Должностная инструкция начальника отдела сельского хозяйства администрации района

Администрация

Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики

УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации

Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики

А.А. Мясников

«_09_» января  2018  г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела

сельского хозяйства

г. Мариинский Посад

  1. Общие положения

1.1. Должность начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее – начальник отдела) является должностью муниципальной службы.

1.2. Должность начальника отдела относится к ведущей группе должностей.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: Регулирование земельных отношений. Регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: Контроль за выполнением муниципальных правовых актов по развитию экономики муниципального образования. Осуществление муниципального земельного контроля, Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для муниципальных нужд

1.5. Начальник отдела назначается на должность  и освобождается от должности главой администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по итогам  конкурса.

         1.6. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, решениями Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике, методическими материалами в сфере обработки персональных данных, положением о защите персональных данных в администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, Уставом Мариинско-Посадского района, муниципальными правовыми актами, положением об отделе экономики и имущественных отношений, а также настоящей должностной инструкцией.

         1.7. На время отсутствия начальника отдела (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района .

         1.8. В подчинении начальника отдела находятся специалисты, согласно утвержденного штатного расписания.

1.9. Начальник отдела подчинен главе администрации, подведомственен первому заместителю главы администрации-начальнику отдела градостроительства и развития общественной инфраструктуры администрации Мариинско-Посадского района.

  1. Квалификационные требования
  2. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела должен иметь высшее образование;

2.1.2. для замещения должности начальника отдела требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки  не предъявляются;

2.1.3. начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

— Конституции Российской Федерации;

— Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

—  Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

— Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Закона Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

— законодательства о противодействии коррупции.

-«Земельный кодекс»;

-Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее – Федеральный закон              № 83-ФЗ);

— Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и т.д.

2.1.4. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми умениями:

работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;

работать в информационно-правовых системах;

соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.

2.2. Начальник отдела должен обладать следующими профессиональными навыками, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:  работы в конкретной, определенной представителем нанимателя (работодателем), сфере деятельности; обеспечения выполнения поставленных задач; реализации управленческих решений; эффективного планирования рабочего времени; расстановки приоритетов и эффективного планирования работы; практического применения нормативных правовых актов; исполнительской дисциплины; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; систематического повышения квалификации; подготовки деловой корреспонденции.

  1. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе экономики имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района, на начальника отдела возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции»  и другими федеральными законами;

3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

3.3. И иные нормативные правовые акты;

3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;

3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;

3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;

3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;

3.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.9. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

3.10. Добросовестно выполнять свои должностные обязанности:

— соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чувашской Республики и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, Устав Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иные нормативные правовые акты Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов, а также в пределах своих полномочий обеспечивать их реализацию.

— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

— соблюдать установленные в Администрации правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.

— хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

3.11. Анализировать социально – экономическое положение района, определять приоритеты, а также негативные моменты, происходящие в экономике района на краткосрочные и долгосрочные периоды.

3.12. Организовывать подготовку земельных участков для комплексной застройки территорий Мариинско-Посадского района.

3.13. Организовывать эффективное управление и контроль за надлежащим распоряжением муниципальным имуществом, исполнением заключенных договоров по использованию имущества Мариинско-Посадского района, за поступлением арендной платы по договорам купли-продажи и аренды муниципального имущества района.

3.14. Подписывать акты сверки взаимных расчетов с арендаторами муниципального имущества.

3.15. Организовывать проведение оценки рыночной стоимости и страхование объектов муниципальной собственности.

3.15. Организовывать создание, реорганизацию, реформирование, сдачу в аренду, приватизацию и ликвидацию муниципальных предприятий района.

3.16.  Обеспечивать реализацию основных направлений государственной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания и малого предпринимательства. Организовывать деятельность по обеспечению потребительского рынка качественными товарам и услугами, отвечающими спросу населения.

3.17. Организовывать процесс приватизации муниципального имущества.

3.18. Организовывать прием и передачу имущества муниципальной собственности иной формы собственности, на возмездной и безвозмездной основе.

3.19. Организовывать подготовку проектов нормативно-правовых и распорядительных актов Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов и главы администрации района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятие распорядительных актов по вопросам своей компетенции.

3.20. Организовывать работу по проведению муниципального земельного контроля.

3.21. Координировать реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности отдела.

3.21. Организовывать прием граждан и рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам деятельности отдела.

3.22. Контролировать работу по качественному предоставлению муниципальных услуг.

3.23. Вести контроль за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Мариинско-Посадского района

3.24. Организовывать работу по противодействию коррупции в имущественной сфере.

            3.25. Организация мероприятий, направленных на своевременное поступление арендных платежей за землю, муниципальное имущество, а также от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

3.26. Организация мероприятий по оформлению поступления в муниципальную казну муниципального объектов муниципальной собственности и их списанию, проведению инвентаризации муниципальной казны

3.27.  Контроль за эффективным использованием муниципального имущества, а также сделок с ним в порядке, установленном действующим законодательством.

3.28. Контролирует разработку и представляет на согласование и утверждение прогнозный план приватизации муниципального имущества и в дальнейшем обеспечивает выполнение работ по его реализации;

3.29. Осуществляет руководство и контроль за работой отдела:

— обеспечивает выполнение отделом функций и задач в соответствии с Положением от отделе экономики и имущественных отношений и несет ответственность за их выполнение;

— рассматривает и распределяет поступившую в отдел корреспонденцию, контролирует их исполнение;

— подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

— распределяет обязанности между специалистами, готовить проекты должностных инструкций на специалистов отдела.

— обеспечивать соблюдение специалистами отдела установленных в администрации Мариинско-Посадского района правил внутреннего трудового распорядка, порядок работы со сведениями конфиденциального характера и служебной информации;

3.30 осуществляет координацию разработки и выполнения планов и программ социально-экономического развития района, целевых комплексных программ, направление  и координацию деятельности предприятий промышленности и торговли, бытового обслуживания, общественного питания, малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса;

3.31 оказывает методическую помощь по курируемым направлениям своей деятельности органам местного самоуправления Мариинско-Посадского района;

3.32 обеспечивает  эффективную работу в вопросах использования земель, имущественным вопросам.

3.33 составляет месячные и квартальные планы работы;

3.34 разрабатывает проекты постановлений и распоряжений администрации района, касающихся экономической, ценовой и инвестиционной политики, потребительского рынка, малого предпринимательства и другим вопросам, отнесенным к его ведению;

3.35 Организует разработку аналитических материалов и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики района в целом, отдельных отраслей, предприятий и тенденциях ее социально-экономического развития в виде годовых и ежеквартальных докладов;

3.36 разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей и секторов экономики района;

3.37 осуществляет меры по регулированию инвестиционной деятельности на территории района (за счёт всех источников финансирования), созданию благоприятного инвестиционного климата на территории Мариинско-Посадского района;

3.38 проводит консультации об оказании форм государственной поддержки для хозяйствующих субъектов на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных проектов, а также по информационной поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства;

3.39 исполняет функции организатора: по подготовке конференций, семинаров по вопросам, касающимся экономической и инвестиционной политики, потребительского рынка, а также по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций, товаров и услуг субъектов малого предпринимательства, организаций потребительского рынка в Мариинско-Посадском районе и за его пределами;

3.40 контролирует на основании плановых и внеплановых проверок по заявлениям (обращениям) населения соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями норм и правил торговли и общественного питания, технических требований к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания;

3.41 разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие проведение в районе единой государственной ценовой политики, повышение эффективности государственного, ведомственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

3.42 рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

3.43 исполняет функции по организации, руководству и контролю за подготовкой системы снабжения населения района, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;

3.44 участвует в пределах своих полномочий в решении вопросов содействия занятости населения;

3.45 содействует созданию на территории предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм, по обращению проводит консультации по вопросам регистрации предпринимательской деятельности, внесению изменений и дополнений в учредительные документы;

3.46 осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию, товары, услуги предприятий в пределах предоставленных прав, осуществляет проверку экономической обоснованности проектов тарифов, вносимых на рассмотрение Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;

3.47 проведение единой муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального района, а также земельными участками, собственность на которые не разграничена;

3.48 осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями по вопросам учета, составления отчетности, разграничения, распоряжения муниципальным имуществом;

3.49 осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества и земли муниципального района;

.3.50  Готовит информацию о социально-экономическом развитии района;

— выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

  1. Права

Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» начальник отдела имеет право:

4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

4.2. Принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.

4.3. По приглашению участвовать в работе заседаний, совещаний администрации района, вносить предложения по вопросам  экономики, прогнозирования и социально-экономического развития района, имущественным вопросам.

4.6. Взаимодействовать с иными органами государственной власти, сельскими и городским поселениями, предприятиями, организациями и общественными объединениями района по вопросам в сфере деятельности управления в рамках своих полномочий.

4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых отделом экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района, работников структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района;

4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности.

             4.4. Начальник  отдела взаимодействует с сотрудниками отдела, со структурными подразделениями администрации района, городским и сельскими поселениями, предприятиями, учреждениями всех форм собственности, учебными заведениями, колхозами и кооперативами.

  1. Ответственность

Начальник отдела несет установленную законодательством ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения:

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

консультирование лиц, замещающих муниципальные должности, Мариинско-Посадского района, должности муниципальной службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям.

вносить предложения главе администрации по совершенствованию работы отдела.

  1. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела готовит план работы отдела.

7.2. Начальник отдела участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Мариинско-Посадского района.

  1. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями

8.1. В процессе осуществления профессиональной служебной деятельности начальник отдела взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями, а также с другими структурными подразделениями администрации.

  1. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям

9.1. Начальник отдела муниципальных услуг не оказывает

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

— количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, отсутствию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;

— выполнение отделом  планов работ.

— качественное выполнение своих  должностных обязанностей.

-качественное исполнение Указов Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, постановления и поручений главы Администрации и решений Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.

— своевременное выполнение поручений главы администрации Мариинско-Посадского района.

— своевременное рассмотрение  обращений, заявлений граждан

— выполнению дополнительно возложенных на отдел задач.

Первый заместитель главы администрации-

Начальник отдела градостроительства и

развития общественной инфраструктуры                               ___________    О.В.Кучук

Управляющий делами-начальник отдела

 организационной работы                                                         _____________М.М. Веденеева

Лист  ознакомления с должностной инструкцией

Начальника отдела сельского хозяйства администрации

Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

№ п/п

Фамилия, имя и отчество должностного лица, назначаемого на должность

Дата и подпись должностного лица после ознакомления с инструкцией и получения ее копии

Дата и номер распоряжения о назначении на должность

Дата и номер распоряжения об освобождении от занимаемой должности

1

2

3

4

5

Вы здесь: Главная Администрация Муниципальная служба Должностные инструкции Должностная инструкция заместителя главы Администрации Цимлянского района по сельскому хозяйству, ГО и ЧС — начальника отдела сельского хозяйства

Должностная инструкция заместителя главы Администрации Цимлянского района по сельскому хозяйству, ГО и ЧС — начальника отдела сельского хозяйства

Подробности
Опубликовано: 09.12.2020 08:21
Просмотров: 421

Должностная инструкция заместителя главы Администрации Цимлянского района по сельскому хозяйству, ГО и ЧС — начальника отдела сельского хозяйства. Скачать (формат — .doc)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела муниципального хозяйства
Администрации Егорлыкского района

1. Общие положения

1.1. Должность начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района является должностью муниципальной службы.

1.2. Должность начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района относится к главной группе должностей.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района исполняет должностные обязанности:

  • регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
  • регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
  • регулирование энергетики и промышленности;
  • управление в сфере связи;
  • управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология;
  • управление имущественным комплексом;
  • управление транспортным комплексом;
  • ценовое (тарифное) регулирование и управление организациями инфраструктурного комплекса.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района исполняет должностные обязанности:

  • контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и природных ресурсов;
  • организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
  • осуществление муниципального жилищного контроля;
  • организация ритуальных услуг;
  • организация электроснабжения, тело- и газоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  • реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  • создание условий для обеспечения поселений услугами связи;
  • анализ состояния, пользование и распоряжение имуществом, находящегося в муниципальной собственности;
  • экспертиза финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций коммунального комплекса;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования;
  • осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования;
  • осуществление муниципального контроля за соблюдением условий организации регулярных перевозок на территории муниципального образования;
  • развитие инфраструктуры и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
  • регулирование тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района:

  • обеспечение развития и работы жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, транспорта;
  • реализация комплексных программ развития, реконструкции и технического перевооружения предприятий ЖКХ и внедрение их за счет комплексного использования средств федерального, областного и местного бюджетов, а также, бюджетов и инвестиций предприятий, организаций и учреждений, использующих действующие фонды и программы;
  • изучение и внедрение опыта привлечения инвестиций для решения проблем отрасли ЖКХ, газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, дорожного хозяйства, транспорта;
  • повышение уровня обеспеченности жильем категорий граждан, установленных действующим законодательством;
  • дальнейшее развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
  • повышение безопасности дорожного движения;
  • обеспечение прав собственности в жилищной сфере.

1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района:

  • обеспечение исполнения решений по вопросам муниципального хозяйства;
  • обеспечение развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства, газоснабжения, электроснабжения, транспорта в соответствии с принятыми федеральными, региональными и районными программами;
  • координация работы муниципальных унитарных предприятий, а так же организаций, учреждений с учетом оказания им мониторинговой, информационной, правовой помощи;
  • взаимодействие с министерством жилищно-коммунального хозяйства РО, министерством строительства, архитектуры и территориального развития РО, министерством промышленности и энергетики РО, министерством транспорта РО, министерством сельского хозяйства и продовольствия РО, Региональной службой по тарифам РО, Комитетом по молодежной политике РО, Комитетом статистики, с финансовыми и инвестиционными структурами района и области, общественными и профсоюзными организациями строительной отрасли;
  • сбор, систематизация и анализ информации для принятия управленческих решений и формирование политики в сфере: жилищно-коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства, газоснабжения, электроснабжения, транспорта;
  • регулирование хозяйственных отношений в процессе реализации социально-экономической, жилищно-коммунальной, экологической политики, дорожного хозяйства, газоснабжения, электроснабжения, транспорта, исходя из интересов района;
  • разработка решений в сфере жилищно-коммунальной инфраструктуры, газоснабжения, электроснабжения, дорожного хозяйства, транспорта по реконструкции, капитальному ремонту объектов;
  • выработка концепций и основных условий устойчивого развития района в гармоничном взаимодействии с природной средой и учетом устранения предшествующих экологических нарушений.

1.7. Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации района.

1.8. Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района непосредственно подчинен заместителю главы Администрации района по вопросам муниципального хозяйства и строительства.

2. Квалификационные требования

2. Для замещения должности начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района установлен стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.

2.1.3. Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района должен обладать следующими базовыми знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) законодательства о противодействии коррупции.

2.1.4. Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района должен обладать следующими базовыми умениями:

1) руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
2) оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
3) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
4) соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
5) работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;
6) работать в информационно-правовых системах.

2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района, должен иметь высшее образование.

2.2.2. Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:

1) Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:

  • Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • Трудового кодекса Российской Федерации;
  • Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействию терроризму»;
  • Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  • Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг»;
  • Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 10.12.1992 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоорупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  • постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 №864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;
  • постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения».

2) Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации:

  • Областной закон от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
  • Областной закон от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области»;
  • Областной закон от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области»;
  • постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;
  • постановление Правительства Ростовской области от 16.06.2014 № 431 «О применении в Ростовской области порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплении, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2013 № 165 «Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги»;
  • постановление Правительства Ростовской области от 27.01.2016 № 25 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ростовской области»;
  • нормативные правовые акты об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области на очередной финансовый год.

3) Муниципальные правовые акты:

  • Устав муниципального образования «Егорлыкский район»;
  • Регламент Администрации Егорлыкского района;
  • Инструкция по делопроизводству Администрации Егорлыкского района;
  • Решение Собрания депутатов Егорлыкского района от 31.10.2008 № 52 «Об утверждении Порядка установления цен (тарифов, надбавок, наценок), подлежащих регулированию на территории Егорлыкского района»;
  • постановление Администрации Егорлыкского района от 11.10.2013 № 1324 «Об утверждении муниципальной программы Егорлыкского района «Развитие транспортной системы»;
  • постановление Администрации Егорлыкского района от 11.10.2013 № 1325 «Об утверждении муниципальной программы Егорлыкского района «Обеспечение качественными жилищно – коммунальными услугами население Егорлыкского района»;
  • постановление Администрации Егорлыкского района от 23.05.2016 № 320 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Егорлыкского района».

4) Особенности управления жилищным и коммунальным хозяйством.

5) Состав и классификация отраслей коммунального хозяйства (топливно-энергетическое хозяйство и газоснабжение, водоснабжение и канализация, санитарная очистка и утилизация отходов).

6) Порядок организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

7) Правила промышленной безопасности, пожарной безопасности и охраны труда.

8) Основы технического нормирования, технологии и организации строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

9) Понятие нормативно-техническая и проектная документация.

Иные федеральные, областные и муниципальные нормативные правовые акты, по направлениям профессиональной деятельности.

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе муниципального хозяйства Администрации района, на начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.3. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

3.4. Соблюдать установленные в Администрации Егорлыкского района Правила внутреннего трудового распорядка, Регламент работы Администрации Егорлыкского района, порядок работы со служебной информацией, правил пожарной безопасности и охраны труда.

3.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

3.6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

3.7. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.

3.7. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей.

3.8. Сообщать главе Администрации Егорлыкского района о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе.

3.9. Принимать меры по предотвращению возникновения личной заинтересованности у подчиненных служащих или урегулированию конфликта интересов в подведомственном структурном подразделении.

3.10. Своевременно и качественно выполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчинённости руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий.

3.11. Консультировать муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Егорлыкский район», должностных лиц организаций и граждан муниципального образования «Егорлыкский район» в пределах своей компетенции.

3.12. Организовывать деятельность отдела, направленную на своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, высокую организацию и дисциплину труда работников отдела.

3.13. Организовывать контроль по регулированию тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.

3.21. Осуществлять контроль за своевременным изготовлением проектно-сметной документации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, дорожного хозяйства, транспорта, определять источники финансирования.

3.22. Осуществляет контроль за целевым использованием средств разных уровней бюджетов, направленных на приобретение (строительство) жилья.

3.23. Рассматривать и принимать решения по текущим вопросам, жалобам и письмам.

3.24. Решать организационные вопросы совместной работы специалистов отдела и структурных подразделений Администрации района, с руководителями организаций, предприятий, учреждений.

3.25. Определять компетенцию специалистов отдела в обеспечении использования писем, указаний и отчетностей по вертикалям вышестоящих органов.

3.26. Обеспечивать развитие и работу жилищно-коммунального комплекса; дорожного хозяйства, газоснабжения, электроснабжения, транспорта.

3.27. Реализовывать комплексные программы развития, реконструкции и технического перевооружения предприятий ЖКХ и внедрение их за счет комплексного использования средств областного и местных бюджетов, так же бюджетов предприятий, населения и инвестиций, использующих действующие фонды и программы.

3.28. Разрабатывать и вносит предложения главе Администрации по совершенствованию законодательных и нормативных актов в области муниципального хозяйства.

3.29. Участвовать совместно с экономическими службами и организациями в разработке прогноза экономического и социального развития района, инвестиционной политики, производственных программ.

3.30. Изучать и осуществлять внедрение опыта привлечения инвестиций для решения проблем отрасли ЖКХ, газоснабжения, электроснабжения, дорожного хозяйства, транспорта.

3.31. Осуществлять контроль по регулированию тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта .

3.32. Осуществлять контроль за своевременным изготовлением проектно-сметной документации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, газоснабжения, электроснабжения, дорожного хозяйства, транспорта сельских поселениях, определяет источник финансирования.

3.33. Осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, направленных на приобретение (строительство) жилья.

3.34. Принимать участие в подготовке документов на прием и передачу в муниципальную собственность государственного, ведомственного жилищного фонда, объектов коммунально-бытового назначения.

4. Права

Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» начальник отдела муниципального хозяйства имеет право:

4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.2. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности.

4.3. Относительно своих подчиненных давать распоряжения и контролировать их исполнение.

4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений Администрации района.

4.5. На составление протоколов об административных правонарушениях в части предусмотренных законодательством полномочий.

4.6. Рекомендовать главе Администрации Егорлыкского района о принятии мер по поощрению и взысканию к подчиненным.

4.7. Вносить предложения главе Администрации Егорлыкского района по вопросам издания правовых актов по предметам ведения местного значения.

4.8. и другие права, установленные действующим законодательством.

5. Ответственность

Начальник отдела муниципального хозяйства несет установленную законодательством ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. несоблюдение Регламента работы Администрации Егорлыкского района, Правил внутреннего трудового распорядка Администрации Егорлыкского района, правил пожарной безопасности и охраны труда.

5.5. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.6. действие или бездействие, влекущие нарушение прав и законных интересов граждан, юридических лиц.

5.7. несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных законодательством Российской Федерации.

5.8. за несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением неправомерных поручений.

5.9. несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

5.10. Начальник отдела муниципального хозяйства несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в находящемся у него в подчинении структурном подразделении (отделе муниципального хозяйства Администрации Егорлыкского района).

6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района:

6.1. В установленном порядке запрашивает от структурных подразделений Администрации Егорлыкского района, специалистов Администрации Егорлыкского района, органов местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

6.2. По поручению главы Администрации Егорлыкского района принимает участие в работе создаваемых органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и т.п.).

7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района вправе участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Егорлыкского района и (или) проектов управленческих решений главы Администрации Егорлыкского района, совещательных и консультативных органов, по вопросам, входящим в его компетенцию.

7.2. Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района обязан участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Егорлыкского района и (или) проектов управленческих решений главы Администрации Егорлыкского района, совещательных и консультативных органов, разрабатываемых отделом.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих
и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Администрации Егорлыкского района.

9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями

9.1. В процессе осуществления своей служебной деятельности начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района самостоятельно и (или) по поручению главы Администрации Егорлыкского района взаимодействует:

  • со структурными подразделениями и отраслевыми органами Администрации Егорлыкского района;
  • с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области и органами государственной власти Ростовской области;
  • с администрациями сельских поселений Егорлыкского района и иными муниципальными образованиями, территориальной избирательной комиссией;
  • с другими предприятиями, учреждениями и организациями;
  • с гражданами (Российской Федерации, иностранными, без гражданства).

10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям

10.1. При выполнении своих должностных обязанностей начальник отдела муниципального хозяйства Администрации района не оказывает государственных, муниципальных услуг гражданам и организациям.

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

11.1. Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности начальника отдела муниципального хозяйства Администрации района оценивается в соответствии со следующими показателями:

Показатели эффективности

№ п/п Показатели Варианты оценки Баллы
1.1 Использование в процессе работы методов планирования навыки планирования отсутствуют 0
планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя 1
планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу 2
1.2 Организаторские способности навыки организаторской работы выражены слабо 0
обладает организаторскими способностями, как правило, может объединять коллектив для совместной работы 1
обладает развитыми навыками организаторской работы, умеет четко сформулировать задачи и контролирует их выполнение 2
1.3 Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.) выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям 0
выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям 1
выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям 2
1.4 Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления 1
используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления 2
используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления 3
1.5 Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют 0
возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме 2
возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме 3
1.6 Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения) 0
средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом) 2
высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени) 3
1.7 Интенсивность работы низкая (работа выполняется крайне медлительно) 0
средняя (работа выполняется в нормальном режиме) 1
высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ) 2
1.8 Инновационность в работе низкая (инновационные решения не генерируются) 0
средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно) 1
высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) 2
1.9 Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно 0
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя 1
отдельные поручения выполняются несвоевременно 2
порученная работа всегда выполняется своевременно 3
1.10 Качество выполненной работы выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и исправлений 0
выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и исправлений 1
выполненная работа, как правило, не требует доработки 2
1.11 Полнота выполненной работы выполненная работа, как правило, не охватывает все поставленные задачи 0
выполненная работа, как правило, требует незначительных дополнений, уточнений 1
выполненная работа, как правило, полностью соответствует поставленной задаче 2
1.12 Мотивация низкий уровень мотивации 0
средний уровень мотивации, как правило, требуется поддержка со стороны руководителя 1
высокий уровень мотивации, устойчивая заинтересованность в достижении положительного результата 2
1.13 Соблюдение трудовой дисциплины низкий уровень трудовой дисциплины (как правило, допускаются опоздания на службу, отсутствие на рабочем месте без уважительных причин) 0
средний уровень трудовой дисциплины (как правило, соблюдается установленный регламентом работы распорядок дня) 1
высокий уровень трудовой дисциплины (всегда соблюдается установленный регламентом работы распорядок дня) 2
1.14 Исполнение возложенных на структурное подразделение задач низкий уровень (как правило, структурное подразделение не выполняет поставленных задач) 0
средний уровень (как правило,  структурное подразделение выполняет задачи не в полном объеме) 1
высокий уровень (как правило, поставленные задачи выполняются) 2

Показатели результативности

№ п/п Показатели Варианты оценки Баллы
2.1 Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно 0
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя 1
отдельные поручения выполняются несвоевременно 2
порученная работа всегда выполняется своевременно 3
2.2 Количество выполненных работ:
высокой степени сложности 0 0
от 1 до 5 1
от 6 до 10 2
свыше 10 3
средней степени сложности 0 0
от 1 до 10 1
от 11 до 30 2
свыше 30 3
минимальной степени сложности 0 0
от 1 до 30 1
от 31 до 100 2
свыше 100 3

С инструкцией ознакомлен __________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция начальника отдела разработки программного обеспечения
  • Должностная инструкция начальника организационно контрольного отдела
  • Должностная инструкция начальника омтс предприятия
  • Должностная инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
  • Должностная инструкция начальника окса предприятия