-
Как правильно составить должностную инструкцию?
Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.
Инструкция для должности «Командир авиационного отряда«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 68. Авиационный транспорт», который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 17.07.2002 г. N 488. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины. Статус документа — ‘действующий’. |
|
Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность «Командир авиационного отряда» относится к категории «Руководители».
1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Последипломное образование в сфере управления и системы управления качеством. Наличие свидетельства пилота гражданской авиации. Стаж работы по профессиям руководителей гражданской авиации низшего уровня — не менее 3 лет.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
— Воздушный кодекс Украины;
— Положение об использовании воздушного пространства Украины;
— указы Президента Украины, постановления Верховной Рады и Кабинета Министров Украины;
— требования системы управления качеством согласно ДСТУ ISO, приказы и указания Минтранса, Укравиатранса, других государственных органов высшего уровня, а также нормативные документы предприятия, регламентирующие деятельность гражданской авиации Украины;
— основы трудового законодательства;
— организацию, планирование и методика обучения летной работе;
— методику планирования и анализа летной работы;
— организацию производства, правила и нормы охраны труда, требования по авиационной безопасности на авиационном транспорте;
— моральные и деловые качества подчиненных работников;
— подготовку экипажей к выполнению полетов, состояние организации летной работы, профессиональную подготовку и методическое обучение летного состава;
— состояние производственной дисциплины в летной службе.
1.4. Командир авиационного отряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Командир авиационного отряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Командир авиационного отряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Командир авиационного отряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Осуществляет руководство организацией летной работы, профессиональной и методической подготовкой руководящего и летного состава, а также контроль за поддержанием (повышением) квалификации летного состава авиакомпании.
2.2. Организует и внедряет систему управления качеством согласно ДСТУ ISO.
2.3. Выполняет нормативные документы, регламентирующие деятельность гражданской авиации Украины.
2.4. Организует летную и летно-методическую работу авиакомпании в соответствии с установленными нормами и правилами, которые действуют в гражданской авиации.
2.5. Осуществляет систематический контроль за уровнем профессиональной подготовки командно-летного, инструкторского состава, прохождением проверок и тренировок летным составом.
2.6. Осуществляет проверку техники пилотирования лиц командно-летного состава авиакомпании.
2.7. Разрабатывает мероприятия по организации летной работы, направленные на обеспечение безопасности полетов.
2.8. Осуществляет подбор и расстановку кадров летной службы.
2.9. Организует проведение и осуществляет контроль за полнотой и качеством проведения предварительной подготовки.
2.10. Осуществляет контроль и анализ средств полетной информации.
2.11. Организует и проводит разборы полетов в службе.
2.12. Организует и проводит мероприятия по подготовке летного состава к видов навигации.
2.13. Осуществляет постоянный контроль за ведением контрольных экземпляров нормативных документов.
2.14. Организует и принимает участие в расследовании и анализе причин авиационных происшествий и инцидентов.
2.15. Контролирует состояние охраны труда и производственной санитарии в летной службе.
2.16. Дает указания летному персоналу авиакомпании по вопросам организации летной работы, профессиональной и методической подготовки, организации выполнения полетов.
2.17. Участвует в подборе и расстановке работников командно-летного, инструкторского и летного состава.
2.18. Осуществляет проверку и допуск командно-летного инструкторского и летного состава к полетам в соответствии с действующими программами и правилами, принятыми в гражданской авиации.
2.19. Отстраняет от работы лиц командно-летного и летного состава, что показали недостаточный уровень подготовки к выполнению полета или допустили имеющиеся нарушения правил полетов или дисциплины.
2.20. Погашает талоны нарушений в свидетельствах летного состава лично или подает ходатайство в Главной инспекции по безопасности полетов Государственного департамента авиационного транспорта в случаях грубых нарушений правил полетов или совершенных авиационных событий, опасных инцидентов.
2.21. Принимает участие в расследовании авиационных происшествий, инцидентов, которые произошли в авиакомпании.
2.22. Участвует в разработке мероприятий по вопросам охраны труда, производственной санитарии и проверяет их выполнение в летной службе.
2.23. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.24. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Командир авиационного отряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Командир авиационного отряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Командир авиационного отряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Командир авиационного отряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Командир авиационного отряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Командир авиационного отряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Командир авиационного отряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Командир авиационного отряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Командир авиационного отряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Командир авиационного отряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Командир авиационного отряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Командир авиационного отряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Командир авиационного отряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Командир авиационного отряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Командир авиационного отряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Командир авиационного отряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Командир авиационно-технического отряда
46.
Командир ато*
отвечает за:
боевую
готовность ато,
боевую подготовку, воспитание и воинскую
дисциплину личного состава ато;
содержание
АТ, средств ее эксплуатации и ремонта,
АСП первого боекомплекта в постоянной
готовности к применению и перебазированию;
полноту
и качество подготовки ИТС и АТ ато
к несению боевого дежурства;
подготовку
АТ к применению в установленные сроки,
своевременное ее восстановление и
ремонт;
правильное
использование и хранение закрепленных
за ИТС ато
СТО и других материальных средств;
учет
и сохранность материалов ОК по результатам
облетов АТ;
ввод
в строй вновь прибывшего ИТС
ато;
инженерно-техническую
подготовку личного состава аэ;
соблюдение
ИТС ато
установленных правил обращения с
грифованной АТ и документацией.
Командир
ато подчиняется
командиру аэ,
является его заместителем по ИАС и
прямым начальником всего личного состава
аэ.
47.
Командир ато
обязан:
знать
состояние АТ и средств ее ТО, организовывать
своевременное и качественное выполнение
работ, обеспечивать постоянную исправность
и боевую готовность АТ отряда;
знать
АТ, состоящую на вооружении
ато, правила
ее эксплуатации, документы, регламентирующие
эксплуатацию АТ и определяющие организацию
работы ИТС ато,
изучать эти документы с личным составом
ато и
обеспечивать выполнение их требований;
знать
деловые и моральные качества личного
состава ато,
участвовать в его подборе и расстановке;
организовывать
эксплуатацию АТ и работу личного состава
ато в
соответствии с требованиями настоящих
Правил, действующих инструкций и указаний
старших начальников;
разрабатывать
годовой и ежемесячный планы работы
личного состава
ато;
обобщать
и анализировать опыт работы ИТС
ато, внедрять
передовые методы эксплуатации АТ в
практику работы ИТС
ато;
разрабатывать
и внедрять мероприятия по сокращению
времени и трудозатрат на подготовку АТ
к применению, расхода материальных
средств на ее техническую эксплуатацию;
ежемесячно
подводить итоги работы и еженедельно
проводить технические разборы с личным
составом
ато;
изучать
с техническим составом
ато особенности
эксплуатации АТ, состоящей на вооружении
аэ,
причины возникновения неисправностей,
принимать меры по их предупреждению и
устранению;
организовывать
учет и анализ неисправностей АТ в
ато;
организовывать
хранение, сбережение и использование
по прямому назначению материальных
средств, систематически проверять и
знать их наличие и техническое состояние,
принимать меры к замене или ремонту
пришедших в негодность материальных
средств;
лично
проверять состояние АТ в соответствии
с установленными нормами, качество ее
подготовки к полетам и давать разрешение
на допуск ВС
к полетам;
организовывать
своевременную подготовку
ВС к полетам
в заданном варианте снаряжения;
не
допускать к полету
ВС с
неисправностями (кроме случаев,
предусмотренных настоящими Правилами)
и ВС,
подготовка которых производилась с
нарушением требований руководств и
инструкций, РО и настоящих Правил;
не
допускать подготовку АТ с использованием
неисправных СТО;
осуществлять
(после допуска руководящим составом
атч) контроль
СНО ОП, проверять соответствие топлива,
масел и специальных жидкостей разрешенным
к применению технической документацией
на ВС;
обеспечивать
соблюдение требований безопасности и
экологической защиты, выполнение
мероприятий по ПД ТСР, защите от ударов
противника с применением ОМП,
противопожарной защите АТ и ИТС
ато, охране
окружающей среды;
вести
установленный учет и отчетность,
контролировать правильность и
своевременность ведения документации
в ато;
организовывать
своевременную подачу
ВС в
тэч части
на регламентные работы;
контролировать
соблюдение личным составом
ато
установленных правил обращения с
грифованной техникой и документацией;
анализировать
состояние воинской и технологической
дисциплины личного состава
ато.
Командир
ато кроме
перечисленных обязанностей должен
уметь выполнять работы по всем маршрутам
подготовки
ВС к полетам.
48.
Командир ато
имеет право:
давать
распоряжения всему личному составу аэ
по вопросам эксплуатации АТ;
отстранять
от полетов экипажи (летчиков) (до командира
звена включительно) при грубых нарушениях
ими правил эксплуатации АТ;
отстранять
от эксплуатации АТ лиц ИТС
ато в случаях
грубых нарушений ими мер безопасности
или правил эксплуатации АТ, а также лиц,
показавших при проверке неудовлетворительное
знание АТ и правил ее эксплуатации.
*
Под командиром ато
понимается также и заместитель командира
аэ
по ИАС.
132
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
-
Как правильно составить должностную инструкцию?
Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.
Инструкция для должности «Командир авиационного отряда«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 68. Авиационный транспорт», который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 17.07.2002 г. N 488. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины. Статус документа — ‘действующий’. |
|
Скачать в виде DOC файла
Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность «Командир авиационного отряда» относится к категории «Руководители».
1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Последипломное образование в сфере управления и системы управления качеством. Наличие свидетельства пилота гражданской авиации. Стаж работы по профессиям руководителей гражданской авиации низшего уровня — не менее 3 лет.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
— Воздушный кодекс Украины;
— Положение об использовании воздушного пространства Украины;
— указы Президента Украины, постановления Верховной Рады и Кабинета Министров Украины;
— требования системы управления качеством согласно ДСТУ ISO, приказы и указания Минтранса, Укравиатранса, других государственных органов высшего уровня, а также нормативные документы предприятия, регламентирующие деятельность гражданской авиации Украины;
— основы трудового законодательства;
— организацию, планирование и методика обучения летной работе;
— методику планирования и анализа летной работы;
— организацию производства, правила и нормы охраны труда, требования по авиационной безопасности на авиационном транспорте;
— моральные и деловые качества подчиненных работников;
— подготовку экипажей к выполнению полетов, состояние организации летной работы, профессиональную подготовку и методическое обучение летного состава;
— состояние производственной дисциплины в летной службе.
1.4. Командир авиационного отряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Командир авиационного отряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Командир авиационного отряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Командир авиационного отряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Осуществляет руководство организацией летной работы, профессиональной и методической подготовкой руководящего и летного состава, а также контроль за поддержанием (повышением) квалификации летного состава авиакомпании.
2.2. Организует и внедряет систему управления качеством согласно ДСТУ ISO.
2.3. Выполняет нормативные документы, регламентирующие деятельность гражданской авиации Украины.
2.4. Организует летную и летно-методическую работу авиакомпании в соответствии с установленными нормами и правилами, которые действуют в гражданской авиации.
2.5. Осуществляет систематический контроль за уровнем профессиональной подготовки командно-летного, инструкторского состава, прохождением проверок и тренировок летным составом.
2.6. Осуществляет проверку техники пилотирования лиц командно-летного состава авиакомпании.
2.7. Разрабатывает мероприятия по организации летной работы, направленные на обеспечение безопасности полетов.
2.8. Осуществляет подбор и расстановку кадров летной службы.
2.9. Организует проведение и осуществляет контроль за полнотой и качеством проведения предварительной подготовки.
2.10. Осуществляет контроль и анализ средств полетной информации.
2.11. Организует и проводит разборы полетов в службе.
2.12. Организует и проводит мероприятия по подготовке летного состава к видов навигации.
2.13. Осуществляет постоянный контроль за ведением контрольных экземпляров нормативных документов.
2.14. Организует и принимает участие в расследовании и анализе причин авиационных происшествий и инцидентов.
2.15. Контролирует состояние охраны труда и производственной санитарии в летной службе.
2.16. Дает указания летному персоналу авиакомпании по вопросам организации летной работы, профессиональной и методической подготовки, организации выполнения полетов.
2.17. Участвует в подборе и расстановке работников командно-летного, инструкторского и летного состава.
2.18. Осуществляет проверку и допуск командно-летного инструкторского и летного состава к полетам в соответствии с действующими программами и правилами, принятыми в гражданской авиации.
2.19. Отстраняет от работы лиц командно-летного и летного состава, что показали недостаточный уровень подготовки к выполнению полета или допустили имеющиеся нарушения правил полетов или дисциплины.
2.20. Погашает талоны нарушений в свидетельствах летного состава лично или подает ходатайство в Главной инспекции по безопасности полетов Государственного департамента авиационного транспорта в случаях грубых нарушений правил полетов или совершенных авиационных событий, опасных инцидентов.
2.21. Принимает участие в расследовании авиационных происшествий, инцидентов, которые произошли в авиакомпании.
2.22. Участвует в разработке мероприятий по вопросам охраны труда, производственной санитарии и проверяет их выполнение в летной службе.
2.23. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.24. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Командир авиационного отряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Командир авиационного отряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Командир авиационного отряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Командир авиационного отряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Командир авиационного отряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Командир авиационного отряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Командир авиационного отряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Командир авиационного отряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Командир авиационного отряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Командир авиационного отряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Командир авиационного отряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Командир авиационного отряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Командир авиационного отряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Командир авиационного отряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Командир авиационного отряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Командир авиационного отряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
3.1.
Отстранять от полетов лиц летного
состава, уровень профессиональной
подготовки которых не отвечает
предъявляемым требованиям, с последующим
докладом начальнику инспекции по БП и
К авиакомпании.
3.2.
Контролировать выполнение указаний по
вопросам летной работы и безопасности
полетов.
4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
4.1.
Объективность отданных указаний и
инспекторских предписаний.
4.2.
Невыполнение обязанностей и не
использование прав, предоставленных
действующими нормативными документами
и настоящей должностной инструкцией.
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ БОРТИНЖЕНЕРА-ИНСПЕКТОРА
ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И
КАЧЕСТВУ АВИАКОМПАНИИ
1. Общие положения.
1.1.
Бортинженер-инспектор инспекции по БП
и качеству назначается и освобождается
от занимаемой должности приказом
Генерального директора авиакомпании
по согласованию с начальником инспекции
с БП и К авиакомпании и Главной инспекцией
по БП Укравиатранса.
1.2. На
должность бортинженера-инспектора
инспекции по БП и К авиакомпании
назначается лицо которое имеет высшее
техническое образование, действующее
свидетельство бортинженера ГА с всеми
допусками необходимыми для выполнения
международных полетов.
1.3.
Бортинженер-инспектор инспекции по БП
и К входит в состав инспекции по БП и К
авиакомпании и непосредственно
подчиняется начальнику инспекции по
БП и качеству авиакомпании.
1.4. В своей
работе руководствуется действующим
законодательством Украины, нормативными
актами, приказами, указаниями и
инструкциями Укравиатранса, которые
регламентируют летную работу и БП, а
также приказами и указаниями Генерального
директора авиакомпании, начальника
инспекции по БП и К, а также настоящей
должностной инструкцией.
2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
2.1. Знать
Воздушный Кодекс Украины, НПП ГА, НТЭРАТ
ГА, Руководство по ОЛР, РЛЭ воздушных
судов, технические инструкции по
эксплуатации ВС и их двигателей, другие
нормативные документы Укравиатранса,
в части касающейся.
2.2.
Анализировать результаты работы
бортинженеров в экипажах.
2.3.
Систематически осуществлять контроль
за своевременным проведением тренировок
и проверок практической работы
бортинженеров на ВС и КТС, оказывать
им практическую помощь.
2.4. Принимать
участие в проведении разборов полетов.
2.5. Принимать
участие в расследовании АП, анализировать,
разрабатывать мероприятия по их
устранению.
2.6.
Обеспечивать взаимодействие с ИАС и
совместно проводить качественный анализ
причин отказов АТ и предпосылок к АП,
анализировать материалы СОК полетной
информации.
2.7. Проводить
инспекторские осмотры ВС и вести их
учет.
2.8. Хранить
коммерческую тайну.
3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
3.1.
Контролировать правильность эксплуатации
АТ экипажами и ИТС авиакомпании на земле
и в полете.
3.2. Давать
распоряжение и указания по вопросам
летно-технической эксплуатации ВС и
требовать их выполнения.
3.3.
Отстранять от полетов лиц летного и
технического состава, уровень
профессиональной подготовки которых
не отвечает предъявляемым требованиям,
с последующим докладом начальнику
инспекции по БП и К авиакомпании.
4.
Бортинженер-инспектор инспекции по БП
и качеству несет ответственность за:
4.1.
Объективность отданных указаний и
инспекторских предписаний .
4.2.
Несвоевременность анализа и контроля
за БП и качеством в службах авиакомпании.
4.3.
Невыполнение обязанностей и не
использование прав, предоставленных
действующими нормативными документами
и настоящей должностной инструкцией.
ОБЯЗАННОСТИ,
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ РУКОВОДЯЩЕГО, КОМАНДНО-ЛЕТНОГО
СОСТАВА
РАЗДЕЛ
1.3. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РУКОВОДЯЩЕГО,
КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА.
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ КОМАНДИРА ЛЕТНОГО ОТРЯДА.
1.
Общие положения.
1.1. Командир
летного отряда назначается и освобождается
от занимаемой должности приказом
Генерального директора авиакомпании.
Должен иметь свидетельство транспортного
пилота ГА, авиационно-летное образование
и стаж работы на командных должностях
не менее трех лет.
1.2. В своей
работе руководствуется законами Украины,
постановлениями правительства Украины,
приказами и указаниями Министерства
транспорта Украины, Укравиации, ИКАО,
ИАТА, JAA и Генерального директора
авиакомпании, а также другими нормативными
актами, которые регламентируют летную
работу и безопасность полетов.
1.3. Является
прямым начальником для всего летного
состава авиационного отряда, непосредственно
подчиняется генеральному директору
авиакомпании.
1.4. Ему
непосредственно подчиняются, заместитель
командира ЛО по ОЛР и начальник штаба.
1.5. В
вопросах организации и обеспечения
летной работы оперативно координирует
работу заместителя командира ЛО. Его
указания и распоряжения по вопросам
организации летной работы и безопасности
полетов являются обязательными для
работников подчиненных служб.
1.6. Является
председателем местной квалификационной
комиссии, представляет отряд на разборах
и совещаниях, которые касаются летной
работы и обеспечения безопасности
полетов.
1.7. Временное
выполнение обязанностей командира
летного отряда в его отсутствие
возлагается на заместителя КЛО по ОЛР.
Соседние файлы в папке 2. ЛИТЕРАТУРА
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Должностная инструкция командира воздушного судна. Вариант 2
__________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации)
__________________________
(руководитель организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
командира воздушного судна ____________/_____________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___»__________ ___ г. N ____ «___»______________ ___ г.
г. ____________ М.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность командира воздушного судна (далее — «Работник»).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Работник подчиняется непосредственно ____________________ Организации.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (летное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 1 года.
1.5. Работник должен знать:
— Воздушный кодекс Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие летную и учебно-тренировочную работу;
— летно-технические характеристики и особенности конструкции эксплуатируемых воздушных судов;
— руководство по поиску и спасанию;
— наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
— основы трудового законодательства;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.
1.7. Работник подчиняется непосредственно __________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Работник:
2.1. Организует и контролирует предварительную и предполетную подготовку экипажа к полету и разрабатывает конкретные меры по обеспечению его безопасности с учетом специфики работы предприятия, регулярности полета, уровня подготовки членов экипажа, особенностей полетного задания, метеоусловий и орнитологической обстановки в районе аэродрома и на маршруте полета.
2.2. Доводит до членов экипажа меры по безопасности полета, оценивает готовность членов экипажа к выполнению полетного задания.
2.3. Соблюдает предполетный режим и требует его выполнения членами экипажа.
2.4. Проверяет экипировку членов экипажа в соответствии с действующими нормами.
2.5. Контролирует правильность размещения на воздушном судне пассажиров (личного состава), крепление (швартовку) техники и грузов.
2.6. Выполняет полет на воздушных судах, допущенных к эксплуатации, в соответствии с руководством по летной эксплуатации, осуществляет полет с автоматической системой в режиме автоматического управления при заходе на посадку и уходе на второй круг в нормальных и сложных метеоусловиях, уходе на второй круг в автоматическом или ручном режиме и при различных отказах автоматической системы, а также одного (двух) двигателей.
2.7. Информирует экипаж о текущей высоте полета после пролета высоты начала визуальной оценки и до приземления, осуществляет заход на посадку воздушных судов, не имеющих автоматической системы, в сложных метеоусловиях и при внезапной потере видимости.
2.8. Принимает решения о посадке воздушного судна при предельно допустимых боковых отклонениях, осуществляет выполнение маневров для исправления боковых отклонений, полет в особых случаях (при отказе двигателя, системы воздушных судов, при пожаре, потере устойчивости и управляемости, нарушении прочности, потере радиосвязи, вынужденной посадке вне аэродрома).
2.9. Принимает решение и действует в соответствии со сложившейся обстановкой независимо от указаний органа управления воздушным движением в тех случаях, когда эти указания создают угрозу безопасности полета; осуществляет слив топлива и сбрасывание груза, багажа, почты, при необходимости, для обеспечения безопасности полета и посадки воздушного судна, при прекращении полета и возвращении в пункт вылета, направлении на запасной аэродром при вынужденной посадке в случае, когда продолжение полета небезопасно по условиям полета, состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров.
2.10. Досматривает в полете, при необходимости, ручную кладь, багаж, проводит экстренный личный досмотр пассажиров независимо от их согласия.
2.11. Принимает меры по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
2.12. Принимает решения с отступлением от плана полета, указаний органа управления воздушным движением и полетного задания в случае явной угрозы безопасности полетов.
2.13. Контролирует дисциплину и порядок на воздушных судах, соблюдение членами экипажа режима предполетного отдыха при работе в отрыве от места базирования.
2.14. Принимает меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна экипажа и пассажиров, сохранности воздушных судов и авиационного бортового имущества.
2.15. Ведет ориентировку в полете.
2.16. Контролирует фактический остаток топлива в полете.
2.17. Анализирует метеорологические и орнитологические условия перед полетом и в полете, докладывает об опасных явлениях погоды на пункт управления, под управлением которого он находится.
2.18. Не допускает опасного сближения с самолетами и наземными препятствиями.
2.19. Готовит экипаж к действиям в особых случаях полета, а также к действиям после вынужденной посадки (покидания) воздушного судна.
2.20. Осуществляет осмотр воздушных судов после посадки и заруливания на стоянку, вносит в бортжурнал замечания об обнаруженных неисправностях, отклонениях в летной эксплуатации воздушного судна или работе его систем, о соответствии указанного в бортжурнале остатка топлива его фактическому наличию при передаче воздушных судов.
2.21. Проводит разбор полета с членами экипажа.
2.22. Заполняет летную документацию и контролирует ее ведение членами экипажа.
2.23. Периодически анализирует соблюдение правил эксплуатации авиационной техники по бортовым средствам объективного контроля.
2.24. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.
3. ПРАВА
3.1. Работник имеет право:
— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. Оценка работы:
— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;
— ____________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов работы)
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32 «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей
и специалистов организаций воздушного транспорта».
___________________________ ________________ _______________
(Наименование должности (Личная подпись) (Расшифровка
руководителя структурного подписи)
подразделения)
«___»__________ ____ г.
СОГЛАСОВАНО
(указать всех заинтересованных
лиц и их подписи)
___________________________ ________________ _______________
(Личная подпись) (Расшифровка
подписи)
«___»__________ ____ г.
С инструкцией ознакомлен: ________________ _______________
(Личная подпись) (Расшифровка
подписи)
«___»__________ ____ г.