Должностная инструкция должна быть прошита или нет

Здесь собраны ответы на вопросы читателей о формировании личных дел работников, хранении и ознакомлении с должностными инструкциями:
— в каком порядке коммерческой организации подшивать документы в личные дела?

— где лучше хранить должностные инструкции и собирать подписи об ознакомлении с ними?

— возможно ли принимать личные дела уволенных работников в архив в электронном виде?

Вопрос в тему

Подскажите, в каком порядке подшиваются документы в личное дело сотрудника, если этот сотрудник не госслужащий? Например, сотрудник ООО.

Правила формирования личных дел для коммерческих организаций нормативно не установлены (т.к. они не обязаны их вести), поэтому почти все организации обычно придерживаются традиционно сложившихся правил, основы которых были закреплены еще Единой государственной системой делопроизводства (М., 1974), а в качестве современного примера берут основанное на этой же традиции делового оборота Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, которое утверждено Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609.

В настоящее время государственные органы, органы местного самоуправления и организации предпочитают вести личные дела на все категории работников.

Личное дело представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о работнике и его трудовой деятельности в конкретной организации. Личное дело как первичный комплекс документов формируется по принципу досье, т.е. содержит и оригиналы, и копии документов, документы с разными нормативными сроками хранения, документы, относящиеся к различным системам и подсистемам документации.

В составе личного дела документы формируются в логическо-хронологической последовательности. В отдельную папку вкладываются для каждого работника:

  • внутренняя опись документов личного дела 1;
  • лист ознакомления с документами личного дела (как факультативный документ);
  • дополнение к Личному листку по учету кадров (Анкете), которое является документом свободной формы: на листе бумаги может быть оформлено только название данной разновидности документа, в последующем на нем в хронологическом порядке будут фиксироваться те сведения (приказ или иной документ, дата и номер), которые дополнят или изменят анкетные данные, включая сведения об изменении фамилии, места жительства, изменениях в составе семьи, об образовании, повышении квалификации, аттестации, о временных переводах и т.п.;
  • заявление о приеме на работу/назначении на должность/заключении трудового договора (сейчас этот документ стал не обязательным к оформлению, но большинство кадровых служб просит его составлять, как и во всех других ситуациях, когда требуется письменное согласие работника);
  • Личный листок по учету кадров или Анкета установленного в организации формата с фотографией 2;
  • автобиография (оформляется в основном для руководителей организации; для рядовых работников – при необходимости);
  • характеристика, представление или рекомендации (факультативные документы, не являются обязательными), в особых случаях – направление на работу (для молодых специалистов, участников специальных федеральных и региональных программ обеспечения кадрами и т.п.);
  • уведомление работника о целях обработки его персональных данных;
  • согласие работника на обработку персональных данных;
  • копии документов об образовании, специальности и квалификации (возможна практика раздельного хранения копий персональных документов и вне личного дела по методике обезличивания персональных данных);
  • трудовой договор (экземпляр работодателя, на котором помимо подписи работника как стороны договора должна быть оформлена отметка о том, что он получил свой экземпляр этого документа (также под подпись));
  • соглашение о конфиденциальности/неразглашении информации, которая может стать известной сотруднику в процессе выполнения его трудовой функции (экземпляр работодателя);
  • копия приказа о приеме на работу с отметкой об ознакомлении, проставленной работником;
  • экземпляр или копия должностной инструкции с отметкой об ознакомлении и получении экземпляра/копии работником (экземпляр работодателя, при необходимости, особенно если оформляется индивидуальная должностная инструкция).

Все экземпляры документов, принадлежащие работодателю как стороне трудового договора, в настоящее время рекомендуется хранить в составе личного дела, т.к. все обязательные доказательства трудовых отношений удобнее формировать, хранить, обрабатывать и защищать информацию в одном месте.

Листы документов, собранные в комплекс в логической последовательности и необходимые для заключения трудового договора, нумеруются в валовом порядке (карандашом в правом верхнем углу), и номера листов вносятся во внутреннюю опись документов личного дела, которая начинает оформляться сразу же после заключения трудового договора.

А далее в прямой хронологической последовательности в личное дело формируются по мере их составления все документы/копии, отражающие все изменения трудового договора и развитие трудовых отношений с работником, например:

  • предложения и уведомления работодателя об изменении условий трудового договора (экземпляр работодателя с отметкой работника об ознакомлении или с актом (либо соответствующей отметкой на уведомлении) об отказе работника от ознакомления);
  • заявление работника о постоянном переводе на другую работу (т.е. письменное согласие работника);
  • дополнительные соглашения к трудовому договору (экземпляр работодателя с такой же отметкой работника о том, что он получил экземпляр документа);
  • копия приказа о постоянном переводе работника (с отметкой об ознакомлении работника);
  • акты приема-передачи дел работником по прежней и текущей должности (экземпляры работодателя с подписью работника и отметкой о том, что экземпляр акта он получил на руки);
  • другие подлинные документы или копии с подписью работника и/или его отметкой об ознакомлении, фиксирующие все аспекты трудовой деятельности работника (копии дипломов и свидетельств, выписки из протоколов аттестации,…

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Нужно ли прошивать локальные нормативные акты

Нужно ли прошивать локальные нормативные акты

Подборка наиболее важных документов по запросу Нужно ли прошивать локальные нормативные акты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Локальные нормативные акты:
  • Внесение изменений в пвтр
  • Журнал ознакомления с локальными нормативными актами
  • Лист ознакомления с локальными нормативными актами
  • Локальные нормативные акты
  • Локальный нормативный акт это
  • Показать все

Еще

  • Локальные нормативные акты:
  • Внесение изменений в пвтр
  • Журнал ознакомления с локальными нормативными актами
  • Лист ознакомления с локальными нормативными актами
  • Локальные нормативные акты
  • Локальный нормативный акт это
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Путеводитель по кадровым вопросам. Порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов организации— Подписью работника на листе ознакомления. Также должны быть указаны его фамилия, имя, отчество и дата ознакомления. Этот лист прилагается к каждому локальному нормативному акту, нумеруется, прошивается и скрепляется печатью и подписью должностного лица.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Перевод работницы на другую работу до достижения ее ребенком полутора лет
(Ливена С.В.)
(«Кадровик-практик», 2023, N 4)— к локальному нормативному акту прикрепляются ознакомительные листы, на которых работники ставят подписи, подтверждающие ознакомление, и даты ознакомления (такие листы прошиваются вместе с локальным нормативным актом),

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Письмо Минобрнауки России от 30.03.2017 N 08-621
«О размещении методических рекомендаций на сайте»
(вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся»)5.6. Настоящий локальный нормативный акт, пронумерованный, прошитый, заверенный подписью директора образовательной организации и скрепленный печатью, включен в реестр локальных нормативных актов учреждения и хранится в папке «Локальные нормативные акты» в делах образовательной организации.

Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб и руководителям.

Должен ли работодатель составлять должностную инструкцию, чтобы заключить трудовой договор с сотрудником? Привлекается ли работодатель к ответственности за отсутствие должностной инструкции? — ответим в новом выпуске линии консультаций «1С‑Рарус».

Нужно ли составлять должностную инструкцию?

Часть 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ устанавливает, что одним из обязательных пунктов трудового договора является указание трудовых функций сотрудника. Это означает, что должность сотрудника должна соответствовать профессии, штатному расписанию и др.

Должностная инструкция — нормативный акт компании, в котором прописаны обязанности сотрудника, его права, ответственность и требования к квалификации.

Трудовой кодекс РФ не содержит положений о том, какие локальные нормативные акты должны быть приняты работодателем. Следовательно, должностная инструкция не является обязательным требованием для заключения трудового договора с сотрудником.

Работодатель может самостоятельно выбрать, указывать ли в трудовом договоре помимо трудовой функции сотрудника еще и перечень должностных обязанностей работника или нет.

Исходя из этих положений, работодатель может не составлять должностную инструкцию. Привлечение его к ответственности за отсутствие должностной инструкции является нарушением трудового законодательства РФ.

Тем не менее, мы рекомендуем работодателю составить должностную инструкцию для реализации своих интересов и интересов работника.

Обратите внимание: должностная инструкция выступает или отдельным документом, или приложением к трудовому договору.

Чем может быть полезна должностная инструкция?

Для работодателя

Для сотрудника

Указание деловых качеств соискателя работы

Может обосновывать отказы в приеме на работу соискателей

Может четко понимать требуемые деловые качества при приеме на ту или иную должность

Оценка работы сотрудников

Используя положения должностной инструкции, работодатель может сверять с «эталоном» работу сотрудников и выявлять преимущества или недостатки

Может оценивать выдвигаемые критерии работы для улучшения трудовых показателей и роста эффективности выполняемых трудовых функций

Распределение трудовых функций

Может рационализировать работу сотрудников, поручив им те трудовые обязанности, которые находятся в их компетенциях

Может анализировать реальные трудовые обязанности с прописанными документально, чтобы четко определять границы своих компетенций и зоны ответственности

Обратите внимание: должностная инструкция разрабатывается работодателем к каждой должности, зафиксированной в штатном расписании. Работодатель может воспользоваться Единым квалификационным справочником должностей в качестве источника.

Резюмируя

  • Должностная инструкция не является обязательным требованием для заключения трудового договора с сотрудником.
  • Обязанности работника могут быть прописаны в трудовом договоре.
  • Работодатель не привлекается к ответственности за отсутствие должностной инструкции.
  • Должностная инструкция может быть представлена в виде приложения к трудовому договору или отдельного документа.
  • Наличие должностной инструкции может быть полезным как для работодателя, так и для сотрудника.

Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Like this post? Please share to your friends:
  • Должностная инструкция диспетчера транспортного отдела
  • Должностная инструкция диетсестры в доу
  • Должностная инструкция документоведа в доу
  • Должностная инструкция гроз 5 разряда
  • Должностная инструкция для бухгалтера по первичной документации