Должностная инструкция директора детского сада

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Директора детского сада

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция директора детского сада разработана и утверждена с учетом требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26 августа 2010 года в редакции от 31.05.2011 года; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. На должность директора детского сада принимается лицо, которое имеет:

  • высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет;
  • или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Директору детского сада не разрешается совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне детского сада. Должностные обязанности директора детского сада не могут исполняться по совместительству.

1.4. Директор детского сада назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника департамента управления образования.

1.5. В своей профессиональной деятельности директор детского сада должен руководствоваться:

  • действующим законодательством Российской Федерации;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом России;
  • Указами Президента Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом от 24.07.98 года № 124-ФЗ в редакции от 29.06.2013 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • коллективным договором;
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года;
  • муниципальными правовыми актами, Уставом и локальными правовыми актами детского сада;
  • законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность детского сада;
  • трудовым договором (контрактом);
  • методическими материалами, касающимися деятельности государственного образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Директор детского сада обязан руководствоваться и строго соблюдать свою должностную инструкцию с учетом требований ФГОС ДО, а также требования охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Директор детского сада должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность в РФ;
  • требования ФГОС дошкольного образования;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • программу воспитания детей в детском саду;
  • дошкольную педагогику и психологию;
  • основы физиологии, гигиены;
  • основы организации труда и действующее трудовое законодательство Российской Федерации;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучение;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установки контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами; по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, персональным компьютером и мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики и социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности детского сада;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в тех частях, которые касаются регулирования деятельности детских садов и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • профиль и особенности структуры детского сада;
  • перспективы технического, экономического и социального развития детского сада;
  • правила эксплуатации помещений детского сада;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • основы делопроизводства;
  • инструкцию по охране труда для директора детского сада;
  • должностную инструкцию директора детского сада по пожарной безопасности;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности;
  • порядок действий в чрезвычайных ситуациях.

1.8. Директор детского сада должен организовать обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Должностные обязанности

Директор детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление руководства детским садом в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом.

2.2. Обеспечение системной воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной деятельности детского сада.

2.3. Обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральных государственных требований.

2.4. Формирование контингента детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и работников детского сада в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определение стратегии, цели и задачи развития детского сада, принятие решений о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям воспитательно-образовательного процесса, образовательным программам, результатам учреждения и к качеству воспитания и образования, непрерывное повышение качества воспитания и образования. Обеспечивает объективность оценки качества образования воспитанников в детском саду.

2.6. Осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития детского сада, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка совместно с Советом детского сада и общественными организациями.

2.7. Создание условий для внедрения инноваций, обеспечения формирования и реализации инициатив сотрудников детского сада, направленных на улучшение работы учреждения и повышение качества воспитания и образования.

2.8. Распоряжение бюджетными средствами в пределах своих полномочий, обеспечение результативности и эффективности их использования. Формирование фонда оплаты труда в пределах установленных средств, с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.9. Обеспечение рационального использования средств, поступающих из других источников, составление отчетов об использовании привлеченных средств для родительской общественности.

2.10. Утверждение структуры и штатного расписания детского сада.

2.11. Решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных, учебно-методических и иных вопросов в соответствии с уставом детского сада.

2.12. Осуществление приема на работу, подбор и расстановка кадров в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации и квалификационными характеристиками работников.

2.13. Создание условий для непрерывного повышения квалификации сотрудников детского сада, поддержания благоприятного морально-психологического климата непосредственно в коллективе.

2.14. Обеспечение установления заработной платы сотрудникам детского сада, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы), выплату в полном размере заработной платы работникам в сроки, установленные Коллективным договором детского сада, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.15. Принятие мер по обеспечению детского сада квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в детском саду.

2.16. Создание условий, обеспечивающих участие сотрудников в управлении детским садом.

2.17. Принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа сотрудников детского сада.

2.18. Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений, педагогических и других сотрудников детского сада.

2.19. Обеспечение системного контроля своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками детского сада.

2.20. Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, гражданами.

2.21. Представление детского сада в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях.

2.22. Содействие деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных организаций.

2.23. Обеспечение государственной регистрации, лицензирования образовательной деятельности, государственной аттестации и аккредитации детского сада.

2.24. Соблюдение требования о неразглашении персональных данных сотрудников детского сада в соответствии с Положением о защите персональных данных работников.

2.25. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций и оборудования; своевременная организация осмотров и ремонта зданий и помещений детского сада.

2.26. Обеспечение учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы, учета и хранения документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом детского сада дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.27. Представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности детского сада в целом.

2.28. Осуществление реализации антикоррупционного законодательства в детском саду.

2.29. Обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и пожарной безопасности в детском саду, соблюдение требований настоящей должностной инструкции.

2.30. Создание надлежащих условий для укрепления здоровья, принятие мер по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы в детском саду.

2.31. Обеспечение соответствующих условий для осуществления коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

2.32. Принятие мер совместно с профсоюзным комитетом и родительской общественностью по улучшению организации питания в детском саду, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи на пищеблоке.

2.33. Экстренное информирование органов Управления образования обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, связанных с жизнью и здоровьем воспитанников и сотрудников.

В случае служебной необходимости Директор детского сада может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права сотрудника

Директор детского сада имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Представлять интересы детского сада во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными органами власти и управления.

3.2. Издавать приказы, обязательные распоряжения и другие локальные акты детского сада.

3.3. Поощрять, а также привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях по согласованию с профсоюзным комитетом детского сада.

3.4. Совместно с Советом трудового коллектива определять размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

3.5. Представлять сотрудников детского сада к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом.

3.6. Открывать и закрывать счета в казначейских учреждениях и банках.

3.7. Определять штатное расписание детского сада и вносить в него изменения в соответствии с нуждами детского сада.

3.8. Заключать:

  • трудовые договора с сотрудниками детского сада;
  • соглашения с трудовым коллективом по охране труда и технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников детского сада;
  • договора с родителями (законными представителями) воспитанников по оказанию платных образовательных услуг в детском саду на основании лицензии.

3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства, на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, на ежегодный оплачиваемый отпуск.

3.10. Определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в установленных законодательством РФ пределах.

3.11. Присутствовать на любых занятиях и мероприятиях которые проводятся с детьми (без права делать замечания педагогу в течение занятий).

3.12. Требовать от сотрудников детского сада соблюдения технологий воспитательной, образовательной и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ, носящих обязательный характер.

3.13. Своевременно повышать уровень своей квалификации, проходить аттестацию на добровольной основе.

3.14. Вносить в необходимых случаях временные изменений в расписание занятий, отмены занятий, временного объединения групп для проведения совместных занятий.

3.15. Осуществлять запрет на проведение воспитательно-образовательного процесса при наличии опасных условий для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сада.

4. Ответственность

4.1. Директор детского сада несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

  • уровень квалификации детского сада;
  • реализацию образовательных программ в детском саду, соответствие ФГОС ДО;
  • жизнь и здоровье, соблюдение прав ребенка и сотрудников детского сада во время воспитательно-образовательного процесса;
  • нарушение или незаконное ограничение прав на образование.

4.2. Директор детского сада несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

  • Устава, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов детского сада;
  • законных распоряжений органов управления образованием;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией директора детского сада, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.3. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка или сотрудника детского сада, а также за совершение любого другого аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.4. За нецелевое использование бюджетных средств, нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации несет административную или уголовную ответственность в соответствии со статьей в Кодексе РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ  или в Уголовном кодексе РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ — «нецелевое расходование бюджетных средств».

4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

4.6. За причинение детскому саду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции, несет материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Директор детского сада:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из 40-часовой рабочей недели.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу в детском саду на каждый год с учетом плана работы вышестоящего органа управления образованием.

5.3. Своевременно предоставляет в органы управления образования необходимую отчетную документацию.

5.4. Согласовывает вопросы распоряжения имуществом детского сада с учредителем.

5.5. Получает от органов управления образованием информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться с соответствующими документами.

5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с заместителями, педагогами и воспитателями детского сада.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция заведующего детским садом является юридически значимым документом, который применяется как составная часть документации при трудоустройстве, так и в юридических и административных спорах по трудовой тематике. Значимость документа требует внимательного отношения к правилам его оформления и корректности используемых формулировок.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции заведующего детским садом .doc

Образец должностной инструкции заведующего детским садом

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на позицию заведующего детским садом, должно удовлетворять следующим критериям:
    • образование (средне-специальное, высшее) педагогического профиля;
    • успешно законченный медосмотр;
    • соответствие требованиям ст. 351.1 ТК;
    • опыт в сфере работы с детьми от пяти лет.
  2. Заведующий детским садом подчиняется соответствующему руководителю управления образования.
  3. Заведующий детским садом нанимается и увольняется приказом соответствующего руководителя управления образования.
  4. В случае отсутствия заведующего (отпуск, заболевание и пр.) закрепленные за ним функции выполняет его заместитель.
  5. От заведующего детским садом требуется разбираться в:
    • актуальных законах, нормах, административных актах, регулирующих деятельность учреждения;
    • действующих программах воспитания детей в дошкольных учреждениях;
    • основах управления подчинённым персоналом;
    • принципах взаимодействия с воспитанниками учреждения и их родителями;
    • психологических и возрастных особенностях воспитанников;
    • принципах отслеживания деятельности воспитанников и персонала;
    • особенностях работы персонала и подразделений детского сада;
    • теоретических основах педагогического воспитания детей;
    • правилах урегулирования спорных ситуаций;
    • нормах взаимоотношений с контролирующими инстанциями;
    • современных технологиях обучения и воспитания детей;
    • этических правилах, используемых в работе с детьми;
    • основах делопроизводства;
    • составе персонала детского сада;
    • принципах организации деятельности учреждения в финансовой, административной и хозяйственной сфере;
    • правилах работы с необходимыми программами и офисной техникой;
    • правилах оказания неотложной медпомощи;
    • актуальных санитарно-гигиенических нормах, правилах пожарной безопасности и охраны труда.
  6. Заведующий детским садом руководствуется:
    • действующими законами, правилами, стандартами;
    • внутренней документацией учреждения;
    • разделами инструкции.

2. Обязанности

  1. Руководство детским садом в соответствии с установленными нормами и отраслевыми стандартами.
  2. Обеспечение финансового, административного и хозяйственного функционирования учреждения.
  3. Распоряжение средствами, в том числе выделенными из бюджета, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующими правилами.
  4. Контроль за корректностью ведения делопроизводства в учреждении.
  5. Контроль за соответствующим обеспечением детей питанием.
  6. Обеспечение предоставления необходимой отчетности для контролирующих учреждений.
  7. Взаимодействие с воспитанниками, их родителями, персоналом, представителями сторонних и надзирающих организаций в процессе решения текущих вопросов.
  8. Мониторинг корректности обращения персонала с воспитанниками.
  9. Руководство персоналом учреждения и проведение необходимых кадровых изменений в соответствии с установленными стандартами.
  10. Обеспечение графика отдыха и занятий.
  11. Надзор за разработкой и выполнением планов в области своей ответственности.
  12. Оперативное решение текущих вопросов в деятельности учреждения.
  13. Помощь воспитанникам и персоналу в границах своей компетенции.
  14. Прием жалоб от воспитанников, их родителей, персонала и их оперативное рассмотрение.
  15. Обеспечение соблюдения на территории учреждения санитарно-гигиенических нормативов, трудовых норм, правил пожарной безопасности.
  16. Оперативное уведомление соответствующих служб при возникновении ЧС на территории учреждения.
  17. Обеспечивает прохождение медосмотров и аттестации персонала в порядке, указанном в документах учреждения.

3. Ответственность

Заведующий детским садом может привлекаться к ответственности в следующих ситуациях:

  1. Причинение материального ущерба учреждению — в границах, которые заданы в действующем законодательстве.
  2. Ненадлежащее выполнение должностных функций — в соответствии с положениями трудового законодательства.
  3. Нарушение норм конфиденциальности в обращении с внутренней информацией — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  4. Нарушения действующих норм и законов — в форме дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности, в соответствии с положениями актуального законодательства.

4. Права

Заведующий детским садом обладает следующим комплексом прав:

  1. Выступает от имени учреждения во взаимоотношения с физическими и юридическими лицами.
  2. Руководит персоналом учреждения в соответствии с внутренними правилами и действующими нормативами.
  3. Издает необходимые локальные акты в рамках учреждения.
  4. Ведает кадровой политикой, в том числе в области стимулирующих выплат сотрудникам.
  5. Ведет взаимоотношения с банками по открытию и закрытию расчетных счетов.
  6. Заключает от имени учреждения договора с физическими и юридическими лицами.
  7. Присутствует на мероприятиях, проводимых с воспитанниками (без права высказывать претензии).
  8. Проходит аттестацию в установленном порядке.
  9. В установленном порядке вносит изменения в график работы учреждения.
  10. Останавливает функционирование учреждения при обнаружении факторов, несущих угрозу воспитанникам и персоналу.

Параметры создания должностной инструкции

При написании должностной инструкции работодатели ориентируются на стандартные образцы, по мере необходимости адаптируя их под свои нужды. Эти образцы присутствуют в двух форматах.

Типовой формат инструкции:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные функции.
  • Потенциальная ответственность.
  • Должностные права.

Данный формат наиболее распространён в организациях с небольшим числом сотрудников, а также при создании инструкций для служащих обычной квалификации.

Крупные работодатели со множеством работников, задействованных в разнообразных операциях, охотно применяют расширенный формат инструкции. В нем к вышеперечисленным разделам добавляют:

  • Дополнительные требования к квалификации.
  • Параметры должностных взаимосвязей.
  • Порядок изменения инструкции.
  • Правила оценки результатов (KPI).

Расширенная структура документа помогает формализовать отношения нанимателя с сотрудником, но одновременно снижает гибкость в управлении персоналом.

Внимание! Для работы с детьми сотрудник должен соответствовать требованиям, обозначенным в статье 351.1 ТК, о чем нужно написать в отдельном пункте.

Общая часть

Начальная часть инструкции, в которой даны общие основы деятельности работника:

  • Требования к уровню его опыта и образования.
  • Принципы кадровых перемещений.
  • Положения, определяющие его деятельность.
  • Умения и знания, которыми он должен обладать.

Четко написанный раздел позволяет отсечь неквалифицированных кандидатов, не готовых выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Внимание! Для детских садов, ориентированных на изучение иностранного языка или обладающих другими особенностями, от персонала могут потребоваться специфические умения, о чем необходимо написать в данном разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой заданы обязанности сотрудника. Если основные профессиональные функции не отличается у различных работодателей, то второстепенные могут варьироваться в широких пределах. На них оказывает влияние кадровая политика конкретного нанимателя, уровень нагрузки и другие факторы.

Отдельно для большинства должностей упоминается о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, санитарные нормы и другие обязательные стандарты.

Ответственность

За совершенные на работе нарушения сотрудник подвергается наказанию в соответствии с нормами административного, трудового и уголовного права. Поскольку их объем и сложность делают невозможным учесть в инструкции все нюансы возможной ответственности, то эта часть составляется в общем формате, с минимумом конкретных моментов.

Права

В данный раздел включают возможности, предоставленные нанимателем сотруднику. Чем более ответственную позицию занимает работник, тем больше прав ему необходимо, чтобы успешно решать текущие вопросы.

Составляемая для высококвалифицированных позиций должностная инструкция проходит ряд этапов утверждения:

  • Написание чернового варианта.
  • Дальнейшее согласование с юристом, специалистом по персоналу, профильными заместителями руководителя организации.
  • Подготовка чистовика и его визирование у ответственных лиц, согласовывавших его содержание.
  • Проставление подписей руководителем организации и самим сотрудником.

Только после проставления подписей всеми сторонами документ считается вступившим в действие.

Внимание! При распечатывании инструкции к ней применяются нормы делопроизводства: должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей и прочие атрибуты официального документа.

1. Общие положения.

1.1. На должность заведующего дошкольным образовательным учреждением (далее –  заведующий ДОУ) может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта «01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)«, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 250н от 19 апреля 2021 г.

1.2. Заведующий ДОУ должен соответствовать одному из следующих требований, иметь:

  • высшее образование — специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: «экономика«, «менеджмент«, «управление персоналом«, «государственное и муниципальное управление«;
  • или высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки» и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «экономика и управление«;
  • или высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «экономика и управление» и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «образование и педагогические науки«;
  • или высшее образование — специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: «экономика«, «менеджмент«, «управление персоналом«, «государственное и муниципальное управление«.

1.3. Требования к опыту практической работы: не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях.

1.4. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних;
  • прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации  на соответствие должности.

1.5. Заведующему ДОУ не разрешается совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне дошкольного образовательного учреждения. Должностные обязанности заведующего детским садом не могут исполняться по совместительству.

1.6. Заведующий ДОУ назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника департамента управления образования.

1.7. Заведующий ДОУ должен знать:

  • Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования;
  • Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность ДОУ;
  • направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве;
  • принципы и модели государственно-общественного управления образовательными организациями;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО);
  • основы стратегического планирования образовательных систем;
  • стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области дошкольного образования и социально-экономического развития;
  • теорию, практику и методы управления развитием ДОУ (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации;
  • основы менеджмента в сфере дошкольного образования;
  • основы управления проектами в образовании;
  • профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методика их применения в управлении персоналом ДОУ;
  • основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организацию оплаты и охраны труда;
  • основы делопроизводства в ДОУ;
  • основы цифровизации образовательной организации;
  • основы психологии личности и групп;
  • основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста;
  • основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп;
  • принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ;
  • образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании;
  • примерные образовательные программы дошкольного образования;
  • примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ;
  • основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста;
  • подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования;
  • принципы соблюдения здорового образа жизни;
  • нормативные документы и стандарты в области охраны здоровья обучающихся, охраны труда и здоровья работников ДОУ;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОУ;
  • процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОУ;
  • теорию и практику финансирования дошкольного образования;
  • строительные нормы и правила, относящиеся к ДОУ;
  • принципы бюджетирования и контроля расходов в ДОУ;
  • основы бухгалтерского учета, финансового анализа и экономического планирования в ДОУ;
  • основы контрактной системы закупок в ДОУ;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров в ДОУ;
  • основы делопроизводства и документооборота (в том числе электронного) в ДОУ;
  • нормативные требования к информационной открытости образовательной организации;
  • деловой этикет и нормы делового общения, принципы кросс-культурного менеджмента;
  • нормы профессиональной этики педагогических работников;
  • технологии и регламенты взаимодействия работников ДОУ с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • технологии и регламенты взаимодействия ДОУ с учредителем, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами ДОУ и иными организациями;
  • нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие ДОУ;
  • механизмы организации сетевого взаимодействия ДОУ;
  • нормативные документы по взаимодействию ДОУ с надзорными органами;
  • правила проведения проверок и документальных ревизий образовательных организаций государственными контрольно-надзорными органами;
  • информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОУ;
  • принципы, методы и технологии коммуникации, ведения переговоров, методы отстаивания интересов ДОУ при взаимодействии с субъектами внешнего окружения;
  • требования к информационной образовательной среде ДОУ;
  • нормы и правила комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности ДОУ;
  • организационно-правовые аспекты, способы и техники оказания первой помощи больным и пострадавшим.

1.8. Заведующий ДОУ должен уметь:

  • управлять образовательной организацией на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, формировать и поддерживать коллегиальные органы управления ДОУ с привлечением представителей участников образовательных отношений;
  • применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие деятельность ДОУ, разрабатывать соответствующие локальные нормативные акты;
  • осуществлять мониторинг, анализ, оценку и контроль эффективности и результативности деятельности ДОУ и принимать управленческие решения по коррекции деятельности ДОУ;
  • организовывать систему приема, перевода воспитанников в ДОУ и их отчисления;
  • обеспечивать исполнение локальных нормативных актов ДОУ по организации и осуществлению образовательной деятельности;
  • планировать, координировать и контролировать деятельность структурных подразделений и работников ДОУ;
  • формировать организационную структуру, штатное расписание, планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, прием на работу, допуск к работе, определять должностные обязанности;
  • формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических и иных работников ДОУ, включая дополнительное профессиональное образование;
  • организовывать аттестацию работников на соответствие занимаемой должности;
  • формировать фонд оплаты труда и обеспечивать своевременную выплату заработной платы, пособий и иных выплат работникам ДОУ;
  • формировать документы финансового и управленческого учета, обеспечивать согласование статей бюджета в соответствии с программой развития ДОУ;
  • организовывать и контролировать контрактную, договорную и претензионную деятельность;
  • реализовывать меры по предупреждению коррупции в образовательной организации;
  • организовывать системную административно-хозяйственную работу ДОУ;
  • контролировать административно-хозяйственную и финансовую деятельность ДОУ;
  • организовывать систему делопроизводства и документооборота ДОУ;
  • организовывать ведение отчетности по деятельности ДОУ и ее представление заинтересованным сторонам;
  • организовывать работу по защите персональных данных обучающихся и работников ДОУ;
  • управлять развитием имущественного комплекса ДОУ и обеспечением сохранности имущества, средств обучения и воспитания, оборудования и инвентаря;
  • обеспечивать реализацию требований к технологическим (аппаратным и программным), информационным и организационным ресурсам ДОУ для развития информационной образовательной среды;
  • планировать результаты реализации образовательных программ ДОУ;
  • обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности;
  • определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях детей, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО;
  • организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием;
  • обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;
  • определять предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей;
  • управлять деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме;
  • организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и воспитанников, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования;
  • формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей воспитанников;
  • анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ;
  • выполнять коррекцию организации образовательной деятельности;
  • организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения;
  • реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме;
  • организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОУ;
  • осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ;
  • организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей;
  • организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования;
  • применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ;
  • обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме;
  • руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития воспитанников;
  • организовывать работу по учету национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ДОУ в процессе образовательной деятельности;
  • обеспечивать защиту прав воспитанников и других участников образовательных отношений;
  • контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ;
  • планировать комплекс мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ДОУ;
  • организовывать группы присмотра и ухода за детьми в соответствии с учредительными документами ДОУ;
  • обеспечивать специальные условия для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития;
  • организовывать и контролировать систему питания в ДОУ;
  • организовывать систему медицинского сопровождения воспитанников;
  • организовывать систему охраны и сохранения здоровья воспитанников;
  • управлять формированием и развитием развивающей социокультурной среды ДОУ, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
  • руководить формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в ДОУ;
  • управлять формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
  • организовывать работы по реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению ДОУ;
  • осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОУ;
  • организовывать ведение учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
  • анализировать опыт развития дошкольных организаций, тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мире, федеральные, региональные и местные инициативы, приоритеты экономического и социального развития;
  • анализировать деятельность ДОУ, роль в социуме, уровень социального партнерства и степень интегрированности в местное сообщество;
  • формировать миссию и стратегию организации, определять целевые показатели развития ДОУ;
  • обеспечивать разработку программы развития ДОУ с ориентацией на федеральные, региональные и местные приоритеты и социальные запросы;
  • организовывать оценку ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков реализации программы развития ДОУ;
  • утверждать по согласованию с учредителем программу развития ДОУ;
  • применять программно-проектные методы организации деятельности;
  • планировать организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность ДОУ по обеспечению образовательной деятельности и комплекса мероприятий по присмотру и уходу для реализации программы развития ДОУ;
  • планировать распределение финансово-экономических, материальных, кадровых, методических, информационных ресурсов ДОУ для реализации программы ее развития;
  • управлять оперативной деятельностью организации по реализации программы развития;
  • организовывать инновационную деятельность в ДОУ;
  • применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки результатов осуществления программы развития, системного анализа планов, проектов и ожидаемых результатов развития деятельности ДОУ;
  • организовывать проведение самообследования ДОУ;
  • обеспечивать информационную открытость и доступность ДОУ, в том числе организовывать работу официального сайта ДОУ;
  • формировать и представлять регулярную публичную отчетность о состоянии и перспективах развития ДОУ;
  • реализовывать проекты в сфере цифровой трансформации образовательной организации;
  • определять цели, ожидаемые результаты и форматы взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами;
  • обеспечивать взаимодействие с учредителем образовательной организации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, социальными партнерами, профсоюзными организациями, представителями СМИ, родителями (законными представителями) воспитанников;
  • представлять ДОУ в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях;
  • осуществлять социальное партнерство, установленное действующим законодательством Российской Федерации;
  • организовывать устную и письменную коммуникацию с представителями учредителя, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами, социальными партнерами и иными организациями;
  • отстаивать интересы ДОУ при взаимодействии с учредителем, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-партнерами;
  • управлять взаимодействием педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся в рамках основной деятельности ДОУ;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в управлении образовательной деятельностью ДОУ;
  • управлять обеспечением информационной открытости ДОУ;
  • соблюдать протокол деловых встреч и этикет;
  • осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов ДОУ;
  • управлять обеспечением безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций, оборудования и инфраструктуры ДОУ;
  • организовывать обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности здания ДОУ;
  • использовать в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОУ;
  • обеспечивать реализацию требований к комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности ДОУ;
  • обеспечивать соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда в ДОУ;
  • обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
  • организовывать оказание первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях;
  • владеть навыками оказания первой помощи больным и пострадавшим.

2. Должностные обязанности

Заведующий ДОУ выполняет следующие обязанности:

2.1. В рамках трудовой функции «Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации»:

2.1.1. планирует результаты реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности ДОУ;

2.1.2. организовывает разработку/корректировку, утверждение образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием;

2.1.3. осуществляет руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме;

2.1.4. устанавливает предельную наполняемость и режим работы групп воспитанников ДОУ в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей;

2.1.5. организовывает коррекционную работу и инклюзивное образование;

2.1.6. формирует системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей воспитанников;

2.1.7. руководит деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития воспитанников;

2.1.8. организовывает развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

2.1.9. руководит деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников;

2.1.10. руководит формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности;

2.1.11. организовывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам образования;

2.1.12. организовывает разработку и функционирование внутренней системы оценки качества образования;

2.1.13. организовывает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ;

2.1.14. проводит меры по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников и работников дошкольной образовательной организации в процессе реализации образовательной деятельности.

2.2. В рамках трудовой функции «Организация присмотра и ухода за детьми»:

2.2.1. планирует комплекс мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ДОУ;

2.2.2. обеспечивает специальные условия для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития;

2.2.3. организовывает и контролирует работы системы питания в ДОУ;

2.2.4. руководит формированием развивающей социокультурной среды ДОУ, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

2.2.5. руководит формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в ДОУ;

2.2.6. управляет формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ, сохранением и укреплением здоровья воспитанников, в том числе организовывает медицинское сопровождение воспитанников;

2.2.7. обеспечивает реализацию требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению ДОУ;

2.2.8. контролирует и корректирует соблюдение санитарных и гигиенических правил и требований работниками ДОУ.

2.3. В рамках трудовой функции «Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации»:

2.3.1. осуществляет руководство ДОУ на основе принципов государственно-общественного управления, включая формирование и поддержку коллегиальных органов управления ДОУ с привлечением представителей участников образовательных отношений;

2.3.2. управляет разработкой, актуализацией и утверждением локальных нормативных актов ДОУ;

2.3.3. организовывает прием, перевод воспитанников в ДОУ и их отчисление;

2.3.4. планирует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений ДОУ;

2.3.5. руководит административной, финансовой и хозяйственной деятельностью в соответствии с учредительными документами ДОУ;

2.3.6. управляет деятельностью по привлечению и контролю использования финансовых ресурсов;

2.3.7. организовывает подготовку отчетности о деятельности ДОУ, проводит анализ данных отчетов и корректирует на этой основе деятельность ДОУ;

2.3.8. реализовывает кадровую политику, осуществляет подбор и расстановку кадров в соответствии с уставом ДОУ;

2.3.9. занимается формированием и поддержкой организационной культуры ДОУ;

2.3.10. управляет имущественным комплексом ДОУ и его развитием;

2.3.11. осуществляет организацию доступной и безопасной среды в ДОУ;

2.3.12. обеспечивает комплексную безопасность ДОУ.

2.4. В рамках трудовой функции «Управление развитием дошкольной образовательной организации»:

2.4.1. руководит развитием ДОУ с учетом правовых норм законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района/городского округа Российской Федерации;

2.4.2. ведет прогнозирование количественных и качественных параметров развития ДОУ с учетом социально-экономических и этнокультурных аспектов среды;

2.4.3. руководит разработкой программы развития ДОУ совместно с коллегиальными органами управления;

2.4.4. проводит организацию оценки ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков реализации программы развития ДОУ;

2.4.5. планирует образовательную, организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельности ДОУ в соответствии с учредительными документами и программой развития ДОУ;

2.4.6. осуществляет управление реализацией программы развития ДОО, ее ресурсное обеспечение, координацию деятельности участников образовательных отношений;

2.4.7. обеспечивает условия для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций;

2.4.8. организовывает проведение самообследования ДОУ;

2.4.9. обеспечивает информационную открытость и доступность ДОУ, в том числе организовывает работу официального сайта ДОУ;

2.4.10. контролирует и оценивает результативность и эффективность реализации программы развития ДОУ;

2.4.11. представляет публичную отчетность о состоянии и перспективах развития ДОУ;

2.4.12. реализует государственную политику в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды.

2.5. В рамках трудовой функции «Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами»:

2.5.1. определяет потребности, направления и ожидаемые результаты взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами;

2.5.2. определяет формат взаимодействия, в том числе сетевого взаимодействия;

2.5.3. обеспечивает взаимодействие с участниками образовательных отношений, органами государственной власти, местного самоуправления, учредителем/собственником, общественными и другими организациями, представителями средств массовой информации;

2.5.4. представляет ДОУ во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами;

2.5.5. представляет ДОУ во взаимодействии с социальными партнерами, общественными организациями, другими образовательными и не образовательными организациями;

2.5.6. организовывает и координирует социальное партнерство с местным сообществом, организациями культуры, досуга и спорта, другими образовательными организациями по реализации образовательных и досугово-развивающих программ, мероприятий и событий;

2.5.7. обеспечивает административно-организационную поддержку взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников;

2.5.8. оценивает результаты взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами, при необходимости корректирует деятельность.

2.6. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне.

2.7. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.8. Проходит предварительные (при поступлении на работу), периодические, а также внеочередные медицинские осмотры, психиатрическое освидетельствование по направлению работодателя, вакцинацию (в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям) со сведениями о прививках, имеет личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

2.9. Проходит в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, пожарной безопасности.

3. Права

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства.

3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства, на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, на ежегодный оплачиваемый отпуск.

3.3. Определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в установленных законодательством РФ пределах.

3.4. Представлять интересы дошкольного образовательного учреждения во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными органами власти и управления.

3.5. Издавать приказы, обязательные распоряжения и другие локальные акты дошкольного образовательного учреждения.

3.6. Поощрять, а также привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников в порядке, установленном Уставом ДОУ и Правилами о поощрениях и взысканиях по согласованию с профсоюзным комитетом ДОУ.

3.7. Совместно с Советом трудового коллектива определять размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

3.8. Представлять сотрудников детского сада к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом.

3.9. Открывать и закрывать счета в казначейских учреждениях и банках.

3.10. Определять штатное расписание ДОУ и вносить в него изменения в соответствии с нуждами дошкольного образовательного учреждения.

3.11. Заключать:

  • трудовые договора с сотрудниками детского сада;
  • соглашения с трудовым коллективом по охране труда и технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников детского сада;
  • договора с родителями (законными представителями) воспитанников по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ на основании лицензии.

3.12. Присутствовать на любых занятиях и мероприятиях которые проводятся с детьми (без права делать замечания педагогу в течение занятий).

3.13. Требовать от сотрудников ДОУ соблюдения технологий воспитательной, образовательной и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ, носящих обязательный характер.

3.14. Своевременно повышать уровень своей квалификации, проходить аттестацию на добровольной основе.

3.15. Вносить в необходимых случаях временные изменений в расписание занятий, отмены занятий, временного объединения групп для проведения совместных занятий.

3.16. Осуществлять запрет на проведение воспитательно-образовательного процесса при наличии опасных условий для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

4. Ответственность

4.1. Заведующий детским садом несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

4.1.1. за уровень квалификации дошкольного образовательного учреждения;

4.1.2. за реализацию образовательных программ в ДОУ, соответствие ФГОС ДО;

4.1.3. за жизнь и здоровье, соблюдение прав ребёнка и сотрудников дошкольного образовательного учреждения во время воспитательно-образовательного процесса;

4.1.4. за нарушение или незаконное ограничение прав на образование.

4.2. Заведующий дошкольным образовательным учреждением несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

4.2.1. Устава, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения;

4.2.2. законных распоряжений органов управления образованием;

4.2.3. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией заведующего детским садом, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания      может быть применено увольнение.

4.3. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка или сотрудника детского сада, а также за совершение любого другого аморального проступка заведующий ДОУ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.4. За нецелевое использование бюджетных средств, нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации заведующий ДОУ несет административную или уголовную ответственность в соответствии со статьей в Кодексе РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ  или в Уголовном кодексе РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ — «нецелевое расходование бюджетных средств«.

4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса заведующий ДОУ несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

4.6. За причинение детскому саду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции, несёт материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий детским садом:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из сорокачасовой рабочей недели.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу в дошкольном образовательном учреждении на каждый год с учётом плана работы вышестоящего органа управления образованием.

5.3. Своевременно предоставляет в органы управления образования необходимую отчётную документацию.

5.4. Согласовывает вопросы распоряжения имуществом дошкольного образовательного учреждения с учредителем.

5.5. Получает от органов управления образованием информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться с соответствующими документами.

5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с заместителями, педагогами и воспитателями дошкольного образовательного учреждения.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления  сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция директора гостиницы образец
  • Должностная инструкция директора гипермаркета магнит
  • Должностная инструкция директора воскресной школы
  • Должностная инструкция директора благотворительного фонда
  • Должностная инструкция директора асфальтобетонного завода