Главная » Документы » Должностные инструкции » ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
консультанта Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края
Утверждаю:
Глава Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского
муниципального округа
Ставропольского края
_____________ А.Т. Измайлов
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
консультанта Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Должность консультанта является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность консультанта относится к ведущей группе должностей (раздел II Реестра должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, утвержденного Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. № 65-кз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае»).
1.3. Консультант назначается на должность и освобождается от должности главой Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края.
1.4. Консультант непосредственно подчинен главе Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края.
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности консультанта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1.Базовые квалификационные требования:
2.1.1.Муниципальный служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриата;
2.1.2. Для замещения должности консультанта не установлено требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) законодательства о противодействии коррупции.
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением о Коммунаровском территориальном управлении администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, на консультанта возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3.3. И иные нормативные правовые акты;
3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;
3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
3.9. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.10. Участвовать в реализации краевых и муниципальных программ, согласовывает проекты правовых актов администрации муниципального округа об утверждении муниципальных программ;
3.11. Разрабатывать и (или) участвовать в подготовке проектов правовых актов администрации муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию территориального управления, вносит замечания и предложения по проектам правовых актов администрации муниципального округа;
3.12. Обеспечивать предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в сферах, относящихся к компетенции территориального управления, в соответствии с административными регламентами, утвержденными правовыми актами администрации муниципального округа;
3.13. Организовывать на территории населенного пункта сбор статистических показателей, необходимых для решения вопросов местного значения;
3.14. Участвовать в подготовке и проведении выборов и референдумов, проводимых на территории Красногвардейского муниципального округа, осуществляет организационно-техническое обеспечение избирательных кампаний;
3.15. Организовывать работу с органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории населенного пункта, в установленном законодательством порядке;
3.16. Содействовать организации работы с общественными организациями, расположенными на подведомственной территории;
3.17. Оказывать содействие местным общественным молодежным и детским организациям и объединениям, расположенным на территории населенного пункта;
3.18. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, поступивших в администрацию муниципального округа с целью подготовки информации для направления администрацией муниципального округа ответов заявителям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организует прием граждан;
3.19. Рассматривать и давать ответы на обращения граждан и юридических лиц, поступившие в территориальное управление, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.20. Участвовать в осуществлении мер по противодействию коррупции на подведомственной территории:
3.20.1. Обеспечивать в пределах своей компетенции организацию работы по выполнению функций по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в аппарате администрации округа:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, а также с уведомлением главы Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять главу Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) участие в установленном порядке в проведении служебных проверок;
з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами Российской, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
и) подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
м) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.20.2. Формировать у муниципальных служащих администрации округа и граждан нетерпимость к коррупционному поведению;
3.20.3. Осуществлять контроль за соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.20.4. Обеспечивать соблюдение муниципальными служащими требований законодательства Российской Федерации о контроле за их расходами, а также иных антикоррупционных норм;
3.20.5. Организовывать работу в пределах своей компетенции по антикоррупционному просвещению, а также осуществлению контроля за его организацией в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации округа;
3.20.6. Осуществлять в пределах своей компетенции работу по представлению к государственным наградам Российской Федерации, награждению наградами Ставропольского края и Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края;
3.21. Обеспечивать ведение кадровой работы, организационное, документационное обеспечение;
3.22. Обеспечивать ведение вопросов по охране труда и технике безопасности работников на рабочих местах;
3.23. Обеспечивать взаимодействие с печатными средствами массовой информации, работу с официальным сайтом в сети интернет, социальными сетями и электронной почтой;
3.24. Участвовать в проведении мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и других социально — значимых мероприятий;
3.25. Участвовать в организации и проведении культурно-массовых и досуговых мероприятий на территории населенного пункта;
3.26. Участвовать в организации пропаганды культурно-исторического наследия, сохранении национальных традиций и обрядов на территории населенного пункта;
3.27. Участвовать в координации работы муниципальных учреждений культуры, досуга, расположенных на территории населенного пункта;
3.28. Участвовать в создании условий для массового отдыха жителей и участвует в организации обустройства мест массового отдыха населения на территории населенного пункта;
3.29. Участвовать в организации и проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории населенного пункта;
3.30. Участвовать в обеспечении условий для развития на территории населенного пункта физической культуры и массового спорта;
3.31. Участвовать в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для населения;
3.32. Участвовать в осуществлении мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края и расположенных на территории населенного пункта, участвует в охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории населенного пункта;
3.33. Организовывать осуществление мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на территории населенного пункта;
3.34. Участвовать в организации обеспечения общественного порядка, профилактике терроризма и экстремизма и его идеологии, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на подведомственной территории. Участвует в осуществлении на подведомственной территории мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;
3.35. Участвовать в мероприятиях, направленных на поддержку казачества;
3.36. Участвовать в реализации мероприятий по профилактике наркомании, участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на подведомственной территории, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, участвует в осуществлении мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 29 апреля 2013 года 157-п «О системе мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и этнического экстремизма в Ставропольском крае»;
3.37. Принимать участие в реализации и реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
3.38. Участвовать в организации обязательных и исправительных работ на территории населенного пункта.
3.39. Обеспечивать составление должностным лицом, уполномоченным муниципальным правовым актом администрации муниципального округа, протоколов об административных правонарушениях в установленном законодательством Российской Федерации и Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 года №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» порядке, подготавливать иные необходимые документы и направлять их в административную комиссию Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края для рассмотрения;
3.40. Осуществлять иные функции, возложенные на территориальные управления муниципальными правовыми актами администрации муниципального округа.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» консультант имеет право:
4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых Коммунаровским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, работников Коммунаровского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края;
4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельность.
5. Ответственность
Консультант несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. В установленном порядке запрашивать от структурных подразделений администрации Красногвардейского муниципального округа, специалистов администрации округа, отраслевых и территориальных органов администрации Красногвардейского муниципального округа, являющихся юридическими лицами информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
6.2. По поручению главы территориального управления готовить информационные, справочные и другие материалы.
6.3. Принимать участие в работе создаваемых администрацией Красногвардейского муниципального округа коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации Красногвардейского муниципального округа и (или) проектов управленческих решений главы муниципального округа, совещательных и консультативных органов, по вопросам входящим в его компетенцию.
7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации Красногвардейского муниципального округа, совещательных и консультативных органов, разрабатываемых Коммунаровским территориальным управлением.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Консультант осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в порядке и в сроки, установленные Регламентом администрации Красногвардейского муниципального округа, инструкцией по делопроизводству в администрации Красногвардейского муниципального округа и иными организационно-распорядительными документами администрации Красногвардейского муниципального округа.
9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав консультант в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
-федеральными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
-государственными органами Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации;
-отраслевыми и территориальными органами администрации Красногвардейского муниципального округа, являющимися юридическими лицами;
-организациями и гражданами.
Согласовано:
Глава Коммунаровского ТУ АКМО СК _______________ А.Т. Измайлов
С должностной инструкцией ознакомлена: _______________ ______________
11 января 2021 года
Дата создания: 22-12-2022
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
консультанта финансового отдела администрации города Костерево Петушинского района Владимирской области
Общие положения
1.1. Консультант финансового отдела администрации города Костерево назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке главой города Костерево по согласованию с заведующим финансовым отделом.
1.2. Консультант финансового отдела является муниципальным служащим, в своей работе подчиняется главе города Костерево, заведующему финансовым отделом.
1.3. Консультант финансового отдела должен иметь высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной и (или) государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
1.4. Консультант финансового отдела в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Законами Владимирской области, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Решениями Совета народных депутатов города Костерево, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями главы города Костерево, Уставом МО «Город Костерево», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих обязанностей, правам и ответственности, данной инструкцией.
1.5. Консультант финансового отдела должен знать:
Законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Владимирской области; Устав Владимирской области и МО «Город Костерево»; Положение об отделе; правила внутреннего трудового распорядка; правила работы с документами в администрации г. Костерево; правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты; основы трудового законодательства.
1.5.1. Консультант финансового отдела дополнительно должен знать:
– основы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Владимирской области, нормативные правовые акты муниципального образования «Город Костерево», порядок составления финансовых планов, расчетов и бюджета в части расходов, финансирования из бюджета,
-основы государственного и муниципального управления;
-порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов.
1.6. Консультант финансового отдела должен иметь навыки:
– по организации личного труда и планированию рабочего времени;
– владение оргтехникой и средствами коммуникации;
– владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами.
Должностные обязанности
Консультант финансового отдела:
2.1. Осуществляет финансовый анализ показателей предыдущего финансового периода; динамики расходов бюджета, оценку финансовых ресурсов;
2.2. Разрабатывает проект расходной части бюджета, участвует в определении показателей финансового плана муниципального образования, прогнозных планов расходования бюджетных средств;
2.3. Составляет смету расходов бюджетной организации;
2.4. Участвует в подготовке бизнес-планов, финансовых и инвестиционных программ, обосновании эффективности того или иного проекта и варианта его финансирования;
2.5.Участвует в разработке нормативных правовых актов муниципального образования;
2.6. Готовит поквартальное распределение доходов и расходов утвержденного местного бюджета в установленные сроки;
2.7. Обеспечивает своевременность и полноту расчетов с контрагентами, целевое и экономическое расходование бюджетного финансирования, рациональное построение взаимоотношений с бюджетной системой;
2.8. Осуществляет исполнение запросов и ведение деловой переписки, составление отчетности, обеспечивает достоверность, правильность и своевременность ее представления внешним и внутренним пользователям;
2.9.Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутренней и внешней финансовой информации.
2.10. Осуществляет подготовку материалов для внесений и дополнений в утвержденный муниципальным Советом местный бюджет.
Права и обязанности
3.1. Консультант финансового отдела имеет и пользуется правами, закрепленными действующим Трудовым законодательством, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе и муниципальных служащих.
Консультант финансового отдела обязан:
3.2. Знать и обеспечивать соблюдение постановлений, распоряжений, приказов и других руководящих материалов и нормативных документов, касающихся его профессиональной деятельности; методы оформления и обработки документов; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила печатания деловых писем с использованием типовых форм; основы этики и эстетики; правила делового общения; основы организации труда и управления, правила эксплуатации вычислительной техники; правила внутреннего распорядка.
3.3. Добросовестно исполнять возложенные на него должностные обязанности.
3.4. Поддерживать и повышать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих служебных обязанностей.
3.5. Консультант финансового отдела в целях противодействия коррупции обязан:
3.10.1 Предоставлять представителю нанимателя (работодателя) Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.10.2. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.10.3 Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
3.10.4. В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей Консультант финансового отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики ведущей группы должностей
консультанта Отдела по работе с органами государственной власти и местного самоуправления
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта Отдела по работе с органами государственной власти и местного самоуправления (далее – консультант) учреждается в Полномочном представительстве Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (далее – Представительство) с целью обеспечения деятельности Отдела по работе
с органами государственной власти и местного самоуправления (далее – Отдел)
в соответствии с Положением об Отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультанта» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
— сопровождение парламентской деятельности.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
— сопровождение деятельности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации
и должностных лиц субъектов российской Федерации.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности полномочным представителем Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (далее – полномочный представитель) и непосредственно подчиняется начальнику Отдела по работе с органами государственной власти и местного самоуправления (далее – Отдел).
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет начальник Отдела на основании приказа Представительства.
II. Квалификационные требования
К должности консультанта устанавливаются следующие базовые
и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1.К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.1.2. К стажу государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования не предъявляются.
2.1.3. Требования к базовым профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знание основ:
— Конституции Российской Федерации;
— Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
— Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
— Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:
— умение мыслить системно (стратегически);
— умение планировать, рационально использовать служебное время
и достигать результата;
— коммуникативные умения;
— умение управлять изменениями;
— умение работать в стрессовых ситуациях;
— умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность консультанта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
— Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
— Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
— Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
— Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
— Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
— Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Указа Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32
«О государственных должностях Российской Федерации»;
— Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314
«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
— Конституции Чувашской Республики;
— Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11
«О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
— Закона Чувашской Республики от 05 октября 2007 г. № 62
«О муниципальной службе в Чувашской Республике»;
— Указа Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73
«О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики
и реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»
— Указа Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 42
«Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:
— структуры и полномочий Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;
— структуры и полномочий Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;
— структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
— структуры и полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в Чувашской Республике;
— организации прохождения гражданской службы и муниципальной службы
в Чувашской Республике.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
— юридико-техническое оформления законопроектов;
— работать с организационно-распорядительной документацией
и навыками сбора информации для работы по направлениям деятельности отдела.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
— понятие нормы права, нормативного-правового акта, правоотношений
и их признаки;
— классификация моделей государственной политики;
— задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
— понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
— система взаимодействия в рамках внутриведомственного
и межведомственного электронного документооборота;
— основные модели связей с общественностью;
— особенности связей с общественностью в государственных органах;
— основы дипломатического этикета.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:
— подготовка аналитических и других материалов;
— прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;
— организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах;
— организация и ведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
— исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами,
и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
— соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
— не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
— соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
— соблюдать Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих
в Представительстве;
3.2. Исходя из задач и функций Представительства консультант обязан осуществлять:
3.2.1. Должностные обязанности:
Должностная обязанность |
Показатели результативности |
оперативная связь с органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
информационно-аналитическое обеспечение деятельности полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
организационно-технические функции по подготовке заседаний и совещаний, проводимых полномочным представителем |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
внесение начальнику Отдела предложений по совершенствованию деятельности Отдела Представительства |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
представление на утверждение начальнику Отдела планов работы Отдела, контроль их выполнения, а также сроков исполнения документов работниками Отдела |
своевременное информирование полномочного представителя о публикациях в СМИ |
разработка в установленном порядке проектов приказов Представительства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
по поручению полномочного представителя представление Представительства в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами |
качественная подготовка статей и их своевременное размещение. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
информирование полномочного представителя об основных событиях общественно-политической жизни |
информированность о содержании и обновлениях сайтов федеральных органов власти информации, касающейся сотрудничества с Чувашской Республикой. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка статей и пресс-релизов для размещения в новостном разделе на сайте Представительства, на официальном портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет |
качественная подготовка статей и их своевременное размещение. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
отслеживание информации, касающейся сотрудничества с Чувашской Республикой на сайтах федеральных органов власти |
информированность о содержании и обновлениях сайтов федеральных органов власти информации, касающейся сотрудничества с Чувашской Республики |
формирование отчёта об изменениях, происходящих в деятельности федеральных органов власти |
своевременная и качественная подготовка отчетов. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
изучение практики работы органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, их структурных подразделений и внесение соответствующих предложений начальнику Отдела |
компетентность по вопросам практики работы органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, их структурных подразделений |
ведение протокола совещаний у полномочного представителя |
своевременная и качественная подготовка протоколов оперативных совещаний. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
выполнение поручений полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка выступлений полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка презентаций, в т.ч. в программе PowerPoint, для выступлений полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка аналитических материалов и справок для встреч и выступлений полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка информационных справок и материалов по вопросам деятельности Представительства |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
обеспечение регистрации входящих и исходящих документов и их хранение соответствии с номенклатурой дел |
отсутствие замечаний со стороны руководства Представительства |
иные полномочия в пределах своей компетенции |
отсутствие замечаний полномочного представителя. |
IV. Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
— представлять интересы Представительства в органах государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях, принимать решения в соответствии
с должностными обязанностями;
— запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей информацию;
— по поручению начальника Отдела принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти Российской Федерации
и Чувашской Республики и органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
— взаимодействовать для выполнения своих должностных обязанностей
с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления;
— вносить начальнику Отдела предложения по совершенствованию деятельности Отдела;
— пользоваться информационными банками данных, имеющимися
в Представительстве, а также банками данных федеральных, республиканских органов исполнительной власти;
— использовать системы связи и коммуникации Представительства для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
— на обеспечение материально-техническими, документационными
и информационными ресурсами.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
— неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
— несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований
к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
— разглашение служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение
или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных
на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции»
и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение
с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия
к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
— планирования своей работы;
— составления служебных записок;
— изучения опыта работы аналогичных подразделений органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации и на его основе подготовки предложений начальнику Отдела по совершенствованию деятельности Отдела.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
— взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления, в том числе в части консультирования работников по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
— планирования своей работы;
— подготовки аналитических и других материалов.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке:
— проектов локальных актов Представительства по вопросам, входящим
в компетенцию Отдела;
— предложений в соответствии с поручениями начальника Отдела по проектам федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:
— еженедельного информационно-организационного плана полномочного представителя;
— предложений по формированию плана работы Представительства, Отдела, исходя из его функций, а также поставленных перед Отделом задач на отчетный период.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства, Регламентом внутренней организации деятельности Представительства.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав консультант в пределах своей компетенции взаимодействует:
— с гражданскими служащими Представительства;
— с гражданскими служащими органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики;
— с лицами, замещающими должности муниципальной службы;
— с гражданами и работниками организаций.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие
с гражданскими служащими Представительства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
— по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
— по вопросам выполнения поручений руководства Представительства,
в случае необходимости получения дополнительной информации;
— консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
— ознакамливает с документами, подлежащими ознакомлению.
Информирование осуществляется по согласованию с начальником Отдела посредством рассылки информации по электронной почте.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие
с гражданскими служащими органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
— по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
— по вопросам выполнения поручений руководства Представительства,
в случае необходимости получения дополнительной информации;
— консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется по согласованию с начальником Отдела посредством рассылки информации по электронной почте.
9.4. Консультант осуществляет служебное взаимодействие
с лицами, замещающими должности муниципальной службы, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
— по вопросам выполнения поручений руководства Представительства,
в случае необходимости получения дополнительной информации;
— готовит проекты писем;
— консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
9.5. Консультант осуществляет служебное взаимодействие
с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
— консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
— готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Консультант государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается в соответствии с пунктом 3.2.1. настоящего Регламента.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих,
в Полномочном представительстве Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации и Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Полномочном представительстве Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации и критериями их оценки.
Главная » Новости » Должностная инструкция консультанта организационно-правового отдела Администрации Большесельского муниципального района
3 февраля 2023
Утверждаю:
Глава администрации Большесельского МР
____________ 20_г.
Должностная инструкция консультанта организационно-правового отдела Администрации Большесельского муниципального района
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с консультантом организационно-правового отдела и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность консультанта относится к группе ведущих должностей муниципальной службы.
2. Консультант назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности Главой администрации муниципального района и непосредственно подчиняется заведующему организационно-правовым отделом.
3. Консультант в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; положением об организационно-правовом отделе; настоящей должностной инструкцией, распределением должностных обязанностей между работниками организационноправового отдела администрации.
И. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему
4. Консультант:
4.1. Должен иметь высшее образование, стаж работы по специальности не менее 2-х лет или стаж на младших должностях муниципальной государственной службы не менее одного года.
4.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; федеральные Законы, законы Ярославской области, постановления Правительства Ярославской области, регулирующие отношения, связанные с вопросами местного самоуправления, муниципальной службы, а также Устав Большесельского муниципального района, а также муниципальные правовые акты, нормативно-методические документы, касающиеся деятельности муниципального образования Большесельского района, в пределах компетенции консультанта.
В своей работе должен руководствоваться: Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом № 44 «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,ФЗ от 26.07.2010 №135ФЗ «О защите конкуренции»,
4.3. Должен владеть навыками взаимодействия со служащими администрации Большесельского района, гражданами, а также с организациями в связи с исполнением должностных обязанностей, взаимодействие со структурными подразделениями администрации района по вопросам размещения муниципальных заказов для муниципальных нужд.
III. Должностные обязанности муниципального служащего
5. Консультант обязан выполнять обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, определенные статьями 12, 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6. Консультант обязан:
6.1. Консультант осуществляет размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящей должностной инструкцией.
6.2. На консультанта возлагаются следующие должностные обязанности:
6.2.1. Размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ,оказание услуг) для .обеспечения муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
6.2.2. Размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения муниципальных нужд без проведения торгов в форме запроса котировок, на товарных биржах.
6.2.3. Размещение заказа при размещении заказов путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
7. При взаимодействии, в связи с исполнением должностных обязанностей, с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями консультант должен соблюдать нормы служебной этики.
8. Консультирует муниципальные учреждения в пределах компетенции консультанта
9. Выполняет другие поручения руководителя структурного подразделения в пределах должностной инструкции.
IV. Права муниципального служащего
Консультант имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства Администрации, касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя).
4.8. Требовать от руководства Администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
‘V. Ответственность муниципального служащего
Консультант несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
.Заведующий организационноправовым отделом администрации Большесельского муниципального района
С инструкцией ознакомлен:
Консультант
Дата создания: 03-02-2023
Примерно 300 лет назад на берегах рек Большой и Малой Олхи появились первые Олхинские поселения. Село заселялось в основном пришлыми людьми, также казаками, пришедшими с атаманом Похабовым. В 1832 году в селе было 39 дворов, где проживало 277 крестьян, а в 1911 году – 188 дворов и 1062 крестьянина. Сегодня в Олхе проживает 1936 человека.
Еще в XVIII веке в селе Олха добывали известь, её использовали при возведении церквей, соборов и домов в Иркутске. Известно также Олхинское месторождение доломита.
Со второй половины XIX века в селе стояла казачья сотня Иркутского конного полка, сыгравшая существенную роль в жизни села. По воспоминаниям старожилов, основателем села был Никон Кошкин, позднее пришли Воротниковы – охотники (основателем их был казак с Воронежской губернии), Чистофоровы, Парфеновы, Ивановы, Воловы, Андреевы. С Тункинской долины пришла семья Постниковых. И до сих пор в селе эти основные фамилии преобладают.
В 1891 году в селе открывается церковно-приходская школа. Церковь Святого Николая Чудотворца, освящена 23 октября 1883 года Архиепископом Иркутским и Нерченским Вениамином, — ныне это памятник истории и культуры.
В 1927 году в Олхе был организован сельский совет. В 1929 году – образованы 3 колхоза и коммуна. В 1930 году образован дом отдыха «Олха». В 1949 году – промышленная артель по добыче извести. Промышленной разработкой известковых карьеров занимались иркутские купцы Могилевы, Баженовы, поставлявшие в г. Иркутск до 5 тыс. возов извести в год. Действовал также скипидарный завод. Со временем, на месте артели по добыче извести вырос Ново-Олхинский известковый завод.
Широко известен поселок также «Иркутской минеральной водой» – это целебный источник, дарующий здоровье и благотворную энергию. Место забора воды – село Олха, фонтанирующая скважина на глубине 250 метров.
Олхинское сельское поселение
Чистейшие истоки Большой и Малой Олхи несут свои светлые и холодные воды по горному плато и, слившись воедино, дают начало последнему полноводному притоку Иркута, питают лодородные земли, на которые 300 лет назад пришел русский человек и основал свое первое жилье. Старинное село Олха раскинулось в благодатной долине, вдоль Восточно-Сибирской железнодорожной магистрали. Следуя сибирским традициям и сохраняя облик старины, оно издавна славится как место загородного отдыха.
Село Олха основано поселенцами в XVIII веке. Богатая дикая природа, лесные и водные ресурсы, плодородные земли, залегания известковых пород обусловили интенсивное промышленное и хозяйственное развитие села в XIX веке. В течение почти столетия с начала XIX века население села увеличилось в три раза, в основном за счет переселенцев, ссыльных и развития ромышленности. В 1832 году в селе было 39 дворов, где проживало 277 крестьян, а в 1911 году — 188 дворов и 1062 крестьянина. Со второй половины XIX века в селе стояла казачья сотня Иркутского конного полка, сыгравшая существенную роль в жизни села. Промышленной разработкой известковых карьеров занимались иркутские купцы Могилевы, Баженовы, поставлявшие в г. Иркутск до 5 тыс. возов извести в год. Действовал скипидарный завод. Перемены начала XX века внесли свои коррективы.
Создаются колхозы и промартели, в их числе «Олхинская известь». Основное развитие получила организация отдыха и оздоровление жителей Прибайкалья. В 30-х годах образован Дом отдыха «Олха» и ряд других учреждений.
В 1891 году в селе открывается церковно-приходская школа. Церковь Св. Николая Чудотворца. Освящена 23 октября 1883 года Архиепископом Иркутским и Нерченским Вениамином. Памятник истории и культуры. Крестьяне села выращивали рожь, гречиху, жали конопляное масло. Исстари промысловое значение имела заготовка и сплав леса. Строительство в начале XIX века Кругобайкальского тракта вовлекло жителей близлежащих сел в русско-китайскую торговлю. Олхинские крестьяне занимались извозом и сопровождением обозов с российскими товарами и пушниной в Кяхту и обратно в Ирутск с китайскими шелками и чаем.
В трудные военные годы многие олхинцы не вернулись с полей сражения. В память об их доблестном подвиге в 1968 году установлен обелиск, увековечивший имена героев.
Шелеховский район образован 20 января 1993 г. с включением в него Шаманского, Подкаменского, Баклашинского сельских Советов и Больше лугского поселкового Совета, в административно-территориальном подчинении которого находилось с. Олха. В настоящее время с. Олха является сельским поселением Шелеховского муниципального района Иркутской области. В нее входят п. Летняя и п. Дачная, 44 садоводства. Общая площадь территории: 7367 га. Сегодня численность населения: 2154 человек.
В последнее десятилетие ведется благоустройство села, развитие социальной сферы, формирование индустрии туризма, спорта и отдыха.
— Спортивно-оздоровительная база «Голубые ели»
— Горнолыжный комплекс
— Дом Культуры
— Средняя школа
— Фельдшерско-акушерский пункт
Деятельность культурно-досуговой сферы направлена на сохранение культурного наследия, возрождение традиций и ремесел. В сельском Доме культуры создана фольклорная группа «Забава». Ежегодно всем селом празднуются «Проводы зимы», Рождественские посиделки, Праздник Урожая, День села. Знаменательным событием является районный фестиваль частушек. Наряду c современными домами, в селе сохранен облик старинных усадеб как памятников истории и архитектуры XIX — начала XX века.