Должностная инструкция директора воскресной школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

  1. Общие положения

1.1. Директор (руководитель) Воскресной школы (далее Школы) осуществляет административное и учебно-методическое руководство Школой в рамках целей и задач, поставленных перед Школой епархиальным Отделом религиозного образования и катехизации Московской епархии (далее ОРОиК).
1.2. Директор Школы назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением настоятеля прихода. Настоятель прихода уведомляет о своем распоряжении ОРОиК.
1.3. Директор Школы является штатным сотрудником прихода.
1.4. Директор Школы назначается из числа клириков прихода или благочестивых мирян, имеющих духовное образование и опыт преподавательской работы.
1.5. Директор Школы в своей деятельности руководствуется:
– Уставом православного прихода;
– Положением о Воскресной  школе Московской епархии;
– другими нормативными документами, регламентирующими деятельность Школы.
1.6. Директор Школы подчиняется распоряжениям и инструкциям ОРОиК.
1.7. Директор Школы ежегодно отчитывается перед ОРОиК о деятельности Школы.
1.8. Директор Школы регулярно отчитывается перед настоятелем, духовником Школы и благочинным.

  1. Основные направления деятельности директора Школы

2.1. Руководство Школой.
2.2. Взаимодействие с ОРОиК.
2.3. Осуществление внешних связей.

3. Должностные обязанности директора Школы

Директор Школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
– осуществление целей и задач, поставленных перед Школой в Положениии о Воскресной школе епархии;
– проблемы функционирования и развития Школы;
– ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов.
3.2. Планирует и организует:
– воспитательную, образовательную, методическую и административно-хозяйственную работу Школы;
– взаимодействие и сотрудничество с другими образовательными структурами, общественностью, организациями, родителями.
3.3. Руководит:
– организацией образовательной, методической, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности Школы;
– работой Педагогического совета;
– работой Родительского и других советов, созданных в структуре Школы.
3.4. Контролирует:
– деятельность сотрудников Школы;
– выполнение плана работы Школы;
– выполнение принятых решений в области воспитательной, методической, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности Школы.
3.5. Разрабатывает:
– структуру управления Школой;
– нормативные документы для структур и подразделений Школы;
– штатное расписание Школы;
– правила внутреннего распорядка Школы;
– должностные инструкции сотрудников Школы.
3.6. Содействует профессиональному росту сотрудников школы, повышению их квалификации и развитию их творческой инициативы.
3.7. Организует своевременное прохождение аттестации и курсов повышения квалификации педагогами Школы в епархиальном ОРОиК.
3.8. Консультирует сотрудников Школы, учащихся, родителей по вопросам функционирования и развития Школы.
3.9.Предоставляет для благословения настоятелю прихода и духовнику Школы:
– документы функционирования и развития Школы (учебный план, образовательные программы, концепцию и программу развития и т.п.);
– кандидатуры сотрудников школы;
– предложения по организации тех или иных нововведений и установлению внешних связей;
– подготавливаемые к изданию и (или) представлению в ОРОиК материалы о работе и развитии Школы.
3.10. Своевременно подает учебный план и образовательные программы в ОРОиК для утверждения.
3.11. Обеспечивает:
– подбор и расстановку кадров;
– учет и хранение документации.
3.12. Принимает участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организуемых и проводимых ОРОиК.
3.13. Представляет Школу в ОРОиК, государственных, общественных и иных учреждениях.
3.14. Отвечает:
– за своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей;
– за качество и уровень преподавания;
– за обеспечение соблюдения правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе;
– за школьное помещение и материальную базу.
3.15. Организует работу школьной библиотеки.

  1. Права Директора Школы

Директор Школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать управленческие решения, касающиеся деятельности Школы;
4.2. Присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых сотрудниками Школы, с целью последующего анализа и оценки занятия;
4.3. Требовать от сотрудников Школы соблюдения норм и требований профессиональной и церковной этики, выполнения принятых планов и программ;
4.4. Входить в состав любых комиссий, советов, создаваемых в Школе;
4.5. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;
4.6. Делегировать полномочия своим заместителям в рамках их компетенции;
4.7. Ходатайствовать перед настоятелем о поощрении сотрудников Школы.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Директор Школы решает с настоятелем прихода все хозяйственно-административные вопросы.
5.2. Директор Школы испрашивает у настоятеля прихода благословение на основные направления деятельности Школы, предложенные Педсоветом Школы.
5.3. Директор Школы испрашивает совет и благословение духовника Школы по вопросам жизни Школы.
5.4. Директор Школы содействует духовнику Школы:
– в формировании церковной воспитующей среды через организацию различных форм совместного труда и отдыха: паломнические поездки по святым местам, крестные ходы, епархиальные мероприятия; активное участие учащихся в жизни прихода; устроение летних лагерей и поселений; походы, творческие занятия и другие виды совместной деятельности;
– в духовно-нравственном воспитании педагогов;
– в формировании церковных отношений между педагогами школы.
5.5. Директор школы совместно с духовником создает условия для воцерковления родителей:
– проводит родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями;
– побуждает родителей к получению начального духовного образования;
– привлекает родителей к помощи в работе школы.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДУХОВНИКА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Основной целью церковно-приходской школы является воцерковление учащихся. В соответствии с этим духовное воспитание должно готовить выпускника к деятельности и осознанной жизни в Церкви. Большая ответственность ложится на духовника школы, который выстраивает работу так, чтобы духовное просвещение и воспитание служило благой цели духовного роста и душевного спасения учащихся и их родителей.

Окормление школы включает работу не только с детьми, но и с педагогами, и с родителями учащихся.

В обязанности духовника входит:

  1. По отношению к учащимся:
  • Молитвы за детей (во время Богослужений и частные моления).
  • Привлечение детей к активному участию в Богослужении (пение, чтение, помощь в алтаре и храме): мальчиков к служению в алтаре, девочек — в храме, в том числе и на подсвечниках. Создание такой атмосферы, чтобы это служение воспринималось детьми как поощрение.
  • Содействие духовному росту детей через таинство исповеди и личные духовные беседы. Памятуя о том, что участие в Таинствах Церкви — величайшее средство духовного воспитания, духовник должен способствовать как можно более частому исповеданию и причащению учащихся.
  • Помощь в подготовке к таинствам, научение молитве (можно ввести в практику совместное чтение утреннего правила, последования ко Святому Причащению и чтение благодарственных молитв по Святом Причащении), приучение к чтению духовной литературы.
  • Практика частого молебного служения: молебен о путешествующих перед поездкой по святым местам, благодарственные молебны и т. п.
  • Привлечение детей к мероприятиям духовного содержания: паломнические поездки, крестные ходы, епархиальные детские мероприятия и т. д.
  1. По отношению к педагогам:

Духовник должен памятовать о том, что духовное состояние педагогов — активный воспитательный фактор по отношению к ученикам, в связи с этим:

  • Практиковать совместное причастие педагогов и учеников ради их духовного единения.
  • Содействовать духовному росту педагогов. Рекомендовать настоятелю прихода на работу в школе только тех педагогов, чей внешний вид, поведение, речь свидетельствуют об их высоком внутреннем духовном состоянии и могут служить для детей образцом христианского служения, христианской культуры, этики.
  • Благословлять педагогов на каждое серьёзное школьное дело.
  • Активно участвовать в педагогических советах (в ходе работы могут возникнуть вопросы личностного отношения между преподавателями, которые может разрешить только священник).
  • Совместно с педагогами решать вопросы, связанные с нравственными проблемами учащихся.
  1. По отношению к родителям:

Духовник особо должен обращать внимание на то, чтобы родители не являлись соблазном для своих детей. Церковно-приходская школа и семья должны заниматься воспитанием детей в сотрудничестве.

  • Проведение совместных молебнов о детях со чтением акафиста Божией Матери.
  • Активное содействие воцерковлению родителей: проведение огласительных бесед, привлечение к посильным послушаниям на приходе и к мероприятиям школы.
  • Проведение бесед с родителями о православной семье, воспитании и на различные духовные темы.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

  1. I. Общие положения

1.1. Преподаватель принимается на работу и освобождается директором Воскресной школы по согласованию с настоятелем прихода.

  • Преподаватель работает под руководством директора Воскресной школы.
  • В своей деятельности преподаватель руководствуется нормативными документами, регламентирующими деятельность Воскресной школы.
  • Преподаватель выполняет учебную, учебно-методическую, научно-методическую и кураторскую функции при осуществлении всех видов обучения учащихся.
  1. II. Основные обязанности
  • Преподаватель Воскресной школы:
    • участвует в разработке образовательных программ;
    • обеспечивает выполнение учебных планов и программ;
    • использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
    • формирует у учащихся православные представления о Боге, мире, человеке, воспитывает благоговейное отношение к святыне, обучает молитве, разъясняет нравственные требования во всем многообразии их приложения к современной жизни и т.д.;
    • контролирует режим посещения занятий учащимися;
    • проводит регулярный контроль знаний и анализ усвоения материала.

2.2. Участвует в подготовке и проведении конференций и других мероприятий, проводимых школой.

2.3. Выполняет отдельные поручения директора и его заместителя.

2.4. Обеспечивает соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

III. Ответственность

3.1 Преподаватель несет дисциплинарную, материальную, административную ответственность за:

  • качественное и своевременное выполнение обязанностей возложенных данной инструкцией и Уставом школы;
  • выполнение в полном объеме, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, образовательных программ;
  • качество подготовки учащихся;
  • соблюдение правил безопасности.
  1. IV. Права

4.1 Преподаватель имеет право:

-входить в состав любых советов, комиссий, создаваемых в Воскресной школе;

-получать необходимую информацию для обеспечения учебной деятельности;

-участвовать в работе семинаров, конференций;

-пользоваться кабинетами, методической литературой и другими учебными и учебно-вспомогательным оборудованием школы;

-свободы выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методик оценки знаний учащихся.

  1. V. Квалификационные требования

5.1 Преподаватель Воскресной школы должен иметь профессиональное и специальное образование, заверенное соответствующими документами;

5.2. Должен быть православным человеком, активно участвующим в жизни Церкви и прихода.

5.3.Должен владеть:

-методами и приемами коммуникативной деятельности;

-методикой преподавания своего предмета;

-профессиональным языком предметной области знаний.

5.4.Преподаватель должен уметь:

-строить взаимоотношения с коллегами, находить. Принимать и реализовывать управленческие решения в своей сфере деятельности;

-применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения предмету.

5.5.Преподаватель должен знать:

-содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

-современные формы и методы обучения;

-правила нормы и охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви

Стандарт деятельности воскресных школ

Комментарии к стандарту

Положение об аттестации воскресных школ

Краткое руководство для определения типа воскресной школы

Должностная инструкция директора воскресной школы

Анкета определения типа воскресной школы

Образец анкеты воскресной школы для сайта ОРОиК

Общие положения

1.1. Директор (руководитель) церковно-приходской Воскресной школы (далее Школы) осуществляет административное и учебно-методическое руководство Школой в рамках целей и задач, поставленных перед Школой епархиальным Отделом религиозного образования и катехизации Барнаульской и Алтайской епархии (далее ОРОиК).
1.2. Директор Школы назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением настоятеля прихода. Настоятель прихода уведомляет о своем распоряжении ОРОиК.
1.3. Директор Школы является штатным сотрудником прихода.
1.4. Директор Школы назначается из числа клириков прихода или благочестивых мирян, имеющих духовное образование и опыт преподавательской работы.
1.5. Директор Школы в своей деятельности руководствуется:
– Уставом православного прихода;
– Положением о церковно-приходской школе Барнаульской и Алтайской епархии;
– другими нормативными документами, регламентирующими деятельность Школы.
1.6. Директор Школы подчиняется распоряжениям и инструкциям ОРОиК.
1.7. Директор Школы ежегодно отчитывается перед ОРОиК о деятельности Школы.
1.8. Директор Школы регулярно отчитывается перед настоятелем, духовником Школы и благочинным.

2. Основные направления деятельности директора Школы

2.1. Руководство Школой.
2.2. Взаимодействие с ОРОиК.
2.3. Осуществление внешних связей.

3. Должностные обязанности директора Школы

Директор Школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
– осуществление целей и задач, поставленных перед Школой в Положениии о церковно-приходской школе епархии;
– проблемы функционирования и развития Школы;
– ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов.
3.2. Планирует и организует:
– воспитательную, образовательную, методическую и административно-хозяйственную работу Школы;
– взаимодействие и сотрудничество с другими образовательными структурами, общественностью, организациями, родителями.
3.3. Руководит:
– организацией образовательной, методической, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности Школы;
– работой Педагогического совета;
– работой Родительского и других советов, созданных в структуре Школы.
3.4. Контролирует:
– деятельность сотрудников Школы;
– выполнение плана работы Школы;
– выполнение принятых решений в области воспитательной, методической, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности Школы.
3.5. Разрабатывает:
– структуру управления Школой;
– нормативные документы для структур и подразделений Школы;
– штатное расписание Школы;
– правила внутреннего распорядка Школы;
– должностные инструкции сотрудников Школы.
3.6. Содействует профессиональному росту сотрудников школы, повышению их квалификации и развитию их творческой инициативы.
3.7. Организует своевременное прохождение аттестации и курсов повышения квалификации педагогами Школы в епархиальном ОРОиК.
3.8. Консультирует сотрудников Школы, учащихся, родителей по вопросам функционирования и развития Школы.
3.9.Предоставляет для благословения настоятелю прихода и духовнику Школы:
– документы функционирования и развития Школы (учебный план, образовательные программы, концепцию и программу развития и т.п.);
– кандидатуры сотрудников школы;
– предложения по организации тех или иных нововведений и установлению внешних связей;
– подготавливаемые к изданию и (или) представлению в ОРОиК материалы о работе и развитии Школы.
3.10. Своевременно подает учебный план и образовательные программы в ОРОиК для утверждения.
3.11. Обеспечивает:
– подбор и расстановку кадров;
– учет и хранение документации.
3.12. Принимает участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организуемых и проводимых ОРОиК.
3.13. Представляет Школу в ОРОиК, государственных, общественных и иных учреждениях.
3.14. Отвечает:
– за своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей;
– за качество и уровень преподавания;
– за обеспечение соблюдения правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе;
– за школьное помещение и материальную базу.
3.15. Организует работу школьной библиотеки.

4. Права Директора Школы

Директор Школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать управленческие решения, касающиеся деятельности Школы;
4.2. Присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых сотрудниками Школы, с целью последующего анализа и оценки занятия;
4.3. Требовать от сотрудников Школы соблюдения норм и требований профессиональной и церковной этики, выполнения принятых планов и программ;
4.4. Входить в состав любых комиссий, советов, создаваемых в Школе;
4.5. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;
4.6. Делегировать полномочия своим заместителям в рамках их компетенции;
4.7. Ходатайствовать перед настоятелем о поощрении сотрудников Школы.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Директор Школы решает с настоятелем прихода все хозяйственно-административные вопросы.
5.2. Директор Школы испрашивает у настоятеля прихода благословение на основные направления деятельности Школы, предложенные Педсоветом Школы.
5.3. Директор Школы испрашивает совет и благословение духовника Школы по вопросам жизни Школы.
5.4. Директор Школы содействует духовнику Школы:
– в формировании церковной воспитующей среды через организацию различных форм совместного труда и отдыха: паломнические поездки по святым местам, крестные ходы, епархиальные мероприятия; активное участие учащихся в жизни прихода; устроение летних лагерей и поселений; походы, творческие занятия и другие виды совместной деятельности;
– в духовно-нравственном воспитании педагогов;
– в формировании церковных отношений между педагогами школы.
5.5. Директор школы совместно с духовником создает условия для воцерковления родителей:
– проводит родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями;
– побуждает родителей к получению начального духовного образования;
– привлекает родителей к помощи в работе школы.

(360)

Его называют ответственным за детское служение в
церкви, иногда
 координатором, но чаще всего — директором
воскресной школы.
 
Кто же этот человек, кто назначает его и каковы его
обязанности?

Директор воскресной школы

Назначается братским советом и представляет воскресную школу перед
руководством церкви.

Отвечает за:                                   

Подбор учителей и помощников учителей для преподавания в классах
воскресной школы

. Без
людей, призванных служить детям, не будет возможности развивать воскресную
школу. Многие люди имеют дар служить детям, но не осознают его. Особенное
призвание директора воскресной школы состоит в том. чтобы разглядеть потенциал
детских служителей среди прихожан церкви и дать им возможность попробовать себя
в служении детям. Каждая церковь имеет свои правила избрания преподавателей
воскресной школы. В некоторых церквях братский совет полностью доверяет
суждениям директора воскресной школы и полагается на его выбор, в других
церквях рекомендованные директором преподаватели должны пройти собеседование с
братским советом или же получить одобрение пастора.

Набор детей в воскресную школу и их деление по возрастным группам

. Обычно учебный год воскресной школы совпадает с
учебным годом общеобразовательной школы и начинается в сентябре. Уже в мае за 3
месяца до начала нового учебного года директор воскресной школы должен
планировать, как эти дети вольются в воскресную школу в следующем году. Сколько
новых деток присоединиться к воскресной школе из ясельничков, сколько детей выпустится
из воскресной школы и перейдет в молодежную группу?
 Как изменится возрастной состав воскресной школы. В каких группах станет меньше детей, в каких количество детей увеличится. 

Директору так же очень важно не упускать из вида детей, которые живут
по-соседству с церковью, а так же тех детей, которые посещали церковные лагеря
и другие детские кратковременные программы. Перед началом учебного года и
несколько раз втечении учебного года (Рождество и Пасха) обязательно раздать
таким семьям приглашения для посещения занятий в воскресной школе или детских
дневных лагерей или специальных праздничных собраний. Важно напоминать членам
церкви, что воскресная школа существует не только для детей членов церкви, но
так же открыта и детям, чьи родители не посещают церковь.

Есть разные способы деления детей по возрастным группам. Чтобы правильно
разделить детей по классам, директор должен понимать возможности воскресной
школы — сколько детей и каких возрастов посещают церковь? Сколько классных
комнат для обучения детей? Сколько добровольных помощников, чтобы быть
преподавателями? На основании этой информации директор воскресной школы
принимает решение о возрастном делении классов и о количестве учеников в
каждом их них.

Например, если у вас мало помещений для занятий, то вы можете разделить
ваших детей только по количеству классов. Если у вас много классов, но мало
преподавателей, то тогда решение про деление на группы принимается в
соответствии с числом преподавателей, при условии, что у вас достаточное
количество детей. Если детей мало, а желающих преподавать много, то тогда лучше
разделить классы по количеству детей (10-12 в каждой возрастной группе) и
поставить по два преподавателя на каждый из классов. Но такие ситуации
возникают не часто. Чаще встречается ситуация с нехваткой преподавателей и
тогда приходится делать большие классы. В идеале один преподаватель на 10
детей. В дошкольных группах — один преподаватель и по помощнику на троих детей
(Например, на класс из 12 человек понадобится один преподаватель и три
помощника). В воскресных школах с маленьким количеством детей (меньше десяти)
можно не делить их на отдельные классы по возрастным группам, но обязательно
учитывать возрастные особенности всех деток, давать возможность старшим читать
Библию малышам, задавать малышам простые вопросы, а старшим детям уже ставить
вопросы посложнее, так же иметь поделки разных уровней сложности. В идеале даже
в небольшой воскресной школе было бы хорошо разделить детей хотя бы на три
возрастные группы – дошкольники (3-5 лет), младшие школьник(6-9 лет) и ученики
средних классов (10-13 лет).

Выбор программ для обучения детей. 

Для того, чтобы быть в состоянии выбрать правильную
программу для воскресной школы директору необходимо знать нужды и потребности
воскресной школы в целом:

·        

С какими духовными проблемами чаще всего сталкиваются ваши дети?

·        

Какие важные духовные вопросы их беспокоят?

·        

Какой самой большой перемены в их духовной жизни вы хотите добиться?

·        

Какие важные духовные истины абсолютно необходимо донести вашим детям в
предстоящем учебном году?  

·        

Сколько возрастных групп в вашей воскресной школе?

·        

Сколько детей в каждой возрастной группе?

·        

Есть ли у вас возможность разойтись по отдельным классам для каждой
возрастной группы или вы предпочитаете заниматься одной большой группой,
периодически разделяясь на дискуссии в малых группах?

·        

Хотите ли вы сосредоточиться на отдельных книгах Библии или же хотите
обратиться к изучению отдельных тем?

·        

Насколько опытны ваши преподаватели?

·        

Насколько детальным должен быть библейский урок (некоторым достаточно
общих идей, чтобы самостоятельно провести занятие, другим же необходим
подробнейший план занятия с уже готовыми наглядными пособиями)?

Ответив на все эти вопросы директор обретает понимание состояния дел в
воскресной школе и нужд детей и преподавателей. Только после этого процесса он
может приступать к выбору уже готовых программ. В таком случае выбранная
программа будет наиболее полно отвечать нуждам и потребностям детей воскресной
школы, а так же возможностям церковных преподавателей.
 

При выборе программ директору
не обязательно оставаться одному. Можно и нужно общаться с преподавателями
воскресной школы и просить их поделиться их пониманием нужд и потребностей
детей в их классах. Преподаватели могут предложить к обсуждению те программы, с
которыми они сталкивались раньше. Так же можно связаться с директорами
воскресных школ соседних церквей и узнать какими программами они пользуются и
получить отзывы и рекомендации от людей, которые на практике попробовали
различные программы (однако не полагайтесь на их оценки, иногда хорошая
программа может получить отрицательные отзывы, если она применяется не по
назначению Например церковная воскресная школа берет программу
евангелизационного клуба и потом жалуется на то, что в ней очень много игровых
моментов, но мало времени уделено для глубокого изучения Библии).
 Задача
директора рассмотреть все предложенные программы, а так же исследовать новые,
чтобы определить, какая из них наиболее полно отвечает на нуждам детей и
возможностям преподавателей воскресной школы.  

Составление плана занятий на год. Если ваш учебный год начинается в сентябре, то
уже в начале августа директор воскресной школы должен знать в общих чертах чем
будет заниматься вся воскресная школа в целом — определить даты праздников и
особых мероприятий даты проведения дневных лагерей во время каникул,
мероприятия по открытию и закрытию учебного года, семейные праздники. Во время
общего планирования вам всего лишь необходимо распределить эти мероприятия по
календарной сетке, чтобы заранее знать что у вас происходит. Детальное
планирование каждого из событий на этом этапе вам не нужно. Директор может и должен привлекать к общему планированию несколько человек, которые активно вовлечены в жизнь воскресной школы — преподавателей, родителей, старейшин церкви.

Обучение учителей и их помощников

. Каждый учитель воскресной школы должен пройти
базовое обучение для преподавателя воскресной школы. Преподавателям важно
понимать возрастные особенности детей, что такое стили обучения и почему их
важно учитывать при преподавании, что такое библейский урок, какие его основные
элементы и как правильно спланировать урок. Иногда директор достаточно
квалифицирован, чтобы самостоятельно проводить подобные обучения. Если же у
него нет таких возможностей, он должен организовать обучение при церкви,
пригласив преподавателя, который сможет провести такой курс или узнать даты
областных конференций по обучению учителей и помочь преподавателям посетить
обучающие семинары и конференции. Если в детском служении есть лидеры не
прошедшие никакого обучения, одна из основных задач директора убедиться, что такие
люди имеют возможность и желание посетить такое обучение. Помимо базового
семинара желательно, чтобы преподаватели посетили обучение по особенностям
работы с подростками и дошкольниками.

Поддержание отношений с родительским комитетом и вовлечение родителей в
жизнь воскресной школы

. Не всякая воскресная школа имеет родительский комитет, но те что имеют
осознают положительное его влияние на воскресную школу. В воскресной школе
всегда есть две силы – преподаватели и родители. Когда обе эти группы слаженно
работают для достижения одной цели, эффективность работы возрастает. Хотя
родители не всегда становятся преподавателями, они прекрасно могут информировать
остальную общину о нуждах и достижениях воскресной школы, они могут помогать с
оборудованием классов и проведением различных мероприятий. Родители это большая
сила и им намного проще общаться с другими родителями, так как решения
принимаемые родительским комитетом – это не только желание преподавателей, но и
решение родителей. Поэтому задача директора помочь сформировать родительский
комитет и наладить с ним эффективное сотрудничество.

Поддержание связи воскресной школы и церкви

 — дети
принимают участие в служении церкви, служители церкви и родители принимают участие
в занятиях воскресной школы. Остается еще третья группа людей, которая никак
не вовлечена в жизнь воскресной школы. Члены церкви, которые не задействованы в
служении воскресной школы и не имеют детей, хотят знать как обстоят дела в
воскресной школе, о ее достижениях и проблемах. Они хотят молиться о детях и
преподавателях, а так же о проектах воскресной школы. Они с радостью будут
помогать , если им будет предоставлена такая возможность (готовить обеды,
убирать и оборудовать классные комнаты, предоставлять свои транспортные
средства для перевозки детей, шить костюмы и делать декорации для Христианских
праздников, помогать с музыкальным сопровождением). Вот почему директору
воскресной школы важно поддерживать связь с церковью в целом.  Иногда для этого достаточно сделать
информационный бюллетень в церкви и обновлять информацию на нем, передавать
просьбы для церковной молитвенной группы, проводить информ минутки для всего
церковного собрания, либо на членской встрече, либо во время служения. Всегда
сообщайте о достижениях ваших подопечных, но так же указывайте и конкретные
нужды в которых вам необходима помощь людей.

Душепопечительская забота об учителях и их помощниках

 Директор
воскресной школы не только заботится о программе и организации классов, но и
является духовным наставником учителям и их помощникам. Он должен знать каждого
учителя и помощника лично и заботиться о их духовном состоянии и росте во
Христе. Обязательно иметь регулярные молитвенные встречи с преподавателями
воскресной школы – либо перед служением, либо после. Либо в любой другой
доступный вам день. Молитесь друг о друге и поддерживайте друг друга. Директору
тоже важно иметь наставника и душепопечителя в церкви.

Составление примерного бюджета воскресной школы на год

и предоставление его братскому совету. Эта
обязанность тесно связана с составлением плана занятий на год. Когда директор
воскресной школы заранее знает когда и какие мероприятия будут происходить в
воскресной школе, тогда он будет в состоянии знать какие примерно расходы
предстоят воскресной школе. Братскому совету намного легче знать о предстоящих
расходах в году, чем получать заявки на финансовую помощь каждый месяц. Так же,
когда вы знаете реальную картину предстоящих вам финансовых затрат – это
возможность начать приносить ваши нужды перед Господом, а так же думать, как и
где можно найти деньги на предстоящие вам мероприятия. Многое из этих расходов
покрывается за счет добровольных пожертвований членов церкви, но есть
постоянные статьи расходов, которые должны поддерживаться из бюджета церкви.
Сюда входит стоимость обучающих программ на год, канцтовары и средства на
изготовление наглядных пособий, расходы на содержание ксерокса, принтера и
компьютера, подарки и поощрительные призы детям во время больших праздников.
Отдельная статья бюджета детского служения это проведение дневных и
стационарных детских лагерей, а так же детских клубов или мастер-классов по
рукоделию или спорту.

Директор воскресной школы может привлечь уважаемых родителей,
представителей братского совета некоторых преподавателей для работы над
бюджетом воскресной школы. Такая модель необходима в больших церквях с более
чем 100 членами.

Организация праздников

(Рождество и Пасха, Жатва, день Семьи, фестиваль творчества и т.д.). В больших
церквях при наличии опытных детских служителей эта обязанность может быть
передана кому-либо другому, например, зам директору воскресной школы или просто
одаренному брату или сестре с видением для таких встреч. Но даже передав эту
обязанность другому человеку, директор воскресной школы должен помнить о праздниках,
включать их в план воскресной школы и общаться с ответсвенным за их
организацию человеком, чтобы быть в состоянии представить нужды организаторов
перед братским советом и церковью.

Обеспечение учителей необходимыми материалами для проведения уроков (

наглядные пособия, канцтовары и т.п.). В маленьких
церквях обычно это обязанность директора воскресной школы, который по
совместительству является и преподавателем. В больших церквях эту обязанность
может выполнить любой другой человек. Чаще всего это зам директора воскресной
школы или любой из преподавателей с организаторскими способностями.

Организация оборудования и ремонта классных комнат.

Как правило оборудованием и ремонтом церковных
помещений занимается завхоз церкви. Но решение принимается братским советом.
Обязанность директора информировать братский совет о нуждах классных комнат и вносить
предложения о необходимости изменений в них с подробным указанием того, что
именно необходимо изменить.  

Инициирует евангелизационные программы для детей.

Часто эти программы совпадают по времени с
большими церковными праздниками – Рождеством и Пасхой. Ученики воскресной школы
могут сделать Рождественский кукольный спектакль и показать его ученикам школы
и детского сада, могут посетить детей-сирот или деток с особенными нуждами.
Организацией программ может заниматься другой человек из детского служения, но
задача директора помнить о важности донесения Благой вести всем, не зависимо от
их возраста и создавать возможности для детей услышать Благую Весть, будь это во
время праздника или мастеркласса или во время детского клуба.

Инициирует проведение дневных лагерей

во время летних и зимних каникул, а так же
поддерживает связь со стационарными христианскими лагерями и помогает детям
попасть туда. Если в церкви нет ответственного за лагерное служение, тогда это
одна из обязанностей директора воскресной школы. Опять спешу заметить, что
директор не обязательно должен проводить лагерь, но он обязан помнить о том
насколько важный опыт дает христианский лагерь детям и находить возможности
либо провести его самим либо помочь церковным детям принять участие в одном из
лагерей проводимом другими церквями.

Организовывает семинары и консультации для родителей по христианскому
воспитанию детей

.
Родителям важно знать о принципах Христианского воспитания детей, чем
Христианский подход отличается от мирского и как родители могут помочь ребенку
познавать духовные истины и развивать отношения с Богом. Директор воскресной
школы знает какие вопросы воспитания детей стоят наиболее остро перед
родителями в церкви и может помочь им осветить эти вопросы во время специально
для них организованных семинаров. Если директор сам не может проводить занятия.
Он может организовать просмотр видео курсов или пригласить преподавателя провести
семинар для родителей в церкви. Миссия «Путешесвие по Библии» предлагает видео
семинар «Как быть мудрым родителей в безумном мире» доктора Чипа Ингрема.
Второй семинар этой миссии для родителей называется «4 полюса воспитания» автор
Фил Таттл. Самый простой вариант использования этих семинаров – выкупить у
миссии DVD и устроить в церкви несколько вечеров для родителей во время который
вы сможете посмотреть и обсудить материалы по принципам христианского
воспитания детей. Подробно об этих семинарах можно прочитать здесь

Быть директором воскресной школы — большая ответственность. Мудрый директор стремится к тому, чтобы сформировать команду, в которой будт равномерно распределены зоны ответственности. Например, директор может делегировать другим людям возможности планировать праздники, дневные и летние лагеря, евангелизационные программы, обучение родителей и преподавателей. Если директор стремится все выполнить в одиночку он может быстро сгореть в служении или только выполнять некоторые из обязонностей входящих в зону детского служения и принебрегать другими. От этого служение только будет страдать. Поэтому жизненно важно, чтобы вокруг директора была команда единомышленников, которая любит Бога и готова служить детям. 

Многое из того, что делает директор воскресной школы связано с организациоными вопросами, но многое связано и с душепопечением, как о преподавателях, так и о детях и их родителях. Давайте помнить о тех, кого Господь поставил надзирать над детским служением и поддерживать их молитвой и делом.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция директора асфальтобетонного завода
  • Должностная инструкция директора акционерного общества
  • Должностная инструкция директора административного департамента
  • Должностная инструкция директор по экономике в строительстве
  • Должностная инструкция директор по региональному развитию