Именно инструкция считается основным нормативным документом, очерчивающим круг полномочий, основных обязанностей по ведению работы во вверенном подразделении. Составляется непосредственным руководителем, один экземпляр хранится у него, остальные у мастера и в кадровом отделе предприятия. Считается основным документом, регламентирующим всю производственную деятельность.
На каждом производственном участке разрабатывается отдельная инструкция, и связано это с тем, что технологический процесс может различаться. Поэтому требуется корректировка полномочий и обязанностей исполнителя с учетом особенностей выполняемых работ. Но в качестве основы вполне можно использовать обычную типовую инструкцию, например, такую.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции мастера производственного участка .doc
Образец должностной инструкции мастера производственного участка
Общие требования
- Мастер причислен к инженерно-техническим работникам младшего звена.
- На должность принимают лица, окончившие ВУЗы по технической специальности, проработавшие по ней 12 месяцев и больше. Допускается назначение лиц, обучавшихся в средних технических образовательных учреждениях, со стажем по профессии 36 месяцев и больше.
- Прием и отстранение от должности происходит по инициативе непосредственного или вышестоящего руководителя.
- Мастер производственного участка должен изучить:
- законы, методическую литературу, документацию, которые имеют отношение к функционированию участка;
- ТТХ и требования к продукции участка, главные особенности процессов производства;
- оборудование, правила его техобслуживания и ремонтных работ;
- способы планирования деятельности подчиненных рабочих, руководителей бригад;
- методы и технологию работы на участке, обусловленные особенностями производства;
- требования ТК, основы тарификации;
- актуальные расценки на отдельные операции, действия при их корректировке;
- способы материального поощрения, оплаты выполненных работ;
- теорию менеджмента и практику управления персоналом;
- правила поведения и внутреннего распорядка, принятые в организации;
- нормативы по ОТ, правила ТБ.
- Мастер обязан применять на практике:
- законодательные акты;
- Устав предприятия;
- принятые приказы, изданные распоряжения руководства;
- данную инструкцию;
- правила производственного распорядка.
- Мастер подчиняется начальнику участка.
- При очередном отпуске, направлении в командировку, заболеваниях обязанности делегируются другому лицу, которое назначают отдельным приказом руководства.
Обязанности
- Руководит персоналом в части основной профессиональной деятельности, основываясь на инструкции, иных нормативных требованиях.
- Контролирует выполнение заданий по производству продукции в установленные сроки, ее качеству и номенклатуре.
- Обеспечивает увеличение производительности работ, экономное использование сырья, расходных материалов, энергии, ГСМ, сокращение издержек, уменьшение трудоемкости работ, сбалансированную загрузку оборудования и производственных мощностей.
- Своевременно принимает меры по организации производства, выполняет расстановку подчиненных по рабочим местам, контролирует соблюдение технологических норм. Выявляет и устраняет нарушения производственного технологического процесса.
- Разрабатывает прогрессивные и совершенствует существующие режимы работы и технологические этапы, производственные графики.
- Контролирует качество работ и продукции, не допускает появление брака.
- Принимает завершенные работы по ремонту эксплуатируемых станков и техники, реконструкции цеха, внедрению систем автоматизации и механизации.
- Внедряет эффективные приемы и способы производства, его организации, участвует в рационализации, проводит аттестации мест работы подчиненных.
- Контролирует и способствует выполнению установленных норм производства, рациональному применению имеющихся мощностей и рабочего пространства, оборудования и оснастки, инструмента. Организует равномерную деятельность участка, не допускает возникновение форс-мажорных ситуаций.
- Формирует бригады и звенья, учитывая квалификацию и профессиональные возможности подчиненных. Разрабатывает и способствует внедрению решений по рациональному распределению рабочего времени, координирует деятельность отдельных подразделений.
- Устанавливает сменные задания на основании действующих производственных планов, нормативных требований по обслуживанию оборудования, допустимому расходу энергии и топлива, материалов и сырья, инструмента и оснастки.
- Инструктирует подчиненный персонал по правилам ОТ, производственной и бытовой санитарии, ТБ при работе с инструментом и на оборудовании, контролирует соблюдение этих требований.
- Внедряет новые методы организации производства, рекомендует и вносит предложения по пересмотру существующих расценок, действующих норм выработки. Ходатайствует о присвоении квалификационных разрядов, участвует в разработке тарифов по характерным для цеха работам, проверке знаний для повышения квалификации подчиненных.
- Анализирует результаты деятельности участка, ведет контроль расхода средств фонда зарплаты, который выделен для участка. Правильно и своевременно оформляет первичную рабочую документацию, касающеюся учета отработанного времени, количества простоев в цеху, объема выработки и зарплаты.
- Внедряет и распространяет прогрессивный опыт, поощряет инициативу, способствует разработке изобретений и рацпредложений.
- При необходимости пересматривает действующие нормы по трудозатратам, способствует переходу на технически обоснованные нормативы и сменные задания. Обеспечивает правильное и объективное применение системы премирования и начисления зарплаты.
- Выявляет производственные резервы в части качества, ассортимента и количества продукции, которая выпускается на участке. Разрабатывает меры по созданию нормальных условий отдыха и труда, улучшению культуры производства, грамотному распределению рабочего времени, правильному применению технического оборудования.
- Контролирует соблюдение правил ОТ и ТБ, дисциплины, внутренних правил трудового распорядка. Поддерживает всеми доступными способами атмосферу взаимопомощи в коллективе, развивает у подчиненных ответственность, стимулирует заинтересованность в своевременном и качественном выполнении всех полученных нарядов и заданий.
- Ходатайствует о поощрении с применением премий и других материальных стимулов, о назначении дисциплинарных мер к нарушителям дисциплины.
- Прививает заинтересованность в повышении профмастерства, к переходу на более высокие разряды, обучению другим, в том числе и смежным профессиям. Принимает непосредственное участие в воспитательной работе в части дисциплины.
- Вносит предложения, касающиеся:
- совершенствования рабочих процессов, которые связаны с возложенными обязанностями;
- поощрения отличившихся подчиненных ему лиц;
- привлечения к ответственности (дисциплинарной и материальной) персонала, допустившего нарушения дисциплины, технологии производства.
Права
- Требовать предоставления от подразделений и сотрудников информации, которая требуется для выполнения должностных обязанностей, определенных этой инструкцией.
- Иметь доступ к документам, в которых определены права и обязанности, касающиеся должности, профессиональной деятельности, показатели оценки исполнения его действий.
- Быть ознакомленным с готовящимися решениями, которые непосредственно касаются его обязанностей.
- Требовать содействия в части создания организационно-технических условий, принятия решений и разработки нормативных документов, необходимых для профессиональной деятельности.
- Иные права, которые предусмотрены актуальным ТК.
Ответственность
- За невыполнение или неполное выполнение обязанностей, которые предусмотрены в этой инструкции, — согласно рамкам, установленным действующим ТК.
- За допущенные при работе правонарушения, — в рамках, предусмотренных действующим, УК, административным кодексом и законами.
- За причиненный материальный урон — в рамках ТК и гражданского права.
Просто о сложном
Любой официальный документ, в том числе и инструкции, изобилует большим количеством канцеляризмов. Поэтому мастер, впервые вступающий в должность на производственном участке, сталкивается с определенными проблемами в части трактовки тех или иных положений. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться следующей информацией, которая озвучена обычным человеческим языком.
Общие положения
Мастер относится к младшему инженерно-техническому персоналу, который непосредственно руководит рабочими и бригадирами участка. Его непосредственным руководителем считается начальник производственного участка. Назначение на должность осуществляется с принятием соответствующего приказа. Аналогичным образом оформляется и замещение при отпуске, командировке или уходе на больничный.
В своей работе мастер должен руководствоваться всеми основными нормативными документами, правилами, инструкциями по безопасности, а также действующим ТК, поэтому все эти документы придется изучить. Кроме того, ему необходимо знать и уметь применять рекомендации по работе с персоналом, ведению учета, подготовки отчетности. Обязательно придется изучать приказы по предприятию, касающиеся работы.
Одно из главных условий — необходимо знать особенности эксплуатации и техобслуживания всего оборудования, которое применяется на участке. Без этого невозможно нормально организовать производство, контролировать выполнение тех или иных технологических операций.
Перечень обязанностей
Этому разделу посвящена основная часть любых инструкций. Данная не стала исключением. По сути, он младший руководитель, который непосредственно контактирует с исполнителями. От действий зависит выполнение плана производства, соблюдение ТБ, атмосфера на рабочих местах.
Среди обязанностей стоит выделить организацию процесса производства, правильную расстановку персонала по рабочим местам. Без этого обеспечить эффективную стабильную работу невозможно.
Кроме того, потребуется постоянно повышать свой профессиональный уровень. Изучать новое оборудование, технологии, способы управления производством. Особое внимание уделяется внедрению современных технологий, позволяющих снизить себестоимость производимой продукции или трудоемкость выполняемых работ.
Ответственность и имеющиеся права
А вот прав у мастера не слишком много. По сути, он может только ходатайствовать о поощрении, наказании подчиненных рабочих. Еще ему открыт доступ к любой информации, касающейся профессиональных полномочий в рамках имеющейся компетенции, он может требовать содействия и помощи вышестоящего руководства в решении организационных вопросов.
При всем этом придется отвечать за допущенные нарушения всех действующих документов и нормативов, которые он обязан изучить, за причиненный по его вине ущерб или возникновение аварийных ситуаций. Кроме того, на мастера возложена косвенная ответственность и за действия и ошибки подчиненных.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
- Общие положения
1.1. Мастер участка относится к категории специалистов.
1.2. Мастер участка назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению начальника производства / начальника цеха.
1.3. Мастер участка подчиняется непосредственно начальнику производства / начальнику цеха.
1.4. На время отсутствия мастера участка его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность мастера участка назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее года или среднее профессиональное образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет.
1.6. Мастер участка должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, нормативные и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка;
— технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, выпускаемой участком, технологию ее производства;
— оборудование участка и правила его технической эксплуатации;
— трудовое законодательство и порядок тарификации работ и рабочих, нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.7. Мастер участка руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
- Должностные обязанности мастера участка
Мастер участка выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство возглавляемым им производственным участком.
2.2. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек.
2.3. Определяет расстановку рабочих и бригад, осуществляет формирование бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), координирует их деятельность.
2.4. Контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.
2.5. Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков.
2.6. Проверяет качество выпускаемой продукции или выполняемых работ.
2.7. Осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции.
2.8. Принимает участие в приемке законченных работ по реконструкции участка, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ.
2.9. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, энергии.
2.10. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.
2.11. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, простоев.
2.12. Обеспечивает своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования.
2.13. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
2.14. Готовит предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
2.15. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.
- Права мастера участка
Мастер участка имеет право:
3.1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.2. Давать подчиненным работникам обязательные для исполнения указания по вопросам производственной деятельности и осуществлять контроль за их выполнением.
3.3. Приостанавливать выполнение работ на неисправном оборудовании, а также при поступлении сырья и материалов ненадлежащего качества до устранения указанных недостатков.
3.4. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.6. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей непосредственно подчиненных ему работников; предложения о поощрении отличившихся работников и наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Ответственность мастера участка
Мастер участка несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Антикризисное управление персоналом: 4 стратегические ошибки
| Мар 28, 2022 | HR Статьи, Лидерство, Статьи Новое | 0 Comments
Для большинства российских предпринимателей нынешний кризис далеко не первый и, вероятно, не последний. Проблемы бизнеса не исчерпываются падением выручки и задержками поставок: помимо прочего, каждый предприниматель отвечает за тысячи рабочих мест. Директор…
Что делать топ-менеджеру после увольнения
HR практик | Фев 16, 2022 | HR Статьи, Лидерство, Статьи Новое | 0 Comments
Наталия Шкулова «Вероятно, тебе нужно сменить компанию», «У нас разные взгляды на бизнес, тебе нужно уйти» или ультимативное «Ты уволен!» — эти фразы может услышать любой управленец высшего звена. Как вести себя топ-менеджеру после такого заявления, расскажет Наталия…
Первый в России банк начал эксперимент с четырехдневной рабочей неделей
HR практик | Фев 6, 2022 | HR Статьи, Лидерство | 0 Comments
Юлия Кошкина Совкомбанк допускает введение такого графика «для наиболее продуктивных сотрудников бэк-офиса» Совкомбанк начал эксперимент с укороченной неделей для работающих удаленно сотрудников. Он пока охватит меньше 5% персонала, но банк не исключает его…
«Тайм-менеджмент больше мне не друг»: три важных открытия об истинной продуктивности
HR практик | Июл 29, 2021 | HR Статьи, Лидерство, Статьи Новое | 0 Comments
Эбби Шипп В 2019 году я поняла, что зашла в тупик. Со стороны моя карьера казалась успешной, семья — счастливой, а я — живущей в сказке. Однако никто не знал, что я кое-как питалась и мучилась от хронической бессонницы, болей из-за защемления шейного нерва и…
Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19
HR практик | Июл 29, 2021 | HR Статьи, Корпоративная культура, Статьи Новое | 0 Comments
Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса. Сотрудники, которые хотят вернуться на работу в кампусы Google должны пройти вакцинацию, сообщил гендиректор компании Сундар Пичаи. Правило начнёт действовать…
Исследование GorodRabot.ru: как россияне относятся к служебным романам
HR практик | Фев 22, 2021 | HR Статьи, Корпоративная культура, Статьи Новое | 0 Comments
51% россиян считают служебные романы допустимыми, если это не мешает работе Аналитики GorodRabot.ru решили выяснить, как в России относятся к служебным романам. В опросе приняли участие 1900 жителей разных регионов России. Опрос проводили в личном…
«В ад по доброй воле»: почему мы работаем в токсичных организациях
HR практик | Фев 2, 2021 | HR Статьи, Корпоративная культура, Статьи Новое | 0 Comments
Ольга Семенова Неприятные мысли о новом рабочем дне. Липкий осадок после вчерашней встречи с руководителем. Пульсирующее волнение, которое сопровождает просмотр корпоративной почты. Желание стать незаметным или вообще заболеть и взять больничный на…
Прыгни выше головы
HR практик | Фев 1, 2021 | Блог, Блог Мария Реутская, Блог Новое, Корпоративная культура | 0 Comments
Мария Реутская Я лично глубоко убеждена, что хороший лидер должен быть хорошим коммуникатором. Это как неписанное правило для любого, у которого есть команда и подчинённые. Наличие коммуникационных навыков обычно (к сожалению) не прописывают в должностных инструкциях….
Пандемия коронавируса стимулирует трансформацию рынка труда
HR практик | Янв 12, 2021 | HR Статьи, Корпоративная культура, Статьи Новое | 0 Comments
Играть через Zoom и переносить праздник на январь: что российские компании собираются делать с новогодними корпоративами
HR практик | Дек 4, 2020 | HR Статьи, Корпоративная культура, Статьи Новое | 0 Comments
Некоторые всё-таки хотят устроить обычное застолье. В начале ноября власти Москвы назвали условия для проведения новогодних корпоративов. Количество участников не должно превышать 50 человек, они обязаны соблюдать социальную дистанцию. Само мероприятие должно…
Старший мастер
Должностные обязанности. Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений (подразделений) начального и/или среднего профессионального образования. Руководит деятельностью мастеров производственного обучения. Организует поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее оснащение занятий. Принимает меры к своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Принимает участие в организации деятельности образовательного учреждения, направленной на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т.ч. связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением. Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.
обязанности мастера производственного обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Должностная инструкция
мастера производственного обучения.
- Общие положения.
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе типового «Положения о мастере производственного обучения НПО Санкт-Петербурга», тарифно-квалификационной характеристики мастера производственного обучения, нормативных документов Министерства общего и профессионального образования, Устава лицеяи единых педагогических требований.
- Мастер производственного обучения назначается и освобождается от должности директором лицея и в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно — производственной работе.
- В своей работе мастер производственного обучения руководствуется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка лицея, а также приказами, распоряжениями, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих руководителей, образовательным стандартом, основами профессиональной педагогики и методики производственного обучения, правилами и нормами охраны труда, настоящей должностной инструкцией.
- Функции
- Мастер производственного обучения является педагогическим работником, осуществляющим основной процесс производственного обучения и воспитания учащихся.
- Непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество обучения учащихся.
- Осуществляет связь с предприятиями , следит за качеством прохождения производственной практики.
- Должностные обязанности
Мастер производственного обучения выполняет следующие должностные обязанности:
- Планирует и проводит уроки производственного обучения, учебно – производственные работы в соответствии с учебными планами и программами, обеспечивая их выполнение.
- Обучает учащихся оптимальным приемам и способам выполнения работ, рациональному расходованию материальных и энергетических ресурсов, на основе современных требований к учебному процессу.
- Формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой.
- Подготавливает оборудование, инструмент и соответствующую оснастку к занятиям, содержит их в соответствии с техническими требованиями и нормами охраны труда.
- Обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, принимает выполненные работы и задания, оценивает качество и сдает ответственному работнику училища.
- Совершенствует материальную базу училища, принимает меры по своевременному обеспечению рабочих мест учащихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения.
- Организует производственное обучение и производственную практику учащихся, принимает участие в заключении договоров с предприятиями и осуществляет контроль за их выполнением и прохождением производственной практики учащимися.
- Разрабатывает совместно с заместителем директора по УПР программу производственной практики учащихся, перечня проверочных и пробных работ, подготавливает учащихся к выполнению квалификационных работ и сдаче выпускных квалификационных экзаменов.
- Обеспечивает организацию безопасных условий обучения учащихся, проводит для учащихся инструктаж по безопасности труда при проведении учебных и внеклассных мероприятий с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.
- Организует изучение учащимися правил и требований по охране труда, правил дорожного движения и т.д.
- Обеспечивает безопасное проведение уроков производственного обучения, вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения уроков производственного обучения и доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса , снижающих уровень безопасности жизнедеятельности учащихся.
- Осуществляет контроль за выполнением правил (инструкций) по охране труда.
- Оперативно извещает руководство лицея о каждом несчастном случае и принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи.
- Участвует в комплектовании учебных групп, обеспечивает сохранность контингента и распределение выпускников лицея.
- Проводит работу по профориентации молодежи в соответствии с планом работы лицея.
- Контролирует успеваемость и посещаемость учебных занятий.
- Обеспечивает процесс питания учащихся.
- Осуществляет дежурство по лицею в соответствии с графиком, утвержденным директором лицея, и инструкциями дежурного мастера производственного обучения.
- Совместно с закрепленным преподавателем разрабатывает и реализует перспективный и текущие планы воспитательной работы в группе.
- Изучает индивидуальные особенности учащихся и воспитывает у них интерес к выбранной профессии.
- Участвует в работе методических комиссий, семинаров, конференций, повышает свой педагогический и образовательный уровень.
- Выполняет другие виды работ, не противоречащие его функциональным обязанностям.
- Права
Мастер имеет право:
- Участвовать в управлении лицея в порядке, определенном Уставом.
- На защиту профессиональной чести и достоинства.
- Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
- Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
- На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
- Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.
- Повышать квалификацию.
- Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
- Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставов.
- Ответственность
Мастер несет ответственность за:
- Невыполнение Устава и правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений вышестоящих руководителей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в порядке, определенном трудовым законодательством.
- Причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым или гражданским законодательством.
- Сохранение жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
- Взаимоотношения. Связи по должности
- Мастер производственного обучения работает в режиме 36-часовой рабочей недели в соответствии с расписанием учебных, воспитательных и организационных мероприятий, утвержденным директором училища.
- Взаимодействует в процессе своей деятельности с ученическим, педагогическим, административным и обслуживающим персоналом лицея, а также работниками предприятий, на которых учащиеся проходят производственную практику, и родителями.
- Администрация имеет право вносить изменения в должностную инструкцию.
Зам. директора по УПР
«___»____________20___г.
С должностной инструкцией ознакомлен: ______________ ( ______________ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль мастера производственного обучения
О роли профессионального лицея, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», которых не достает в обществе….
- Мне нравится
[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция мастера производственного обучения [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. На должность мастера производственного обучения в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— учебные программы по производственному обучению;
— технологию производства по профилю обучения;
— правила технической эксплуатации производственного оборудования;
— основы педагогики, психологии;
— методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
— методы развития мастерства;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологии педагогической диагностики;
— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Мастеру производственного обучения запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов мастера производственного обучения;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Мастер производственного обучения:
2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.
2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.
2.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.
2.5. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.
2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.
2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
2.9. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.
2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.25. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Мастер производственного обучения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Мастер производственного обучения несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]