Должностная инструкция для воспитателей оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7

г. Минеральные Воды

___________И.Н.Пронина

Должностная инструкция начальника

лагеря с дневным пребыванием детей

               1. Общие положения.

  1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
  2. Начальник пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей (далее – начальник лагеря) назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном Положением, Уставом ОУ.
  3. Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору ОУ и заместителю директора по воспитательной работе.
  4. Начальник лагеря создает систему воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.
  5. Начальник лагеря организует свою деятельность, исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку и доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и т. д.
  6. Квалификационные требования:

— педагогическое образование; стаж работы не менее 3-х лет.

        2. Должен знать:

2.1. Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

2.2. Основы социологии, физиологии, гигиены школьника.

2.3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

2.4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.

3. Функциональные обязанности.

3.1. Аналитико-контролирующие функции:

— осуществляет контроль и анализ воспитательной деятельности пришкольного лагеря;

— анализирует и контролирует работу воспитателей пришкольного лагеря.

3.2. Организационно-координационные функции:

— планирует и организует воспитательную деятельность коллектива пришкольного лагеря;

— координирует деятельность воспитателей и других работников лагеря;

— оказывает помощь воспитателям, музыкальным работникам, руководителям физической культуры в составлении и координации планов воспитательной работы;

— совместно с педагогическими работниками лагеря готовит и проводит педагогические советы;

— проводит инструктаж о персональной ответственности педработников за жизнь, здоровье и безопасность детей;

— продумывает основные вопросы содержания и организации работы лагеря;

— обеспечивает должное санитарное состояние помещений, используемых для пришкольного лагеря;

— осуществляет хозяйственную и финансовую деятельность лагеря;

— организует и контролирует питание воспитанников лагеря;

— готовит отчет после окончания смены.

3.3. Методические функции:

— консультирует все категории педработников, непосредственно подчиняющихся начальнику лагеря, по организации и проведению воспитательных мероприятий;

— составляет совместно с воспитателями план работы лагеря на смену и подводит итоги работы;

— составляет график работы педработников лагеря;

— составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев праздников и т.п.

3.4. Интеграционные функции:

— поддерживает связь и привлекает к совместной деятельности с лагерем различные учреждения и организации;

— осуществляет постоянную связь с отделом образования, УМЦ по вопросам организации воспитательной деятельности;

— привлекает родителей для участия в совместной деятельности по улучшению процесса воспитания и отдыха детей в лагере.

4. Имеет право и несет ответственность.

4.1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.

4.2. Обращаться в Отдел образования, судебные и правовые органы, организации, учреждения и предприятия по вопросам воспитания, социальной защиты детей, отдыхающих в лагере.

4.3. Рекомендовать назначение творческих опытных педагогов на должность воспитателей пришкольного лагеря.

4.4. Координировать и контролировать работу воспитателей и других работников лагеря.

4.5. Иметь благоприятные условия для профессиональной деятельности (соответствующие санитарным нормам помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

4.6. Ожидать объективной оценки своей деятельности на основе соответствия профессиональных качеств требованиям, ответственности за качественное выполнение задач и обязанностей, творческого подхода и мастерству в организации воспитательной деятельности.

4.7. Принимать необходимые меры и информировать администрацию ОУ по всем нарушениям.

Несет ответственность:

4.8. За качество воспитательной деятельности;

4.9. За нарушение прав и свобод.

4.10. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине должностных обязанностей и нарушение Устава.

4.11. Административную: за нарушение по его вине правил пожарной безопасности, санитарных правил, и в других случаях, предусмотренных Кодексом административных правонарушениях.

4.12. Материальную: за причинение школе или участникам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Организация деятельности.

5.1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере.

5.2. Оказывает помощь педработникам лагеря в организации воспитательной деятельности.

5.3. Поддерживает связь с внешкольными учреждениями, организациями и творческими коллективами для осуществления совместной деятельности по воспитанию и отдыху детей.

5.4. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и детском коллективах.

5.5. Обеспечивает своевременное  предоставление отчетности в соответствующие органы управления образованием.

С должностной инструкцией ознакомлен: _______________________ (Ф.И.О.)

                                                                                            подпись

«_______»_______________ 20______г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7

г. Минеральные Воды

___________И.Н.Пронина

Должностная инструкция руководителя физической культуры

летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Журавушка»

 МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды

  1. Общие положения.
  1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об       образовании».
  2. Руководитель физической культуры лагеря с дневным пребыванием детей назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном Положением, Уставом образовательного учреждения.
  3. Руководитель физической культуры непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
  4. Руководитель физической культуры участвует в создании системы воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.
  5. Руководитель физической культуры организует свою деятельность исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку, классное руководство, заведование кабинетом.
  6. Квалификационные требования: педагогическое образование; стаж работы не менее 3 года.
  1. Должен знать:
  1. Педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики
  2. Основы социологии, физиологии, гигиены школьника.
  3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.
  4. Законодательные акты, нормативные документы по поросам воспитания и социальной защиты обучающихся.
  1. Функциональные обязанности:
  1. Аналитико — контролирующие функции:
  • осуществляет анализ воспитательной деятельности;
  • осуществляет самоанализ своей деятельности.
  1. Организационно-координационные функции:
  • планирует и организует воспитательную деятельность;
  • проводит утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре и спорту в отрядах и в масштабе лагеря;
  • организует спортивные праздники, туристические походы, экскурсии.
  1. Методические функции:
  • составляет план воспитательной работы совместно с воспитателями;
  • составляет и подбирает методические разработки по организации и проведению спортивных мероприятий.

С должностной инструкцией ознакомлен:

_______________________________ (Ф.И.О.) ______________  Подпись

_______________________________ (Ф.И.О.) ______________  Подпись

«_______»____________ 20_______ г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7

г. Минеральные Воды

___________И.Н.Пронина

Должностная инструкция воспитателей

лагеря с дневным пребыванием детей «Журавушка»

 на базе МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды

I поток

1. Общие положения.

  1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
  2. Воспитатель пришкольного оздоровительного лагеря назначается и освобождается от должности директором ОУ из числа учителей в порядке, предусмотренном Положением, Уставом ОУ.
  3. Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
  4. Воспитатель участвует в создании системы воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.
  5. Воспитатель организует свою деятельность, исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку  и доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и т.д.
  6. Квалификационные требования: педагогическое образование, стаж работы не менее 4 лет.
  1. Должен знать:
  1. Педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.
  2. Основы социологии, физиологии, гигиены школьника.
  3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.
  4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.
  1. Функциональные  обязанности:
  1. Аналитико — контролирующие функции:
  • осуществляет самоанализ своей деятельности своего отряда;
  • осуществляет самоанализ своей воспитательной деятельности.
  1. Организационно-координационные функции:
  • планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда;
  • изучает особенности развития каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие;
  • изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности;
  • способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде;
  • развивает отрядное самоуправление, приучая к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;
  • помогает воспитанникам решать проблемы в отношениях с воспитателями, товарищам;
  • помогает каждому ребенку адаптироваться в коллективе, занять удовлетворяющий его социальный статус среди других воспитанников.
  1. Методические функции:
  • составляет план воспитательной работы на смену и подводит итоги своей работы;
  • составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т. п.
  1. Имеет право и несет ответственность.
  1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.
  2. Имеет благоприятные условия для профессиональной деятельности (соответствующее санитарным нормам помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

Несет ответственность:

  1. За качество воспитательной и оздоровительной деятельности.
  2. За нарушение прав и свобод.
  3. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине должностных обязанностей и нарушение Устава.
  4. Административную: за нарушение по его вине правил пожарной безопасности, санитарных правил и в других случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
  5. Материальную: за причинение школе или участникам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Организация деятельности.

   5.1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере; продумывает основные вопросы содержания и организации работы лагеря

5.2. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере.

5.3. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности начальнику лагеря.

С должностной инструкцией ознакомлен:

  1. Арапова С.В.______________ 
  2. Хомутова Н.А. _____________
  3. Санькова О. А. ______________
  4. Кладиева Л.В.________________
  5. Журавлева О.Л.________________
  6. Арапова С.В.______________
  7. Белоконь Д. А . _____________
  8. Бражникова К.Г._______________

« 31  » мая 2018  г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7

г. Минеральные Воды

___________И. Н. Пронина

Должностная инструкция медицинского работника

лагеря с дневным пребыванием детей «Журавушка»

 на базе МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды

I поток

 I. Общие положения

1.1. Медицинский работник школьного лагеря назначается и увольняется с должности приказом директора школы.

        1.2. Медицинский работник принимается на должность по согласованию с администрацией лечебного учреждения – его основного места работы.

        1.3. Медицинский работник должен иметь специальное медицинское образование и стаж практической работы не менее 1-го года.

        1.4. Медицинский работник структурно подчиняется начальнику лагеря и работает под руководством врача лечебного учреждения.

        1.5. Медицинский работник является материально-ответственным лицом и несет ответственность за вверенные ему материальные ценности.

        1.6. С учетом специфики работы лагеря и в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, медицинский работник обязан находиться на территории лагеря 1 час.

 2. Функции.

 Основными направлениями деятельности медицинского работника являются:

        2.1. организация и проведение оздоровительной работы;

        2.2. попечение, надзор и оказание медицинской помощи детям во время их нахождения в лагере;

        2.3. обеспечение выполнения санитарно-гигиенических правил, регулирующих организацию работы оздоровительных лагерей дневного пребывания.

 3.Должностные обязанности.

Медицинский работник обязан:

        3.1. до начала работы лагеря пройти обязательное медицинское освидетельствование на право работы в нем;

        3.2. пройти инструктаж в пределах, необходимых для осуществления своих функциональных обязанностей;

        3.3. соблюдать требования Положения лагеря, выполнять Правила внутреннего распорядка;

        3.4. заверяет списки и допуск детей к пребыванию в лагере;

        3.5. помогать врачу лечебного учреждения во время проведения медицинских осмотров, амбулаторного приема, при проведении оздоровительных процедур;

        3.6. наблюдать за соблюдением режима дня и санитарно-гигиенических правил и норм;

        3.7. выполнять лечебные процедуры и перевязки, инъекции по указанию врача;

        3.8. вести медицинскую документацию;

        3.9. принимать участие в дежурствах по медицинскому кабинету и пищеблоку, контролировать приготовление пищи;

        3.10. контролировать процесс приема пищи детьми;

        3.11. контролировать маркировку и использование инвентаря и посуды по назначению;

        3.12. контролировать санитарное состояние всех помещений лагеря; приготовлять и выдавать дезинфицирующие средства;

        3.13. участвовать в туристических походах, спортивных праздниках, присутствовать во время проведения массовых мероприятий;

        3.14. содержать в порядке медицинское оборудование и инвентарь;

        3.15. принимать участие в просветительской деятельности;

4. Права.

 Медицинский работник имеет право:

        4.1. участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей;

        4.2. вносить на рассмотрение администрации школы, лагеря предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы коллектива; замечания по деятельности лагеря; варианты устранения имеющихся недостатков;

        4.3. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

        4.4. требовать от администрации школы, лагеря оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

        4.5. обращаться к руководителю лагеря с вопросами о защите своих профессиональных интересов, интересов детей.

 5. Ответственность.

Медицинский работник несет дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность в рамках действующего законодательства за:

        5.1. сохранность жизни, здоровья, уважение чести, достоинства и неприкосновенности детей в пределах возложенных на нее должностных обязанностей;

        5.2. халатное отношение к исполнению своих должностных обязанностей;

        5.3. соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

        5.4. результаты оздоровительной деятельности лагеря, качество медицинского обслуживания;

        5.5. соблюдение трудовой дисциплины, норм охраны труда и техники безопасности, пожарной и экологической безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм;

        5.6. нарушения действующего законодательства в рамках возложенных на нее обязанностей, Правил внутреннего распорядка, настоящей инструкции, норм врачебной этики.

 6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Медицинский работник:

        6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и штатного расписания;
        6.2. самостоятельно планирует свою работу на смену. План работы утверждается администрацией лечебного учреждения и начальником лагеря не позднее двух дней с начала планируемого периода;

        6.3. представляет администрации лечебного учреждения и начальнику лагеря письменный отчет о своей деятельности в течение 2 дней по окончании смены;

        6.4. получает от начальника лагеря информацию нормативно — правового и организационно — методического характера;

        6.5. работает в тесном контакте с воспитателями, инструктором по физкультуре; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лагеря;

        6.6. проходит инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности и пожарной безопасности — под руководством начальника лагеря.

С должностной инструкцией ознакомлен:

__________________________(Ф.И.О.) ________Подпись

__________________________(Ф.И.О.)________ Подпись

«________»_______________ 20____ г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7

г. Минеральные Воды

___________И. Н. Пронина

Должностная инструкция школьного библиотекаря

лагеря с дневным пребыванием детей «Журавушка»

 на базе МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды

I поток

1. Общие положения

1.1. Библиотекарь детского оздоровительного лагеря (далее — библиотекарь) относится к категории специалистов.

1.2. На должность библиотекаря принимается лицо:

— имеющее среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;

— не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергающееся (не подвергавшееся) уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.3. Библиотекарь должен знать:

— нормативные правовые акты и методические документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей, организации летнего отдыха детей;

— Конвенцию о правах ребенка;

— Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;

— условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее — лагерь);

— индивидуальные и возрастные особенности детей;

— теорию и методику воспитательной работы;

— основы библиотечного дела;

— основные библиотечные технологические процессы;

— формы, методы индивидуальной и массовой работы с детьми, подростками и юношеством;

— методы формирования, обработки и систематизированного хранения библиотечного фонда;

— основы творческой деятельности;

— методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы доврачебной медицинской помощи;

— правила по охране окружающей среды;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка детского оздоровительного лагеря;

— правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;

1.4. Библиотекарь в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия библиотекаря (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Организация работы библиотеки в лагере.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в лагере.

3. Должностные обязанности

Библиотекарь исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует работу библиотеки, формирование, обработку и хранение библиотечного фонда.

3.2. Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы.

3.3. Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием, организует проведение технического обслуживания оборудования библиотеки.

3.4. Обслуживает отдыхающих детей и работников детского оздоровительного лагеря в читальном зале.

3.5. Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность.

3.6. Ведет методическую работу, консультируя детей, педагогов, вожатых.

3.7. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками.

3.8. Организует и проводит различные массовые мероприятия в библиотеке (литературные вечера, викторины, конкурсы, другие массовые мероприятия).

3.9. Принимает участие в написании сценариев и постановке различных видов театрализованных мероприятий.

3.10. Принимает меры к возмещению ущерба, причиненного книжному фонду и иным фондам библиотеки по вине читателей.

3.11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.12. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических требований.

4. Права

Библиотекарь имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.

4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Библиотекарь привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, — в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба детскому оздоровительному лагерю — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен:

__________________________(Ф.И.О.) ________Подпись

«________»_______________ 20____ г.

ЖАРКОЕ ЛЕТО ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО!

ЛЮБЫЕ КУРСЫ

108 часов — 790 рублей

144 часа — 890 рублей

Профпереподготовка — 2990 рублей

Должностная инструкция воспитателя пришкольного лагеря дневного пребывания

Должностная инструкция воспитателя
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей разработана на основе Профессионального стандарта: 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция воспитателя в лагере регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, его права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности при выполнении обязанностей в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей.
1.3. Воспитатель оздоровительного лагеря дневного пребывания детей должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства без требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель назначается на период деятельности лагеря из числа педагогических работников и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренном Положением о лагере и Уставом общеобразовательной организации.
1.5. К работе воспитателем лагеря с дневным пребыванием детей допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, внеочередной медицинский осмотр по направлению работодателя, обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе, не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.6. Другие характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.7. Воспитатель летнего пришкольного лагеря подчиняется начальнику лагеря.
1.8. В своей деятельности воспитатель лагеря руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам организации летне¬го оздоровительного отдыха учащихся; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о лагере, приказами и распоряжениями начальника лагеря, Конвенцией о правах ребенка.
1.9. Воспитатель лагеря также руководствуется в своей работе данной должностной инструкцией, требованиями охраны труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.
1.10. Работник активно участвует в создании системы воспитательной работы с детьми, в соответствии с Положением о лагере, Уставом школы.
1.11. Воспитатель детского лагеря должен знать:

  • Федеральный Закон №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательные акты, нормативные документы, касающиеся вопросов воспитания и социальной защиты детей, организации летнего отдыха детей.
  • решения органов управления образованием по вопросам, касающимся организации летнего оздоровительного отдыха школьников;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей в лагере;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методы выявления интересов, потребностей, особенностей детей, их взаимоотношения в коллективе;
  • особенности развития конфликтных ситуаций в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
  • теоретические и методические основы разработки плана воспитательной работы с детьми;
  • примерное содержание деятельности детей в лагере в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • технологии организации досуговой деятельности детей;
  • особенности воспитательного потенциала институтов социализации;
  • подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с детьми в лагере;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, гигиену;
  • способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса детей в лагере;
  • приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и ФРПВ, примерных рабочих программах воспитания;
  • возрастные особенности и особенности организации воспитательной работы с детьми разного возраста;
  • технологии педагогической поддержки детей в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
  • методику проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у детей социальной компетентности;
  • формы и методы оказания консультационной помощи детям в проектировании своего будущего, выборе профессии;
  • технологии развития самоуправления детей в лагере и деятельности общественных объединений;
  • технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательной работы в группах лагеря;
  • приемы, формирования у детей навыков самооценки;
  • нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности в детском оздоровительном лагере;
  • организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с детьми;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
  • подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников для детей;
  • методические основы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей;
  • способы организации участия родителей (законных представителей) в воспитательной деятельности оздоровительного лагеря;
  • современные цифровые технологии;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени детей оздоровительного лагеря;
  • современные педагогические технологии развивающего обучения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского оздоровительного лагеря;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
  • порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации в оздоровительном лагере, эвакуации.

1.12. Воспитатель оздоровительного лагеря должен уметь:

  • выявлять интересы, потребности, особенности детей и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе;
  • изучать особенности среды жизнедеятельности детей в оздоровительном лагере;
  • разрабатывать план воспитательной работы с детьми с учетом их особенностей, интересов, потребностей;
  • планировать и организовывать различные виды деятельности детей в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • мотивировать детей к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности;
  • осуществлять педагогическое сопровождение реализации детьми индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
  • осуществлять консультационную поддержку детям в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей;
  • планировать меры по развитию самоуправления в группе и формирования на его базе общественных объединений;
  • выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной работы с детьми;
  • осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом оздоровительного лагеря;
  • применять педагогические методы формирования воспитательной среды в лагере;
  • обеспечивать формирование пространства самореализации детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать консультационную помощь детям в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
  • проводить творческие мероприятия, экскурсии для формирования социальной компетентности детей;
  • применять методы, приемы, способы мотивации детей к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности;
  • проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у детей;
  • осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений детей;
  • применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательной работы в группах;
  • осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта, анализировать их и применять на практике;
  • осуществлять отбор актуальных методических материалов для воспитательной работы с детьми в лагере;
  • координировать действия работы педагогов с детьми;
  • осуществлять информационно-методическую поддержку деятельности педагогов с детьми в рамках рабочих программ воспитания;
  • разрабатывать методические материалы для развития самоуправления в группе детей, реализации их социальных инициатив;
  • применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • применять технологии организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
  • разрабатывать сценарии, программы, положения для творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников для детей;
  • работать в цифровой образовательной среде.

1.13. Воспитатель оздоровительного лагеря должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям воспитателя детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей относятся:
2.1. Воспитательная работа с детьми в оздоровительном лагере.
2.1.1. Планирование воспитательной работы с детьми в пришкольном лагере.
2.1.2. Организация социально и личностно значимой деятельности детей в оздоровительном лагере.
2.1.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря.
2.2. Осуществление руководства отрядом воспитанников оздоровительного лагеря дневного пребывания в соответствии с Положением о лагере, должностной инструкцией и законодательством Российской Федерации.
2.3. Организация содержательного досуга детей, личностное, творческое, духовно-нравственное развитие воспитанников, расширение и углубление знаний об окружающем мире и природе, организация общественно полезного труда; развитие позитивной мотивации здорового образа жизни и правопослушного поведения в обществе.
2.4. Воспитание и привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма, формирования у детей общечеловеческой культуры и ценностей.

3. Должностные обязанности

Воспитатель пришкольного лагеря выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции планирования воспитательной работы с детьми оздоровительного лагеря:

  • изучает личностные особенности, склонности, интересы детей и динамику воспитательного процесса в группах;
  • осуществляет разработку плана воспитательной работы школьного лагеря;
  • разрабатывает меры по развитию самоуправления в группах;
  • приобщает детей к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности;
  • оказывает консультационную поддержку детям в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности.

3.2. В рамках трудовой функции организации социально и личностно значимой деятельности детей в лагере:

  • реализует меры по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого ребенка в пришкольном лагере;
  • осуществляет организацию деятельности детей в целях их гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • оказывает поддержку детям в адаптации к новым жизненным ситуациям в различных социальных условиях;
  • проводит с детьми мероприятия, экскурсии, направленные на формирование социальной компетентности;
  • оказывает педагогическую поддержку детям в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении.

3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря:

  • координирует и осуществляет консультационную поддержку взаимодействия педагогов с детьми;
  • проводит организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с детьми в лагере;
  • участвует в организационно-методическом обеспечении досуговых мероприятий, экскурсий, праздников с детьми в пришкольном лагере;
  • оказывает организационно-методическую поддержку самоуправления, самодеятельности детей, реализации их социальных инициатив;
  • осуществляет взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, оказывает консультационную помощь родителям.

3.4. Планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда детского лагеря.
3.5. Несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей отряда во время нахождения в лагере, во время экскурсий и иных выездных мероприятий.
3.6. Проводит ежедневную работу, которая обеспечивает создание благоприятных условий для социально — психологической реабилитации детей, социальной и трудовой адаптации воспитанников лагеря.
3.7. Составляет и качественно выполняет план воспитательной работы на смену согласно летней образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, подводит итоги своей работы.
3.8. Составляет и подбирает различные методические разработки, сценарии воспитательных мероприятий, праздников и т. п.
3.9. Изучает особенности развития личности каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие.
3.10. Изучает склонности, интересы, увлечения, дарования ребенка, подбирая для каждого определенный вид деятельности в лагере с дневным пребыванием.
3.11. Проводит дезинфекцию воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха в помещениях пребывания (игровые, помещения дополнительного образования) детей и их дневного сна.
3.12. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде лагеря.
3.13. Развивает самоуправление в отряде, приучая к самоорганизации, ответственности детей, готовности и умению принимать правильные решения.
3.14. Помогает каждому ребенку в детском коллективе занять удовлетворяющий его социальный статус среди воспитанников, решению проблем в отношениях с товарищами.
3.15. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания в лагере.
3.16. Обеспечивает выполнение детьми режима дня оздоровительного лагеря, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима, контролирует соблюдение детьми правил гигиены, опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях, на территории лагеря, следит за состоянием здоровья воспитанников отряда.
3.17. Обеспечивает соблюдение детьми дисциплины в соответствии с установленным режимом в лагере.
3.18. Совместно с медицинскими работниками лагеря обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит необходимые мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.19. Помогает вожатому в организации досуга детей, способствует вовлечению детей в художественное и техническое творчество, спортивные секции, кружки, студии и другие объединения по интересам; организует совместно с вожатым участие во всех общих культурно — массовых, спортивно — оздоровительных и трудовых мероприятиях.
3.20. Дети осматриваются на предмет присасывания клеща перед дневным сном, при возвращении детей после их выхода (экскурсия, поход) за пределы лагеря дневного пребывания.
3.21. Способствует правильному формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека и старшим людям; проводит работу по профилактике вредных привычек и негативных поступков.
3.22. Осуществляет самоанализ своей воспитательной деятельности, ведет в установленном порядке документацию воспитателя лагеря с дневным пребыванием и отчетность.
3.23. Проводит просветительскую работу среди родителей по вопросам организации деятельности отряда пришкольного оздоровительного лагеря, привлекает родителей для участия в совместной деятельности по улучшению процесса воспитания и отдыха детей в летнем лагере.
3.24. Обеспечивает безопасность, строгое соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарно-гигиенических требований при проведении воспитательной деятельности, массовых мероприятий в лагере.
3.25. Проводит инструктажи и организует изучение воспитанниками правил охраны труда и техники безопасности, правил дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в быту, на воде, в лесу и т.д.
3.26. Отвечает за наличие аптечки в отряде для оказания первой медицинской помощи.
3.27. Проводит инструктажи воспитанников по безопасности при проведении воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей.
3.28. Соблюдает требования должностной инструкции, режим проветривания в помещениях.
3.29. Оперативно извещает начальника оздоровительного лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае.
3.30. Соблюдает права и свободы воспитанников лагеря.

4. Права воспитателя пришкольного лагеря

Воспитатель лагеря имеет право:
4.1. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.2. Требовать от администрации пришкольного оздоровительного лагеря создания безопасных, сберегающих здоровье условий для пребывания воспитанников в лагере.
4.3. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с воспитанниками лагеря, планировать её, опираясь на план деятельности пришкольного лагеря, интересы и увлечения детей, педагогическую целесообразность.
4.4. Вносить на рассмотрение начальника пришкольного лагеря предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить конкретные предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
4.5. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.6. На ознакомление с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, а также право давать по ним объяснения.
4.7. Требовать от воспитанников лагеря соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка.
4.8. Давать воспитанникам пришкольного лагеря обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины.
4.9. Вносить предложения начальнику лагеря о привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении детей отряда.

5. Ответственность воспитателя лагеря

Воспитатель оздоровительного лагеря несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье воспитанников группы лагеря, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о лагере, законных распоряжений начальника лагеря и иных локальных нормативных актов и должностной инструкции, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
5.3. За качество воспитательной и оздоровительной деятельности в отряде лагеря.
5.4. За соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил.
5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель лагеря может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6. За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории пришкольного лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
5.7. За виновное причинение оздоровительному лагерю или участникам воспитательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
6.2. Воспитатель пришкольного лагеря дневного пребывания:

  • соблюдает утвержденный режим работы лагеря дневного пребывания детей;
  • самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
  • посещает оперативные совещания с работниками лагеря;
  • получает от начальника летнего оздоровительного лагеря приказы, распоряжения.
  • информирует начальника пришкольного лагеря о возникших трудностях в ходе реализации воспитательной программы и планов.

6.3. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности, благоприятного морально-психологического климата в отряде пришкольного оздоровительного лагеря.
6.4. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности начальнику лагеря с дневным пребыванием детей.
6.5. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, воспитатель оздоровительного лагеря обязан незамедлительно информировать начальника лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление воспитателя лагеря дневного пребывания с данной должностной инструкцией осуществляется перед началом работы в пришкольном оздоровительном лагере.
7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил(а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции работников пришкольного лагеря

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Like this post? Please share to your friends:
  • Должностная инструкция дворника жкх образец
  • Должностная инструкция директора санатория профилактория
  • Должностная инструкция заведующего производством кафе
  • Должностная инструкция для главного инженера в строительстве для сро
  • Должностная инструкция дворника для несовершеннолетних