Методист (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.
Контактная информация: 347022, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Шолоховский, ул.Пушкина, 32 Руководитель: Аверьянова Людмила Станиславовна Телефон: 8-(86383)-5-40-08 E-mail: tat.dulatova2013@yandex.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00 пятница: с 9:00 до 17:00 перерыв: с 13:00 до 13:48
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
методолога
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность методолога подразделения «Статистические технологии» (далее — Методолог) ФГБОУ «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее Учреждение).
1.2. На должность методолога назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Для замещения ряда должностей необходимо наличие ученой степени/звания;
- Дополнительные профессиональные программы для уровня магистратуры или специалитета;
- Образовательные программы высшего образования — специалитет, магистратура;
1.3. Методолог должен знать:
- Российские и международные методологические положения, стандарты;
- Правила выступлений и подготовки презентаций;
- Актуальные научные публикации по статистике, в том числе зарубежные;
- Статистические пакеты прикладных программ;
- Источники статистической информации — данные государственной статистики, ведомственная статистика, административные данные, данные коммерческих производителей статистической информации, данные некоммерческих и исследовательских организаций, технические публикации и обзоры;
- Методические подходы к проведению статистических расчетов;
- Правила выступлений и подготовки презентаций;
- Российские и международные методологические положения и стандарты;
- Актуальные научные публикации по статистике, в том числе зарубежные;
- Статистические пакеты прикладных программ;
- Источники статистической информации — данные государственной статистики, ведомственная статистика, административные данные, данные коммерческих производителей статистической информации, данные некоммерческих и исследовательских организаций, технические публикации и обзоры;
- Методические подходы к проведению статистических расчетов и анализу;
- Правила проведения презентаций по методологическим вопросам, ведения профессиональных дискуссий;
- Российские и международные методологические рекомендации;
- Статистические пакеты прикладных программ;
- Актуальные научные публикации по статистике, в том числе зарубежные;
- Правила подготовки презентаций по результатам работы;
- Методики осуществления статистических расчетов;
- Правила подготовки и проведения презентаций;
- Правила получения доступа к различным источникам статистической информации;
- Методологические подходы к проведению экспериментальных расчетов;
- Методологические документы по статистике, в том числе международные;
- Актуальные научные публикации по статистике, в том числе зарубежные;
- Правила подготовки докладов;
1.4. Методолог должен уметь:
- Работать с научно-технической литературой, в том числе на английском языке;
- Работать с различными источниками статистической информации;
- Готовить презентации;
- Использовать статистические пакеты прикладных программ и современные информационные технологии;
- Использовать инновационные методы статистического анализа;
- Производить расчеты на основе методов прикладной статистики;
- Работать с научно-технической литературой, в том числе на английском языке;
- Готовить доклады и презентации с использованием современных средств, мультимедийных технологий и программных продуктов;
- Владеть традиционными и инновационными методами статистического анализа;
- Работать с различными источниками статистической информации, уметь соотносить и увязывать данные из различных источников;
- Применять статистические пакеты прикладных программ;
- Производить статистические расчеты с применением соответствующих математических методов и информационных технологий, а также последующую аналитическую работу с полученными данными;
- Производить статистические расчеты на основе соответствующих математических и технических средств;
- Работать с различными источниками статистической информации;
- Проводить презентации в области математической статистики;
- Работать с научно-технической литературой, в том числе на английском языке;
- Применять статистические пакеты прикладных программ;
- Разрабатывать и совершенствовать статистические методологии;
- Готовить доклады и другие презентации, связанные со статистической методологией;
- Подготавливать элементы статистической методологии;
- Проводить презентации по методологическим вопросам;
- Работать с различными источниками статистической информации;
- Производить экспериментальные статистические расчеты;
- Подбирать, анализировать и обобщать информацию, содержащуюся в научно-технической литературе, в том числе на английском языке;
1.5. Методолог назначается на должность и освобождается от должности приказом проректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Методолог подчиняется проректору Учреждения и начальнику подразделения «Статистические технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Консультирование в области статистической деятельности.
- 2.2. Подготовка аналитических отчетов, а также обзоров, докладов, рекомендаций, проектов нормативных документов на основе статистических расчетов.
- 2.3. Разработка и совершенствование статистической теории в части математической статистики и вероятностных методов анализа числовой и нечисловой информации.
- 2.4. Деятельность по разработке и совершенствованию прикладных статистических методологий.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Консультации, оказываемые потребителям статистических данных по вопросам источников статистической информации и методов их правильного использования.
- 3.2. Подготовка аналитических обзоров, докладов, рекомендаций, проектов нормативных документов на основе статистических расчетов.
- 3.3. Консультации по вопросам внедрения инновационных статистических методов, оказываемых статистическим органам, компаниям и организациям, занятым статистической деятельностью в различных областях науки, техники, общественной, производственной и коммерческой деятельности.
- 3.4. Выявление и описание статистических закономерностей с помощью методов математической статистики.
- 3.5. Подготовка аналитических обзоров, докладов, рекомендаций, проектов нормативных документов на основе статистических расчетов.
- 3.6. Статистическое моделирование и прогнозирование последствий выявленных статистических закономерностей.
- 3.7. Публикация результатов научной деятельности в области математической статистики.
- 3.8. Анализ данных на основе методов математической статистики.
- 3.9. Разработка и совершенствование вероятностных статистических методов анализа массовых количественных данных.
- 3.10. Разработка и совершенствование систем статистических показателей и методик их расчета.
- 3.11. Разработка и совершенствование методологии сбора и обработки статистических данных.
- 3.12. Проектирование новых форм статистической отчетности, вопросников и анкет, подготовка инструкций по их заполнению.
Изменить трудовые функции
4. Права
Методолог имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности методолога .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию методолога .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Методолог несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений проректора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения методолог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Статистик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 605н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word