Должностная инструкция главного специалиста по мобилизационной подготовке

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района «Мещовский район»
Калужской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

02 февраля 2018г. № 39-р

Об утверждении должностных инструкций сотрудников
 отдела по делам гражданской обороны, 
чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки 
администрации муниципального района «Мещовский район»

1. Утвердить должностную инструкцию начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» в новой редакции (прилагается).
2. Утвердить должностную инструкцию главного специалиста отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» в новой редакции (прилагается).
3. Признать утратившими силу следующие распоряжения администрации муниципального района «Мещовский район»:
— от 10.03.2009г. № 115-р «О должностных инструкциях работников отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной подготовки»;
— от 08.10.2008г. № 547-р «О должностной инструкции главного специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области».

Глава  администрации                                                                              В.Г. Поляков 


Приложение
    «Утверждаю»
Глава администрации 
МР«Мещовский район»

______________  В.Г. Поляков

 «____»   ___________     2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного специалиста отдела по делам гражданской обороны, 
чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки
администрации муниципального района
«Мещовский район» Калужской области

1. Общие положения
1.1. Должность муниципальной службы главный специалист отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» относится  к категории должностей: специалисты.
1.2. Должность муниципальной службы главный специалист отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП) относится к группе должностей: старшая (пункт 2.2 Раздела  2 Закона  Калужской области  от  27.12. 2006 № 276-ОЗ «О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные  должности в Калужской области»).
1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПисполняет должностные обязанности: обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПисполняет должностные обязанности: 
а) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
б) организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
г) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП: 
1. Обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федера¬ции, Калужской области, муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на террито¬рии муниципального района.
2. Обеспечение функционирования и развития территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Калужской области (далее – ТП РСЧС области), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств.
3. Координация деятельности органов местного самоуправления поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,  а также обмена этой информацией.
1.6. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПназначается на должность и освобождается распоряжениемГлавы администрации муниципального района «Мещовский район»в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Наличие и состав подчиненных: -нет.
1.8. Главный специалистотдела по делам ГО,ЧС и МП непосредственно подчинен Главе администрации муниципального района «Мещовский район» и начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – начальник отдела по делам ГО,ЧС и МП).
1.9. Порядок замещения должности и освобождения от должности:
Замещение должности главного специалиста отдела по делам ГО,ЧС и МП осуществляется по результатам конкурса (в случае его проведения) согласно заключенного трудового договора в соответствии с распоряжением Главы администрации района, освобождение от должности производится в соответствии с распоряжением Главы администрации района согласно требований действующего законодательства.
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности главного специалиста отдела по делам ГО,ЧС и МПустанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Уровень образования: высшее образование;
2.1.2. Стаж работы: требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности не установлено;
2.1.3. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПдолжен обладать следующими базовыми знаниями:
1) Государственного языка Российской Федерации (русского языка); 
2)основ КонституцииРоссийской Федерации;
3) Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе  в Российской Федерации»;
5) Закона Калужской области от 03.12.2007 г. № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области»;
6) Федерального и регионального законодательства о противодействии коррупции;
7) Указов Президента Российской Федерации;
8) постановлений Правительства Российской Федерации;
9) иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность в соответствующей сфере; 
10)правил делового этикета; 
11)правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления, муниципального органа, порядка работы со служебной информацией.
2.1.4. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПдолжен обладать следующими базовыми умениями: 
1) работы с правовыми актами; 
2) подготовки и ведения деловой переписки; 
3) соблюдение этики делового общения при взаимодействии с гражданами; 
4) владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением; 
5) работы в сети «Интернет» и информационно-правовых системах.
2.2. Функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Главный специалист отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП должен иметь высшее образование,по направлению подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Экономическая безопасность», «Пожарная безопасность», «Безопасность жизнедеятельности». 
2.2.2. Главный специалист отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности: 
— Водный кодекс Российской Федерации;
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Лесной кодекс Российской Федерации;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
— Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
— Федеральный закон от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
— Федеральный закон от 26 февраля 1997 г.  № 31-ФЗ                                         «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
— Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
— Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
— постановление Правительства Калужской области от 21.12.2005 г. № 360 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Калужской области»;
— Закон Калужской области от 22.12.1997 № 21-ОЗ «О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— постановление Губернатора Калужской области от 15.11.1999 №520 «О поддержании в военное время устойчивого функционирования организаций Калужской области и о содействии их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени»
— постановление Правительства Калужской области от 14.07.2000 № 103 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при территориальных чрезвычайных ситуациях в Калужской области»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995г. № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности»;
— Устав муниципального района «Мещовский район» Калужской области утвержден решением Районного Собрания муниципального района «Мещовский район» от 26.05.2011 № 131;
    — Положение об администрации муниципального района «Мещовский район»;
    — Положение об отделе по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район»;
    — методов проведения деловых переговоров, методов управления аппаратом органа местного самоуправления, муниципального органа;
    -правил делового этикета;
— правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, внутреннего трудового распорядка администрации муниципального района «Мещовский район», муниципального органа, порядка работы со служебной информацией.
2.2.3. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП должен обладать следующими умениями: 
— работа с правовыми актами; 
— разрабатывать проекты нормативных правовых актов;
— оперативно принимать решения и их реализовывать;
— подготавливать и вести деловую переписку;
— соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
— владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением;
— работать в сети «Интернет» и информационно-правовых системах.

3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением оботделе по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» на главного специалиста отдела по делам ГО,ЧС и МП наряду с основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными статьями 12 и 14.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» возлагается исполнение задач, предусмотренных в пункте 1.5. настоящей должностной инструкции и исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 3.1. настоящей должностной инструкции:
3.1. Соблюдение ограничений, запретов, установленных Федеральным закономот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»и другими федеральными законами;
3.2. Исполнение основных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3.3. Выполнениеточно и в срок поручений своего руководителя;
3.4. Соблюдение правил делопроизводства, в том числе надлежащий учет и хранение полученных на исполнение документов и материалов, своевременная сдача их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
3.5. Соблюдение установленного служебного распорядка, Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.6. Бережное отношение и рациональное использование имущества, предоставленного для исполнения должностных обязанностей, а также не использование этого имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.7. Ставить в известность представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта;
3.8. Уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.9.  Обеспечение подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации  района по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.10. Принятие участия в разработке планов работы отдела и организация их выполнения;
3.11. Осуществлениебронирования сотрудников аппарата администрации муниципального района;
3.12.  Осуществлениемобилизационной подготовки района;
3.13.Осуществление организационно-технической работы, ведение документации комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) при администрации МР «Мещовский район».
3.14. Осуществление организационно-технической работы, ведение документации антитеррористической комиссии при администрации МР «Мещовский район».
3.15. Осуществление организационно-технической работы, ведение документации комиссии по поддержанию устойчивого функционированияорганизаций в ЧС и в военное время.
3.16. Осуществление организационно-технической работы, ведение документацииэвакоприемной комиссии при администрации МР «Мещовский район».
3.17. Осуществление сбора, разработки документов, вынесение на рассмотрение КЧС и ПБ района о выделении финансовой помощи гражданам, пострадавшим при пожаре из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.18. Разрабатываниеправовых актов по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.19. Разрабатываниеправовых актов по обеспечению пожарной безопасности на территории МР «Мещовский район».
3.20. Принимать участие в противодействии коррупции.

4. Права
Основные права муниципального служащего определены статьей 11 Федерального законаот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Калужской области «О муниципальной службе в Калужской области». 
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального законаот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» главный специалист отдела имеет правона:
4.1. Заключение, изменение и расторжение трудовой договор в порядке и на условиях, определенных Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами и законами Калужской области, регламентирующими вопросы прохождения муниципальной службы;
4.2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4.3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
4.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4.5. Внесение предложений по улучшению деятельности отдела по делам ГО,ЧС и МП администрации района;
4.6. Использование сведений информационных банков данных, имеющихся в администрации района;
4.7. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
4.8. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы;
4.9. Повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств местного бюджета;
4.10. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений, защиту своих персональных данных;
4.11. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации Калужской области, а также льготы и компенсации при ликвидации, реорганизации отдела, сокращения численности или штата работников в соответствии с действующим законодательством;
4.12. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
4.13. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4.14. Обращение в целях исполнения своих должностных обязанностей к другим работникам администрации муниципального района, ее органов и структурных подразделений;
4.15. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП администрации района имеет права, предусмотренные ст. 21 Трудового Кодекса РФ и ст. 11 Федерального Закона РФ от 02.03.2007г. № 25-Фз «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Калужской области от 03.12.2007г. № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области».

5. Ответственность
Главный специалист отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За сохранность и порядок работы с секретными документами в администрации МР «Мещовский район»;
5.6. За нарушение трудовой  дисциплины, охраны  труда, правил  внутреннего распорядка;
5.7. За нарушение  порядка работы  со служебной информацией, а также   за  разглашение сведений, ставших ему известными  в связи с выполнением  должностных обязанностей;
5.8. За  нарушение  Кодекса  этики и служебного поведения муниципального служащего администрации муниципального района «Мещовский район»;
     5.9. За неправомерное использование  служебных обязанностей, а также   использование  их в личных целях; 
   5.10. За нарушения, связанные с муниципальной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных  федеральным законом;
         5.11. За нарушение  запретов  и  ограничений, установленных  Федеральным Законом  РФ  от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции».

6. Порядок принятия решений  муниципальным служащим
6.1. Перечень вопросов, по которым главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
    6.1.1.  Принятие решения о соответствии предоставленных документов требованиям законодательства и полноты;
6.1.2. Запрос недостающих документов;
6.1.3. Отказ о приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направление их в обратный адрес с указанием причины отказа;
6.1.4. Выбор метода организации и выполнения поставленных задач.
6.2. Перечень вопросов, по которым главный специалист отдела по деламГО,ЧС и МП вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией принимает участие:
— в подготовке  информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности; 
— в подготовке проектов правовых муниципальных актов;
— проектов писем для ведения деловой переписки.
6.3. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 
Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, Инструкцией по делопроизводству и правил оформления документов в администрации муниципального района  «Мещовский район».

7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста отдела по делам ГО,ЧС и МПв связи с исполнением им должностных обязанностей 
7.1. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационнораспорядительными документами взаимодействует с:
    — с руководителем структурного подразделения;
— с другими сотрудниками структурного подразделения;
— с сотрудниками органов местного самоуправления;
— с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъекта Российской Федерации, с государственными органами;
— с органами местного самоуправления муниципальных образований;
— с гражданами и организациями.
8. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
8.1.  Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, не оказывает муниципальных, государственных услуг гражданам и организациям.

9. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Главный специалист отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
9.1. Доля поручений, выполняемых без нарушения сроков;
9.2. Доля проектов нормативных и правовых актов, подготовленных по поручению Главы администрации района и начальника отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП  администрации района без нарушений сроков;
9.3. Доля проверенных без нарушений сроков проектов нормативных правовых и правовых актов;
9.4. Количественный показатель участия в проведении семинаров, занятий по гражданской обороне с сотрудниками администрации района и ее структурными подразделениями, проводимых отделом ГО,ЧС и МП;
9.5. Доля мероприятий, предусмотренных планами органа местного самоуправления, выполненных без нарушения сроков;
9.6. Доля внеплановой работы в общем объеме работы. 

Должностная инструкция разработана:

Начальник  отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации МР«Мещовский  район»
_______________
Бабанина Е.Н.
Согласовано:
Начальник правового отдела
администрации МР 
«Мещовский район»

Начальник   отдела организационно-контрольной работы администрации МР
«Мещовский район» 
_______________

_______________    

Кривошеева Т.А.

Левина О.А.

С должностной
инструкцией ознакомлена  ________________   Морозова С.С.
                                                                                  «____» __________ 20__ г.
Второй экземпляр 
получила  на руки         ________________         «____» ____________ 20__ г.

Приложение

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений

МЧС России

Должностные обязанности. Руководит мероприятиями по мобилизационной подготовке учреждения МЧС России (далее — учреждение). Разрабатывает: план мероприятий, выполняемых в учреждении при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации; план перевода учреждения на работу в условиях военного времени; план первоочередных мероприятий руководителя учреждения, выполняемых при переводе учреждения на работу в условиях военного времени; план мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения на очередной календарный год; комплект документов по реализации планов; проект приказа учреждения по итогам мобилизационной подготовки за текущий год и задачам на очередной год; положение о мобилизационной подготовке учреждения; функциональные обязанности руководящего состава учреждения по организации мобилизационной подготовки учреждения при переводе на работу в условиях военного времени; доклады о состоянии мобилизационной подготовки и о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения, представляемых установленным порядком; комплект документов по контролю за переводом учреждения на работу в условиях военного времени; документы для проведения учебных и учебно-практических занятий с работниками учреждения по совершенствованию мобилизационной подготовки; предложения по финансированию расходов на мобилизационную подготовку учреждения; предложения руководству учреждения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки. Организует: планирование мобилизационной подготовки в учреждении; разработку и уточнение документов мобилизационного планирования в учреждении; планирование и проведение занятий по мобилизационной подготовке в учреждении; планирование материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени; доведение до структурных подразделений учреждения выписок из плана мероприятий учреждения при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации и плана перевода на работу в условиях военного времени; обобщение и распространение в учреждении передового опыта по вопросам мобилизационной подготовки; взаимодействие с органами местного самоуправления и военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждении; подготовку материалов к закрытым совещаниям по вопросам мобилизационной подготовки; подготовку и проведение учебных, учебно-методических и учебно-практических занятий по вопросам перевода учреждения на работу в условиях военного времени, мобилизационной подготовки. Осуществляет: контроль за выполнением нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России по организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке; контроль за организацией устойчивого управления при подготовке к переводу и при переводе учреждения на работу в условиях военного времени; за разработкой (корректировкой) документов мобилизационного планирования в структурных подразделениях учреждения; контроль за организацией материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени и в военное время; контроль за обеспечением режима секретности при планировании и проведении в структурных подразделениях учреждения мероприятий мобилизационной подготовки; контроль за состоянием мобилизационной подготовки в учреждении; контроль за организацией и обеспечением устойчивой системы управления при подготовке учреждения к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время; контроль за разработкой (уточнением, корректировкой) документов мобилизационного планирования в учреждении; контроль за вводом в действия мобилизационных планов, нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время; контроль за организацией воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в структурных подразделениях учреждения; проведение ежегодного анализа состояния мобилизационной подготовки в учреждении.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; методические и нормативные документы, касающиеся деятельности главного специалиста по мобилизационной работе; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (военное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Ведущий специалист по ГО, ЧС и мобилизационной работе

Специалист по мобилизационной работе в своей деятельности руководствуется Федеральными законами:

  1. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» № 31-ФЗ от 26.02.1997 года. ( в редакции Федеральных  законов).
  2. «Об обороне» от 31.05.1996 года № 61-ФЗ.
  3. «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года № 53-ФЗ.

Постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

В соответствии с возложенными обязанностями специалист по мобилизационной подготовке выполняет следующие функции:

1. Организация мобилизационной подготовки в администрации Городского округа Верхняя Тура, его структурных подразделениях, муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях в границах Городского округа Верхняя Тура.

2. Обеспечение выполнения федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3. Методическое обеспечение и помощь организациям (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) по вопросам мобилизационной подготовки, воинскому учету и бронированию.

About _

Главный специалист по мобилизационной подготовке: Телешев Евгений Владимирович

Почтовый адрес: 682350, Хабаровский край, с. Троицкое, ул. Калинина, 102 
Кабинет №: 221
Телефон: (42156) 4-19-96

E-mail : nanai-adm@mail.ru

Должностные обязанности

-Осуществлять проверку соответствия требованиям законодательства проектов документов мобилизационного характера, подготавливаемых  структурными подразделениями администрации муниципального района.

-Организует подготовку проектов нормативных правовых актов администрации района в области мобилизационной подготовки и мобилизации и осуществляет в рамках своей компетенции непосредственный и совместно со структурными подразделениями администрации района контроль за их исполнением.

-Готовит предложения по организации деятельности администрации района в военное время.

-Организует  разработку и корректировку документов мобилизационного планирования главы муниципального района.

— Разрабатывает планы по подготовке администрации района к переводу на работу в условиях военного времени и функционирования в этот период, а также документов по обеспечению ввода их в действие.

-Осуществляет планирование и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в районе, оказывает помощь в организации этой работы главам сельских поселений, структурным подразделениям администрации района и подведомственным организациям района.

— Обеспечивает подготовку и проведение суженных заседаний при главе муниципального района и осуществляет контроль выполнения принятых решений.

— Совместно с главным специалистом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности  администрации района обеспечивает постоянную готовность и контроль функционирования, совершенствования и развитием системы оповещения о непосредственной подготовке района к переводу на условия военного времени.  

— Разрабатывает предложения по проведению в администрации района мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения.

— Организует обучение руководства и работников администрации и подведомственных организаций района по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий.

— Осуществляет контроль за подготовкой договоров (контрактов), заключаемых администрацией района с организациями, на выполнение мобилизационных заданий.

— Совместно с военным комиссариатом Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края (далее — военный комиссариат) организует работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации в районе, а также организует, осуществляет методическое руководство по данным вопросам в организациях, ведущих эту работу.

-Совместно со структурными подразделениями администрации района проводит анализ обеспеченности трудовыми ресурсами на военное время администрации района и организаций, расположенных на территории района и имеющих мобилизационные задания и определяет меры по созданию достаточного их резерва.

-Организует взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами военного управления, военным комиссариатом края и координирует совместную деятельность по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

— Участвует в разработке предложений по подготовке специалистов для замены сотрудников, работающих в администрации района и убывающих по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации и осуществляет контроль организации этой работы в подведомственных организациях.

— Проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и готовности к выполнению мобилизационных заданий и задач на военное время районом и готовит в установленном порядке проекты докладов о состоянии мобилизационной подготовки района.

— Осуществляет постоянный контроль выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в районе.

— При нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, объявления на территории района мобилизации, режима военного положения, организует мероприятия, определенные мобилизационными планами района по обеспечению готовности к переводу на работу в условиях военного времени и к работе в этот период администрации района, экономики района и организаций, имеющих мобилизационные задания и обеспечивающих жизнедеятельность населения.      

— Оформлять дополнения к служебным контрактам муниципальных служащим при допуске к сведениям составляющим государственную тайну.

— Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

— Беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

— Представлять в установленном порядке, предусмотренные  законом, сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе и доходах, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

— Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства.

— Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законами.

-Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

— Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

-Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий.

-Главный специалист не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению главного специалиста, неправомерным, должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме главный специалист обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения неправомерного поручения главный специалист и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

—  Главный специалист, обрабатывающий персональные данные должен руководствоваться в своей деятельности Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», нормативными правовыми актами администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в области защиты персональных данных, настоящей должностной инструкцией.

Like this post? Please share to your friends:
  • Должностная инструкция главного специалиста по качеству
  • Должностная инструкция главного специалиста по закупкам
  • Должностная инструкция главного специалиста отдела культуры администрации района
  • Должностная инструкция главного инженера теплоснабжающей организации скачать
  • Должностная инструкция главного специалиста отдела кадров