Должностная инструкция инструктора методиста по адаптивной физической культуре

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инструктора-методиста по адаптивной физической культуре

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или высшее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 1 года либо среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.

1.6. В практической деятельности инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов, адаптивной физической культуры;
  • основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
  • основы медицинского контроля и способы оказания первой помощи;
  • порядок обеспечения безопасности проводимых соревнований и тренировочных занятий;
  • основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта;
  • теорию и методику адаптивной физической культуры;
  • порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
  • современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
  • показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
  • нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В период временного отсутствия инструктора-методиста по адаптивной физической культуре (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество.

2.2. Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися.

2.4. Организует в учреждениях активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени.

2.5. Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их замещающих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера.

2.6. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

2.7. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

2.8. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

2.9. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса.

2.10. Дает предложения руководству учреждения по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей, других специалистов учреждения.

2.11. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов.

2.12. Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения.

2.13. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости инструктор-методист по адаптивной физической культуре может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инструктора-методиста по адаптивной физической культуре осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инструктора-методиста по адаптивной физической культуре является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инструктора-методиста по адаптивной физической культуре определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью инструктор-методист по адаптивной физической культуре обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Инструктор-методист

по адаптивной физической культуре

------------------------------
 (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
    Инструктора-методиста                   00.00.0000
   по адаптивной физической
           культуре

1.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 1 года либо среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.

1.3. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

— нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов, адаптивной физической культуры;

— основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;

— основы медицинского контроля и способы оказания первой помощи;

— порядок обеспечения безопасности проводимых соревнований и тренировочных занятий;

— основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта;

— теорию и методику адаптивной физической культуры;

— порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;

— современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;

— показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;

— порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;

— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;

— основы работы на персональном компьютере;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка организации (учреждения);

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре в своей деятельности руководствуется:

    - Уставом (Положением) _______________________________________________;
                              (наименование организации (учреждения))

— настоящей должностной инструкцией;

    - ____________________________________________________________________.
      (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
       функцией инструктора-методиста по адаптивной физической культуре)
   1.5.  Инструктор-методист по адаптивной физической культуре подчиняется
непосредственно _________________________________________.
                 (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия инструктора-методиста по адаптивной физической культуре (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится ко второму квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей работников физической культуры и спорта второго уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2012 N 165н) <1>.

———————————

<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Проведение методической работы по адаптивной физической культуре.

2.2. Контроль за обеспечением условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов.

3. Должностные обязанности

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество.

3.2. Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3.3. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися.

3.4. Организует в учреждениях активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени.

3.5. Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера.

3.6. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

3.7. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

3.8. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

3.9. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса.

3.10. Дает предложения руководству по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей, других специалистов учреждения.

3.11. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов.

3.12. Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения.

3.13. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3.14. ________________________________________________________________.
                                (иные обязанности)

4. Права

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации (учреждения).

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации (учреждения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

    4.6. _________________________________________________________________.
                                 (иные права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за нарушение Устава (Положения) организации (учреждения);

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации (учреждению) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
квалификационной    характеристики    должности   "Инструктор-методист   по
адаптивной   физической   культуре"   (Единый  квалификационный  справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные
характеристики  должностей  работников  в  области  физической  культуры  и
спорта",  утвержденный  Приказом  Минздравсоцразвития  России от 15.08.2011
N 916н), _________________________________________________________________.
                         (реквизиты иных актов и документов)
   6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт  ознакомления  работника   с  настоящей   должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
               (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
   частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
          инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
                хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

Должностная инструкция инструктора-методиста по адаптивной физической культуре

(профессиональный стандарт «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре»)

1. Общие положения

1.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре <1> принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;
2) имеющее среднее профессиональное образование физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры (допускается);
3) имеющее стаж работы в должности (должностях) инструктора-методиста, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре не менее трех лет.
1.3. К работе, указанной в п. 1.1 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен знать:
1) теорию и методику адаптивной физической культуры;
2) теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
3) основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
4) гигиенические основы физического воспитания;
5) способы оказания доврачебной медицинской помощи;
6) правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
7) методики проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера со спецификой адаптивной физической культуры и спорта;
8) передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в адаптивной физической культуре и спорте;
9) формы составления текущей и периодической отчетности, утвержденные локальными нормативными актами физкультурно-спортивной организации;
10) методики оценки результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
11) методы сбора и первичной обработки информации;
12) нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов — учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
13) профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
14) методики овладения видом адаптивного спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
15) методы и средства измерений в адаптивном физическом воспитании и спорте;
16) систему организации образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
17) принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и спорта;
18) нормативные документы, регламентирующие физкультурную и тренерскую подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
19) систему организации тренировочного процесса в образовательной и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
20) методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерско-преподавательского состава образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
21) методы установления контакта с тренерами-преподавателями по адаптивной физической культуре, другими работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
22) методы проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
23) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
24) антидопинговые правила (со спецификой адаптивных видов спорта);
25) Правила внутреннего трудового распорядка;
26) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
27) ………………….. (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен уметь:
1) планировать проведение мероприятий активного отдыха с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) использовать существующие методики проведения мероприятий досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
3) определять требования к месту, времени проведения мероприятия досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
4) определять требования к ресурсному обеспечению мероприятия досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
5) обеспечивать безопасность проведения мероприятий досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
6) проводить судейство состязаний, проводимых в рамках досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) оказывать доврачебную медицинскую помощь;
8) осуществлять эффективные коммуникации с педагогическими и социальными работниками, лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп и родителями (законными представителями);
9) вовлекать в мероприятия активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
10) вести отчетную документацию по утвержденной форме;
11) оценивать результаты работы по организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
12) самостоятельно разработать обоснованные предложения по развитию деятельности в области организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
13) осуществлять календарно-тематическое планирование с учетом особенностей возраста, вида спорта, специфики заболеваний лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
14) проводить сравнительный анализ эффективности применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной физической культуре и спорте;
15) самостоятельно разработать физкультурно-оздоровительные и тренировочные комплексы занятий адаптивной физической культурой и спором, методическое обеспечение профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности;
16) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
17) составлять документацию по установленному образцу;
18) владеть способами систематизации методических и информационных материалов;
19) владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
20) осуществлять эффективные коммуникации с работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
21) владеть навыками проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
22) владеть навыками консультирования;
23) владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
24) владеть приемами повышения компетентности тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
25) ………………….. (другие навыки и умения)
1.6. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре в своей деятельности руководствуется:
1) …………………….. (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……………………. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……………………… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре подчиняется непосредственно ………………….  (наименование должности руководителя)
1.8. …………………… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом:
1) организация и проведение мероприятий активного отдыха с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
3) методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.2. ……………………. (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) составляет программу проведения досугового или оздоровительного мероприятия (физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др.) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом целей и задач адаптивного физического воспитания;
3) составляет план ресурсного обеспечения досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
4) проводит оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп о предстоящем досуговом или оздоровительном мероприятии, доводит информацию о программе проведения мероприятий до участников и иных заинтересованных лиц;
5) проводит самостоятельно или с привлечением других лиц досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
6) составляет протокол о проведении досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) осуществляет подготовку текущей и периодической отчетности об итогах организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
8) оценивает результаты работы по организации мероприятий активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
9) выявляет проблемы и резервы повышения результативности организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
10) осуществляет подготовку обоснованных предложений по повышению результативности организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет цели, задачи и содержание физкультурной и спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в организациях, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре и спорту;
2) осуществляет разработку методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп — под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре;
3) осуществляет разработку физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре;
4) осуществляет подготовку под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре методического обеспечения профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, культивируемого в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
5) разрабатывает под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре программу учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности;
6) осуществляет планирование совместно со старшим инструктором-методистом по адаптивной физической культуре тренировочного и образовательного процессов и физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) оценивает эффективность применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной культуре и спорте.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) фиксирует опыт работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре по культивируемым видам спорта в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
2) формирует банк педагогической и другой информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической) в области адаптивной физической культуры и спорта;
3) обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
4) проводит информирование специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, о новых направлениях в развитии адаптивного спорта и образования путем проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
5) проводит ознакомление педагогических работников образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, с новинками педагогической, психологической, методической литературы, с опытом инновационной деятельности образовательных и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, на бумажных и электронных носителях;
6) проводит индивидуальные и групповые консультирования с сотрудниками образовательной и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) пропагандирует отказ от использования допинга в адаптивном спорте;
8) предоставляет методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре при разработке маршрутов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом их основного дефекта, психофизического состояния, возрастных особенностей.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……………………. (другие обязанности)
3.2. ……………………… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. …………………… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. …………………… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 N 526н, с учетом ………………….. (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ………………….. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления 
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………………….. (другие заключительные положения)

———————————
Информация для сведения:
<1> Квалификационные категории (вторая, первая, высшая) устанавливаются по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инструктора по адаптивной физической культуре

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность инструктора по адаптивной физической культуре подразделения «Ограниченные технологии» (далее — Инструктор по адаптивной физической культуре) ООО «Техно-Ресурс» (далее Учреждение).

1.2. На должность инструктора по адаптивной физической культуре назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Допускается среднее профессиональное образование физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;
  • Среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;

Особые условия допуска к работе инструктора по адаптивной физической культуре :

  • Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4-6 лет);
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке;
  • Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.3. Инструктор по адаптивной физической культуре должен знать:

  • Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • Методы сбора и первичной обработки информации;
  • Основы организации здорового образа жизни;
  • Методы консультирования;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Федеральные стандарты спортивной подготовки (по виду адаптивного спорта, спортивной дисциплине);
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Принципы коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Гигиенические основы физического воспитания;
  • Порядок проведения поэтапного контроля подготовленности;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Формы по составлению отчетности о проведении индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Гигиенические основы физического воспитания;
  • Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Порядок составления плана проведения индивидуального и группового занятия;
  • Порядок составления плана проведения групповых занятий;
  • Современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Гигиенические основы физического воспитания;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

1.4. Инструктор по адаптивной физической культуре должен уметь:

  • Проводить коммуникации с населением, с родителями (законными представителями), иными заинтересованными лицами;
  • Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
  • Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовать безопасное пространство для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Доступно разъяснить лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре;
  • Изучать и систематизировать информацию по вопросам профилактики травматизма и использования допинга;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Планировать мероприятия теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта;
  • Методически обосновать отбор в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта;
  • Проводить анализ программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Проводить эффективные коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Оценивать эффективность коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Оказать квалифицированную методическую помощь лицам, занимающимся в группах адаптивной физической культуры, спортсменам-инвалидам, в том числе путем корректировки расписания занятий, изменения группы, снижения или увеличения интенсивности тренировок и т.п.;
  • Контролировать двигательную активность и физическое состояние занимающихся;
  • Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания;
  • Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;
  • Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Проводить корректировку плана индивидуального или группового занятия с учетом данных поэтапного контроля подготовленности;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Элементарно и просто разъяснить правила техники безопасности при выполнении упражнений;
  • Обучать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп владению навыками и техникой выполнения упражнений, формировать нравственно-волевые качества;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Планировать проведение групповых занятий по адаптивной физической культуре с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Составлять индивидуальные программы реабилитации инвалидов;
  • Консультировать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп или их родителей (законных представителей), скорректировать намерение заниматься в группе на основании возрастных ограничений, с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Анализировать исходные данные физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;

1.5. Инструктор по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Инструктор по адаптивной физической культуре подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Ограниченные технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Профилактика травматизма и использования допинга среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 2.2. Подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп к тренировочному этапу (этапу спортивной специализации).
  • 2.3. Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 2.4. Проведение занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам.
  • 2.5. Комплектование группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся (лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп).

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Изучение и обобщение передового опыта в области профилактики травматизма и использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте.
  • 3.2. Консультирование всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности при занятиях адаптивной физической культурой.
  • 3.3. Проведение с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп инструктажа по основам техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре.
  • 3.4. Пропаганда отказа от использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте.
  • 3.5. До начала занятия контроль технической исправности спортивных объектов и инвентаря, при возникновении неисправности запрещение их использования.
  • 3.6. Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни обучающихся во время занятия, принятие мер по минимизации и нейтрализации угроз.
  • 3.7. Разработка совместно с тренером-преподавателем по АФК годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся избранным видом адаптивного спорта.
  • 3.8. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом адаптивного спорта (спортивной дисциплиной) у поступающих в группы тренировочного этапа в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.9. Внедрение новейших методик подготовки спортсменов в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.10. Решение совместно с тренером-преподавателем по АФК о переводе обучающихся или занимающихся — лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп — на тренировочный этап (этап спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.11. Анализ примерных программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.12. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) относительно порядка зачисления в группы адаптивного спорта и тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.13. Контроль соблюдения графика занятий и тренировок, достижения результатов индивидуальных программ реабилитации и программ индивидуальных занятий.
  • 3.14. Разработка программы индивидуальных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, основанной на принципах социализации занимающихся, расширения круга их общения в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, формирования общей культуры и физической культуры личности, максимального саморазвития и самосовершенствования.
  • 3.15. Разъяснение среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп необходимости ведения здорового образа жизни.
  • 3.16. Подготовка предложений руководству организации по совершенствованию воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.17. Учет и обобщение результатов воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.18. Разъяснительная работа среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп о важности систематических занятий адаптивной физической культурой.
  • 3.19. Осуществление корректировки проведения занятий с учетом коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.20. Регулирование физической нагрузки занимающихся.
  • 3.21. Разработка плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
  • 3.22. Проведение поэтапного контроля подготовленности занимающихся и коррекцию этого процесса.
  • 3.23. Обеспечение безопасности занимающихся при проведении занятий адаптивной физической культурой.
  • 3.24. Проведение занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
  • 3.25. Отчет о проведенном занятии адаптивной физической культурой по установленной форме.
  • 3.26. Совместно с медицинскими работниками контроль физического состояния занимающихся.
  • 3.27. Рекомендации по совершенствованию двигательной деятельности занимающихся с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития.
  • 3.28. Определение задач и содержания группового или индивидуального занятия по адаптивной физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей лица или группы.
  • 3.29. Составление расписания проведения индивидуальных или групповых занятий по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
  • 3.30. Проведение разъяснительных бесед с лицами, поступающими в группы занятий адаптивной физической культуры и родителями (законными представителями).
  • 3.31. Планирование проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц.
  • 3.32. Подбор наиболее эффективных методик проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц.
  • 3.33. Формирование состава групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.34. Анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов и исходных данных физической подготовленности занимающихся.
  • 3.35. Оценка исходных данных физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.

Изменить трудовые функции

4. Права

Инструктор по адаптивной физической культуре имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инструктора по адаптивной физической культуре .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию инструктора по адаптивной физической культуре .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Инструктор по адаптивной физической культуре несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения инструктор по адаптивной физической культуре может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 526н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция инженера сметчика профстандарт
  • Должностная инструкция инженера сметно договорного отдела в строительстве
  • Должностная инструкция инженера слаботочных систем
  • Должностная инструкция инженера складского хозяйства
  • Должностная инструкция инженера системного администратора