов, функционирования гидроэлементов головок управления РП7I-01 предкрылков; давления азота в гидроаккумуляторах тормозной системы шасси, внутренней герметичности запорных кранов уборки и выпуска шасси; смазки трущихся поверхностей аварийных дверей; сотовых конструкций крыла, горизонтального и вертикального оперения на отсутствие отслоения обшивки от сотового заполнителя; смазки трущихся деталей форточек фонаря; уровня масла в картере редуктора ТНУ; установки кока двигателя, выполнения бюллетеней и разовых проверок.

Инструкция:

Используя информацию данной статьи и

методику создания должностной инструкции, разработайте должностную
инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на
форуме. Мы всегда поможем и оценим.

  • Как правильно составить должностную инструкцию?

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности «Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 68. Авиационный транспорт», который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 17.07.2002 г. N 488. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.
Скачать в виде DOC файла MS Word

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — неполное высшее образование (младший специалист) без требований к стажу работы. Профессионально-техническое образование, повышение квалификации и стаж работы по профессии авиационного механика планера и двигателей 4 разряда — не менее 1 года. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:
      — конструкцию, принципиальные и монтажные схемы самолетных (вертолетных) систем, правила технической эксплуатации, регламенты и технологические указания воздушных судов, которые обслуживаются;
      — способы и методы дефектирование;
      — методы и правила регулирования;
      — эксплуатационные особенности материальной части воздушных судов, обслуживаемых их двигателей и агрегатов;
      — технологию подготовки воздушных судов до летных испытаний, программы летных испытаний;
      — методы доведения и регулирования воздушных судов после испытаний;
      — основные знания по технологии производства и ремонта воздушных судов и авиадвигателей;
      — методику ресурсных испытаний вертолетов.

1.4. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет техническое обслуживание по всем видам регламентных работ одного и более типов самолетов I-III класса или вертолетов I-II класса или не менее двух типов самолетов IV класса или вертолетов III-IV класса.

2.2. В случае однотипного базирования воздушных судов или закрепленном методе, выполняет техническое обслуживание по всем видам регламентных работ: одного и более типов самолетов I-III класса или вертолетов I-II класса или не менее двух типов самолетов IV класса или вертолетов III-IV класса; базового или закрепленного типа самолета IV класса (вертолетов III-IV класса) и техническое обслуживание по оперативным видам регламентных работ на других типах воздушных судов, совершающих посадку в данном аэропорту, с устранением выявленных неисправностей.

2.3. Осуществляет дефектирование всеми методами и в полном объеме авиационной техники, обслуживаемой.

2.4. Запускает, прогревает и испытывает двигатели самолетов IV класса или вертолетов с поршневыми двигателями.

2.5. Составляет воздушные суда по эксплуатационным разъемами и проводит нивелирования воздушных судов.

2.6. Регулирует системы, узлы и агрегаты планера и двигателей.

2.7. Участвует в испытаниях и доводке двигателей самолетов I-III класса и вертолетов I-II класса, обслуживаемых.

2.8. Проводит техническую подготовку техники, обслуживаемой до летных испытаний.

2.9. Осуществляет испытания вертолетов III-IV класса закрепленным методом.

2.10. Ведет протокол испытаний.

2.11. Организует и осуществляет контроль за работой подчиненных технических работников во время технического обслуживания.

2.12. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.13. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Авиационный механик по планеру и двигателям 5-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция авиатехника по аирэо
  • Должностная инструкция key account manager
  • Должностная инструкция hr бизнес партнера
  • Должностная или рабочая инструкция в чем разница
  • Должностная или производственная инструкция в чем разница