Должностная инструкция методолога по обучению

Методист (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

Контактная информация:

 347022, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Шолоховский, ул.Пушкина, 32

 Руководитель: Аверьянова Людмила Станиславовна

 Телефон: 8-(86383)-5-40-08

 E-mail: tat.dulatova2013@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: с 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

методолога

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность методолога подразделения «Статистические технологии» (далее — Методолог) ФГБОУ «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее Учреждение).

1.2. На должность методолога назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Для замещения ряда должностей необходимо наличие ученой степени/звания;
  • Дополнительные профессиональные программы для уровня магистратуры или специалитета;
  • Образовательные программы высшего образования — специалитет, магистратура;

1.3. Методолог должен знать:

  • Российские и международные методологические положения, стандарты;
  • Правила выступлений и подготовки презентаций;
  • Актуальные научные публикации по статистике, в том числе зарубежные;
  • Статистические пакеты прикладных программ;
  • Источники статистической информации — данные государственной статистики, ведомственная статистика, административные данные, данные коммерческих производителей статистической информации, данные некоммерческих и исследовательских организаций, технические публикации и обзоры;
  • Методические подходы к проведению статистических расчетов;
  • Правила выступлений и подготовки презентаций;
  • Российские и международные методологические положения и стандарты;
  • Актуальные научные публикации по статистике, в том числе зарубежные;
  • Статистические пакеты прикладных программ;
  • Источники статистической информации — данные государственной статистики, ведомственная статистика, административные данные, данные коммерческих производителей статистической информации, данные некоммерческих и исследовательских организаций, технические публикации и обзоры;
  • Методические подходы к проведению статистических расчетов и анализу;
  • Правила проведения презентаций по методологическим вопросам, ведения профессиональных дискуссий;
  • Российские и международные методологические рекомендации;
  • Статистические пакеты прикладных программ;
  • Актуальные научные публикации по статистике, в том числе зарубежные;
  • Правила подготовки презентаций по результатам работы;
  • Методики осуществления статистических расчетов;
  • Правила подготовки и проведения презентаций;
  • Правила получения доступа к различным источникам статистической информации;
  • Методологические подходы к проведению экспериментальных расчетов;
  • Методологические документы по статистике, в том числе международные;
  • Актуальные научные публикации по статистике, в том числе зарубежные;
  • Правила подготовки докладов;

1.4. Методолог должен уметь:

  • Работать с научно-технической литературой, в том числе на английском языке;
  • Работать с различными источниками статистической информации;
  • Готовить презентации;
  • Использовать статистические пакеты прикладных программ и современные информационные технологии;
  • Использовать инновационные методы статистического анализа;
  • Производить расчеты на основе методов прикладной статистики;
  • Работать с научно-технической литературой, в том числе на английском языке;
  • Готовить доклады и презентации с использованием современных средств, мультимедийных технологий и программных продуктов;
  • Владеть традиционными и инновационными методами статистического анализа;
  • Работать с различными источниками статистической информации, уметь соотносить и увязывать данные из различных источников;
  • Применять статистические пакеты прикладных программ;
  • Производить статистические расчеты с применением соответствующих математических методов и информационных технологий, а также последующую аналитическую работу с полученными данными;
  • Производить статистические расчеты на основе соответствующих математических и технических средств;
  • Работать с различными источниками статистической информации;
  • Проводить презентации в области математической статистики;
  • Работать с научно-технической литературой, в том числе на английском языке;
  • Применять статистические пакеты прикладных программ;
  • Разрабатывать и совершенствовать статистические методологии;
  • Готовить доклады и другие презентации, связанные со статистической методологией;
  • Подготавливать элементы статистической методологии;
  • Проводить презентации по методологическим вопросам;
  • Работать с различными источниками статистической информации;
  • Производить экспериментальные статистические расчеты;
  • Подбирать, анализировать и обобщать информацию, содержащуюся в научно-технической литературе, в том числе на английском языке;

1.5. Методолог назначается на должность и освобождается от должности приказом проректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Методолог подчиняется проректору Учреждения и начальнику подразделения «Статистические технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Консультирование в области статистической деятельности.
  • 2.2. Подготовка аналитических отчетов, а также обзоров, докладов, рекомендаций, проектов нормативных документов на основе статистических расчетов.
  • 2.3. Разработка и совершенствование статистической теории в части математической статистики и вероятностных методов анализа числовой и нечисловой информации.
  • 2.4. Деятельность по разработке и совершенствованию прикладных статистических методологий.

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Консультации, оказываемые потребителям статистических данных по вопросам источников статистической информации и методов их правильного использования.
  • 3.2. Подготовка аналитических обзоров, докладов, рекомендаций, проектов нормативных документов на основе статистических расчетов.
  • 3.3. Консультации по вопросам внедрения инновационных статистических методов, оказываемых статистическим органам, компаниям и организациям, занятым статистической деятельностью в различных областях науки, техники, общественной, производственной и коммерческой деятельности.
  • 3.4. Выявление и описание статистических закономерностей с помощью методов математической статистики.
  • 3.5. Подготовка аналитических обзоров, докладов, рекомендаций, проектов нормативных документов на основе статистических расчетов.
  • 3.6. Статистическое моделирование и прогнозирование последствий выявленных статистических закономерностей.
  • 3.7. Публикация результатов научной деятельности в области математической статистики.
  • 3.8. Анализ данных на основе методов математической статистики.
  • 3.9. Разработка и совершенствование вероятностных статистических методов анализа массовых количественных данных.
  • 3.10. Разработка и совершенствование систем статистических показателей и методик их расчета.
  • 3.11. Разработка и совершенствование методологии сбора и обработки статистических данных.
  • 3.12. Проектирование новых форм статистической отчетности, вопросников и анкет, подготовка инструкций по их заполнению.

Изменить трудовые функции

4. Права

Методолог имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности методолога .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию методолога .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Методолог несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений проректора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения методолог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Статистик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 605н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция на оператора печатного оборудования
  • Должностная инструкция методиста учебного центра
  • Должностная инструкция на наладчика технологического оборудования
  • Должностная инструкция методиста спо колледжа
  • Должностная инструкция на механика по выпуску автотранспорта образец