Должностная инструкция начальника отдела делопроизводства администрации

Должностная инструкция

должности муниципальной службы начальника отдела делопроизводства администрации города Чебоксары

1. Общие положения

1.1.        Начальник отдела делопроизводства администрации города (далее — начальник отдела) замещает ведущую должность муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы в Чувашской Республике.

1.2.        Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику организационно-контрольного управления.

1.3.        Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой администрации города Чебоксары по представлению начальника организационно-контрольного управления и по согласованию с заместителем главы администрации – руководителем аппарата администрации города.

1.4.        В период временного отсутствия его обязанности возлагаются на главного специалиста-эксперта отдела.

1.5. Начальник отдела делопроизводства в своей деятельности руководствуется  Конституциями Российской Федерации и Чувашской Республики, законодательными актами Российской  Федерации и Чувашской Республики, нормативными актами Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, Регламентом администрации города, постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, Положениями об организационно-контрольном управлении и отделе делопроизводства, настоящей должностной инструкцией и документами по системе менеджмента качества.

2. Должностные обязанности

2.1. Обеспечивает оперативное прохождение в администрации города Чебоксары документов и служебной корреспонденции, технической и информационно-технологической поддержки всех видов работы с документами и поручениями.

2.2. Контролирует прохождение, исполнение и оформление документов в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует по этим вопросам начальника организационно-контрольного управления и заместителя главы администрации города — руководителя аппарата.

2.3. Организует делопроизводство, документационное и техническое обслуживание деятельности подразделений администрации города Чебоксары.

2.4. Осуществляет документационное обеспечение заседаний администрации города.

2.5. Планирует и составляет отчет о деятельности отдела.

2.6. Разрабатывает схему прохождения документов в администрации города Чебоксары.

2.7. Готовит рекомендации и методические материалы по вопросам делопроизводства.

2.8. Формирует отчетно-аналитические сводные данные, необходимые для анализа и контроля состояния исполнительской дисциплины.

2.9. Проводит учебу сотрудников по работе с документами в структурных подразделениях администрации города Чебоксары.

2.10. Обеспечивает комплектование архива документами, сохранность, учет, качество обработки документов, создание научно-справочного аппарата, комплектование и использование документов, хранящихся в архиве.

2.11. Рассматривает обращения юридических лиц и граждан.

2.12. Осуществляет руководство деятельностью отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач и возложенных функций.

2.13. Организует и контролирует согласование проектов подготовленных структурным подразделением правовых актов с соответствующими управлениями, комитетами, отделами и другими подразделениями администрации города, с заинтересованными юридическими и физическими лицами, а также при необходимости обеспечивает проведение общественной экспертизы и оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта.

При необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта осуществляет его направление в Прокуратуру Чувашской Республики. Заключение Прокуратуры Чувашской Республики является неотъемлемым приложением к правовому акту.

2.14. Соблюдает ограничения, не нарушает запреты, которые установлены Федеральным закономо муниципальной службе и другими федеральными законами.

2.15. Сообщает представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2.16. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.17. Своевременно принимает меры по устранению причин коррупции в своих структурных подразделениях.

2.18. Соблюдает Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары – администрации города Чебоксары и служебный распорядок.

3. Должностные полномочия

Для исполнения должностных обязанностей начальник отдела имеет право:

3.1. Участвовать в обсуждении руководством администрации города  Чебоксары вопросов, касающихся состояния работы с документами, совершенствования форм и методов работы с ними.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы с документами.

3.3. Подписывать, визировать и заверять документы в пределах своей компетенции, заверять копии нормативных правовых актов администрации города Чебоксары.

3.4. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений администрации города Чебоксары исполнения документов в установленные сроки.

3.5. Проводить проверки организации документационного обеспечения в структурных подразделениях администрации города и доводить итоги проверок до начальника организационно-контрольного управления и заместителя главы администрации города – руководителя аппарата для принятия соответствующих мер.

3.6. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением требований.

3.7. Запрашивать от структурных подразделений администрации города сведения, необходимые для работы.

3.8. Выполнять требования по улучшению результативности системы менеджмента качества управления посредством использования политики и целей в области качества.

3.9. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на закупку программных, технических средств и расходных материалов, связанных с делопроизводством.

4. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность за:

4.1. Нарушение требований, установленных законодательством о муниципальной службе.

4.2. Невыполнение обязанностей и функций, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.3. Необеспечение установленного порядка работы с документами в администрации города Чебоксары.

4.4. Невыполнение указаний и поручений руководства.

4.5. Нарушение правил служебного распорядка администрации города, превышение должностных полномочий.

4.6. Несоблюдение норм и требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Чебоксары.

4.7. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, которые установлены законодательством о муниципальной службеи другими федеральными законами.

4.8. Несвоевременное сообщение представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

4.9. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления служебной деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.10. Непринятие мер по устранению причин коррупции в администрации города Чебоксары.

5. Служебные взаимоотношения

Начальник отдела взаимодействует с:

5.1. Администрацией Главы Чувашской Республики – по вопросам своевременного предоставления информации о ходе выполнения Указов, распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики;

5.2. Структурными подразделениями администрации города – по вопросам деятельности отдела;

5.3.Чебоксарским городским Собранием депутатов;

5.4. Иными органами местного самоуправления.

6. Квалификационные требования

К должности муниципальной службы начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

6.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

6.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

наличие стажа муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего раздела;

стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности не менее одного года для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

6.3. Профессиональные требования, предъявляемые к знаниям:

Государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.

6.4. Профессиональные требования, предоставляемые к умениям:

решения поставленных задач;

работы с современной оргтехникой, программными продуктами и в сети Интернет; 

подготовки внутренних и исходящих документов;

оперативной реализации управленческих решений;

эффективного планирования работы и рабочего времени;

анализа и прогнозирования;

ведения деловых переговоров;

учета мнения коллег и сотрудничества с коллегами;

соблюдения этики делового общения при взаимодействии с гражданами;

адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;

организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями города Чебоксары;

систематического повышения своей квалификации;

своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций.

____________

Должностной регламент


начальника отдела делопроизводства,


материально-технического обеспечения и


регистров получения услуг Административного управления


Департамента труда и занятости населения


Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


(главная должность)

Согласовано


Начальник Административного
управления Департамента труда и
занятости населения Ханты-
Мансийского
автономного округа – Югры


__________________ В.Э. Чехунин

«_______»_________ 2018 г.

Утверждаю


Директор
Департамента труда и
занятости населения

Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

_________________   А.П. Варлаков


«_______»__________2018
г.

I. Общие положения

1.1.Должность
государственной гражданской службы начальник отдела делопроизводства,
материально-технического обеспечения и регистров получателей услуг (далее также
– структурное подразделение, отдел) Административного управления (далее – Начальник
отдела) Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – Департамент) в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ)
относится к главной группе должностей категории «руководители».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности
государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Управление
в сфере труда и социального развития. Управление в сфере архивного дела и
делопроизводства.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: Регулирование в сфере занятости населения,
безработицы и миграция. Комплектование и документационное обеспечение управления.

1.4. Начальник отдела назначается и освобождается от
должности директором Департамента в порядке, установленном законодательством.

1.5. Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику
Административного управления либо лицу, исполняющему его обязанности.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности Начальника отдела
устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и
профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые
квалификационные требования

2.1.1. Гражданский
служащий, замещающий должность Начальника отдела, должен иметь высшее образование не
ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности Начальника
отдела требуется наличие не менее двух лет стажа
государственной службы или стажа работы по специальности, направлению
подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий,
замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими базовыми знаниями
и умениями:

1) знанием
государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции
Российской Федерации;

б) Федерального закона
от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона
от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»;

д) Трудового Кодекса
Российской Федерации;

е) Устава (Основного
закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

ж) Закона
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа
– Югры»;

з) Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

и) знаниями и умениями
в области информационно-коммуникационных технологий:

правовых   аспектов  
в области информационно-коммуникационных технологий;

правовых   аспектов  
в сфере    предоставления
государственных   услуг населению и
организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и
программного обеспечения;

возможностей и
особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в
государственных органах, включая использование возможностей межведомственного
документооборота;

общих вопросов в
области обеспечения информационной безопасности;

основ проектного
управления;      

з) постановления Правительства Российской Федерации от
15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве
Российской Федерации», национального стандарта Российской Федерации ГОСТ
Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО
21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту», постановления Правительства
автономного округа от 25.12.2015 25 № 485-п «О системе управления проектной
деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры», приказа Департамента проектного управления
автономного округа от 19.08.2016 № 8-нп «О Регламенте управления проектом»,
терминов, принципов и порядка управления проектами, заинтересованными
сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками, качеством, закупками,
коммуникациями, порядка исполнения стадии инициации проекта, стадии
планирования проекта, стадии реализации проекта, стадии закрытия проекта.

2.1.4. Умения гражданского служащего,
замещающего должность Руководителя, включают следующие умения.

1) Общие
умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально
использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение
совершенствовать свой профессиональный уровень;

соблюдать этику делового общения;

обеспечение
эффективного документооборота в рамках проекта (в том числе ведения архивного
проекта), эффективного выполнения процессов подготовки, согласования и ведения
управленческой документации, использования современного программного
обеспечения в области управления проектами;

работы
с внутренними и периферийными
устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том
числе сетью Интернет; в операционной
системе, в текстовом редакторе, электронными таблицами, базами данных, с
системами управления проектами, управления электронной почтой.

2) Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно
планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать
управленческие решения.

2.2.
Профессионально-функциональные квалификационные
требования

2.2.1. Гражданский
служащий, замещающий должность Начальника отдела, должен иметь высшее
образование не
ниже уровня специалитета, магистратуры по
направлению (-ям) подготовки (специальности (-ям)) профессионального
образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция»,
«Менеджмент» «Документоведение
и архивоведение» или иное направление подготовки (специальность), для
которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено
соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащееся в
предыдущем перечне профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста,
должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства
Российской Федерации:

1) Указы Президента Российской Федерации:

от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;

от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления»;

от 28 марта
2011 года № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения
поручений и указаний Президента Российской Федерации»;

от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе
результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».

2) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О
занятости населения в Российской Федерации».

3) Федеральные законы:

от
29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

от 21 июля
2003 года № 126-ФЗ «О связи»;

от
22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле
в Российской Федерации»;

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации»;

от
27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях
и о защите информации»;

от 27 июля 2006 года №
152-ФЗ «О персональных данных»;

от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ   «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»;

от 25 июня
2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;

от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления»;

от
6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

4) Постановления Правительства Российской Федерации:

от 15 сентября 2008 года № 687 «Об утверждении
положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без
использования средств автоматизации»;

от 26 февраля
2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов»;

от 1 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении
требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах
персональных данных»;

от 10 июля 2013 года
№ 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

от 9 декабря
2014 года № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи»;

5) распоряжения
Правительства Российской Федерации:

от 17
декабря 2009 года № 1993-р «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг,
предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации
и муниципальными учреждениями»;

от 10 июля 2013 года № 1187-р «О Перечнях информации
о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления,
размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»;

от 30 января2014 № 93-р «Об утверждении Концепции открытости
федеральных органов исполнительной власти»;

6) приказ Минкультуры России от 31 марта 2010 года № 558
«Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов,
образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

7) приказ Минкультуры России от 3 июня 2013 года № 635
«Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах».

8) приказ Минкультуры России от 25 августа 2015 года
№ 526 «Об утверждении правил организации хранения,
комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской
Федерации и других архивных документов в органах государственной власти,
органах местного самоуправления и организациях».

9) приказ
Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234 «Об утверждении Правил оказания
услуг почтовой связи».

10) Федеральные государственные стандарты в
области документационного обеспечения и архивного дела.

11) Законы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 25
февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от 7 июня 2005 года №
42-оз «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

от 18 июля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в
органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 2 апреля 2010 года № 62-оз «О системе
исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

от 1 июля 2013 года № 61-оз «О
государственных информационных системах Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

12)
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 18 января 2008 года
№ 6-п «О едином реестре информационных систем Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

от 1 ноября 2008 года № 224-п «О
подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и их государственной
регистрации»;

от 20 апреля 2012 года №
140-п «О едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от 23
марта 2018 года № 73-п «О государственной информационной системе Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры «Корпоративный портал органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 27
апреля 2018 года № 136-п «О системе электронного документооборота
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

13) постановления Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры:

от 27 июля
2012 года № 265-п «О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от 11
марта 2011 года № 37 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры»;

от 8 декабря 2011 года № 175 «Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов нормативных правовых
актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу
некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры»;

от 24 августа 2012 года «О порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том
числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа —
Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 30 декабря 2012 года № 176 «Об инструкции
по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от 11 апреля 2017 года
№ 42 «О функционировании системы перевода в реальном режиме времени запросов в
устной форме и электронных сообщений заявителей, поступающих на телефоны
Справочного телефонного узла Администрации Президента Российской Федерации, в
сетевые справочные телефонные узлы исполнительных органов государственной
власти и органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителями вопросов»;

от 19 мая 2017 года № 60 «О правилах обмена
электронными документами при организации информационного взаимодействия».

14) приказы
Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры в установленной сфере деятельности;

15) иные нормативные правовые
акты, регулирующие вопросы в области документационного обеспечения управления,
архивного дела, основ проектного управления.

2.2.3. Иные профессиональные знания Начальника отдела
должны включать:

1) понятие и
признаки государства;

2) понятие,
цели, элементы государственного управления;

3) типы
организационных структур;

4) методы и
средства получения, обработки и передачи информации;

5) понятие системы межведомственного взаимодействия, управления
государственными информационными ресурсами, информационно-аналитические
системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;

6) применение
современных информационно-коммуникационных технологий в государственных
органах, включая использование возможностей межведомственного электронного
документооборота.

7) методы
исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем;

8) порядок
планирования, проектирования и технология работы с документами;

9) организация ведения
конфиденциального делопроизводства;

10) правила
общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов;

11) технология организации работы по
обеспечению доступа к информации о деятельности государственного органа;

12) понятие форм
и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

13) научные и методические
разработки, технические требования стандартов в области обеспечения сохранности
документов;

14) порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы
ценности документов;

15) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

16) понятие информации ограниченного доступа;

17) комплекс работ, связанных с обеспечением проведения проверок;

18) принципы, процессы
проектного управления;

19) знание: систем взаимодействия с гражданами и
организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения
федеральными   органами государственной власти основных задач и функций; систем
межведомственного взаимодействия; систем управления государственными
информационными ресурсами; информационно-аналитических систем; обеспечивающих
сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными
архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией, Кодекса
профессиональной этики государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, международных стандартов в области управления
проектной деятельностью, указа Президента Российской Федерации от
30.06.2016       № 306 «О Совете
при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам», постановления Правительства Российской
Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в
Правительстве Российской Федерации», распоряжения Министерства
экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 № 26Р-АУ «Об
утверждении методических рекомендаций по внедрению проектного управления в
органах исполнительной власти», национального стандарта Российской Федерации
ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО
21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту», национального стандарта
Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к
управлению портфелем проектов», постановления Губернатора автономного
округа от 05.05.2016 № 49 «О системе мотивации участников проектной деятельности
исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и о внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27.07.2011 № 106 «О
премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лицам, замещающим должности
государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановления Правительства автономного округа от
25.12.2015 25 № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в
исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры», приказа Департамента проектного управления автономного округа
от 19.08.2016 № 8-нп «О Регламенте управления проектом», приказа
Департамента проектного управления автономного округа от 13.04.2016 № 2-нп «О
форме проектной инициативы, требованиях к ее содержанию, порядке формирования и
рассмотрения проектной инициативы», приказа Департамента проектного управления
автономного округа от 08.08.2016 № 5-нп «О модели компетенций участников
проектной деятельности исполнительных органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», приказа Департамента проектного
управления автономного округа от 11.08.2016 № 6-нп «О Регламенте управления
портфелем проектов», методических рекомендаций по
подготовке паспорта приоритетного проекта утвержденных заместителем
руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директором
Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от
20.10.2016 № 7951п-П6, методических рекомендаций по подготовке предложения по
приоритетному проекту (программе), утвержденных заместителем руководителя
Аппарата Правительства Российской Федерации – директором Департамента проектной
деятельности Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 7955п-П6, методических рекомендаций
по подготовке паспорта приоритетной программы утвержденных заместителем
руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директором
Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от
20.10.2016 № 7957п-П6, методических рекомендаций по подготовке сводного и
рабочего планов приоритетного проекта (программы) утвержденных заместителем
руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директором
Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от
18.11.2016 № 8695п-П6, методических рекомендаций по мониторингу приоритетных
проектов (программ) утвержденных заместителем руководителя Аппарата
Правительства Российской Федерации – директором Департамента проектной
деятельности Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 № 9163п-П6,
терминов, принципов и порядка управления проектами, заинтересованными
сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками, качеством, закупками,
коммуникациями, порядка исполнения стадии инициации проекта, стадий
планирования проекта, стадий реализации проекта, стадий закрытия проекта,
методов и инструментов управления отношениями с заинтересованными сторонами, методов управления содержанием проекта,
методов управления ресурсами проекта, процессов управления человеческими
ресурсами проекта, требований к человеческим ресурсам, методов управления сроками проекта, инструментов и методов
управления стоимостью проекта, процедур управления рисками, методов анализа
рисков, инструментов и методов управления качеством проекта, стандартов
организации в области качества, методов управления закупками проекта, правовых
актов в области закупок, методов и инструментов управления коммуникациями
проекта.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Начальника
отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) планирование деятельности и ресурсов;

2) оперативное принятие и реализация
управленческих решений; организации работы по эффективному межведомственному взаимодействию
при предоставлении государственных и муниципальных услуг; анализа и
систематизации информации; практического применения нормативных правовых актов;

3) проведение методической и консультативной работы по
вопросам делопроизводства и архивного дела;

4) работа в сфере обеспечения сохранности и учета
документов;

5) владение методикой анализа состояния работы по комплектованию
и документационному обеспечению управления;

6) работа с конфиденциальными документами;

7) оценивать обращения граждан на предмет соответствия
их требованиям, предъявляемым к обращениям в соответствии с законодательством;

8) владеть методами и инструментами работы с
обращениями граждан;

9) разрабатывать, внедрять и применять оптимальные
методы и инструменты работы с обращениями граждан;

10) осуществлять
подготовку отчетов, докладов, презентаций, проектов деловых писем, ответов на
обращения граждан;

11) сохранять высокую работоспособность в стрессовых
условиях;

12) принимать решения, соблюдая установленную
процедуру, на своем уровне ответственности, прогнозируя и анализируя
последствия принятых решений;

13) ориентация на
достижение результата;

14) работать: с
системами взаимодействия с гражданами и организациями; с системами
межведомственного взаимодействия; с системами управления государственными информационными
ресурсами; с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор,
обработку, хранение и анализ данных; с системами управления электронными
архивами; с системами информационной безопасности; с системами управления
эксплуатацией.

15) обеспечение
эффективного документооборота в рамках проекта (в том числе ведение архива
проекта), эффективного выполнения процессов подготовки, согласования и ведения
управленческой документации, использования современного программного
обеспечения в области управления проектами, определения ключевых
заинтересованных сторон и учёт их интересов, вовлечения заинтересованных сторон
в активное участие в проекте, определения и документирования требований
заинтересованных сторон проекта, определения и документирования содержания
проекта, ключевых параметров проекта, осуществления декомпозиции работ проекта,
осуществления мониторинга содержания проекта и продукта проекта, управления изменениями
содержания, организации и проведения формализованной приемки продукта проекта,
планирования человеческих ресурсов проекта, определения состава человеческих
ресурсов, требуемых для выполнения проекта, согласования с владельцами ресурсов
выделения ресурсов на проект, развития команды проекта: повышения квалификации,
улучшения взаимодействия, поддержки и воодушевления членов команды для
эффективности их работы, контроля деятельности команды проекта, осуществления
необходимых изменений, определения взаимосвязи работ проекта, оценки
длительности работ проекта, планирования проекта с учётом всех взаимосвязей и
зависимостей, формирования базового и оперативного расписания проекта, с
использованием различных сценариев развития проекта, контроля исполнения
расписания проекта, осуществления изменений расписания проекта, оценки
стоимости ресурсов, определения потребности в ресурсах, согласования их
выделения, разработки бюджета проекта, контроля исполнения бюджета проекта,
определения необходимости изменения бюджета проекта, определения и
документирования рисков, разработки действий по реагированию на риски проекта,
планирования мероприятий по реагированию на риски, проведения мониторинга и
контроля рисков проекта, определения требований к качеству в рамках проекта,
проверки соблюдения требований к качеству проекта и продукта проекта, анализа
причин низкого качества, разработки и осуществления действий по их устранению.

обобщение материалов по анализу в установленной сфере деятельности,
оценка эффективности работ по закрепленным направлениям, подготовка и
реализация соответствующих решений.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Начальника
отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) сущности, понятия документирования и организации
работы и технологии с документами;

2) понятия унификации и стандартизации управленческих
документов, принципов и способов унификации документов;

3) формы ведения делопроизводства;

4) система взаимодействия в рамках
внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

5) понятие нормы права, нормативного правового акта,
правоотношений и их признаков;

6) понятие проекта нормативного правового акта,
инструменты и этапы его разработки;

7) задачи, сроки, ресурсы и инструменты
государственной политики;

8) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

9) область защиты
персональных данных;

10) принципы, методы, технологии и механизмы
осуществления контроля;

11) процедура организации проверки: порядок, этапы,
инструменты проведения;

12)
ведение конфиденциального
делопроизводства и порядок работы со служебной информацией с пометкой «Для
служебного пользования».

13)
основные модели связей с общественностью.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Начальника
отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка проектов нормативных правовых актов и
других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других
материалов;

4) организация и проведение мониторинга применения
законодательства в установленной сфере деятельности;

5) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

6) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по
вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности
Департамента.

7) проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

8) осуществление контроля исполнения документов;

9) прием, учет, обработка и регистрация
корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных
документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел.

10) развитие и наполнение официальных интернет-сайтов
государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах.

III. Должностные обязанности, права и
ответственность

3. должностные
обязанности Начальника отдела:

3.1. Начальник отдела исполняет обязанности,
предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации».

Начальник отдела исполняет следующие обязанности.

3.1.1. Осуществляет:

руководство работой отдела;

распределение обязанностей между сотрудниками отдела с
учетом их функциональных обязанностей;

организацию работы по формированию регистров
получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

координацию порядка работы с обращениями российских и
иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе
юридических лиц, в Департаменте;

организацию работы с
запросами в устной форме и электронных сообщений заявителей, поступающих на
телефоны справочного телефонного узла Администрации Президента Российской
Федерации, в сетевой справочный телефонный узел Департамента по решению
поставленных заявителями вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

организацию работы по учету,
регистрации, передаче, хранению и
использованию документов (дел) Департамента;

организацию работы с
конфиденциальными документами в Департаменте;

организацию архивной работы в Департаменте;

координацию
работы по опубликованию и размещению информации о деятельности Департамента на
официальном сайте Департамента;

методическое
руководство за соблюдением установленного порядка работы с документами в
Департаменте;

методическое
руководство за организацией делопроизводства в центрах занятости населения;

методическое
руководство за порядком работы с обращениями граждан в Департаменте и центрах
занятости населения;

учет
распорядительных документов Департамента;

организацию работы по
отбору, учету и обработки документов, подлежащих архивному хранению, и
обеспечение сохранности документов Департамента;

внедрение современных
информационных технологий в систему управления документами Департамента и центров
занятости населения;

анализ рассмотренных
обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и обобщение результатов рассмотрения и принятых
по ним мер;

выявление причин и условий, способствующих увеличению количества обращений граждан, объединений
граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в Департамент;

заполнение реестров и
итоговых таблиц по результатам рассмотрения
обращений граждан
в подсистеме «Реестры обращений граждан» государственной информационной системы
«Территориальная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры (далее — ТИС Югры);

контроль за сроками исполнения обращений граждан,
поступивших в Департамент, а также поручений (резолюций) директора
Департамента, находящихся на внутреннем контроле в Департаменте;

консультирование государственных гражданских служащих Департамента
по вопросам порядка работы в системе электронного документооборота (далее –
СЭД);

подготовку проектов
решений государственного органа, руководителя государственного органа по
перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления
деятельности, организует согласование проектов этих решений;

подготовку предложений
по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению
деятельности отдела;

проведение анализа нормативно-правовых актов и
правоприменительной практики в сфере деятельности отдела;

подготовку в установленной сфере деятельности отдела
информационно-аналитических материалов и статистических отчетов;

консультирование юридических и физических лиц по
вопросам, связанным с процедурой рассмотрения их запросов и обращений в сфере,
соответствующей направлению деятельности отдела;

переговоры
с гражданскими служащими (работниками) структурных подразделений Департамента и
работниками центров занятости населения, иных органов и организаций, а также с
физическими лицами (включая переписку посредством электронной почты) в целях
получения информации, необходимой для выполнения возложенных на него
должностных обязанностей;

взаимодействие со структурными
подразделениями Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа —
Югры в установленной сфере деятельности;

в подготовке
проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации,
автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений,
организаций и граждан.

3.1.2. Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на отдел;

организацию деятельности отдела на основе текущих и
перспективных планов;

организацию работы с документами и определения
делопроизводственных процессов в Департаменте;

организацию информационно-справочной работы в
Департаменте;

формирование документального фонда Департамента и
обеспечение комплекса мер по сохранности документов временного (свыше 10 лет) и
постоянного сроков хранения;

использование информационных ресурсов ТИС Югры при
подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций;

в пределах компетенции отдела исполнение поручений и указаний
Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах, распоряжениях и в
директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом
«Поручение» или в виде резолюций, поручений Правительства Российской Федерации,
поручений федеральных министерств и ведомств, поручений полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе,
поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа,
Правительства автономного округа, а также поручений и резолюций Губернатора
автономного округа и нормативных правовых актов;

своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, отнесенным к компетенции отдела, принятии по ним
в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений
начальнику отдела) и направлении заявителям ответов в установленный
законодательством срок;

размещение
на сайте Департамента и поддержание в актуальном состоянии сведений, связанных
с рассмотрением обращений граждан;

проведение работы за состоянием
конфиденциального делопроизводства в Департаменте;

ознакомление государственных гражданских
служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, находящихся в
непосредственном подчинении, с нормативными правовыми актами в сфере
противодействия коррупции и проведения работы по разъяснению требований антикоррупционного
законодательства.

3.1.3. Участвует:

в организации и
контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа
в установленной сфере деятельности отдела;

в разработке проектов
нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере
деятельности;

в работе коллегиальных
органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках,
семинарах, конференциях;

в принятие
мер по устранению причин и условий, способствующих
увеличению количества обращений граждан, объединений граждан, в том числе
юридических лиц, поступающих в Департамент;

в мероприятиях по
повышению у заявителей, обратившихся в Департамент, уровня удовлетворенности
работой с обращениями;

в проведении документарных и выездных проверок центров
занятости населения;

3.1.4. Анализирует:

практику применения действующего законодательства
Российской Федерации и законодательства автономного округа по направлению
деятельности структурного подразделения государственного органа;

практику работы с
обращениями граждан с целью внедрения новых форм и методов;

статистические и
отчетные данные о результатах деятельности Департамента и центров занятости
населения.

3.1.5. Контролирует:

центры занятости населения в части
внутриведомственного контроля за соблюдением порядка и организации работы
документами, порядка рассмотрения обращений граждан.

Выполняет иные задачи и функции,
возложенные на отдел в установленном порядке, а также выполнение определенных
начальником управления задач и функций по конкретным направлениям деятельности
отдела.

Начальник отдела
обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской
службой, установленные статьями 16-17 Федерального закона от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также
требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации».

Начальник отдела обязан предоставлять:

директору Департамента сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей;

сведения о своих расходах, а также о расходах своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.2.
Начальник отдела имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными
правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Начальник отдела в связи с исполнением должностных обязанностей
также обладает следующими правами:

давать подчиненным сотрудникам отдела обязательные для
них указания и поручения в соответствии с их должностными обязанностями;

вносить начальнику управления предложения по вопросам
его сферы деятельности, участвовать в их рассмотрении;

участвовать в контроле деятельности центров занятости
населения, по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

знакомиться с документами и материалами, необходимыми
для выполнения возложенных на него задач и функций;

запрашивать у государственных гражданских служащих, руководителей
и специалистов центров занятости населения необходимую информацию, сведения,
документы необходимые для исполнения своих обязанностей (в том числе по
электронной почте);

возвращать документы и требовать их соответствующей
доработки в случаи некачественного оформления документов сотрудниками Департамента;

осуществлять необходимое взаимодействие при
осуществлении своих полномочий с другими структурными подразделениями
Департамента;

иметь иные права, предоставляемые ему начальником управления
в установленном порядке.

3.3.
Ответственность.

Начальник отдела несет
установленную законодательством ответственность:

за результаты и
эффективность деятельности отдела;

за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том
числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
Губернатором автономного округа, директором Департамента, начальником
управления;

за состояние учета,
регистрации, своевременной передачи поступивших документов на рассмотрение и
исполнение;

за несоблюдение условий обеспечения сохранности
документов временного (свыше 10 лет) и постоянного сроков хранения,
несанкционированное уничтожение документов;

за нарушение правил использования архивных документов
и доступа пользователей к архивным документам, установленных законодательством.

за
неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений и указаний Президента
Российской Федерации, которые содержатся в указах, распоряжениях и в директивах
Президента Российской Федерации, а также
оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде
резолюций, поручений Правительства Российской Федерации, поручений федеральных
министерств и ведомств, поручений полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в
правовых актах Губернатора автономного округа, Правительства автономного
округа, а также поручений и резолюций Губернатора автономного округа и
нормативных правовых актов, в пределах компетенции отдела;

за действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение
сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством
Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение
ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского
служащего, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение Кодекса
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением
Губернатора автономного округа от 11 марта 2011 года № 37 «Об утверждении
Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Согласно статье 15
Федерального закона от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» Специалист несет дисциплинарную,
гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в
соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им
неправомерного поручения.

IV. Перечень
вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно
принимать управленческие и иные решения

4.1. Начальник
отдела в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать
управленческие и иные решения по вопросам:

подготовки
проектов следующих документов органа государственной власти: инструкций,
протоколов, заключений, докладных
записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок,
отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

осуществления
консультационной и методической помощи гражданским служащим Департамента,
руководителям и работниками центров занятости населения по вопросам порядка и
организации работы с документами, рассмотрения обращений граждан.

представлении
начальнику управления предложений о дополнительном привлечении к решению
поставленных задач гражданских служащих (работников) других структурных
подразделений Департамента, иных органов и организаций и вынесении
соответствующих резолюций (указаний), направлении запросов;

при осуществлении согласования (визирования) или подготовки замечаний
(предложений) по проектам документов (в том числе служебной документации по
текущей деятельности, ответов заявителям, телеграмм), в разработке
(рассмотрении) которых он участвует в качестве исполнителя либо соисполнителя;

подготовке замечаний (предложений) по проектам документов, поступающих
на рассмотрение в отдел;

подписании (визировании, утверждении)
документов в пределах предоставленных ему полномочий.

4.2. Начальник
отдела в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения по
вопросам:

распределения
обязанностей между сотрудниками отдела с учетом их функциональных обязанностей;

подготовки
непосредственному руководителю предложений и докладных записок в установленной
сфере деятельности структурного подразделения органа государственной власти;

планирования
своего служебного времени исходя из служебного распорядка Департамента;

очередности и расстановке приоритетов в
решении поставленных задач;

предоставления непосредственному
руководителю, начальнику управления информации о возникновении (наличии)
препятствий для исполнения возложенных на него должностных обязанностей и реализации
предоставленных прав;

содержания и форме документов (в том числе
служебной документации по текущей деятельности, ответов заявителям, телеграмм),
за разработку которых он является ответственным исполнителем.

проведении рабочих совещаний с
гражданскими служащими отдела, по вопросам входящих в компетенцию отдела;

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений

5.1. Начальник отдела
в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке
проектов нормативных правовых актов Департамента, Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по вопросам развития установленной
сферы деятельности Департамента;

документов Департамента по вопросам:

развития документационного обеспечения управления,

архивного дела,

форм и методов работы с обращениями граждан,
обращающихся в Департаменте;

развития и наполнения информационных ресурсов
Департамента.

5.2. Начальник отдела в соответствии со
своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих
проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных
решений:

положения об Управлении и Департаменте;

порядка работы со служебными документами в
Департаменте;

порядка рассмотрения обращений граждан,
поступающих в Департамент;

иных актов по поручению директора
Департамента, начальника управления.

VI. Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия данных решений

6. Порядок оформления документов, сроки
подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов
определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по
делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных
органах государственной власти автономного округа, административным регламентом
органа государственной власти.

VII. Порядок
служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа
государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной
власти, гражданами, а также организациями

7. Порядок
служебного взаимодействия Начальника отдела в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими органа государственной
власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами,
а также организациями осуществляется в соответствии с административным
регламентом Департамента, а также иными нормативными правовыми актами
автономного округа.

VIII. Показатели
эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

8. При оценке эффективности и
результативности профессиональной служебной деятельности Начальника отдела
должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской
Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в
установленной сфере деятельности;

своевременность
и оперативность выполнения поручений;

качество
выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с
установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически
грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических
ошибок);

соблюдение сроков исполнения поручений (заданий) и выполнение их в
полном объеме и с максимально возможным качеством;

профессиональная
компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов,
широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность
четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение
рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

выполняемый
объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую
работоспособность, соблюдение служебной дисциплины;

соблюдение
требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного
поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

творческий
подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых
компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к
новым условиям и требованиям;

осознание
ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

проявление корректности и внимательности в общении с
гражданами и должностными лицами;

избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету Департамента, формирования негативного образа
государственного гражданского служащего;

не допускать ситуаций, которые могут скомпрометировать (личная
заинтересованность, получение вознаграждений от физических или юридических лиц
и т.д.);

ответственное и добросовестное отношение к исполнению своих должностных
обязанностей, занимает активную
позицию, способствует повышению
эффективности собственной работы и работы структурного подразделения;

соблюдение установленных в Департаменте правил публичных выступлений и
предоставления служебной информации.

При
принятии решения о поощрении по итогам работы за 3 месяца (I,II,III,IV
квартал) и по итогам работы за 12 месяцев учитываются также следующие показатели эффективности и результативности:

1.
Показатели эффективности

п/п

Наименование показателя

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование
в процессе работы методов планирования

навыки
планирования отсутствуют

0

планирование работы осуществляется
при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя

1

планирование
работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного
анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на
определенную перспективу

2

1.2.

Соответствие содержания выполненных
работ нормативно установленным требованиям (стандарты, регламенты, нормы и
пр.)

выполненная работа, как правило,
соответствует нормативно установленным требованиям

0

выполненная работа в основном
соответствует нормативно установленным требованиям

1

выполненная работа полностью
соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3.

Широта использования знаний,
указанных в пунктах 2.2 – 2.3 должностного регламента, при выполнении
работ

используется узкий спектр знаний
функционирования одного направления деятельности

0

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления
деятельности

1

используется широкий спектр знаний
функционирования ряда смежных направлений деятельности

2

1.4.

Использование в процессе работы
автоматизированных средств обработки информации

навыки практического использования
автоматизированных средств обработки информации отсутствуют

0

возможности автоматизированных средств обработки информации используются
не в полном объеме

1

возможности автоматизированных
средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5.

Способность устанавливать и
поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят
за рамки отдела)

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки управления, налаживание
внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом)

1

высокая (спектр деловых контактов
чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и
поддерживаются в течение долгого времени)

2

1.6.

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне
медлительно)

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме)

1

высокая (одновременно выполняется
несколько разнородных видов работ)

2

1.7.

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не
генерируются)

0

средняя (инновационные решения
генерируются, но реализуются крайне ограниченно)

1

высокая (инновационные решения
генерируются и реализуются в большом объеме)

2

2. Показатели результативности

№ п/п

Наименование показателя

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в
соответствии с должностными обязанностями

должностные обязанности, как
правило, выполняются несвоевременно

0

должностные обязанности выполняются
своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны
руководства

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно

2

должностные обязанности и отдельные поручения всегда выполняется
своевременно

3

2.2.

Качество
исполнения поручений и указаний и контроль за их исполнением

поручения
и указания исполняются несвоевременно и, как правило,

требуют
значительной доработки и правок

0

поручения и указания исполняются
своевременно и, как правило, требуют незначительной доработки и правок

1

поручения
и указания исполняются своевременно и, как правило, не требуют доработки и
правок

2

2.3.

Рассмотрение
обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела

обращения, как правило, рассматриваются
несвоевременно и подготовленные проекты ответа требуют доработки и правок

0

обращения, как правило, рассматриваются
своевременно, но подготовленные проекты ответа требуют доработок и правок

1

обращения рассматриваются своевременно и
подготовленные проекты ответа не требуют доработки и правок

2

2.4.

Удовлетворенность граждан полнотой и актуальностью
предоставленной информации

жалобы,
поступившие от граждан (организаций) в ответ на рассмотренное обращение
(консультацию) обоснованные

0

жалобы,
поступившие от граждан (организаций) в ответ на рассмотренное обращение
(консультацию) не обоснованные

1

ЛИСТ

ОЗНАКОМЛЕНИЯ С
ДОЛЖНОСТНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество
государственного гражданского служащего (лица), назначаемого на должность Начальника
отдела (наименование органа государственной власти)

Дата и подпись государственного
гражданского служащего (лица), назначаемого на должность Начальника отдела,
после ознакомления с должностным регламентом и получения его копии

Дата и номер акта (распоряжение) о
назначении на должность

Дата и номер распоряжения об
освобождении от занимаемой должности

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

5.

Должностная инструкция начальника отдела делопроизводства Администрации Таштыпского сельсовета

Подробности
Опубликовано: 07.11.2019 10:58
Просмотров: 487

Распечатать

Отправить

Должностная инструкция начальника отдела делопроизводства Администрации Таштыпского сельсовета. Скачать (формат — .doc)

Главная » Документы » Распоряжения » 2017 » Об утверждении должностной инструкции
начальника отдела информационного обеспечения
администрации муниципального района «Мещовский район»

Об утверждении должностной инструкции
начальника отдела информационного обеспечения
администрации муниципального района «Мещовский район»

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального района «Мещовский район»

Калужской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

22 марта 2017 г.                                                                                           № 78-р

Об утверждении должностной инструкции

начальника отдела информационного обеспечения

администрации муниципального района «Мещовский район»

В соответствии с  пунктом 1 статьи 12 и пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  Уставом муниципального района «Мещовский район»

  1. Утвердить должностную инструкцию начальника отдела информационного обеспечения администрации муниципального района «Мещовский район» (прилагается).

Глава  администрации                                                                              В.Г. Поляков

Утверждена распоряжением

администрации  МР «Мещовский район»

         от 22.03.2017 г. № 78-р

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела информационного обеспечения администрации муниципального района «Мещовский район»

 1. Общие положения

1.1. Должность начальник отдела информационного обеспечения администрации муниципального района «Мещовский район» (далее начальник отдела) является должностью муниципальной службы.

1.2. Должность начальник отдела относится к ведущей группе должностей (раздел 2, пункт 2.2 закона калужской области от 27.12.2006 г.  № 276-ОЗ «О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области»).

1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:

а) Обеспечение деятельности органа местного самоуправления;

б) Обеспечение внутренней безопасности.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:

а) Информационное обеспечение;

б) Осуществление мероприятий по вопросам информационной безопасности.

1.5. Цели исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела:

а) Обеспечение функционирования комплекса технических и программных средств автоматизации деятельности администрации;

б) Обеспечение внутренней безопасности информационных систем.  

1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей начальника отдела:

 а) Организация внедрения и административно — технологическое сопровождение программно-технических комплексов.

б) Проведение экспертного анализа по закупке оргтехники, программных и телекоммуникационных комплексов.

 в) Посредством внедрения Интернет — технологий создание условий для реализации принципа открытости деятельности администрации.

 г) Обеспечение  внесения  необходимых данных по вопросам местного значения муниципального района «Мещовский район»,  касающихся перевода муниципальных услуг в электронный вид, в Региональный реестр государственных услуг и в рабочий план администрации по переводу муниципальных услуг в электронный вид, участие в информационном наполнении Портала государственных услуг Калужской области.

          д) Информационно-техническая поддержка процесса муниципального управления, в том числе:

 — информатизация деятельности руководства и структурных подразделений администрации;

— обеспечение актуализации и сохранности информационных ресурсов, выполнение мероприятий, предусмотренных законодательством, для обеспечения конфиденциальности;

 — организация и контроль  соблюдения  информационной безопасности в области информационных систем и телекоммуникаций;

 — проработка перспективных направлений развития в сфере компьютеризации.

е)  Исполнение иных функций и осуществление иной деятельности, не запрещенной  законодательством, необходимых для решения задач Отдела в пределах установленной компетенции.

1.7. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности  распоряжением Главы администрации МР «Мещовский район» в порядке, установленном действующим законодательством.

1.8. Начальник отдела  непосредственно подчинен Главе администрации и управляющему делами администрации.

 2. Квалификационные требования

 2. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или бакалавриата;

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела установлено  требование о наличие не менее 2 лет  стажа муниципальной службы или 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями:

— знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

—  правовыми знаниями основ:

—  Конституции Российской Федерации;

— Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 — Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

 — законодательства о противодействии коррупции;

2.1.4. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми умениями:

 — эффективного управления персоналом;

 — планирования работы и контролирования ее выполнения;

          — оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принятых решений;

 — ведения деловых переговоров с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

 — подготовки и ведения деловой переписки;

 — соблюдение этики делового общения при взаимодействии с гражданами;

  — владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением;

  — работы в сети «Интернет» и информационно — правовых системах.

2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Начальник отдела должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:

— Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

—  Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

— Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

 — Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— Методы информационной безопасности;

— Методы и средства получения, обработки и передачи информации;

— Порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

— Процесс формирования и проверки электронной цифровой подписи.

 3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением об  отделе информационного обеспечения администрации муниципального района «Мещовский район», на начальника отдела возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Соблюдение ограничений, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

3.2. Исполнение основных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

3.3. Руководство всей деятельностью Отдела, несет персональную  ответственность  за выполнение  возложенных  на отдел задач и функций,  за состояние трудовой дисциплины в Отделе.

3.4. Точно и в срок выполнение поручений своего руководителя;

3.5. Соблюдение правил делопроизводства, в том числе надлежащим образом учет и хранение полученных на исполнение документы и материалы, своевременная сдача их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставлении должности;

3.6. Соблюдение установленного служебного распорядка, Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правил содержания служебных помещений и правил пожарной безопасности;

3.7. Бережное и рациональное использование имущества, предоставленного для исполнения должностных обязанностей, а также не использование этого имущества в целях получения доходов или иной личной выгоды;

3.8. Сообщение представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта;

3.9. Уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

3.10.  Обеспечение подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации  района по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.11. В пределах своей компетенции исполнение Решений Районного Собрания МР «Мещовский район», постановлений и распоряжений главы Администрации.

3.12. Разработка планов работы отдела и организация их выполнение.

3.13. Представление главе администрации по согласованию с управляющим делами администрации муниципального района кандидатур для назначения на должность  работников  отдела,  а  также  предложения  о поощрении их, применении к ним мер дисциплинарного взыскания и  об  освобождении  от должности.

3.14. Подпись служебной документации в пределах компетенции отдела.

3.15. В установленном порядке участие в работе  администрации, совещаний и семинаров, проводимых главой администрации муниципального района, его заместителями.

3.16. Представление интересов отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации, администрациями поселений, предприятиями, организациями и учреждениями.

3.17. Внесение на  рассмотрение главы администрации муниципального района проекты документов по вопросам,  входящим в компетенцию отдела.

3.18. Проведение совещаний по вопросам компетенции отдела.

3.19. Внесение предложений руководству о применении административных мер во всех случаях нарушения подразделениями и должностными лицами установленных правил эксплуатации компьютерной техники.

3.20. Соблюдение правил делопроизводства, в том числе учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытие в командировку, в случае болезни или оставлении должности.

3.21.  Участие в организации мероприятий по противодействию коррупци

4.Права

Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» начальник отдела имеет право:

4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых отделом информационного обеспечения администрации муниципального района «Мещовский район» работников структурных подразделений  администрации муниципального района «Мещовский район»

4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;

4.4. Кроме того, для надлежащего исполнения должностных обязанностей, начальник отдела также имеет право:

— контролировать и требовать выполнения специалистами Отдела утвержденных должностных инструкций;

— возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушениями требований нормативных правовых актов;

— контролировать сроки исполнения документов специалистами Отдела, запрашивать у исполнителей сведения о ходе исполнения документов;

— контролировать исполнение специалистами Отдела в соответствии с их компетенцией поручений, данных должностными лицами Администрации;

— запрашивать от структурных и функциональных подразделений Администрации материалы и информацию, необходимые для работы, в пределах компетенции Отдела;

— на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;

— на обеспечение организационно-техническими условиями,  необходимыми для исполнения должностных обязательств;

— на другие права, установленные действующим законодательством.

 5. Ответственность

Начальник отдела несет установленную законодательством ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Муниципальный служащий в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан самостоятельно принимать решения в виде таких документов как:

— Докладная (служебная) записка.

6.2. Перечень вопросов, по которым Муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения:

— проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

— выбор метода выполнения поставленных задач;

— разработка проектов муниципальных, правовых и нормативных актов.

 7.Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1.  Муниципальный служащий в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, и в случае служебной необходимости принимает участие в подготовке:

— нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам деятельности отдела информационного обеспечения администрации муниципального района «Мещовский район».

— решений районного собрания муниципального района «Мещовский район».

 8.Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, Инструкцией по делопроизводству и правил оформления документов в администрации муниципального района  «Мещовский район».

9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями

9.1. Муниципальный служащий для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами взаимодействует с:

— работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

— работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

— организациями и гражданами.

 10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям

10.1.  В соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, муниципальный служащий не оказывает муниципальных, государственных услуг гражданам и организациям.

 11. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:

 — Качество деятельности (соответствие подготовленных документов предъявленным требованиям, полнота и логичность в изложении материала, точность, другое).

— Своевременность исполнения поставленных задач.

— Организация труда (производительность, результативность, соблюдение дисциплины)

— Мотивация (заинтересованность в выполняемой работе, использование наиболее рациональных подходов при решении поставленных задач).

— Профессионализм (соответствие требованиям, предъявляемым к должности, использование системного подхода в работе, владение современными технологиями, широта профессиональных знаний).

Дата создания: 31-10-2017
Дата последнего изменения: 31-10-2017

Это тоже интересно:

  • Должностная инструкция начальника отдела обучения персонала
  • Должностная инструкция начальник автоколонны автотранспортного предприятия
  • Должностная инструкция начальника отдела правового и кадрового обеспечения
  • Должностная инструкция начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности
  • Должностная инструкция музыкального руководителя в доу 2022 год

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии